Коллективная работа «Деревенский двор. "деревенский двор"

  1. 1. Выполнила: воспитатель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок» Сермабрина Л.Ф.
  2. 2. «Какую грамотную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.» Е.И.ТИХЕЕВА Девиз проекта:
  3. 3. Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствует создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка. Таким образом благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
  4. 4. Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории участка группы «Зернышко», через благоустройство территории. Задачи: 1. Создание своего образа на территории ДОУ «Журавленок». 2. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями. 3. Улучшение художественного оформления участка. 4. Создание комфортных условий для развития ребенка. 5. Воспитание бережного отношения к природе.
  5. 5. Тип – практико-ориентированный Вид – творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети Сроки реализации: с 1.05.15г. – 1.09.15г.
  6. 6. Этапы осуществления деятельности по проекту: 1.Подготовительный: Анализ состояния участка детского сада; Постановка целей, задач, разработка проекта; Привлечение родителей; Сбор бросового материала, посев семян, цветов. 2. Основной: Создание зоны, для ознакомления с окружающим (деревянный домик, фигуры домашних животных – поросята, курицы, петух, цыплята); Огорожения участка (заборчик); Создание зоны для игры с песком; Создание зоны, для эстетического развития (столик, скамейки – «Ромашка» для изо деятельности); Разбитие клумб вокруг всего участка; Создание зоны для физического развития; Создание мини огорода; 3. Заключительный Презентация пректа
  7. 7. Ожидаемый результат: Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; Преобразовать предметно - игровую среду детского сада; Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Территория сада стала должна стать яркой, не похожей на другие сады. Проявление творческой активности в познании окружающего мира.

Проект: « Деревенский дворик»

Тип: творческо – игровой, групповой.

Продолжительность: Среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц (август)

Актуальность:

Познакомить с жизнью домашних животных и их детёнышей, часто городские дети плохо знают о жизни в сельской местности, не могут сформировать правильного отношения к природным объектам, которые окружают его.

Цель: Обогащение представлений о поведении, питании, месте жительства домашних животных.

Задачи:

Расширять представления детей о домашних животных.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, воспитывать гигиенические навыки

Предполагаемый результат: У детей развивается познавательная активность, присущее им от природы любопытство, речь, расширяется словарь, появляется навык имитирования повадок и движений домашних животных.

Реализация проекта:

    Этап подготовительный: Формулирование проблемы, определение цели.

    Основной: Решение задачи, планирование и организация деятельности детей.

    Заключительный: Подведение итогов, контроль над деятельностью реализации проекта.

Методы и формы работы:

Наблюдения: Куриная семья; Кролик Лучик.

Рассматривание иллюстраций куриная семья, утки, кролики.

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Курочка» , Потешки, русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»,В.Сутеев «Храбрый утёнок».

Беседы

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Травка для гусят», «Овощи»; лепка «Зернышки для курочки»; конструирование «Домик для курочки».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси – гуси га – га – га», «Попади в корзинку».

Д. И.: «Чей малыш?», «Мама, папа, я», вкладыши «Что за чем».

Игра с водой «Уточки Плавают».

Рефлексия

Составление проекта

Литература:

О. В. Колесникова «Развитие ребёнка»

Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей

Знакомство с куриным семейством.

Цель : Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на художественную литературу, чувство языка; закрепление умения запоминать, рассказывать небольшие стихотворения, потешки; расширение знаний о домашних животных.

Дети и педагог приходят на сельский дворик и видят, как по нему гуляет петух, курица и цыплята .

Педагог: Кто это гуляет рядом с домом? (Ответы.) Верно, это куриное семейство. Мама-курочка, папа-петушок и их детки – маленькие цыплятки. Родители заботятся о них. Курочка учит зернышки клевать, лапками землю разгребать, червячков и букашек искать. Вот так! Петушок учит гордо ходить и песни петь. Вот так! (Показывает, дети повторяют.) Я буду мамой-курицей, а вы – моими цыплятками.

Педагог надевает шапочку курицы ходит по двору, дети следуют за ней. Педагог произносит слова, показывает действия, дети повторяют.

Педагог : Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Как пищат цыплятки? Как мама зовет детой? Цыплятки маленькие, желтенькие, пушистенькие! Потрогаете их! А петух большой, у него на голове красный гребешок, он весь покрыт красивыми цветными перьями, хвост у него колесом, на ногах шпоры. Петух кричит: «Кукареку!».

Читает стихотворение.

Просто так, по пустяку

Не пою ку-ка-ре-ку!

Утро привечаю,

Солнышко встречаю!

Педагог. Курочку, петушка, цыпляток можно угостить зерном (дает детям зерно и предлагает посыпать его на пол). Позовем кур!

Дети. Цып-цып-цып!

Педагог: С кем вы сегодня познакомились? Расскажите!

Дети отвечают и прощаются с куриным семейством. В группе педагог предлагает взять пластилин и слепить угощение для курочек.

Кто плавает в пруду?

Цель : Дать детям представление о домашних утках, их образе жизни. Закрепить понятие что домашние птицы живут рядом с человеко

. Вот уточка и ее детки плавают. А вы знаете, как деток утки зовут? Правильно, утята. «Утяток много, утка одна». Утка и утята любят купаться, нырять, на лугу травку щипать. А когда утята далеко уплывают, мама их громко зовет: «Кря-кря-кря!». А утятки ей отвечают.… Как? (Ответы.) Давайте поиграем: будем называть и показывать движения . (Плавают, клюют корм, пьют воду, стряхивают воду с себя, щиплют травк.) Утка большая или маленькая? (Большая.) Утята какие? (Маленькие.)

Педагог. Вы любите купаться? (Ответы.) Утка и утята тоже любят купаться. Посмотрите, как они умело плавают и не тонут. Кто еще умеет плавать? (Рыбы, гуси, лягушки.) Верно! Поиграем: я буду опускать на воду разные предметы (бумажные кораблики, легкие дощечки, пенопласт, камушки, траву, шишки, детали металлического конструктора и т.д.), а вы будете говорить: плавают они или нет? (Выполняют.)

Утятки любят щипать свежую травку, ловить в пруду рыбу и клевать зерна. Хотите их покормить? Тогда берите зерно и насыпьте в кормушку уткам. (Выполняют.) Слышите, как утки крякают? Это они вас благодарят.

Педагог. Не будем мешать утятам. Попрощаемся с ними и пойдем в группу.

Знакомство с кроликом.

Цель : Формирование интереса к домашним животным.

Задачи:
Познакомить детей с кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие глаза, короткий хвост, тело покрыто мягкой, пушистой шерстью). Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки и действия животных.
Вызывать радость от общения с животными. Воспитывать любовь к животным, прививать желание узнавать новое.

Воспитатель – Слушайте, загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Это кролик). Открывается дверь пом. Воспитателя вносит клетку с кроликом.

Ребята кролик – это дикое животное или домашнее? (ответы детей). Ребята, как мы назовём кролика. (Ответы детей).
Давайте назовем его Пушком. Потому что он пушистый.
Воспитатель – Какие уши у кролика? (ответы детей).
Как можно назвать кролика? (длинноухий).
Воспитатель – Есть ли хвост у кролика?
Какой он? (ответы детей).
Что ещё есть у кролика? (глаза, нос).
А где находятся глаза? – Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторить.
Воспитатель : передняя часть головы животных называется мордочкой. Что ещё есть на мордочке у кролика? (Рот).
Чем покрыто всё его тело? (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторять.
Воспитатель : Шерсть у кролика бывает разного цвета.
А какого цвета наш кролик Пушок? (ответы детей).
Воспитатель берёт зверька на руки, гладит его, спрашивает: какая у кролика шерсть? (ответы детей).
Воспитатель – Шерсть у кролика мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель – Пушок у нас в гостях. Мы приготовили ему угощение. Давайте угостим нашего Пушка. Что любит кролик есть? (Ответы детей). В этой миске лежит все, что любят кролики. Назовите, что же ест кролик? (Морковку).
Воспитатель – Мы пушку дадим угощение. Что он делает? Кролик любит грызть морковку. (Если кролик будет грызть). Послушайте, как он грызёт.
Воспитатель – А Вы заметили, как передвигается кролик? (Ответы детей).

Воспитатель – Наш кролик Пушок взрослый, он папа. А как называют маму? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «Крольчиха» и закрепляет с детьми).
А как называют детёнышей кроликов? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «крольчата» и закрепляет с детьми).

Воспитатель - Давайте нашему Пушку подарим угощение, морковки.
Воспитатель предлагает пройти за столы.
Воспитатель – У вас на столах тарелочка с морковкой.
Воспитатель – Надо нанести клей на белую сторону морковки.
Воспитатель – А чем мы нанесём клей. (Кисточкой).
Воспитатель – Покажите, как вы держите кисточку.
Воспитатель – Как надо наносить клей на морковки? (Быстро и аккуратно).
Все морковки мы приклеили вот на это красивое блюдо.
Воспитатель – Перед началом работы надо наши пальчики размять. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Кролик белый умывается, Растирание – рука об руку.
Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо, Растирание каждого пальчика.
Вытер очень – очень сухо.

Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи, Указательный и средний вверх, а
остальные пальцы сжать в
кулак – кролик.

Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ударяют кулак об кулак.

Ты на травку упади, упади, Раскрыть ладошки, повороты.
Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, Пальчиками имитируют кролика
Прыгать снова начинай.

Воспитатель – А теперь приступайте к выполнению работы.
(Самостоятельное выполнение работы с детьми. Индивидуальная работа).

Воспитатель – Какие красивые морковки у вас получились, а мы их подарим кролику.

I полугодие

Технологическая карта № 4

Человек и земля (23 часа)

Тема раздела

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа) Тема изучения Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека.

Цели Ввести алгоритм выполнения изделий в технике «аппликация», «бумагопластика», «мозаика».

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

выполнение проекта «Деревенский двор»;

оформление правил «Братья наши меньшие».

Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение компози Основное содержание ции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пласти темы, термины и понятия лина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объ ёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

Барельеф, горельеф, доярка, инкубатор, калька, коневод, конструирование, конструкция, ко нус, конюх, копировальная бумага, куб, курятник, лошади: верховые, скаковые; параллелепи пед, пастух, пейзаж, пирамида, призма, птицефабрика, птичница, развёртка, рельеф, ци линдр, шар, шило.

Планируемый результат Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения Проявлять: Использовать техники:

Определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

Интерес к жизни домашних - «мозаика» для изготов - анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой животных и птиц; ления аппликации «Ку - бережное отношение к до общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; рочка» из крупы;

машним питомцам; - определять различие профессий «доярка», «конюх», «пастух», - «лепка» для изготовле - осознанный интерес к «птичница» и обосновывать своё мнение; ния аппликации «Пету созданию заповедей «Бра - объяснять различие между способами выполнения аппликации и шок» из природного мате тья наши меньшие»; обосновывать своё мнение; риала;

Ответственность при соз - анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и пре - «лепка» для выполне зентовать; ния рельефной апплика дании проекта «Домашние - использовать приобретённые знания при создании правил ции «Деревня».

животные» в рамках группо Выполнять:

вой деятельности. «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения: - разметку деталей с по - принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; мощью копировальной - распределять обязанности в процессе совместной проектной дея бумаги, используя алго тельности; ритм;

Контролировать и корректировать свою работу по плану; - выполнять конструиро - оценивать результат выполненного задания; вание объёмных изделий - проводить презентацию проекта. на основе развёртки;

Коммуникативные умения: - выполнять движущуюся - адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества конструкцию «Лошадка»;

при выполнении проекта; - выполнять новогодние - строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного сувениры из скорлупы.

Использовать диалога; правила - формулировать монологическое высказывание для представ безопасного обращения с ления проекта. иглой и шилом.

Применять изученные техники при создании проекта.

Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы Формы работы Литературное чтение Фронтальная;

Информационный материал:

Тема «Мир народной сказ Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология». индивидуальная - ;

ки». парная - ;

Демонстрационный материал:

Окружающий мир Образцы: групповая -.

Тема «Осенний труд». - изображение изделий «аппликация» с использованием различных природных материалов;

Изображение изделий ёлочных украшений из яичной скорлупы;

Изображение новогодних масок;

Геометрические фигуры: конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр;

Изображение домашних птиц и зверей;

Изображение различных пород лошадей;

Изображение архитектурных сооружений, станков, механических игрушек;

Изображение природных материалов: листья, плоды, крупы;

С понятиями: барельеф, горельеф, доярка, инкубатор, калька, коневод, конструирование, конструкция, конус, конюх, копиро вальная бумага, куб, курятник, лошади: верховые, скаковые; па раллелепипед, пастух, пейзаж, пирамида, призма, птицефабри ка, птичница, развёртка, рельеф, цилиндр, шар, шило;

Карточки с учебными заданиями: геометрические фигуры и развёрт

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Мотивировать к изучению В гостях у профессора Самоварова Аня и Ваня рассказали о ситуации, Личностные умения:

Стимулировать Однажды они заметили, как соседский мальчик обидел кошку и был - интерес к жизни до нально ценностное отно шение к домашним живот ным.

Ввести понятия «рельеф», Рассмотрите фотографии с изображениями домашних животных на ния:

«барельеф», «горельеф», «конструкция», «конструи рование», «доярка», «птич ница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скако вые лошади», «пейзаж», «шило».

О домашних животных;

О правилах безопасного обращения с иглой и ши лом;

О техниках «аппликация», Стимулировать бережное Назовите, чем рельеф отличается от обычного изображения. (Вид бумаги потребуются мате отношение к домашним животным.

Выполнять рельефную аппликацию с использова нием пластилина, движу щуюся конструкцию иг рушки;

Формулировать правила общения с домашними жи вотными;

Формулировать речевые - выполнять учебное дей Нарисуйте карандашом сельский пейзаж «Деревня». жизни человека и обосно ствие в соответствии с пла Составьте композицию сельского пейзажа «Деревня». вывать своё мнение;

Кормить, чистить, выгуливать, продавать, выезжать, убирать стойло.

Конструирование - это создание строения, в котором правильно со единяются различные части и детали. Существуют подвижные и не подвижные конструкции.

В неподвижной конструкции все детали соединены неподвижно. В подвижной конструкции части или детали соединяются так, чтобы сооружение могло двигаться.

Задание 13 (З) Учащимся предлагается рассмотреть фотографии с изображениями архитектурных сооружений, станков, механических игрушек.

Назовите значение слова «конструкция». (Строение, сооружение, механизм.) Назовите значение слова «конструировать». (Создавать конструк цию.) Назовите значение слов «движущаяся конструкция». (Конструкция с подвижными деталями.) Рассмотрите изображения на фотографиях и назовите конструкцию, которую можно назвать подвижной.

Задание 14 (П) Можно ли утверждать, что конструкция всегда является движущей ся? Обоснуйте своё мнение.

Задание 15 (З) Учебник, с. 35-36.

Расскажите порядок изготовления движущейся конструкции «Ло шадка» из бумаги.

Задание 16 (З) Назовите правила безопасного обращения с иглой.

Назовите правила безопасного обращения с шилом.

Задание 17 (П) Цели:

Ввести понятия «инкуба Человек приручил дикую курицу более 8000 лет тому назад. С тех пор ния:

тор», «курятник», «птични ца», «птицефабрика», «каль ка», «копировальная бума га».

Актуализировать знания о птицефабрике. Курица неприхотлива в еде: питается крупой, семеч том.

домашних птицах, о техни ках «лепка» и «мозаика», о Стимулировать бережное Рассмотрите фотографии и назовите домашних птиц. (Курица, ут крупы можно взять: … отношение к домашним птицам.

Научить: Можно ли утверждать, что домашние птицы приносят только поль 3. Восстановите последова - рассказывать об изготов лении шаблонов по алго ритму;

Выполнять самостоятель ный анализ изделий и за полнять технологическую карту изготовления изделия;

Использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала;

Выполнять изделие из не традиционных материалов;

Составлять план выполне ния работы и выполнять по нему учебное действие;

Использовать речевые средства для ведения учеб ного диалога;

Формулировать правила общения с домашними жи вотными.

Положить копирку между оригиналом рисунка и материалом, на - анализировать готовое который его переводят, красящей стороной к материалу;

обвести рисунок твёрдым карандашом, чтобы отпечатался след на значение;

материале;

использовать шаблон для выполнения будущей работы. Регулятивные умения:

Задание 8 (З) Расскажите порядок изготовления шаблонов с использованием ко пировальной бумаги.

Задание 9 (У) Выберите из предложенных материалов только тот, который позво лит вам скопировать рисунок на картон, и подчеркните его назва ние.

Калька, картон, копировальная бумага, пергамент, цветная бумага.

Задание 10 (П) Можно ли утверждать, что для выполнения аппликации можно ис пользовать только природный материал? Обоснуйте своё мнение.

Учитель заранее предлагает детям выбрать, какую работу они будут выполнять в классе: «Курочка из крупы» или «Петушок». «мозаика» для выполнения Задание 11 (У) Учебник, с. 37-38, рабочая тетрадь, с. 23. аппликации из природного Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите материала и крупы;

Составьте план выполнения изделия «Курочка из крупы». аппликации «Курочка из Выполните мозаику «Курочка из крупы», используя природные ма - выполнять новогодние Задание 14 (У) Оцените умение Павла обращаться с домашними животными.

Однажды к Павлу в гости пришли одноклассники. Он решил пока зать ребятам котёнка, который недавно появился на свет. Он взял котёнка из корзины и понёс к ребятам. Кошка вскочила и бросилась мальчику на ноги. Павел положил котёнка обратно в корзину. Кош ка сразу успокоилась и начала облизывать малыша.

Задание 15 (У) Учебник, с. 56.

Выполните заготовку из яйца для новогоднего украшения «Попу гай», используя план в учебнике.

Это задание, по усмотрению учителя, можно выполнить дома.

Задание 16 (З) Рабочая тетрадь, с. 37.

Расскажите порядок изготовления изделия «Попугай» в технике «ап пликация из бумаги».

Задание 17 (З) Рабочая тетрадь, с. 39.

Назовите правила работы с клеем.

Задание 18 (П) Рабочая тетрадь, с. 39.

Заполните в тексте «Правила работы с клеем» пропуски так, чтобы получился связный текст.

Задание 19 (У) Учебник, с. 56-57.

Составьте план выполнения новогоднего украшения «Попугай».

Задание 20 (У) Учебник, с. 56-57.

Выполните новогоднее украшение «Попугай», используя план в учебнике.

Оформите изделие, используя краски.

У Кати был замечательный попугай. Девочка выбрала для него про сторную клетку, кормила любимыми семечками и витаминами, вы пускала полетать, учила разговаривать.

Однажды утром Катя не услышала звонка будильника. Попугай стал беспокоиться и кричать: «Ка тя! Ка тя! Ка тя!» Девочка услышала голос попугая, проснулась, быстро собралась и ушла, не опоздав в школу.

Стимулировать интерес к Назовите домашних животных, которых можно встретить на дере ния:

участию в общем проекте.

Назовите значение слов «конюх», «пастух», «птичница», «доярка». скольких объёмных гео профессиях «доярка», «ко нюх», «пастух», «птичница».

Ввести понятия «развёрт Можно ли утверждать, что доярка может пасти коров? Своё мнение нус, куб, параллелепипед, ка», «конус», «куб», «приз ма», «параллелепипед», «пи рамида», «цилиндр», «шар».

Выполнять конструирова ние объёмных изделий на основе развёртки при по мощи копировальной бума ги;

Выполнять самостоятель ный анализ изделий;

Распределять обязанности в процессе проектной дея тельности;

Выполнять учебное дейст вие, используя план;

Проверять и оценивать ре зультат выполненного зада ния;

Проводить презентацию проекта по заданной схеме;

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Можно ли утверждать, что знание правила работы с инструментами цию, соотносить её с обще позволяет хорошо выполнить работу? Обоснуйте своё мнение. принятой нормой общения Задание 10 (У) Учебник, с. 40, рабочая тетрадь, с. 24-25. с домашними животными и Подготовьте необходимые инструменты и материалы для выполне ствие, используя план;

Определите среди шаблонов те, на которых изображён кот, и вы сти в процессе совместной Обведите шаблоны кота на картоне и вырежьте их. - оценивать результат вы Оцените работу одноклассников, используя критерии: - проводить презентацию выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; проекта.

Юра, возвращаясь из школы, увидел возле дома щенка. Он жалобно скулил и перебирал лапками. Мальчик давно мечтал о собаке и ре шил взять щенка домой. Первым делом Юра предложил ему поесть, затем вымыл и отнёс к ветеринару. Врач сказал, что собака абсолют но здорова и при должном уходе из неё получится замечательный друг. Вместе с мамой Юра оборудовал для щенка место для сна и еды, купил собачьи игрушки. Он каждое утро выгуливал пса, а после школы всегда торопился домой. Ведь теперь дома его ждёт Френд.

Блок К. Диагностика качества освоения темы Мотивировать на успешный Выполните проект «Деревенский двор», - нести ответственность при создании проекта результат.

домашних животных.

Планировать деятельность и распределять обязанности;

Сотрудничать в группе при выполнении проекта; бумаги;

Представлять результат объёмные изделия на основе развёртки деятельности. «Питомцы нашего двора» из бумаги.

Мотивировать Этап интеллектуально преобразовательной деятельности включает: Личностные умения:

выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эври - осознанный интерес к успешный результат.

выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); наши меньшие»;

терес к процессу соз дания правил «Братья наши меньшие» и - планирование деятельности;

оформлять их. - выполнение задания;

Планировать дея Информативный вариант тельность и распреде Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюст вие в соответствии с планом.

группе при выполне 1. Перед тем как взять … (домашнее) животное в свой дом, обязательно речевые средства для пред нии проекта; прочитайте … (книгу) о его особенностях, поведении и условиях содержа ставления результата.

Представлять ре ния.

зультат деятельности. 2. Чтобы домашнее животное чувствовало себя … (уютно) в вашем доме, ченный результат с 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... учащимися.

поставленной це 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно...

Оценивать резуль II. Задание на самооценку.

а) Самооценка самостоятельности своей деятельности тат своей деятельно сти;

Оценивать резуль тат учебной деятель Я полностью спра Я справился Я не смог справиться ченный результат с поставленной це Ввести алгоритм выполнения изделий в технике «аппликация», «бумагопла лью.

Оценить результат стика», «мозаика».

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической дея своей деятельности.

Проявлять осознанный интерес к созданию правил «Братья наши меньшие».

Использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши Регулятивные умения:

Проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

Формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения:

Применять изученные техники при создании проекта.

Похожие работы:

«Отчёт о работе органов местного самоуправления и служб Судакского региона за 2012 год КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В древности город называли по-разному: византийцы – Сидагиос и Сугдея, итальянцы – Солдая, в древнерусских источниках – Сурож. В османское время город получил название Судак, которое носит и по сей день. I тысячелетие до н.э. – III в. н.э.: Еще в I тысячелетии до н.э. в окрестностях нынешнего Судака обитали племена тавров – аборигенов крымского полуострова. Годом возникновения...»

«Землянин и космит: сравнение телесного состава и способа репродукции Олег Ермаков Столько имеется обитаемых миров и великих живых тел и превосходнейших божеств, сколь бесчисленными кажутся и являются миры, не многим отличные от того, к которому мы принадлежим. Джордано Бруно Т елесная организация и способ репродукции космита, антропа Вселенной, согласны его горней миссии, суть коей вот: в мире нашем, где властвует часть, тело наше творя, - он посол Полноты, коей есть вечный Мир. Часть - рознь,...»

«Публий Овидий Назон Метаморфозы Публий Овидий Назон. Метаморфозы Обложка издания 1632 года КНИГА ПЕРВАЯ Ныне хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, - ведь вы превращения эти вершили, Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите, 5 Не было моря, земли и над всем распростертого неба, Лик был природы един на всей широте мирозданья, Хаосом звали его. Нечлененной и грубой громадой, 1 Публий Овидий Назон Метаморфозы Бременем...»

«Татьяна Казырина Колокольчик Стихи для детей Уфа 2010 УДК 882–1 ББК 84(2Рос=Рус) 6–5 К 14 К 14 Казырина Т. В. Колокольчик [Текст]. – Уфа: Вагант, 2010.– 90 с. Татьяна Казырина – необыкновенный, яркий уфимский автор с самобытно-детским восприятием мира, сочиняющий троготельно-чистые стихи для юных жителей нашего города. Книга несомненно понравится детям, их родителям, воспитателям детских садов, учителям школ и всем, кто любит настоящую литературу. ISBN 978-5-9635-0236-5 © Казырина Т. В., 2010...»

«Леонид Эллиевич Смирнов Чужими руками Серия Черный археолог http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=127875 Смирнов Л. Чужими руками: АСТ; М.; 2003 ISBN 5-17-018417-4 Аннотация Он – черный археолог космической эры. Индиана Джонс эпохи, когда грандиозный технологический скачок вынес корабли землян в открытый космос. Расхититель гробниц, при одном упоминании имени которого обитатели десятков планет скрежещут зубами, жвалами, роговыми пластинами и всем прочим! Он – гроза космических сфинксов....»

«Мария УРУСОВА Земляки Сборник очерков и раССказов книгА 2 нижний новгород г. 2008 г. ББк 84 Р6 У 22 УДк 821.161.106(477ю74 – 1.083.5) УРУСОВА мАРия еВгеньеВнА У22 Земляки – 2 – нижний нОВгОРОД СБОРник ОчеРкОВ и РАССкАЗОВ, книгА ООО иДДиАлОг кУльтУР 2008 г., 148 СтР. ОтВетСтВенный РеДАктОР ДАнилОВА С.л. ISBN -5-902390-07-9 ББк 84 Р6 УДк 821.161.106(477ю74 – 1.083.5) ООО иД ДиАлОг кУльтУР 2008 г. От автора: Родилась я 21февраля 1937года в д. Новая Княгининского района Горьковской области. Отец...»

«Вергилий Вергилий Энеида ВЕРГИЛИЙ ЭНЕИДА КНИГА ПЕРВАЯ Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои Роком ведомый беглец - к берегам приплыл Лавинийским. Долго его по морям и далеким землям бросала Воля богов, злопамятный гнев жестокой Юноны. 5 Долго и войны он вел,- до того, как, город построив, В Лаций богов перенес, где возникло племя латинян, Города Альбы отцы и стены высокого Рима. Муза, поведай о том, по какой оскорбилась причине Так царица богов, что муж, благочестием славный, 10 Столько...»

«ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ УШАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЯ местное № 7 (27) 9 ноября 2012 г. Инаугурация Обращение главы Ушаковского Самые близкие выборы муниципального образования к жителям Уважаемые земляки! В единый день голосования 14 октября в Ушаковском Завершилась избирательная кампания. Благодарю МО выбрали главу поселения и депутатов местной вас за оказанное высокое доверие, за то, что вы избрали меня главой Ушаковского муниципального обДумы разования. Пять лет,...»

«ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА “Политический экстремизм” в России либо всё же глобальное томленье злого духа? И возненавидел я жизнь, потому что противны А на росстанях - камень бел-горюч, льется свет небес изстали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо за черных туч. Три пути лежат на три стороны. И кричат кружат черны вороны. Русь могучая, Изначальная! О тебе моя веливсё - суета и томленье духа! И возненавидел я весь чальная! труд мой, которым трудился под солнцем,...»

« Подушкинского леса Государственный Рублево-Успенский лечебно-оздоровительный комплекс (Рулок) и глава холдинга Русский продукт Ольга Миримская, бывшая жена председателя совета директоров компании Арбат капитал Менеджмент Алексея Голубовича, не поделили земли в престижном Одинцовском районе Подмосковья. Рулок, занявшийся переучетом своих...»

« установлено, что: A) земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан являются достоянием (собственностью) ее многонационального народа; Б) земля, ее недра, другие природные ресурсы на территории Республики Ингушетия являются ее собственностью. B) в ведении Республики Адыгея находятся установление порядка...»

«Annotation Есть книги, которые, прочитав один раз, невозможно забыть всю жизнь. Они становятся мерилом человеческих ценностей. К ним возвращаешься каждый раз, когда очень трудно, и они дают надежду и силы жить, преодолевать невзгоды и смотреть вперёд. Матерь человеческая именно такая книга. Повесть впервые была опубликована в 1969 году. Ей присуждена Государственная премия РСФСР имени Горького. Война определила судьбу писателя. Дороги военного корреспондента оказались очень длинными - от Дона...»

«Обращение Губернатора В.В. Радаева к жителям Саратовской области: депутатам, главам муниципальных районов, бизнес-сообществу, работникам бюджетной сферы, общественникам Уважаемые земляки, коллеги, друзья. Прошло 2 года с того дня, когда в зале регионального парламента я принес присягу губернатора Саратовской области и поклялся делать все, чтобы наши жители почувствовали на себе перемены к лучшему. Это стремление совпало с готовностью саратовцев повернуться лицом к власти, совместно с ней...»

«2010 Земля идиотов. – М.: Издание Либеральнодемократической партии России. 2010 г. – 64 с. Земля идиотов – не название географической местности, как, например, остров Шпицберген в Северном Ледовитом океане. Это своего рода собирательный образ эпохи первого десятилетия ХХI века. Безусловно – это виртуальный образ, но при этом с совершенно определенными и тем более реальными очертаниями. Какими? Ответу на этот вопрос как раз и посвящена наша новая книга. Она рассчитана на широкий круг читателей,...»

«Проза РАИСА ДЕЙКУН Копец Повесть-быль Всякая сосна в своем лесу шумит. Копцы - это земляные насыпи над круглыми ямами с картошкой, иными словами - бурты. Деревенские жители хранят в них и свеклу с морковью - целее будет. А по весне - как находка и то, и другое. И вид все это имеет - будто только из земли выкопанное. Ни тебе ростков, ни морщин. Разве что мороз кое-где сбоку прихватит в случае, если хозяин непостарается хорошо прикрыть боковины соломой или осокой, да маловато земли сверху...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН Принят Государственной Думой 11 марта 1998 года Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 22.11.2000 N 137-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 23.11.2007 N 268-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм., внесенными...»

«СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение Глава 1. Характеристика состояния лесов и их использования. 13 1.1. Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах 1.1.1. Количественная и качественная оценка изменений состояния лесов за предшествующий разработке лесного плана 5-летний период 1.1.2. Показатели лесов, расположенных на землях лесного фонда и земель иных категорий, распределение их площади по лесным...»

«К 65-летию Великой Победы п. Подгорный ЗАТО Железногорск 2010г..ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ! Идея создать книгу о ветеранах Великой Отечественной войны принадлежит Евгению Сергеевичу Аннинскому, который собирал материалы для е издания. Заслуженный учитель РСФСР, основатель музея археологии в послке Подгорный, Евгений Сергеевич долгие годы отдавал всего себя обучению и воспитанию многих поколений жителей нашего послка. Инициативная группа учителей, учащиеся школы №104, администрация послка Подгорный, совет...»

«Обсудить материалы корреспондентов, высказать мнение по наболевшим вопросам, стать участником опросов на злободневную тему, получить бесплатную консультацию специалистов ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА в разных областях вы можете на сайте www.miasskiy.ru. Издается с 30 марта 1918 года ЧЕТВЕРГ, 6 декабря 2012 года, № 148 (16898) Цена свободная www.miasskiy.ru Супермясо для Миасса Компания Белый медведь предлагает землякам открыть для себя вкусный и полезный продукт СОБЫТИЯ В ГОРОДЕ. Оценка - хорошо 29 ноября в...»

Тема: Работа с бумагой. Конструирование . Изделие: проект «Деревенский двор».

Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2.Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо, вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

  • Кого можно встретить на деревенском дворе
  • Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.
  • Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах
  • Прочитайте на доске тему урока. (Издел ие «Деревенский двор» (проект).)

3.Работа по теме урока

  1. Беседа
  • Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
  • Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
  • Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
  1. Работа по учебнику

(Ученики читают текст на с. 41.)

  • Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?

(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Беседа

Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах

Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.

  1. Знакомство с планом работы

(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)

Какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?

(Развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)

Учитель демонстрирует сборку развертки.

Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Ответьте на вопросы на с.16

Ученики работают в тетрадях.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

  1. Творческая работа

Работа с опорой на инструкционную карту.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.

4.Рефлексия.

Какое задание было интересным?

– Что было для вас трудным?

Выставка работ учащихся

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Домашнее задание . Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Уборка рабочих мест.


Практическая работа. Работа в группах.

1. Анализ образца.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность людей этих профессий, или даже изобразить их в деле (физкультминутка).
Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе». Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности. Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор». При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы - с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
Следующий этап работы над проектом - составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?

2. Планирование

Учебник, с. 40. Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)

3. Практическая работа.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7 из приложения).
Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.

3. Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить работу? Ты выполнил всё правильно или были недочёты?Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика ) учились оценивать свою работу. Отметь в дневнике.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Последние материалы раздела:

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....