Что такое некрономикон. Лавкрафт, «Некрономикон»: описание

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    НЕКРОНОМИКОН: Безумная книга сумасшедшего араба

    НЕКРОНОМИКОН - КНИГА МЕРТВЫХ

Субтитры

Книга

Одна из вариаций «Некрономикона», под названием Liber Logaeth , была выпущена писателем и исследователем паранормального Колином Уилсоном , утверждавшим, что это компьютерная расшифровка найденного им зашифрованного текста. Она ближе к лавкрафтовской мифологии и даже включает в себя цитаты из его произведений, но вместе с тем пестрит анахронизмами. Кроме того, подлинный текст Liber Logaeth , действительно написанный Джоном Ди на енохианском языке , не имеет отношения к «Некрономикону» ни по объёму, ни по содержанию.

Третьей книгой, очень близко примыкающей к серии Некрономиконов, является De vermis mysteriis (англ.) русск. - «Тайны Червя». Истоки первого издания весьма сумрачны. Она приписывается римскому легионеру Терцию Сивелию, который долгое время служил в составе легионов, расквартированных в Египте и Аравии , где встретил аксумского мага по имени Талим, воззрения которого якобы и составили манускрипт. Согласно легенде из Рима, где жил Сивелий после отставки, его записи были перевезены в Британию , где оказались утеряны в библиотеке какого-то замка. Обнаружил манускрипт Сивелия уже в XVII веке один монах, который вывез его в Рим около 1680 года. Первое широко известное издание вышло в 1932 году. К мифологии этой книги примыкает и текст «Книги Дагона », якобы написанной жрецами Древней Ассирии в XV столетии до н. э.

Мало известно издание «Некрономикон Гигера» () - собрание картин, написанных швейцарским художником Гансом Гигером (создателем прототипа чудовищ для фильма «Чужой »). Существует и ряд других Некрономиконов (де Кампа, Квина, Рипеля и др., а также т. н. «текст Р’льеха»). Многие из этих и другие тексты легли в основу «Некрономикона», созданного в 2009 году переводчиком, работающим под псевдонимом Анна Нэнси Оуэн .

Исторические прообразы Некрономикона

Исторические «книги Мёртвых», такие как древнеегипетская Книга мёртвых или тибетская Бардо Тодол , иногда описывались в качестве «настоящего» «Некрономикона». Их отнюдь нельзя смешивать с «Некрономиконом» Лавкрафта, так как они предназначены для того, чтобы помочь мёртвым в их загробной жизни, а не для того, чтобы живущие призывали мёртвых для своих нужд, хотя Лавкрафт, возможно, придумывал свой «Некрономикон» под их влиянием.

Другим возможным источником «Некрономикона» могла служить книга «Пикатрикс » (лат. Picatrix ), приписываемая Масламе ибн Ахма аль-Маджрити (Мадридскому). Эта книга по магии была написана по-арабски около 1000 года и переведена на латынь для кастильского короля Альфонсо Мудрого в 1256 году. Книга состоит из четырёх глав и содержит обширные сведения по астральной и талисманной магии. Любопытно, что в ней содержится сообщение о некоем таинственном городе Адоцентине, будто бы основанном в Египте Гермесом Трисмегистом . В средние века книга ценилась очень высоко, но считалась «чёрномагической». К примеру, французский король Генрих III , позволив Агриппе д’Обинье ознакомиться с ней, взял с него торжественную клятву не делать с книги копии.

Колин Уилсон , автор одного из «Некрономиконов», в качестве возможного прототипа указывает «Рукопись Войнича », однако, кроме зашифрованности обеих книг и общей магической направленности, других параллелей между этими текстами, по-видимому, нет. Также Уилсон называет свою версию Некрономикона Liber Logaeth , однако «Некрономикон Уилсона» отличается от исторического документа с таким названием, написанного Джоном Ди на енохианском языке и до сих пор не расшифрованного полностью, и по объёму, и по иллюстративному материалу.

Упоминание книги в письмах Лавкрафта

Было время, когда я собрал небольшую коллекцию восточных гончарных изделий и предметов искусства, объявив себя правоверным Магометанином, и назвался «Абдул Альхазред» - имя, которое, как вы можете заметить, я использую, как автора мифического произведения «Некрономикон», упоминающегося во многих моих историях…

Относительно торжественно процитированных циклов мифов Ктулху , Йог-Сотота , Р’льеха , Ньярлатотепа , Наг, Йиба, Шаб-Ниггурата , и т. д. и т. д. - признаюсь, что это полностью моя выдумка, подобно густонаселённому и разнообразному пантеону Пеганы Лорда Дансани. Причиной их отражения в работе доктора де Кастро является то, что вышеуказанный джентльмен является моим клиентом - я просматриваю его работы - и в них я для развлечения вставил эти ссылки. Если кто нибудь из других моих клиентов разместит свои работы в W.T. , вы возможно обнаружите ещё больший разгул культов Азатота, Ктулху и Великих Древних! Некрономикон безумного араба Абдула Альхазреда - также нечто, должное всё же быть написано, чтобы стать реальностью. Абдул - любимый персонаж моих фантазий; на самом деле, так я называл себя в возрасте пяти лет, будучи большим любителем Арабских ночей в переводе Эндрю Ланга. Несколько лет назад я сделал псевдо-историческое описание жизни Абдула, и постигших его отвратительную и непредставимую рукопись «Аль Азиф» и её переводов превратностей после его смерти… - описание, которому я буду следовать в последующих моих ссылках на эту тёмную и проклинаемую книгу. Я долгое время ссылался на определённые выдержки из Некрономикона - действительно считая неплохим развлечением придание правдоподобия этой искусственной мифологии путём обширного цитирования. Тем не менее, пожалуй стоит написать мистеру О’Нейлу и разуверить его относительно белого пятна в его мифологической эрудиции!

… Я прочитал «Арабские ночи» в пятилетнем возрасте. В те дни я часто надевал тюрбан, рисовал себе бороду горелой пробкой и называл себя именем (одному Аллаху известно, где я его выкопал!) Абдул Альхазред - которое я впоследствии использовал, в память о былых днях, как имя гипотетического автора гипотетического Некрономикона!

Что касается написания Некрономикона - хотелось бы мне иметь достаточно энергии и изобретательности для его создания! Боюсь, это будет сложная задача, ввиду разнообразия ссылок и намеков, сделанных мной за все время! Я мог бы, конечно, выпустить сокращенный Некрономикон - содержащий отрывки, которые будут считаться по крайней мере разумно безопасными для прочтения человечеством! Так как Чёрная Книга фон Юнтца и поэмы Джастина Джеффри уже продаются, мне, пожалуй, стоит задуматься об обессмерчивании старого Абдула!

Кстати, нет никакого «Некрономикона безумного араба Абдула Альхазреда». Этот адский и запрещенный том - образная суть моей концепции, которую другие из группы W.T. также использовали для фона в произведениях.

Что касается «Некрономикона» - трижды использованные за последний месяц намеки на него вызвали невероятное количество запросов относительно истинности и возможности получения работ Альхазреда, Эйбона и фон Юнтца. В каждом случае я искренне сознавался в подделке.

Относительно Некрономикона - я должен признаться, что этот чудовищный том - просто вымысел моего собственного воображения! Изобретение ужасных книг - любимое времяпрепровождение приверженцев сверхъестественного, и… многие из постоянных корреспондентов W.T. могут похвастаться таковыми - хотя может быть, что хвастаться тут нечем. Использование созданных друг другом демонов и воображаемых книг в своих историях скорее развлекает различных авторов - так что Кларк Эштон Смит часто говорит о моем Некрономиконе, в то время как я обращаюсь к его Книге Эйбона… и так далее. Это объединение ресурсов позволяет создать псевдо-убедительный фон темной мифологии, преданий, и библиографий - хотя, конечно, ни один из нас не имеет желания фактически вводить в заблуждение читателей.

Относительно ужасного Некрономикона безумного араба Абдула Альхазреда - признаюсь, что и зловещий том и его проклинаемый автор - есть не что иное как плоды моего воображения - как и злые сущности: Азатот, Йог-Сотот, Ньярлатотеп, Шаб-Ниггурат. Тсатоггуа и Книга Эйбон - изобретения Кларка Эштона Смита, в то время как Фридрих фон Юнтц и его чудовищные «Unaussprechlichen Kulten» порождены плодотворным воображением Роберта И. Говарда. Забавляясь созданием убедительного цикла выдуманного фольклора, вся наша банда часто ссылается на созданных другими её членами демонов, приобретших статус домашних любимцев; так например Смит использует моего Йог-Сотота, а я использую его Тсатоггуа. Также порой я вставляю пару собственных демонов в просматриваемые или написанные мной в соавторстве рассказы других профессиональных клиентов. Таким образом наш чёрный пантеон приобретает обширную гласность и псевдо-авторитетность, которую иначе бы не получить. Однако, мы никогда не пытаемся свести все к фактическому обману и всегда старательно объясняем вопрошающим, что это - 100%-ная фантазия. Чтобы избежать двусмысленности в моих ссылках на Necronomicon, я составил краткую историю его «создания»… Это придает ему своего рода дух правдоподобия.

Теперь коснемся «ужасных и запретных книг» - я вынужден сказать, что большинство из них абсолютно вымышлено. Нет и никогда не было никакого Абдула Альхазреда и Некрономикона, поскольку я придумал эти имена сам. Роберт Блох был озарен идеей о Людвиге Принне и его «De Vermis Mysteriis», а Книга Эйбона - изобретение Кларка Эштона Смита. Покойный Роберт И. Говард ответственен за Фридриха фон Юнтца и его «Unaussprechlichen Kulten»…

Относительно реально существующих книг по темной, оккультной, и сверхъестественной тематике - по правде говоря, их количество невелико. По этой причине намного больше удовольствия приносит изобретение мифических работ, таких как Некрономикон и Книга Эйбона.

Имя «Абдул Альхазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения «Арабских ночей» я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. Название «Некрономикон»… пришло ко мне во сне.

К Гарри О. Фишеру (конец февраля 1937)

АЛЬ АЗИФ

НЕКРОНОМИКОН

КНИГА АРАБА АБДУЛА АЛЬХАЗРЕДА, ДАМАСК, 730 г.

О Древних и об их потомстве

Древние были, есть и будут. До рождения человека пришли Они с темных звезд, незримые и внушающие отвращение, спустились они на пер возданную землю.

Много столетий плодились Они на дне океанов, но затем моря отступили перед сушей, и полчища Их выползли на берег, и тьма воцарилась над Землей.

У ледяных Полюсов воздвигли Они города и крепости, и на высотах возвели Они храмы Тем, над которыми не властна природа, Тем, над которыми тяготеет проклятие Богов. И порождения Древних наводнили Землю, и дети Их жили долгие века. Чудовищные птицы Лэнга творения рук Их, и Бледные Призраки, обитавшие в первозданных склепах Зин, почитали Их своими Владыками. Они породили На-Хага и тощих Всадников Ночи; Великий Ктулху брат Их и погонщик Их рабов. Дикие Псы приносят им клятву верности в сумрачной долине Пнот, и Волки поют им хвалу в предгорьях древнего Трока.

Они странствовали меж звезд и скитались по Земле. Город Ирем в великой пустыне познал Их; Лэнг, лежащий посреди Ледяных Полей, видел, как Они проходили мимо; знак Их остался на стенах вечной цитадели, скрытой в заоблачных высотах таинственного Кадафа.

Бесцельно блуждали Древние по тропам тьмы, нечестивая власть Их над Землей была велика: все творения склонялись перед Их могуществом и ведали силу Их злобы.

И тогда Старшие Владыки открыли глаза и увидели всю мерзость Тех, кто свирепствовал на Земле. В гневе Своем Старшие Владыки схватили Древних посреди Их бесчинств и сбросили Их с Земли в Пустоту за гранью миров, где царит хаос и изменчивость форм. И возложили Старшие Владыки на Врата Свою печать, сила которой не уступит натиску Древних. Тогда чудовищный Ктулху поднялся из глубин и обрушил свою ярость на Стражей Земли. Они же сковали его ядовитые челюсти могущественными заклятиями и заточили его в подводном Городе Р"лиех, где он будет спать мертвым сном до конца Эона.

Отныне Древние обитают по ту сторону Врат, в закоулках между мирами, известными человеку. Они блуждают вне сферы Земли в вечном ожидании того часа, когда Они вновь смогут вернуться на Землю: ибо Земля познала их и познает впредь в назначенный час.

Повелевает же Древними мерзкий бесформенный Азатот, и обитают Они вместе с Ним в черной пещере в центре бесконечности, где Он жадно вгрызается в бездонный хаос под сводящий с ума грохот невидимых барабанов, нестройный визг пронзительных флейт и неумолчный рев слепых, лишенных разума богов, что неустанно ковыляют без цели и размахивают руками.

Душа Азатота обитает в Йог-сотхотхе, и Он подаст знак Древним, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-сотхотх это те Врата, через которые вернутся Жители Пустоты. Йог-сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо все время едино для Него. Ему ведомо, где во времени по явились Древние в далеком прошлом и где Они появятся вновь, когда за вершится оборот колеса.

День сменяется ночью; день человека пройдет, и Они снова воцарятся в своих былых владениях. Ты познаешь их грязь и мерзость, и проклятие их обрушится на Землю.

О наблюдении времен и сезонов

Когда бы ты ни стал призывать Их из Внешнего Мира, ты должен следовать сезонам и временам, когда пересекаются сферы и открываются токи из Пустоты. Ты должен наблюдать за циклом Луны, за движениями планет, за дорогой Солнца через Зодиак и за восходом созвездий.

Последние Обряды надлежит исполнять лишь в подобающее для них время, а именно: в праздник Свечей (второй день второго месяца), в праздник костров Бельтан (канун мая), в праздник урожая (первый день восьмого месяца), в День Креста (четырнадцатый день девятого месяца) и в праздник Хэллоуин, канун Дня Всех Святых (канун ноября).

Взывай к ужасному Азатоту, когда Солнце находится в знаке Овна, Льва или Стрельца; когда Луна идет на убыль, а Марс соединяется с Сатурном. Могучий Йог-сотхотх ответит на твой призыв, когда на празднество урожая Солнце пребывает в огненном жилище Льва. Чудовищного Гастура призывай в Ночь Свечей, когда Солнце в Водолее, а Меркурий укреплен благоприятным аспектом тригона.

Великого Ктулху позволено тревожить лишь в ночь Хэллоуина, когда Солнце пребывает в жилище Скорпиона и восходит Орион. Когда Хэллоуин совпадает с новолунием, сила твоих заклятий будет наибольшей.

Шаб- Ниггурата заклинай в ту ночь, когда на холмах пылают костры Бельтана, а Солнце пребывает во втором знаке. Повтори обряды Дня Креста, и Черный появится пред тобою.

О воздвижении камней

Дабы устроить Врата, через которые Они могут явиться тебе из Внешней Пустоты, надлежит установить в особом порядке одиннадцать камней.

Сперва следует расставить четыре главных камня, которые укажут направления четырех ветров, каждый из которых дует в свою пору. На Се вере воздвигни камень Великого Холода, который станет Вратами для зим него ветра, и вырежь на нем знак Земного Быка:.

На Юге (на расстоянии пяти шагов от камня Севера) установи камень зноя, через который дуют летние ветры, и изобрази на нем метку Ль ва-змеи:.

Камень вихрей надлежит поставить на Востоке, где происходит пер вое равноденствие. Вырежь на нем знак того, кто поддерживает воды:.

Врата Ураганов должны отметить точку крайнего Запада (на расстоянии пяти шагов от камня Востока), где Солнце умирает по вечерам и воз рождается ночь. Укрась этот камень эмблемой Скорпиона, хвост которого достигает звезд:.

Затем установи семь камней Тех, кто странствует в небесах, разместив их вокруг четырех внутренних Врат таким образом, чтобы их противоречивые влияния сконцентрировались в точке силы.

На Севере, за камнем Великого Холода, на расстоянии трех шагов помести первый камень камень Сатурна. Далее на равных расстояниях расположи по кругу по часовой стрелке камни Юпитера, Меркурия, Венеры, Солнца и Луны, пометив каждый соответствующим знаком.

В центре этого сооружения надлежит установить Алтарь Великих Древних, запечатав его символом Йог-сотхотха и могущественными Именами Азатота, Ктулху, Гастура, Шаб-Ниггурата и Ньярлатхотепа. И камни эти станут Вратами, через которые ты призовешь их из Пустоты, лежащей за пределами времени и пространства.

Обращайся к этим камням ночью, когда Луна идет на убыль, обратив лицо в том направлении, откуда Они придут. Произноси слова и делай жесты, которые призовут Древних и помогут Им вновь ступить на Землю.

О различных знаках

Эти могущественные знаки надлежит делать левой рукой во время Ритуалов. Первый из них знак Вур; по природе своей это истинный символ Древних. Делай его всегда, когда бы ты ни стал призывать Тех, кто вечно ожидает за Дверью.

Второй знак Киш. Он разрушает все преграды и открывает врата Предельных Сфер.

На третьем месте идет Великий Знак Коф, который запечатывает Врата и охраняет пути.

Четвертый знак Старших Богов. Он защищает того, кто пробудит эти силы в ночное время, и изгоняет силы безумия и вражды.

(Примечание: Старший Знак имеет еще одну форму. Если его изобразить в таком виде на сером камне Мнар, то он поможет тебе навсегда отогнать силы Великих Древних.)

О составлении благовония Зкауба

В день и час Меркурия, в период растущей Луны надлежит взять равные части мирры, цибетина, сторакса, горькой полыни, ассафетиды, гальбанума и мускуса, тщательно перемешать и измельчить в тончайший порошок.

Помести эти компоненты в сосуд из зеленого стекла и запечатай медной пробкой, на которой предварительно следует вырезать знаки Марса и Сатурна.

Подними сосуд к Четырем Ветрам и громко произнеси эти слова верховной власти:

К Северу: ЗИДЖМУОРСОВЕТ, НОИДЖМ, ЗАВАХО!

К Востоку: КВЕХАИДЖ, АБАУО, НОКВЕТОНАИДЖИ!

К Югу: ОАСАИДЖ, ВУРАМ, ФЕФОТОСОН!

К Западу: ЗИДЖОРОНАИФУЕФО, МУГЕЛЬФОР, МУГЕЛЬФОР-ЙЗХЕ!

Накрой сосуд лоскутом черного бархата и спрячь.

На протяжении семи ночей подряд надлежит омывать этот сосуд в свете Луны в течение одного часа, и хранить его под черной тканью от рассвета до заката.

Исполнив все это, знай, что благовоние готово для употребления и обладает такой силой, что если мудро использовать его, то ты получишь власть призывать адские полчища и повелевать ими.

Примечание: для применения этого благовония в Последних Обрядах его можно сделать более эффективным, добавив одну часть порошка толченой египетской мумии. Используй аромат Зкауба во всех церемониях древнего Знания, смачивая этой эссенцией теплящиеся угли от сожженной древесины тиса или дуба. И когда духи приблизятся к тебе, ее испарения очаруют и околдуют их, заставив их склониться перед твоей волей.

{Прим. ред.: В опубликованном издании вышеописанные формулы снабжены рядом планетных и зодиакальных символов. В настоящей работе мы решили опустить их, поскольку эти знаки были взяты издателями не из оригинального манускрипта, а из других те...

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→

Некоторые верят в существование настоящего древнего манускрипта , называющегося Аль-Азиф или Некрономикон и более или менее удовлетворяющего описанию Лавкрафта, а также в то, что у выдуманного Лавкрафтом автора существовал исторический прообраз. Этого мнения часто придерживаются сторонники теорий заговора , например Роберт Антон Уилсон и Роберт Ши в своей трилогии «Иллюминатус!». Серьёзно относился к Некрономикону известный писатель-мистик Кеннет Грант , равно как и некоторые современные журналисты .

Книга

Лавкрафт часто ссылался на вымышленные книги в своих произведениях, что впоследствии стало распространённой практикой среди писателей-фантастов - таких, как, например, Хорхе Луис Борхес и Уильям Голдман. Впервые «Некрономикон» упоминается в рассказе Лавкрафта «The Hound», написанном в 1923 году , а первый намёк на него (или похожую книгу) появился уже в «Показаниях Рэндольфа Картера» (). Описание «Некрономикона» гласит, что книга опасна для чтения, ибо может повредить физическому и психическому здоровью читающего. Поэтому во всех библиотеках она хранится за семью замками.

История и происхождение

Как у Лавкрафта зародилось это название - неясно. Возможно, оно было навеяно произведением Эдгара По «Падение дома Ашеров », а также незаконченной астрономической поэмой древнеримского поэта Марка Манила «Астрономикон ». Считается, что Лавкрафт прочёл эту книгу только в 1928 году .

Первоначальное название книги, придуманное Лавкрафтом, звучит как Аль-Азиф (Al Azif ) (в арабском это словосочетание означает звуки, издаваемые цикадами и другими ночными насекомыми, которые в фольклоре часто именуются беседой демонов , что связывает эту книгу с историей сатанинских аятов), а её создание приписывается безумному арабу Абду́лу Альхазреду (Abdul Alhazred ). Среди прочего в книге содержатся имена Древних и их история, а также методика их призывания.

Согласно Лавкрафту, «Некрономикон» был написан Альхазредом в Дамаске около 720 года , с тех пор было сделано несколько переводов на разные языки. Греческий перевод, от которого пошло наиболее известное название книги, был выполнен вымышленным православным учёным Теодором Филетом в Константинополе приблизительно в 950 году . Оле Ворм (датский филолог, реальная историческая личность, ошибочно помещённый Лавкрафтом в XIII век), перевёл «Некрономикон» на латынь и заметил в предисловии, что арабский оригинал утерян. Этот перевод был издан дважды, первый раз в XV веке готическим шрифтом , очевидно, в Германии , второй раз в XVII веке , вероятно, в Испании .

Латинский перевод привлёк к «Некрономикону» внимание, и в 1232 году он был запрещён папой Григорием IX . Греческий перевод, отпечатанный в Италии в первой половине XVI века , вероятно, погиб при пожаре, уничтожившем библиотеку Пикмена в Салеме . Свой экземпляр якобы имелся у английского учёного и мага Джона Ди , и полагают, что он сделал и английский перевод, который дошёл до наших дней лишь в отрывках.

Критика

Критики часто упрекают Лавкрафта в использовании «Некрономикона» как deus ex machina в своих произведениях, упоминании его везде, где только рассказчик заводит речь об оккультизме , и неважно, насколько рассказчик в оккультизме разбирается. За исключением протагонистов в «Данвичском ужасе », все персонажи произведений Лавкрафта, читавшие книгу Безумного Араба, приходят к ужасному концу.

Исторические прообразы Некрономикона

Исторические «Книги Мёртвых», такие как Древнеегипетская Книга мёртвых или тибетская Бардо Тодол , иногда описывались в качестве «настоящего» «Некрономикона». Их отнюдь нельзя смешивать с «Некрономиконом» Лавкрафта, так как они предназначены для того, чтобы помочь мёртвым в их загробной жизни, а не для того, чтобы живущие призывали мёртвых для своих нужд, хотя Лавкрафт, возможно, придумывал свой «Некрономикон» под их влиянием.

Другим возможным источником «Некрономикона» могла служить книга «Пикатрикс» (Picatrix, арабск. Гайят аль-Хаким), приписываемая Масламе ибн Ахма аль-Магрититу. Эта книга по магии была написана по-арабски около 1000 года и переведена на латынь для кастильского короля Альфонсо Мудрого в 1256 году . Книга состоит из четырёх глав и содержит обширные сведения по астральной и талисманной магии. Любопытно, что в ней содержится сообщение о некоем таинственном городе Адоцентине, будто бы основанном в Египте Гермесом Трисмегистом . В средние века книга ценилась очень высоко, но считалась «черномагической». К примеру, французский король Генрих III (XVI век), позволив Агриппе д’Обинье ознакомиться с ней, взял с него торжественную клятву не делать с книги копии.

Относительно торжественно процитированных циклов мифов Ктулху , Йог-Сотота , Р’льеха , Ньярлатотепа , Наг, Йиба, Шаб-Ниггурата , и т. д. и т. д. - признаюсь, что это полностью моя выдумка, подобно густонаселённому и разнообразному пантеону Пеганы Лорда Дансани. Причиной их отражения в работе доктора де Кастро является то, что вышеуказанный джентльмен является моим клиентом - я просматриваю его работы - и в них я для развлечения вставил эти ссылки. Если кто нибудь из других моих клиентов разместит свои работы в W.T. , вы возможно обнаружите ещё больший разгул культов Азатота, Ктулху и Великих Древних! Некрономикон безумного араба Абдула Альхазреда - также нечто, должное всё же быть написано, чтобы стать реальностью. Абдул - любимый персонаж моих фантазий; на самом деле, так я называл себя в возрасте пяти лет, будучи большим любителем Арабских ночей в переводе Эндрю Ланга. Несколько лет назад я сделал псевдо-историческое описание жизни Абдула, и постигших его отвратительную и непредставимую рукопись «Аль Азиф» и её переводов превратностей после его смерти… - описание, которому я буду следовать в последующих моих ссылках на эту тёмную и проклинаемую книгу. Я долгое время ссылался на определённые выдержки из Некрономикона - действительно считая неплохим развлечением придание правдоподобия этой искусственной мифологии путём обширного цитирования. Тем не менее, пожалуй стоит написать мистеру О’Нейлу и разуверить его относительно белого пятна в его мифологической эрудиции!

… Я прочитал «Арабские ночи» в пятилетнем возрасте. В те дни я часто надевал тюрбан, рисовал себе бороду горелой пробкой и называл себя именем (одному Аллаху известно, где я его выкопал!) Абдул Альхазред - которое я впоследствии использовал, в память о былых днях, как имя гипотетического автора гипотетического Некрономикона!

Что касается написания Некрономикона - хотелось бы мне иметь достаточно энергии и изобретательности для его создания! Боюсь, это будет сложная задача, ввиду разнообразия ссылок и намеков, сделанных мной за все время! Я мог бы, конечно, выпустить сокращенный Некрономикон - содержащий отрывки, которые будут считаться по крайней мере разумно безопасными для прочтения человечеством! Так как Чёрная Книга фон Юнтца и поэмы Джастина Джеффри уже продаются, мне, пожалуй, стоит задуматься об обессмерчивании старого Абдула!

Кстати, нет никакого «Некрономикона безумного араба Абдула Альхазреда». Этот адский и запрещенный том - образная суть моей концепции, которую другие из группы W.T. также использовали для фона в произведениях.

Что касается «Некрономикона» - трижды использованные за последний месяц намеки на него вызвали невероятное количество запросов относительно истинности и возможности получения работ Альхазреда, Эйбона и фон Юнтца. В каждом случае я искренне сознавался в подделке.

Относительно Некрономикона - я должен признаться, что этот чудовищный том - просто вымысел моего собственного воображения! Изобретение ужасных книг - любимое времяпрепровождение приверженцев сверхъестественного, и… многие из постоянных корреспондентов W.T. могут похвастаться таковыми - хотя может быть, что хвастаться тут нечем. Использование созданных друг другом демонов и воображаемых книг в своих историях скорее развлекает различных авторов - так что Кларк Эштон Смит часто говорит о моем Некрономиконе, в то время как я обращаюсь к его Книге Эйбона… и так далее. Это объединение ресурсов позволяет создать псевдо-убедительный фон темной мифологии, преданий, и библиографий - хотя, конечно, ни один из нас не имеет желания фактически вводить в заблуждение читателей.

Относительно ужасного Некрономикона безумного араба Абдула Альхазреда - признаюсь, что и зловещий том и его проклинаемый автор - есть не что иное как плоды моего воображения - как и злые сущности: Азатот, Йог-Сотот, Ньярлатотеп, Шаб-Ниггурат. Тсатоггуа и Книга Эйбон - изобретения Кларка Эштона Смита, в то время как Фридрих фон Юнтц и его чудовищные «Unaussprechlichen Kulten» порождены плодотворным воображением Роберта И. Говарда. Забавляясь созданием убедительного цикла выдуманного фольклора, вся наша банда часто ссылается на созданных другими её членами демонов, приобретших статус домашних любимцев; так например Смит использует моего Йог-Сотота, а я использую его Тсатоггуа. Также порой я вставляю пару собственных демонов в просматриваемые или написанные мной в соавторстве рассказы других профессиональных клиентов. Таким образом наш чёрный пантеон приобретает обширную гласность и псевдо-авторитетность, которую иначе бы не получить. Однако, мы никогда не пытаемся свести все к фактическому обману и всегда старательно объясняем вопрошающим, что это - 100%-ная фантазия. Чтобы избежать двусмысленности в моих ссылках на Necronomicon, я составил краткую историю его «создания»… Это придает ему своего рода дух правдоподобия.

Теперь коснемся «ужасных и запретных книг» - я вынужден сказать, что большинство из них абсолютно вымышлено. Нет и никогда не было никакого Абдула Альхазреда и Некрономикона, поскольку я придумал эти имена сам. Роберт Блох был озарен идеей о Людвиге Принне и его «De Vermis Mysteriis», а Книга Эйбона - изобретение Кларка Эштона Смита. Покойный Роберт И. Говард ответственен за Фридриха фон Юнтца и его «Unaussprechlichen Kulten»…

Относительно реально существующих книг по темной, оккультной, и сверхъестественной тематике - по правде говоря, их количество невелико. По этой причине намного больше удовольствия приносит изобретение мифических работ, таких как Некрономикон и Книга Эйбона.

Имя «Абдул Альхазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения «Арабских ночей» я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. Название «Некрономикон»… пришло ко мне во сне.

К Гарри О. Фишеру (конец февраля )

Примечания

См. также

НЕКРОНОМИКОН

Исследователи Колин Уилсон, Джордж Хэй, Роберт Тернер и Дэвид Лэнгфорд осуществили перевод зашифрованной рукописи д-ра Джона Ди под названием «Liber Logaeth», части более обширного манускрипта неизвестного происхождения. На основании истории этой рукописи и сходства ее содержания с мифами о Ктулху, исследователи представляют ее как документ или часть документа, легшего в основу «Некрономикона» Г.Ф.Лавкрафта.

КНИГА АРАБА АБДУЛА АЛЬХАЗРЕДА, ДАМАСК, 730 г.

О Древних и об их потомстве.

Древние были, есть и будут. До рождения человека пришли Они с темных звезд, незримые и внушающие отвращение, спустились они на пер возданную землю.

Много столетий плодились Они на дне океанов, но затем моря отсту пили перед сушей, и полчища Их выползли на берег, и тьма воцарилась над Землей.

У ледяных Полюсов воздвигли Они города и крепости, и на высотах возвели Они храмы Тем, над которыми не властна природа, Тем, над кото рыми тяготеет проклятие Богов. И порождения Древних наводнили Землю, и дети Их жили долгие века. Чудовищные птицы Лэнга творения рук Их, и Бледные Призраки, обитавшие в первозданных склепах Зин, почитали Их своими Владыками. Они породили На-Хага и тощих Всадников Ночи; Великий Ктулху брат Их и погонщик Их рабов. Дикие Псы приносят им клятву верности в сумрачной долине Пнот, и Волки поют им хвалу в предгорьях древнего Трока.

Они странствовали меж звезд и скитались по Земле. Город Ирем в великой пустыне познал Их; Лэнг, лежащий посреди Ледяных Полей, видел, как Они проходили мимо; знак Их остался на стенах вечной цитадели, скрытой в заоблачных высотах таинственного Кадафа.

Бесцельно блуждали Древние по тропам тьмы, нечестивая власть Их над Землей была велика: все творения склонялись перед Их могуществом и ведали силу Их злобы.

И тогда Старшие Владыки открыли глаза и увидели всю мерзость Тех, кто свирепствовал на Земле. В гневе Своем Старшие Владыки схватили Древних посреди Их бесчинств и сбросили Их с Земли в Пустоту за гранью миров, где царит хаос и изменчивость форм. И возложили Старшие Владыки на Врата Свою печать, сила которой не уступит натиску Древних. Тогда чудовищный Ктулху поднялся из глубин и обрушил свою ярость на Стражей Земли. Они же сковали его ядовитые челюсти могущественными заклятиями и заточили его в подводном Городе Р"лиех, где он будет спать мертвым сном до конца Эона.

Отныне Древние обитают по ту сторону Врат, в закоулках между мирами, известными человеку. Они блуждают вне сферы Земли в вечном ожи дании того часа, когда Они вновь смогут вернуться на Землю: ибо Земля познала их и познает впредь в назначенный час.

Повелевает же Древними мерзкий бесформенный Азатот, и обитают Они вместе с Ним в черной пещере в центре бесконечности, где Он жадно вгрызается в бездонный хаос под сводящий с ума грохот невидимых бара банов, нестройный визг пронзительных флейт и неумолчный рев слепых, лишенных разума богов, что неустанно ковыляют без цели и размахивают руками.

Душа Азатота обитает в Йог-сотхотхе, и Он подаст знак Древним, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-сотхотх это те Врата, через которые вернутся Жители Пустоты. Йог-сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо все время едино для Него. Ему ведомо, где во времени по явились Древние в далеком прошлом и где Они появятся вновь, когда за вершится оборот колеса.

День сменяется ночью; день человека пройдет, и Они снова воцарятся в своих былых владениях. Ты познаешь их грязь и мерзость, и проклятие их обрушится на Землю.

О наблюдении времен и сезонов.

Когда бы ты ни стал призывать Их из Внешнего Мира, ты должен сле довать сезонам и временам, когда пересекаются сферы и открываются токи из Пустоты. Ты должен наблюдать за циклом Луны, за движениями планет, за дорогой Солнца через Зодиак и за восходом созвездий.

Последние Обряды надлежит исполнять лишь в подобающее для них время, а именно: в праздник Свечей (второй день второго месяца), в праздник костров Бельтан (канун мая), в праздник урожая (первый день восьмого месяца), в День Креста (четырнадцатый день девятого месяца) и в праздник Хэллоуин, канун Дня Всех Святых (канун ноября).

Взывай к ужасному Азатоту, когда Солнце находится в знаке Овна, Льва или Стрельца; когда Луна идет на убыль, а Марс соединяется с Са турном. Могучий Йог-сотхотх ответит на твой призыв, когда на празд нество урожая Солнце пребывает в огненном жилище Льва. Чудовищного Гастура призывай в Ночь Свечей, когда Солнце в Водолее, а Меркурий ук реплен благоприятным аспектом тригона.

Великого Ктулху позволено тревожить лишь в ночь Хэллоуина, когда Солнце пребывает в жилище Скорпиона и восходит Орион. Когда Хэллоуин совпадает с новолунием, сила твоих заклятий будет наибольшей.

Шаб- Ниггурата заклинай в ту ночь, когда на холмах пылают костры Бельтана, а Солнце пребывает во втором знаке. Повтори обряды Дня Крес та, и Черный появится пред тобою.

О воздвижении камней.

Дабы устроить Врата, через которые Они могут явиться тебе из Внешней Пустоты, надлежит установить в особом порядке одиннадцать кам ней.

Сперва следует расставить четыре главных камня, которые укажут направления четырех ветров, каждый из которых дует в свою пору. На Се вере воздвигни камень Великого Холода, который станет Вратами для зим него ветра, и вырежь на нем знак Земного Быка:.

На Юге (на расстоянии пяти шагов от камня Севера) установи камень зноя, через который дуют летние ветры, и изобрази на нем метку Ль ва-змеи:.

Камень вихрей надлежит поставить на Востоке, где происходит пер вое равноденствие. Вырежь на нем знак того, кто поддерживает воды:.

Врата Ураганов должны отметить точку крайнего Запада (на расстоянии пяти шагов от камня Востока), где Солнце умирает по вечерам и воз рождается ночь. Укрась этот камень эмблемой Скорпиона, хвост которого достигает звезд:.

Затем установи семь камней Тех, кто странствует в небесах, раз местив их вокруг четырех внутренних Врат таким образом, чтобы их про тиворечивые влияния сконцентрировались в точке силы.

На Севере, за камнем Великого Холода, на расстоянии трех шагов помести первый камень камень Сатурна. Далее на равных расстояниях расположи по кругу по часовой стрелке камни Юпитера, Меркурия, Венеры, Солнца и Луны, пометив каждый соответствующим знаком.

В центре этого сооружения надлежит установить Алтарь Великих Древних, запечатав его символом Йог-сотхотха и могущественными Именами Азатота, Ктулху, Гастура, Шаб-Ниггурата и Ньярлатхотепа. И камни эти станут Вратами, через которые ты призовешь их из Пустоты, лежащей за пределами времени и пространства.

Обращайся к этим камням ночью, когда Луна идет на убыль, обратив лицо в том направлении, откуда Они придут. Произноси слова и делай жесты, которые призовут Древних и помогут Им вновь ступить на Землю.

Об этой книге ходят легенды. Её всегда окутывал ореол зловещей тайны. Жуткие легенды, связанные с книгой мертвых «Некрономикон» («Necronomicon»), знакомы человечеству уже долгое время. В разные времена книгу называли по-разному – «Ключ от ворот ада», «Книга Зла», «Книга Мертвых», но сегодня чаще всего её называют «Книга мертвых Некрономикон».

Кто-то считает «Некрономикон» выдумкой знаменитого писателя Говарда Лавкрафта, но большинство всё же уверено, что книга реальна. Сегодня в Интернете существует огромное количество сайтов, где любому желающему предлагают ознакомиться с содержанием легендарного фолианта. Однако при всем могуществе всемирной сети есть вещи, которые ей неподвластны, и «Некрономикон» из их числа. Эта книга всегда будет храниться в тайне от непосвященных, и в наших же интересах, чтобы такой порядок не нарушался как можно дольше.

По преданию книга содержит историю и магические ритуалы великих древних - расы, жившей на Земле до появления человечества. Познавшему тайны «Некрономикона» открывалась не только мудрость веков, но и власть над потусторонними силами. Однако книга открывает свои секреты далеко не всем, а расплатой за праздное любопытство и невежество могут стать психическое здоровье или даже смерть.

Считается, что эти рукописи способны открывать врата в параллельные миры. Врата открываются в обоих направлениях, и в обмен на силу и могущество маг рискует впустить в нашу реальность духов огромной разрушающей силы. Возможно, именно поэтому, книга мертвых «Некрономикон» всегда старались скрыть от глаз обывателей, что бы ни кто не смог её прочесть. Нельзя играть с тем, что мы не в силах понять и осознать. Однако «Некрономикон» может не только разрушать, он открывает огромные возможности постижения иных миров, а значит, и расширения сознания. Но для того, чтобы это стало возможным, человечеству нужно еще чуть-чуть «повзрослеть».

Происхождение книги

В оригинале «Некрономикон» написан на арабском языке и в момент своего создания назывался «Аль Азиф». Столь необычное название возникло как подражание зловещим ночным звукам, которые принимались арабами за демонический вой. Книгу создал безумный поэт Абдул Альхазред примерно в VIII веке. Уроженец Санаа, одной из провинций Йемена, ещё юношей он покинул родной дом и отправился странствовать по Ближнему Востоку. Два года он прожил у развалин , несколько лет постигал мудрость египетских жрецов в Мемфисе, а потом целое десятилетие провел в аравийской пустыне, которая тогда носила имя Руб аль Кхалии (означает «пустая четверть»), а сегодня именуется Дахна («Темно-красная пустыня»).

Это место издавна считалось нечистым и жители близлежащих земель до сих пор стараются обходить его стороной, чтобы ненароком не навлечь на себя гнев хозяев пустыни - злых духов, слуг шайтана и ангела смерти. Предания гласят, что пустыня эта населена демонами и ужасными чудовищами, а выжившего в ней всегда считали героем. Поэту повезло — он возвратился живым и остаток своей жизни провел в сирийском городе Дамаск. Там он и создал свою таинственную книгу.

По древнему арабскому поверью, именно в Дахне скрывается вход в таинственный город Ирем. Арабские мистики и маги (магррибы) считали Ирем очень важным и священным местом. Его полное название Ирем зат аль Имад. Согласно старым легендам, этот город был построен джинном по повелению шаха Шаддада. Магррибы верили, что Ирем располагался на другом уровне реальности, а не в физическом месте, таком как, например, Дамаск, Нью-Йорк или Рига. Они были убеждены, что колонны - это символ существ прежней расы и называли Ирем «Городом Колонн», то есть городом Древних. По воле самого Аллаха этот прекрасный город был разрушен. Сейчас от него остались лишь занесенные песком руины, под которыми погребены великие знания древней могущественной цивилизации.

Во все времена маги Востока стремились отыскать путь в сокрытый город, но сделать это было совсем непросто. Одни пытались проникнуть за грань реальности с помощью осознанных сновидений, другие - через медитации. Были и такие, кто хотел шагнуть в неведомое с помощью сильнодействующих наркотиков. Неважно, каким образом, но человеку необходимо было достигнуть фаны - состояния, когда спадают оковы плоти, а дух соединяется с великой пустотой. Тем, кто сумел обрести власть над этой священной пустотой и выйти за её пределы, открывались великое могущество и неограниченная власть над обитателями обоих миров - над людьми и джиннами.

В VIII веке тех людей, которые имели контакты с джиннами, называли «маджнун» - одержимыми силой. Все суфийские герои были «маджнун». Однако в наше время это слово переводится как «безумный человек». Вот почему Альхазреда считали безумным поэтом. В старину все арабские книги писались стихами, включая даже такие ортодоксальные труды, как Коран. Арабская культура утверждала, что поэтов на творчество вдохновляют джинны. Именно поэтому пророк Мухаммад настойчиво отрицал, что он был поэтом. Ему хотелось показать всем людям, что его вдохновил Аллах, а не какой-то там джинн.

По арабской мифологии джинны - это могущественные существа, жившие в мире до появления людей. Какое-то неведомое обстоятельство заставило их однажды уйти из нашего мира в другую реальность, где они и находятся ныне в спящем или замороженном состоянии. Маг, победивший пустоту, обретал силу разбудить джиннов и возродить их в нашей реальности.

Неясно, каким образом йеменскому страннику удалось обнаружить дорогу в запретный город, но именно там он нашел хранилище драгоценных манускриптов, которые содержат знания великой расы, жившей на Земле задолго до появления нашей цивилизации. В культуре Востока эта раса обычно называется Древние. Все, что Абдул Альхазред узнал из манускриптов Ирама, он описал в своей книге. Правда, обнародование тайных знаний не принесло ему ни славы, ни признания.

По легендам, Абдул Альхазред внезапно исчез из Дамаска, где жил в последние годы жизни, и больше его никто никогда не видел. Однако народная молва утверждает, что поэт был растерзан прямо на улице каким-то жутким невидимым чудовищем.

Дальнейшая судьба фолианта

Как бы ни сложилась судьба автора, труд его сохранился. Примерно в X веке рукопись «Аль Азиф» была переведена на греческий язык и получила привычное миру название «Некрономикон» («некро» в переводе с греческого означает «мертвый», а «номос» - «опыт», «обычаи», «правила», «постулат»).

В 1230 году книгу перевели и на латынь, в этом переводе она сохранила греческое название, а уже позже, в XVI веке, рукопись попала в руки доктора Джона Ди, который перевел её на английский язык. Джон Ди - это человек-легенда, фаворит королевы Елизаветы Английской, один из величайших ученых XVI века, алхимик, маг и чародей. Самые блистательные дворы Европы оспаривали честь принять его у себя. Однажды по приглашению императора Рудольфа он прибыл в Прагу и там, по свидетельству исторических хроник, в высочайшем присутствии превращал куски свинца в высокопробное золото. При желании вы можете обратиться к замечательной книге Густава Майринка «Ангел западного окна» и ознакомиться с биографией этого удивительного человека - Джона Ди, избранника Древних, одного из трех переводчиков книги «Некрономикон».

На протяжении многих веков представители самых разных религий и культов охотились за каждым экземпляром «Некрономикона» в надежде навсегда уничтожить столь опасный фолиант. Но, как гласят легенды, в мире существует 96 копий книги, и как бы ни старались последователи традиционных религиозных организаций уничтожить «Некрономикон», число книг всегда остается неизменным. Однако лишь семь из них имеют реальную ценность, то есть могут служить вратами в другие измерения - три на арабском языке, одна на греческом, две на латыни и одна на английском (та, что вышла из-под пера Джона Ди). Остальные копии несут в себе какие-то дефекты. Тем не менее, эти книги наделены огромной силой, которая отличает «Некрономикон» от всех других.

Правители и диктаторы, такие как Наполеон, Бисмарк и Гитлер, стремились обладать истинным экземпляром «Некрономикона». Есть свидетельства, что после окончания Второй мировой войны в США и СССР были созданы специальные группы, которые занимались поисками этой неизведанной реликвии. По всей видимости, их труды не увенчались успехом.

Миф или реальность

Своей сегодняшней популярностью Книга мертвых обязана отцу литературного жанра ужасов Говарду Лавкрафту. Она упоминается почти в десятке его произведений. По легенде, писателю удалось отобрать один из экземпляров Книги Мертвых у последователей секты «Вороны смерти». Чтобы сохранить «Некрономикон», при помощи своего друга, археолога Эндрю Скотта, Лавкрафт предпочел спрятать её в надежном месте где-то посреди песков Сахары. Судьба двух друзей после этого сложилась трагически: Лавкрафт вскоре умер, а его друг-археолог бесследно пропал.

Говард Лавкрафт писал в жанрах фэнтези, ужасов и мистики. Он удачно совмещал эти три направления, что породило множество слухов. Лавкрафт создал уникальный мир мифов Ктулху. При жизни, как это часто бывает, его творчество не пользовалось особой популярностью. После смерти автора оно начало оказывать всё большее влияние на современную литературу. Для подчёркивания уникальности таланта писателя, его произведения выделили в отдельный поджанр – лавкрафтовские ужасы.

В конце жизни в своих письмах к друзьям Говард Лафкрафт признавался, что «Некрономикон» - это плод его воображения.

Древние легенды гласят, что первый экземпляр этой книги был написан на коже девственниц, их кровью, но это, скорее всего только легенды. Из-за большого числа тех, кто хотел присвоить себе авторство этой книги, настоящий «Некрономикон» затерялся в огромном числе рукописей, выдаваемых за оригинал, но являющихся всего лишь искажённым подобием.

Некоторые исследователи пытались связать «Некрономикон» со знаменитой египетской «Книгой мертвых» или «Бардо Тодол» - аналогичным трактатом, написанным мудрецами Тибета. Однако эти книги предназначались для того, чтобы облегчить мертвым переход в иной мир, и не содержат рецептов, как использовать их силу для земных нужд. Появлялись версии, что прообразом «Некрономикона» могли быть средневековый «Пикатрикс» или же самая странная рукопись в истории — так называемый .

На протяжении всего XX века появлялись труды, претендующие на звание истинного «Некрономикона». Часто его путают с такими трудами как «Grimoirium Imperium» (издан в конце 1970-х годов), «Некрономикон Симона» (издан в 1977 году издательством Schlangekraft Inc., является самой популярной версией книги) и «Liber Logaeth» (издан писателем и исследователем паранормального Колином Уилсоном). Есть также ряд менее известных подобий таких авторов, как Рипель, ДеКамп, Квин, Р’лайх и др. При таком обилии текстов появились художественно оформленные издания и даже подарочные варианты книг.

Появление такого количества вариантов книги может служить еще одним доказательством таинственности и недосягаемости истинного «Некрономикона». Особый интерес к книге подстегнули такие художественные фильмы, как «Неименуемое» («The Unnamable», 1988), «Безымянное 2» («The Unnamable II: The Statement of Randolph Carter», 1993), «Книга Мёртвых» («Necronomicon», 1993), «Сны в доме Ведьм» («H.P. Lovecraft’s Dreams in the Witch-House», 2005), «Удивительные странствия Геракла» (6 сезон, серия «City of the Dead»), «Наследие Вальдемара» (2010-2011). Сюжет наиболее известного и популярного фильма «Зловещие мертвецы» («Evil Dead»), части 1 и 2, основан на том, что ужасные демонические события начинаются именно после прочтения заклинаний со страниц «Некрономикона».

Несмотря на многочисленные подделки и спекуляции, не только местонахождение, но и подлинное содержание «Некрономикона» до сих пор остается загадкой. Если верить Лавкрафту, помимо собственной истории и описания сложнейших магических ритуалов, древние раскрывают секреты строения Земли и космического пространства. Многие постулаты книги содержат в себе сведения, открытые современными математиками и физиками только в последнее столетие.

Загадочное содержание

«Так о чем же там написано?» — спросите вы. О темных секретах природы Земли и вселенной. В книге указаны некоторые божества, которым поклонялись Древние. Особо важными считались Йог-Сототх и Азатотх. Йог-Сототх - это прошлое, настоящее и будущее. Это протяженность бесконечности. Это вездесущее и всеобъемлющее существо. В центре него обитает брат-близнец - Азатотх. Этот маленький карлик является опорой всего мироздания и владыкой миров. Азатотх излучает в бесконечность волны вероятностей, из которых создаются наборы возможностей для каждого космоса и каждого существа во вселенной. Ученые утверждают, что идея Азатотха тесно связана с самыми последними моделями квантовой физики. Трудно представить, что в начале веков обитатели аравийских пустынь разбирались в математике хаоса, в законах параллельных пространств и тому подобных темах, о которых наша современная наука лишь начинает догадываться.


Божество Йог-Сототх (Yog-Sothoth)

Йог-Сототх и Азатотх - это бесконечное расширение и бесконечное сжатие. Между прочим, «Азатотх» переводится с египетского, как «разум Тота», а Йог-Сототх может считаться производной от Yak Set Thoht («Сет и Тот - единое целое»). Согласно египетской мифологии, Сет и Тот - темный и светлый аспекты мира. Исследователи «Некрономикона» считают, что греческий переводчик «Аль Азиф» заменил имена арабских божеств на египетские, поскольку в ту пору Египет считался колыбелью человеческой цивилизации.


Далее «Некрономикон» сообщает о таинственной силе, присущей Земле. Она персонифицируется драконом Ктулху - божеством, круглый лик которого изображался с десятком протуберанцев или щупалец. Некоторые востоковеды причисляют Ктулху к Древним. Они считают, что он был их верховным жрецом. И есть такая легенда, гласящая о том, что если маг или волшебник вызовет его в неправильное время, Ктулху поднимется из бездны Тихого океана и поразит человечество невиданной болезнью - приступами безумия, от которых не спасется ни стар, ни млад. Легенда говорит, что сны людей - это мысли Ктулху, а наша жизнь - есть его сон. Когда божество проснется, мы исчезнем. Так что, лучше не будите Ктулху.


Еще в книге отмечаются Иные боги. Именно они привлекают к «Некрономикону» людей, жаждущих непомерной власти. Всех их объединяла единственная цель - найти Город Древних и заручиться поддержкой жутких, но могущественных сил.

Душой и посредником Иных являлся Ньярлатотеп - Могущественный вестник. Через него магррибские волшебники вступали в контакты с Азатотхом. Ньярлатотепа часто называли Ползучим хаосом. Он мог принимать любую форму, но знающие люди всегда узнавали его по запаху. В «Некрономиконе» указаны символы и заклятия для призывов Иных богов. Один из них — Шуб-Ниггуратх появлялся в образе черного козла. Кстати, ему поклонялись не только арабы, греки и египтяне, но и шумеры - самая древняя цивилизация человечества.

Многих магов интересовали другие существа, описанные в «Некрономиконе». Примерно треть книги посвящена управлению шогготами - бесформенными «угрями» из пузырей протоплазмы.

Другой интересной расой являются «глубокие». Они обитают в глубинах вод, пещер и подземных полостей. Их вид напоминает помесь рыбы, лягушки и человека, а управляет ими божество Дагон, союзник Ктулху. Дагон упоминался в филистинской традиции, позже он стал вавилонским Оаннесом, а затем превратился в греческого Посейдона и римского Нептуна. «Глубокие» легко поддаются контролю, но власть над ними так очаровывает мага, что он постепенно сам становится их рабом.

Пожалуй, самыми отвратительными существами, описанными в «Некрономиконе», являются гули или упыри. Они во многом похожи на людей, но их породу обычно выдают клыки и чудовищные черты лица. Гули могут входить в половые сношения с людьми. Кроме того, при определенных обстоятельствах человек без труда превращается в упыря. Однако обратная трансформация уже невозможна.


Necronomicon Fragment — Pinterest Occult

В современной массовой культуре гули причисляют к вампирам, однако это не совсем верно. Нынешние вампиры являются представителями духовного Ордена Трапеций. Это маги так называемого Пути левой руки. Упыри же являются их божественными лидерами (вернее, энергетическими шаблонами). Маги Ордена Трапеций одержимы идеей бессмертия. Их опыты и деяния внушают отвращение и страх. Власть вампиров в современном мире потрясающе велика. Но как бы они ни превозносили упырей, те были и остаются безмозглыми пожирателями трупов, у которых одно на уме - укусить и попить человеческой кровушки.

Магические символы и заклинания «Некрономикона» позволяют людям выходить за пределы физической реальности. Но беда в том, что книгой обычно пользуются не лучшие представители человечества.

Кроме того, на страницах рукописи можно отыскать подробное описание процесса порабощения человеческих душ и инструкции по созданию психотронного оружия. Магические формулы из «Некрономикона» способны научить человека выходить за грань нашей реальности. Сила «Некрономикона» ориентирована на то, чтобы книга попадала в руки только эгоцентричных и властолюбивых людей. Из всех темных таинств вселенной они обычно выбирают худшие, и плоды их трудов ложатся на человечество тяжелым грузом.

С другой стороны, «Некрономикон» - это великий источник мудрости духа, призывающий посвященного читателя поэтапно восходить к вершинам познания бытия. Тот, кто окажется способен проникнуть в информационную структуру зашифрованного текста, сможет получить колоссальный объем знаний.

Если же отбросить все сверхъестественные предпосылки, то никто не сможет сказать, что на самом деле дает «Некрономикон», и способен ли человек познать всю его силу. Возможно, когда-то и найдется тот, кто будет способен впитать сокрытую в книге мудрость. Остается только надеяться, что если однажды книга сама найдет своего избранника, то им окажется мудрец, а не диктатор.

Современные переводы книг «Аль Азиф» и «Некрономикон» находятся в открытом доступе в Интернете и любой желающий может с ними ознакомиться. Но прежде, чем приступать к чтению, следует вспомнить, что для читающего это может быть небезопасно.

Статья основана на материале издания «Тайны XX века».

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...