Игровая нод по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе "поможем незнайке". Конспект нод по фэмп в подготовительной группе

Игра «Помоги Незнайке».

Формирование речемыслительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Конспект индивидуального открытого занятия.

Стрельникова Стефанида Ивановна

Учитель-дефектолог

МБДОУ ДС № 20 «ДЕЛЬФИН»

Г. Саяногорск. Республика Хакасия.

Цель: - закрепление знания детей, формирование мышления и основных функций речи детей с отклонениями в развитии (ЗПР) в игре;

Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий, словарного запаса, сообразительности и наблюдательности;

Воспитание усидчивости, умения правильно выполнять задания, доставить детям радость, создать хорошее настроение,

Методы и приёмы :

Словесные : вопрос-ответ, пояснения.

Наглядные: показ, демонстрация,

Практические : выполнение заданий, упражнения.

Игровые: д/игры, сюрпризный момент, работа с планом, создание воображаемых ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Педагогические технологии : игровые.

Средства обучения : игры на развитие мышления, плоскостная фигурка - Незнайка.

Ход занятия:

I.Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. «Помощники».

II. (Появляется Незнайка.) Кто это? Незнайка. Он сегодня пришёл к нам с тобой на занятие и просит, чтобы мы ему помогли выполнить задания, которые задала ему Мальвина. Поможем ему?

1.Игра «Лабиринт». Незнайка хочет попасть в зоопарк и посмотреть на зверей, но не знает, как туда пройти. Помоги ему, покажи дорогу. В зоопарке Незнайка встретил не только диких животных, но и домашних. Но он не знает, какие из них дикие, а какие домашние. Помоги ему разобраться в этом, покажи, какие животные где живут.

Игры «Кто где живёт» «Где чей домик» (Невербальная классификация). Смотри, Незнайка нашёл ещё чьи – то домики и их жителей, подскажи им, где чей домик.

Молодец! Правильно помог Незнайке выполнить и эти задания.

III. Физкультминутка. «Ветер».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растёт всё выше, выше.

IV . Игры «Коврики» (Тест Равенна), «Найди и назови предмет по его части».

А вот и следующее задание Мальвины: она купила себе в дом коврики, но почему-то они оказались с дырками. Давай подберём к коврикам заплатки, чтобы закрыть эти дырки. А ещё Мальвина просит отыскать вещи, которые потерялись во время переезда в новый дом.

Игра «Собери картинку».

Давай мы Мальвине и Незнайке соберём в подарок большую картину.

V. Итог . Молодец, ты помог Незнайке выполнить все задания Мальвины, он благодарит тебя и дарит тебе маленький подарок.

Библиографический список

1.Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого– педагогического

Обследования детей в медико-педиатрических комиссиях. М.: Просвещение, 1985.

2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.

3.Тихомирова Л.Ф.Познавательные способности. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2000.

4.Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. – Ярославль: «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, социология, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи.

Образовательные.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. (Коммуникация)

Упражнять в слоговом анализе слова, учить соотносить слово с заданной моделью.

Упражнять в определении первого звука в слове и в звуковом анализе слова.

Упражнять в умении составлять предложения по выбранным словам.

Закрепить у детей понятие” слово-действие”. (Коммуникация)

Закрепить знания детей о животных. (Познание)

Совершенствовать навыки порядкового счета. (Познание)

Развивающие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, закрепить понятия “слева” и “справа”. (Познание)

Развивать связную речь, обогащать словарный запас. (Коммуникация)

Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат и дыхание. (Здоровье)

Развивать способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество. (Художественно творчество)

Воспитательные.

Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе. (Социализация)

Воспитывать любовь к художественной литературе. (Загадки, скороговорки, пословицы) – образовательная область “Чтение художественной литературы”.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, воспитывать привычку работать сообща. (Социализация)

Оборудование.

Ноутбук, задания на листочках, рисунок Незнайки и Знайки, карточки с буквами, со словами, домики с окошками, листы с заданиями, дидактическая игра недорисованный человечек, схема букв, листики на подносе, игрушки или картинки животных.

1) Организационный момент

Сегодня у нас гости. Поздороваемся. Здравствуйте. Исанмесез.

Мы сегодня повторим и закрепим знания по обучению грамоте и развитию речи.

Вспомним наше правило: “Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Слайд 1. (Картинка Незнайки). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка и его друзья решили проверить готов ли Незнайка к школе, и дали ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем)

Я тоже отправила сообщение, чтобы он пришел сюда.

А где же Незнайка? Подойдите сюда. Может он спрятался под листочками. Дыхательная гимнастика.

Все вместе глубоко вдохнем носиками и сильно подуем ртом.

Вот и Незнайка.

Мы тебе поможем.

Для начала мы приготовим язычок, и домик где живет язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Повторим за мной.

Са-са-са - летит оса,

Су-су-су - мы видим осу,

Сы-сы-сы - мы не боимся осы,

Су-су-су – мы прогоним осу,

Са-са-са - улетела оса.

Переходим к выполнению заданий.

2) Основная часть

1. Задание 1. Игра: “Хлопни, топни”.

Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. Вы сказали, гласные звуки поются. А давайте споем. А сейчас берите зеркала и смотрите, что произносятся без препятствия. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (Дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (Звуки произносятся с препятствием).

А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

Как различаются буквы от звуков? (Ответы)

Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Игра: “Буквы распутались”.

Какие буквы мы найдем? (Ответы)

Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

2. Следующее задание от Знайки. Слайд 2. (Знайка).

Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии домашних животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (Дети определяют и называют количество слогов в словах)!

(Корова, баран, конь, овечка, свинья, коза, собака, поросенок, носорог, …)

Проблемные вопросы.

Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

3. Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи, загадки и знает много скороговорок и пословиц. Цветик загадал загадку. Между двух светил я один. (Нос)

И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка. (Дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику: гласный, согласный, твердый, мягкий)

А вы, какие загадки знаете?

А кто знает скороговорки? Дети читают скороговорки.

Молодцы. Это все Незнайке понадобиться.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

К быстрой речке мы спустились
Поклонились и умылись
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и мы и освежились.

Садимся за столы и берем листочки и карандаши.

Спинка прямая и ноги вместе. Держите осанку.

Работа на листочках.

Справа от вас на верхнем углу стола листочки.

Назовите предметы, первый звук превращайте в буквы и пишите в клетку. Какое слово получилось. Радуга. (Я люблю смотреть на радугу)

Составьте предложения, со словом радуга.

4. Задание о понятие “слово - действие”. Какой вопрос задаем к словам - действиям? Что делает?

Друг Незнайке Тюбик любит рисовать. Он нам отправил такой рисунок.

Вот недорисованный рисунок. Давайте дорисуем, но по особенному.

Дорисовать глаза можно, если назовете 3 слова - действия. (Глаза что делает?) Кто активный тот дорисовывает глаза. Дорисовываем нос. Дорисовываем рот, уши, ноги, руки.

Получился очень хороший рисунок.

Игра “Спроси-ответь”.

Найдите глазки своего соседа. Возьмите в руки картинки. Сейчас один спрашивает, другой отвечает. Согласитесь между собой, кто будет спрашивать, и кто будет отвечать. Найти слово - действие. А потом наоборот, но по-татарски.

Молодцы! Незнайка благодарно вам.

5. Задание 5. Из букв составить слова.

Знайка составил из букв хорошие,полезные для всех, добрые слова, а Незнайка открыл окно и ветер разметал и распутал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать буквы и написать слова.

Нам надо разделится на две подгруппы. Для этого рассчитайтесь “первый, второй”. Первые номера подойдите справа от Незнайки, а вторые номера слева от Незнайки.

Составим из букв слова.

ДРУЖБА. ЗНАНИЕ.

Молодцы! Составили из букв слова.

Ребята давайте составим предложение со словами дружба и знание.

Кто знает пословицы о знании и о дружбе.

Вот и советы для Незнайки и будущего ученика.

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.

А Незнайка вам приготовил сюрприз.

(Около ноутбука лежит конверт, а в конверте медали с наклейкой)

Спасибо за внимание!

Попрощаемся с гостями. До свидания! Сау булыгыз!

«Незнайка Носов» - Так что кое-что Незнайка мог позаимствовать и у Петра Николаевича. Так вы просто не фантазёры. Вы океан переплывать не пробовали? А ещё лучше, если сам писатель подходит своей фамилии. «Живая шляпа». Но «огурец» всё-таки слишком расплывчатое определение. Поговаривают, например, что Незнайка буквально срисован с сына Н.Н.Носова - Петра.

«Роль математики в жизни» - Математика - неотъемлемая часть всех наук. Новые задачи и примеры, геометрические фигуры и формулы, домашние задания. Математика – царица наук. Умные слова. Зачем нужна математика? Без математики не обходится не одна профессия. Математика в жизни. Стал взрослый. Королева наук, Математика, Мы тебе очень сильно признательны.

«Математика и поэзия» - Математика и поэзия. Если б я родился музыкантом, я бы стремился перебороть шумы мира. Л.Ф. Магницкий. Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры. М. В. Ломоносов. В полных собраниях его сочинений имеется заметка с чертежом. Великий русский ученый М. В. Ломоносов говорил о математике. А. С. Пушкин.

«Математика и здоровье» - Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. ЗОЖ и геометрическая прогрессия. Задача из сборника ГИА. Формулы геометрической прогрессии. Проверка ответов. Движение вперёд. Игра «футбол». Веселый тест. Дробный член. Гигиена. ЗОЖ. Пускай хорошее растёт в геометрической прогрессии. Солнце. Бактерии.

«Математика в жизни» - Во-первых посчитать имеющиеся деньги. В доме праздник... Повседневной жизни. Итого: 205руб. В итоге получается 12 человек. Поход в магазин. Работа. Я могу привести ряд работ в которых используется математика. Сегодня мы узнали где и как в повседневной жизни используется математика. Допустим что на праздник Новый год собрались 3 семьи по 4 человека.

«Профессии, связанные с математикой» - В гостях у математики. В каких профессиях необходимо знание математики. Врач. Учитель математики. Ученый - физик. Программист. Музыкант. Архитектор. Тренер. Математика в профессии. Ценность математики.

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Задачи:

1) Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки ">", " 2) Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.

Материалы:

Магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >,

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети:

Воспитатель:

Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель:

А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель:

Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель:

Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель:

Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель:

Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель:

Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?

Воспитатель:

Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?

Марина:

- «Стрекоза».

Воспитатель:

Что для этого тебе нужно?

Марина:

Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель:

Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка «Стрекоза»

Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение есть в архиве с занятием).

Утром стрекоза проснулась,
(протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась,
(дети умываются)

Два – изящно покружилась,
(кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась,
(присели)

Над водою закружилась.
(пробежка на месте)

Воспитатель:

Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.

Воспитатель:

Ребята посмотрите в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >,

Воспитатель:

Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.

Воспитатель:

Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель:

Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.

Воспитатель:

Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.

Воспитатель:

1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.

Воспитатель:

Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.

Воспитатель:

Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

Цветы вы сажали? (да).
- Транспорт по схеме собирали? (да).
- Домашнее задание выполняли? (да).
- Животных собирали из геометрических фигур? (да).

Воспитатель:

Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель:

Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?

Дети:

Воспитатель:

Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.

Воспитатель:

Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.

Воспитатель:

Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до свидания Незнайке.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?

Дети:

Спасибо.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравились вы ему и почему?

Дети:

Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель:

Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...