Задания на весенние каникулы для первоклассников. Выполни звуковой анализ слов

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоритических и эмпирических методов, сочетание которых даёт возможность с набольшей достоверностью всесторонне изучить исследуемую проблему, все её аспекты и параметры.Понятие метод с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования», «способ познания».

Методы педагогического исследования, в отличии от методологии – это сами способы изучения педагогических явлений .Существует несколько классификаций методов педагогического исследования. В качестве критериев классификации выступают источник получения информации, способы обработки результатов, уровень исследования .

В соответствии с критерием «источник получения информации » методы педагогического исследования подразделяют на 2 группы:Методы изучения теоретических источников, Методы анализа реального педагогического опыта.Поспособу обработки полученных результатов выделяют:Методы качественного анализа, Методы количественной обработки результатов (методы математической статистики).По критерию«уровень исследования» :Эмпирическиеметоды. Наиболее распространённым методом изучения педагогической практики является метод наблюдения . Сущность метода заключается в умышленном систематизированном и целенаправленном восприятии педагогического явления. Различают прямое, непосредственное и самонаблюдение. Беседа является методом общения, который позволяет с помощью предварительно подготовленных вопросов проникнуть во внутренний мир собеседника, выяснить причины поступка, получить информацию. Метод не простой, требует душевной чуткости и знания психологии.Анкетирование является методом массового сбора информации с помощью опросников.Математические методы применяются для обработки полученных данных и установления количественных зависимостей между ними.Регистрация – метод выявления наличия качественной характеристики у члена группы.Ранжирование – требует расположение собранных данных в определённой последовательности.Шкалирование – означает введение цифровых показателей в оценку сторон педагогических явлений.Статистические методы – используются при обработке массового материала. Для этого есть формулы, справочные таблицы.Теоретическиеметоды.Метод теоретического анализа позволяет выделить и рассмотреть отдельные стороны, признаки и свойства педагогических явлений. Работа с литературой .Метод изучения опыта, документации, продуктов ученического творчества . Так же сильно помогает метод моделирования.Экспериментальныеметоды. Важнейшим методом является педагогический эксперимент. В отличие от методов, регистрирующих существующие факты, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Выделяют следующие этапы эксперимента:Теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез).Методический (разработка методики исследования, программы, методов).Собственно эксперимент (проведение серии опытов).

Аналитический этап­ – проводится количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций, внедрение результатов в учебный и воспитательный процесс.

Таким образом, современная педагогика, как наука, использует систему способов, приёмов, принципов, подходов для теоретического и практического исследования проблем обучения и воспитания.Каждый метод выполняет специфическую роль, помогая изучить отдельные проблемы педагогических явлений. Как любая наука, педагогика развивается благодаря внедрению новых методик исследования и совершенствования устоявшихся методов. Наряду с традиционными методами, в педагогические исследования внедряются новые методы, заимствованные из других наук. Это открывает новые возможности для развития педагогики.

(по В.А. Сластенину)

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется раз­работка методики исследования. Она представляет собой комп­лекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать та­кой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов по­зволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее ас­пекты и параметры.

Методы педагогического исследования в отличие от методоло­гии - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных свя­зей, отношений и построения научных теорий. Все их многообразие можно разделить на три группы: методы изучения педагогическо­го опыта, методы теоретического исследования и математические и статистические методы.

Методы изучения педагогического опыта - это способы иссле­дования реально складывающегося опыта организации образова­тельного процесса. Изучается как передовой опыт, т.е. опыт луч­ших учителей, так и опыт рядовых учителей. Их трудности неред­ко отражают реальные противоречия педагогического процесса, назревшие или назревающие проблемы. При изучении педагоги­ческого опыта применяются такие методы, как наблюдение, бе­седа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графиче­ских и творческих работ учащихся, педагогической документации.

Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо пе­дагогического явления, в процессе которого исследователь полу­чает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по за­ранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.

Этапы наблюдения:

Определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется на­блюдение);

Выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);

Выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследу­емый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой ин­формации (как наблюдать);

Выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести за­писи);

Обработка и интерпретация полученной информации (каков результат).

Различают наблюдение включенное, когда исследователь ста­новится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное наблюдение - «со стороны»; открытое и скрытое (инкогнито); сплошное и выборочное.

Наблюдение - это очень доступный метод, но он имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения ока­зывают влияние личностные особенности (установки, интересы, психические состояния) исследователя.

Методы опроса - беседа, интервью, анкетирование. Беседа - самостоятельный или дополнительный метод исследования, при­меняемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюде­нии. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделе­нием вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свобод­ной форме без записывания ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование, привнесенное в педагогику из социологии. При интервьюировании исследователь придержива­ется заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются от­крыто.

Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом «лицом к лицу», анкетирование - заочным опросом.

Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопро­сов. План беседы, интервью и анкета - это перечень вопросов (вопросник). Этапы составления вопросника:

Определение характера информации, которую необходимо по­лучить;

Составление приблизительного ряда вопросов, которые долж­ны быть заданы;

Составление первого плана вопросника;

Предварительная его проверка путем пробного исследования;

Исправление вопросника и окончательное его редактирование.

Ценный материал может дать изучение продуктов деятельности учащихся: письменных, графических, творческих и контрольных работ, рисунков, чертежей, деталей, тетрадей по отдельным дис­циплинам и т. д. Эти работы могут дать необходимые сведения об индивидуальности учащегося, о его отношении к работе и о до­стигнутом уровне умений и навыков в той или иной области.

Изучение школьной документации (личных дел учащихся, меди­цинских карт, классных журналов, ученических дневников, про­токолов собраний, заседаний) вооружает исследователя некото­рыми объективными данными, характеризующими реально сло­жившуюся практику организации образовательного процесса.

Особую роль в педагогических исследованиях играет экспери­мент - специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эф­фективности. Педагогический эксперимент - исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моде­лирование педагогического явления и условий его протекания; активное воздействие исследователя на педагогическое явление; измерение отклика, результатов педагогического воздействия и взаимодействия; неоднократную вопроизводимость педагогичес­ких явлений и процессов.

Выделяют следующие этапы эксперимента :

Теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез);

Методический (разработка методики исследования и его пла­на, программы, методов обработки полученных результатов);

Собственно эксперимент - проведение серии опытов (созда­ние экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опы­том и измерение реакций испытуемых);

Аналитический - количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.

Различают эксперимент естественный (в условиях обычного образовательного процесса) и лабораторный - создание искус­ственных условий для проверки, например, того или иного мето­да обучения, когда отдельные учащиеся изолируются от осталь­ных. Чаще всего используется естественный эксперимент. Он мо­жет быть длительным или кратковременным.

Педагогический эксперимент может быть констатирующим, устанавливающим только реальное состояние дел в процессе, или преобразующим (развивающим), когда проводится целенаправ­ленная его организация для определения условий (методов, форм и содержания образования) развития личности школьника или детского коллектива. Преобразующий эксперимент требует нали­чия для сравнения контрольных групп. Трудности экспериментального метода состоят в том, что необходимо превосходно владеть техникой его проведения, нужны особая деликатность, такт, ще­петильность со стороны исследователя, умение устанавливать кон­такт с испытуемым.

Перечисленные методы еще называют методами эмпирическо­го познания педагогических явлений. Они служат средством сбора научно-педагогических фактов, которые подвергаются теорети­ческому анализу. Поэтому и выделяется специальная группаме­тодов теоретического исследования.

Теоретический анализ - это выделение и рассмотрение отдель­ных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизи­руя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых педагогических явлений.

Индуктивные и дедуктивные методы - это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктив­ный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный - от общего суждения к частному выводу.

Математические методы в педагогике применяются для обра­ботки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты экс­перимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из мате­матических методов, применяемых в педагогике, являются регис­трация, ранжирование, шкалирование.

Регистрация - метод выявления наличия определенного каче4. ства у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует (например, коли­чество активно работающих на занятии и пассивных).

Ранжирование (или метод ранговой оценки) требует располо­жения собранных данных в определенной последовательности (обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показа­телей) и, соответственно, определения места в этом ряду каждо­го из исследуемых (например, составление перечня наиболее пред­почитаемых одноклассников).

Шкалирование - введение цифровых показателей в оценку от­дельных сторон педагогических явлений. Для этой цели испытуе­мым задают вопросы, отвечая на которые они должны выбрать одну из указанных оценок. Например, в вопросе о занятиях ка­кой-либо деятельностью в свободное время нужно выбрать один из оценочных ответов: увлекаюсь, занимаюсь регулярно, занима­юсь нерегулярно, ничем не занимаюсь.

Сравнение полученных результатов с нормой (при заданных показателях) предполагает определение отклонения от нее и со­отнесение результатов с допустимыми интервалами. Например, нормальной самооценкой личности являются значения коэффи­циента от 0,3 до 0,5. Если он меньше 0,3, то самооценка заниже­на, если больше 0,5 - завышена.

Статистические методы применяются при обработке массо­вого материала - определении средних величин полученных по­казателей: среднего арифметического (например, определение количества ошибок в проверочных работах контрольной и экспе­риментальной групп); медианы - показателя середины ряда (на­пример, при наличии двенадцати учащихся в группе медианой будет оценка шестого ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); подсчет степени рассеивания около этих величин - дисперсии, т.е. среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации и др.

Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие фор­мулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработан­ные с помощью этих методов, позволяют показать количествен­ную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.


Похожая информация.


ПОЖЕЛАНИЯ

на осенние каникулы первокласснику.

  • Хорошо отдохни: побольше гуляй, играй, съезди с родителями в гости или на экскурсию. Не болей.
  • Поменьше смотри телевизор или играй на компьютере.
  • Будь весёлым, послушным и заботливым ребенком.
  • Выучи состав чисел 2, 3, 4, 5, 6.
  • Готовим математический проект - книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках, считалках, сказках». Подробно прочитать о проекте можно в учебнике на с.64-65 (выбери число от 0 до 10, нарисуй рисунок, подбери материал, в котором встречается данное число, запиши его рядом с рисунком). Формат работы альбомный лист.
  • Повтори письмо букв, слогов, слов, пиши под диктовку. Переписывай с печатного текста письменными буквами.
  • Читай каждый день вслух 20 минут. Дели слова на слоги, ставь ударение, выделяй гласные и согласные.
  • Приди в школу 10 ноября (понедельник) – расписание уроков изменилось, смотри на «Nachalka.seminfo».
  • Проверь портфель. Каждый день в портфеле должны лежать: пенал, цветные карандаши, линейка, ножницы, клей-карандаш, веер цифр, веер гласных букв.
  • Принеси рисунок на тему «Как я отдыхал» и выучи стихотворение об осени.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на зимние каникулы

первоклассникам.

  • Хорошо отдохнуть: побольше гулять, играть, съездить с родителями в гости, на «Ёлки» или экскурсию. Принести в класс 1 - 2 фотографии на тему «Я на отдыхе, дома, с семьёй…» Не болеть.
  • Поменьше смотреть телевизор или играть на компьютере.
  • Быть весёлыми, послушными и заботливыми детьми.
  • Выучите состав чисел 2 - 10.
  • Повторите письмо букв, слогов, слов, предложений 6-11 января.
  • Постарайтесь читать каждый день вслух 15-20 минут. Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать гласные и согласные.
  • Прийти в школу 12 января (понедельник) – по новому расписанию уроков (см. «Началка Семинфо»).

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на летние каникулы второклассникам.

  • Хорошо отдохнуть, загореть, повеселиться, заниматься спортом и набраться сил к новому учебному году.
  • Закаливайтесь и запасайтесь витаминами, чтобы не болеть во 2 классе.
  • Будьте послушными и заботливыми детьми.
  • Тренируйте свою память и логическое мышление (учите стихи, играйте в игры на запоминание, отгадывайте кроссворды, ребусы, задачки и т.п.).
  • Развивайте свою фантазию и воображение (придумывайте стихи, сказки, загадки). Мастерите поделки из разных материалов. Лучшие произведения и поделки принесите в класс на выставку.
  • Не теряйте ученических навыков и умений:

Чтение.

Обязательно читайте каждый день не менее 20 минут (вслух 5 минут), ведите «Дневник читателя» (автор, название, даты начала и окончания чтения, подпись родителей, 2-3 рисунка к произведениям, которые понравились).

  1. Стихи: Я.Акима, А.Барто, Г.Граубин, Б.Заходер, С.Маршак, Ю.Мориц и др.
  2. Г.Остер «Вредные советы»
  3. Рассказы: М.Пришвин, Н.Сладков, Е.Чарушин, Г.Скребитский, В.Бианки.
  4. И.Демьянов «Ребятишкина книжка»
  5. М.Зощенко «Самое главное» (рассказы)
  6. Ю.Коваль «Воробьиное озеро» (рассказы)
  7. М.Коршунов «Петька и его, Петькина, жизнь», «Дом в Черёмушках»
  8. Г.Цыферов «Что у нас во дворе»
  9. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  10. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др. сказочные повести.

Математика.

Обязательно выучите состав чисел 2-20 наизусть. В августе повторите решения задач, уравнений, название величин и их мерки (длина – см, дм; объём – л; масса – кг), соотношения единиц длины (10см=1дм), используйте для этого Д/м и тетради для «Контрольных и проверочных работ».

Русский язык.

В августе повторите алфавит, гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие согласные, словарные слова, деление слов на слоги, постановку ударения, тренируйтесь в списывании текста и письме под диктовку (не более 5 строк в день).

К урокам труда : засушите растения (травы, цветы, листья). Соберите другой природный материал (шишки, камешки, ракушки, плоды и семена деревьев).

  • Подготовьте вместе с родителями всё необходимое к новому учебному году.
  • Не забывайте про одноклассников: звоните друзьям, встречайтесь и гуляйте вместе.
  • Напишите сочинение – отчёт о своих каникулах (где побывали, что делали, что произошло, чему научились + фото).
  • Приходите в школу 1 сентября отдохнувшими, с хорошим настроением к 8.00

С наилучшими пожеланиями

Елена Викторовна.


Первый год обучения в школе – важнейший этап для каждого малыша, ведь от того, насколько успешно пройдет адаптация ребенка к новому графику жизни зависит не только его успешность в обучении, а и здоровье.

Большинство малышей с трепетом ожидают праздник первого звонка. Но, с еще большим нетерпением ждут первоклассники свои первые каникулы!

Если ваш малыш в этом году впервые сядет за парту одной из школ или гимназий РФ, самое время узнать, как будет проходить учебный процесс у самых маленьких школьников и на какие даты можно планировать семейный отдых и совместные путешествия, что бы не нарушать учебный процесс. Мы готовы рассказать:

Детство – беззаботная пора, наполненная радостью, яркими эмоциями и увлекательным познанием всего, что делает этот мир для ребенка интересным. Детство для маленьких непосед не заканчивается с выпуском из детского сада! Именно поэтому основная задача школы – создание комфортных условий и психологического климата для первоклассников. И тут важную роль играет сбалансированность учебной нагрузки и отдыха.

Требования СанПиН четко очерчивают особенности процесса обучения для первоклассников:

  • 5-ти дневная учебная неделя;
  • продолжительность урока в 1 классе – 35 минут;
  • первые 2 месяца в 1 классе должно быть по 3 урока;
  • с ноября до конца первого семестра – по 4 урока;
  • во втором семестре – по 4 урока (допускается 1 раз в неделю 5 уроков, один из которых – физическая культура).

Для минимизации стресса и развития интереса к самому процессу обучения, в первом классе отказались от оценивания и домашних заданий, а также подарили малышам еще одни дополнительные февральские каникулы.

График каникул для школ и гимназий России на 2017-2018 учебный год

Согласно закону, в период с 1 сентября по 28 мая ученики должны провести на каникулах не менее 34-35 календарных дней. Этому требованию в полной мере соответствуют и традиционная семестровая система, по которой дети учились на протяжении многих лет, и новая модульная, предложенная сравнительно недавно.

Каникулы 2017-2018 учебного года по семестровой системе

Если погода не внесет свои коррективы, то в 2017-2018 году школьников младшего, среднего и старшего звена традиционно ожидают четыре каникулярных периода, а первоклассников целых пять:

  1. Осенний (с 30 октября по 6 ноября включительно). Перенос дня народного единства с 4 на 6 ноября подарит непоседам еще один дополнительный выходной.
  2. Зимний (с 25 декабря по 9 января).
  3. Дополнительный (с 19 по 25 февраля). Только для первоклассников.
  4. Весенний (с 26 марта по 1 апреля).
  5. Летний, стартующий традиционно сразу после праздника Последнего звонка.

Каникулы 2017-2018 года по модульной системе

Проведенные исследования показывают, что к концу длинных четвертей усталость накапливается, что существенно снижает внимание учеников, ресурсы памяти и восприятие учебного материала. С целью разгрузки детей и создания оптимальный условий для эффективного обучения была предложена модульная структура ученого года, предполагающая такие каникулярные периоды:

Важно! График, предложенный Министерством образования РФ, носит рекомендательный характер. Это значит, что окончательное решение остается за администрацией школ и гимназий, которые имеют полное право внести коррективы в озвученные даты.

Дополнительные каникулы для первоклассников

Все, кто учился в школе, знают, что самая долгая и сложная – 3 четверть. Это период сильных морозов и пика заболеваемости на ОРВИ. Именно поэтому дополнительные каникулы для самых маленьких школьников было решено проводить именно в феврале. 7 дней отдыха должны помочь малышам восстановить силы и защитить их от сезонных вирусных инфекций.

Таким образом, учитывая, что из 40 недель учебного года на каникулярный период приходятся 5, учится малышам предстоит всего 35 недель!

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...