Что такое глобус? В какое время года птицы улетают в тёплые края.

Окружающий мир (4 «__» класс)

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

почти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

Ответ:______________________________________________________

4. Установи соответствие между датами и событиями.

Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

Дата

Событие

А) 1380 г.

1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

2. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

3. Куликовская битва

5. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________

6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

___________________________________________

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо».

7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

топлива?

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

лошадей.

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка и золы

2) воздуха

3) воды

4) перегноя

10. Ниже приведены названия животных и растения:

пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)

11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова 1)тундра

Б) суслик 2)степь

В) дрофа

Г) лемминг

12. Кто открыл первый музей в России - Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.

а) семьями;

б) в одиночку;

в) племенами.

14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.

а) из камня;

б) из кирпича;

в) из столбов деревьев.

15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

земледелием врачеванием

чтением бортничеством

собирательством лепкой

туризмом ткачеством

16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А - перебегу улицу

В - спокойно перейду улицу

17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

Б - разрешает

В - запрещает

18. В какую службу будет звонок по телефонам:

112

Окружающий мир (4 класс)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ _______________

Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

вещества?

1) почки и кожа

2) лёгкие и печень

3) кости и мышцы

4) сердце и кровеносные сосуды

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры - суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

1) тундра

2) пустыня

3) зона лесов

4) зона степей

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

праздники России.

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

3. День Победы

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

в котором проходят соответствующие праздники.

Ответ:________________________________

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка

2) глины

3) воды

4) перегноя

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

1) в XIV веке

2) в XV веке

3) в XVI веке

4) в XVII веке

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены.

1) Нос

2) Печень

3) Сердце

4) Уши

5) Желудок

6) Позвоночник

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)

9. Допиши предложения.

Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

охотой вязанием

собирательством рыболовством

плаваньем издательством книг

бортничеством земледелием

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

Красный, синий, белый.

13. В какую службу будет звонок по телефонам:

01 -____________________________________________________

02 -____________________________________________________

03 -_____________________________________________________

04 -_____________________________________________________

112 -____________________________________________________

14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

А - не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

Б - разрешает

В - запрещает

15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А - перебегу улицу

Б - подожду, когда загорится красный свет на светофоре

В - спокойно перейду улицу

16. Назови правила безопасного нахождения на улице:

Нельзя ___________________________________________________

Нельзя ___________________________________________________

17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

а) Чингисхан;

б) Батый;

в) Темучин.

18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

а) Новгород;

б) Рязань;

в) Козельск.

Дата выполнения:_____________________________

Вариант 1

2.Допиши недостающие материки: Евразия, Северная Америка, __________________________________________________________________.

Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.

3.На Земле: а) 5 океанов; б) 7 океанов; в) 6 океанов (подчеркни)

5. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ДОЖДЬ ГАЗООБРАЗНОЕ

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД?

Подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Гранит, природный газ, минеральная вода.

15. Составь цепи питания леса:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять леса:

Вариант 2

1.Как называется модель Земли?______________________________________

2. Допиши недостающие океаны: Атлантический, Тихий, ______________________________________________________________________.

3.На Земле: а) 5 материков; б) 7 материков; в) 6 материков (подчеркни)

4. На каком материке находится Россия? __________________________________

5. Каким цветом на глобусе показаны участки воды? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, синий, жёлтый, коричневый.

6. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) монометр; б) насос; в) компас.

7. Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

8. Соедини стрелками состояние воды в телах.

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ВОДА ГАЗООБРАЗНОЕ

9. Даны следующие температуры: 100°С, 38, 7 °С, 0°С, 36,6°С. Запиши, в

каких случаях наблюдаются такие температуры.

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД? Подчеркни.

11. Что нагревается медленнее - вода или суша? Нужное подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, ИЗВЕСТНЯК.

13. Распредели полезные ископаемые в таблицу.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Базальт, природный газ, нефть.

14. Перечисли природные сообщества, известные тебе._______________________

15. Составь цепи питания луга:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять болота:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Коновалова Наталья Владимировна
Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России»

Закончи предложение.

1. Столица Российской Федерации – город .

Обведи цифру, рядом с которой записан правильный ответ

2. Солнце – это

1) планета;

2) спутник Земли;

3) звезда;

4) астероид.

3. Количество планет Солнечной системы :

3. Укажите верную последовательность расположения планет в Солнечной системе :

1) Венера, Марс, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер;

2) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

3) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон;

4)Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера.

4. Какой части нет у некоторых растений :

2) стебля/ствола;

4) листьев/иголок.

7. Какой признак является отличительным для птиц :

1) умение летать;

2) наличие перьев;

3) наличие многих видов;

4) питание насекомыми.

8. Что такое Луна?

1) одна из планет Солнечной системы;

4) спутник Земли.

9. Какая птица не остаётся зимовать?

1) воробей;

2) сорока;

3) синица;

4) ласточка.

10. Чем покрыто тело рыб?

1) панцирем;

2) чешуёй;

3) перьями;

4) гладкой кожей.

11. Где можно переходить улицу?

1) где идут взрослые;

2) где есть пешеходный переход;

3) где не видно машин;

4) где нет ограждений;

12. Чего нельзя делать, когда пользуешься электричеством?

1) включать свет

2) вставлять вилку в розетку

3) трогать розетку мокрыми руками

4) выключать электроприборы.

13. Что можно делать в лесу?

1) рвать цветы;

2) слушать пение птиц;

3) включать громкую музыку;

4) ловить насекомых.

14. Что такое экология?

1) наука о растениях;

2) наука о животных;

3) наука о нашем общем доме, о бережном отношении к окружающему миру ;

4) наука о космосе.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Итоговый проверочный тест по
Окружающему миру (2 класс).

Примерный вариант теста.
Критерии оценки.
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 - задания 1-8, они предусматривают выбор единственного правильного
ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 - задания 9,10 - требуют решения.
Часть 3 - задание 11 - задание повышенной сложности, требуется записать
краткий ответ.
Оценивание тестов.
За правильное выполнение всех заданий(с первого по десятое) ставится отметка
«5»;
за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;
за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;
если выполнено заданий меньше шести - отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно и только отметка «5» за правильное
выполнение задания.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1
1.Укажи, что относится к живой природе.
А) почва Б) рыбы В) человек
Г) растения Д)осадки Е)воздух
1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ
2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.
кремень 2)мрамор 3) известняк 4) гранит
3.Укажи транспорт, который не является специальным.

скорая машина 2) пожарная машина
3)трамвай 4)милицейская машина

4.Укажи культурное растение.
1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива
5.Укажи растение, которые относятся к кустарникам.
Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель - ствол.
Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей­стволиков.
6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
устье 2)приток 3)исток 4) русло
7.Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается, при этом
непрерывно гонит в сосуды кровь.
1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг
8.Укажи профессию, которая относится к торговле.
кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец
Часть 2
9.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

10.Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Ответ:______________________________________________
Часть 3
11. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,
озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным
одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и
метели. Погода стоит морозная.
Ответ:________________________________________________

ВАРИАНТ 2
Часть 1.
1.Укажи, что относится к неживой природе.
А)рыбы Б)облака В)птицы
Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни
1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.
похолодание 2)появление проталин
3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3.Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха.
1)от верхнего деления 2)от нижнего деления
3)от нулевой отметки 4)не имеет значения
4.Укажи дикорастущее растение.
осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня
5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
зверобой, ромашка, клён
2)брусника, черника, голубика
3)рябина, яблоня, сосна
можжевельник, смородина, пион
6.Укажи искусственный водоём.
река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
7.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
полотенце 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь
8.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
институт, концертный зал, театр
лицей, школа, университет
гимназия, библиотека, музей

библиотека, музей, цирк
Часть 2
9.Что теряет лось каждую зиму?
Ответ:________________________________________
10.Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Ответ:_______________________________________
Часть 3
11.Определи,о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С
каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются
первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя.
На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_________________________________________

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...