Гибель титанов. Как умирали самые огромные космические корабли в EVE Online

Сальважинг (Salvager)

Введение

Когда вы выполняете боевые миссии и уничтожаете корабли противника, то от них остаются остовы, так называемые вреки. В них вы можете найти так называемый лут, ну а что с ним делать это уже вам решать, можете продать, можете в переработку швырнуть. Так вот об остовах, их тоже можно собрать, однако для этого вам потребуется кое-какой навык и специально оборудованный корабль. Итак, приступим.

Вреки

Все вреки делятся как на весовые, так и на цветовые категории. Цветовые – синие, белые и жёлтые. Весовые – маленький (Small), средний (Medium) и большой (Large).

Для начала о цветовых:
  • Белые – ваши, членов вашей корпорации, членов вашего флота. Правда тут может получиться неувязочка, если пилот, чью миссию вы выполняете не состоит в вашей корпорации, но находится в одном с вами флоте, то при сборе содержимого остова или отсальваживания его вы схлопочите агрессию. Правда тут как попадёте раз от раза не приходится.
  • Жёлтые – остовы, принадлежащие другому игроку, не входящего в состав корпорации, в которой вы состоите (но может быть в а вашем альянсе), а так же любого другого игрока, который уничтожал непись (NPC). Если такой врек не пустой, то включается таймер агрессии к пилоту, у которого вы собираете этот остов. В таком случае пилот может дать вам по шее, если конечно сил хватит. Ну, если пустой, то никакой агрессии со стороны владельца вы не получите.
  • Синие – вреки, от которых отказались или которые были отданы в свободное пользование. Их может брать каждый, кто захочет.
А теперь про весовые категории:
  • Маленькие (Small) – это остовы уничтоженных фрегатов (Frigates), эсминцев (Destroyers) или неписёвых дронов (не путать с дронами игрока типа хорнетов).
  • Средние (Medium) – это вреки кораблей классов крейсер (Cruser) и боевой крейсер (BattleCruser).
  • Большие (Large) – это остовы кораблей классом Линкор (BattleShip) и выше.

Так же каждый остов имеет своё название, например – Guristas Despoiler Wreck , где сперва идёт название врека, а в квадратных скобках тиккер корпорации, которой данный принадлежит остов. Так же, если открыть информацию об остове, то вы увидите личико пилота, который оставляет тот или иной врек.

Сало

Сало – это такое производное название того, что вы собираете с вреков разбитых кораблей. Выпадает оно рандомно и у каждой фракции свой отдельный вид сала, а остальные виды повторяются у всех. Так же как корабли и модули сало имеет технологические категории т1 и т2. Разница между ними в цвете и цене, хотя некоторое сало просто дешёвка. Ниже приведена табличка т1 сала.

Salvaged Part Angel Cartel Blood Raiders< Guristas Sanshas Serpentis Rogue Drones
Alloyed Tritanium Bar x x
Armor Plates x x x x x
Broken Drone Transceivers x x
Burned Logic Circuit x x x x x x
Charred Micro Circuit x x x x x x
Conductive Polymer x x x
Contaminated Lorentz Fluid x x
Contaminated Nanite Compound x x x x x
Damaged Artificial Neural Network x x
Defective Current Pump x x x
Fried Interface Circuit x x x x x x
Malfunctioning Shield Emitter x x x
Melted Capacitor Console x x x
Scorched Telemetry Processor x x
Smashed Trigger Unit x x
Tangled Power Conduit x x x
Thruster Console x x
Tripped Power Circuit x x x x x x
Ward Console x x

Корабль

Корабль для добычи сала можно выбрать в принципе любой. Правда это зависит от того в какой ситуации оно будет применяться. Если это медленный агентран в хай-секах (статус систем 0.5 - 1.0), то можно собрать специализированный кораблик, например эсминец, в котором будет несколько сальвагеров, тракторов, расширителей трюма, движок и импромодули для улучшения качества сальважинга. Если у вас есть время или альт (второй персонаж), то вы можете доучиться до корабля Noctis, который специализируется на сальважинге и имеет бонус на дальность тракторов. Согласен, придётся потратиться, зато потом вы не будете испытывать некоторых неудобств. Если вы любите сканить и проходить комплексы, то тут уже ориентируйтесь по танку и урону вашего корабля, а так же по времени прохождения и возможности появления неписи при вскрывании сальвагером контейнеров (да-да, вы не ошиблись именно сальвагером, есть и такие). Ну и наконец, экстренные ситуации, например PVP в лоу-секах (статус систем 0.4 – 0.1), где надо всё делать быстро, то вот тут-то вам на помощь придёт свободный хай-слот корабля, в который уже ничего кроме сальвагера не влезает (если эта работа не висит на более специализированных на этом в ганге людях). Про нули (статус систем 0.0), я вам ничего сказать не могу, ибо тут своя система заморочек, в которой вы ещё и в проигрыше можете оказаться.

Модули

Модуль для сбора остовов называется Salvager I, так же есть его более продвинутая версия – Salvager II.

Salvager I Salvager II
Electronics – I Electronics – I
Survey – III Survey – III
Mechanic – III Mechanic – III
Salvaging – I Salvaging – V

Техническая сторона Salvager I Salvager II
Требования по ПЦУ 20 ТФ 25 ТФ
Требования по гриду 1 МВт 1 МВт
Слот для установки Верхний Верхний
Обьём 5.0 м3 5.0 м3
Потребление капы 20 ГДж 20 ГДж
Хиты корпуса 40 HP 40 HP
Сложнодоступность 5% 7%
Дистанция работы 5,000 м 6,000 м
Цикл (секунды) 10 10

Ускоритель корабля

Afterburner или Micro Warp Drive?!
А вот тут уже ориентируйтесь по типу миссий и обстановке в общем. Да, это неоспоримо нужная вещь, однако что именно выбрать, вам поможет небольшое тестирование модулей, поставьте и то и другое, если вы агентраните в хай-секах и на месте посмотрите что будет работать. Ели это лоу или нули, где важна скорость, то неоспоримо MWD (как бы прискорбно это не звучало, но евовци зовут его МВД).

Трактор

Small Tractor Beam I – это что-то типо магнита, который может притягивать весящие в космосе белые и синие контейнеры и вреки. Это конечно очень полезная вещичка, но с минусом. У тракторов есть порог – 20км (20,000 м), и увеличить его нельзя никак, если только корабль, на который устанавливается трактор не имеет бонусов на дальность луча этого чудо-магнита. Немного ранее я упомянул про белые и синие конты\вреки, проблема трактора в том, что жёлтые вреки\конты он не будет притягивать из-за того, что вам они не принадлежат. И да, несколько тракторов на один врек\конт применить нельзя. Корабли дающие бонус на дальность: Orca и Noctis, а подробнее о них немного дальше.

Расширители

Cargohold Extender – это очень полезный модуль для агентранера, который так же собирает лут с вреков. Хотя данный модуль полезен и для индустриальных кораблей (по нашему - индусы), т.е. для грузовых кораблей. Собственно говоря он увеличивает объём трюма корабля, причём этот модуль делится как на мета, так и техно уровни. Каждый из уровней имеет свой процент бонуса к трюму. Советую сразу до качать до т2 версии этого модуля.

Импромодули aka риги

Ранее было упомянуто о неких импромодулях, так же их ещё называют риги. Так вот это такие модули, которые вставляются в корабль и дают бонусы, правда они одноразовые, т.е. при переупаковке корабля или его потере эти импромодули сгорают. Они так же как и вреки делятся на три вида по размеру – малые, средние и большие. Ригом для сальважинга является Small Salvage Tackle I, правда чтобы его поставить, вам придётся опять таки поучиться. Так же каждый риг имеет т2 версию и что немало важно свою потребность в калибровке корабля. У каждого корабля есть определённое кол-во калибровки, обычно это 400 единиц, на 3 т1 рига по сути за глаза, однако т2 риги требуют больше калибровки и бывает так, что 3 т2 рига не влезут ну никак. Кстати говоря, все т1 корабли имеют три слота для ригов, а вот т2 версии кораблей имеют только 2 слота. Что касается из размера, то тут как и в случае с вреками - маленькие (Small) – для фрегатов (Frigates) и эсминцев (Destroyers; средние (Medium) – для кораблей классов крейсер (Cruiser), боевой крейсер (BattleCruiser) и стратегический крейсер (т3 Strategic Cruisers); большие (Large) – для кораблей классом Линкор (BattleShip) и выше.

На последок

Корабли класса Noctis - это дебют корпорации Outer Ring Excavations на весьма привлекательном для нее рынке массового демонтажа. Опираясь на успешный опыт использования разработанных для рейдеров гравизахватов на кораблях класса Orca, а также на новейшие достижения в сфере автоматизации демонтажа, она выпустила компактный и недорогой корабль для снятия ценного оборудования с остовов.

Идеальной платформой для размещения нового оборудования послужил модернизированный вариант удачного корабля Primae, выпущенного малой серией. Максимально эффективному использованию созданных корпорацией бортовых систем способствует то, что корабль изначально создавался в качестве демонтажного и был оснащен современными сенсорами. Повышенная заметность кораблей проекта Noctis с лихвой компенсируется потрясающей производительностью при демонтаже остовов.

Бонус за владение навыком ORE Industrial: сокращение продолжительности рабочего цикла гравизахватов (Tractor Beam) и демонтажных модулей (Salvager) - 5% на уровень навыка; увеличение дальности и скорости действия тракторов - 60% на уровень навыка.

Требования по навыкам:
  • Electronics – I
  • Survey – III
  • Mechanic – III
  • Salvaging – V
  • Spaceship Command – III
  • ORE Industrial - I
Так же бонус на дальность тракторов есть у корабля Orca, ну и у некоторых капиталов.

Данная статья составлена с целью ознакомления новичков с сальважингом.

Обсудить данный туториал можно у нас

Они - демонстрация военной мощи. Они - способны одним залпом уничтожить целый флот. Чтобы ими управлять, пилот должен обучаться годами. Цена их настолько велика, что они доступны лишь самым богатым индустриальным корпорациям и сильнейшим боевым альянсам. Они - титаны, самые большие и разрушительные корабли в EVE Online . Но даже такие гиганты уязвимы, причем гибель каждого такого корабля - самая настоящая трагедия для тысяч игроков.

Короли космоса

Титаны существовали в EVE не всегда. Долгое время после релиза пилоты исследовали космос на маленьких фрегатах и крейсерах, а самым мощным боевым кораблем был линкор, стоивший по тем временам невероятных денег. Ни о каких массовых сражениях и глобальном разделении территорий и речи не шло. Игроки летали маленькими группками, сражались только с соседями и потихоньку познавали искусство войны. Но чем дальше развивалась EVE, тем крупнее и совершеннее становились корабли.

Сначала разработчики добавили обычные крейсеры второго техноуровня, затем истребители и боевые крейсеры, потом дредноуты - гиганты, способные уничтожать тяжелую технику и базы. В декабре 2005 года вышло бесплатное обновление Red Moon Rising , в котором появилось три новых типа флагманов: авианосцы, корабли-матки и титаны.

Хоть два первых гиганта и вызывали мелкую дрожь у любого пилота, ничто не могло сравниться с титаном. Огромный трюм, куда помещался целый флот, пушки и торпеды класса XL, устройство возрождения, механизм создания прыжковых врат для быстрой переброски кораблей на большие расстояния, оружие массового уничтожения «Судный день», полезные бонусы для кораблей союзников - о таком можно было только мечтать. Но управлять таким кораблем мог далеко не каждый. Чтобы освоить нужные навыки, требовался год реального времени, а чтобы эффективно на нем летать - еще столько же. Строительство корабля длилось несколько месяцев, требовало специальных доков и неимоверного количества ресурсов. На тот момент в игровой валюте титан стоил около 90 млрд ISK (Interstellar Kredits - межзвездные кредиты) или почти $10 000 в реальных деньгах, и это без стоимости установленных модулей! Мир EVE Online замер в ожидании.

ASCN и рождение титана

К тому времени, как вышел аддон Red Moon Rising, вселенная игры сильно изменилась. Игроки успели не только разведать «нули» (территории за пределами Империи), но и поделить их между собой.

Главным аргументом в EVE всегда была сила. Ключевые сектора доставались альянсам, в которых были самые мощные корабли и опытные пилоты; маленькие корпорации сгибались под гнетом арендной платы.

Одним из самых крупных и влиятельных альянсов со временем стал Ascendant Frontier (ASCN ), находящийся под управлением харизматичного лидера CYVOK . ASCN не был чисто военной организацией: в союз объединились добытчики руды, коммерсанты, строители и дипломаты. Ворочая миллиардами, альянс мог себе позволить содержать флот боевых кораблей. С каждым месяцем ASCN только расширялся, захватывая все больше систем, и многие не сомневались, что именно этот альянс первым построит титана. Так и произошло.

25 сентября 2006 года сообщество EVE Online облетела весть о появлении в системе AZN-D2, принадлежащей ASCN, первого титана - «Аватара» расы Amarr. Строительство шло восемь месяцев, и все это время местонахождение доков держалось в строжайшем секрете, а о настоящей цели сбора ресурсов знали только три пилота. У такой большой организации было немало врагов, и, выведай они планы ASCN, все силы были бы брошены на уничтожение верфи.

Пилотом стал лидер альянса CYVOK, который пообещал, что появление титана «навсегда изменит войны, какими мы знали их раньше». Тогда он еще сам не знал, что летать первому титану остается считанные недели.

Первая кровь

Тем временем на другом конце галактики развивался другой крупный альянс - Band of Brothers . Тут, в отличие от ASCN, мирному собирательству предпочитали жестокие бои. Идя на поводу у своих непомерных амбиций, ВоВ воевал с каждым, и однажды пилоты альянса обнаружили, что никто из соседей не хочет с ними ссориться. Но военный альянс без войны - как рыба без воды, и BoB напал на единственную организацию, способную потягаться с ним в военной мощи, - ASCN.

Никогда еще в мире EVE Online не видели такой масштабной войны. На стороне ASCN были неограниченные финансовые возможности и численное превосходство. А BoB, в свою очередь, имел хорошо оснащенный боевой флот и лучших пилотов в игре. На форумах постоянно публиковались сводки с фронтов и соотношение убийств. Неизвестно, сколько бы продлилась война, если бы 11 декабря 2006 года не произошло событие, изменившее ход EVE-истории.

Все началось с простой военной операции, в ходе которой ASCN собрала флотилию из десяти дредноутов и осадила базу BoB в системе C9N-СС. Сражения шли круглые сутки, и количество кораблей в этом секторе перевалило за две сотни. Чтобы переломить ход боя, лидеры обоих альянсов ввели в игру титаны. «Аватару» CYVOK противостоял недавно построенный титан BoB под управлением пилота Shrike . Здесь впервые применили оружие «Судный день», способное в радиусе нескольких километров уничтожить все живое. Активировать его можно только раз в час, каждый выстрел стоит миллионы ISK, но при точном попадании оно дает потрясающий эффект.

Дав залп по линкорам ВоВ, CYVOK увел свой корабль из-под огня и поставил его подальше от места битвы. И тут один из вражеских пилотов на «ковре» (корабль класса Covert Op, специализирующийся на поиске объектов в космосе) случайно наткнулся на затаившийся титан. Он подлетел к «Аватару» CYVOK и с удивлением обнаружил, что владелец титана ушел в офлайн, несмотря на висевший таймер агрессии (чтобы хитроумные пилоты не спасались бегством, когда на них кто-то нападает, разработчики придумали «таймер агрессии»: время, в течение которого корабль остается стоять на карте, даже если игрок не в Сети). Ошеломляющая весть достигла командования BoB, и все крупные корабли немедленно взяли курс к безжизненному гиганту. Под шквальным огнем он превратился в обломки за пять минут.

Узнав чуть позже о гибели своего бесценного корабля, CYVOK отправил разработчикам петицию, в которой жаловался на технические проблемы и требовал восстановить титан. Но CCP выдержала натиск и вернуть корабль отказалась.

Это подорвало дух CYVOK и всего ASCN. За несколько недель флот BoB захватил все вражеские системы, и крупнейший индустриальный альянс распался. Сам CYVOK объявил об уходе из EVE Online, хотя поговаривают, что он по-прежнему играет и управляет маленькой корпорацией где-то в глубине Империи.

Смерть в бою

Несмотря на абсурдную гибель первого титана, эти корабли по-прежнему считались почти бессмертными. Полный иммунитет к электронным ловушкам позволял титану убраться с поля боя в любой момент, и противники ничего не могли с этим поделать. Чтобы вернуть игре былой азарт, в начале 2007 года CCP установила обновление Tranquility , сделавшее титаны такими же уязвимыми к захвату, как любой другой корабль. Нужно было только кинуть рядом с ним специальное устройство Warp Disrupt Probe (в игре их называют «пробками»), которое блокировало работу варп-двигателя (механизм, позволяющий совершить гиперпрыжок в пределах звездной системы), и неповоротливый гигант оказывался в западне. Теперь пилоты титанов стали осторожнее и перестали соваться в бой без огромного флота поддержки. Но смерть второго титана все равно оставалась вопросом времени.

2007 год ознаменовал начало новой масштабной войны. На этот раз BoB и их союзникам противостояли русский Red Alliance и самый многочисленный альянс в игре GoonSwarm . GoonSwarm служили отличным пушечным мясом, в то время как русские пилоты занимались рискованными вылазками и продуманными тактическими рокировками. Война шла на нескольких фронтах, и вовлечены в нее оказались практически все крупные альянсы.

22 июня BoB пригнал более 70 линейных кораблей в систему 77S8, где находились базы противника. Во главе этой флотилии плыл титан пилота Shrike. Прогремел выстрел «Судного дня», накрывший десятки дешевых фрегатов, и титан ушел в маскировочный режим, чтобы спрятаться от сканеров и посторонних глаз. Но за секунду до этого русский разведчик засек координаты Shrike и передал их своему командованию. Остальное было делом техники. Red Alliance и GoonSwarm собрали флот дредноутов и заняли позицию рядом с вражеским титаном, в то время как мелкие суденышки отважно кидались под огонь, закрывая своими останками путь к отступлению. Из-за скопления мусора Shrike не смог вывести титан за радиус действия пробок и был обречен.

Лидер BoB Sir Molle не стал писать петиций, признав, что титан погиб в честном бою. Позже он прокомментировал: «Для некоторых потеря такого ценного корабля могла бы стать концом. Нас она только укрепит ».

Шли недели и месяцы, а война между самыми мощными державами EVE Online продолжалась. Чувствуя, что своими силами противника не одолеть, Sir Molle заключил контракт с крупнейшим альянсом наемников Mercenary Coalition . Эта организация пользовалась огромным авторитетом, так как имела опытных пилотов и собственный флот из дредноутов и авианосцев.

При поддержке новых союзников BoB решил нанести удар по стратегически важному сектору FAT. Базирующиеся в этом районе альянсы не могли противостоять натиску, поэтому обратились за помощью к Red Alliance. В систему FAT-6P стали быстро прибывать новые корабли. Яростной стычки было не избежать. В этот момент сервер готовился к профилактике (она происходит ежедневно и длится ровно час), и буквально за минуту до выключения русский пилот прорвался к своему командиру: «Я насканил титан! » Корабль Thulsa Doom принадлежал лидеру MC Seleene и прятался в самых темных глубинах космоса. Благодаря прокачанному навыку сканирования, отличному оснащению корабля и многолетнему опыту пилота точное местонахождение титана удалось узнать меньше чем за минуту.

Пока шла профилактика, лидеры русских альянсов возбужденно составляли план дальнейших действий. Поймать именно этот титан было не так просто: он мог в любой момент активировать оружие «Судный день» и снести все удерживающие от гиперпрыжка препятствия, а комплект дорогостоящих имплантатов делал его довольно шустрым, несмотря на гигантские размеры. Титан вполне мог вылететь за радиус действия пробок до того, как лопнет его броня.

Ключевую роль в этом сражении сыграло специальное оснащение интердиктора (особый тип кораблей, предназначенный для запуска пробок и удержания целей), никогда раньше не практиковавшееся в EVE. Корабль был сконструирован так, чтобы хрупкое суденышко выдержало залп «Судного дня». Когда прогремел взрыв, уничтожив все живое в радиусе десятков километров, уникальный интердиктор успел вовремя поставить новую пробку и захлопнуть ловушку.

Seleene потом вспоминал: «До последнего момента я не боялся за свой корабль. Даже когда экран передо мной заполнился красными точками вражеских судов, я был уверен, что смогу уйти. Вид уцелевшего интердиктора меня просто шокировал. Боевые товарищи уже спешили на помощь, но я слишком хорошо знал свой корабль, чтобы понять - спасти его не удастся. Наши враги блестяще спланировали операцию и заслужили эту победу, пусть даже удача в ней сыграла не последнюю роль ».

* * *

Прошли те времена, когда титаны в EVE казались чудом, а похвастаться таким кораблем могли единицы. Теперь эти гиганты активно используются на поле боя и незаменимы, когда нужно быстро перебросить флот на огромные расстояния. В одном только альянсе BoB на вооружении стоит уже тринадцать титанов!

Многие игроки считают, что CCP следует ограничить силу гигантов, так как победа все меньше зависит от мастерства участников, а войны превращаются в гонку вооружений: у кого больше титанов, тот и прав. Обзавестись кораблем стараются не только военные блоки, но и маленькие корпорации, которым он и не нужен вовсе.

Разработчики пока никак не реагируют на просьбы игроков остановить титановую лихорадку. Но не далек тот час, когда в EVE появятся еще более мощные корабли - Звезды Смерти (да-да, привет «Звездным войнам»), способные уничтожать целые планеты и звездные системы.

В то время как линкоры и КБТ могут предложить высокий урон и толстые щиты, им явно не хватает мобильности и тактических возможностей. Даже сейчас, с введением фракционных «капиталов», роль крейсеров в Новом Эдеме тяжело переоценить. Корабли класса «heavy assault cruiser» всё так же являются одним из любимых инструментов опытных пилотов. Сегодня мы поговорим про Zealot в EVE Online – один из тех кораблей, которые могут представить серьёзную угрозу для более массивного противника.

Манифестация ярости фанатика

Zealot был построен практически исключительно как лазерная платформа, предназначения которой – нанести так много урона своими энергетическими лучами, сколько вообще возможно. Как судно, которое используется в авангарде, оно может похвастать толстой бронёй и ошеломляющими разрушительными возможностями; этот корабль способен пройти сквозь вражеский флот как нож через масло. Zealot в мире EVE Online массово производятся корпорацией Viziam для Имперского Флота.

Для инженеров из корпорации упомянутой выше, это была первая разработка космического корабля, готовая к производству. Viziam решили акцентировать своё внимание на основных преимуществах своих моделей – тяжёлой броне и хорошо оптимизированных оружейных системах. В результате получилась конструкция с чётко выраженными особенностями, которая в умелых руках может показать себя опасным противником в бою один на один с любым современным крейсером. Хотите попробовать свои силы в такой дуэли? Начните играть в EVE сегодня с бесплатным триалом !

Основные черты Zealot в EVE Online

Zealot является хорошо сбалансированным тяжёлым ударным крейсером. Его оптимальное расстояние легко конвертируется в бонус к урону благодаря хорошему базовому показателю лазеров и моментальной смене кристаллов в лазерах. Бонус к оптимальному расстоянию обычно используется в комбинации с пульсовыми лазерами, заряженными Scorch T2 амуницией – в результате получается орудие с хорошим уроном и очень неплохими показателями дальности. Есть возможность оборудовать корабль и для работы на больших расстояниях в роли снайпера.

С 7 нижними слотами корабль лучше всего подходит для «танкования» бронёй, и может нести на борту несколько модулей для увеличения урона. Zealot чаще всего используется во флотской доктрине, которая называется “Броневые HAC” (HAC = heavy assault cruiser), флот кораблей с низкой сигнатурой, крепкими пластинами, форсажными двигателями и средним расстоянием боя.

Как и большинство HAC, Zealot в EVE Online имеет более низкий урон в секунду и способность держать урон, чем линкор, но компенсирует это увеличенной дальностью работы и скоростью. В результате получается корабль, который может уйти от цели, если не может уничтожить её.

Zealot может сражаться с более крупными кораблями, если использовать его преимущества правильно. Против линкоров и линейных крейсеров с большей огневой мощью необходимо наращивать угловую скорость «на орбите» или в режиме ручного управления. Если у вас на борту стоит форсаж, преимущество должно быть на вашей стороне.

В бою с крейсером у Zealot будет большая дальность и большая скорость, поэтому врага можно «закайтить». Если вы летаете в основном на амаррских кораблях, этот навык стоит отточить.

К недостаткам Zealot можно отнести отсутствие адекватных средств противодействия таклерам – на его борту нет места ни для дронов, ни для нейтрализаторов энергии, поэтому быстрый фрегат, который может подлететь достаточно близко, станет неприятностью.

Особенности конструкции Zealot

Корабли класса «Фанатик» предлагают капсульерам следующие бонусы:

  • 10% уменьшение потребления энергии энергетическими турелями и 5% увеличение скорострельности за каждый уровень навыка Amarr Cruiser;
  • 10% увеличение оптимального расстояния и 5% бонус к урону турелей за каждый уровень владения HAC;
  • Ролевой бонус – 50% уменьшение штрафа к размеру сигнатуры при использовании MWD.

Как вы считаете, какая тактическая роль лучше всего подходит для Zealot в игре EVE Online? Ближнебойный «бролер» или платформа для боя на средней и дальней дистанции? Поделитесь своим мнением с нами!

  • 4794 просмотров
  • Опубликовано: 30 октября 2016
  • Обновлено: 30 октября 2016
  • AMARR

Сальважинг

Мини-гайд "Ниндзя-сальважинг" или "Как заработать 100кк исков за три дня"

На примере калдари.

Это пособие предназначено для тех, кто в других играх выбирал себе класс "Вора" (Thief, Rouge), но был разочарован в том, что вор - это тот же воин, только без брони и с бекстабами, в лучшем случае с хайдом. EVE-online предоставляет более интересные и широкие возможности для этой интересной и прибыльной профессии.

0. Проходим туториал до конца внимательно, запомниаем что рассказывает Аура. Затем летим в систему Jouvulen на станцию Jouvulen III - Science and Trade Institute School, ищем агента Ochishi Veilai, берем у него туториальный квест Balancing the Books. После прохождения должна появиться книжка на Salvaging и фрегат для сальважа (Heron).

2. Создаем чара любой расы и класса, ставим атибуты Perception +3 (для скилов на корабли, пушки, ракеты и еже с ними) Intellegence +2 (для скилов на танк, электронику, капаситор и тд) в расчете на перспективное пвп-будущее. В происхождении выбираем желательно монков, так как основной атрибут пвпшника - это Perc (+2 Perc, +2 Will)

3. Учим скил Astrometrics 1-3 лвл, потом Survey 3 лвл и Salvaging любой лвл. В это время копим (или клянчим) стартовый капитал (не более 1-3кк ISK)

4. Летим в систему с большим количеством старых игроков, делающих миссии агентов 4 уровня, например системы Ichoriya, Motsu, Aramachi, Saila.

5. Покупаем фрегат Heron, Probe, Magnate или Imicus с бонусом на силу сканирования, ставим на него Salvager I и Expanded Probe Launcher I, заряжаем скан пробки (Combat Scanner Probe I).

6. Летим на солнце (в центр системы), нажимаем на сканер (кнопка восле полоски шилда). Выбираем режим карты (кнопка на сканере), выбираем в фильтре типы кораблей Battleship, Battlecruiser, Command Ship, Marauder, Industrial. Остальные флажки фильтра убираем. Бросаем 4 пробки. Выставляем пробкам радиус примерно 1/4 радиуса системы. Тянем пробки за стрелочки, выстраиваем треугольную "пирамидку" (тетрадр) в пределах системы таким образом, чтобы сферы перекрывали друг друга, но не затрагивали центры других сфер. Нажимаем скан.

7. После того, как таймер сканера кончится, на карте системы внутри пирамидки будут разноцветные точки. Если точек нет - следует переместить пирамидку в другую точку солнечной системы. Чем меньше пирамидка, тем точнее сканирование. Если результат красный, то следует уменьшить пирамидку и радиус пробок. Если результат желтый, станет видно тип корабля. В этом случае следует уменьшить пирамидку вдвое и переместить ее так, чтобы желтый кружок был в центре и просканировать заново, пока не появится зеленый результат (100%).

8. Нажимаем на зеленую точку, варпаемся на нее. Видим перед собой чувака, делающего миссию или собирающего лут после миссии 4 лвла. (Если видим гейт, нажимаем на гейт и варпаемся дальше)

9. В наглую с улыбкой идем сальважить его вреки (треугольники жетлые) сальважером, ничего за это он не сделает, это законное действие. В первую очередь собираем сальваж с больших вреков (Large Wreck), они вкуснее. Чтобы быстрее сальважилось, можно после нахождения вреков сделать около них букмарку (в People and Places - Places) вернуться на станцию, пересесть в корабль с несколькими сальважерами и вернуться на букмарку (Warp to Location). Для улучшения сальважинга можно поставить на корабль Salvage Tackle I, для повышения точности сканирования пробками - Gravity Capacitor Upgrade I.

10. После некоторых тренировок можно научиться тырить ценный лут с контейнеров (например Large пушки cтоят около миллиона исков) и улетать от равена вместе с его ракетами, так как тыренье лута вызывает агрессию и владелец может начать атаковать (квадратик становится не привычно белым или желтым мигающим, а красным). Вероятность сдохнуть близится к 0%, потому что ракеты летят долго, если вас все-таки начали убивать - улетайте обратно на солнце или поближе к центру системы, кидайте новую пробку и ищите нового фраера. 90% всех агентдрочеров боятся агриться, потому что думают, что это развод на пвп, и правильно делают, при должном умении и навыках вождения батлшипа в пвп-экипировке можно в него пересесть на станции и легко убить несчастного агентдрочера прямо на миссии.

10. Не забываем учить скилы на сканирование, это сильно облегчит задачу.

11. Опасайтесь неписей. Если киатйский танк, увидев вас, с поля боя отварпает, неписи переключатся на вас, и надо будет резко свалить, чтобы не сдохнуть. Да помогут вам скилы на агилити (Evasive Maneuvering, Spaceship Command) и Inertia Stabilizers I.

Такой подход к зарабатыванию исков дает возможность сразу с триала оплатить аккаунт исками, с пользой проводить время изучения лернингов (порядка месяца на повышение атрибутов чара) и после них начать сразу учить пвп скилы и корабли (интерсепторы, хаки, реконы и т.д.), минуя рутинные ракетные каракалы, равены и скилы для агентранерства линейки Social, что приближает примерно на 2-4 месяца ваше вступление в настоящие крупные пвп альянсы для настоящего фана в "0.0" системах на окраинах галактики.

Сальваг является одним из самых любимых способов заработка в EVE Online, особенно у новичков. Методика пользуется огромным спросом из-за нескольких особенностей: вам не требуется покупать для этого дорогущий корабль, да и сам процесс фарма весьма увлекательный и интересный. Заключается он в демонтаже с кораблей различных модулей, добыче обломков космического судна и продаже полученных материалов на внутриигровом рынке.

Как правило, изучение скилов, отвечающих за сальважинг, происходит сразу после того, как становятся доступны миссии агентов. Большинство игроков изучают способности Salvaging до 5-го уровня, что позволяет не только использовать более продвинутые корабли, но и существенно упрощает данный процесс. Конечно, времени на изучения навыка потребуется достаточно много, но он вам обязательно пригодиться, если вы активно воюете и не особо любите сражаться с НПС противниками.

Наиболее подходящим для сальвага кораблем является Noctis – он имеет массу бонусов, да и оптимальный фит для него собрать не слишком сложно. Для этого вам потребуются следующие модули:

  • Cap Recharger;
  • Salvager Tackle III;
  • Salvager IV;
  • Small Tractor Beam IV;
  • Expanded Cargohold III.
  • Данные модули позволяют извлекать полезные ресурсы с обломков кораблей, притягивая их на относительно безопасном расстоянии. Конечно, не обязательно иметь для этого именно Noctis, если вы испытываете финансовые проблемы, то можно обратить внимание и на менее дорогостоящие варианты (к примеру, Coercer или Cormorant).

    Описание ниндзя-сальважинга для новичков

    Следует сразу сказать, что ниндзя-сальважинг представляет собой занятие с определенным риском, так как воровство лута чужого игрока автоматически делает вас противниками. Хозяин добычи может сразу вас атаковать, как только контейнер с добытым окажется в трюме вашего корабля. Соответственно, нужно трезво оценивать свои возможности и забирать ресурсы только у того игрока, который не сможет расстрелять вас за секунды.

    Итак, основными навыками для изучения здесь служит сканирование и, непосредственно, скорость сальважинга. Чем быстрее вы проанализируете окружающее вас пространство, тем больше шансы наткнуться на ценный лут. Для увеличения скорости изучения способностей можно вставить в персонажа импланты на интеллект и память (хотя бы на +3), но для экономии денег можно обойтись и без них.

    Начинаем работать в системах, где обитают миссионеры, делающие задания НПС агентов на кораблях не ниже линкора. Такие игроки оставляют за собой массу добычи, так что именно здесь мы сможем забить трюм нашего корабля до отказа за предельно сжатые сроки. Для обнаружения добычи следует раскидывать пробки как можно кучнее, тогда результат сканирования будет более точным и сам процесс пройдет быстрее. Лучше всего для сальвага подойдут системы с количеством активным игроков от 100 и максимальным количеством уничтоженных НПС за 24 часа (данные можно настроить в фильтрах поиска).

    Для пущей безопасности рекомендуется создать буку в космосе (закладку), куда вы сможете варпать в случае непредвиденных ситуаций. Лучше всего в качестве такой точки выбрать произвольное место на расстоянии до 1000 км от станции. К слову, рекомендуется сальважить недалеко от станций, где находятся особо прибыльные миссии агентов и расположен ремонтный док – так вы сможете быстро починить свой корабль, если ему нанесли определенную долю повреждений.

    Еще одной опасностью со стороны выполняющего миссии игрока может стать переагривание неписей на ваш корабль. Для этого противник будет отварпывать с миссии, ее не завершив, и все оставшиеся враги мгновенно возьмут вас на мушку. Следовательно, вам надо быть готовым к быстрому варпу к станции или на собственную буку, так как один залп от нескольких мощных кораблей пиратов превратит ваше судно в пыль за доли секунды.

    Каждую потенциальную жертву вашего сальважинга следует предварительно оценивать после сканирования. Чем больше человек провел времени в EVE Online, тем сложнее его будет развести на лут. Такие противники могут воспользоваться специальными модулями, которые глушат варп-двигатель (Warp Disruptor или Warp Scrambler). Выйти из такой ситуации можно несколькими способами:

  • Отлететь на скорости от корабля оппонента на расстояние действия «глушилки» (как правило, это около 20 км);
  • Подлететь к противнику на расстояние 10 км – тогда он не сможет вас повторно «заскраблить» в течение 20 секунд;
  • Заглушить действие «скарблера» и «дисраптора» специальным модулем Warp Core Stabilizer.
  • Уходить в варп-прыжок следует в абсолютно пустом пространстве. То есть, любые предметы, находящиеся рядом с вашим кораблем во время сальвага, могут помешать сделать прыжок и выступят серьезной помехой, позволяющей противнику взять ваш корабль в прицел. Соответственно, после того, как вы подлетели к противнику, осмотрите окружающие пространство и оцените риски появления подобных препятствий, которые могут стоить вам жизни и всего нафармленного.

    Надеемся, наш гайд по сальвагу поможет вам заниматься фармом игровой валюты как можно интереснее, и уже скоро ваш альфа-клон превратиться в полноценного пилота, которому под силу увести добычу из-под носа даже самого опытного игрока!

    Последние материалы раздела:

    Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
    Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

    Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...

    Другое название индейцев сиу сканворд
    Другое название индейцев сиу сканворд

    Равнинные сиу являлись самой западной частью племен группы сиу и, соответственно, принадлежали к сиуязычной семье. Их ранняя история ничем не...

    кроновер фракталы и хаос в динамических системах
    кроновер фракталы и хаос в динамических системах

    1.1. Что такое фракталы и хаос? Когда-то большинству людей казалось, что геометрия в природе ограничивается такими простыми фигурами, как линия,...