Значение творчества. У творческих мыслителей более слабые нервы

Каждый ученик знаком из школьной программы с творчеством многих великих писателей, но как мало мы знаем о личности этих людей. Один из них Александр Блок. Интересные факты из жизни поэта подтверждают незаурядность этого человека, ставшего величайшим поэтом Серебряного века.

  1. Сочинять короткие стихи и рассказы Блок начал в возрасте пяти лет . Он записывал свои творения в альбомы и делал к ним рисунки. Почти все свои труды маленький Саша посвящал матери.
  2. Став постарше Блок при помощи родных занимался выпуском журнала «Вестник» , где от руки было написано много его произведений.

  3. Тяжелыми были для юного Саши годы, проведенные в стенах Введенской гимназии, куда его отдали в 11 лет . После тихой и размеренной жизни дома мальчик попал в шумный коллектив сверстников. Друзья у Александра появились лишь в конце обучения.

  4. На творчество поэта оказал влияние Владимир Соловьев , с поэзией которого Блок познакомился на первом курсе университета.

  5. Первой любовью Александра стала женщина, старше его на 20 лет . С Ксенией Садовской Блок познакомился в небольшом немецком городе, когда ему было 17 лет. Их отношения длились 4 года, пока Александр не увлекся своей будущей женой.

  6. Ксения Садовская лишь перед смертью узнала о том, как сильно ее любил поэт . Доказательством его страсти стали письма с трогательными стихами, так и не дошедшие до адресата.

  7. Женой Блока стала Любовь Менделеева, знакомая ему с юных лет . Ей он посвятил «Стихи о Прекрасной Даме». Делать предложение Любе писатель шел с предсмертной запиской в кармане, так как в случае отказа он покончил бы с собой. Александр идеализировал жену и не хотел разрушать созданный им совершенный образ женщины физической близостью. Сам Блок часто вступал в половые связи на стороне, поэтому с пониманием принял измену жены со своим другом Андреем Белым. Несмотря на то, что Любовь Дмитриевна соблазнила мужа спустя 2 года после свадьбы, детей у четы Блоков не было.

  8. Одно время ходили слухи о романе Блока с Ахматовой, но Анна опровергла их в своих мемуарах .

  9. Согласие Блока на встречу с малоизвестным в то время писателем и высокая оценка его стихов повлияла на творческую деятельность Сергея Есенина .

  10. В одном из опросников, которые заполняются на отдыхе, поэт указал, что любит пиво и мороженое .

  11. Мир мог лишиться величайшего поэта, если бы Блок дал согласие на поездку на рыбалку . В 1912 году его пригласил на рыбалку его друг – художник по фамилии Сапунов. Писатель не смог поехать. В один из дней лодка с рыбаками перевернулась, и Сапунов утонул, потому что он, как и Блок, не умел плавать.

  12. Блок, как и Владимир Маяковский, хорошо отнесся к революции . Написанная Блоком в это время поэма «Двенадцать», была с восторгом принята простыми людьми. Рабочие и солдаты рукоплескали писателю. Но большое количество интеллигенции и даже друзья выразили негодование и отказались общаться с Блоком. Зинаида Гиппиус – известная писательница и критик того времени, назвала Блока предателем и отправила ему свою книгу, посвящённую борьбе с большевиками. Поэт, в свою очередь, отправил ей поэму «Двенадцать».

  13. В 1919 году Блок был арестован по подозрению в действиях против власти советов . Благодаря политическому деятелю Луначарскому поэта освободили через полтора дня.

  14. В наследство от родителей Александр получил не только любовь к литературе и искусству, но и душевное расстройство . Его отец страдал от этого недуга, а дед скончался в психиатрической больнице. Даже мать поэта, ушедшая от мужа из-за странностей в его поведении, сама неоднократно лечилась от душевных заболеваний. В последний месяц жизни рассудок Блока омрачился, он бредил и хотел избавиться от книг со своей поэмой «Двенадцать». Маяковский считал, что эта книга и погубила писателя.

  15. Незадолго до смерти Блок выступал на сцене Большого драматического театра, читая свои стихи . Атмосфера в зале была угнетающая, и один из зрителей заметил: «Это поминки какие-то!». Оказалось, что это был последний выход писателя на сцену Большого театра.

Всем известен факт, что такие техники, как медитация, раскрывают наш творческий потенциал. Однако есть менее очевидные, но не менее действенные способы помочь себе мыслить более креативно.

Витание в облаках. Валяние дурака. Бесцельное любопытство. Горе от потери близких. Всё это вызывает у нас преимущественно негативные ассоциации. Но на деле удивительным и позитивным образом воздействует на наше творческое начало.

В книге Скотта Барри Кауфмана и Кэролин Грегуар «Созданные, чтобы творить: раскрытие тайн творческого разума» (Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind) представлен обширный и описанный доступным языком обзор последних исследований особенностей творческого мышления. В ней можно найти множество примеров из жизни знаменитостей и реальных исторических лиц. И вот что обнаружили авторы книги.

1. К 72% людей озарение приходит в душе

Это действительно работает! Когда мы стоим под потоком горячей воды в обнажённом виде, нам в голову часто приходят действительно гениальные мысли. Возможно, душевая кабина изолирует нас от окружающих и создаёт медитативный эффект, что делает её своеобразным инкубатором новых идей.

Этот способ повышения креативности активно пропагандирует . И он далеко не один такой. По результатам исследования, проведённого в 2014 году, 72% респондентов со всего мира подтвердили, что в душе на них снисходит что-то вроде озарения. Вероятно, это связано со следующим открытием Кауфмана и Грегуар.

2. Интроверты знают толк в креативности

Работая в группах, мы можем быть очень продуктивны. Однако, как показывают исследования, наш мозг выдаёт самые лучшие идеи, когда мы находимся в . Именно в такие моменты мы способны к конструктивной рефлексии - состоянию сознания, крайне важному для креативности и генерации идей.

Когда все раздражители из внешнего мира «отключены», наш мозг лучше выстраивает определённые связи, вспоминает нужные детали и обрабатывает информацию.

The Beatles @Depositphotos.com

3. Вы становитесь более креативным, когда пробуете что-то новое

Открытость новому повышает ваш творческий потенциал. Например, The Beatles сделали кардинальный прорыв в музыке, экспериментируя с различными звуковыми эффектами и такими новыми и необычными инструментами, как ситар и меллотрон.

Писатели-битники, например Джек Керуак, не боялись пренебрегать литературными канонами и смогли сформировать целое новое направление.

Оказывается, эта связь имеет научное обоснование. Жажда новизны связана с работой нейромедиатора дофамина, который, кроме всего прочего, также связан с мотивацией и обучением новым навыкам. Он же способствует психологической гибкости, склонности принимать и усваивать новое.

Многие упомянутые в книге исследования предполагают, что стремление к изучению этого мира во всех его проявлениях, вероятно, и является основным личностным фактором, определяющим творческие свершения.

4. Иногда стоит довериться интуиции

Тем, кто интересуется медициной и психоделической культурой, хорошо известна история о том, как химик Альберт Хофманн открыл ЛСД и затем отправился в знаменитый первый в истории кислотный трип. Но мало кто знает о другом факте: впервые он синтезировал ЛСД-25 (одну из нескольких химических комбинаций, которые он создал впоследствии) ещё за пять лет до этого, но не выявил для себя ничего интересного.

По прошествии пяти лет Хофманн снова вернулся к экспериментам. Почему? Как он рассказывал, его одолело «предчувствие».

Этот тип интуиции представляет собой подсознательные сигналы, которым доверял ещё Стив Джобс (кстати, он также был фанатом ЛСД). Джобс считал, что эти сигналы действуют мощнее, чем интеллект.

Интуиция привела к созданию вещества, которое оказало огромное влияние на музыку и популярную культуру. ЛСД заинтересовало даже ЦРУ, которое провело ряд серьёзных исследований его воздействия на сознание.

Порой нам трудно даже представить, насколько велика сила подсознания.

Интуиция и внезапные озарения, связанные с ним, до сих пор мало изучены, но вызывают огромный интерес среди нейробиологов и психологов. По результатам исследования, опубликованного в журнале American Psychologist в 1992 году, процессы, которые происходят в подсознании, действительно могут действовать гораздо быстрее и иметь гораздо более сложную структуру, чем сознательное мышление.

5. Психологические травмы дают удивительные плоды

Фрида Кало, Джон Леннон, Пол Маккартни, Трумен Капоте, Робин Уильямс, Джерри Гарсия… Многих известнейших творческих личностей объединяет один факт: они пережили тяжёлую утрату, горе (смерть родителей или любимого человека) или получили серьёзную психологическую травму, что оказало огромное влияние на их деятельность.

Психологи называют данное явление посттравматическим ростом. Наше мышление часто адаптируется к сложным для нас событиям таким образом, что находит новые нетривиальные решения проблем. Это является своеобразной частью процесса «перестройки» жизни, когда для того, чтобы выжить, приходится отказываться от прежних привычек. Так открываются новые перспективы, меняются приоритеты и взгляд на происходящее.

Многие учёные посвятили свои работы изучению посттравматического роста. Например, исследование, опубликованное в 2014 году в Journal of Traumatic StressP. A. Linley, S. Joseph. Positive Change Following Trauma and Adversity . , показало, что 70% людей, которым удалось успешно пережить какие-то травмирующие события, испытали на себе позитивные психологические изменения.

6. Нашему мозгу нравится, когда мы мечтаем

Разумеется, во время важного совещания не стоит мысленно застревать на своём воображаемом островке счастья. Однако мечты удивительным образом влияют на наши творческие способности.

Когда на рабочем месте вы воображаете себе батут в виде замка, внутри которого резвятся щенки корги, или оживляете в памяти лучшие моменты вашего прошлого отпуска, возможно, вы не ощущаете прилива . Однако занимаясь этими, казалось бы, бессмысленными вещами, вы запускаете в мозге интересные процессы.

Психологи изучают позитивно-конструктивное мечтание (positive-constructive daydreaming) уже несколько десятилетий. Как говорят учёные, подобное витание в облаках создаёт своеобразный инкубационный период для наших мыслей и творческих идей. Оно также положительно сказывается на нашей способности к долгосрочному планированию и повышает уверенность в себе.


Galileo Galilei showing the Doge of Venice how to use the telescope @Wikimedia Commons

7. Одни из лучших идей поначалу подвергаются всеобщему осмеянию

Существует множество примеров открытий или идей, которые изначально были отвергнуты, а потом признаны и приняты. Все знают печальные истории Галилео Галилея и Джордано Бруно. Венгерский врач Игнац Земмельвайс выдвинул радикальное для XIX века предположение о том, что инфекции распространяются с помощью бактерий. После этого его выгнали с работы и отправили в психиатрическую лечебницу.

Сопротивление чему-то новому, нешаблонному и противоречащему традициям является частью человеческой натуры.

В 2009 году в журнале Scientometrics была опубликована работа, в которой были представлены примеры идей нобелевских лауреатов, изначально подвергшиеся критике со стороны научного сообщества. Это исследование продемонстрировало системный характер проявления скептицизма по отношению к теориям, бросающим вызов текущим научным представлениям.

Психологи из Корнелльского университета подтвердили, что мы склонны относиться предвзято к нетривиальным идеям, применение которых кажется нам непрактичным. Эта тенденция, по-видимому, имеет глубокие корни.

Ещё в 50-х годах XX века учёные выявили, что люди чаще всего соглашаются с мнением, одобряемым большинством. Согласно этому исследованию, механическое запоминание и следование чётким инструкциям, чему нас и учат в школе, также уничтожают нашу способность мыслить нешаблонно. По мнению Кауфмана и Грегуар, учителя поощряют как раз тех учеников, которые меньше склонны к творчеству.

Выходит, креативность развить можно, и это не всегда трудно. Следуйте своей интуиции. Мечтайте. Выделяйте себе немного времени, которое вы сможете провести наедине с собой, если вы чувствуете, что это вам необходимо. Постарайтесь извлечь положительный опыт даже из неприятных событий. И не бойтесь быть осмеянными. Кто знает, вдруг ваша идея перевернёт этот мир.

Иногда считают, что творчество - это создание такого нового, которое имеет положительно общественную значимость, способствует прогрессивному развитию человечества.

Чем больше человек познаёт, анализирует, наблюдает, тем больше, шире открывается на творческий процесс - создания новых форм.

Творческие компоненты имеются везде и в составе чувственных представлений и в системе понятийных образов, как в живом созерцании, так и в эмпирическом, теоретическом познании.

Творчество помогает человеку освободить свою индивидуальность. В то время, когда включается творческий процесс, человек приобретает активность и желание действовать. Душа стремится к своей цели.

Древние считали, что творчество - это индивидуальный взгляд на вещи, способность видеть каждый предмет по-своему. Творчество способно освобождать человека от его психологических патологий. Творческое мышление требует свободы, раскрепощённости, устранения всяких внешних торможений. У каждого человека есть способность генерировать идеи и критически оценивать их. При этом чрезмерная критика сковывает мысль.

Творчество - это любовь, свобода, наполненность различными энергиями и устремление к действию.

В основе творчества лежит множество факторов, это и абстрактное и боковое мышление, и готовность памяти и способность речи, а также способность к сцеплению фактов, умение работать с информацией и воля, чтобы любой процесс доводить до конца. Если сказать коротко, то для реализации творчества остаются главными: труд, талант и умение найти себя в окружающей реальности.

Творчество связано с интуицией, она помогает принять более точное решение. Импульсы, несущие информацию идут по многочисленным каналам. Пространственная и временная суммация импульсов, связанные с ней мозаика возбуждения и торможения - есть физиологическая основа человеческого мышления. Однако обработка и суммация импульсов - это ещё не мышление. необходимо формирование пространственных и временных конфигураций импульсов в которых выделяется структурная инварианта и отсеивается шум.

Эта инварианта лежит в основе образов. С этого уровня взаимодействия открывается мышление. В силу индивидуальных особенностей психики образы физиологически создаются одинаково, но имеют различные информационно-содержательные феномены.

Творчеством можно назвать осознание своих душевных порывов, импульсов, идущих из внутреннего мира. Творчество побуждает человека жить в этом мире, но одновременно и пребывать вне его.

Творчество также имеет несколько уровней своего развития:

  1. Человек в основном реагирует на импульсы, которые происходят от внешнего мира и почти совсем не реагирует на внутренний. Внутренний мир тогда становится простым генератором потребностей. Здесь можно диагностировать узость сознания и неумение увидеть свои возможности. Этот человек способен выслушивать что-то новое, но не в состоянии это применить. Естественно и анализировать, придумывать, конструировать ему сложно, ибо это не его! Это новое! Часто такие люди испытывая жалость к себе останавливаются на каком-то этапе, и они не в состоянии увидеть себя как часть какого-то процесса.
  2. Человек понимает и видит недостатки других людей, но не в состоянии принять самого себя. У него развит порог внутреннего критика, часто это проецируется на других людей и тормозится процесс творчества. Хотя надо сказать, что чувствовать и ощущать может многое, хотя не всегда способен выразить словами. Можно добавить. что страх также является врагом творчества. Он процесс творчества вместе с излишней критикой приводит к параличу.
  3. Человек умеет наблюдать, анализировать и выделять главное в ситуациях. Он понимает, что каждый человек имеет возле себя свою реальность и не стоит судить ни о чём. Легче взаимодействует с людьми и ищет, чувствует их индивидуальность, при этом раскрывая свою, что помогает ему генерировать новые идеи и утверждаться через их реализацию. Характер такого человека характеризуется достаточно сильной волей, и такое воздействие внутренней воли помогает изменять ментальные установки. Человек открывается на собственную эволюцию и приобретает большую свободу. Мотивацией к действию всегда становятся внутренние импульсы.
  4. Человек с лёгкостью создаёт образы, любые, в каждой области, будь то математическая или гуманитарная или техническая. Эти люди ощущают свою свободу и границы её воздействия, а также открываются на любую свою мысль. Они способны понимать иллюзии других, не разрушать их замков, и при этом, сохраняя себя, свои ценности, помогают другим понять и принять себя.

Александр Блок, интересные факты из жизни которого приводятся в статье, - один из самых известных

Все начиналось так

В доме Бекетовых, где прошло детство будущего поэта, стихи любили и ценили. Их писали в семье, кто в шутку, кто всерьез, почти все. В связи с этим можно привести первый интересный факт из жизни и По признанию поэта, проба пера относится приблизительно к пятилетнему возрасту. Маленький Саша сочинял небольшие стишки, рассказики, которые аккуратно, печатными буквами, переписывал в альбомы. В последних все было, как положено: оглавления, яркие рисунки. Почти все детские «сборники» мальчик посвятил матери, о чем свидетельствовали сделанные им надписи.

Лет в девять Саша стал «выпускать» ежемесячный журнал «Корабль», который умещался в обычной тетради. Позже, в 94-97-х годах, «являлся редактором» домашнего рукописного «Вестника», в издании которого участвовала вся родня. Здесь, кстати, было немало юного Блока. Но серьезно Александр стал относиться к творчеству только к восемнадцати годам. На тот момент в его «копилке» было уже около восьмисот стихотворений.

Интересные факты из жизни Блока: гимназия

С самого рождения Бекетовы ограждали Сашу от всего дурного, что происходило вокруг. Поэтому поступление в одиннадцать лет в Введенскую гимназию, находившуюся на окраине Петербурга, стало для него настоящим ужасом. Из спокойной доброжелательной домашней обстановки с разговорами об искусстве он попал в место с толпой громко кричащих остриженных мальчиков. Тягостное впечатление на аккуратного и воспитанного Сашу произвели и учителя. Не случайно после первого дня пребывания в гимназии он сказал, что больше всего его поразили люди. Впоследствии посещение учебного заведения превратилось для мальчика в повинность, а первые приятели появились только в Такова интересные факты из жизни которого помогают взглянуть на него, как на обычного человека.

Первая любовь поэта

Все любители творчества Блока знают о его жене, Л. Д. Менделеевой, которой был посвящен сборник «Стихи о Прекрасной Даме». Но далеко не каждому известно, что первой музой поэта стала не она, а тридцатисемилетняя К. М. Садовская.

Их знакомство произошло в Бад Наугейме - немецком городке, куда семнадцатилетний юноша приехал вместе с матерью и теткой. Александр в течение месяца, до отъезда К. Садовской, каждое утро покупал ей розы и повсюду сопровождал. Этот роман продолжился в Петербурге и длился до тех пор, пока в августе 98-го Блок не воспылал страстью к Любочке Менделеевой. И хотя уже в ноябре того же года в одном из стихотворений поэта появятся строки о «любовнице, давно забытой», их переписка, в основном сводящаяся к выяснению отношений, будет продолжаться до лета 1901-го. После августа этого года они больше не виделись и не общались. А в 1909 году поэт вновь оказался в Бад Наугейме, где, как воспоминание о былом увлечении, родился цикл стихотворений «Через двенадцать лет». Вот такие интересные факты из жизни Блока связаны с его первой влюбленностью.

Поэма «Двенадцать»

Революцию Блок принял с воодушевлением. И даже когда сожгли его любимое Шахматово, всем, выражавшим сожаление и сочувствие, он говорил, что так надо. И добавлял: поэту не следует иметь имущества. Полный надежд на будущее, 8 января 18-го года он сел за «Двенадцать. Работал весь день, после чего наступил долгий перерыв. Наконец 27-28 января работа была завершена, и Блок написал: «Сегодня я - гений».

Здесь можно привести интересные факты из жизни Блока, связанные с восприятием поэмы современниками. Так, солдаты и рабочие, перед которыми Блок лично читал произведение, прониклись до слез и бурно выражали свой восторг. Хотя нужно все же отметить, что впоследствии комиссар, руководивший Театральным отделением, посоветовал поэту обойтись без публичных декламаций - он связывал это с образом Христа.

Однако почти вся интеллигенция, включая близких поэту людей, ополчилась против него и даже не подавала руки при встрече. А З. Гиппиус, ранее бывшая с Блоком в дружеских отношениях, записала его имя вторым в списке предателей и перебежчиков, которые для нее являлись «не людями». Чуть позже, в мае, она прислала поэту свой новый сборник, проникнутый ненавистью к большевикам, в который вложила листок со стихотворением «Блоку. Дитя, потерянное всеми…». Поэт написал ей ответ в аналогичной форме на последней странице книжечки со «Скифами» и «Двенадцатью». Когда же в 1921 году Блоку советовали отправиться на лечение за границу, одной из причин для отказа стало то, что там он бы мог встретиться с русскими эммигрантами.

Показательна и фраза, брошенная Колчаком, когда он узнал о переписке Блока с Горьким. И один и другой талантливы, но при встрече обоих придется повесить - таков ее смысл.

Последнее выступление

В многочисленных статьях, приводящих интересные факты из жизни Блока, обязательно упоминается вечер, устроенный в его честь Домом Искусств. Это произошло 25 апреля 1921 года. В Большом драмтеатре собралось около двух тысяч человек. Вечер открыл К. Чуковский. В своей речи он назвал Блока величайшим из современников, чем вызвало недовольство поэта: «Как теперь на сцену выходить?».

Александр Александрович предстал перед публикой похудевшим, угрюмым, в черной одежде. И только в самом конце, перед чтением стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…», появился с белым цветком в петлице.

Весь вечер его голос, который великолепно слышался во всех уголках зала, звучал негромко и отчетливо. Зрители, ощутившие особую значительность вечера, уходили не торопясь. А на фоне всеобщего молчания прозвучала пророческая фраза: «Это поминки какие-то». Петербуржцы и в самом деле больше не видели выступающего Блока: с середины апреля его состояние ухудшилось от непонятной болезни.

Концерты в Москве

Это было в начале мая. Поэт чувствовал себя плохо, но запланированную поездку все же не отменил. Трудный, с палочкой, выход на сцену. Чтение стихов через силу. Часто чужая по духу, порой даже враждебная публика. В таких условиях выступал Александр Блок - интересные факты из жизни знаменитых людей порой связывают с тем, что, возможно, для самого героя истории было неприятным. Так вот, во время одного из московских выступлений поэт услышал в свой адрес: «Да … это стихи мертвеца!» Их произнес А. Струве, решивший таким образом свести с Блоком давнишние счеты. Александр Александрович не стал спорить, а лишь спокойно произнес: «Да, я мертвец». А о своей поездке вспоминал как о кошмаре и трудном сне. Впереди у него оставалось еще два мучительных месяца и осознание того, что он умирает.

Таким неординарным человеком был Блок Александр Александрович, интересные факты из жизни которого приведены на основе книги В. Н. Орлова «Гамаюн (жизнь Александра Блока)».

Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930 гг.) является одним из самых выдающихся поэтов первой половины XX века. Он жил в то время, когда рушились вековые устои, происходила смена государственного строя, весь мир и Россия, в частности, погрязли в страшных и жестоких войнах. из жизни Маяковскогозаставляют нас с других позиций оценить его роль в становлении и формировании советской литературы.

Начало творческой деятельности

Владимир Маяковский появился на свет в Грузии, в небольшом селе Багдати Кутаисской губернии. Его отец, Владимир Константинович, служил лесничим. У поэта было две сестры, а двое братьев умерли совсем маленькими. Все члены семьи свободно говорили по-грузински, поэтому он в 1902 году с легкостью поступает в Кутаисскую гимназию. В 1906 году умирает отец. Семья остается без средств к существованию и, распродав последнее имущество, оставшееся после похорон, Маяковские переезжают в Москву.

В Москве поэт поступает в IV класс гимназии. Но в марте 1908 года его исключают из-за неуплаты за обучение. Юный Маяковский активно включается в политическую жизнь столицы, знакомится со студентами, ведущими революционную агитацию, читает произведения Маркса, а в 1908 году вступает в РСДРП. Его трижды арестовывают:

  • в первый раз - по делу о подпольной типографии;
  • во второй - за связь с группой анархистов;
  • а в третий - по подозрению в организации побега женщин политкаторжанок.

Хотя поэт так и не был осужден - его выпустили на основании недостатка улик, но в Бутырской тюрьме ему довелось провести 11 месяцев. Освобожден в январе 1910 года. В заключении писал стихи, но при освобождении тетрадку отобрали. Качеством своих произведений он был недоволен, поэтому об утрате не переживал, но все же началом своей творческой деятельности считал именно эти стихотворения.

Сразу же после освобождения Маяковский добровольно выходит из партии. А в 1911 году, по совету своей подруги, художницы Евгении Ланг, начинает заниматься живописью. Он учится на подготовительном курсе Строгановского училища, а затем поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, где примкнул к поэтам-кубофутуристам. Но получить образование ему так и не удалось, в 1914 году его исключили из училища за выступления перед публикой. С этого момента поэт начинает работать над стихотворениями и поэмами, которые отражают события, происходящие в стране. Он публикует свое произведение «Война объявлена», о начале Первой мировой войны. Вскоре Маяковским была написана поэма «Облако в штанах». Поэту нравился кинематограф, он видел перспективы, открывающиеся перед ним, часто сотрудничал с режиссерами, писал сценарии. Известны несколько фильмов с участием поэта: «Вперед, время!», «Барышня и хулиган», для которого Маяковский написал сценарий и снялся в главной роли, а также «Блэк энд уайт», «Прочти и катай в Париж и Китай».

Летом 1915 года Владимир Маяковский знакомится с семьей Бриков - Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем, которые занимались доходным, по тем временам, коралловым бизнесом. Вскоре поэт безоглядно влюбляется в молодую Лилю, знакомит со своими друзьями-литераторами. Б. Пастернак, В. Каменский, Д. Бурлюк, М. Горький, В. Шкловский, другие знаменитые писатели и художники становятся частыми гостями этого богемного салона. В этом же году Маяковским была написана поэма «Облако в штанах».

Маяковский был довольно резким и грубым человеком. Но в то же время с нежностью и безграничной любовью относился к Лиле Брик. Он долгое время дружил с этой семейной парой, а затем вообще переехал к ним в дом. Как ни странно, Осип, муж Лили, никак не отреагировал на развитие бурного романа, он корректировал произведения Маяковского и продолжал с ним профессиональное сотрудничество. Осип Брик в молодости получил юридическое образование, но стал известным литератором и критиком.

Маяковский, сохраняя свою любовь к Лиле Брик на протяжении длительного времени, все же имел отношения и с другими дамами. Импозантный, высокий красавец с одного взгляда мог влюбить в себя не только молоденьких девиц, но порой и серьезную замужнюю женщину. Он не был официально женат. Но дети все-таки у него были.

В 1920 году Владимир Маяковский работал в «Окнах РОСТа», где и познакомился с миловидной художницей Лилей (Елизаветой) Лавинской. Она была замужем, однако увлеклась поэтом и 21 августа 1921 года родила сына, которому дали двойное имя - Глеб-Никита. Поскольку поэт никогда не интересовался детьми и не претендовал на отцовство, ребенка записали на фамилию мужа Елизаветы, Антона Лавинского. Несмотря на определенные сложности в семье, Глеб-Никита окончил Суриковский институт и стал скульптором-монументалистом. Одна из самых известных его работ - памятник Ивану Сусанину, который воздвигли в Костроме в 1967 г.

В середине двадцатых годов Маяковский уезжает в Америку, где выступает с чтением своих произведений и навещает друга Давида Бурлюка. В это же время знакомится с русской эмигранткой Элли Джонс (настоящее имя Елизавета Зиберт), которая стала для него милой спутницей и переводчицей. Отношения между ними были очень серьезными, поэт хотел жениться и создать настоящую семью. Но затем все изменилось. Однако Элли Джонс родила от него дочку, Хелен-Патрисию Джонс, с которой Маяковский несколько лет спустя встретился во Франции.

События, повлиявшие на формирование личности поэта

Отец поэта, Владимир Константинович умер внезапно. Он нечаянно проколол палец иголкой, когда сшивал бумаги. Небольшая ранка привела к заражению крови и смерти. Это было большим ударом для юного поэта, и у него развилась настоящая микробофобия (по-научному гермофобия). Его патологическое стремление к чистоте и брезгливость удивляли современников. Он не мог спокойно перенести вид различных булавок и заколок.

Маяковский слыл азартным игроком, и многие его современники утверждали, что он отлично играл в бильярд, карты, причем на деньги. Очень любил . Поэтому однажды подобрал на улице щенка и принес его в дом. Даже имя ему дал - Щен.

Стихотворная «лесенка», придуманная Владимиром Маяковским, обострила его отношения со многими поэтами и писателями. Ведь оплата литературных произведений тогда производилась построчно, а «лесенка» увеличивала стоимость стихов поэта в два, а то и в три раза.

Прошло много времени со дня смерти великого поэта. Его биография уже достаточно изучена, но остаются неясными причины, повлекшие за собой гибель поэта. Некоторые утверждают, что игра в русскую рулетку, возможно, стала фатальной для него. Интересные факты из жизни Маяковского помогут понять его личность, совершенные им поступки и действия. Он навсегда останется в памяти народа харизматичным человеком, с буйным и неуправляемым характером и великим мастером слова.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...