Московские власти ввели единообразие в оформлении стройплощадок и упростили выдачу ордеров оати.

19.05.2015 г. московскими властями было принято решение об отмене постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 №857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве". Указанные правила перестают действовать с 1 августа текущего года.

Вместо них будут действовать постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 №299-ПП «Об утверждении правил производства земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве», № 284-ПП «Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов в городе Москвы» и №283-ПП «Об особенностях проведения земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов), осуществляемых в целях проведения работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы».

Постановление № 857-ПП устанавливало принципы и порядок проведения земляных работ, в том числе, при строительстве. В нем были обобщены основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, определявших требования к строительству и проектированию в городе Москве, порядку проведения работ по прокладке и переустройству подземных сетей и коммуникаций, учтен многолетний опыт контрольной деятельности ОАТИ города Москвы.

С момента утверждения Правил существенно развились технологии межведомственного взаимодействия и изменилось федеральное законодательство о градостроительной деятельности, был принят Закон города Москвы от 30.04.2014 № 18 "О благоустройстве в городе Москве". Поэтому в рамках постоянно осуществляемой работы Правительства Москвы по оптимизации строительного процесса и снижению административного давления на строительные организации с 2012 года велась подготовка предложений по реформированию регулирования земляных и строительных работ.

В результате новые правила производства земляных работ отменяют необходимость предоставления в целом 13 документов, необходимых для открытия ордера, в частности, до 2х сокращается список документов в случае ведения работ без строительства и занятия проезжей части, 5ти - в случае капитального строительства, 6ти - в случае капитального строительства с занятием проезжей части.

Также новый порядок унифицирует требования, предъявляемые к ограждениям на строительных площадках, освещению, установке дорожных знаков.

По словам руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина новый порядок проведения земляных и отдельных работ благоустройства в Москве, а также оформления ордеров ОАТИ обеспечат благоприятную жизнедеятельность горожан и снизят административную нагрузку на бизнес.

В результате в принятых постановлениях № 299-ПП, № 284-ПП и № 283-ПП реализованы следующие задачи:

Предельно четко регламентированы процедуры, которые необходимо пройти для проведения земляных работ – установлены предельные сроки, исчерпывающие перечни документов, основания для отказа.

Установлен исчерпывающий перечень случаев, когда требуется разрешение (ордер) на земляные работы (п. 1.1 «Порядка оформления ордеров…» (приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.05.2015г. №284-ПП). В остальных случаях оформление ордера не требуется.

Ликвидированы избыточные процедуры. Среди таких процедур: проведение геотехнической экспертизы; согласование проектной документации на проведение работ, связанных с нарушением дорожной одежды, изменением или ограничением движения транспорта и пешеходов с ГИБДД; согласование проектов организации строительства и проектов производства работ на земляные работы в службе Госсанэпиднадзора; получение заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проекта строительства; согласование проектов благоустройства территорий в охранных зонах коммуникаций.

В целях реализации статьи 159 Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1).

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости , применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 54-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2007 год".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 23-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 79-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2009 год".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 56-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1085-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 645-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2012 год".

2.8. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 717-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2013 год".

2.9. Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 749-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2014 год".

2.10. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 520-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

РАЗМЕРЫ


ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ, НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА В
ЧАСТНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ И ЧЛЕНАМ ЖИЛИЩНОГО КООПЕРАТИВА,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, ИНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА, КОТОРЫМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ НА ТАКОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

N п/п

Состав семьи

3490,67

2737,92

2556,02


РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДУ МОСКВЕ,
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ДОГОВОРУ
НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫМ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ЧЛЕНАМ СЕМЬИ
КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫЕ МЕРЫ


N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3289,37

Семья, состоящая из двух человек

2609, 82

Семья, состоящая из трех и более человек

2446,22

РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЯЗАННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЖИЛИЩНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПЛАЧИВАТЬ ВЗНОСЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3688,67

Семья, состоящая из двух человек

2863,92

) сообщило об изменении порядка оформления ордеров на производство земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов и объявило, что 1 августа вступают в силу постановления столичного правительства №299-ПП, №284-ПП и №283-ПП от 19.05.2015, содержащие ряд фундаментально новых положений.

Во-первых, указанные нормативные правовые акты конкретизируют виды и целевое назначение работ, которые застройщик может проводить при наличии ордера ОАТИ. Четко определено, что ордер выдается на три вида работ: производство земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов. Документ ОАТИ не дает права на возведение капитальных сооружений и производства других работ – для этого требуются разрешения других государственных органов. Документами определены 17 целей, для реализации которых застройщик может получить ордер ОАТИ (прокладка инженерных сетей, инженерно-геологические изыскания и др.).

Во-вторых, новые правовые акты значительно упрощают оформление ордера. Число документов, подаваемых заявителем, сократилось с 30-ти до 8-ми (для всех видов ордеров). Еще 10 документов ОАТИ получает самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия. Число согласований уменьшилось с 8-ми до 2-х: в случае занятия строительными работами проезжей части или тротуаров необходимо согласование Департамента транспорта, а в случае ведения земляных работ с заглублением более 0,5 м — согласование ГУП «Мосгоргеотрест».

Если объект финансируется за счет средств бюджета города Москвы и не требует разрешения на строительство (например, благоустройство сквера), оформление ордера ОАТИ не требуется вовсе. В этом случае орган исполнительной власти города Москвы, определенный в качестве государственного заказчика, высылает уведомление в ОАТИ о начале проведения работ и самостоятельно несет ответственность за соблюдение действующих правил.

Отдельную сложность ранее представляла процедура закрытия ордера: после завершения работ и восстановления благоустройства застройщик должен был собрать 14 различных документов. Сегодня 11 из них полностью отменены. Можно даже закрыть ордер на основании только одной заявки, если выполнить два условия: сдать отчёт о результатах инженерных изысканий (если таковые проводились) и исполнительную документацию (при прокладке коммуникаций и строительства подземных частей зданий) в ГЕП «Мосгоргеотрест» и восстановить проезжую часть и пешеходную зону (если во время работ они были нарушены). При этом информацию о выполнении этих условий ОАТИ получит самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия.

Третье нововведение связано с внешним видом строительных площадок и прилегающих к ним территорий. С 1 августа этого года устанавливаются единые требования к строительным ограждениям, временным объектам, освещению стройплощадки, дорожным знакам и указателям при проведении работ на проезжей части. При оформлении ордера застройщику будет предложено выбрать проект ограждения из альбома типовых решений – таким образом, в городе вводится единообразное оформление строительных площадок.

Также по завершении земляных работ застройщик будет обязан полностью восстановить поврежденное покрытие тротуаров и проезжей части. При этом асфальтирование улиц будет вестись «большими картами»: в ширину – от борта до борта проезжей части, в длину – по всей протяженности траншеи плюс 5 метров в обе стороны от кромки разрытия. Замена пешеходного полотна обязательна на участке земляных работ во всю ширину тротуара.

Новые положения явились итогом продолжительной работы Правительства Москвы и ОАТИ по снижению административных барьеров. «Внесенные изменения позволят существенно упростить получение разрешительной документации для застройщиков, улучшить деловой климат, а вместе с тем и повысить культуру строительного производства в столице», — отмечает заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Алексей Дронов.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...