Нил гейман в каком порядке читать. Одд и ледяные великаны
Нил Дэвид Джон Ге́йман (англ. Neil David John Gaiman; Портсмут, Великобритания) - английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам. К самым знаменитым его работам относятся: «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина», «История с кладбищем», серия комиксов «Песочный человек». Гейману присуждены многие награды, включая премию «Хьюго», премию «Небьюла», премию Брэма Стокера, медаль Ньюбери.
Нил Гейман родился 10 ноября 1960 года в городе Портсмут (Великобритания).
В 1984 году он закончил своё первое произведение - биографию группы Duran Duran. В то же время он работал журналистом и занимался подготовкой интервью для различных британских журналов.
В конце 1980-х годов вышла его книга «Don’t Panic: The Official Hitchhiker’s Guide to the Galaxy Companion» о писателе Дугласе Адамсе и его книге «Автостопом по галактике».
Гейман написал множество комиксов для нескольких издателей. Его отмеченная наградами серия The Sandman рассказывает о Морфее - антропоморфной персонификации Сна. Серия началась в 1989 и была закончена в 1996: 75 выпусков обычной серии, специальный выпуск и два рисованных рассказа собраны в 10 томов и до сих пор остаются в печати.
В 1996 Гейман и Эд Крамер составили антологию «The Sandman: Book of Dreams», в которую вошли произведения Тори Эймос, Клайва Баркера, Тэда Уильямса, Сюзанны Кларк и других авторов. Антология была номинирована на British Fantasy Award.
Также в качестве приглашенного автора работал над одним из выпуском комикса «Спаун» и минисерией про одного из персонажей этой вселенной, после чего судился с основным создателем комикса, который самовольно использовал придуманных Гейманом героев.
В 1990 году вышел роман «Благие знамения» (англ. «Good Omens»), который Гейман написал в соавторстве с известным английским писателем Терри Пратчеттом.
В 1991-1997 годах Гейман написал роман-сказку «Звёздная пыль», который в 1999 году был удостоен премии Mythopoeic Award. В 2007 году на экраны вышла экранизация романа - фильм режиссёра Мэттью Вона «Звёздная пыль».
Самый известный роман Нила Геймана - «Американские боги» был издан в 2001 году, сразу заслужил признание критиков и удостоился нескольких престижных премий, в том числе премий «Хьюго» и «Небьюла».
Гейман является сценаристом нескольких фильмов:
мини-сериала «Neverwhere», сценарий которого лег в основу одноименного романа (в России издавался в двух вариантах перевода под названиями «Задверье» и «Никогде»).
полнометражного фильма «Беовульф» режиссёра Роберта Земекиса.
эпизода «День Мертвых» фантастического сериала «Вавилон 5».
экранизации собственного романа «Зеркальная маска».
мультипликационного фильма «Коралина в Стране Кошмаров» по одноименному роману Нила Геймана (вышел на экраны в феврале 2009 года).
двух эпизодов культового британского телесериала «Доктор Кто»: («Жена Доктора» (The Doctor’s Wife), сезон 6, а также («Кошмар в серебряных тонах» (Nightmare in silver), 7 сезона.
У Нила Геймана трое детей от первого брака. Сейчас Нил Гейман женат на певице и актрисе Аманде Палмер (солистке коллектива Dresden Dolls). Свадьба состоялась 2 января 2011 года.
Появление на литературном пространстве английского фантаста Нила Геймана вызвало шквал эмоций у читателей по всему миру, а сам автор раз за разом стал получать премии. Нил Гейман — английский писатель-фантаст, автор многочисленных романов, графических новелл, комиксов и киносценариев.
Этим летом вышел долгожданный сериал «Американские боги», снятый по мотивам одноименной книги. Сразу после старта сериала в Украине выходит украинский перевод романа от издательства «КМ-Букс». Это полная авторская версия в переводе от Галины Герасим и Олеся Петика.
По случаю появления фантастического романа на украинском мы решили вспомнить другие работы Геймана, которые потрясли мир и даже стали экранизациями.
«Американские боги» уже стали классикой. История рассказывает о человеке по имени Тень, которого выпустили из тюрьмы сразу после того как его жена и лучший друг погибли в автокатастрофе. Его нанимает своим охранником, водителем и слугой загадочный фигляр, господин Середа.
Так начинается темное и причудливое странствие Тени, на протяжении которого ему встретится множество странных персонажей, чьи судьбы причудливым образом переплелись с его собственной. А все потому, что под спокойной поверхностью повседневности закипает буря — эпический поединок за каждую душу Америки — и Тень оказался прямо на ее пути.
В книге довольно откровенно описываются постельные сцены а переводчики не побоялись оставить нецензурную лексику, чтобы сохранить стиль автора.
«Звездная пыль» — бездна приключений и магии, прекрасная сказка Нила Геймана. По мотивам книги снята легендарная кинолента.
Тристран пообещал вернуть звезду, упавшую с неба. Он отправляется в путешествие, чтобы осуществить желание любимой, прекрасной Виктории Форестер — и оказывается в заколдованном мире, лежащем за стеной простого английского поселка. В этой книге много романтического настроения.
Эта книга - удивительный перевод величественных скандинавских мифов. Нил Гейман уже давно черпает вдохновение для создания собственных фантастических миров в древней мифологии. И теперь он обращается к самому истоку своего творчества, представляя нам невероятную версию величественных северных сказок.
Автор остается верен мифам и пантеону скандинавских богов: Один, главный бог, умный, смелый и хитрый; Тор, сын Одина, невероятно сильный, но не самый мудрый из богов; Локи - сын великанов — кровный брат Одина, обманщик и непревзойденный манипулятор.
История начинается с генезиса легендарных девяти миров, погружая нас в подвиги божеств, карликов и великанов. Для того, чтобы вернуть себе похищенный знаменитый молот, Тору необходимо замаскироваться под женщину, что очень трудно сделать, принимая во внимание его бороду и огромный аппетит.
Горькая участь постигнет Квазира - его кровь превращается в мед. В конце концов все завершается Рагнароком, сумерками богов и возрождением нового времени и людей.
Роман написан на основе сценария популярного в мире одноименного мини-сериала Neverwhere.
Ричард Мейгью — молодой «белый воротничок» с добрым сердцем и скучной работой. Когда однажды он останавливается помочь девушке, истекающей кровью на лондонском тротуаре, его жизнь меняется навсегда.
Маленький добрый поступок затягивает его в мир, существования которого он не допускал даже во сне, в параллельной действительности, существующей в подземном лабиринте канализационных тоннелей и заброшенных станций метро под городом. Он проваливается сквозь расселины действительности и попадает в другое место, и это место — Нибудь-где.
Если он хочет когда-нибудь вернуться в Лондон, который знал ранее, Ричард должен научиться выживать в этом городе теней и темноты, чудовищ и святых, убийц и ангелов.
Сборник «Осторожно, триггеры!» содержит опубликованные ранее короткие произведения автора — рассказы, стихи и по-настоящему особенную историю о Докторе Кто, написанную к пятидесятой годовщине известного телесериала в 2013 году - а также написанный специально для этого сборника новый рассказ «Черный пес», который возвращает читателя в мир «Американских богов».
Это пышное сочетание историй ужасов и привидений, научной фантастики и сказок, магического реализма и поэзии, которые открывают перед нами царство эмоций и впечатлений.
Бестселлер от обладателя многочисленных наград, автора книг, признанных бестселлерами №1 по версии «The New York Times».
Одной ужасной ночью младенец чудом спасается от безжалостного убийцы. Малыш выползает из дома и попадает на старое кладбище, где находит надежное пристанище. Жители кладбища дают мальчику имя, воспитывают и опекают.
Здесь он учится и попадает в водоворот невероятных приключений, которые помогут парню повзрослеть и полюбить мир живых — опасный, волнующий и манящий.
«Этот роман - как кусочек черного шоколада с насыщенным вкусом: сладко-горек и удивительно утешителен». The Washington Post
Книга для среднего школьного возраста. В поисках интересных развлечений, Коралина осмелилась пройти через таинственную дверь в мир, который хоть и похож на ее собственный, но обидно от него отличается, и там ей приходится бросить вызов жуткой твари, называвшейся ее «другой мамой», чтобы спасти себя, своих родителей и души трех других детей...
Детская повесть «Коралина» получила ряд престижных премий: премию «Небьюла» и «Хьюго» за лучшую повесть, премию Брэма Стокера для молодых читателей, премию «Локус» за лучшую повесть для подростков.
По книге был снят мультипликационный фильм, ставший первым кукольным полнометражным мультфильмом отснятым в 3D, и номинированным на премию «Оскар».
Скорее всего, все уже прочитали Нила Геймана или хотя бы знают, кто это такой. Но я лично открыла этого писателя только этим летом, и наше знакомство началось с такого великолепно-завораживающе-страшного произведения, как .
Две следующие книги, попавшиеся мне книжки Геймана были проглочены с такой же быстротой и восторгом. И не только мной. Хотя все три, включая “Коралину’, написаны в абсолютно разных стилях. Это просто фантастика. Вывод только один – идти в книжный магазин и скупить все изданные в России книжки. А автору хочется пожелать здоровья и писать побольше!
“Но молоко, к счастью…”
Не знаю, как у вас, а у нас молоко всегда заканчивается, к несчастью. И ни разу не было такой ситуации, чтобы оно закончилось безболезненно. Всегда это или перед школой и нечем залить хлопья ребенку или, о ужас! утром выходного дня и кофе выпить оказывается не с чем. Тогда приходится обрабатывать Глеба, чтобы он, как самый быстрый на подъем в нашей семье, сгонял за молочком.
А в повести Нила Геймана про молоко за данным продуктом отправляется глава семьи. Мама уехала в командировку и оставила двоих несовершеннолетних, еще не умеющих ходить за молоком, детей на папу. Был бы у него Глеб, быстрый как молния, проблем бы не было.
Между выходом за дверь и возвращением домой папа успел пережить кучу всяких фантастических приключений: перемещение во времени, встречу со стегозавром, нашествие вампиров, пиратов и многое, многое другое. Судьба мира была в его руках, а он думал только о том, как доставить своим детишкам молока к завтраку.
На самом деле, он заболтался с мистером Робинсоном, выходя из магазина, но, сильно опоздав, не стал признаваться в своем промахе, а выдал детям весьма талантливый бред, где фигурирует пространственно-временной континуум, пассажирский шаровидный летатор, особо твердые блестяторы, око Плюка, и где динозавры просто обожают хлопья на завтрак, особенно с орешками и апельсиновым соком. В какой-то момент дочка требует включить в повествование пони. И пони сразу же появляются. Розовый с голубой звездой на боку и зеленый.
У меня есть подозрение, что подобная история приключилась с самим мистером Гейманом, которого, возможно, жена послала в один прекрасный момент в магазин. Настоящие писатели даже из похода в это скучное заведение могут состряпать историю. У меня есть доказательство: нарисованный папа внешне сильно смахивает на автора.
Скажу честно, я не смогла разобраться до конца во всех перипетиях этой фантастической истории: какой кристалл, куда кристалл, зачем кристалл. Для меня главное – полчаса смеха в электричке и то, что дети получили-таки свое молоко на завтрак и не остались голодными. И то, что мой ребенок пересказывает эту историю во всех, понятных только ему подробностях.
А еще меня подкупил тот факт, что сложил свою историю папа из детских рисунков своих детей, из их игрушек и книжек, из их жизни, в общем. Значит, он не был таким уж рассеянным и невнимательным отцом, каким выглядел в начале. Ведь сочинить на ходу историю можно только из того, что знаешь очень хорошо и что действительно дорого.
Книга маркируется почему-то возрастом от 12 лет, но ее спокойно можно читать лет с 8. Проиллюстрировал ее тот же художник, что и “Коралину”. Необыкновенно удачно, хотя я обычно на картинки внимания не обращаю.
“Одд и ледяные великаны”
Книга совсем другого плана. В главной роли – скандинавский эпос . Как сказал Глеб: “Это же про Тора, Одина и Локи”. Хм, кто все эти люди?
Оказалось, что это скандинавские боги. Как-то я не была до этого с ними знакома.
Главный герой – мальчик, оставшийся без отца, по имени Одд. Что в переводе с английского означает “странный”. Странный по всей видимости потому, что задумывается. Потеряв отца, он раздробил себе ногу его топором в попытке срубить дерево. С тех пор стал инвалидом и, наверное, его странность еще более усилилась. В один прекрасный год зима как-то особенно задержалась в Норвегии, и весна никак не желала наступать. Сограждане стали особенно злыми и нервными, и Одд решил пожить в отдаленной хижине отца в лесу. И тут…
Winter is coming
В лесу он встречает трех животных. Одного из них, огромного медведя, он спасает из беды. И вот это как раз и есть скандинавские боги. Медведь – Тор, Бог Грома. Орел – О дин, главный Бог, а лис – Локи. Боги, как и полагается в мифологии, отчаянно смахивают на людей по поведению, а Локи страшно напоминает греческого бога Гермеса, у него даже крылатые башмаки есть. А по выражениям и манере общаться вылитый Гермес из романа Олди “Герой должен быть один”.
Так вот, зима так затянулась неспроста. Некий ледяной великан перехитрил Локи и превратил богов в животных, а страну заморозил. Мальчик-калека принимает судьбоносное решение идти выручать богов из беды, а заодно и возвращать весну.
Вот что мне нравится в этом небольшом эпическом произведении, так это практически полное отсутствие магии. Волшебный источник и зрительные галлюцинации не в счет. Одд побеждает великана простым разговором по душам.
Не могу удержаться от сравнения с “Игрой престолов”. Но сейчас, если есть зима и стена, то никакой другой ассоциации не возникает.
Красота спасет мир
Что же нужно было великану в Норвегии? Оказывается, прибыл он сюда за красотой. Там, откуда он родом ничего красивого не было. А на Севере была богиня Фрейя, очень красивая женщина. Но все-таки женщина, а значит, несколько истеричная и нервная. Поэтому великан радостно покидает страну с приобретенным деревянным шедевром – портретом матери Одда, женщины тоже красивой.
Нил Гейман – классный писатель для детей и взрослых. Фэнтези, мистика, ужасы, юмор, абсурд, – все смешивается у него во взрывной коктейль чтения, от которого невозможно оторваться. Нил Гейман – палочка-выручалочка для озабоченных чтением своих подростков родителей. У нас в домашней библиотеке много книг. Но только уголок Нила Геймана живет полноценной жизнью. Там происходит хоть какой-то книгооборот.
Так вот. У меня для Глеба плохие новости. Закончились “детские” произведения Нила Геймана. Переходим в категорию “18+”. Мы попали туда случайно, по той причине, что я никогда не читаю аннотации. Увидев на сайте издательства АСТ недавно изданные книги Нила Геймана, умело маскирующиеся под наши, да еще и с узнаваемым стилем художника Криса Ридделла, я сразу же забросила их в корзину. И только сдирая целлофан с суперобложки книги “Дева и веретено”, разглядела едва заметные 18+. Отложила ее в сторону и перешла ко второй покупке. Роману “Звездная пыль”. И раскрыла ее сразу же на постельной сцене. Вот это номер.
Немного поразмыслив, я прочитала их сама. И теперь могу сказать, что “Дева и веретено” попала в 18+ неизвестно по какой причине. Книга абсолютно безопасна для подростков. А для моего сына, который обожает ужасы, зомби-апокалипсис, это настоящая находка. А вот “Звездная пыль”, увы, не прошла мой очень либеральный ценз. Пусть постоит годика два на полке.
Начну со сказочной повести.
“Дева и веретено” Нил Гейман
Это как бы сказка. Но современная. Не в том смысле, что действие происходит в нашем веке, а в том, что это современное прочтение сказочного сюжета. Тема сейчас модная. Авторы, сценаристы стараются изо всех сил под лозунгом “все совсем не так, как кажется”. Исследуют природу сказочного добра и зла и все переворачивают с ног на голову. Как тут не вспомнить булгаковское – все люди добры от рождения. И сказочные ведьмы, колдуньи и злодеи не исключение. А как они дошли до жизни такой – вот вопрос.
Выяснилось, что у популярных сказочных героев есть своя предыстория и, самое главное, стало интересно, а что же случилось потом, после lived happily ever after. Чаще всего получается топорно, как в американском сериале “Однажды в сказке”. А бывает очень изящно.
Главная героиня сказки “Дева и веретено” – Белоснежка. Прямо имени никто не называет. Но ведь при ней гномы – это уже намек. А главное, роскошные черные волосы. Да, да. Черная как смоль, белая как снег. Это она. Белоснежка – брюнетка. Это очевидно. Поэтому авторы прямо-таки подозревают в ней что-то такое-эдакое, не дает она им покоя. Сказочных блондинок задействуют куда меньше.
– Ты такая красивая, – шептала мама…умершая много лет назад. – Как алая роза на снегу.
Рассказ про деву и веретено начинается с того момента, когда вроде бы счастливо закончилась традиционная история Белоснежки. При женихе, Прекрасном Принце, при королевстве. Злая королева ведь умерла, а Белоснежка – прямая наследница. Но вот посмотрите на эту иллюстрацию Криса Ридделла. Разве так выглядит счастливая невеста перед свадьбой? Мрачная, без улыбки, и одеяло с черепами. Черепа, кости, – модная интерьерная тема. Однако Молодой Королеве положено утопать в розовой пене кружев, а не придерживаться готики.
К счастью для молодой правительницы, в соседнем королевстве случилась беда. Тамошняя принцесса укололась веретеном, и вся страна заснула. Однако, не спокойным сном праведников, а беспокойным сном зомби. За 70-80 лет существования Спящей Красавицы одурманивающий сон подобрался к владениям Белоснежки. Ура! Королевство в опасности! Свадьбу можно отложить.
Больше спойлеров по сюжету не будет. Намекну лишь, что там есть некий твист, который все переворачивает с ног на голову.
“Дева и веретено” адресована ко всем читателям, любящих Нила Геймана. А также тем, кто обожает копаться в сказочных сюжетах. Когда хорошо знаешь теорию – то есть классические сказки, тогда очень интересно наблюдать, как они соединяются между собой. Улавливать тонкие намеки автора, восхищаться мастерством интриги и завидовать, что сам такого не смог придумать.
Я теперь жду правдивой истории Золушки после свадьбы века. Как там у нее сложилось? Сюжет прямо для Нила Геймана.
“Звездная пыль” Нил Гейман
Я очень люблю, когда писатели пишут много и быстро. Например, моя любовь Агата Кристи. Одно только перечисление произведений занимает много места. Из трудов таких активных писателей я предпочитаю ранние произведения. “Звездную пыль” Нил Гейман написал еще в 1998 году.
Это такое классическое фэнтези. Дело происходит в Викторианской Англии. Некая деревушка под названием Застенье огорожена стеной. Не от тлетворного влияния больших городов, а от Волшебной страны. А если есть стена, значит, там происходит какая-то жизнь, движение. Нарушение режима, внебрачные дети с волшебным происхождением, загадочные магические артефакты, любовь, наконец.
Полукровка Тристран Торн влюбляется в первую красавицу в деревне и обещает выполнить любое ее желание. Как раз в этот момент с неба падает суперъяркая звезда, и красотка Виктория хочет именно ее в подарок. Тристран не знает, что к звезде устремляются страшная ведьма и честолюбивые братья, наследники волшебной страны Штормхольд. Не знает он также, что звезда – это не красивая безделушка, упавшая с неба, а реальная, хоть и немного волшебная девушка. К тому же со “звездным” характером.
Мне всегда интересно, как, кем и чем населяют свои волшебные миры писатели. Ведь за плечами есть и “Властелин колец”, и Нарния. Из огромного ряда разных мифологических персонажей кто пошел жить в Волшебную страну Нила Геймана?
Ведьмы и колдуньи разного уровня. Единороги. Обаятельные капитаны летучих кораблей. Странные лохматые человечки. Целая династия убийц, живые и мертвые.
Английский писатель-фантаст Нил Гейман родился 10 ноября 1960 года в Портсмуте (Великобритания). Его отец был бизнесменом, мать работала фармацевтом. После окончания школы в 1977 году Гейман отказался от возможности получить высшее образование в пользу журналистики. Однако прошло целых шесть лет прежде чем его первая профессиональная публикация - интервью с Робертом Силвербергом, появилась в английском издании журнала «Penthouse» в 1984 году. В мае того же года увидел свет первый рассказ автора - «Featherquest», напечатанный в «Imagine».
В 1985 году Гейман решил заняться комиксами, делом, которое к тому времени, мягко говоря, находилось в довольно плачевном состоянии. Он купил пару книг, рассказывающих о принципах создания комиксов, и познакомился с Аланом Муром, который дал ему ряд практических советов. Первой пробой Нила на этом поприще стал выпуск №488 комикс-антологии «2000AD», вышедший в 1986 году. Несколько лет Гейман совершенствовал свои навыки, попутно выпустив графический роман «Violent Cases» (вместе с художником Дейвом МакКином) и публицистическую книгу «Don"t Panic: The Official Hitch-hiker"s Guide To The Galaxy Companion» - великолепное исследование, посвященное творчеству английского писателя-фантаста Дугласа Адамса. Мэррили Хэйфетц, литературный агент Геймана (она также работала с такими именитыми авторами, как Брюс Стерлинг и Лорел Гамильтон), вспоминала, что Гейману удалось получить за «Don"t Panic» внушительный гонорар - больше, чем кто-нибудь мог предположить, и тогда он сказал ей, что сейчас он пишет комиксы, но когда-нибудь будет писать и романы.
После трех лет практики в чужих проектах Нил Гейман решает попробовать свои силы в создании оригинальной серии комиксов. Для этого он берет порядком подзабытого героя ужастиков 30-х годов, и в 1989 году появляется первый номер комикса «Sandman». Издателем его стало издательство DC (Detective Comics), основанное в 1937 году и создавшее таких сверхпопулярных героев, как Супермен и Бэтмен. Гейман не особенно надеялся на успех своего детища, но это был как раз тот случай, когда он ошибся. «Sandman» стал пользоваться невероятной популярностью, расходясь многотысячными (а позже и миллионными) тиражами. В 1991 году девятнадцатый выпуск «Sandman» даже завоевал World Fantasy Award - это был первый в истории случай, когда престижную литературную награду дали комиксу. Надо отметить, что за время своего существования «Sandman» получил массу призов и наград, названия которых что-то скажут лишь ценителям комикс-индустрии, каковых в нашей стране маловато. Зато все знают компанию Warner Brothers, которая буквально выцарапала у конкурентов право снимать по мотивам серии высокобюджетный блокбастер. Сам Гейман, впрочем, скептически отзывается о возможности хорошей экранизации, говоря, что еще не видел ни одного хорошего варианта сценария, и подчеркивая, что более 2000 страниц о приключениях его героя невозможно уместить не только в 100-минутном фильме, но и даже кинотрилогии, сравнимой по масштабу с «Властелином колец».
В 1990 году Нил Гейман вместе с Терри Пратчеттом выпустил роман «Добрые предзнаменования» - юмористическую историю о грядущем... Конце Света. Книга 17 недель продержалась в списке бестселлеров «Sundy Times». Примерно в это время сверхуспешного создателя комиксов начали посещать мысли о смене рода занятий.
«Был период - восемь или девять лет, когда я работал очень много как писатель комиксов. И я очень хорошо это делал. С другой стороны, - рассказывает Нил Гейман, - когда я писал «Sandman», то существовало еще множество вещей, которые я хотел сделать, но у меня не было на это времени».
Еще несколько лет Гейман старательно выкраивал время между очередными выпусками приносящих деньги комиксов (среди них были три части «Death: The High Cost of Living» - первая из которых разошлась тиражом в триста тысяч экземпляров и была куплена Warner Brothers для экранизации, а также выпуски «Batman», «Spawn» и др.), чтобы заниматься другими, более интересными ему вещами: он написал еще несколько графических романов, работал для телевидения над сериалом «Neverwhere», создал сценарий одного из эпизодов сериала «Вавилон - 5» и английским вариантом перевода культового японского мультфильма «Princess Mononoke», за что был номинирован на Nebula Award.
Работа для телевидения вдохновила Геймана на написание новой книги - романа «Задверье» (1996), основанного на мотивах одноименного телесериала. Этот готический хоррор о мрачных и сырых лондонских подземельях получил весьма благоприятные отзывы и был номинирован на British Fantasy Award, Bram Stoker Award и Mythopoeic Award.
«Я начал ценить свои кошмары, когда писал Сэндмана, - рассказывал Нейл Гейман. - И мне кажется, любой, кто пишет что-то, что содержит в себе чуть-чуть хоррора, или хотя бы чуть-чуть странности или испорченности... В какой-то момент ты просыпаешься и думаешь: «Ооо, это было ужасно! Это было кошмарно!! Все эти штуууки и то, как они... Когда я взглянул в зеркало, и черви начали вылезать у меня из груди и... Да, это просто здорово! Я обязательно это использую!»
В 1997 году Гейман написал свою первую книгу для детей - графический роман «The Day I Swapped My Dad For Two Goldfish», а чуть позже последовала «Звездная пыль» - сказочная история про фей, предназначенная уже для подростков и удостоенная в 1999 году Mythopoeic Award. Первоначально она была издана в четырех частях с иллюстрациями (поэтому в соавторах значится художник Чарльз Весс), а потом вышла одним томом, уже без картинок.
«И когда я ее закончил, - вспоминает Гейман, - я послал рукопись своему редактору в Avon и сказал ей: «Здесь кое-что, что я думаю, тебе будет приятно прочесть»... А потом был телефонный звонок от нее: «Мне это понравилось! Я действительно хочу ее опубликовать и могу отослать ее издателю, но есть одна проблема: он ненавидит фэнтези». Так что на следующее утро зазвонил телефон, и это был издатель, который сказал: «Во первых - я ненавижу фэнтези. Во вторых - мне понравился «Sturdust». Мы ее опубликуем и откроем ей Spike Books». И я сказал: «Ладно. А что такое Spike Books»? А он ответил: «Spike Books» - это наша книжная серия о поп-культуре!» Я сказал: «Ладно. Но почему сказочная фэнтези о Викторианской Англии относиться к поп-культуре?!» И он сказал: «Потому что ее написал ты».
Но как ни старался Гейман написать детский роман, было ясно, что его тяга к хоррору слишком велика. В «Звездной пыли» присутствуют сексуальные сцены, а сборник «детских» рассказов «Дым и зеркала» вышел таким мрачным, что даже номинировался на Bram Stoker Award.
В 1992 году писатель перебрался на новое место жительства, уехав из Англии в Соединенные Штаты. Отчасти это было связано с тем, что жена Геймана - американка, отчасти - примером Дугласа Адамса, который тоже перебрался из Англии в Санта-Барбару, отчасти же - мечтой Нейла о... доме.
«Я сказал своей жене, что хотел бы жить в доме из фильма «Семейка Адамсов», - объяснял он. - В Англии вы такого не найдёте! Вы можете найти настоящий тюдоровский дом, построенный настоящими Тюдорами в тюдоровские времена, но чего вам никогда не достать - так это правильного, честного дома из «Семейки Адамсов». Мне хотелось викторианской готики. Чего-то такого, от чего реально мурашки по коже. Мне хотелось башню. Так что я начал искать, и тут же нашёл. Вот ещё одна прекрасная черта Америки. Они такие вещи просто выбрасывают! И они выглядят так клёво! Это настоящая американская готика! Леденящая душу! Каждый год на Хеллоуин мы ставим на стол разные хеллоуинские сладости и выкладываем на порог стопку комиксов. И каждый раз мы выкидываем и сладости и комиксы, потому что дети просто боятся подходить к нашему дому. За все эти годы не подошёл ни один!»
Вскоре после переезда Гейман выпустил еще один, самый знаменитый его роман - «Американские боги». Будучи свежеиспеченным эмигрантом, писатель удивительно точно уловил свои ощущения и описал их в фэнтезийной истории противостояния эмигрировавших в Америку богов Старого Света с новыми, недавно появившимися силами - богами телевидения, интернета, телефона... Но самое главное, что Гейман не написал очередной фэнтези-эпик о схватке божественных сил, он ухитрился описать все происходящее с точки зрения человека-американца по имени Шэдоу (Тень), отсидевшего в тюрьме, потерявшего родных и ставшего спутником господина, которого зовут Среда (он оказывается скандинавским богом Одином). Путешествие Шэдоу и Одина по Америке Гейман облек в форму классического дорожного романа и получил за это премии Bram Stoker и Hugo, а также массу престижных мест в номинационных списках.
В 2002 году увидела свет еще одна знаковая работа писателя - повесть «Коралина», которую критики охарактеризовали определением: «Алиса в Стране Чудес», написанная Стивеном Кингом».
А в 2005 году вышел новый роман Нила Геймана «Сыны Ананси» , относящийся к миру «Американских Богов».