Что соединяет мост через босфор. Босфорские мосты в стамбуле, турция

Первые упоминания о мосте через Босфор относятся к 6 веку до н.э. Дарий, персидский царь, озадачился переправой через Босфор своей армии, которая насчитывала чуть менее 75 тыс.человек. Понтонный мост, состоящий из большого числа лодок, надежно скрепленных канатами, ненадолго протянулся вдоль Босфора. По деревянным трапам протяженностью менее 700 метров армия Дария успешно перешла с одного берега на другой.

Несколько проектов мостов через Босфор в Стамбуле появились в 20 веке. Один из них брал за основу конструкции знаменитый висячий мост, расположенный в США, в городе Сан-Франциско. Однако на реализацию амбициозного проекта у турецкой республики попросту не нашлось достаточно финансовых средств.

Первый Босфорский мост в Стамбуле

Босфорский мост в Стамбуле , который соединил кварталы Ортакёй в Европе и Абдуллах-ага в Азии, открыли осенью 1973 года, в день празднования пятидесятилетия республики Турция. Этот мост через Босфор в Стамбуле является подвесным, т.е. конструкция опирается на две опоры, каждая высотой сто шестьдесят пять метров. Длина Босфорского моста в Стамбуле превышает полтора километра, а ширина - чуть более тридцати метров. Высота Босфорского моста в Стамбуле предусматривает свободный проход судов высотой более шестидесяти метров. Это высота почти тридцати-этажного жилого дома!

Босфорский мост в Стамбуле был спроектирован и построен консорциумом турецких, английских и немецких компаний. Стоимость проекта оценивается всего в двести миллионов долларов США, что по сегодняшним меркам кажется смехотворно низкой суммой. Однако для восполнения затрат, было принято решение сделать проезд по босфорскому мосту в Стамбуле платным. Каждый день первый босфорский мост пересекает более двухсотпятидесяти тысяч различных транспортных средств. Статистика констатирует, что ежедневно через босфорский мост в Стамбуле перемещается более полумиллиона пассажиров. Кстати, проход по мосту пешеходам закрыт - полиция Стамбула таким образом прекратила целую волну самоубийств.

Интересен тот факт, что мост получил название первый босфорский мост после запуска в эксплуатацию нового моста через Босфор, который получил название мост султана Мехмеда Фатиха .

Мост султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле

Новый, второй по счету мост через пролив Босфор в Стамбуле, получил имя в честь завоевателя Константинополя. Мост султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле нередко называют еще и так: Второй босфорский мост . Это сооружение соединило европейскую часть мегаполиса в районе Румели Хисары и азиатскую часть города в районе Анадолу Хисары. Второй босфорский мост открыли в юбилейную дату- пятьсот тридцати пятилетию взятия города Константинополь османскими армиями под командованием султана Мехмеда II Фатиха.

Второй мост через Босфор построен на месте, где ширина пролива Босфор минимальна, а, следовательно, именно здесь был некогда возведен понтонный мост через Босфор для переправы армии Дария. Длинна сооружения - более полукилометра (с подъездными путями), а ширина чуть менее сорока метров. Конструкция моста султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле идентична первому босфорскому мосту - висячая, на опорах. Высота пролета для прохода судов составляет 64-65 метров.

В мае 1988 года мост имени султана Мехмеда Фатиха был сдан в эксплуатацию в Стамбуле. Строительство моста было завершено в рекордные сроки - всего три года и обошлось налогоплательщикам всего в сто тридцать миллионов долларов. Статистика утверждает, что каждый день мост пересекает сто пятьдесят тысяч транспортных средств и не менее полумиллиона пассажиров. Мост имени султана Мехмеда Фатиха закрыт для пешеходов, а проезд по нему платный.

Третий мост через Босфор в Стамбуле

Тэги: Босфорские мост, мост через пролив Босфор, мост султана Мехмеда Фатиха, Первый Босфорский мост, Второй Босфорский мост

Стамбул. Мост через Босфор ночью. Вид с Эминёню.

Мосты Стамбула грандиозны, грациозны и знамениты. Нельзя сказать, что они радуют глаз архитектурными изысками – их там нет и они там не нужны! Им не нужны гипсовые украшения! Они завораживают человека, как завораживает ночь, вырывая тебя из повседневности и оставляя один на один с космосом. Когда вы увидите их вы это прочувствуете на себе.

Мосты Стамбула не самые большие в мире, но зато единственные в мире, которые соединяют не больше - не меньше как части света! Хотя, конечно, смысл их совсем не в этом, а в том, чтобы соединить разделенный Босфором Стамбул в единое целое . Конечно, переплывать пролив на пароме романтичнее, но мост все-таки надежнее и проще.

Кстати, несколько слов о том, что, собственно, переплывать или переезжать - само название пролива Босфор в переводе с греческого языка означает «коровий брод» . То есть, примерно то же самое, что в переводе с языка коми означает слово «Москва» (есть такая версия!). Таким образом, и Стамбул, и Москва связаны между собою, по крайней мере, коровами. Правда, есть тут одно «но»! Дело в том, что когда 29 мая 1453 года турки взяли Константинополь и превратили его в Стамбул, они уже были мусульманами, то есть строгими монотеистами, и естественно, греческими мифами не интересовались. А та корова, которая переплыла Босфор произошла как раз из древнегреческого мифа о любовнице Зевса по имени Ио. В попытке скрыть свою любовницу от праведного гнева своей жены Геры Зевс превратил Ио в корову. Вот эта корова и переплыла Босфор , спасаясь от ужасного овода, которого специально для нее сотворила мстительная Гера…

Но, честно говоря, даже если бы турки и знали древнегреческую мифологию, вряд ли они смогли бы представить себе столь безобразное поведение женщины, пусть даже и жены самого Зевса. В результате этого конфликта цивилизаций турки стали называть Босфор просто Стамбульским проливом (İstanbul Boğazı) – ясно, понятно и порядок в гареме не нарушает!

Но вернемся к нашим мостам. Сейчас в Стамбуле три моста через Босфор. Последний из них, мост султана Селима Грозного, открыт 26 августа 2016 года.

Стамбул. Босфорский мост.

Он же: Boğaziçi Köprüsü или Boğaz Köprüsü – по-турецки.
Он же: Bosphorus bridge или First Bosphorus Bridge – по-английски.
Или более понятно – Первый босфорский мост.
Иногда, очень редко, его еще называют мостом Ататюрка.

Основные характеристики Босфорского моста в Стамбуле.


Мост через Босфор планировали начать строить еще в 1950 году. Но видимо в турецком Госплане что-то не срослось и потребовалось еще целых 20 лет, пока первый камень не лег в основание первого моста через Босфор. Мост строили немецкая фирма Хохтиф и английская фирма Кливленд Инжиниринг. Стоимость строительства составила около 200 миллионов долларов.

Я не просто так упомянул Госплан – разумеется, в Турции никакого Госплана не было, нет и, будем надеяться, не будет. Воспоминания навеяла дата сдачи моста в эксплуатацию – 29 октября 1973 года, День основания Турецкой Республики. Сразу вспомнились советские времена, подарки к праздникам и съездам…. Но, как видите, не мы одни.

Проезд по Босфорскому мосту платный. Но только при проезде Европа-Азия. В обратную сторону бесплатно. Стоимость проезда в зависимости от категории автомобиля от 4.25tl до 10.25tl.

Для пешеходов мост закрыт. Чтобы не соблазнять коротким путем в лучший мир. Ибо случаи были…

Стамбул. Мост Султана Мехмеда Фатиха.

Мост Фатих Султан Мехмед.

Он же: Fatih Sultan Mehmet Köprüsü – по-турецки.
Он же: Fatih Sultan Bridge или Second Bosphorus Bridge – по-английски.
Или более понятно – Второй босфорский мост.

Обращаю ваше внимание на то, что более правильно называть этот мост мостом Фатих Султан Мехмед .

Основные характеристики моста Султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле.

Мост Султана Мехмеда Фатиха расположен рядом с генуэзской крепостью.

Мост Фатих Султан Мехмед был построен японской фирмой за 130 миллионов долларов.

И здесь мы тоже видим магическую дату пуска моста – 29 мая 1988 года – день 535-летия взятия турками Константинополя. Командовал турками в те славные времена Фатих Султан Мехмед по прозвищу Мехмед Завоеватель. Теперь мы с вами понимаем, почему второй мост через Босфор был назван именно его именем.

Для пешеходов мост закрыт. Причину мы с вами уже знаем.

Проезд по мосту Фатих Султан Мехмед платный. Размер оплаты и условия аналогичны первому мосту – платят только при проезде Европа-Азия и стоимость проезда в зависимости от категории автомобиля от 4.25tl до 10.25tl.

И первый и второй мосты Стамбула внешне очень похожи друг на друга. Тем не менее, их легко можно отличить друг от друга по тросам, на которые подвешивается полотно моста. На Босфорском мосту (первый мост) эти тросы идут зигзагом, а на мосту Султана Фатиха Мехмеда эти тросы расположены вертикально. Особенно хорошо это видно ночью, когда на мостах включается иллюминация. (Смотрите фото в начале страницы.)

Стамбул. Мост султана Селима Грозного.

Он же: Yavuz Sultan Selim Köprüsü – по-турецки.
Или более понятно – третий босфорский мост.

Фотографии этого моста у меня пока нет, поскольку я был в Стамбуле еще когда этот мост только строился.
В названии моста нам слышатся «родные» мотивы, ведь и в России был свой «грозный» правитель. Действительно, они оба свой след в истории обозначили реками крови. И жили почти в одно и то же время – в 16 веке. Может время такое было?

Основные характеристики моста султана Селима Грозного в Стамбуле.

26.08.2016 состоялась официальная церемония открытия моста Селима Грозного.
С 27.08.2016 по 31.08.2016 проезд по мосту был бесплатным. Сейчас стоимость проезда по мосту составляет примерно $3.

Конструкция этого моста смешанная вантовая и подвесная. По внешнему виду он несколько отличается от предыдущих двух. Кроме того, важным отличием его является наличие двухпутного железнодорожного полотна, что, как мне кажется, даст новый стимул промышленному развитию азиатской части Турции.

Стамбул. Галатский мост.

Галатский мост со стороны набережной Еминёню.

Он же: Galata Köprüsü – по-турецки.
Он же: Galata Bridge – по-английски.

Длина моста 484 метра, ширина - 42 метра,
центральная часть моста длиной 80 метров - разводная .

В Стамбуле кроме мостов через Босфор есть еще несколько мостов через бухту Золотой Рог (по-турецки Haliç – бухта, залив). Самый знаменитый из них , который соединяет районы Стамбула Галата (сейчас называется Каракёй) и Эминёню (Eminönü). Мост автомобильно-трамвайно-пешеходный. Маршрут проходящего по мосту трамвая - Т1 , или, как его иногда называют, туристический – по пути его следования расположены основные исторические достопримечательности Стамбула. Так что если вы хотите с Галатского моста попасть к мечети Султана Ахмеда (Голубая мечеть), или к Гранд Базару, то вам как раз на него и надо. Остановки трамвая находятся по обе стороны моста.

Высота моста над уровнем воды, как видите, небольшая, что накладывает существенные ограничения на размер судов и допустимую погоду. Для того чтобы высота моста не стала совсем уж непреодолимой преградой для судоходства центральная часть Галатского моста разводная .

Галатский мост двухэтажный, в нижнем этаже располагаются ресторанчики, преимущественно с рыбным меню и пивом. Кстати о рыбе – обратите внимание, что все перила моста облеплены рыбаками. Улов, насколько я заметил, представляет собой исключительно кошачий интерес.

Рыбный базар со стороны Галаты (Каракёй).

А это уже результаты «взрослой» рыбалки – около начала Галатского моста со стороны Галаты расположен рыбный базар. Каждый раз, когда я в московских магазинах покупаю рыбу, я вспоминаю его с тоской. Еще больше я грущу, когда ем эту универсамовскую «рыбу».

Исторические плавучие рыбные кухни.

А вот на другой стороне Золотого Рога (Халича) на набережной Эминёню та же самая рыбка в той же самой булочке будет стоить уже на 20% дороже, целых 6 лир! И толпы народа стоят здесь в очередь за этим бутербродом с рыбой и никто не идет на противоположную сторону даже ради экономии 1 лиры! Причина, конечно же, не в том, что туркам нравится транжирить деньги, нет, причины другие:

  • Во-первых, это историческое место и вот уже сотни лет на этом месте стоят вот такие (или почти такие) симпатичные лодочки, плавучие кухни, на которых жарится эта самая рыбка. То есть, это традиция!
  • Во-вторых, в пятидесяти метрах от плавучих кухонь располагается автовокзал.
  • В-третьих, здесь же расположена пристань Эминёню, с которой отправляются туристические катера и паромы для переправы на азиатский берег Босфора.

Совокупность всех этих факторов и привела к тому, что на этом месте жарили рыбу сто лет назад, и будут жарить через сто лет. Инша-Аллах, как говорят турки!

По мостам Стамбула с ГлобЭкс!

Стамбул. Мосты через бухту Золотой Рог.

Пройтись, проехаться или просто прогуляться по мостам Стамбула можно заказав тур в турагентстве ГлобЭкс. Почитайте Расписание экскурсионных туров в Стамбул . Может это вдохновит вас.

Даже тот, кто никогда не был в Стамбуле, слышал о босфорских мостах. Пока их два, но открытие третьего, по словам чиновников городской мэрии, не за горами. Но только один из них является настоящей достопримечательностью города — первый Босфорский мост, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула. Босфорский мост соединяет два живописных города — на европейской стороне и Бейлербеи в Азии.

Босфорский висячий мост был заложен только в 1970 году, хотя планы по его возведению вынашивались еще с античных времен. Торжественное открытие моста состоялось через 3 года — 29 октября 1973 года и было приурочено к 50-летней годовщине создания Турецкой Республики.

Длина Босфорского моста — 1560 метров, а длина основного пролета — 1074 метра, что делает Босфорский мост 15-м в списке самых длинных мостов мира. Высота дорожного полотна над водой — 64 метра.

Возвращаясь к истории, скажем, что первым, кто хотел возвести мост над Босфором, был персидский император Дарий I (522-485 гг. до н.э.). Об этом свидетельствуют записи Геродота, гласящие, что уже тогда был сооружен одноразовый понтонный мост, и Дарий I получил возможность преследовать со своей армией отступающих скифов, а также перебросить часть войск на Балканы, чтобы разгромить Македонское царство.


Первый же современный проект моста через Босфор был предложен султану Османской империи и 99-м халифу Абдул-Хамиду II в 1900 году Босфорской железнодорожной компанией. Этот план предусматривал использование моста для железнодорожной связи между континентами.


Решение строить мост было принято лишь в 1957 году премьер-министром Турции Аднаном Мендересом (в честь которого, кстати, назван аэропорт в городе Измир). Для инженерных работ в 1968 году была нанята британская фирма Freeman Fox & Partners, а строительство стартовало в феврале 1970 года. На проекте трудилось 35 инженеров и 400 строителей. Возведение моста обошлось стамбульской казне в 200 миллионов долларов США (1.4 млрд. по курсу 2014 года).

Построенный Босфорский мост стал лишь вторым за всю историю мостом через Босфор, соединяющий Европу и Азию. Первый, напомним, был построен в 513 году до нашей эры.

Сегодня Босфорский мост — важнейшая артерия города. По мосту организовано только автомобильное движение (из общественного транспорта здесь ходят и ) в 8 полос (6 полос для транспорта и 2 полосы для экстренных служб). Разумеется, на мосту постоянно образуются гигантские пробки в связи с тем, что мост, фактически, связывает бизнес-центр европейской части (район Шишли) с густонаселенными .


Пробки на мосту и подъездам к нему — обычное дело

Каждый день по мосту проезжает почти 250.000 автомобилей. Проезд по мосту платный. Водители небольших легковых автомобилей должны заплатить 4,25 TL, джипов, пикапов и фургонов — 5,5 TL, автобусов — 10,25 TL, небольших грузовых машин — 26,00 TL.

Кстати, в первые четыре года существования мост был еще и пешеходным, а люди могли подняться к мосту на специальных лифтах, которые были построены с каждой стороны. Сегодня движение пешеходов и грузовых автомобилей по мосту строго запрещено. А пешеходов не пускают потому, что раньше мост пользовался большой популярностью у любителей красиво свести счеты с жизнью, бросившись в Босфор. Тем не менее, желающие отойти в мир иной находятся каждый год.


Босфорский мост кроме основного предназначения еще является и важной достопримечательностью. В 2007 году на нем была установлена подсветка и с тех пор вечером и ночью мост притягивает внимание всех горожан и туристов. Кроме того через Босфорский мост пролегает путь Стамбульского межконтинентального марафона, на время которого мост перекрывается для автомобилей и

Владимир Дергачев


http://aydinliklighting.com/upload/bogaz-koprusu_3c0510.jpeg

Первый подвесной Босфорский мост соединил в 1973 году европейскую и азиатскую часть Стамбула. Длина моста — 1560 метров, а основного пролета — 1074 метров, ширина — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.

Закладка моста, запланированная в 1950 году, была осуществлена через два десятилетия в 1973 году, к 50-летию образования Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой и английской. Стоимость строительства моста в ценах 2015 года составила 1млрд долларов США.

Ежесуточно через мост проходят более 200 тысяч единиц транспорта, перевозящих около 600 тысяч пассажиров. В год открытия Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. В настоящее время мост занимает по протяженности 22 место в мире.

Проезд по всем трем мостам через пролив Босфор платный, проход по мостам пешеходам закрыт в связи со случаями самоубийства.


Здесь и далее фотографии Антона Дергачева


Яхта проходит под мостом


Под мостом развиваются флаги Турции

По мосту организовано шестирядное движение (3 х 2).


http://www.wall321.com/thumbnails/detail/20120324/sea%20bridges%20istanbul%20bosphorus%201280x960%20wallpaper_www.wallpaperto.com_34.jpg

Второй подвесной мост Султана Мехмеда Фатиха был сооружен в 1985 - 1988 годы к 535-летию завоевания Константинополя османами. Мост назван в честь султана Завоевателя. Длина моста — 1510 метров, длина основного пролёта — 1090 м, ширина — 39 метров, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра. Мост сооружён японскими строителями при участии итальянской и турецкой компаний. Ежесуточно через мост проходит более 150 тыс. единиц транспорта, перевозящих около 500 тысяч пассажиров.


http://www.dailytripistanbul.com/wp-content/uploads/bosphorus.jpg



Третий подвесной мост Султана Селима Грозного сооружен в 2013 - 2016 годы, расположен к северу от Стамбула. Движение открылось 26 августа 2016 года. Мост является частью строящейся Северной мармарийской окружной дороги. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах. Мост является самым широким висячим мостом в мире (59 метров) — восемь полос для движения автомобилей (4 х 2) и две железнодорожные колеи. Высота пилонов (322 метра) также является рекордной. Стоимость нового моста составила $3 млрд.

В церемонии открытия моста приняли участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр и другие руководители государства, а так же король Бахрейна, сопредседатель Президиума Боснии и Герцеговины от боснийских мусульман, президент Македонии, президент Турецкой Республики Северного Кипра, премьер-министр Болгарии, главный министр пакистанской провинции Пенджаб, вице-премьер Сербии и первый вице-премьер Грузии.
Пропускная способность моста составит 135 тысяч автомобилей в день. Экономия на транспортных и энергетических расходах благодаря пуску моста оценивается в $1,75 млрд. в год

Проезд из европейского на азиатский берег обойдется в $3,4 с частного автотранспорта, в обратном направлении можно будет проследовать бесплатно.

Мост Султана Селима Грозного в день открытия.


http://aa.com.tr/uploads/Contents/2016/08/26/thumbs_b_c_b9c2a5f46a2219e5df30ee641d350095.jpg


https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/205480.214/0_d49ef_3b118f0d_XL

Ввод в строй автомобильно-железнодорожного моста стало историческим событием. Впервые установлено полноценное железнодорожное соединение Европы и Азии через Босфор. Тоннель Мармарай специализирован и предназначен, прежде всего, для пригородного движения.

Турецкий президент отметил на открытии моста: «Были те, кто не верил, что этот мост будет построен, кто издевался над нами. Но мы не свернули с этого пути, и мы это сделали. Вы — народ, который 15 июля (во время попытки военных совершить переворот) выстоял против истребителей F-16, и достойны таких шедевров. Этим мостом мы в третий раз соединяем континенты». Строительство моста стало реальным и весомым вкладом Турции в возрождении Великого Шёлкового пути. На очереди строительство моста через пролив Дарданеллы.


Третий мост через Босфор открыт для движения. — http://periskop.livejournal.com/1601032.html

В сентябре 2016 года с пилона моста еще не убраны строительные краны

Ширина дорожного полотна 59 метров (абсолютный мировой рекорд для подвесных мостов).

Разделяет Малую Азию и Европу и соединяет Эгейское море, являющееся частью Средиземного, с Черным. Стамбул располагается по обе стороны пролива, который условно делит его на азиатскую часть и европейскую. В длину Босфорский пролив имеет около 30 км. Его ширина в северной части равна 3700 метрам (самое широкое место). Минимальная ширина — около 700.

Возник пролив в четвертичный период на месте долины реки, размытой и затопленной морской водой. Босфор имеет важное историческое, экономическое и стратегическое значение. Название пролив по древней легенде получил от словосочетания «коровий брод». Именно через него переплыла, спасаясь от гнева ревнивой Геры, обращенная в белую корову красавица Ио. Так неверный супруг Геры, Зевс, решил уберечь свою земную возлюбленную (Ио была дочерью аргивского царя) от расправы своей мстительной жены.

Знаменитые мосты через пролив Босфор

Через Босфорский пролив перекинуты 2 моста :

  • один из них носит имя султана Мехмеда Фатиха ;
  • другой называется просто Босфорским .

Оба были построены во второй половине XX века. Интересно, что в глубокой древности тоже были попытки соорудить мост через пролив. В исторических документах упоминается, что в 6 веке до н.э. царь Персии Дарий приказал построить переправу через Босфор для своей многотысячной армии. Персы собрали огромное количество лодок и крепко-накрепко соединили их корабельными канатами. Такой понтонный мост просуществовал совсем недолго, поэтому много веков переправлялись через Босфор исключительно на лодках, паромах и аналогичном транспорте. Наконец в XX столетии были реализованы сразу 2 проекта, и возникли Босфорский мост и мост султана Фатиха.

Босфорский мост в Стамбуле
Завершение строительства Босфорского моста в Стамбуле пришлось на 1973 год. Строился он почти 3 года и теперь соединяет две части Стамбула в двух противоположных его районах:

  • одним своим концом мост «упирается» в «европейский» ;
  • другим — в «азиатский» Абдуллах-ага.

Открытие Босфорского моста приурочили к значительному юбилею — 50-тилетию республики Турция.

Общая длина моста равна 1560 метрам. Основную часть его занимает огромный пролет на 1074 метра. Ширина этого моста через Босфор — 33 метра. Опоры моста возвышаются над уровнем воды на 165 метров. От самой поверхности полотна моста до вод пролива расстояние равно 64 метрам, что позволяет спокойно проплывать под ним судам разных размеров. Босфорский мост является подвесным; этот грандиозный проект был разработан и осуществлен консорциумом турецких, немецких («Хохтиф») и английских («Кливленд Инжиниринг») компаний.

На строительство моста Босфор в Стамбуле было потрачено около 200 млн. долларов. Первое время по нему было разрешено пешеходное движение. Однако печальная история волны самоубийств привела к тому, что власти города запретили пешеходное движение по нему вообще. Сейчас Босфорский мост является главным транспортным сообщением через пролив: по нему ежедневно переправляются около 200 тысяч единиц транспорта. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Чтобы добраться до Босфорского моста (который еще называется «Первым Босфорским мостом»), нужно проехать автобусами 40 Т или 42 Т до остановки Ортакёй, а от нее пройти к одноименному причалу.


Второй мост через пролив Босфор в Стамбуле был назван в честь могущественного султана Мехмеда Фатиха, легендарного завоевателя Константинополя. Построили его, как и первый мост, за 3 года. Открытие состоялось 29 мая 1988 г. В этот день праздновалось 535-летие со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул. На этот раз строительством занималась японская компания, а само оно обошлось немного дешевле первого моста через Босфор —

171;всего» в 130 млн. долларов.

Параметры сооружения: длина моста Фатиха — 1510 метров, а его ширина — 39 метров. Этот огромный мост также установлен на две гигантские опоры, каждая высотой 165 метров над уровнем воды. Конструкция этого сооружения во многом аналогична конструкции Босфорского моста. Ежедневно мост способен пропустить более 150 тыс. единиц транспорта. Он также является закрытым для пешеходов из-за случаев самоубийств. Проезд по-этому подвесному мосту исключительно платный.

Мост султана Фатиха соединяет Румели Хисары в европейской части Стамбула и Анадолу Хисары — в азиатской. Как добраться до моста Фатиха, можно узнать по адресу: www.placesinistanbul.com. Доехать можно на автобусах №№ 25 Е, 22, 22 RE, 40 T, 40 или 42 Т. Выходить нужно на остановке Румели Хисары.

Власти города планируют возвести еще один мост через Босфор, но общественность Стамбула пока против этого. Жители волнуются, что неблагоприятная сейсмологическая обстановка может привести к обвалу моста.

Босфорские мосты на карте Стамбула:

Босфорские мосты на фото и видео

Фото: на нашем сайте размещены фотографии обоих мостов через Босфор.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...