Как быстро выучить английские слова: методики, советы по выбору лексики. Постановка цели изучения языка

Английскую грамматику нельзя назвать простой при всем желании - правила, исключения, исключения из исключений… Понятно, почему многие считают английский язык сложным! Грамматика в принципе представляет собой сложную структура, и прежде чем вы сможете говорить или писать по-английски, вам следует понять, по каким принципам сочетаются между собой слова, как они образуют новые формы и так далее. Впрочем, если учиться усердно и внимательно, то даже английской грамматикой можно овладеть!

Шаги

Часть 1

Грамматика на уровне “слово”

    Выучите части речи. Каждое слово английского языка относится к той или иной части речи, которые определяют не то, что значит слово, а то, как оно используется.

  1. Более подробно изучите правила, регламентирующие особенности употребления той или иной части речи. Если вы хотите по-настоящему хорошо знать английский, то эти правила следует знать лучше собственного имени. Запомните, в частности, следующее:

    • Существительные могут быть: единственного или множественного числа; именами собственными или нарицательными; собирательными; исчисляемыми или не исчисляемыми; абстрактными или конкретными; отглагольными.
    • Местоимения могут быть: личными, притяжательными, рефлексивными, интенсивными, взаимными, неопределенными, демонстративными, вопросительными или относительными.
    • Прилагательные могут использоваться как сами по себе, так и в сравнительной, и в превосходной степени.
    • Наречия бывают либо относительными, либо частотными.
    • Союзы бывают либо соединительными, либо соотносительными.
    • Глаголы могут быть: глаголами-действиями и глаголами-связками; главными или вспомогательными.
    • Артикли "a" и "an" - неопределенные, артикль "the" - определенный.
  2. Запись чисел. Однозначные числа (от 0 до 9) должны записываться словами, двузначные числа (10 и дальше) - уже числами.

    • В записи чисел в предложении должна соблюдаться однородность, смешивать виды написания недопустимо.
      • Правильно: I bought 14 apples but my sister only bought 2 apples.
      • Неправильно: I bought 14 apples but my sister only bought two apples.
    • Никогда не начинайте предложение с числа, записанного цифрой.
    • Простые дроби записываются словами, разделяясь дефисом. Пример: one-half
    • Смешанные дроби можно записывать цифрами. Пример: 5 1/2
    • Десятичные дроби записываются цифрами. Пример: 0.92
    • При записи чисел, состоящих из 4 и более цифр, используются запятые. Пример: 1,234,567
    • При указании дней месяца используется цифровая форма записи. Пример: June 1

    Часть 2

    Грамматика на уровне “предложение”
    1. Согласовывайте подлежащие со сказуемыми должным образом. Как подлежащее, так и сказуемое, относящиеся к одному грамматическому ядру, должны иметь одинаковую категорию числа. Нельзя использовать глаголы в форме единственного числа с подлежащими множественного числа и наоборот. Множественному числу подлежащего - форма множественного числа сказуемого.

      • Правильно: They are at school.
      • Неправильно: They is at school.
      • Когда два подлежащих единственного числа соединяются союзом "and" (he and his brother ), то подлежащее принимает форму множественного числа. Когда соединение происходит посредством союзов "or" или "nor" (he or his brother ), то подлежащее остается единственного числа.
      • Собирательные существительные, как то "family" или "team," используются в предложении как подлежащие в единственном числе, а потому требует глагол в форме единственного числа.
    2. Научитесь образовывать сложносочиненные предложения. Сложносочиненные являются самыми простыми после простых предложений. Чтобы образовать такое предложение, вам надо объединить два простых предложения, посвященных одной теме, с помощью союза.

      • Не очень хорошо: The dog ran. He was fast.
        • Гораздо лучше: The dog ran and he was fast.
      • Не очень хорошо: We looked for the missing book. We could not find it.
        • Гораздо лучше: We looked for the missing book but could not find it.
    3. Научитесь пользоваться условными конструкциями. Условная конструкция означает, что часть высказывания будет верна лишь в том случае, если и другая часть высказывая также будет верна. Классическими условными конструкциями можно назвать высказывания "if, then", хотя слово "then" не всегда используется в готовом предложении.

      • Пример: If you ask your mother, then she will take you to the store.
        • Впрочем, правильной будет считаться и такая форма: If you ask your mother, she will take you to the store.
        • Обе формы условны.
    4. Научитесь работать с частями сложного предложения. Эти части представляют собой простые предложения, из которых и составляется сложное; сами же эти части являются зависимыми или главными

      • У главного предложения есть свое грамматическое ядро (подлежащее и сказуемое), потому оно и главное. К слову, сложносочиненные предложения состоят из главных предложений.
        • Пример: She felt sad, but her friends cheered her up.
        • И "she felt sad", и "her friends cheered her up" могут быть отдельными предложениями.
      • Зависимые предложения не могут выделиться в отдельные предложения.
        • Пример: While he agreed with his brother, the boy would not admit to it.
        • Часть "While he agreed with his brother" не сможет стать самостоятельным предложением, потому она выступает в качестве зависимой.
    5. Выучите особенности пунктуации. Пунктуация английского языка - это отдельная головная боль всех, кто его изучает. Вам, конечно, тоже придется выучить все правила, регулирующие постановку знаков препинания, но для начала можете воспользоваться следующими базовыми принципами:

      • Точка (.) ставится в конце предложения.
      • Многоточие (...) ставится, когда часть текста изымается из абзаца.
      • Запятые (,) разделяют слова там, где нужна пауза, но не такая длинная, как пауза от точки.
      • Точка с запятой (;) используется в сложных предложениях, в которых нет союза.
      • Двоеточие (:) используется для вставки в предложение списка.
      • Вопросительный знак (?) ставится в конце вопросительного предложения.
      • Восклицательный знак (!) ставится в конце восклицательного предложения.
      • Кавычки (") отделяют слова, произнесенные другим человеком, от остального текста.
      • Круглые скобки () используются для приведения информации, уточняющей предыдущее высказывание.
      • Апостроф (") используется в сокращениях и для указания притяжательности.

    Часть 3

    Грамматика на уровне “абзац” и “текст”
    1. Выучите структуру абзаца. А простом абзаце насчитывается от трех до семи предложений. В каждом абзаце должна быть тема, аргументирующие ее предложения и предложение-вывод.

      • Как правило, темой служит первое предложение абзаца, в котором вводится идея, которую автор и будет рассматривать в остальном абзаце.
        • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information.
      • Предложения-аргументы объясняют идею, представленную в первом предложении, с помощью дополнительной информации.
        • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization.
      • Предложение-вывод подводит итог представленной в абзаце информации. Такое предложение требуется не всегда, но вам все же важно знать, как оно пишется.
        • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization. All of these rules define and describe how to write English correctly.
      • Учтите, что первое предложение абзаца должно оформляться отступом от левого поля..
    2. Используйте в абзаце разные предложения. Чисто технически, вы вполне можете написать абзац с помощью одних только простых предложений. Тем не менее, куда лучше и правильнее будет комбинировать различные виды предложений в тексте.

      • Хорошо: I love my cat. He has soft, orange fur. On cold days, he likes to cuddle next to me for warmth. I think that my cat is the greatest cat ever, and I am really happy to have him.
      • Плохо: I love my cat. He is orange. His fur is soft. He cuddles next to me on cold days. My cat is the greatest cat. I am really happy to have him.
    3. Научитесь писать более крупные фрагменты связного текста. Научившись писать абзацы, пора приниматься за более серьезные форматы организации текста. Например, начните писать эссе. Конечно, написание эссе - это отдельный вопрос, который следует отдельно же проработать. Тем не менее, вот на что мы бы хотели указать отдельно:

      • В эссе должен быть вводный абзац, три или больше абзацев аргументов и заключительный абзац с выводами.
      • Вводный абзац служит для представления темы эссе. Следующие абзацы должны раскрывать тему, причем каждый абзац-аргумент должен освещать какой-то отдельный аспект темы. В заключительном абзаце надо повторно привести полученные выводы и не вводить новую информацию.

Существует много способов выучить иностранный язык с нуля самостоятельно. Первое, что необходимо сделать: ответить на вопрос — зачем. Знать ответ на этот вопрос суперважно. Речь как инструмент общения предполагает регулярное применение – если знаниями и навыками не пользоваться, они забываются. Память человека устроена так, что ненужные знания она прячет как можно дальше. Все, что успел хорошо узнать, быстро забудется — потом придется начинать все с нуля.

Перед тем, как начинать зубрить алфавит, важно осознать цель:

  • общаться со служащими аэропорта, менеджерами в магазинах, обслуживающим персоналом во время туристических поездок и хорошо понимать собеседника (разговорная разновидность);
  • вести деловые переговоры с партнерами (деловая разновидность);
  • иметь возможность читать научную (или художественную) литературу (технический и литературный варианты);
  • свободно общаться с жителями другой страны (читать, писать, говорить).

Важный совет! Для достижения успехов важна мотивация. При правильной постановке цели легко овладеть нужными знаниями с нуля самостоятельно и бесплатно.

2 основных способа в обучении

Быстро освоить чужой способ лингвистического общения можно двумя способами.

Первый практикуют в школе: сначала учат слова, затем складывают их в предложения, из фраз – конструируют текст. Фразы строят по законам русской грамматики – это ошибка. По этой причине выпускники средних школ знают набор отдельных существительных и глаголов, а вот быстро соединять словоформы в предложения им сложно, опыта свободного общения у них маловато.

Второй подход учит, что иностранное наречие лучше изучать фразами, а учиться говорить — сразу полноценными конструкциями. Дело в том, что слово в контексте приобретает новое значение – описать все нюансы сводом жестких правил нельзя. Любая речь фразеологична: смысл отдельного предложения не равен сумме значений отдельных словоформ.

Изучение иностранных языков включает в себя такие процессы, как: слушание, чтение, произношение и знакомство с лексикой. И большую часть времени отнимает на первый взгляд самый простой из них – познание лексики . В то же время, это и самый важный аспект, ведь на нем завязаны все остальные процессы. Поэтому наш сегодняшний материал целиком и полностью посвящен советам и методикам по изучению лексики. В статье расскажем, какой словарный запас оптимален для разговорного английского, как быстро выучить английские слова и откуда черпать новый лексический материал. С представленными советами ваши занятия, наверняка, станут намного легче и эффективней. Приступим к работе!

Прежде чем узнать, как правильно запоминать английские слова, определимся с тем, сколько же их требуется для свободной разговорной речи.

Сразу оговоримся, что точную цифру назвать сложно. Разные источники чаще всего упоминают интервал в 2 500 – 4 000 слов, но к этой цифре есть ряд вопросов. Как минимум неясно, что это конкретно за слова, и на общение в какой сфере они рассчитаны. Поэтому, мы предлагаем в поисках ответа на вопрос «сколько слов на английском языке нужно знать », отталкиваться от общего уровня знаний и потенциальных тем общения . Для этого мы вводим термин «значимые слова».

Значимые слова – это те слова, выражения и фразы, которые вы сможете активно употреблять в беседах.

Говоря подробнее, это не весь тот материал, что вы выучили, и благополучно почти забыли, а та часть, которая успешно применяется в речи. Как правило, это активная лексика, встречающаяся в речи англичан изо дня в день. И очень важно, чтобы вы не только понимали, о чем идет разговор на английском, но и использовали в нем данные фразы самостоятельно. Итак, приводим приблизительную статистику.

Уровень Примерное количество значимых слов Темы
Beginner 500-700 Знакомство, семья, профессия, увлечения.

Еда, напитки, предметы, цвета, цифры до 20.

Elementary 1000-1500 Путешествие, отдых, развлечения.

Фразы для общения в магазине, ресторане или отеле.

Посещение аэропорта и вокзала.

Рассказ о событиях в разных временах.

Intermediate 2000-2500 Фразовые глаголы. Минимальная деловая лексика.

Умение поддержать подробный разговор на бытовые темы.

Upper Intermediate 3000-3500 Общая + специальная профессиональная лексика.

Афоризмы, сленг, цитаты из книг.

Advanced 3500-4000 Способность подробно раскрывать сложные, абстрактные и философские темы.

Полное знание деловой и отчасти научной лексики.

Proficiency от 4500 Совершенное знание языка и всех речевых оборотов.

Приблизительно такое количество слов и выражений по английскому нужно запомнить для достижения определенного уровня знаний.

Где и как искать слова и выражения на английском

И еще один важный аспект – правильный подбор тем для изучения. С этим учебным моментом часто возникают проблемы, особенно у начинающих учеников. Итак, сначала расскажем, как НЕ НАДО работать с лексикой иностранного языка.

  1. Не заучивайте случайные слова – например, открыли словарь на любой странице и начали учить все подряд. Да, вы запомните так какое-то количество слов, но вряд ли когда-нибудь действительно употребите их в речи.
  2. Не стремитесь знакомиться со специфичной лексикой – на начальном уровне знаний сленг или профессиональные жаргонизмы вы все равно не сможете использовать в речи. А без активного употребления знания постепенно забываются.
  3. Не нагружайте себя большими объемами – все эти 50 или 100 новых английских слов каждый день звучат очень привлекательно, но пользы приносят мало. Во-первых, когда слов много, они все оседают в краткосрочной памяти, а на следующее утро забывается больше половины списка. Во-вторых, невозможно каждый день прорабатывать такое количество слов в речевом контексте, следовательно, они вскоре опять забудутся.

Это три глобальные ошибки, мешающие быстро запоминать слова на английском и использовать их в своей речи.

Теперь перейдем к обратной стороне медали, и расскажем, как учить английские слова правильно. Здесь на самом деле все просто и достаточно всего одного совета – учеба должна быть полезной и увлекательной. Чтобы не скучать подбирайте интересные вам тематики, а пользу для языка извлекайте из построения фраз и диалогов. Даже если вам пока не с кем общаться, проигрывайте диалоги по ролям в одиночку. Так вы быстрее начнете говорить и автоматически думать на английском.

Для проведения занятий старайтесь выбирать такие слова, которые либо связаны в плане определенной тематики, либо являются очень популярными и используются повсеместно. В таком случае, запомнив несколько слов, вы уже сможете связать их в содержательный диалог , то есть превратить заученный материал в полноценную беседу на английском. Где брать такую лексику? Источников много, например:

  • тематические подборки;
  • списки и топы популярных английских слов;
  • лексика из книг, песен, фильмов и радиопередач;
  • учебные пособия и разговорники.

Так, если вы возьмете для изучения английские слова по теме «Еда», то запомнив несколько глаголов и существительных, вы уже сможете построить фразу: I eat an apple (Я ем яблоко ); she eats rice with vegetables (Она ест рис с овощами ) и т.п. В этом и есть суть эффективного обучения: не просто заучить перевод и написание, а уметь пользоваться словом.

Теперь, усвоив главные принципы работы с лексикой, отправляемся подбирать самый эффективный метод запоминания английских слов.

Как быстро выучить английские слова – методики и советы

Все изучающие хотят запоминать английские слова быстро и легко. Но, конечно, нет такого универсального способа, позволяющего выучить 100 английских слов за 5 минут и не забыть ни одного из них. Однако, вполне возможно научиться быстро запоминать лексику и уметь задерживать ее в памяти надолго. Для этого нужно всего лишь суметь подобрать подходящую методику. В этом разделе ознакомим вас с лучшими из них.

Мнемотехника

Вопрос о том, как быстро выучить много английских слов, рассматривали многие лингвисты и ученые. Благодаря их поискам и стараниям был придуман уникальный метод запоминания иностранных слов, основанный на особенностях работы памяти.

Стандартный подход к изучению лексики проводится по такой схеме: английское написание – транскрипция – перевод . С этим способом запомненное слово узнается в первую очередь по написанию, т.е. наглядно. Поэтому тексты мы читаем и переводим хорошо, а в разговоре часто теряемся и не можем вспомнить подходящее выражение.

Метод мнемотехники предлагает обратную схему: значение – звучание – написание . При этом работа с переводом и произношением проводится с помощью ассоциаций родного языка.

К примеру, возьмем слово monkey [манки] – обезьяна. Задача ученика представить яркий образ обезьяны и проассоциировать его фразой, созвучной английскому слову. Например, ОБЕЗЬЯНА съела тарелку МАНКИ, или просто МАНКИ съела ОБЕЗЬЯНКА. И представляем себе как обезьяна кушает манку. Яркий и созвучный образ 100% надолго осядет в памяти, и когда понадобится рассказать на английском про обезьян, автоматически вспомнится слово «манки».

Мнемотехника – популярнейший метод запоминания новой информации. Если нужно срочно выучить английские слова на диктант или экзамен, этой методике не будет равных в эффективности. Но, если ассоциативное мышление совсем не ваш конёк, то лучше подобрать другой лёгкий и быстрый способ запомнить английские слова.

Аудио, видео, письмо, логические схемы и карты

Это не совсем методика, скорее совет: если хотите учить слова на английском как можно быстрее, включите в работу свои индивидуальные качества.

  • Лучше воспринимаете информацию на слух? Прослушивайте специальные аудиозаписи или записывайте собственные аудиоуроки.
  • Предпочитаете визуальное оформление? Просматривайте видеоролики с популярной лексикой, изучайте слова с картинками, самостоятельно составляйте образы к изучаемым выражениям.
  • Привыкли больше доверять ощущениям? Изучайте лексику письменно или в движении. Переписывайте вручную тематические подборки слов, оживляйте слова жестами и движениями, отстукивайте ритм слогов.
  • Ваше всё логика и строгая упорядоченность изучаемого материала? Составляйте тематические схемы или mind maps (умные карты). Например, изучаются слова по теме «квартира». Логические узлы схемы: комната-кухня-ванная-коридор. От этих базисов идут разветвления на типичные для интерьера предметы: ванная – душ, умывальник, кафель; коридор – вешалка, зеркало, тумбочка и т.п .

Карточки

Классический способ изучения лексики, который успешно опробовали миллионы людей. Карточки помогают изучить английский начинающим, и обеспечивают быстрое запоминание больших объемов лексики.

Суть проста. Берется тематическая подборка карт. Каждая карточка с одной стороны содержит перевод и транскрипцию , а с другой английское написание слова и иногда картинку. Задача ученика, поочередно работать с одной из сторон, воспроизводя в памяти информацию с оборота.

Например, сначала мы учим слова по традиционной схеме: смотрим на английское слово и вспоминаем русский перевод. Это первый этап занятия. Затем делаем перерыв на 10 минут, и проводим обратный процесс: смотрим на русский перевод, вспоминаем английское написание и произношение.

После двух кругов снова делаем перерыв, и проводим закрепление изученного материала с помощью построения предложений. На первых уроках это, естественно, русские предложения со вставкой английского слова: I (я) читаю книгу . А чуть позднее уже переходим на полностью английские фразы: I read a book (книга ).

Собственный словарик

Свою тетрадочку с выписанными словами помнят практически все люди, выучившие английский язык. Вы спросите, зачем в современном мире такой пережиток прошлого, когда можно взять любой список слов из интернета. Что ж, мы ответим: как раз для того, чтобы легче и качественнее заучивать английские слова.

Для эффективного запоминания информацию надо уметь не только правильно воспринять, но и переработать ее «под себя». Это закон любой деятельности. Собственные мысли, идеи и действия обрабатываются нашим мозгом намного лучше, чем копирование, а тем более заучивание, чужих идей.

Поэтому привыкайте вести собственный словарик слов по английскому языку. Выписывайте в него самые трудные для запоминания выражения и повторяйте их, когда выдастся свободная минутка. Для еще большей эффективности после каждой исписанной страницы проводите проверочный диктант по английскому языку.

Спустя несколько занятий вы почувствуете свой прогресс и убедитесь лично, что простая с виду «тетрадочка» при изучении иностранного языка вещь нужная и незаменимая.

Стикеры

Клейкие разноцветные бумажки используют не только для офисных записок, но и как инструмент изучения языка. Допустим, вы осваиваете топик «Кухня», в который входят слова на темы:

  • посуда;
  • мебель;
  • бытовая техника;
  • сантехника;
  • еда и блюда.

Как легко заучить такой объем разной английской лексики? Да очень просто. Отправьтесь на собственную кухню и наклейте на изучаемые предметы стикеры с английскими названиями. Ваш взгляд будет цепляться за яркую бумажку и постоянно напоминать английское слово, обозначающее данный предмет. Главное, почаще заглядывать на кухню.

То же самое можно сделать практически с любой темой. Не обязательно даже, чтобы у вас был подходящий по значению предмет. Например, вы изучаете неправильные глаголы . Выпишите несколько сложных для вас форм на стикер и наклейте его на монитор. Теперь, когда вы решите поработать на компьютере, ваш взгляд также уцепится за бумажку, и вы еще раз проговорите формы неправильных глаголов. Пара таких мини-уроков – и вы сами не заметите, как запомните материал.

Таким образом, стикеры – это действенный метод как быстро и легко выучить английские слова за короткий промежуток времени. Он практически не имеет недостатков, если действовать по приведенной выше методике занятия. Разве что, против обилия наклеек будут возражать домочадцы.

Мобильные приложения и игры

С современными гаджетами и выходом в интернет можно быстро изучить любую информацию.

Так, для разных мобильных платформ разработано множество приложений по изучению английских слов. Они представляют собой небольшие электронные подборки на бытовые и самые популярные темы для общения. Как правило, изучение слов проверяется сразу в нескольких аспектах:

  • правописание;
  • восприятие на слух;
  • самостоятельное произношение.

И это большой плюс данного способа обучения. Но, у него насчитывается и несколько существенных минусов.

Самые важные недостатки мобильных приложений по изучению иностранных языков – это малый объем лексики и легкость отгадывания слов. Зачастую выражения идут в одной последовательности или нужное слово логически угадывается по картинке. Такой метод не способствует работе мозга на полную мощность, соответственно, и память включается не в полную силу. И это правда, скорее всего лишь игра, чем полноценное обучение.

Несколько более серьезны специализированные сайты, помогающие пользователям изучать слова. Тут урок имеет схожий формат, но более насыщены тематические подборки и более строг контроль освоения информации. Но, мы бы тоже рекомендовали их только как дополнительный источник информации или способ нестандартно провести занятие по английскому. Ведь тоже не для кого ни секрет, что нельзя изо дня в день проводить одинаковые уроки. Разнообразие – ключ к успешному освоению языка. И тут интерактивные приложения придутся очень кстати.

Интервальные повторения

Эта методика невероятно эффективна, и даже если вы выбрали для себя другой способ изучения слов, мы рекомендуем совмещать его с данным методом. Поверьте, положительные результаты не заставят себя ждать.

Суть интервального изучения в том, чтобы повторять весь выученный материал через строго определенные промежутки времени. Сначала через 15 минут после урока, потом через час, день, 3 дня, неделю, 10 дней, 3 недели, месяц, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. Точное расписание промежутков можно откорректировать под индивидуальные особенности памяти. Главное строго соблюдать регулярность занятий.

Допустим, вы только что изучили слово invisible (невидимый ). Теперь оно находится в краткосрочной памяти, т.е. эта информация запомнилась ненадолго. Отдохните 15 минут, а затем попробуйте составить с этим словом какое-нибудь предложение. Через час придумайте еще одну фразу. На следующий день повторите заученное слово, вновь используя новый контекст. И так далее, по составленному расписанию. Постоянное обращение к памяти заставит мозг понять, что данная информация очень важна и заслуживает находиться в долгосрочной памяти.

Вероятно, вы скажете, что это совсем не быстрый способ. Да, отчасти. Но мы ведь говорим о том, как выучить английские слова, а не запомнить их на один день для написания диктанта или сдачи экзамена. Основательное запоминание предполагает приложение определенных усилий и затрат времени. А для срочного заучивания мы выше привели уже несколько эффективных способов.

Но, даже если ваша задача всего лишь выучить 30 новых слов на завтрашний диктант по английскому, не ленитесь повторить их вечером после экзамена и еще через пару дней. И тогда приложенные усилия принесут не только положительную оценку, но и станут успешной инвестицией в общее знание английского языка.

На этом все. Подготавливайте лексику, выбирайте понравившуюся методику, не ленитесь проводить интервальные повторения, и вы обязательно достигнете свободного владения английским языком. Успешных занятий и до новых встреч!

Секретного метода за месяц выучить язык не существует. Если кто-то обещает вам чудо - не верьте. Но процесс можно ускорить, чтобы за полгода преодолеть барьер и наконец заговорить по-английски. Лайфхакер и эксперты онлайн-школы английского Skyeng делятся простыми советами.

1. Учитесь онлайн

Именно онлайн-занятия помогают учиться быстро. Ехать в непогоду на другой конец города бывает лень, а интернет всегда под рукой. Адаптация своего графика к расписанию курсов, договорённости с учителями, трата времени на дорогу - всё это надоедает и тормозит процесс. Выбирайте интернет-курсы. То, что облегчает жизнь, повышает мотивацию.

Многие, выбирая между уютным вечером дома и долгой поездкой на курсы, решают, что они и без английского проживут.

Избавьте себя от причин пропускать уроки - составьте удобное личное расписание. В Skyeng преподаватели работают во всех часовых поясах, поэтому заниматься можно когда угодно, даже посреди ночи.

Занятия онлайн хороши ещё и тем, что все материалы, тексты, видео, словари собраны в одном месте: в приложении или на сайте. А домашние задания и вовсе проверяются автоматически прямо по мере их выполнения.

2. Учитесь на досуге

Не ограничивайтесь временем урока. Учить язык - это не только делать упражнения. Можно прокачивать навык, слушая песни и подкасты или читая англоязычных блогеров.

Все знают, как важно смотреть фильмы и сериалы с английскими субтитрами, но не все в курсе, что для этого есть специальные учебные приложения. Онлайн-переводчики Skyeng связаны с одноимённым приложением в вашем телефоне, так что новые слова можно будет в любое время повторять.

Например, если установить в браузере Google Chrome специальное расширение, можно читать любые тексты на английском, а при наведении на слово или фразу сразу видеть их перевод. То же самое с субтитрами для онлайн-кинотеатров. Каждое слово в отдельности можно переводить прямо по ходу просмотра. Эти слова добавляются в личный словарик и отправляются в мобильное приложение, где в свободное время их можно повторять и заучивать.

Вам понадобится

  • - писчие принадлежности;
  • - распечатанный текст;
  • - тетрадь;
  • - помощник/собеседник;
  • - словарь.

Инструкция

Распечатайте тот текст, который вам задали выучить. Не нужно это делать с учебника, с экрана или с УМК, поскольку вы будете отвлекаться на посторонние записи. Вы должны быть полностью сконцентрированы на форме и содержании заданного текста. Уберите вокруг себя все раздражающие факторы: отключите телефон, icq, skype, социальные сети и попросите вас не отвлекать 1-2 часа. Расслабьтесь и закройте на несколько секунд глаза, следя за своим дыханием. Оно должно быть ровным и спокойным.

Возьмите в руки карандаш или ручку, а также отдельную тетрадь (блокнот) для записи новых слов и выражений. Приступите к полноценной проработке текста. Прочитайте его первый раз от начала и до конца. Следите только за формой текста и его конструкциями. Выделите несколько абзацев, чтобы вам было проще разделить его на смысловые части. Нагроможденный текст намного тяжелее запоминать, чем четко конструированный.

Прочитайте текст второй раз, выписав незнакомые выражения и другие лексические единицы. Делайте это в отдельном блокноте, поскольку вам будет сложно читать их над словами в тексте. Повторите их несколько раз, чтобы больше не возвращаться по ходу заучивания текста. Разделите теперь текст на 3-4 смысловые части. Подчеркните красным цветом ключевые предложения.

На этом этапе вам уже нужно четко осознавать смысл каждой из частей, а также знать общее содержание текста. Теперь прочитайте его вслух еще раз, останавливаясь на каждом абзаце. После этого приступите к пересказу условно разделенных параграфов. Делайте это сами для себя или собеседнику (родственнику/другу/учителю). Поступите так с каждым абзацем. Пересказывайте их несколько раз.

Соедините все параграфы, пересказав весь текст. Сделайте таким образом несколько раз, добавляя вес новые и новые детали, пока вы не сможете воспроизводить его подробно. В конце прочитайте текст еще раз для того, чтобы найти моменты, которые вы могли упустить. Повторите содержание еще раз на ночь и после пробуждения. Потом вы сможете рассказать его на занятии.

Источники:

Большое количество предметов, изучаемых в школе, предполагает большой объем усвоенной информации. И усвоена должна быть не только практическая часть, т.е. сформированы умения и навыки. Большое внимание уделяется и части теоретической. Формулы, правила, сведения о самых разных объектах и явлениях запомнить нужно прочно и надолго. При ежедневной подготовке к урокам необходимо правильно организовать работу по пересказу теоретического материала. Тогда и пересказать текст можно будет без труда.

Вам понадобится

  • Текст для пересказа.

Инструкция

Видео по теме

Обратите внимание

При большом объеме материала подготовка пересказа может занять несколько дней. Начинайте работу заранее, а не в последний день

Полезный совет

Работайте над техникой чтения. Для успешной учебы в старших классах скорость чтения должна составлять не менее 120 слов в минуту (чтение вслух). Тренируйтесь!

Рассказывая друг другу последние новости или содержание недавно увиденного фильма, мы выделяем главное. Пересказ на английском языке позволяет запоминать новые слова и выражения, что формирует и развивает вашу речь. Как научиться пересказывать на английском?

Инструкция

Пересказ – не заучивание текста , а передача его основного содержания. Поэтому ни о какой зубрежке не может быть речи. Прочитайте текст целиком два-три раза. Перескажите его сначала на . Выделите в нем несколько , которые лучше всего отражают суть текста . Следите за тем, чтобы они не были случайными отрывками. Для этого, оцените текст на смысловую целостность, перечитав его. По сути, у вас должен получиться тот же текст, но меньшего объема.

С помощью того же интернета заведите себе друзей во всех уголках Земли. Это обеспечит вам знание многих иностранных языков . Можно переписываться, созваниваться и устраивать -конференции. Живое общение всегда способствует хорошему усвоению материала! Более дорогой способ общения - путешествия. Но и более верный, т.к. знание одного языка не обеспечит вам свободной коммуникации.

А если вы интроверт, и знание языка нужно вам больше для переписки и чтения литературы, учите по самоучителю. Вариант, пожалуй, самый непростой, т.к. потребует огромную силу воли, усердие и целеустремленность. Самый же лучший способ выучить несколько языков - это максимальная комбинация вышеперечисленного!

Обратите внимание

Не стоит изучать сразу несколько языков, хотя бы один должен быть на более высоком уровне.

Не забрасывайте надолго занятия, все время практикуйтесь.

Полезный совет

Перед поступлением в институт посетите подготовительные курсы. Занятия в группах или частные с преподавателем лучше выбирайте по совету друзей и знакомых.

В ресторанах часто предлагают бесплатные газеты на иностранных языках, а в самолетах есть канал, на котором можно смотреть транслируемые фильмы на языке оригинала.

Влюбленность очень подстегивает рвение при изучении языка коммуникации.

Источники:

  • Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ в 2019

Постоянное напряжение часто мешает сосредоточиться на изучении иностранного языка. Чтобы легко и быстро запоминать любые английские ы, необходимо знать несколько простых правил. Если вы сможете освоить их, учеба станет простой и необременительной, а каждое новое задание превратится из скучной обязанности в веселую игру.

Инструкция

Второй способ предполагает запоминание текст а с помощью его анализа. Этот метод известен еще как педагогическая . В тренингах используются очень короткие текст ы (в несколько абзацев) с минимальным количеством точных деталей. Учтите, что у этого метода есть один весомый недостаток. Он требует «пережевывания» отрывков текст а, выявление и анализ взаимосвязи главных и второстепенных мыслей, многократные варианты постановки вопросов к материалу и ответы на них, что замедляет процесс запоминания.

Обратите внимание на то, что вышеописанный способ обеспечивает более высокое качество запоминания в процессе быстрого чтения. Правда учтите, что этот метод не предусматривает запоминания по абзацам и не обеспечивает 100%-ного фиксирования в памяти цифровых данных, а также он не гарантирует, что текст останется в вашей памяти надолго.

Учитесь запоминать информацию с помощью метода классической мнемотехники, основанного на визуальном . Этот способ полностью исключает пассивное вспоминание. Результат - последовательное изложение материала без наводящих вопросов в полном объеме, причем устно или письменно. Оценивается качество запоминания достаточно строго: не допускается нарушение последовательности абзацев, пропуск или искажение точных сведений, неправильная последовательность изложения точной информации в рамках одного абзаца. Конечно, этот метод дает возможность запомнить информацию на самом высоком уровне.

Видео по теме

Обратите внимание

Чтобы быстро выучить текст, надо подойти к этому делу с желанием. И заблаговременно. Пусть текст не вызывает у вас страх (лучше уж вы у него). Выберите для заучивания дневное время, когда ваш мозг еще не переутомлен.

Полезный совет

Посчитайте, сколько абзацев в данном материале. Закройте глаза и представьте мысленно вашу страницу. Перед вашим взором должна предстать четкая копия вашего текста. Снова открываете глаза и теперь уже начинаете заучивать по небольшому отрывку.

Последние материалы раздела:

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...