Где учиться на учителя истории и обществознания. Где учиться на учителя

Почему этот документ важен: Акт о приеме-передаче основного средства сопровождает такие сделки, как купля-продажа, мена, дарение, аренда. На дату составления документа бывший владелец списывает имущество с баланса, а новый - принимает к учету.
В чем часто ошибаются: Если имущество приобрели в магазине или у гражданина, заполнять в акте сведения об организации-сдатчике не нужно.

Когда и как необходимо составлять акт

Акт приема-передачи основных средств по форме № ОС-1 составляют в тех случаях, когда необходимо включить полученное имущество в состав основных средств и ввести его в эксплуатацию. Или наоборот - когда подобный объект выбывает. Такой акт не подойдет только для сделок, в которых предметом является здание или сооружение.

По общему правилу при купле-продаже акт о приеме-передаче составляют после того, как право собственности на основное средство перешло от продавца к покупателю. Подписанный сторонами акт будет означать, что поставщик должен списать имущество с баланса, а покупатель - принять на баланс.

Если организация приобрела основное средство у поставщика, который учитывал его как основное средство, акт по форме № ОС-1 должны заполнить обе стороны сделки. Поставщик заполняет акт в двух экземплярах, один из которых остается у него и служит основанием для того, чтобы списать проданный объект в учете. При этом раздел 2 «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» в своем экземпляре акта продавец не заполняет.

Второй экземпляр документа поставщик передает покупателю. На его основании будет отражено поступление основного средства. Раздел 2 акта заполняет бухгалтер компании-покупателя. Оба экземпляра акта должны быть подписаны как поставщиком, так и покупателем.

Однако бухгалтеру компании-покупателя понадобится составить еще дополнительный акт. Ведь чтобы принять к учету поступившее имущество, нужно отразить в акте свои данные, например дату принятия на учет основного средства или амортизационную группу, инвентарный номер. А в акте, полученном от поставщика, эти разделы уже заполнены.

Осторожно!

Даже получив от бывшего владельца основного средства экземпляр акта№ ОС-1, нужно дополнительно составить свой акт по той же форме. В нем отразить уже свои данные по объекту.

Основанием для составления своего внутреннего акта послужит форма № ОС-1, полученная от продавца, и техническая документация, приложенная к основному средству (например, паспорт, инструкция пользователя).

Обратите внимание: если компания приобретает имущество для перепродажи, такой объект в составе основных средств не учитывается, а является товаром (п. 4 ПБУ 6/01, п. 2 ПБУ 5/01). На основании акта организация-покупатель сможет принять приобретенное имущество к учету как товар. То есть дополнительно составлять свой акт не нужно.

Противоположная ситуация: купленный актив числился товаром в учете продавца. Допустим, имущество приобретено через розничный магазин. В этом случае акт по форме № ОС-1 бухгалтер организации-покупателя составляет самостоятельно, с нуля. При этом реквизиты поставщика, которые предусмотрены в начале акта, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» и «Сдал» не заполняют. Нужно указать только дату выпуска и, если объект сразу вводят в эксплуатацию, еще и дату ввода, которая совпадет с днем подписания акта. Акт составляют на основании товаросопроводительных документов (например, товарной накладной, выписанной магазином) и технической документации, приложенной к основному средству (паспорт, инструкция пользователя).

Отметим еще один случай, когда акт по форме № ОС-1 бухгалтер организации-покупателя составляет самостоятельно. Это ситуация, когда имущество покупают у физического лица. Ведь обычные граждане не должны оформлять подобные документы, так как для них имущество не является основным средством.

Что обязательно должно быть в акте

Независимо от того, в результате какой сделки выбывает или поступает основное средство, в акте всегда должны быть заполнены следующие графы:

  • номер и дата составления акта;
  • полное наименование основного средства согласно технической документации;
  • название организации-изготовителя;
  • место приемки основного средства;
  • заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;
  • номер амортизационной группы и срок полезного использования основного средства;
  • сведения о содержании драгоценных металлов, камней;
  • другие характеристики основного средства.

Составляют акт на основании технической документации на объект. А также, если у передающей стороны имущество являлось основным средством, по данным ее бухучета.

Важная деталь

Акт по форме № ОС-1 должен содержать заключение комиссии по приему-передаче имущества.

Помимо этого акт должен содержать заключение комиссии. У каждой из сторон сделки комиссия своя. В нее должны входить как минимум два человека. Утвердить состав комиссии должен руководитель организации, издав приказ.

Пример: Составление акта по форме № ОС-1 при покупке объекта основного средства через торговую сеть

15 февраля 2010 года ЗАО «Завод» приобрело через торговую компанию новый металлообрабатывающий станок (2009 года выпуска) по цене 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. В этот же день директор издал распоряжение № 56 о вводе объекта в эксплуатацию. Чтобы это сделать и сначала зачислить поступившее оборудование в состав основных средств, на основании еще одного приказа директора от 15 февраля 2010 г. № 57 была создана комиссия.

На первой странице везде, где требуются данные организации-сдатчика, были проставлены прочерки. В графе «Организация-получатель» бухгалтер указал ЗАО «Завод», его адрес, телефон, а также банковские реквизиты. Основание для составления акта - распоряжение от 15 февраля 2010 г. № 56.

Дату принятия к бухгалтерскому учету бухгалтер указал ту же, что и дата составления акта, то есть 15 февраля. Номер амортизационной группы определил согласно Классификации основных средств - третья. Далее проставил инвентарный номер, который был присвоен станку, а также его заводской номер, взятый из технического паспорта. В графе «Место нахождения объекта в момент приема-передачи» бухгалтер вписал цех ЗАО «Завод».

Вторая страница акта, заполненная бухгалтером, представлена на странице 77. Там же далее в акте, на третьей странице, записаны выводы комиссии, каждый из членов комиссии расписался. В самом конце документа в разделе «Сдал» бухгалтер проставил прочерки. А принял объект основного средства у продавца технический директор, поэтому в соответствующем разделе он указал свои данные. Ниже вписали данные мастера, которому станок был передан на ответственное хранение. Он также расписался. Кроме того, свою подпись поставил главбух.

Не ошибиться при заполнении основных граф в документе поможет таблица.

Памятка по заполнению акта о приеме-передаче по форме № ОС-1

Наименование графы или раздела Рекомендации по заполнению
Дата принятия к бухгалтерскому учету Проставляют дату включения объекта в состав собственных основных средств. Для организации-получателя это дата составления самого акта
Дата списания с бухгалтерского учета Передающая сторона указывает здесь дату, совпадающую с датой составления акта. Компания-получатель в своем акте поставит прочерк
Инвентарный номер Такой номер объекту присваивает комиссия при его поступлении в организацию, и впоследствии, как правило, номер не изменяется. Объект основных средств, поступивший в организацию по договору аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем
Заводской номер Этот номер можно посмотреть: - на самом основном средстве; - в техническом паспорте оборудования; - в акте о приеме-передаче (например, при передаче в аренду от другой организации); - в инвентарной карточке учета основного средства, если перемещение основного средства происходит внутри предприятия
Местонахождение объекта в момент передачи Здесь пишут название организации или ее структурное подразделение, где находится основное средство в момент составления акта
Участники долевой собственности Данный справочный раздел заполняют, когда основное средство принадлежит нескольким собственникам. При этом указывают всех участников долевой собственности и их доли. Тогда все сведения в акте вносятся соразмерно доле компании в общей собственности
Иностранная валюта Заполняют, если стоимость основных средств выражена в иностранной валюте. Тогда пишут вид валюты и ее сумму по курсу Банка России. Его нужно брать на дату принятия основного средства к учету (п. 6 ПБУ 3/2006)
Раздел 1 «Сведения о со- стоянии объекта основных средств на дату передачи» Нужно заполнять только в том случае, если передаваемый объект ранее уже эксплуатировали. Тогда все данные об имуществе указывает передающая сторона. Если организация-получатель купила основное средство у гражданина или же через оптовую или розничную торговую сеть, ей заполнять этот раздел не надо
Фактический срок эксплуатации (лет, месяцев) Имеется в виду общий срок фактического использования приобретенного основного средства у всех его бывших владельцев с момента первого ввода объекта в эксплуатацию. Заполняют на основании данных, представленных передающей стороной
Остаточная стоимость Для организации - получателя имущества такая стоимость будет являться первоначальной
Стоимость приобретения (договорная стоимость) Заполняет передающая сторона в случае, если стоимость основного средства по договору купли-продажи отличается от остаточной стоимости. Тогда организация-получатель при принятии такого объекта к учету за первоначальную стоимость примет договорную
Раздел 2 «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» Данный раздел заполняет только получатель основного средства
Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету Если основное средство ранее эксплуатировалось, указывается остаточная или договорная стоимость. Если же приобретается новое основное средство - стоимость по договору купли-продажи или стоимость приобретения (с учетом расходов на доставку, сборку и т. д.)
Срок полезного использования Если имущество ранее уже использовалось и амортизировалось, при линейном методе норму амортизации определяют исходя из срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации предыдущими собственниками. При отсутствии документов, подтверждающих срок эксплуатации, покупатель устанавливает срок полезного использования согласно Классификации. А если бывшие собственники эксплуатировали объект дольше установленного срока пользования - самостоятельно, с учетом технических требований. При нелинейном же методе норма амортизации зависит не от конкретного срока полезного использования, а от амортизационной группы, к которой был отнесен объект

12.1. Указанная передача имущества осуществляется в связи с производственной необходимостью.

12.2. Передача с баланса на баланс производится на основании служебной записки Директора Филиала на имя руководителя Региональной Дирекции, курирующей взаимоотношения с Филиалом, и требования, оформленного надлежащим образом.

12.3. Основанием для отпуска имущества Филиалу является наличие служебной записки с визой «Согласовано» руководителя Региональной Дирекции, курирующей взаимоотношения с Филиалом, и доверенности.

Отпуск со склада производится на основании требования в 3-х экземплярах, из которых:

    первый экземпляр - сдается вместе с доверенностью работниками склада в бухгалтерию и служит основанием для списания со счета по учету имущества;

    второй экземпляр - остается на складе;

При отпуске имущества из подразделения (в случае, если ценности находятся в подотчете у должностного лица) передающая сторона оформляет накладную на внутреннее перемещение в общеустановленном порядке, в 3-х экземплярах, из которых:

    первый экземпляр - сдается вместе с доверенностью в бухгалтерию должностным лицом, передающим ценности, второй экземпляр - остается у должностного лица, передающего ценности;

    третий экземпляр - вручается получателю.

Передача материалов из Филиала в Головной офис банка осуществляется в аналогичном порядке.

13. Инвентаризация имущества.

13.1. Целью инвентаризации является проверка достоверности данных бухгалтерского учета, отчетности и фактического наличия имущества.

13.2. Проведение инвентаризация обязательно:

    при смене материально-ответственных лиц;

    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по решению руководства Банка (Филиала).

13.3. При инвентаризации проверяется фактическое наличие имущества, правильность его хранения, ведения складского учета, выявляется излишнее, не используемое имущество.

13.4. Инвентаризация имущества проводится комиссией, назначаемой приказом по Банку (Филиалу) по форме в соответствии с Приложением № 17.

Не допускается проведение инвентаризации имущества при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.

13.5. Имущество, находящееся в эксплуатации, инвентаризуется по местам его нахождения и лицам, на хранении у которых оно находится.

13.6. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении имущества.

Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «_____» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

13.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

13.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц и /или лиц, ответственных за сохранность имущества.

13.9. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи в 2-х экземплярах по форме Приложения №№ 18,19, 20.

Описи, в том числе каждая страница, подписываются комиссией и материально-ответственным лицом и /или лиц ответственных за сохранность имущества.

Первый экземпляр описи направляется в бухгалтерию для отражения по учету, второй экземпляр остается у материально-ответственного лица и /или лиц, ответственных за сохранность имущества.

13.10. Во время инвентаризации операции по приему и отпуску имущества не производятся.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения Председателя инвентаризационной комиссии в процессе инвентаризации имущество может отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Это имущество заносится в отдельную опись под наименованием «имущество, отпущенное во время инвентаризации». В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Имущество, поступающее во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется после инвентаризации.

Это имущество заносится в отдельную опись под наименованием «имущество, поступившее во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записано это имущество.

13.11. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом.

13.12. По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости по форме Приложений № 21, 22.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач имущества в сличительных ведомостях указываются в соответствии с его оценкой в бухгалтерском учете.

13.13. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

13.14. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

13.15. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме Приложения № 23.

13.16. Для контроля за выполнением приказов об инвентаризации ведётся Журнал унифицированной формы ИНВ-23, утверждённой Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 г. №88.

Как правильно соблюсти порядок передачи ценного имущества с баланса одного предприятия на баланс другого? Необходимо указывать причины передачи, данные о передаваемой собственности и представлять пакет основных документов.

Почему оформляется списание имущества организации или передача собственности на владение другой компании? Поводом для перевода может служить:

  • реорганизация фирмы;
  • переоформление отдельного объекта муниципального предприятия;
  • решение учредителей;
  • формальное банкротство объекта;
  • внесение собственности в уставной капитал;
  • договор купли-продажи.

Компания, выступая как юридическое лицо, может передать собственность на баланс только другого юридического лица. Физические лица не имеют права заключать подобные сделки.

Виды имущества, подлежащего передаче

Передавать на баланс можно малоценное имущество (стулья, офисную мебель, старые компьютеры), а также объекты, обладающие высокой стоимостью. Требуется выписка из федерального реестра имущества, если предполагается перепоручить владение ценной собственность.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №447 предоставляется выписка :

  • если передается имущество высокой ценности;
  • в пользование будут отходить крупные участки земли, торговые площади;
  • если компания оформляет перевод движимой собственности, стоимость которой не составляет более 500 000 рублей.
  • при оформлении недвижимости (например, требуется передача здания с баланса на баланс).

Если выделено имущество, не подходящее к использованию из-за физического или морального износа, его следует списать. Списываются основные средства, в ценовой категории от 3000 до 40 000 рублей и те, которые числятся на балансе предприятия, но относятся к федеральному бюджету. С бюджетного счета можно списывать актив, стоимость которого превышает 40 000 рублей.

Данные, указываемые при оформлении акта

Переоформление собственности проводится с указанием основных реквизитов сдающего и принимающего юридического лица. Кроме того, в период передачи имущества на баланс необходимо предоставить данные о передаваемых объектах.

Предприятие, планирующее передать собственность, указывает :

  • Обоснования перепоручения владения имуществом (например, нет необходимости использовать активы дальше, объекты устарели морально или не функциональны для данного предприятия);
  • Данные предприятия, готового принять сдаваемое имущество;
  • Данные о передаваемой федеральной собственности (вид: недвижимость, активы высокой ценности, движимые объекты);
  • Если во владение передается недвижимость, указывается место его расположения, квадратура;
  • Для принятия в пользование участка земли необходимо представить данные: место расположения земельного надела, размеры площади, номер, зарегистрированный в кадастровых документах.

В обязательном порядке указывается общая балансовая стоимость передаваемого актива.

Оформление актов передачи-приемки

Как передать имущество от одной организации другой, если оно составляет не один объект, а несколько? Следует указывать все позиции, перечисляя не только объекты, но и данные о них.

Прописываются :

  • наименование;
  • инвентарный номер;
  • кадастровый номер;
  • балансовая стоимость.

При этом, по распоряжению Правительства № 447 от 2007 года, принимающая компания должна письменно обосновать, что объекты собственности, отправляющиеся к ней в пользование, ей необходимы. Например, бухгалтерский состав нуждается в новых компьютерах, директору требуется новое кресло, организации не хватает складских помещений.

Пакет документов

При подготовке передаточного акта на основные средства готовятся документы. В список входят:

  • копия документов, подтверждающих право владения юридическим лицом собственности;
  • копия инвентарной карты;
  • копия ПТС (если на счет нужно передать автомобиль).

Если федеральная собственность передается в муниципалитет, необходимо также представлять разрешение Территориального федерального управления на оформление операции.

Точное соблюдение порядка передачи собственности с баланса компании на баланс другого предприятия является гарантом законности операции.

Куда пойти учиться на учителя

Когда дальнейший путь определен, остается решить, куда пойти учиться на учителя. Первым из возможных вариантов может стать педагогический колледж. Поступить туда можно после 9 или 11 класса, разница в обучении составит один год, так что можно сэкономить время, отправившись на учебу с аттестатом основного общего образования.

В спорных случаях приемная комиссия отдает предпочтение тем абитуриентам, которые имеют более высокие баллы по основным для выбранного направления предметам, то есть учитель начальных классов предположительно должен хорошо знать русский язык и математику.

Редкое заведение зачисляет всех желающих, так что успеваемость к концу 9 класса лучше подтянуть, а факультативные предметы желательно приблизить к верхней планке.

Учиться в колледже лучше очно, хотя заочный вариант тоже возможен. Общеобразовательные дисциплины самостоятельно осилит каждый, а вот практические навыки, которыми славятся педколлежи, можно получить только сидя в аудиториях.

Чаще всего преподаватели этих учреждений - профессионалы практической направленности, которые знакомы с работой в школе изнутри. Во время лекций и практических занятий они делятся со студентами тонкостями работы, своим педагогическим опытом.

Обширная практика - сильная сторона педколледжей. Именно оттуда выходят уверенные в себе учителя, отстоявшие у доски уже не один десяток часов. Через три или четыре года учебы на руках будет диплом, позволяющий выходить на работу или продолжить обучение.

Стоит отметить, что отсутствие высшего образование остановит планку карьерного роста на определенном уровне, поэтому лучше его получить.

Заочное обучение в профильных вузах приветствуется в любой школе, так что можно начинать нарабатывать педстаж и при этом оставаться студентом. К тому же нынешняя система оплаты труда максимально приближает зарплату молодого учителя к средней.

Высшая ступень обучения

Поступить в педагогические вузы, пожалуй, сложнее. Многие абитуриенты и не думают связать свою жизнь с преподавательством, но наличие диплома так притягательно, что конкурс в некоторые учебные заведения просто огромный. Пройдя все сложности ЕГЭ, можно попытать счастья на одном из факультетов, полагаясь на личные предпочтения или более низкий проходной балл.

Поступить на иняз и филфак - это как штурмовать неприступный бастион. С невысокими показателями можно надеяться только на платное обучение. А вот на географию-биологию и дошкольное образование спрос пониже.

Как очная, так и заочная форма уделяют больше внимания теоретической стороне обучения. Вузы выпускают специалистов, отлично знающих предмет, но не отработавших его в достаточной мере на практике.

Востребованность и карьера учителя

Куда лучше пойти учиться на учителя - дело выбора. В перспективе всех с удовольствием примут на работу в школу, где со временем можно будет повысить категорию, реализовать творческие идеи участием в профессиональных конкурсах, заслужить хорошей работой не только звания, но и уважение учеников.

Из учителей выходят и директора школ, и сотрудники отделов образования, и преподаватели вузов и сузов. Все зависит от личных стремлений. Профессиональные амбиции учителя не столько подталкивают к карьерному росту, сколько стремятся к повышению знаний подопечных.

Возможно Вас заинтересуют.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....