Басня чем кумушек считать не. Басня «Зеркало и обезьяна»: анализ произведения

Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно – ложное, для всех, и другое – тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей.

Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен:

1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех, Борщ)

2) Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк)

3) Имена богов и богинь (Лада, Ярило)

4) Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян)

5) И основная группа имен – двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег).

Из перечисленных имен несложно проследить процесс создания производного имени: из двухосновного отсекается вторая часть и прибавляется суффикс или окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка).

Пример: Святослав: Свято+ша=Святоша.

Безусловно имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен запрещенных церквью. Почему так происходило нетрудно догадаться. Одна часть имен (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христанизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри). На сегодняшний день в России славянскими именами называют лишь 5% детей, что безусловно обедняет и так скудную славянскую культуру.

История возникновения славянских, древнерусских имен наконец-то стала интересна тем, кто решил вернуться в свой Род и вспомнить о своих Корнях. Выбор редких славянских имен для девочек и мальчиков при рождении детей стал даже некоей модной тенденцией. Ну а желающим принять имянаречение от или узнать значение уже данного при совершенном обряде возвращения в Семью древнерусского имени – тем более будет интересно найти основания его составления и трактовки. Мы будем рады, если вы сделаете это именно на нашем информационном славянском портале «Велес», выросшему из интернет-магазина товаров лучших Русских Мастеров.

Наречение древнерусским именем у славян: Родные Традиции

На Древней Руси имя имело особое значение у славян. Предки верили: наречение именем является судьбоносным и влияет на события в его жизни и на исход каждого из них, привлекает удачу, придает сил, носит обережное значение. Именно поэтому у славянина было от трех до двенадцати имен в зависимости активности и времени пребывания в Яви.

Сразу оговоримся – все имена, данные людьми и Родом, были Прозвищами. Даже сейчас сохранилась традиция называть человека каким-либо наиболее точно определяющим его словом для идентификации человека в социуме. Все выбранные им самим и Богами древнерусские имена являлись Истинными и сакральными.

Значение древнерусского имени и его роль в жизни славянина

Первое свое славянское имя ребенок получал сразу же при рождении или даже задолго до него. Оно давалось Отцом Рода и носило свойство привязки к Семье, инструментом к защите Старшими своего Потомка. Через это имя происходили все обряды по подпитке, очищению, исцелению ребенка. Такие древнерусские имена чаще всего выглядели как характеристика и пожелание тех черт характера или физических достоинств, что, по мнению Родителей – были нужны или уже отразились в их сыновьях и дочерях. Милолика, Забава, Богодар, Светомир, – все эти и многие другие древнерусские имена отражают эмоции и добрый посыл Старших Рода к своему чаду.

Обряд славянского имянаречения Родными Богами проводился над детьми в пору достижения ими двенадцати лет. Девочка или мальчик принимались в Род как полноценные его члены, выходили из-под полной отеческой защиты, хоть и оставались навеки связанными Корнями Древа. Это таинство совершалось с использованием Силы и Знаний жреца. С помощью специального ритуала и отключения внутреннего диалога, обращения к Богам, он просматривал зародившийся характер, судьбу и слышал имя, которым нарекли человека свыше.

Это славянское, древнее русское имя являлось самым главным для мальчика или девочки на протяжении всей его жизни, и не подлежало разглашению. Оно сообщалось жрецом тет-а-тет во время очищения ребенка в реке и посвящения в Род, и использовалось далее только при общении им с Богами или проведении магических или эгрегориальных обрядов на личную защиту, здоровье, силу, удачу. В миру же человек продолжал называть себя общинным именем, Прозвищем по рождению.

Отдельное древнерусское имя выбиралось или давалось человеку и при посвящении его в какую-либо профессию, начале занятия делом определенной направленности: земледелием, зодчеством, скотоводством и другими мастеровыми направлениями. Процесс имянаречения в этом случае, как благословения и защиты, дарования благополучия и успеха заключался в общении с Родными Богами самим или с помощью мудрого жреца.

Жрецы также получали уникальные славянские имена при начале служения Пантеону. При этом само имя часто содержало корень, который отражал суть и имя того Родного Бога, покровительство которого он выбрал. Зачастую Покровителей было несколько, поэтому и древнерусских имен у одного ведуна, жреца или волхва было тоже несколько. Они служили энергетической связкой между мирами Слави. Яви и Прави, позволяли безопасно и беспрепятственно выполнять ритуалы и обряды на капищах с .

Те же самые несколько личных славянских имен давались для древних русских воинов. Первое – при принятии решения защиты своей Родной земли и Семьи. Второе и последующее – перед решающими битвами и походами. Каждое из таких древнерусских имен содержало в себе мощный информационный и энергетический посыл к Богам, их поддержку и защиту в боевом деле. К примеру, для щитовика была важны несгибаемость духа, тела и воли; для разведчика – тихая поступь и способность быть незаметным, быстрым, а для воеводы – возможность вести за собой рать и составить мудрый план атаки или обороны.

История создания мужских и женских древнерусских имен

Очень интересна и формула, история создания славянских имен для девочек, мальчиков, мужчин, женщин, жрецов. Справедливо полагая, что славянское имя напрямую влияет на всю жизнь человека и способно защитить от недругов или Темных сил, наши Предки проявляли изобретательность в наречении себя и своих Потомков.

Общее имя, прозвище при рождении иногда звучало немного зловеще и совсем не привлекательно – Злоба, Кривда, Некрас, Крив. Так нарекали ребенка те Родители, что не хотели привлекать внимание злых сущей и недобрых глаз, способных причинить ребенку Худо и Лихо. Основная же категория называла девочек и мальчиков именами, выражающими степень привязки и любви к своем дитяти, чтобы иметь более тесную связку с ним до наступления подросткового возраста и совершения обряда главного имянаречения.

Историки выделяют несколько групп древнерусских имен, применяемых нашими предками. Каждое из их видов было практически у каждого славянина – оно предопределялось и предопределяло, рождалось и творило…

Имена славянского происхождения имели:

Корни из знаков и стихий Природы, названий растений или животных: Зайчик, Ветер, Зоря, Светоч, Яр, Осока, Орех, Щука, Ягода, Древа, Цвета, Волк и т.д.

Корни из эмоций и качеств славянина: Любава, Услада, Забава, Благиня, Синеока, Смеяна, Сила и т.д.

Корни по имени родных Богов: Лада, Ярило, Волхв, Волос и т.д.

Все эти славянские древнерусские имена могли состоять как из одного корня, олицетворяющего человека слова, так и производить новые слова за счет прибавления суффиксов и окончаний. Чаще всего: окончание (-нег, -ло, -та, -тка, -ша, -ята, -ня, -ка).

Такие же суффиксы и окончания со смягчением или усилением энергетического посыла имени применялись и к двусоставным именам. К ним относятся все красивые славянские имена, заканчивающиеся на:

— мир, — слав, — дар, — люб, — бор, — влад, — вид, — вед, — зар, — мил, — мудр, — дан.

И другими корнями, определяющими суть и направление деятельности человека, его роли и судьбы: Яромир, Всевлад, Ратибор, Добролюб, Мирослав, Световид, Богдан, Веломудр, Светозар, Любомила и др.

Примеры красивых славянских имен Древней Руси: значения

Ниже мы приведем вам примеры старых, ныне редких и красивых славянских имен со значением их и влиянием на Судьбу, Событие и Характер Братьев и Сестер Древнерусского Рода. Посмотрите: как они просты, мелодичны и энергетически насыщены. Они помогут вам исправить прошлые ошибки, обрести удачу и покровительство Родных Богов в справедливом правом деле. Древнерусские имена действуют не хуже обычных , защищают и гармонизируют так же, как и . Осмыслите и впитайте в себя Дух Знаний и Мудрости наших Предков!

Славянские имена для мальчиков:

Белогор – имеющий отношение к высотам духа
Белослав – белый, славить
Белозар – просветленный
Беломир – чистый в помыслах
Белояр — яростный
Богдан – данный богами
Братимир – стремящийся к миру
Ведамир (Ведомир) – ведающий
Велеслав – вели - (великий, большой) и слав – (слава)
Владислав – владеющий славой
Градимир – созидатель мира
Даромир – дарящий мир
Добрыня – добрый, добро
Жизнеслав — славящий жизнь
Красибор – избранный
Любомир – любимый миром
Любомил – любимый
Милослав – милый, слава
Мирослав – мир, слава– молодой
Мстислав – мстить, слава, непримиримый
Пересвет – очень светлый
Переслав – очень мудрый, славный
Радимир – заботиться, мир
Радислав – заботиться, слава
Ратибор – защищать
Ратислав – прославленный в бою
Ратимир – защитник мира
Ростислав – расти, слава
Светослав (Святослав)
Светомир – несущий мир
Святогор – святой, гора, высота
Яромир – стремящийся к миру
Ярослав – яркая слава
Ярополк – яростный воин

Славянские имена для девочек:

Агния - огненная, просветлённая
Алла - высокодуховная
Бажена - желанная
Бела - беленькая, чистая
Белояра - светлоярая
Борислава - борющаяся за славу
Бояна - боевая, мужественная
Братислава - берущая славу
Белослава - славящая чистоту
Беляна - просветлённая, одухотворённая
Боголюба - любящая своих богов
Влася - длинноволосая
Велена - повелительная
Весняна - весенняя
Влада - ладная, стройная
Вельмира (Велемира) - повелевающая миром (людьми)
Ведана (Веденея, Веденя) - ведающая
Велимира - очень мирная, уравновешенная
Вера - ведающая Ра (солнце, изначальный Свет)
Всеслава - всё славящая
Гала - душевная
Галина - женственная, земная
Дана (Данута) - данная
Дарьяна (Дарья) - мужественная
Драгомира (Дорогомила) - дорогая, милая миру (обществу)
Злата (Златана) - золотая, золотоволосая
Звенислава - призывающая славу
Златояра - ярая, сильная, как солнце
Инна (Инга) - женственная
Любава (Люба, Любима, Любуша) - любимая
Лучезара - лучезарная, озаряющая светом
Любояра - любящая Ярилу
Людмила - милая людям, человечная
Мила (Млава, Милица) - милая
Мира (Мирава, Мирана, Мирона, Мирета) - мирная, примиряющая
Олеся - лесная
Ольга (Оляна) - игривая
Огнеслава - славящая Огонь
Полада - покладистая
Переяслава - перенявшая славу предков
Руся - русая
Рита - рождённая в соответствии с Законом Рода
Светана (Света, Светла) - светлая
Снежана (Снежина) - снежная, белоликая
Светлана (Светлена) - светлая, чистая душа
Цветана - цветущая, нежная
Ядвига - кормилица
Ярослава - славящая Ярилу-солнце

Просмотры: 3 595

Вы подбираете имя для новорожденного сына? Родители всегда мечтают о том, чтобы их ребенок был самым счастливым и здоровым. И первое, что вы можете сделать для него – это дать правильное имя. Ведь имя – это знак, влияющий не только на характер, но и на судьбу человека.

Но проблема в том, что, во-первых, список имен огромен. Во-вторых, хотелось бы рассмотреть сильные и благозвучные славянские мужские имена, которые снова стали популярными. В статье вы узнаете, какие существовали традиции в наречении мальчиков на Руси и что обозначали славянские имена.

Как называли мальчиков на Руси?

Наши предки, славяне, были сильными и красивыми людьми. Русь славилась своими богатырями, и имена у них были яркие. Об этом мы узнаем из народных сказок, былин. Поэма «Слово о полку Игореве» представляет нам целый ряд прекрасных героев с запоминающимися именами.



Подбирая славянское имя для мальчика, наши предки особое внимание уделяли его значению. Оно должно было обязательно отражать черты характера будущего мужчины, воина или продолжателя рода – деда, отца. Имена мужчин отличались от имен народов других стран своей связью с силами Природы, богами и родом.

Славянские имена для мальчиков выбирались родителями в зависимости от рода занятости, в честь славных предков, исходя из качеств характера ребенка.

    Например, Добрыня – добрый,

    Всеволод – владеющий всем,

    Родомир – несущий мир и многие другие.

Сыновей называли в честь языческих богов: имя Яромир состоит из двух корней - Ярило (бог солнца) и мир.

Были имена, означающие порядок рождения ребенка в семье: Первуша, Вторак, Третьяк.

Самая распространенная группа представлена двухосновными именами: Богдан, Всеволод, Светозар, Святослав, Ратибор, Тихомир, Ярополк.

Были имена, связанные с мифическими персонажами, представителями флоры и фауны, природными явлениями: Храбр, Щука, Заяц, Ярило, Лада.

Почему забыты славянские мужские имена?

В основном на это повлияло крещение Руси, которое произошло в 10-м веке. Языческие верования сменились общегосударственной единой религией. Со сменой веры изменения происходили и в жизни людей, их быте, мировоззрении.

На исконно славянские имена наложили запреты, так постепенно они уходили из памяти, забывались. На смену им приходили древнееврейские, византийские, греческие, вавилонские, сирийские имена. В 19 веке русских имен осталось совсем мало, в семьях появились имена и латинского происхождения. В современной России мальчиков с древнерусскими именами по статистике было всего 5%.

Как распознать славянские имена?

Мужские славянские имена имели сакральный смысл. Они красивые, благозвучные, а также волевые, сильные. Распознать их можно просто. Обычно в их составе две основы: первая - основная и давалась при рождении ребёнка, вторая добавлялась, когда мальчик вырастал и имел определённые заслуги, в чем-то проявлял себя. Например,

    Абсей – рожденный в первый день весны,

    Всемил – милый всем,

    Дарослав – дающий слово,

    Ярополк – горячий воин.

Славянские имена для мальчиков

В славянском именослове раньше было очень много имен. В настоящее время большинство из них полностью забыты. Итак, если вы хотите назвать своего малыша традиционным славянским именем, то присмотритесь к следующему списку.


Абсей – талантливый, врожденное творческое начало.

Агнехрон - сильный, быстрый, потребность доминировать.

Агний – склонность к непрерывному движению, светлый человек.

Алий – активный, всегда чем – то занят, бурная энергия.

Бажен – желанный, любимый.

Белимир – священный в миру, полон любви и сострадания.

Белогор – белая гора, обладает сильным характером.

Белослав – прагматик, стремится всего доиться сам.

Беломир – честный, активный.

Белояр – священная ярость, яркая личность, жаждет всего, чем может обладать человек.

Богдан – уверенный, верный друг.

Боеслав – красив, уверен в себе и имеет сильный характер.

Божеслав – доброжелателен и вежлив.

Боголеп – Богом созданный.

Богумил – милый Богу, надежный.

Богумир – друг для всех.

Благомир – способен к лавированию и переменчивости.

Благослав – обладает умением прощать и высокими духовными качествами.

Болеслав – прославленный, наиславнейший, слышащий.

Борислав – борющийся за славу, незаурядный ум.

Братислав – общительный, жизнерадостный.

Бронислав - целеустремленный, настойчивый, принципиальный.

Будислав – будет славным, мастер дела, коммуникабельный.

Буеслав – подобный бури, несокрушимый.

Будимир – добрый, любит природу, обладает чувством прекрасного.

Вадислав – владеющий славой, волевой, сильный, успешный.

Велибор – великий борец.

Венислав – увенчанный славой, расчетливый, успешный.

Витослав – символ надежности.

Владимир – властелин мира, лидер.

Всеволод – всевластный, дар убеждать, мужественный, твердый.

Всеслав – всеславящий, знаменитый.

Вячеслав – славящий, стремление к лидерству, общительный.

Градимир – хороший организатор, общительный.

Глеб – глыба, решительный, справедливый.

Годимир нужный миру, идеалист, стремится улучшить мир.

Горисвет – ясный, интеллектуал, уравновешенный.

Горислав – пылающая слава, здоровый, крепкий, выносливый.

Гостимир – талантливый, веселый, разносторонний.

Данияр – умный, обладающий знаниями.

Даромир – независимый, смелый.

Дивислав – удивительный, полный энергии, активный.

Добролюб – добрый и любящий.

Доброслав – славящийся добром.

Добрыня – добрый, удалой, самый лучший.

Дрогослав сильная личность, целеустремленный.

Есений – практичный, надежный, любят науку.

Желислав – смелый, независимый, решительный.

Житеслав – справедливый, активный, сильный.

Звенислав – мудрый, самодостаточный, успешный.

Зелислав – жизнерадостный, общительный.

Златослав – философский склад мышления, легко усваивает иностранные языки.

Златозар – бескорыстный, развита интуиция, честный.

Игорь – осторожный, внимательный.

Красимир – прекрасный и мирный.

Ладислав – уравновешен, рассудителен, успешный.

Любослав – смелый и независимый.

Милослав – прославляющий мир, прославленный миролюбием.

Олег – душа компании, решительный, надежный.

Пересвет – независим, мужественный, сильный характер.

Радим – талантлив в искусстве, спорте, веселый.

Радислав – надежный, добросовестный, здравомыслящий.

Ратислав сильный духом, любит власть.

Ратмир – воин мира, гостеприимный, целеустремленный, хитрый.

Светозар – упорный, независимый, общительный.

Светослав – Дипломатичен, практичен, обладает силой воли.

Тихомир – миролюбив, добродушен, приветлив.

Ярило – солнце, бог.

Яромил – уверенный, позитивный, дружелюбный.

Яромир – спокойный, уравновешенный, жизнелюбивый.

Ярослав – спортивный, упорный, стремится к победе, успеху.

Ярополк – славный воин, лидер, самостоятельный, заводила, имеет сильную энергетику.

Конечно, этот представленный список нельзя назвать полным, но он дает представление о том, какими были древнеславянские мужские имена.

Мужские славянские имена опять в моде

Проанализировав значения древнеславянских имен, вы, конечно, согласитесь, что они звучат мелодично, полны благородства, мужества, силы. В них заложены глубинный смысл и мощная положительная энергетика. Чем больше мужчин с такими именами, тем лучше и здоровее становится мир. Это и возвращение к своим истокам, корням. Славянские имена энергетически намного сильнее чужестранных. И чем больше людей носят имена с позитивной энергией, тем лучше и чище энергоинформационный фон Земли.

Конечно, никто не призывает вас,родителей, полностью отказываться от привычных имен, таких как, Данил, Максим, Артур, Артём, Егор, Арсений, Никита, Семён, Константин, Александр, Николай, Кирилл.

Просто среди древних и забытых имеется множество красивейших и благородных. Наделив своего ребенка древнеславянским именем, вы укрепляете свой род, делаете его сильнее и очищаете от плохой энергии. В это и состоит сила имени человека. Выбор за вами.


О том, как глупая Мартышка выражала презрение к собственному отражению в зеркале, поведает басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова.

Читать текст басни:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
\"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть\". -
\"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?\" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Мораль басни Зеркало и Обезьяна:

Мораль басни: в сатире и обличении никто не желает видеть себя. Баснописец показывает, что слышащий обличение в первую очередь думает о том, что оно адресуется другому. И. А. Крылов любил высмеивать людские недостатки, используя образы животных. Он неспроста сделал главной героиней басни обезьяну. Она высмеивает собственные ужимки, подобно невеждам, замечающим «бревно в чужом глазу». Мало кто замечает свои минусы и занимается их исправлением. Осуждать же других все горазды.

Лида (14:06:22 23/10/2011):
О чём это басня?Какова её мораль?И какой у неё алегорический сысл?

Суть и смысл басни (13:44:00 29/04/2016):
"Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко - и в действительной жизни, и в зеркале жизни - в книге, в сатире, хотя эти же самые слабости, а тем более пороки, мы прекрасно видим в других, указываем на них пальцем, смеемся над ними, открыто порицаем их ("Зеркало и обезьяна"). Невнимание к своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись только тогда, когда мы узнаем и устраним их причины, т.е. эти самые свои недостатки." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа" под редакцией Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.) Авторы книги "И. А. Крылов и его басни" поясняют суть и смысл басни так: "...Он [Крылов] видел, что на некоторых людей не действуют никакие уроки. Как бы и что б им ни говорили, просто, как говорится в пословице, - хоть кол на голове теши, они и тогда не сознаются в своих пороках; выставьте перед ними все дела их, чтобы они могли видеть их как самих себя в зеркале, и тогда они станут удивляться и говорить: "Есть же люди!.. Если бы был на них похож, то право умер бы с тоски!" Пусть им говорят то же, что в басне "Зеркало и обезьяна" сказал мартышке медведь, они и то не будут обращаться внимания на эти слова." ("И. А. Крылов и его басни", составитель Кирюков, Санкт-Петербург, ред. журн. "Досуг и дело", 1886 г.)

Суть и смысл басни (18:54:00 19/04/2017):

Суть и смысл басни в следующем: "Любит человек, чтобы его хвалили, а недостатков своих не только знать не хочет, даже не видит их, хотя зеркало ему подставляй. Другое дело - подмечать за другими: на это мы мастера! Кто в этом не грешен. Еще древнегреческий слагатель басен Эзоп говорил: "На каждом человеке есть два мешка: один - спереди, другой - сзади. Оба людскими недостатками полны: задний недостатками самого носящего, передний - чужими. Оттого люди своих грехов и не видят, а чужие у них - как на ладони!". Прочтите у Крылова басню "Зеркало и Обезьяна"..." (книга "Пятьдесят басен И. А. Крылова" с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)

Мораль басни (11:49:00 18/06/2017):
Мораль басни "Зеркало и Обезьяна" заключается в том, что люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках, напоминая, что нужно быть беспристрастным и объективным в оценке как чужих, так и своих недостатков: "Таких примеров много в мире: Не любит узнавать ни кто себя в сатире."

Смысл этой басни также прекрасно отражен в русской народной пословице: "В чужом глазу соломину видит, а в своём - бревна не замечает".

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...