Что означает пословица "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало"? Чем бы дитя не тешилось синонимы поговорки.

    Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. См. ИГРЫ ЗАБАВЫ ЛОВЛЯ …

    Ср. Чем бы дитя ни тешилось, только бы не плакало, заметила бабушка, и почти верно определила этой пословицей значение писания Райского. У него уходило время... и он не замечал жизни, не знал скуки... Гончаров. Обрыв. 4, 4. Ср. Везде то же… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не факалось - (от посл. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало пусть делает то, что хочет; от англ. to fuck заниматься любовью; грубовато) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Сущ., с., употр. сравн. часто 1. Слово дитя используют по отношению к ребёнку. Родное дитя. | Непослушное дитя. | Отдайте мне моё дитя! закричала женщина. 2. Люди старшего возраста иногда используют слово дитя при обращении к молодой девушке или… … Толковый словарь Дмитриева

    ЧЕМ ДАЛЬШЕ // ВЛЕЗ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕС / В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ПАРТИЗАН - посл. перед.: Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не факалось посл. перед., макар.: Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало., англ.: to fuck заниматься любовью … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    Охота пуще неволи. Охоту тешить не беда платить. Эта вещь на охотника, стоит сто рублей. Этой вещи на охотника, и цены нет. Без охоты и человек болван (не знающий забавы). Заяц трус, и тот охотиться любит (на капустку). Ровно (наш) Тарас на… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    ТЕШИТЬСЯ, тешусь, тешишься, несовер. (к потешиться). 1. кем чем. Забавляться, развлекаться, то же, что потешаться в 1 знач. «Тешится новой игрушкой дитя.» Некрасов. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.» (посл.) «Милые бранятся только… … Толковый словарь Ушакова

    Кого (утишать!), доволить, угождать, уступать, мирволить; либо забавлять, занимать, веселить, по(у)тешать, делать приятное кому, доставлять удовольствие; иногда ·знач. / | баловать ребенка, потакать ему в шалостях, давать потачку, поблажку; |… … Толковый словарь Даля

    Шусь, шишься; несов. 1. чем и без доп. разг. Забавляться, развлекаться. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Пословица. Старики и старухи также имели свою долю в общем веселье: они стояли у решетки и тешились, глядя на забаву. Григорович … Малый академический словарь

    Шусь, шишься; нсв. 1. Разг. Забавляться, развлекаться. Т. зрелищем детской игры. * Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало (Посл.). 2. Доставлять себе чем л. удовольствие, получать удовлетворение от чего л. Т. мыслью, сознанием собственного… … Энциклопедический словарь

Часто встречаю выражение "безневинный","безневинное дитя ",но ведь "безневинный" это и есть виновный?Мне кажется правильней сказать "безвинный"или "невинный".Я ошибаюсь?Прокомментируйте
пожалуйста

Вы правы. Синонимы: безвинный, невинный, невиновный .

Вопрос № 232758
Балован/нное дитя . Сколько Н и почему? В орфографическом словаре указано, что следует писать с двумя Н, но разве это не отглагольное прилагательное?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _балованное дитя _: два _н_ пишется в прилагательных, заканцивающихся на _-ованный, -ёванный_.
Как назвать дитя горного тура

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: _горный турёнок_.
Вопрос № 221743
Проверьте, пожалуйста, пунктуацию:
Милая, нежная, славная,
Озорная, как дитя .
Для меня самое главное
То, что я люблю тебя...

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна.
Вопрос № 221738
Чем бы дитя ни (не) тешилось. Это заголовок, как правильно: НЕ или НИ?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 220562
Дорогая грамота, ответьте, пожалуйста, срочно, так как сборника пословиц нет под рукой: "у семи нянек дитя без глазу или без глаза? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _без глазу_.
Вопрос № 217432
Правильно ли написаны окончания -ньи? Или надо писать -нье? "И в единеньи с ним шагаю в жизни я" "Чтобы было на расстоянье видно, что я твое дитя " "В утомительном ожиданьи терпеливо ждать" "Душа болит, терзается в волненьи"

Ответ справочной службы русского языка

Формы на -ье являются разговорными, но в поэтической речи в большинстве случаев именно они и употребляются (для облегчения чтения и рифмовки).
Здравствуйте, является ли слово Дитя -разносклоняемым?спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, не является.
Вопрос № 207547
Из какого языка в русский попало слово "пай"?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _пай_ в значении "доля" пришло к нам из турецкого языка (от pay "часть, участь, жребий"), а в значении "паинька" оно восходит к греческому pais "дитя , мальчик".
Вопрос № 206776
Какого рода слово "дитя " ?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 204845
Чем бы дитя нИ тешилось, лишь бы не плакало. Как правильно написать? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Чем бы дитя нИ тешилось, лишь бы не плакало._
Вопрос № 203961
Вопрос к Н. И. Березниковой: родственны ли слова "гекатомба" и "Геката"?

Ответ справочной службы русского языка

Наталья Ивановна вернулась из отпуска и отвечает Вам:
У нас уже возникал этот вопрос. Ответ отрицательный. В слове _гекатомба_ выделяются два корня: hekaton (числительное 100) и be (бык). Это жертвоприношение, при котором забивали 100 быков - особо торжественное действо. Имя же _Гекаты_ Hekate, как и большинство имен греческих богов, негреческого происхождения. Есть всякие теории, но в конечном счете только имя Зевса надежно этимологизируется на индоевропейской почве, Остальные - либо из Междуречья, как Афродита - Астарта, Иштар, либо догреческого происхождения, либо явные прозвища, как Дионис ("Зевсово дитя "), да и того часто ассоциируют с семитским Адонисом...В общем - не родственны эти слова.
Вопрос № 200363
"прост(,) как хлеб и наивен(,) как дитя "? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Прост, как хлеб, и наивен, как дитя .

Гермиона была зла. Очень зла. Ночь не задалась с самого начала, потому что чулок стягивал не кто иной, как Драко Малфой. Но проснувшись, она плюнула на всё и попыталась уснуть ещё раз. И, конечно, ей должен был присниться очередной наркоманский сон. Что, собственно говоря, и произошло.


Ей снился Барти Крауч-младший в полосатом костюме, который путешествовал в какой-то странной синей будке для приватных разговоров вместе с некой Розой, которая в свою очередь называла его Доктором. Мужчина размахивал звуковой отвёрткой и пытался победить «далеков». Что это за «далеки» и при чём тут отвёртка, Гермиона так и не поняла. И проснувшись, она почувствовала жуткое недовольство, потому сон, не смотря ни на что, ей понравился. А окончание сна было вообще ни в какие ворота. Барти чуть было не сказал Розе, что любит её и тут… Чёртов будильник!


Настроение ещё больше ухудшилось, когда Гермиона увидела, что проклятые улитки за ночь наползали две корявых, но прекрасно узнаваемых буквы. Буквы «Д» и «М». Девушка с каким-то мстительным удовольствием трансфигурировала ненавистных брюхоногих обратно в книги. Тщательно записав события вчерашнего дня и вклеив очередную колдографию, Гермиона решила прочитать гадания на день грядущий.

«Самый простой вид ворожбы на будущего жениха, не требующий дополнительных приготовлений, это гадание с помощью записочек. Для этого гадания девушка рано утром должна написать на листочках бумаги имена парней и положить эти листочки под подушку. Ровно в полночь девушка должна достать первую попавшуюся бумажку и прочитать имя. Это и есть ее суженый-ряженый».


Хорошо, что я прочитала заранее! - в вполголоса воскликнула девушка, чтобы ненароком не разбудить своих соседок по комнате.


Гермиона начала педантично записывать все известные ей имена. В итоге получилась огромная куча бумажек, а сама гриффиндорка оказалась лицом к лицу с огромной проблемой: писать Малфоя или не писать. Помучившись немного, она решила, что правильно провести гадание важнее и, скрепя сердце, написала на листочке: «Драко». Остальные гадания были довольно простыми, не требующими особых приготовлений, и Гермиона провела оставшееся до завтрака время с книгой.

Гермиона сидела за столом и спокойно ела, попутно помогая Рону с Чарами. Но от привычного за последние шесть с половиной лет занятия её отвлек скрип двери Большого Зала. Повернув голову на звук, гриффиндорка почувствовала, что её челюсть спешит на свидание с полом. В дверях Большого Зала стояла неизвестная девушка.


Ноги от ушей. Осиная талия. Настолько большой бюст, что было непонятно, как она может ходить и не падать под его весом. Длинные золотые волосы до талии. Голубые глаза на половину лица с длиннющими ресницами. Губы, обильно намазанные розовым блеском. Но если Гермиона ещё как-то могла понять существование такой внешности, то одежда не поддавалась описанию. Топ, по размеру не больше лифчика, мини юбка и высоченные каблуки.


Гермиона несколько раз моргнула и поняла, что в помещении стоит полная тишина. Все без исключения смотрели на девушку, раскрыв рот.


Мисс Сью? - спросил Дамблдор, который, похоже, сам был в неадеквате.


Да, - проронила девушка низким грудным голосом. Кто-то громко присвистнул. - А вы должно быть профессор Дамблдор?


Вы догадливы, - наконец пришёл в себя директор. - Профессор Макгонагалл, принесите, пожалуйста, Шляпу. Эта девушка будет поступать на седьмой курс.


Поджав губы, преподаватель кивнула и удалилась. Тем временем, ученики так же не отрывали взгляда от девушки, чьё инкогнито было раскрыто. Сью широко улыбнулась, сверкнув жемчужными зубами, чем повергла всех в еще больший шок.


Если вы не против, я хотела бы рассказать о себе.


Конечно, мисс Сью, прошу вас.


Вы все можете называть меня Мэри! Я родилась в самом чистокровном на свете семействе Сью, чьи корни идут от Годрика Гриффиндора, Салазара Слизерина, Равены Когтевран и Хельги Пуффендуй. Я прихожусь наследницей всем Основателям вместе взятым, но в моей крови содержатся ещё и гены вейл, вампиров, оборотней, русалок, эльфов, метаморфов, демонов, ангелов, валькирий, фениксов и драконов. Мои родители были правящими королем и королевой на далёком острове, но их убили предатели, когда мне исполнился год. Но меня днём ранее отправили в Тибет, где я стала секретным агентом. В четыре года я отвоевала свой остров обратно, в шесть - установила демократию в Австралии, в восемь - стала президентом США, но мне там не понравилось, так что в десять лет я поступила в Шармбатон, где за три года сдала экзамены за десять лет, а потом тоже самое повторила и в Дурмстранге, а теперь решила отучиться в Хогвартсе. Я умею играть на гитаре, фортепиано, арфе, скрипке, маракасах, барабанах и синтезаторе. В свободное от отличной учёбы время я люблю писать стихи и практиковаться в беспалочковых невербальных заклинания, коими я владею в совершенстве. Так же я владею анимагией и могу превращаться в дракона. Как видите, я самая обычная девушка, и надеюсь, мы с вами подружимся!


Гермиона икнула. Тут явно что-то не так. Не может обычный человек такого уметь. Тем более в семнадцать лет. Стойте, а кто это рядом с ней? Гриффиндорка впервые обратила внимание на стоящую рядом с Мэри девушку. Хотя это было не удивительно, ведь в отличие от Сью, та ничего собой не представляла. Чуть полноватая, в массивных очках, с грязными растрёпанными волосами мышиного цвета. На ней были чёрные брюки и бесформенный серый свитер. Она постоянно что-то строчила в блокноте, изредка оглядываясь по сторонам.


Наконец, вернулась Макгонагалл. Поставив посреди Зала табурет, она развернула свиток, в котором был список учеников. Он оказался длиной с волосы Люциуса (ну, если вы понимаете, о чём я).


Пресвятой Мерлин… Эм, первой распределение пройдёт мисс Мэри Анна Мария Виктория Жасмин Золушка Белоснежка Эмма Руперта Томиния Дэниэлла Мэтти Габриэль Саманта Диана Кроулина Роберта Джоанна Элен Бэкки Люциферия …


Пятнадцать минут спустя…


Ядвига Мирослава Дария Кристианна Потерианна Суперамипришибанна Хувианна Ростислава Грегорина Портина Лопатина Сомина Вилкина Ложкина Хлебина Маслина Лориэль Сью!


Девушка села на табурет, и профессор Трансфигурации надела на неё Шляпу. Гермиона скрестила пальцы и зашептала:


«Только не Гриффиндор, только не Гриффиндор!» Видимо Шляпа услышала её молитвы, потому что выкрикнула:


Сколько ж можно? - воскликнула Панси, когда Гермиона вошла в комнату. - Вчера Лаванда, сегодня ты!


Девушка только открыла рот, чтобы что-то сказать, как слизеринка её перебила:


Ладно! Свои маленькие секретики оставь для бедных! Нам и своих выше крыши хватает. А теперь о хлебе насущном: что будем делать с Сью?


А зачем с ней что-то делать? - вновь попыталась вставить свои пять кнатов Гермиона.


Утихни, дуся! Не искушай меня без нужды возвратом нежности твоей! Проще говоря, заткни фонтан. А с Сью надо разобраться, чтобы неповадно было на чужих парней вешаться. Как говорит моя сестра: «Осторожнее на поворотах, милочка! Эта вешалка уже занята!»


У тебя есть сестра? - удивилась Падма.


Есть, конечно! У кого её нет?


Лаванда и Гермиона подняли руки. Панси отмахнулась:


Не затыкайте пальцем мой вербальный фонтан. Не мешайте мне бредить! Так вот, о Сью. Надо её выловить и поговорить по-хорошему. А если по-хорошему не получится, то устроим ей день хирурга, праздник перелома!


А может не стоит, мы же должны быть добрыми… - заикнулась Гермиона. Она нервничала. Панси была явно зла. Раньше она никогда так сильно не язвила.


Да, я в самом деле очень добрая. Некоторые, правда, осмеливаются называть меня толстой, но они, как правило, долго не живут, и их можно в расчет не принимать... А эта прынцесса сказала, что могла бы посоветовать мне хорошую диету. Так что всё: пора укладывать девочку в гроб и петь похоронный марш имени Шопена Баховича Мендельсона.


Ты её замуж выдавать собралась? - хихикнула Парвати.

Плач - это единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Чтобы у малыша сформировалось благоприятное впечатление о мире, ни одна его просьба о помощи не должна быть оставлена без внимания. Чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше страдает его нервная система и тем благоприятнее складывается его впечатление о новой среде обитания.

Мнение, что, плача, ребенок развивает легкие, не оправдано. Здоровый ухоженный не станет плакать без причины. Плакать постоянно может либо больное дитя, либо дитя при невнимательных родителях. Если малыш заплакал, значит, его что-то беспокоит, и надо разобраться в причинах плача.

  • последствия родового стресса, неблагоприятные воспоминания внутриутробного периода;
  • необходимость в физическом контакте с матерью;
  • желание взять грудь, удовлетворить голод или сосательный рефлекс;
  • желание, чтобы его покачали;
  • желание заснуть, чувство усталости и общего дискомфорта;
  • необходимость в мочеиспускании или опорожнении кишечника;
  • ощущение холода;
  • недомогание ребенка (внутричерепное давление, расстройства нервной системы, повышенная возбудимость, гипертонус, гипотонус, патология развития, физиологические явления адаптационного периода, начало инфекционного или простудного заболевания, кожные заболевания или опрелости);
  • повышенная чувствительность кожи;
  • тревога или испуг, страх за свою целостность, неудовлетворенность контактом с мамой или окружением;
  • реакция на геомагнитные, атмосферные явления и фазу Луны.

По плачу новорожденного опытная мать может определить его причину:

Призывный плач - ребенок кричит 5-6 секунд, затем делает паузу на 20-30 секунд, ожидая результата, затем вновь кричит примерно секунд 10 и снова затихает на 20-30 секунд. Этот цикл повторяется несколько раз, при этом период плача постепенно увеличивается, пока не переходит в сплошной.

Голодный плач - начинается с призывного плача. Если мать подошла и взяла на руки, но не предложила грудь, то плач переходит в сердитый крик, сочетающийся с поисковыми движениями головой, причем во время поисковых движений ребенок замолкает. Если мать и после этого не дает грудь, то требовательный плач переходит в плач с захлебываниями.

Плач при боли - это плач с оттенком страдания и безысходности. Это достаточно ровный непрекращающийся плач, в котором периодически возникают всплески отчаянного крика, которые, видимо, соответствуют усилению болевых ощущений.

Плач при мочеиспускании - похож на писк или хныканье, которое может перейти в крик непосредственно перед моментом мочеиспускания, если мать не понимает ребенка и не оказывает ему помощь, высаживая его.

Плач при желании заснуть - довольно ровное хныканье-жалоба, сопровождающееся зевотой и частым закрыванием глаз.

Кроме этого, в плаче младенец может отражать различные эмоциональные переживания - обиду, жалобу, тревогу, душевное страдание, безнадежность и т.д.

Правила поведения родителей при плаче ребенка.

  1. Первое и самое главное правило - если малыш заплакал, его необходимо взять на руки и дать грудь. А если он заплакал, находясь на руках, надо предложить ему грудь и покачать.
  2. Если ребенок не успокаивается или отказывается взять грудь, а мать не может понять характер плача - выяснить его причину. Для этого нужно попробовать высадить ребенка или поменять пеленки, если он уже все сделал самостоятельно, попробовать покачать малыша и уложить его спать. Если это не дает быстрого результата, необходимо проверить и устранить возможные причины раздражения кожи: проверить одежду, состояние коляски или спального места, проверить не завернулось ли ушко малыша, нет ли или высыпаний.
  3. Пытаясь успокоить ребенка, мать сама должна быть спокойной. Довольно часто дети плачут, реагируя на раздражение и нервозность матери или общую недоброжелательную обстановку в семье. Поэтому женщине необходимо успокоиться и устранить источник раздражения.
  4. Если эти меры не дают результата, значит, причины плача являются результатом недомогания ребенка и надо вызывать врача.

Сотрудники кафедры детских болезней N3 с курсами эндокринологии и гомеопатии ФУВ Российского Государственного медицинского университета Л.И. Ильенко и А.Ю. Костенко.
Статья из книги "Книга для родителей о естественном вскармливании и правилах ухода за новорожденными".

Л.И., Костенко А.Ю Ильенко

Обсуждение

Грудной ребенок НИКОГДА не будет плакать без причины. Взрослый человек смог бы просто так ниотчего взять и зарыдать в голос? А ребенок, что не человек? Делать ему больше нечего как просто так реветь.У меня очень спокойный ребенок. Но я раньше раздражалась на его плач: "Ну чего ты ревешь? Не голодный, не мокрый, животик не болит!" А потом оказалось, что ему памперс сильно ногу надавил, в другой раз покакал (а я не слышала) и ему не понравилось в какашках лежать. И еще: огромное количество детей рождается с повышенным внутричерепным давлением (представляете как во время родов его черепушка сначала складывается, а потом опять расходится). Поэтому многие детки так много плачут первое время. Роды это стресс для женщины и в сто раз больше стресс для малыша.
Я обожаю своего сынишку и никогда не отказываю ему от ручек. Почему я должна его оставлять одного, если ему плохо? В конце концов неизвестно решусь ли я еще на одного ребенка, так что год своей жизни можно посвятить ребенку. Потом ведь он вырастит и ему не нужны будут ни ваши ручки, ни грудь. Между прочим, труженицы древнейшей профессии - это в детстве недоласканные девочки (научно доказано).

02.09.2005 10:01:21, Аня

Согласна с предыдущим высказыванием. Что значит давать грудь по первому плачу? А вдруг ребенок плачет не от голода? Я считаю,и так сработало для нас, если ребенок заплакал, нужно сначала попытатся понять чем вывзан плачь, а потом уже деиствовать. Может он спать хочет или мокрыи, а вы ему грудь. Так вы очень быстро превратитесь для него в "пустышку", которую он будет соссать каждыые 20 минут по поводу и без. Надо остановится на пять минут, проанализировать ситуациию прислушатся к своему ребенку и потом деиствовать.

11.10.2002 19:38:23, Olushka

Следуя подобным советам (""Первое и самое главное правило - если малыш заплакал, его необходимо взять на руки и дать грудь") мы пришли к тому, что наш сын плачет что называется "благим матом" кадый раз, когда его пытаются положить или оставляют одного хотя бы на нескольк минут. Причем он довольно быстро (примерно к дву месяцам) сообразил, что стоит немножко поплакать и его возьмут на руки, если же э
того не происходит, то не плачет, а требовательно кричит, и успкаиваентся только когда его берут на руки. Причем изначально он был очень спокойным ребенком до сих пор засыпает самостятельно, т.к. мы его никогда не укачивали... Так что во всем нужно знать меру!
Извините за сумбурность, просто задело за живое.

14.06.2001 14:16:40, Ольга

и я тоже не различаю плачи котькины - может это именно потому что плакать не даю? а все разговоры о том, что на руках разбалуется, что надо давать выплакаться - я бы тех кто так говорит запеленала бы туго, засунула им в рот соску и дала бы им самим выплакаться - они же говорить не умеют, ходить не умеют, сами взять то что хотят не могут - ну как же им еще дать понять что им что-то нужно - а им в ответ выплакаться дают:((

Хорошая, разумная статья. Даже если кто-то считает, что лишний раз взять ребенка на руки - это баловство (а я так не думаю), то я, как занятая мама капризного ребенка могу со 100% уверенностью сказать, что успокоить ребенка на руках - быстрее, проще и себе дешевле, если в данном случае возможно такие слова употребить. Я просто не могу слушать его плач или крики, как бы я к этому ни относилась, у меня ребенок практически никогда не плачет. Соседи его голоса не знают. И еще, моему сыну уже 6 с лишним месяцев, а я не разбираюсь в интонациях его плача. Раннее младенчество у нас прошло в постоянных криках, а теперь у нас как в басне Крылова про пастуха и волка, только у нас всегда волк. Данюша с рождения всегда плачет двумя способами: хнык-хнык-ААААААААААААААААА со слезами и соплями и просто АААААА-ААААААА-АААААААА когда болеет. Никаких призывов, голодных плачей, ничего такого и в помине. Он меня жутко пугал таким подходом к плачу в месяц-полтора, я считала, что он как минимум тяжело болен, если не при смерти, ну не может здоровый ребенок ТАК орать. Оказалось, что может, особенности характера такие. Просто нужно перерасти. И проще брать ребенка на руки, чем ждать, пока он сам успокоится.

Комментировать статью "Чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не плакало?"

Может ли проявиться у ребенка талант? Будет ли он заниматься упорно и настойчиво с любовью к музыке или и то хорошо, как говориться " чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало " ?

Обсуждение

Я занимался на скрипке, братьев своих тоже учил, контролировал занятия...
Если маленькая скрипка заведомо не бракованная - то не заморачивайтесь, вы её всегда настроите и ребенок будет выводить то, что надо...
Слух у всех людей формируется одинаково - в первые месяцы жизни, если только ребенок слышал и слушает правильную и красивую музыку.
Сломать слух можно за пару дней: если кто-то в доме, не имеющий слуха, начнет петь и распевать песни, например...
По всем этим причинам я уже 20 лет как отказался от скрипок и фортепиан всяких в пользу синтезаторов: там от 50 до 100 инструментов: выбирай, какой хочешь!
Играй и обучайся хоть на скрипке, хоть на пяти скрипках сразу, хоть на органе или фортепиано, на свирели или на трубе...
Кроме того, там, в нормальном синтезаторе, имеются образцы разных мелодий и возможность экспериментировать с ритмами и звуковыми эффектами, что малышам несказанно нравится! - ведь при этом, действительно, развивается слух во всех отношениях.
Ну и, по известной методике "Знать ноты - раньше, чем ходить" ребенок уже к трём годам сможет сам быть композитором, а не повторять, как обезьяна, то, что другие сочинили... Почитать можно здесь: [ссылка-1] , когда-то я видел и сайт.
Я тоже - с трех месяцев даю детям полноценные синтезаторы с возможностью записи 6 - 8 партий, чтобы воспроизводить их одновременно - и дети с удовольствием записывают придуманные ими партии для изображения звуками и музыкой, например, поведения животных (слона, волка, зайчика, птичек)...
Ритм же или стиль создаёт либо окружающую природу, природные явления, либо действия: бег, погоня, отдых и так далее.
Всё это может делать любая мама даже не зная поначалу нотной грамоты - но по этой системе дети осваивают, точнее, запоминают, по-моему, её раньше, чем начинают ходить - при помощи специальных карточек.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Посмотреть на Яндекс.Фотках Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт. Выше бережка головушку несёт...

Что делать первые 10 минут после падения: * Не думать, что ребёнок навсегда останется инвалидом * Не думать, что это «ерунда», что «все детки падают» * Реально оценить состояние ребёнка: есть ли отёк мягких тканей? Ведёт ли ребёнок себя необычно? * Вызвать врача. Лучше исключить серьёзную травму (после рентгеновских или томографических исследований), нежели её пропустить. Бьём тревогу * Бледность кожных покровов и изменение реакций малыша. Ребёнок становится вялым и сонливым или чрезмерно...

Наверное, многие, как и я задаются вопросом: как приучить ребенка читать. С одной стороны, только личным примером, с другой вечная нехватка времени не дает никакой возможности читать дома. Я читаю исключительно в метро. По-настоящему, я начала читать запоем только на втором курсе института. У меня была замечательная преподавательница Шевякова Эвелина Николаевна. Именно она открыла для меня Кафку, Зюскинда, Кобо Абе и многих, многих других писателей. Спасибо ей ОГРОМНОЕ! А вот в детстве, как...

девочки, смотрите что Вовка творит)) третий день качается на дуге как на качелях. Снять-убрать? или ничего,пусть побалуется? Очень она ему нравится, по прямому назначению игрушки тоже использует пароль 4004

Обсуждение

Вообще такие вещи не рекомендуют после 6 месяцев (как только ребенок начинает вставать). Чтобы потом на себе волосы не рвать и слезы не лить:(
Я бы сняла в первый же день. Ну сфотать, конечно, сфотала бы:) А потом убрала бы без сомнений.

Ахахах,вот Вовка выдумщик:) главное чтобы он в следующий раз не удумал так через борт кроватки перевесится. :)интересно,а у нас похожая дуга,но за кроватку так крепко не держится:(

О имидже Изображенные в журналах стройные красотки с безупречным макияжем, лучащиеся материнской любовью и небрежно, словно безо всяких услилий держащие в руках жизнерадостно скалящиеся муляжи младенцев, никоим образом не могут служить для вас примером! Настоящая мамаша - это зомби с безумными глазами и заплетающимися ногами, которая обреченно волочет по парку вихляющуюся коляску, в которой дурным голосом орет ее прелесссть. Дома она ходит в халате и с нечесаными волосами, питается объедками...

Профессиональный и личностный рост это развитие человека и накопление им разнообразного опыта, знаний в процессе жизни. Чтобы хорошо адаптироваться к новым условиям человеку нужно постоянно меняться и работать над собой. Это включает в себя формирование адекватного и трезвого взгляда на вещи, приобретение более удобных форм поведения. Что затрудняет профессиональный и личностный рост? отсутствие необходимых знаний, не адекватное понимание событий, негативные установки, низкая самооценка...

По принципу - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Но вот в том, что у ребенка появились эти самые другие интересы, вина родителей определенно есть. Ведь не просто так они появляются!

Обсуждение

Что же это за школа такая, где такие родители и дети? Сначала совершеннолетие или дееспособность, а потом уж жить, а иначе это вообще-то уоловно наказуемое преступление - жить с несовершеннолетними.

Странно... я живу где-то на другой планете.

Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не истерило:) Мой тоже первые три дня провел на подоконнике - там же ел, там же заснуть пытался - маму выглядывал...

Обсуждение

Ну и воспитатели?! Что за воспитатели такие которые не знают как с детем обращаться. Да они на это учатся и психологию детскую изучают и постоянно квалификацию или что там категории повышают. Чего мы им должны объяснять как себя вести. Надо просто предупреждать об особенностях характера ребенка и воспитания дома а воспитатель должен сам выйти из ситуации ему за это платят. Не справляются не ваше дело детя переводить в другую группу ей еще там теперь тяжелее осваиваться она в той группе только к одному полу привыкла а тут другой пол не знакомый.

Купите воспитателям влажные салфетки,чтобы они руки ей вытирали. А как она купается.Знаю,что во многих ДД во время купания няньки издеваются над детьми, а у последних панический страх перед водой.

05.10.2009 21:17:53, ОТ МЕНЯ

Сама бы не стала бы брать английский в саду, но у нас он шел в пакете с другими весьма полезными занятиями, поэтому ну был и был, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Обсуждение

А Вы не допускаете, что 5-6-7-летним детям может нравится заниматься английским? Что они вполне способны понимать, что для путешествий по другим странам, а потом, возможно, учебы или работы в другой стране знание английского многое упрощает? Что английский (как и любой другой) дает возможность общаться с людьми, которые не владеют русским? Что есть книги, которые никогда не переведут на русский, но их можно прочитать на английском?

Мне бы не хотелось, чтобы дочка воспринимала иностранный язык просто как один из обязательных школьных предметов. Язык - средство общения, и чем раньше ребенок, проявляющий интерес к другому языку, получает возможность интересно заниматься, тем лучше может быть результат. Имхо, лучше деть возможность ребенку заниматься тем, что ему нравится, и поощрять его достижения, мотивировать, чем отмахнуться и сказать, что вот пойдешь в школу - тебя там научат... И кстати, это не "бешеных денег" стоит, ну неправда это. В Центрах внешкольной работы есть кружки вообще бесплатные.

А как раз те дети, которые "в жизни часто общаются с носителями", будут говорить на английском и без дополнительных занятий: они будут воспринимать второй язык не как предмет, а как часть жизни.

Его принцип - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Я, получается, полицеский в семье и только я что-то требую. Теперь правда добавился еще один фактор ссор - постройка дома.

Обсуждение

когда мы с мужем выясняем спорные моменты так сказать:) когда их слышит ребенок, то ничего ему объяснять не приходится, потому что все понятно из самого разговора, ну, например, я говорю: "мне не нравится, когда ты таким тоном со мной разговариваешь", он отвечает "извини, я сорвался" или наоборот:) Мы с мужем долго учились так "ссориться", зато теперь никому ничего объяснять не надо:)

Я наоборот молчать не могу. Я быстро завожусь, поору, поплачу и быстро успокаиваюсь. Муж почти никогда не кричит, он как раз замолкает и может молчать доооолго, в начале семейной жизни мог по нескольку дней молчать. Меня это просто бесит. Я ему объяснила, что надо как-то проговаривать обиды, договариваться и не молчать ни в коем случае. Сейчас стало гораздо легче. Ссоримся мы только из-за разных взглядов на воспитание детей. Его принцип - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Я, получается, полицеский в семье и только я что-то требую. Теперь правда добавился еще один фактор ссор - постройка дома. Самое ужасное, что муж может что-то сказать при детях для меня очень обидное и пошло-поехало. А в идеале - лучше бы вообще при детях ничего не выяснять. Но у нас так не выходит. Детям объясняю по возрасту так как они могут понять.
Тут на днях дочь вспомнила с улыбкой как папа сказал: "да дай ты мне спокойно с Сашей поговорить елки-метелки (это старший сын)" и кулаком по столу стукнул. Дочь говорила об этом с улыбкой - значит восприняла без страха. И я обернула все в шутку.
А еще недавно я ей объясняла про ее сводного брата (сына моего мужа от 1 брака).Про то что у него своя мама и что они с папой их общим раньше вместе жили, а потом стали ссорится и решили жить отдельно. И потом мы встретились и поженились и родилась она. И она конечно спросила: а вы с папой теперь будете всю жизнь вместе жить? И я тут же ее уверила, что мы хоть и ссоримся, но потом обязательно миримся, потому что очень любим друг друга и собираемся всю жизнь прожить вместе. По-моему ее это очень устроило:) Так что я считаю - надо всю правду говорить и все объяснять на уровне ребенка, конечно.

А у нашего папы принцип воспитания один - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Все разрешает, наказывать не умеет. И уже для Сашки присматривает пентхаус прикупить, чтоб юыло где ребенку жить, когда в институт поступит.

Обсуждение

Мне кажется, так. В армию, конечно, не надо - но, раз деньги более чем есть - купите белый билет и решите проблему раз и навсегда.На этом - все. Ни гроша ни на что, еслип серьезно не учится. Сам зарабатывай и на одежду, и на еду, и на развлечения. Я совершенно не поняла по вашему топику - он-то как видит свое будущее, чего хочет. Может и полезен был бы разговор с психологом, но только если сын сам поймет, что ему нужна помощь. Пока сесть рядом и спокойно поговорить - , наметить планы на будущее, четко дать понять, что убить вы его не дадите, но халява кончилась.

Спасибо. Подтвердили ои мысли.
Да, все правильно пишут - ему бы снять ребеночка с довольствия. И пусть работает. Если попросит, можно помочь учтроиться на работу. Я бы его к себе усатым нянем взяла - это я ему давно говорила:)
Про наркотики даже думать страшно. хотя помню муж удивлялся - куда он столько денег изводит?
Я еще волднуюсь, потому что ведь следующим подрастает мой сын. А у нашего папы принцип воспитания один - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Все разрешает, наказывать не умеет. И уже для Сашки присматривает пентхаус прикупить, чтоб юыло где ребенку жить, когда в институт поступит. Вот надеюсь может хоть история со старшим его чему-нибудь научит.

Чем бы дитя не тешилось... :). -- посиделки. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

* Потеряла лицо Таня-тян - Плачет о мяче, укатившемся в пруд. Возьми себя в руки, дочь самурая. * * * Жили у старой женщины Две рыбы фугу. Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ. * *

Ох, как я Вам завидую! :о) Принцип нашего папы - " Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало ". Читать не может, он устал после работы. И все наши сговоры в силе первые 5 минут.

Обсуждение

Ребёнок только начинает говорить, у него просто не хватает слов, чтобы выразить всю гамму своих чувств и эмоций по отношению к маминым действиям. Что Вас огорчает, что ребёнок высказывает вслух негативное отношения к Вашим действиям или Вас не устраивает форма? Может быть лучше научить ребёнка ГОВОРИТЬ о своих чувствах? Более конкретно и более корректно:) Ведь "мама плохая" на самом деле может означать "я расстроен", "я разгневан", "я обижен", "я хочу..." и.т.д. и.т.д. ИМХО, надо дать понять ребёнку, что такие слова, как "плохая" Вам неприятны, обидны, но, мне кажется, что ребёнок не маму хочет обидеть, а рассказать о себе, О СВОЁМ настроении, состоянии.

А ребенок выражает-отзеркаливает, обычно в прямолинейно-грубой форме, то, как он видит отношение к нему. Мама лишает его приятного (видимо, без его согласия и полного понимания) и даже заставляет делать неприятное? Надо ее прогнать.

Что делать? Добиваться консенсуса с ребенком... Уважительно к нему относиться. Если хотите, чтоб смотрел телевизор 1 час, надо, чтоб в остальные часы бодрствования у него были ЕЩЕ БОЛЕЕ приятные занятия, на которые он добровольно согласится... А так, с его точки зрения, его мнение игнорируют... Вот он и отзеркаливает такое отношение, с детской непосредственностью...

Поговорки про детей. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. " Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало ".

Обсуждение

"Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало".
"Плохая мать - теряет дочь, хорошая приобретает сына" - это приговаривала моя мама, глядя на нас с сестрой;)

А нам бабушка после купания всегда говорила:" С гуся- вода, с Маши(Коли, Васи)- худоба"

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...