Плакаты великой отечественной войны. Приобрести диплом в России очень легко

ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ

В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. При помощи плакатов талантливые художники выражали волю народа, призывали к определенным действиям, указывали на хорошие и плохие стороны жизни, воспитывали в людях чувство собственного достоинства, ощущение патриотизма и любовь к своей стране, своему народу. Плакаты времен СССР касались разных сторон жизни и затрагивали практически всё, что происходило в обществе. За все время было создано гигантское количество агитационных плакатов, которые осуждали пьянство, рассказывали о пользе труда и спорта, отражали все аспекты жизни страны. Однако, самыми яркими, самыми важными, глубокими, трогательными и даже трагическими являются плакаты времен Великой Отечественной войны.

Советские плакаты времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов призывали всех людей необъятной страны выступить против фашизма. В самых ярких и наглядных образах они показывали весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма, который решил покорить себе весь мир. Плакаты во время войны были одним из массовых побуждающих средств агитации, действуя наравне с газетами и радио. Многие из этих плакатов стали настолько известными, что используются даже сегодня м считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела. Эти плакаты могут тронуть сердце, пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов солдат и мирных жителей.

Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники, имена которых остались в истории изобразительного искусства советского народа. Самыми известными художниками данного жанра были Дмитрий Моор, Виктор Дени, Михаил Черемных, Ираклий Тоидзе, Алексей Кокорекин, Виктор Иванов, Виктор Корецкий, группа художников «Кукрыниксы», группа художников «Окна ТАСС» и другие. В своем искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам, а также сопровождали свои произведения фразами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формирование чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда называли третьим фронтом Великой Отечественной войны. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге и решила исход войны. Гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов.

Прослеживаются два этапа в развитии плаката Великой Отечественной войны. Первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Очень популярны были плакаты М.И. Тоидзе «Родина-мать зовет!» (1941) и В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» (1942). На первом изображена аллегорическая женская фигура на фоне штыков, держащая в руках текст военной присяги. На плакате В.Г. Корецкого изображена женщина, в ужасе прижимающая к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой.

Фото. Плакат «Родина – мать зовет!». М.И. Тоидзе

Фото. Плакат «Воин Красной Армии, спаси!». В.Г. Корецкий

На втором этапе, после перелома в ходе войны, меняется настроение и образ плаката, он проникнут оптимизмом и юмором. Л.А. Голованов в плакате «Дойдем до Берлина!» (1944)создает образ героя, близкий Василию Теркину.

Фото. Плакат «Дойдем до Берлина!». Л.А. Голованов

Фото. Плакат «Смерть немецко-фашистским захватчикам!»

Фото. Плакат «Кровь за кровь! Смерть за смерть!»

Фото. Плакат «По вражьей земле. Вперед к Победе!»

Фото. Плакат «Бей насмерть!»

Фото. Плакат «Нет такой силы, которая поработила бы нас»

Фото. Плакат «Отомсти!»

Фото. «Папа, убей немца!»

Фото. «Боец, оказавшийся в окружении, борись до последней капли крови!»

Фото. «Товарищ! Помни, что хорошо и тепло одетый боец будет ещё сильнее разить врага»

Фото. Плакат «Наше дело правое. Победа будет за нами»

Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные

города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага. Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен в плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне.

Плакаты военного времени можно назвать солдатами, они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимые для войны эмоцию, гнев, ярость, ненависть – и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине.

Пропагандистские плакаты были важной частью Великой Отечественной войны. С первых дней наступления гитлеровской армии на улицах советских городов появились агитационные плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу, как например, агитплакат: «Всё для фронта! Всё для победы!».

Фото. Плакат «Все для фронта! Все для победы!»

Этот лозунг был впервые провозглашен Сталиным во время обращения к народу в июле 1941 года, когда на всем фронте складывалась тяжелая обстановка, а германские войска стремительно продвигались к Москве.

Плакаты отличались по качеству и по содержанию. Немецкие солдаты изображались карикатурно, жалкими и беспомощными, а бойцы Красной Армии демонстрировали боевой дух и несломленную веру в победу.

В послевоенное время агитационные плакаты часто критиковались за излишнюю жестокость, но по воспоминаниям участников войны, ненависть к врагу была тем подспорьем, без которого советским солдатам вряд ли удалось бы выстоять под натиском вражеской армии.

В 1941-1942 гг., когда враг лавинообразно накатывал с запада, захватывая все новые города, сминая оборону, уничтожая миллионы советских солдат, пропагандистам было важно внушить уверенность в победе, в том, что фашисты являются непобедимыми. Сюжеты первых плакатов были насыщены атаками и подчеркивали всенародность борьбы, связь народа с армией, они призывали уничтожить противника.

Один из популярных мотивов – обращение к прошлому, взывание к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев – Александра Невского, Суворова, Кутузова, героев гражданской войны.

Фото. Плакат «Наша правда. Бейтесь до смерти!»

Фото. Плакат «Наши силы неисчислимы»

Враг на плакатах первого этапа войны представлял собой воплощение абсолютного зла, которое советские люди не должны терпеть на своей земле.

Фото. Плакат «Били, бьем и будем бить»

С 1942 года, когда враг приблизился к Волге, взял в блокаду Ленинград, дошел до Кавказа, захватил огромные территории с мирными жителями, плакаты стали отражать страдания советских людей, женщин, детей, стариков на оккупированной земле и непреодолимое стремление Советской Армии разгромить Германию, помочь тем, кто не в силах постоять за себя.

Фото. Плакат «Смерть детоубийцам!»

Фото. Плакат «Боец, мсти!»

Фото. Плакат «Отомстим! Уничтожим фашистских людоедов!»

Слово «фашист» стало синонимом бесчеловечной машины для убийства миллионов людей. Нерадостные вести с оккупированных территорий только подкрепляли этот образ. Фашистов изображают огромными, страшными и уродливыми, возвышающимися над трупами недавно убиенных, направляющими оружие против женщин и детей.

Неудивительно, что герои военных плакатов не убивают, а уничтожают такого врага, уничтожают его порой голыми руками до зубов вооруженных профессиональных убийц.

Разгром немецко-фашистских армий под Москвой обозначил начало поворота в ходе войны в пользу Советского Союза.

Война оказалась затяжной, а не молниеносной. Грандиозная, не имеющая аналогов в мировой истории Сталинградская битва окончательно закрепила стратегическое превосходство за нами, были созданы условия для перехода Красной Армии в общее наступление. Массовое изгнание врага советской территории, о котором твердили плакаты первых дней войны, стало реальностью.

Фото. Плакат «Отстоим Москву!»

Фото. Плакат «Защитим родную Москву!»

После контрнаступления под Москвой и Сталинградом солдаты осознали свою силу, единство и священный характер своей миссии. Множество плакатов посвящены этим великим битвам, а также битва на Курской дуге, где враг изображается карикатурно, высмеиваются его захватнический напор, закончившийся уничтожением.

Плакат в те времена нужен также тем, кто живет на оккупированных территориях, там содержание плакатов передавалось из уст в уста. По воспоминаниям ветеранов, в оккупированных районах патриоты расклеивали полотнища «Окон ТАСС» на заборах, сараях, домах, где стояли немцы. Население, лишенное советского радио, газет, узнавало правду

о войне из этих неизвестно откуда появившихся листков.

«Окна ТАСС»- это агитационно-политические плакаты, выпускавшиеся Телеграфным агентством Советского Союза (ТАСС). Это самобытный вид агитационно-массового искусства. Острые доходчивые сатирические плакаты с кратким, легко запоминающимся текстом, разоблачали врагов Отечества.

Фото. «Окно ТАСС»

Фото. «Окно ТАСС»

Фото. «Окно ТАСС»

«Окна ТАСС», выпускаемые с 27 июля 1941 года,быди грозным идеологическим оружием, недаром министр пропаганды Геббельс заочно приговорил смертной казни всех, кто имел отношений к выпуску.

«Как только будет взята Москва, все, кто работал в «Окнах ТАСС», будут висеть на фонарных столбах».

В «Окнах ТАСС» сотрудничали М.М. Черемных, Б.Н. Ефимов, Кукрыниксы - союз трех художников, М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова. Кукрыниксы много работали и в журнально-газетной карикатуре. Весь мир обошла их знаменитая карикатура « Потеряла я колечко…» (а в колечке 22 дивизии)- на разгром немцев под Сталинградом (1943).

Фото. Карикатура «Потеряла я колечко…»

Политуправление Красной Армии выпустило листовки малого формата наиболее популярных «Окон ТАСС» с текстами на немецком языке. Эти листовки забрасывали на оккупированные гитлеровцами территории, распространяли партизаны. В текстах, набранных на немецком языке, указывалось, что листовка может служить пропуском при сдаче в плен для немецких солдат и офицеров.

Фото. «Окно ТАСС».

Образ врага перестает вселять ужас, плакаты призывают дойти до его логова и там его уничтожить, освободить не только свой дом, но и Европу. Героическая народная борьба – основная тема военного плаката этого этапа войны уже в 1942 году советские художники уловили ещё далекую тему победы, создавая полотна с лозунгом «Вперед! На Запад!».

Очевидным становится факт, что советская пропаганда куда действеннее фашистских, например, во время Сталинградской битвы Красная Армия применяла оригинальные методы психологического давления на противника – передаваемый через громкоговорители монотонный стук метронома, который прерывался через каждые семь ударов комментирует на немецком языке «Каждые семь секунд на фронте погибает один немецкий солдат». Это действовало на немецких солдат деморалищующее.

Враг предстает мелким и мерзким. Главное – окончательно его уничтожить, чтобы вернуться домой, к семье, ук мирной жизни, к восстановлению разрушенных городов. Но до этого необходимо освободить Европу.

Фото. Плакат «Красной Армии грозен шаг! Будет уничтожен в логове враг!».

«Дойдем до Берлина!», «Красной Армии – слава!»- ликуют плакаты. Разгром врага уже близок, время требует от художников жизнеутверждающих работ, приближая встречу освободителей с освобожденными городами, селами, с семьей.

Фото. Плакат «Дойдем до Берлина!»

Фото. Плакат «Слава Красной Армии!»

О героическом прошлом русского народа. Они звали на подвиг, поднимали советских людей на борьбу с фашизмом. В то суровое для Советской Отчизны время мастеров политического плаката, так же как и писателей, справедливо называли инженерами человеческих душ и добавляли: посланцы изобразительного искусства с передовой линии огня. Такая оценка их труда вполне заслуженна. Художники-плакатисты и сегодня находятся в рядах активных борцов - партийных публицистов.

Дальнейшее развитие плаката пошло по пути глубокого психологического решения патриотических тем. Герои плакатов - пехотинцы и летчики - артиллеристы и танкисты, саперы и связисты, воины других родов войск, запечатленные в жарких схватках с жестоким и коварным врагом, были подлинными представителями всего советского народа, грудью вставшего на защиту великий завоеваний Октября.

К началу войны я уже имел некоторый опыт работы над углубленным психологическом образом в плакате. В 1941 году вышли мои плакаты «Будь героем!», «Народ и армия непобедимы», но они еще во многом напоминали произведения последних предвоенных лет.

Плакаты Корецкого В. Б., Караченцова П. Я., Голованова Л. Ф.

Из моих работ военного периода наибольшую известность завоевал плакат «Воин Красной Армии, спаси!». Его созданию предшествовали некоторые плакаты с трагическими образами. Это был, в частности, лист 1942 года «Не уйти врагу от расплаты!». Плакат разоблачал чудовищные зверства немецко-фашистских оккупантов. Он был создан в мастерской Союза Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. В то время там сложился дружный коллектив художников-плакатистов - В. Ёлкин , В. Говорков , С. Чехов, Л. Голованов . Позже Л. Голованов стал плодотворно работать в политическом плакате в издательстве «Искусство», выдвинувшись в ряды ведущих мастеров.

… Первые налеты вражеской авиации на Москву. Бедствие войны, страдание народа, его мужество в борьбе с врагом - эти темы требовали эмоционального воплощения в агитационном искусства. В плакате «Не уйти врагу от расплаты!» я стремился решить трагическую тему войны в образах женщины и ребенка. К этой теме и к этим образам я неоднократно возвращался впоследствии.

Плакаты Мальцева П. Т., Боим С. С., Комарова Е. И.

… По грязной дороге идут фашисты, только что учинившие жестокую расправу над жителями деревни. Молодая женщина лежит на обочине, рядом плачет осиротевшая девочка. Мне казалось, что ее маленькая, вздрагивающая от рыданий фигурка, не может не убедить - враг должен расплатиться за свои зверства. Эта тема нашла дальнейшее развитие в таких плакатах, как «Смерть детоубийцам!», «Боец, спаси меня от рабства!», и других.

Образное решение этих плакатов носило различный характер. В плакате «Смерть детоубийцам!» больше лаконизма. Девочка только что играла с куклой, и вот она зверски убита. В плакате «Боец, спаси меня от рабства!» все внимание сосредоточено на лице девочки, стоящей за колючей проволокой концлагеря: глаза ее полны ужаса, отчаяния и мольбы о спасении. В ответ на зверства, чинимые гитлеровцами над нашими людьми, плакат поднимал свой негодующий голос, звал на отпор врагу, на подвиг.

В плакате 1942 года «Воин Красной Армии, спаси!» я искал решение, которое помогло бы мне выразить наряду с отчаянием женщины то поразительное чувство непреклонности и упорства, которое отличало советских людей, ведущих справедливую народную войну.

Тема плаката определилась для меня сразу, - ее выдвигала сама жизнь. Плакат создавался в напряженное время, когда враг рвался к Волге и все человечество было потрясено беспримерным героизмом несгибаемых защитников Сталинграда.

Работая над эскизами к этому плакату, я прежде всего стремился отказаться от всего лишнего, случайного, риторического. В первом варианте плаката была изображена женщина, заслонившая своим телом детей от направленного на них штыка. На фоне плаката - языки пламени. Во втором варианте - женщина, держащая на руках ребенка, гневно поднимала кулак против фашистов. На фоне листа были изображены горящие избы. Однако и тот и другой варианты меня не удовлетворяли, ибо в образах не было должной психологической остроты и обобщающей силы. Хотелось сконцентрировать внимание зрителя на лицах женщины и прижавшегося к ее груди мальчики. Необходимо было добиться такой выразительности глаз матери, что бы зритель мог прочесть в них и презрение и ненависть к врагу. Эти же чувства я старался отразить и в глазах ребенка. Его взгляд должен был дополнять взгляд матери. Думалось, что мать и ребенок должны были смотреть не на окровавленный штык, а на врага.

Лица женщины и мальчика, гладкий темный фон, призыв, как бы написанный каплями крови, стекающей с фашистского штыка… Мне представлялось, что все эти изобразительные элементы важны, необходимы для образного решения фотоплаката, который по замыслу должен был быть доходчивым, понятным и действенным. Успех плаката определился сразу. В Главном политическом управлении Красной Армии одобрили эскизы, потом оригиналы. Я был очень рад, увидев свой плакат 5 августа 1942 года в «Правде». Затем он воспроизводился на многочисленных листовках, открытках, на обложках журналов, конвертах. В общем тираж его составил свыше 10 миллионов экземпляров.

Плакат вызвал поток писем с фронта. Радостно было сознавать, что бойцы - защитники Сталинграда, воины Советской Армии - оценили этот плакат.

Вот передо мной памятное письмо тех лет в газету «Правда» от гвардии капитана Ивана Захаровича Кузьменко. Он писал: « С начала Отечественной войны с малым перерывом я участвую на фронте, потерял связь с женой и двумя маленькими сынами. Прошу поблагодарить В. Корецкого за правду, показанную им в этом плакате, навсегда оставшемся в моем сознании. Приложу все силы, отдам всю свою кровь капля за каплей за то, чтобы многих жен и детей спасти от рабства, от издевательства, виселиц… Я обязуюсь со своими людьми, которые мне вверены, ни шагу не отойти назад, а только вперед. Прошу поместить этот плакат во всех газетах, и не только в газетах, а выпустить большим тиражом в красках и на каждом углу в городе, деревне, селе, воинских подразделениях вывесить на видном месте, чтобы многие вспоминали о своих женах, детях и мстили беспощадно гитлеровским бандитам-варварам…

Через небольшой промежуток времени мне пришлось побывать в окопах, блиндажах… Везде я видел ваш плакат.

…Вы можете мне не поверить, но это правда: 1/9 - 42 года под моим руководством из грозного оружия, которое нам доверила Родина, мы уничтожили несколько сот гитлеровцев. Команды подавались в этот день следующие: « За маленьких детей по фрицам - залп - огонь!», «За жен, замученных немцами, по фрицам - залп - огонь!». Ваш плакат усиливает ненависть к немецким оккупантам.

Ваш плакат «Воин Красной Армии, спаси!» лежит у меня в кармане рядом с партийным билетом».

А вот другое письмо. « Вы своим художественным искусством, - писали солдаты и офицеры Сталинградского фронта, - правдиво изобразили положение наших матерей, сестер, жен и детей, временно находящихся в лагерях кровавого фашизма.

…Мы поклялись перед Родиной мстить врагу за мучения наших сестер, жен и детей, за пролитую их кровь, слезы. Мы данную клятву выполним. Враг будет разбит и уничтожен, и наши матери, сестры, жены и дети будут освобождены из-под фашистского ига и порабощения».

Эти строки фронтовых писем красноречивы. Они говорят о силе воздействия плакатного искусства, о его мобилизующей роли.

Вспоминается еще одно письмо, подписанное летчиками, стрелками, штурманами из бомбардировочной, штурмовой, истребительной авиации дальнего действия: « У нас не хватает слов выразить свое чувство и восхищения, и благодарности художнику, и ярой ненависти к врагу. Мы самоотверженно отвечаем на его призывы к борьбе с врагами. И вот в эти дни, когда наши успехи и победы видны всему миру, нам хочется сказать художнику: скоро придет час, когда нас не будет мучить совесть при виде плаката «Воин Красной Армии, спаси!». Кровавый штык фашизма… будет сломан, а тот, кто глумится над нашими братьями, матерями, женами, не уйдет от возмездия».

Я знаю, что этот плакат, как и многие плакаты других художников, увеличивался и выставлялся на перекрестках улиц и фронтовых дорог, что значительно усиливало значительность его воздействия.

Художники и поэты старались ответить на письма фронтовиков боевыми плакатами, помогавшими нашим воинам бить фашистов.

Помню, работали мы тогда, сутками не выходя из мастерских. Так был создан автором этих строк плакат «По убийцам наших жен и детей - огонь!». Тогда же художник Н. Жуков написал яркий, эмоциональный плакат «Бей на смерть!», где изображен пулеметчик в минуту боя, у полуразрушенного здания, на стене которого - плакат «Воин Красной Армии, спаси!».

Значительно позднее, в 50-е годы, во время американской агрессии в Корее, корейским художником был создан плакат, близкий по решению к плакату «Воин Красной Армии, спаси!». На нем были изображены корейская женщина с мальчиком, на которых направлен американский штык со знаком доллара на рукоятке. Увидев этот лист, я испытал чувства удовлетворения от того, что плакат как бы зажил второй жизнью, оказался нужным борющемуся народу.

Плакаты Мальцева П. Т., Дени В. Н., Зотова К. В.

Возвращаясь к военным временам, надо сказать, что художниками-плакатистами решались разные темы, подсказанные напряженной жизнью фронта и тыла. Главное политическое управление Красной Армии дало задание создать ряд плакатов о боевом мастерстве советских воинов. Я сделал серию плакатов «Бей так…» (1943 г.). В нее вошли листовки: «Бей так: что ни патрон, то враг!», «Бей так: что ни снаряд, то танк!», «Бей так: каждую бомбу - в цель!», «Поработал на славу», «Не спасутся фашисты-гады от снарядов нашей бригады!» и, наконец, «Прицел у нас один - Берлин». Работая над этими плакатами, я добивался конкретного воплощения призыва, четкой и доходчивой изобразительной формы.

По заданию Глав ПУРа Красная Армия мне довелось участвовать в работе над листовками «Кто такой Гитлер?», «За что?», «Я больше не могу!», предназначенными для распространения среди немецких солдат. Листовки эмоционально воздействовали на солдат и подрывали их слепую веру в гитлеровский рейх.

Плакаты Иванова В. С.

В годы войны мы с художниками А. Кокорекиным и Н. Долгоруковым шефствовали над одним из авиационных полков, действовавших на Смоленщине. Мы часто выезжали туда и оформляли альбомы, стенгазеты эскадрилий, делали рисунки-портреты летчиков, бортмехаников, радистов.

Каким же плакатом завершился для меня военный период? Таких плакатов было два. Один из них - «О счастье наших матерей заботится страна!», в котором мне хотелось передать чувство радости и торжество жизни над смертью и страданием. Другой - «Родина не забудет героических дел своих сынов» (вышел в 1947 г.). Этот плакат о неиссякаемости боевого духа наших солдат и офицеров. Он должен был прозвучать как реквием павшим в боях с фашизмом.

Хотелось бы поговорить о тех плакатистах, которые работали тогда рядом. Это были замечательные люди, с которыми меня связывала крепкая творческая дружба, - В. Иванов , А. Кокорекин, Л. Голованов, Н. Долгоруков , И. Тоидзе и начиная с 1945 года Н. Смоляк и В. Викторов . Они сделали немало интересных, запомнившихся плакатов. Работали над плакатами в то же время и художники студии им. М. Б. Грекова - Н. Жуков, В. Климашин , П. Кривоногов, В. Правдин, З. Правдина, Н. Денисов, Н. Аввакумов, П. Алякринский, братья Аладжаловы.

Плакаты Ватолиной Н. Н., Гордом М. А., Климашина В. С.

Нельзя не вспомнить наших плакатистов-женщин, много и плодотворно трудившихся. Это - Г. Шубина, М. Маризе, М. Бри-Бейн , В. Ливанова и, конечно, Н. Ватолина , которая по своему мастерству, чувству цвета и композиции стоит в одном ряду с лучшими представителями плакатного искусства. Так же как и другие плакатисты, она включилась в работу с первых дней войны. Ее лист «Не болтай!» был очень популярен. Графики Б. Дехтерев, В. Щеглов, живописец Ф. Антонов так же отдавали тогда свой талант плакату. Особенно запомнился эмоциональный плакат Ф. Антонова «Сын мой! Ты видишь долю мою…»

В создании плаката военного времени принимал участие художник Д. Шмаринов , своими талантливыми работами оказавший большое влияние на творчество начинающих плакатистов.

В результате творческого содружества Н. Долгорукова , Д. Моора , В. Дени были созданы выразительные сатирические плакаты. Самостоятельные листы художника Н. Долгорукова отличались острой публицистичностью.

Надо подчеркнуть, что сатирический плакат сыграл в годы Великой Отечественной войны огромную роль. Вершиной мастерства были и остаются сатирические плакаты Кукрыниксов . Первым плакатом, расклеенным на улицах Москвы, был именно сатирический плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». Плакаты Кукрыниксов, как и многих других мастеров сатиры, во время войны создавались в основном в мастерской «Окон ТАСС». Все главные события, вплоть до взятия Берлина, находили эмоциональное и острое отражение в «Окнах ТАСС».

Плакат, как известно, своего рода синтетическое искусство. Наряду со зрительным рядом здесь играет полноправную роль выразительный текст. Некоторые плакаты военного времени особенно показательны в этом плане. Мы знаем несколько случаев, когда именно текст давал жизнь и популярность плакату. Вспомним плакат Л. Голованова «Дойдем до Берлина!». Жест бойца поправляющего сапог на марше мог быть истолкован зрителем буквально и очень заземлено. Текст же углубил и одухотворил образ, дав плакату другую главную тематическую направленность.

То же можно сказать и об известной работе В. Иванова «Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!». Изображение бойца, пьющего из каски воду у переправы войск через Днепр, еще не полностью раскрывало бы тему. Обобщение дал исключительно удачный текст.

К сожалению, в плакатах последующего периода реже встречаются подобные удачи. Подписи были часто не выразительные, в них отсутствовало обобщение. Необходимо же, что бы каждая из них не дополняла, а как бы восполняла художественный образ и даже само начертание текста было бы активно увязано со всей композицией.

Таковы отдельные соображения, которые возникают когда вспоминаешь работу плакатистов в военные годы.

Источники

1.«Товарищ плакат. Опыт, размышления», «Плакат сражается», В. Корецкий, М., «Плакат», 1981 г.

2.Фотографии плакатов из коллекции Д. Захарова.

В период войны плакат был самым доступным видом изобразительного искусства. Ёмкий и четкий, он отображал всю суть сразу.

Плакаты укрепляли боевой дух солдат. Взывали к совести и чести, мужеству и храбрости. И спустя долгие годы людям, далеким от войны, при взгляде на изображение не приходится долго размышлять над смыслом нарисованного.

Особой популярностью пользовались так называемые Окна ТАСС. Это плакаты, которые тиражировались вручную путем перенесения изображения с помощью трафаретов, и были направлены на поднятие боевого духа солдат, совершение трудовых подвигов населением. Такой вид агитации позволял мгновенно реагировать на происходящие события. Изображения получались более красочными по сравнению с печатными плакатами. При работе с Окнами использовались контрастные цвета, краткие острые фразы, которые «разили, как снаряды».

В плакатном искусстве Великой Отечественной войны прослеживалось несколько популярных мотивов.

Первый мотив - До последнего патрона ! Призывают стоять на смерть, беречь патроны, стрелять точно в цель. Поскольку доподлинно известно, что металл для оружий доставался очень большим трудом тружеников тыла. Чаще всего центральной фигурой на таких плакатах - была личность бойца, черты лица которого врезались в память надолго.

Другим популярным был призыв «В атаку! ». На плакатах с этим мотивом была изображена военная техника - танк Т-35, самолеты, Пе-2. Иногда изображались легендарные герой, полководцы прошлых лет или богатыри.

Также распространенным был мотивом о бойце , побежда ющем неприятеля в рукопашном бою. На этих плакатах солдат Красной армии изображался красным, а фашист - серым или черным.

Широко известно использование карикатуры в плакатах. Порою высмеивались не только сам враг, но и разрушительность, бесчеловечность его действий. Примечательно, что художники, работавшие над изображением, всегда очень точно подмечали характер, повадки, жесты, отличительные черты изображаемых персонажей. Для такого тонкого воздействия на души людей посредством плаката требовалась не только долгая кропотливая работа по изучению немецкой кинохроники, фотографий Гитлера, Геббельса, Геринга, Гиммлера и других, но и мастерство психолога.

Не менее популярным был мотив Смерть детоубийцам. На таких плакатах обычно изображались страдания, либо смерть детей, звучали призывы о помощи и защите.

Мотив Не болтай! призывал к бдительности местное население.

Звучал призыв к населению на сбор металлолома, работать без прогулов, собирать урожай до последнего зернышка, приближать победу с каждым ударом молота.

В отношении плакатов, картин и изображений лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать их описание. Предлагаем Вашему вниманию наиболее известные плакаты времен Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Плакаты Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г.

Текст на плакате : Покорение мира! Кабала народам! - Фашистская ставка. Красноармейская поправка!

Художник, год: Виктор Дени (Денисов), 1943 год

Главный мотив: карикатура

Краткое пояснение: высмеивалось чрезмерная самоуверенность Гитлера. У бойцов Красной армии старались убрать страх перед врагом, изображая Гитлера смешным и нелепым.

Текст на плакате: Отомсти!

Художник, год: Шмаринов Д., 1942 год

Главный мотив: Смерть детоубийцам

Краткое пояснение: Плакат поднимает тему страданий советских граждан на оккупированных территориях. На плакате во весь рост изображена женщина, держащая на руках убитую дочь. Страдание и горе этой женщины молчаливое, но такое трогательное. На заднем плане плаката зарево от пожарища. Одно слово "Отомсти" подымает бурю негодования и злобы к фашистским варварам.

Текст на плакате: Папа, убей немца!

Художник, год: Нестерова Н. , 1942 год

Главный мотив: Смерть детоубийцам

Краткое пояснение: Плакат отображал страдания народа на оккупированных территориях. Вызывал лютую ненависть к врагу, посягнувшему на самое святое - женщин и детей. В основу лозунга на плакате была положена фраза из стихотворения Константина Симонова «Убей его!»

Текст на плакате: Бей так: что ни снаряд, то танк!

Художник, год: В.Б. Корецкий, 1943 год

Главный мотив: До последнего патрона!

Краткое пояснение: Плакат призывает солдат совершенствовать своё боевое мастерство.

Текст на плакате: Боец, оказавшийся в окружении, борись до последней капли крови!

Художник, год: А.Д. Кокош, 1941 год

Главный мотив: Боец, побеждающий неприятеля в рукопашном бою

Краткое пояснение: Призывали стоять на смерть, биться из последних сил.

Текст на плакате: Смерть немецко-фашистским захватчикам!

Художник, год: Н.М.Аввакумов, 1944 год

Главный мотив: В атаку!

Краткое пояснение: Плакат звал бойцов самоотверженно идти в бой, в атаку . На заднем плане изображены танки и самолеты, которые стремительно рвутся в бой против врагов. Это своеобразный символ того, что все силы сосредоточены в борьбе с немцами, что за советским солдатом в бой идет вся военная техника, внушая страх фашистам и уверенность советским бойцам.

Текст на плакате: Так выглядит теперь немецкий зверь! Чтоб нам дышать и жить - зверя добить! (на барабане - молниеносная война, за поясом - истребление славян, на флаге - тотальная мобилизация)

Художник, год: Виктор Дени (Денисов), 1943 год

Главный мотив: Карикатура

Краткое пояснение: Художник в карикатурной форме изображает оборванного, истерзанного немца-зверя. У побитого немца видны все его лозунги, с которыми он так самонадеянно напал на Россию. Автор, выставив немца смешным и жалким, попытался добавить храбрости и снять страх у солдат.

Текст на плакате: На Москву! Хох! От Москвы: ох!

Художник, год: Виктор Дени (Денисов), 194 2

Главный мотив: Карикатура

Краткое пояснение: Плакат посвящен Великой битве за Москву и провалу плана молниеносной войны (Блицкриг).

Текст на плакате: Родина-мать зовет! (Текст военной присяги)

Художник, год: И. Тоидзе, 1941 год

Главный мотив: В атаку!

Краткое пояснение: Художник р асполагает на плоскости листа целостный монолитный силуэт, использует сочетание всего двух цветов – красного и черного. Благодаря низко взятому горизонту плакату придана монументальность. Но основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа - в выражении взволнованного лица простой женщины, в ее призывающем жесте.

Текст на плакате: Не болтай! Будь на чеку, в такие дни подслушивают стены. Недалеко от болтовни и сплетни до измены.

Художник, год: Ватолина Н., Денисов Н., 1941 год

Главный мотив: Не болтай!

Краткое пояснение: Перед самым началом Великой Отечественной войны и в её годы на территории Советского Союза, особенно в приграничных регионах, действовало множество диверсионных групп и шпионов Германии. Эти группы осуществляли различные диверсионные действия - нарушения и обрывы линий электропередач и связи, уничтожение важных военных и гражданских объектов, нарушение водоснабжения в городах и разрушения деревянных мостов, а также убийства военных и партийных работников и технических специалистов. В эти дни встала задача довести до сведения населения необходимость соблюдать осторожность и бдительность в разговорах и общении, особенно с незнакомыми.

Текст на плакате: Товарищ! Помни, что хорошо и тепло одетый боец будет еще сильнее разить врага.

Художник, год: А. и В. Кокорекины, 1942 год

Главный мотив: Все для фронта, все для победы

Краткое пояснение: Плакат призывает мобилизовать все средства населения и отдать все самое необходимое солдатам, которые сражаются за Родину.

Текст на плакате: Красной Армии грозен шаг! Будет уничтожен в логове враг! Покорение мира. Рабство народам. Фашизм. Гитлер, Геринг, Геббельс, Гимлер.

Художник, год: Виктор Дени (Денисов), 1945 год

Главный мотив: В атаку! Карикатура.

Краткое пояснение: Плакат заставляет задуматься над злодеяниями немецкого фашизма против человечности.

Текст на плакате: Победа будет в той стране, где женщина с мужчиной наравне. Товарищ женщина! Твой сын на фронте бьется, как герой. И дочь идет в дружину РоККа. А ты крепи наш тыл: траншею глубже рой, иди к станку. И трактор своей веди взамен водителей, теперь ведущих танки. Вы, сестры-женщины! Вы, матери-гражданки! Берите лом, лопату, руль, резец! По настоящему поймите, наконец, чем крепче тыл - тем тверже армий шаг, и тем скорей погибнет враг!

Художник, год: И. Астапов, И. Холодов, 1941 год

Главный мотив: Все для фронта, все для победы!

Краткое пояснение: Плакат несет политическую окраску на превосходство общества, где равны мужчины и женщины, особенно во время войны, когда мужчины воюют на фронтах, женщины обеспечивают надежность тыла.

Текст на плакате: Кровь за кровь, смерть за смерть!

Художник, год: Алексе й Ситтаро, 1942 год

Главный мотив: Смерть детоубийцам; В атаку!

Краткое пояснение: Плакат направлен на внушение неизбежности победы над врагом и полного его изгнания из советской земли.

Текст на плакате: Бей насмерть!

Художник, год: Николай Жуков, 1942 год

Главный мотив: До последнего патрона!

Краткое пояснение: О бращ ение к воинам Красной Армии крепче бить врага ради спасения матерей, детей и Родины. Плакат призван поднимать боевой дух солдатам.

Текст на плакате: Воин Красной Армии, спаси!

Художник, год: Виктор Корецкий, 1942 год

Главный мотив: Смерть детоубийцам

Краткое пояснение: Плакат вызывал у бойцов ненависть к врагу. Драматическая сила этого плаката поражает и по сей день. Наиболее тяжелый для русского народа этап войны нашел отражение в работе Корецкого. Древний мотив - мать с ребенком на руках – получает в плакате совсем другую интерпретацию, нежели мы привыкли видеть в картинах мастеров прошлого. В данной работе нет идиллических черт, сердечности и теплоты, которые обычно присутствуют в сценах с матерью и ребенком, здесь мать изображается защищающей своего ребенка от опасности. С одной стороны, в плакате мы видим неравное столкновение двух сил: холодное, кровавое оружие с одной стороны, и две беззащитные человеческие фигуры – с другой. Но вместе с тем, плакат не производит угнетающего впечатления, благодаря тому, что Корецкий смог показать силу и глубокую правоту советской женщины, не смотря на то, что в руках ее нет оружия, она символизирует силу и дух русского народа, который не склонится перед агрессором. Своим протестом против насилия и смерти плакат возвещает грядущую победу. При помощи простых средств работа Корецкого внушает силу и уверенность, становится одновременно и призывом, и просьбой, и приказом; так выражены в нем нависшая над людьми опасность и никогда не покидающая их надежда.

Текст на плакате: Нет такой силы, которая поработила бы нас. Кузьма Минин. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков! И. Сталин.

Художник, год: В. Иванов, О. Бурова, 1942 год

Главный мотив: В атаку!

Краткое пояснение: На плакате присутствует второй символический план, изображающий освобождение Кузьмой Мининым Родину от интервентов. Таким образом даже великие герои прошлого зовут солдат бороться и сражаться за свою Родину.

Текст на плакате: Боевое меню врагу к каждому дню. Начинается по-русски угощение с закуски. Пирожки отличные с начинкою различною... Затем- супов немножко борщ флотский и окрошка. На второе битки по-казацки и шашлык по-кавказски и на сладкое - кисель.

Художник, год: Н. Муратов, 1941 год

Главный мотив: Карикатура

Краткое пояснение: Плакат выполнен в сатирическом стиле и усиливает уверенность в победе советского народа над врагом.

Текст на плакате: Враг коварен - будь на чеку!

Художник, год: В. Иванов, О. Бурова, 194 5 год

Главный мотив: Не болтай

Краткое пояснение: Плакат призывает к бдительности население и солдат. Сюжет плаката напоминает, что под добродетелью может скрываться фашистский преступник.

Текст на плакате: Окно ТАСС № 613 Немец к Волге шел напиться - по зубам огрели фрица,

наутек пришлось пуститься,- ноет бок, болит спина. Видно, волжская водица для фашиста не годится, холодна она для фрица, солона!

Художник, год: П. Саркисян

Главный мотив: Карикатура

Краткое пояснение: В плакате подчеркивается мысль о том, что русский народ непобедим и враг все равно будет повержен.

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.
Подборка изображений
Не так давно в своем журнале я уже публиковал 2 поста под названием " Фашисты - это душегубы, сволочи и палачи "
и " Про алчных и кровожадных "освободителей". Итальянские плакаты 1943 - 45 годов ", а сейчас хочу дальше развить эту тему. Развить, чтобы затем так же как и в прошлый раз, противопоставить этой подборке еще одну подборку во многом похожих - не менее выразительных и ярких итальянских плакатов антисоветской и антиангло-американской направленности.
Фашизм - это кровавое чудовище. Бейте его без пощады! (1941 год)

Коммунисты и комсомольцы! Будьте в первых рядах борцов против немецко-фашистских кровавых собак (1941 год)


Бей фашистского гада! (1941 год)


Моряк! Избавь от гнусных гадин родную девушку твою! Будь с палачами беспощаден, убей насильников в бою! (1941 год)


При виде этой мерзкой хари, боец зарок дай боевой, что ни одной фашистской твари назад не пустим мы живой! (1942 год)


Немцем меньше - победа ближе! (1942 год)


Балтиец! Спаси любимую девушку от позора. Убей немца! (1942 год)


Отомстим! Уничтожим фашистских людоедов! (1942 год)


Бей насмерть! (1942 год)


Папа, убей немца! (1942 год)


Убей фашиста-изувера! (1942 год)


Кровь за кровь, смерть за смерть! (1942 год)


Смерть детоубийцам! (1942 год)


Мщение и смерть злодеям немцам! (1942 год)


Партизаны, мстите без пощады! (1942 год)


За честь жены, за жизнь детей, за счастье родины своей, за нивы наши и луга - убей захватчика-врага! (1942 год)


Смерть фашистским гадам! (1942 год)


Мщение и смерть немецким людоедам! (1942 год)


Каждую пулю - в немца! (1943 год)


Очистим нашу землю от гитлеровской нечисти! (1943 год)


Проклятье и смерть немецким оккупантам! (1943 год)


Смерть немцам-душегубам! (1943 год)


Смерть немецким мерзавцам! (1943 год)


Близок час расплаты с немцами за все их злодеяния! Смерть фашистам-детоубийцам! (1944 год)


Захватчиков подлых с дороги сметем! (1944 год)


Кровь ленинградцев взывает к мести! Балтиец! Будь беспощаден в бою. Уничтожай немецко-финских злодеев! (1944 год)


Смерть немецким оккупантам! (1944 год)


Смерть немецко-фашистским разбойникам! (1944 год)


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами " " и " "

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....