Выход дополнения кровь и вино. Мы не в сказке

Итак, CD Projekt RED обвенчали себя небывалым успехом с выходом Дикой Охоты, но разве это конец? Вот именно, что нет! Незадолго до выхода Дикой Охоты CD Projekt RED анонсировала «Каменные сердца» и «Кровь и Вино» — дополнения, которые призваны расширить приключения Геральта. Сейчас речь пойдет о «Кровь и Вино» .
Дополнение вышло 31 мая 2016 и тоже является платным . Его прохождение можно начать независимо от основного сюжета, то есть проходить после завершения основного сюжета или отдельно из меню. А можно даже параллельно с основным сюжетом, прокачав предварительно Геральта. Это возможно за счет того, что дополнение реализовано в виде отдельной цепочки квестов.

Сюжет

И снова, как обычно, мы берем заказ с доски объявлений и отправляемся на зов в Поселения камещиков. После встречи с Пальмерином де Лонфалем и Мильтоном де Пейрак-Пейраном мы узнаем, что Боклеру, столице Туссента, угрожает опасность — монстр, именуемый Бестией, убивает людей. Причем не просто людей, а людей из высшего сословия и между жертвами есть некая связь, о которой нам предстоит узнать. И после небольшой разборки с бандитами вы отправляетесь уже в само княжество Туссент.
Как уже стало ясно, наша задача до конца дополнения будет предотвратить новые убийства и убить Бестию. И не успел ведьмак приехать в столь чудесный край, так сразу натыкается на очередную жертву.

Вообще, как только мы попадаем в Туссент начальные события стремительно проносятся мимо нас, преподнося нам много эпичных моментов, но затем темп сбавляется и все идет своим чередом — Геральт занимается расследованием и ищет новые зацепки.
Княжество Туссент несомненно чудное место, которое предстает перед нами в ярких тонах, не говоря о том, что Туссент — это абсолютно новая локация, которая сравнима с Веленом и Новиградом, да и дополнение в целом на полное прохождение увлечет вас на 30 часов минимум . Многие в шутку называли «Кровь и Вино» дополнением, которое больше многих современных игр, но смеха тут мало. Другим разработчикам стоит задуматься.

Как краткий итог по сюжету можно сказать, что история получилась очень увлекательной и ничем не хуже основного сюжета. Прекрасный нелинейный сценарий, постановка и диалоги не дадут вам заскучать, а куча нововведений придают еще большего разнообразия игре. В игре вы встретите много нового и чуточку старого (и как всегда не скажу ничего конкретного, бугагага). Но знаете, что самое печальное во всем этом? История дополнения «Кровь и Вино» для Геральта является последним приключением. Разработчики осознано оставили послание всем игрокам в конце дополнения, и вы без труда его заметите, так как Геральт сам даст вам об этом понять. Надеюсь, когда-нибудь мы снова увидим Белого Волка...

«Есть, чем выделиться»

И снова, поскольку это дополнение, то и рассказывать о графике, геймплее особо нечего. Ха, уже поверили? Ну и зря!

Нововведений и изменений масса! И, пожалуй, самым явно бросающимся в глаза изменением будет кардинально переработанный интерфейс . Пожалуй, в чем-то он уступал предыдущему, в чем-то лучше его, но на вкус и цвет...

Вторым значимым изменением, а точнее дополнением является абсолютно новая локация «Туссент» . В лучшем духе геймдизайна! Туссент прекрасен и неповторим, изучать и любоваться им одно удовольствие.

Любителей всячески улучшить Геральта и сделать из него машину для убийств оценят "Мутации" — нечто похожее на умения, но намного мощнее их. Получить эту новую фишку вы можете по квесту. Также в игре много нового снаряжения и доспехов (не бойтесь — Плотву не обделили)! Кстати, и против новых противников вы все это и опробуете.

Поскольку в каждом из нас есть азартный игрок, то все оценят новую колоду для Гвинта под названием "Скеллиге" . Колода очень гибкая и имеет несколько уникальных умений у карт.

Чуть не забыл о музыкальном сопровождении . Композиторы знают свое дело и новое муз. сопровождение прекрасно передает весь колорит Боклера. Однако музыка несколько сменила курс и теперь она острее, горячее, агрессивнее. Под боевую музыку вы ощущаете серьезную опасность!

И пожалуй последнее, о чем упомяну, так это о локализации . Нет, я не говорю, что она плохая, даже наоборот, но у нее есть огрехи. Наконец нет этой дурацкой перемотки фраз персонажей, ура! А вот опечатки бросаются в глаза.

Итог

Вот она — кульминация всей истории. Геральт ушел красиво... Красиво ушел под мои бурные аплодисменты! И ведь кто знает, когда он вернется?

Впрочем, одними новыми картами разработчики не ограничиваются. В «Кровь и вино» вам повстречаются совершенно новые монстры и невероятно мощные боссы, Геральт сможет примерить сотню уникальных частей доспехов и более тридцати новых видов оружия. Кстати, в этом дополнении вам удастся собрать совершенно новые сеты гроссмейстерского снаряжения от разных ведьмачьих школ. А если вам не нравится цвет вашей брони – его теперь можно перекрасить в любой другой. Но сначала нужно будет найти или изготовить подходящую краску. Дайте волю своему внутреннему художнику и создайте для себя нечто уникальное! А ещё в игру была добавлена новая система мутаций, благодаря которой у Геральта появится ряд новых навыков. Например, когда здоровье персонажа достигает нулевой отметки, он исцеляется и на некоторое время приобретает иммунитет к урону. Или обновлённый знак Ард, который не оглушает, а замораживает противников. Ну не сказка ли?

Что меня несказанно порадовало в «Кровь и вино», так это практически полный редизайн игрового интерфейса. Раньше он был далёк от идеала, но теперь стал куда более удобным и, что самое важное, информативным. Например, предметы в инвентаре стали группироваться более логично, нежели раньше. Прочитанные вами книги в магазинах теперь отображаются затемнёнными, а в описании рецептов сказано, если вы уже их изучили ранее. Недостающие ингредиенты меню «Алхимия» теперь можно докупать у продавца в реальном времени. Переделано было буквально всё, за что разработчиков хочется от души поблагодарить. Именно таким должен был быть интерфейс оригинальной игры. Но лучше уж поздно, чем никогда. Однако не обошлось и без ложки дёгтя. В инвентаре наблюдаются дичайшие тормоза, что несколько смазывает восторг от вышеупомянутых улучшений. Впрочем, учитывая, сколько у меня в этом самом инвентаре накопилось предметов, то прямо грех жаловаться. Да и речь идёт о версии игры для игровой консоли , так что на PC таких тормозов быть не должно.

Присутствуют в игре и другие проблемы. Как журналисту в глаза мне сразу бросились опечатки в текстах и прочие недостатки российской локализации. В словах встречались лишние подчёркивания, а кое-где я и вовсе натыкался на незакрытые теги типа font. По заявлению разработчиков в дополнении «Кровь и вино» насчитывается 14 000 строчек диалогов. Для сравнения: в предыдущем дополнении «Каменные сердца» это число составляло всего 6000. При таких объёмах текста неудивительно, что переводчики допустили несколько досадных промахов. Что уж тут говорить? Даже самый грамотный человек рано или поздно может опечататься. Также я хотел бы отметить, что дополнение изобилует мелкими багами: вот у солдата голова вдруг нелепо задёргалась, Плотва провалилась сквозь грунт и оказалась заточена в пещере, отрубленные части тела врагов зависли в воздухе. Но опять же, учитывая невероятный размер игры и колоссальное количество проделанной над ней работы, мелких огрехов было попросту не избежать.

А вот что в игре как всегда безупречно, так это её юмор. Складывается ощущение, что разработчики решили оторваться по полной и дать волю фантазии во всех возможных направлениях. Шутки звучат на каждом шагу, а отдельные квесты без труда уделают какого-нибудь профессионального стендап-комика. Здоровый цинизм и пошлость, разумеется, никуда не исчезли, но таков уж мир Ведьмака: здесь матерятся, отрубают друг другу головы и, простите мне мой французский, проводят свободное время со жрицами любви. Вспомнить хотя бы квест, в котором Геральта просят отыскать половой орган, отпиленный у местной достопримечательности – бронзовой статуи величайшего любовника всех времён. А во время прохождения квеста «Давным давно» я натурально орал от восторга и хлопал в ладоши. К сожалению, я не могу рассказать вам его подробностей, так как это невозможно сделать без спойлеров. По ходу игры разработчики очень умело высмеивают такие современные явления, как бюрократия и даже феминизм. Ах да! Шутки про единорогов прилагаются!

Игра полна не только гэгов и остроумных диалогов, но ещё и так называемых «пасхальных яиц». То там, то тут вы будете натыкаться на крошечные послания разработчиков, являющиеся отсылками к различным современным произведениям, в том числе и видеоиграм. Что вы скажете, например, про костёр, в центр которого воткнут меч. Не напоминает серию Dark Souls? А деревенская девочка, волнующаяся о приближающейся зиме и рассказывающая, что брат подарил ей меч по прозвищу «Игла», не напоминает вам героиню сериала «Игра престолов»? Таких скрытых отсылок в игре вагон и маленькая тележка. Что уж говорить о том, что в местных тавернах подают реально существующие вина и блюда французской кухни? Ведь Туссент срисовали с Франции, как ни крути. Мне, как ценителю вин, было особенно приятно увидеть в игре знаменитые сорта винограда Шираз, Каберне, Пино Блан, Шардоне и другие. А уж когда у меня в игре появилась своя собственная винокурня – я и вовсе растаял от счастья.

Плюсы:

  • Огромный размер дополнения «Кровь и вино» вполне тянет на самостоятельную игру.
  • Мощный сюжет с неожиданными поворотами, драмой и, конечно же, романтикой.
  • Как и раньше, каждый из 90 квестов тщательно проработан и шикарно преподнесён.
  • Возникает желание исследовать каждый уголок огромной новой локации.
  • Тонкий, умный, взрослый юмор, вызывающий искренние улыбки и смех.
  • Яркие персонажи, пробуждающие в игроке неподдельное сопереживание.
  • Система мутаций позволит вам сделать из Геральта непобедимого воина.
  • Новые монстры, лютые боссы, гроссмейстерское оружие и снаряжение.
  • Поклонники карточной игры Гвинт наверняка обрадуются новой колоде.
  • Гениальный квест «Давным давно», за который я полюбил игру ещё сильнее.
  • Очень радует полностью переработанный и доведённый до ума интерфейс игры.

Минусы:

  • Инвентарь и загрузки в игре могли бы работать чуточку быстрее.
  • Плотва, бестолковая животина, вымотает вам все нервы.
  • Опечатки в текстах русской локализации игры.
  • Многочисленные мелкие баги.

Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Этот закон справедлив и в отношении истории о приключениях Геральта из Ривии. Как это ни грустно, но разработчики решили отправить знаменитого персонажа на заслуженный отдых. Это было прекрасное путешествие, полное удивительных открытий, трогательных моментов, новых знакомств и неожиданных сюжетных поворотов. Я всей душой полюбил этот виртуальный мир и его обитателей, поэтому сейчас меня переполняет светлая грусть. Традиционно я не стану оценивать DLC, так как оригинальной игре в своё время поставил 10 баллов из 10 и считаю, что дополнение «Кровь и вино» сделало её ещё лучше. Никакие мелкие шероховатости не способны испортить впечатление от столь монументального произведения искусства.

Игра протестирована на PC

CD Projekt RED порядка десяти лет трудится над The Witcher — серией, которая принесла польским разработчикам мировую известность. А с релизом третьей части — и заслуженное звание одних из самых талантливых людей в индустрии. Это признание, слава Мелитэле, не опьянило авторов. Они и дальше продолжали расти над собой, что можно было заметить по чудесному дополнению «Каменные сердца» . Если вам показалось, что лучше сделать уже практически невозможно, взгляните на «Кровь и вино» — свежий аддон каждой сценой дает понять, что нет предела совершенству.

Что-то кончается, что-то начинается

Как и большинство историй о Белом Волке, эта берет начало на доске объявлений. Мастера Геральта разыскивают рыцари из далекого герцогства Туссент. В прологе авторы предлагают последний раз столкнуться с трудностями в Велене, но лишь по одной причине — чтобы мы как следует прочувствовали контраст между двумя столь разными провинциями. Разобравшись с проблемами деревушки в Ничейной земле, мы, наконец, отправляемся в странствие. Как оказалось, во владениях Ее Величества завелась Бестия — монстр, убивающий знатных господ. Сложно представить для ведьмака более подходящую цель.

Вступление Blood and Wine верно духу серии — это калейдоскоп ярких событий, сменяющихся одно за другим. В первые же минуты после прибытия в Туссент нас заставляют схлестнуться с жутким гигантом, отправляют на рыцарскую арену, предлагают на себе прочувствовать местные традиции и знакомят со смертоносным противником. Пролог делает реверанс в сторону триллера «Семь». Но стоит только подумать: «Ха, кажется, я знаю, как будет развиваться история!» — и авторы тут же делают крутой поворот в повествовании.

Первое, на что обращаешь внимание в Туссенте, это как его облик разительно отличается от всего увиденного в The Witcher 3: Wild Hunt . Местность дышит покоем, ее яркие виды напоминают о Франции и Италии, откуда авторы и черпали вдохновение. Сочные и яркие пейзажи переливаются теплыми цветами. Даже техническая реализация играет на создание атмосферы: новый режим рендеринга делает изображение не таким резким, как в Велене или на Скеллиге. В дополнении картинка более мягкая и контрастная.

После всей грязи Темерии сложно привыкнуть к ухоженному Туссенту с его элегантными постройками, украшенными растениями. Даже скромная деревушка в этом теплом краю на удивление чиста и представительна. Впрочем, не стоит обманываться внешним видом — проблем у жителей этих земель не меньше, чем мы привыкли видеть в оригинале. Только они несколько другого рода. Мир уже спасен от Белого Хлада и Дикой Охоты (конечно, дополнение можно пройти и до финала Wild Hunt, но раньше 35-го уровня соваться туда не советуем), поэтому авторы позволили себе вволю пошутить.

Жители герцогства — люди искусства в различных его проявлениях: поэты, скульпторы, художники и артисты. На худой конец, виноделы. Поэтому и беды у них соответствующие: то у местной статуи героя украдут, кхм, «достоинство», то двое призраков окажутся бывшими супругами, не способными ужиться в одной усыпальнице. Авторы не раз заставят искренне улыбнуться. Когда они начинают высмеивать современное искусство или проходятся по бюрократии в социальных учреждениях, сдержать хохот становится просто невозможно.

Но не думайте, что можно отложить в сторону мечи. Туссент полон опасных тварей, идти на которых без соответствующей экипировки — чистое самоубийство. Порой со сложностью даже перебарщивают. Одно из заданий и вовсе заставит вас вспомнить самые кошмарные моменты из какой-нибудь Dark Souls. Посоветуем лишь одно: когда вас попросят воспроизвести момент капитуляции эльфов, запаситесь лечебными зельями. Серьезно, наберите их столько, сколько сможете унести.

Хорошо, что разработчики дали новые возможности для усиления Геральта. Во-первых, появился дополнительный уровень улучшения доспехов — гроссмейстерский. Разумеется, чтобы их изготовить, сперва потребуется найти чертежи; эти задания в «Крови и вине» обставлены увлекательней, чем раньше. Да и мощного уникального снаряжения в дополнении много — некоторые мечи при правильной прокачке ближе к финалу позволят устраивать лютую резню. Во-вторых, теперь можно получить различные мутации, способные сильно облегчить жизнь, — из двенадцати в один момент времени может быть активна лишь одна. Но чем больше вы их приобретете, тем больше стандартных навыков сможете добавить в свою сборку.

В Blood and Wine не скучно и просто путешествовать по миру. Как и раньше, карта плотно усеяна «вопросами» — различными интересными местами, полными опасностей и сокровищ. Авторы наконец-то сделали мир за пределами квестов живее. К примеру, зачистка бандитских лагерей отражается на том, сколько головорезов бродит по округе. Если уничтожить главное логово с боссом, то влияние разбойников на территории ослабнет, а опорные пункты без централизованного управления будут разорены монстрами.

Странствия привычно оборачиваются битвами с чудищами и помощью местным, а вот основная история отличается от прошлых сюжетов в серии. Сценаристы не чураются несколько раз перевернуть все с ног на голову. Здесь есть и мистический триллер, и политические интриги, и семейная драма — все это обильно приправлено аристократической атмосферой. И куда же без любовных приключений, неожиданных встреч со старыми знакомыми и непростых решений. В Blood and Wine, пожалуй, сильнее всего в истории серии размыта граница между хорошим и плохим, а выбирать чаще приходится не меньшее из зол, а то, что отвечает вашим моральным принципам.

Авторы смогли очень грамотно выстроить повествование. При желании вы можете сосредоточиться на главном задании, и оно будет выглядеть как единый рассказ. Но часто разрешается выбрать опцию «я присоединюсь к вам позже» и отправиться исследовать Туссент. Когда же захочется отложить меч в сторону, к вашим услугам окажется собственное имение — заброшенная винодельня. Изначально она будет в плачевном состоянии, но, вложив кругленькую сумму, ей можно вернуть былой блеск. На стенах дают развесить картины и выставить напоказ редкое оружие и броню, собранные за сотню часов странствий. К вашим услугам конюшня, верстаки, лаборатория и уютная кровать. При определенном стечении обстоятельств к вам могут даже перебраться некоторые интересные личности.

Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077 . Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.

Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.

И я там был. Сейчас все расскажу.

Мы не в сказке

Если вы читали , то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия - неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ - и сюжет берет низкий старт.

Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение... События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.

Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена - на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.

А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.

В начальных сценах вообще много всякого произойдет. Но потом игра перестанет так баловать и с размахом будет подавать лишь ключевые сцены.

Мотив первый: под спойлером

Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.

Да, один из лучших друзей Геральта воскрес: его спасла та самая Бестия, на которую охотится ведьмак. Потому Регис хочет разобраться, что заставило его спасителя (и, по совместительству, друга) убивать туссентских рыцарей. Дело явно сложнее, чем кажется.

Регис в Туссенте смотрится органично, ведь дополнение целиком посвящено вампирам. Вы повстречаете - нередко в бою - низших, высших и даже наивысших кровососов, а заодно узнаете об их жизни до Сопряжения Сфер, о классовом делении, порядках и проблемах.

Например, оказывается, только вампир может убить высшего вампира, а значит, по своим меркам Регис и не умирал. К такому объяснению легко придраться и упрекнуть CD Projekt в манипуляциях чувствами поклонников, но результат все оправдывает. Регис был одним из самых ярких книжных героев, и в игре его образ воссоздали на должном уровне: кроткий, интеллигентный, не чужд иронии. За ним интересно наблюдать, с ним приятно общаться. В сюжете он тоже не для галочки: Регис играет ключевую роль наравне с ведьмаком.

Ну и что, что воскрес? Игра - адаптация романов, а не продолжение. А то сами знаете: «Мильва вдруг с ужасом обнаружила то, что должна была обнаружить уже давно. Регис не отбрасывал тени».

Готовьте лунную пыль и масло: в дополнении много вампиров.

Очень много вампиров.

Мотив второй: люди

Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер - место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, - с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри - все та же грязь и проза жизни.

Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого - в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.

Мир Туссента целостный, поэтому в него веришь. Если в городе есть чистильщик обуви, который разливает грязь по улицам, вы о нем услышите из самых разных диалогов.

Новая мода среди туссентских хипстеров: абстрактное искусство.

Плохо забытое старое

Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность - все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы - и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот...

Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.

С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.

Есть в Туссенте и новая живность. Например, вихты и пантеры.



В дополнении много ностальгических элементов не только из игр. У ценителей книг будет много поводов прослезиться.

Чем хата богата

Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы - три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные - дополнены.

«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.

Однажды Геральт получит собственную винодельню. Функционирует та по принципу дома в каком-нибудь Fallout 3: можно купить мебели, навешать картин. Есть стойки для доспехов и оружия, полки для трофеев, алхимическая лаборатория и даже книжный стеллаж. А сон в собственной кровати дает Геральту временные плюсы к характеристикам.

Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout !). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один - иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.

Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов - и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.

Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».

Набредете на занятые разбойниками развалины - поспешите обезвредить «того парня с факелом». Если он успеет добежать до сигнального костра, на вас свалятся еще и нешуточные подкрепления.



От некоторых квестов у Геральта останутся исключительные сувениры.

Но главный козырь «Ведьмака» - квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире... Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.

Квест появляется у вас автоматически в журнале заданий


Этап 1: Проверьте любую доску объявлений в Велене
Просто подойдите к любой доске в Велене или Новиграде и получите дальнейшую информацию.

Этап 2: Встретьтесь с рыцарями в деревне Дебря
Деревня находится в северной части Велена, недалеко от Дерева Висельников.

По прибытии говорим с Мильтоном де Пейрак-Пейраном и Пальмерином де Лонфалем. Рыцари взялись защитить жителей деревни и ждут нападения бандитов. Можем помочь (2А), или убедить не вмешиваться (3).

Этап 2А: Помочь Пальмерину и Мильтону одолеть бандитов
Шайка бандитов, среди которых несколько лучников и щитников. Победить их не представляет особых сложностей.

Этап 3: Выслушать приглашение от Анны-Генриетты
Рыцари сообщили, что прибыли по требованию княгини Туссента. По их словам, правительница хочет, чтобы Геральт разобрался с таинственной Бестией из Туссента, которая убила уже трех достопочтенных жителей. Смотрим рисунки, расспрашиваем рыцарей и отправляемся.

Несколько дней пути и вы в Туссенте!

Бестия из Туссента

Спустя несколько дней герои прибывают в Туссент. Первое, что Геральт видит после пейзажей княжества - схватка рыцаря с великаном Голиафом. Придется помочь

Этап 1: Одолеть великана
Хотя Голиаф и выглядит устрашающе, он мало чем отличается от обычного циклопа за исключением огромной кувалды в руках. Этим оружием он охотно пользуется и самая сильная атака - вихрь. Уворачивайтесь, используйте Квен и Ирден, а также масло против огров.

Этап 2: Следовать за Мильтоном к месту, где найдено тело
После схватки с Голиафом мы узнаем, что был убит ещё один житель Туссента. Его тело выловили недалеко от корчмы Куролиск. Вместе с Мильтоном отправляемся туда.

Этап 3: Обыскать берег используя ведьмачье чутье
Идём по следам к берегу. Проходим к берегу и деремся с паршивцами - вид трупоедов, напоминающий гнильцов. Осторожно, перед смертью они взрываются!

На месте мы понимаем, что тело уже забрали гвардейцы. Остается лишь обыскать окрестности. Обращаем внимание на куски рыболовной сети. Ныряем в воду и находим ещё остатки сети. Возвращаемся на берег, находим следы лодки и говорим с рыцарем. Мильтон говорит, что знал убитого, но не хочет об этом говорить.

Этап 4: Следовать за Мильтоном к корчме и узнать, куда забрали тело
Рыцарь решил, что в корчме Куролиск наверняка видели, куда уплыла лодка с трупом. Также Геральт замечает, что за ними наблюдают с моста, в том числе таинственная женщина в капюшоне. Вместе с рыцарем идём туда

От посетителей мы узнаем, что труп забрали в винодельню Корво Бьянко, в подвале которой теперь мертвецкая. Геральт вновь замечает женщину в капюшене, но её никто не знает.

Этап 5: Отправиться в Корво Бьянко и осмотреть оставленное в подвале тело
Садимся на лошадь и отправляемся к маркеру на карте. На месте мы видим, что на гвардейцев напали. Ведьмачьим чутьем изучаем окрестности. Осмотр убитых говорит о том, что на солдат напала брукса. Спускаемся в подвал за телом.

Этап 6: Одолеть бруксу
Вампиром оказалась та женщина в капюшоне. В бою с таким монстром будут полезны: масло против вампиров, Черная Кровь, Ирден, Квен, Лунная пыль. Постоянно двигаемся, атакуем очередями. Порой будет полезен вихрь, но осторожнее на высоких уровнях сложности. Остерегайтесь воплей бруксы, и вы одолеете её.

Этап 7: Изучить тело жертвы Бестии
Подходим к столу и осматриваем труп - голову, туловище и третью руку. Последняя всё ещё теплая и постоянно поддается спазмам. Геральт берёт её с собой, и отправляется к княгине. К ней вас проводит рыцарь Пальмерин.

Этап 8: Отправляемся на турнирные поля
Арена находится недалеко от винодельни. Находим рыцаря и наблюдаем за боем. Молодой Гильйом, который ранее бился с Голиафом теперь дерется с шарлеем. К монстру привязаны колокольчики, что выводит его из ума, так как шарлеи имеют обостренный слух. В конце концов реликт избавляется от них и сносит сначала рыцаря, а затем начинает угрожать публике. Вместе с Пальмерином бьем чудовище.


Этап 9: Победить шарлея
Монстр имеет твёрдый панцирь, который слаб спереди и снизу. Лобовая атака опасна, так что пытаемся его перевернуть или ждём, пока он сам упадёт на спину. Эффективны Аард, масло против реликтов. Не забываем следить за здоровьем рыцаря.

После победы решаем убить или пощадить чудище. Это решение влияет на второстепенный квест "Пути Предназначения "

Этап 10: Следовать за княгиней в дворцовые сады
После победы над шарлеем Геральта ждёт разговор с Анной-Генриеттой и Дамьеном де Латуром, капитаном гвардии Боклера.

Затем Геральт получает в качестве аванса винодельню Корво Бьянко.

Ну а после следует разговор по делу. Мы узнаем, что все трое убитых были связаны общими делами в молодости. Ведьмак и княгиня приходят к выводу, что следующая жертва - Мильтон де Пейрак-Пейран. Садимся на лошадь и скачем во дворец. По пути Аннариетта рассказывает, что рыцарь принимает участие в праздновании и будет играть роль пасхального кролика. Чтобы его найти, нужно отыскать три подсказки, две из которых нужно найти Геральту.

Этап 11: Найти единорога на поляне во дворцовых садах
Лошадь с искусственным рогом пасется на траве. Приманить её можно едой, или попробовать Аксий. Осторожно, она очень пуглива. Берем подсказку и идём дальше.

Этап 12: Выловить из пруда золотую рыбку
Бежим к воде и ныряем. Ищем нужную рыбку с помощью ведьмачьего чувства. Если будет в воде слишком поздно, нужную нам рыбу заберет кто-то другой. Пытаемся убедить, что нам нужнее и забираем. Берём ключ и бежим к княгине.

Изучив подсказки становится ясно, что Мильтон в теплице. Увы, прибыв на место рыцарь уже убит, а над ним убийца - высший вампир. Геральт бросается в погоню и настигает его в заброшенном доме.

Этап 13: Сразиться с Бестией
Фиксируем камеру на вампире, используем Квен, постоянно уходим от ударов и сразу атакуем. Можно попробовать бомбы или масла.

Когда здоровье Бестии, или Геральта, доходит до нуля, смотрим красочный ролик и встречаем старого друга.

Отзвук

После боя с Бестией к нам прибывают гвардейцы. Рассказываем, что случилось и идём на кладбище к Регису.

Этап 1: Сходить на кладбище Мер-Лашез и встретиться с Регисом
Нужное место находится на юго-востоке карты. На месте нас ждет закрытая дверь и разные монстры: баргесты, трупоеды, археспоры, но от них можно убежать в пещеру. Проходим по туннелю, попутно убивая кикимор.

Их укусы увеличивают уровень интоксикации, поэтому не даем себя атаковать, постоянно двигаемся и используем Игни. В конце прохода нас ждёт укрытие Региса.
Вампир рассказывает, что его связывает с Бестией, а заодно называет его имя - Детлафф ван дер Эретейн. Чтобы его выманить нужно приготовить специальный эликсир - отзвук. Для этого надо добыть редкий ингредиент - слюну вихта. Её можно добыть из желёз монстра, попутно убив его, или добыть из супа, куда вихт кладет слюну. Также Геральт может посидеть со старым другом за бутылочкой мандрагоры и узнать много чего интересного. А затем отправиться в путь.

Этап 2: Отыскать логово вихта
Возле дома нас ждут баргесты - призрачные псы. Против них эффективен Аард.


Регис рассказал, что вихт живёт в проклятом доме, где полно ложек. На месте Геральт понял, что проклятье связано с чудищем. В доме становится ясно, что вихт - это хозяйка дома, которая была проклята. Проклятье гласит, что "более ни одна ложка её не накормит, никто с ней за стол не сядет, никогда она в зеркало посмотреть не захочет".


Этап 3: Найти котел вихта
Нужный ингредиент находится в котле, где вихт готовит свои отвары. Посуда находится в подвале, куда мы спускаемся, попутно обыскивая сундуки и изучая дом с помощью ведьмачьего чутья. Увы, в казане пусто. Прячемся в шкафу и ждём монстра. Когда он придет у нас два выхода: добыть железы убив вихта (3А) или взять из отвара попутно попытаться снять проклятье (3Б), если хорошо изучили дом.


Этап 3А:
Выпрыгиваем из шкафа и нападаем. Эффективными в схватке будут Игни, масло против трупоедов и бомбы. Бой не представляет особых сложностей. Убиваем монстра и идём к Регису.

Этап 3Б:
Выходим из шкафа и предлагаем вихту пообедать вместе за столом. Выбираем "Есть без ложек" чтобы снять чары, два других спугнут вихта. В таком случае можно забрать отвар и просто уйти или добить вихта. Если мы снимаем проклятье, то вихт сбежит и придется пройтись за ним (или отправиться к Регису). На пути будут баргесты.
Пройдя по следу обнаруживаем, что проклятье снято и вместо вихта пожилая женщина. Отводим её в Корво Бьянко, по желанию слушаем её историю и отправляемся к вампиру.


Этап 4: Отправиться в Тесхам Мутна
Последним ингредиентом для отзвука является кровь Региса в его вампирском, неуравновешенном и возбужденном состоянии, в котором он будет опасным для Геральта. Более того, состояние вызывается морем крови чудовищ. Идеальным местом для такого дела является заброшенным вампирский замок Тесхам Мутна, где есть специальная клетка, которая удержит высшего вампира. Там же полно монстров. Отправляемся туда.


Этап 5: Подготовиться
В замке следуем за Регисом, попутно осматривая руины, и слушаем много чего интересного. В нужном зале расставляем приманку для чудовищ. На нас нападут: гули, гнильцы, фледеры и катакан. Берем масло для трупоедов, так как их будет больше всего, запасаемся бомбами и эликсирами.


Этап 6: Убивать чудовищ до тех пор, пока жажда крови не превратит Региса в монстра
Индикатор сверху должен полностью заполниться красным. Первыми нападут паршивцы и гули, которых придется уничтожать большую часть времени. Остерегаемся умирающих гнильцов! Будут фледеры, которых в идеале нужно быстро убивать, иначе они будут постоянно оглушать. В конце выйдет катакан, но схватки с ним может получится избежать, если мы убьем достаточно низших монстров.
После боя смотрим ролик и узнаем дальнейший сюжет.

Логово Бестии

С помощью отзвука мы узнаем, что Детлафф познакомился со своей последней жертвой у чистильщика обуви, а после убийства вернулся туда. Значит чистильщик что-то знает. Отправляемся в порт Боклера, чтобы расспросить его.

Этап 1: Отыскать чистильщика обуви, который появился в видении
Мальчишка находится восточнее портовых ворот. На месте мы видим, что трое мужиков хотят разобраться с хитрецом. Колотим несчастных и узнаем от парня, куда он относил обувь для Бестии.

Этап 2: Пройти с Регисом по городу
Чистильщик рассказал, что им нужен дом с красной дверью и деревянной вывеской. Нужным местом оказался заброшенный магазин игрушек. Вместе с другом заходим внутрь.

Этап 3: Обыскать заброшенный магазин игрушек используя ведьмачье чутье
Осматриваем первый этаж и слушаем комментарии героев на различные предметы. Увы, здесь ничего примечательного, так что идем наверх. На втором этаже находим записки в именами четырех жертв Бестии. Говорим с Регисом, тот утверждает, что Детлаффом, скорее всего, управляют. Продолжаем обыск и находим письмо с угрозами. Мысли вампира подтвердились. В качестве зацепки рассматривают пятно от вина на одной из записок. В краю люби и вина с такой проблемой следует обратиться к княгине.

Вино - это святое


Этап 1: Доложить княгине о поисках Бестии
Идём к Анне-Генриетте в замок и рассказываем полученную информацию. Сначала княгиня недовольна результатами, но переменилась услышав весь рассказ и получив записку с пятном от вина. Она тут же вызывает нужного специалиста и тот указывает, что пятно оставило вино Сангреаль 1269 года. Этот напиток подают только к княжескому столу, поэтому княгиня считает, что вино было украдено из погребов Кастель Равелло. Отправляемся туда вместе с ней и Дамьеном.

Этап 2: Отправиться на винодельню
Наша цель находится восточнее Боклера, на юге карты. По пути герои натыкаются на карету, на которую напали пантеру. Вместе с гвардейцем разбираемся с ними. В Кастель Равелло разговариваем с управляющим. Тот говорит, что ничего не знает, поэтому придется проверять самим.

Этап 3: Вместе с Анной-Генриеттой обыскать погреб
Княгиня уверенна в том, что её предали, поэтому отправляется с вами. В погребе множество бочек с различными винами. Нужные нам - Сангреаль 1269, находятся в дальней части, на втором уровне. По пути туда подбираем различные вещи, пригодится. Простукиваем бочки - все наполнены. Анна-Генриетта решает вскрыть их, поэтому нам понадобиться шпунт и молот. Если не подобрали ранее придется вернуться. Вторая бочка, которую мы пробьем будет наполнена не Сангреалем, о чем нам скажет недовольство княгиней. Возвращаемся во двор к управляющему.

Этап 4: Допросить Фабрицио
Винодел рассказывает, что продал бочку вина человеку с цинтрийским акцентом. Скоро он должен был отвезти вторую бочку в указанное место, где её заберут люди незнакомца. Княгиня отправляет вас и Дамьена на место встречи. Согласно плану, Геральт привезет бочки, когда гвардейцы будут ждать в засаде.

Этап 5: Победить бандитов
Увы, ведьмака сразу узнали, поэтому сражаемся. Где-то дюжина бандитов, не должно быть для вас чем-то новым. Яд, Игни, Квен, всё как обычно.

Этап 6: Добыть информацию
Гвардейцам удалось захватить одного бандита живым. Не сразу, но он рассказывает про цинтрийца. На детальный допрос его забирает Дамьен, поэтому Геральту с княгиней придется немного подождать. Вернувшись, гвардеец рассказывает, что незнакомец видели в обществе одной певицы - Сесилии Белланте. Согласно информации полученной от её горничной, артистка будет выступать на бале-маскараде в заведении "Мандрагора". Анна-Генриетта решает проникнуть туда инкогнито вместе с ведьмаком.

Дворянин из Цинтры

Этап 1: Встретиться с Анной-Генриеттой в переулке Рыцарей Наживы
Перед тем, как прийти к княгине можно зайти к портному и выбрать себе одежду - боклерский элегантный наряд. Но можно этого не делать, спутница всё равно заставит вас переодеться. Подходим к охраннику и узнаем, что Сесиллия уже выступила, но её можно узнать по ковирской орхидее в волосах. На публике её нет, поэтому ищем в ложах. Заходим внутрь.

Перед тем, как заняться делом можно немного развлечься - выпить, нарисовать картину, посмотреть на офирского мага. Увы, в Гвинт не поиграть.

Нужная нам ложа будет с левой стороны от входа, и первая из трёх комнат. Отличается она тем, что в неё ведет небольшой коридор.

Этап 2: Поговорить с моделью
В нужной комнате мы найдём художника, который рисует портрет девушки - с ковирской орхидеей в волосах. Увы, это не та девушка, она лишь подобрала розу после Сесиллии. Но без информации мы не ушли - модель рассказала, что видела артистку в компании мужчины с цинтрийским акцентом, который подарил ей флакон в форме сердца, а потом они пошли к столу с закусками. Идём туда.

Этап 3: Используя ведьмачье чутье осмотреть столы с угощением
Еда находится недалеко от входа в "Мандрагору". Нас интересует коробочка в форме сердца, которая на одном из столиков, справа от колонны. Исследуем находку и идём по запаху. След ведёт к краю площади, а затем заводит в здание. К счастью, охранник узнал княгиню и с радостью готов помочь. Заходим и видим, что певица мертва. Анна-Генриетта уходит за помощью, а мы осматриваем место убийства.

Этап 4: Используя ведьмачье чутье, пройти по следам вдоль балконов
Выходим на балкон и перелазим на другую сторону через дверь, которую ранее выломал и установил между пропастью убийца. Идём по следам, а затем поднимаемся по лестнице. Заходим в новую комнату, где опять видим следы драки, но на этот раз без трупа.

Этап 5: Используя ведьмачье чутье, обыскать комнату и узнать, что в ней произошло
Обращаем внимание на следы крови, порез на картине в коридоре. Подбираем со стола драгоценность и окровавленный охотничий нож. После этого смотрим ролик с размышлениями Геральта.

Затем в комнату заходит Орианна - хозяйка мандрагоры, которую предупредила Анна-Генриетта. Аристократка рассказывала, что это она дралась с цинтрийцем, и даже смогла одолеть его, выкинув в окно. Затем идём к княгине с уликами.

Анариетта изучает рукоять ножа и узнает герб Дун Тынне. Также она говорит, что драгоценность - это Сердце Боклера, реликвия, которой владели члены династии правителей Туссента, но камень пропал много лет назад. Сопоставляя улики, княгия считает, что нанимателем Цинтрийца и шантажистом Бестии может быть её сестра Сианна, которую давно изгнали родители. Судя по всему, она скрывается в Дун Тынне, а заодно там держат Рену - возлюбленную Детлаффа, поэтому придется наведаться туда с армией.

После этого к героям приходят гости и заводится очень интересный диалог.

Штурм Дун Тынне

ВНИМАНИЕ! После начала этого квеста свободное путешествие по миру будет временно закрыто, а некоторые второстепенные задачи будут более недоступны для прохождения.

Этап 1: Встретиться с Дамьеном на мельнице де ла Круа после полуночи
Скачем на встречу, мельница где-то посередине карты. Перед прибытием игра предложит нам сохраниться и предупредит о последствиях. Имейте в виду.

Гвардеец поведал свой план, согласно которому ведьмак проникнет в замок с тыла, когда солдаты начнут штурм. Да, снова нам вся работа.

Этап 2: Найти Сианну и Рену в Дун Тынне
На пути нас ждут стражники, ничего такого, с чем бы мы не сталкивались. Внимание на арбалетчиков и тяжеловооруженных, они любят атаковать сзади. Когда разберемся с основной частью, бежим к крепости, по пути случая разговоры солдат. Можно добить или пройти мимо.

Этап 3: Одолеть Родерика и его людей
Хозяин крепости сидит на повозке, но это ему не поможет. Эта драка ничем не отличается от предыдущей схватки. Убиваем стражников и допрашиваем графа.

Родерик рассказывает, что ничего не знал о планах заказчицы, которая соблазнила его и привлекла с сотрудничеству. Сам он ничего не знает про заложницу, а Сианна, и её окружение, находится в крепости. Выбираем помочь графу с ранением, или оставить истекать кровью, а затем отправляемся в замок.

Этап 4: Победить стражников и отправиться в крепость Дун Тынне.
По дороге бьем нескольких солдат, пока к нам на помощь не приходят Регис и Детлафф.

На площади возле замка нас ждут основные силы, но можно предоставить их вампирам, а самому понаблюдать за красочной резней.

Рассказываем где находятся девушки и идём туда. В комнате находится лишь одна, в которой Детлафф узнает Рену. Хорошо осмотревшись, Геральт утверждает, что она не заложница, а гостья. Иными словами Сианна и Рена - одно лицо.

Бестия эмоционально реагирует на известие и дает девушке три дня, чтобы явиться в Тесхам Мутна, иначе уничтожит Боклер, и покидает Дун Тынне. Сианна соглашается, так как понимает, на что способен Детлафф.

С гвардейцами прибывает Анна-Генриетта и радуется встречи с сестрой. Она и слышать ничего не хочет о требовании Детлаффа, и забирает Сианну с собой в Боклер.

Долгая ночь

Проходит несколько дней, и Геральт с Регисом приходят к княгине ни с чем. Она заперла свою сестру в замке, которую хотят наказать дворяне, и заполучить Детлафф. Пока Анна-Генриетта вычитывает героев за плохую работу, во дворец приползает умирающий солдат, который уведомляет о нападении вампиров. Наблюдаем, как на город обрушилась толпа вампиров.

Сразу же во дворец проникает брукса и добивает гонца. Регис уводит княгиню, а Геральту предстоит одолеть монстра.

Этап 1: Одолеть вампира
Брукса идентична той, что была в Корво Бьянко. Более того, здесь нам помогут гвардейцы. Используем Черную Кровь, Ирден, масло против вампиров и Лунную Пыль

После боя возвращается Регис, и говорит, что знает как выманить Детлаффа. есть два пути: привести к нему Сианну или найти скрытого вампира, который призовёт Бестию. Перед этим нужно добыть информацию: о Сианне расскажет Дамьен (Этап 1А), а о скрытом вампире, о нём расскажет Орианна, которая тоже вампир и живёт в Боклере много лет (Этап 1Б).

Этап 1А: Найти Дамьена
Гвардеец где-то в городе, защищает жителей от вампиров. Вместе с Регисом или одни бежим к нему. По пути натыкаемся на гаркаина, бруксу и альпу - грозные противники. Находим самодельную баррикаду и идём по следам солдат. На Дамьена и его людей напал фледер, так что убиваем вампира.

Гвардеец рассказывает, пускай не сразу, что княгиня спрятала сестру в детской комнате во дворце. Идём туда (начнется квест "Давным давно... ") или направляемся к Орианне (квест "Зов Крови "). Позже, можно будет вернуться за Сианной.

Этап 1Б: Спросить у Орианны, где искать Скрытого
Бежим к "Мандрагоре" и разговариваем с хозяйкой. Она собирается покинуть город, так как за его стенами она держит детский приют, где случилось что-то нехорошее (начало квеста "Зов Крови ")

Зов крови

Прибываем вместе с Орианной в приют и обнаруживаем трупы детей. Вампирша обнаруживает одного живого, но мальчик слишком шокирован. Успокаиваем его Аксием, или предоставляем хозяйке. Теперь ребенок рассказывает о монстре, который напал сверху.

Этап 1: Обыскать сиротский приют используя ведьмачье чутье
Осматриваем внутри и снаружи. На улице находим множество трупов. На одном из тел находим следы яда и делаем вывод, что на приют напал вожак гаркаинов. Идём по следам вампира и доходим до стойла. Оттуда ведут следы повозки, поэтому садимся на Плотву и скачем по ним.


Этап 2: Идти по следу колес используя ведьмачье чутье
Следы ведут по дороги, но в один момент повозка съехала в траву. Продолжаем ехать до тех пор пока не обнаруживаем убитую лошадь и извозчика на берегу реки. Используем чутье и идём на звук к вампиру.

Этап 3: Убить гаркаина
Остеригаемся атак сзади, используем масло против вампиров, Черную Кровь и Самум. Убиваем чудовище и забираем трофей.


После скачем обратно к Орианне. Прибыв обнаруживаем, что вампирша помогает детям не просто так - она пьет их кровь. Пускай она их не убивает, но всё равно это мерзко. Берем у неё ключ от пещеры Скрытого и покидаем приют, обещая вернуться. Что из этого вышло вы видели в релизном трейлере "Ведьмака 3" под названием "Незабываемая ночь".

Говорим воронам, чтоб сообщили Регису о новой информации. Решаем идти ли на встречу сразу, или же продолжить осмотр окрестностей.

Разговаривая с вампиром принимаем окончательный выбор о том, как будем бороться с Детлаффом

  • Привести Сианну (квест "Давным давно... ")
  • Заставить Скрытого призвать его (квест "Между мирами ")

Данный выбор будет влиять на финальную битву и эпилог дополнения.

Между мирами

Итак, вы выбрали Скрытого. Плывём на лодке вместе с Регисом к пещере, на которую указала Орианна.

Этап 1: Открыть проход используя ключ Орианны
На берегу стоит осмотреться. Нужная пещера находится выше, за местом силы. У входа будет ждать Регис. Используем ключ на входе, аналогично снятию иллюзии артефактом Кейры.

Этап 2: Найти логово Скрытого
В пещере идём ориентируясь на проходы с зажженными чашами. Или можем осмотреть ходы и найти перчатки и сапоги вампирский доспехов. Дойдя до цели что-то парализует Региса, а сам Геральт станет жертвой Скрытого. Ведьмака отбросит непонятно куда, да ещё и отберет мечи.

Этап 3: Обойти пещеру и выбраться из неё
Для начала приходим в себя с помощью Ласточки или зелья Раффара Белого. Спустя ещё какое-то время окончательно восстанавливаемся и идём вперед.

Выход на лестнице, края которой омываются водой. Увы, просто так туда не забраться, слишком высоко. Придется что-то подставить. Спускаемся вниз и находим оставленный лагерь. Изучаем записку и узнаем, что сюда телепортировался чародей, который искал Скрытого вампира. Идём по следам мага. По пути наткнемся на новый вид вампиров - протофледеры, которые представляют из себя более сильных фледеров.

Этап 4: Забрать дар для Скрытого
Минуем монстров и доходим до стены в стиле фильма "Начало" - гравитация резко меняет свое направление. Переходим на уровень "вверх ногами". Доходим до тела чародея и узнаем, что для того, чтобы заговорить с вампиром нужно принести ему дар. Он как раз рядом с трупом, подбираем его.

Этап 5: Найти способ добраться до выхода
Немного возвращаемся по пройденному пути и прыгаем через пропасть.

Там обрушиваем камни, а затем прыгаем в водопад. Внизу идём к выходу на очередной разговор со Скрытым.

Этап 6: Говорим с вампиром
Скрытый принимает дар и соглашается выслушать. Есть возможность также задать два вопроса, но лучше ограничиться только одним, иначе вампир убьет Геральта и придется загружать сохранения. Выкладываем суть, и на вопрос "Почему я должен помочь?" выбираем "Детлафф навредит и тебе".

Это убедит Скрытого расколдовать Региса и помочь вызвать Бестию. Он оставляет указания и прогоняет героев из пещеры. Перед походом в замок обмениваемся парой слов с другом.

После этого отправяемся в на разговор с Детлаффом.

Давным-давно...

Вы решили привести Сианну на встречу с Детлаффом.

Этап 1: Прийти ко дворцу
Это делается автоматически, если с вами Регис, или топаем сами, если до этого гуляли по Боклеру


Этап 2: Обыскать комнату
Заходим через дверь. На первом этаже ничего, поднимаемся выше. Сразу возле лестницы обыскиваем картину, достаем ключ. Затем находим дневник гувернантки, он с левой стороны. Читаем все пункты, это полезно, а затем начинаем поиски книжки "Страна тысячи сказок". Она в шкафу, прямо перед гами. Дверцу октрываем найденным ключом.

Книжка оказывается магическая и переносит Геральта в мир иллюзий, основанный на детских сказках. Это место было создано чароедем, чтобы сестрам было где играть в детстве. Тут же Анна-Генриетта заточила сестру.

Этап 2: Пройти по дороге из желтого кирпича
Ведьмак попал сюда один. Можем осмотреться, Геральт много чего прокомментирует. Чтобы найти Сианну нужно идти по дорожке из желтого кирпича. Правильный путь - прямо, от стартового места. Правильность пути укажет камень, на который придется подняться и мост с архиспорой.

Этап 3: Победить злую ведьму
Довольно сильный босс на высокой сложности. Особенность в том, что она, окруженная щитом, летает на метле и вываливает на Геральта странную жижу.

Используем Квен для защиты. Также избавляемся от спор и пантеры, которых она насылает. Чтобы убить саму ведьму стоит дождаться момента, когда она начнет выливать эту жижу, а затем сбить бомбой, Аардом или Игни. Подбегаем к ней и атакуем. Осторожно, её будет защищать метла! Затем она вновь взлетит, и придется несколько раз повторить.

Этап 3: Поговорить с Сианной
После победы над ведьмой Сианна освобождает мальчика из печи ведьмы. Девушки нужны бобовые семена, которыми обычно владел Джек. Он сообщил, что Анна-Генриетта их спрятала в разных местах. Больше, скажет мальчик Оська. Также, не упускаем возможности поговорить с Сианной, пригодится.

Этап 4: Найти Оьску
Идём прямо по дороге. На пути нам встретятся теневые гномы, которые слабо защищены, но сильно бьют. Мальчик будет в поле, окруженный волками. Прямо из сказки про мальчика, который кричал "Волки!".

Бьем волков и говорим с мальчиком. Он постоянно врёт, поэтому его слова стоит понимать наоборот. По его словам, каждый боб спрятан в определенном месте. Из этого следует, что красный боб "никто не ел", синий боб "охраняют в поле три раза никто", а желтый "у лысого батрака глубоко под землей". Идём за бобами, попутно любуясь видами.

Этап 5А: Проведать трех медведей
Их пещера находится ближе всего к Оське. Идём туда и находим загрызенную до смерти Златовласку (или Машу на наш лад). Если возьмем их еду, звери сразу нападут.

Этап 5Б: Навестить дом Бабушки
Домик из Красной Шапочки будет немного дальше пещеры медведей. Идём туда и находим Большого Страшного Волка, которого мучает похмелье.

Он отказывается нам что либо говорить, так как он разобрался с Красной Шапочкой, и необходимости играть роль больше нет. Придется взять роли Шапочки и Охотника на себя. Прыгаем в колодец и обыскиваем останки. Выплываем на берег и входим в образ.

Бой с волком мало чем отличается от боев с волколаками. Используем Квен, масло против проклятых, Ирден. Убиваем волка и вскрываем брюхо. Красный боб, который "никто не ел" найден.

Этап 5В: Отправится к трем поросятам
Эти звери находятся за башней Рапунцель, которую отовсюду видно. Идём к ним и сбиваем домик Аардом. Они недовольны, поэтому деремся. Бой такой же как с кабанами, то есть нелегкий. Масло против зверей и Аард будут полезны. Разобравшись со свиньями обыскиваем остатки домика и находим синий боб, который "охраняют в поле три раза никто".

Этап 5Г: Поговорить с девочкой со спичками
Находится на востоке от Оськи. Узнаете по заснеженной местности. Рядом доска с объявлениями, можно взять задание "Гуси-гуси, га-га-га ". Говорим с девочкой и понимаем, что боба у неё нет. Зато есть ленточка, которую в детстве потеряла Сианна. Можно выкупить или выиграть в Гвинт. Пригодится.

Этап 5Д: Поговорить с Рапунцель
Подходим к самой башне. Кос не видно, придется лезть по стенам. Внутри обнаруживаем труп Долговласки и призрак в виде беанши. Убиваем и забираем синий боб.

Также, в сказочном мире можно найти гуску, которая несла золотые яйца, аналог Бременский музыкантов, Голого Короля, конец радуги и Дюймовочку. С последней осторожнее.

При случае не забываем говорить с Сианной.

Этап 6: Посадить бобы
Идём к огороду недалеко от башни. Рядом нас ждёт стая гномов. Разобравшись с ними садим бобы и наблюдаем за ростом стебля. Поднимаемся наверх.

Этап 7: Победить великана
В тучах нас ждёт Великан из-за Туч. Бой с ним похож на схватку с Голиафом, только этот ещё телепортируется.


Здесь поможет Ирден, Квен, масло против магических тварей или используем клетки, в которые бьет молния. Нужно направить удар великана туда, и тогда получится оглушить его. Несколько раз повторяем такой трюк и побеждаем.

После схватки Сианна предложит... полетать в облаках. Можно и полетать.

Этап 8: Прыгнуть в колодец
Девушка говорит, что для того, чтобы вернуться в реальность нужно прыгнуть в колодец, которым в конце замка. Следуем за ней. На мосту нам встретится светлячок, который поведёт нас под мост. Следует пройти за ним, так как он приведёт к отсылке к Dark Souls и одному из лучших серебренных мечей в игре.

Подходим к колодцу и прыгаем первым. В замке нас ждёт Регис, и все трое отправляются в , к Детлаффу.

Тесхам Мутна

Итак, финальная битва. Многое зависит от того, какой квест, "" или "", вы выбрали. Если "Между мирами", то вас в любом случае ждёт бой, так как вы не привели Сианну (далее - Схватка)

Если "Давным-давно...", то многое зависит от того, забрали ли вы ленточку у девочки со спичками.

  • Если нет, то Детлафф убьет Сианну. Вы можете его убить или отпустить (далее квест "За железной решеткой" вместо "Церемония").
  • Если да, когда Бестия нанесет смертельный удар, девушку телепортирует обратно, в мир Тысячи Сказок. Боя не избежать.

Схватка
Практически сразу Детлафф выводит из строя Региса, поэтому мы всё время один на один. Бой продлится в несколько этапов.

Этап 1


Аналогично первому бою с Бестией. Фиксируем цель и защищаемся Квеном. Когда он теряет четверть здоровья начинается второй этап.

Этап 2

Бестия трансформируется в нетопыря-вампира и атакует тремя способами. Первый - налетает с воздуха. Второй, самый сильный - атакует летучими мышами. На легких уровнях сложности такой удар сносит три четверти здоровья, а на высоких - всё. Квен не поможет, придется уворачиваться. Для этого ловим момент, когда он только-только запустил летунов, это будет слышно характерным звуком. После этого третья атака - появляется из-под земли. Он будет некоторое время стоять неподвижно, поэтому действуем.

Такие налёты повторяются два-три раза, а затем переход на третий этап.

Этап 3
Детлаффу удается укусить Геральта и испить его крови. Затем, то ли начинаются галлюцинации, то ли он действительно попадает в голову к Бестии, но нас начинает окружать странная аура, которая может оказаться сердцем вампира.


Чтобы победить нужно уничтожить три пузыря с кровью. В этом будет мешать кровавая сущность Детлаффа, вроде той, что была во втором этапе, но без крыльев. Тактика следующая: фиксируем цель на сущности, используем Квен, масло от вампиров и постоянно двигаемся, а когда убьем атакуем пузырь. После каждого пузыря или чаще, сущность будет восстанавливаться. Повторяем дейтсвие, пока не уничтожим все три пузыря.

После всего этого возвращаемся в реальность, где осталось нанести решающий удар. Бьем и смотрим ролик.

За железной решеткой

Данный квест доступен только в том случае, если Сианна не пережила квест "".

После атаки Бестии проходит несколько недель. Из-за того, что сестра княгини умерла, Анна-Генриетта отправляет Геральта в темницу, в ожидании суда.

Во дворе к ведьмаку подходит человек по имени Жак-Красавчик, который сообщает, что мы вместе с ним будем работать в прачечной.

Этап 1: Осмотреться во дворе
Перед прачечной можно поиграть в Гвинт - выиграть хлеба или проиграть одежку, а заодно получить плакат с девушкой выполнив ряд действий.

Этап 2: Пройти в пачечную
Проходим через коридоры и попадаем в стирку. Подбираем мыло с пола (Геральт сделает это очень осторожно) и собираем белье. Загружаем всё в тазик и стираем.

Спустя время в комнату заходят трое. Охранник уходит оставляя бандитов с ведьмаком. Как оказалось, эта троица попала в темницу из-за Геральта, когда тот заступился за чистильщика обуви в квесте "Логово Бестии". Жак также покидает комнату, поэтому сами колотим негодяем.

Этап 3: Мотать срок
Из-за драки ведьмака садят в карцер. Проходят недели прежде чем за нами приходит стражник. Он говорит, что приговор вынесен и ведёт на площадь, где как раз происходит казнь. Как оказалось, Геральту не сюда и его уводят в башню. Там ждёт Дамьен де Латур, который сообщает, что княгиня согласилась дать свободу. Благодарить в этом стоит Лютика, который прибыл в Туссент и защитил права своего друга.

Беседуем с ним, говорим спасибо и уходим прочь. На воле нас сразу встречает Регис, который говорит, что размышлял над пятой жертвой. По его мнению, пятая записка всё ещё ходит по рукам, и в этом нам поможет чистильщик обуви. Можно проверить это, или отправиться выпить.

Конец дополнения таким образом дает вам "Плохую концовку ".

Церемония

Данный квест доступен только в том случае, если Сианна пережила события квеста "".

Квест начинается с того, что портной заканчивает костюм для Геральта. В нём он предстанет перед княгиней для вручения награды Vitis Vinifera. Регис делится своими мыслями, что может быть пятая записка, где указана очередная жертва. Он предлагает сходить к чистильщику, который доставлял Детлаффу записки. Можно проверить (этапы 1, 2 и 3), или сразу пойти на церемонию (этап 4).

Этап 1: Распросить чистильщика обуви
Можно пойти вместе с Регисом или потом подойти самому. Вернулась возможность исследования мира, которая временно пропала после квеста "".

Мальчик рассказывает, что письма приносили нищие. Регис выпытывает место, где собираются бродяги.

Этап 2: Найти ночлежку
Недалеко от лавки чистильщика находится дом. С хозяином как раз ссорятся жители, которые недовольны тем, что бездомные собираются рядом с их домами. Колотим людей и беседуем с человеком. Он готов помочь и приглашает в дом, чтобы дождаться вечера и побеседовать с нищими.

Это принесло свои плоды: один бездомный отдает записку. В ней указано, что пятой жертвой Сианна выбрала свою сестру - Анну-Генриетту. Можно пойти узнать её мотивы (этап 3), или сразу доложить Дамьену (этап 4).

Этап 3: Поговорить с Сианной
Девушка находится под замком, во дворце. Идём к комнате и беседуем со стражником. Он соглашается пропустить ведьмака, ведь он убил Бестию.

В зависимости от того, какой квест (" " или " ") вы выбрали ранее, разговор пойдет по-разному.

  • "Давным-давно..." даст вам возможность узнать истинные мотивы Сианны. Для этого в разговоре выбираем ответы "Потому что она отвернулась от тебя, вычеркнула из памяти", "А ты не думала её простить?", "Спроси у нее".
  • Из-за квеста "Между мирами" вы не успели лучше узнать Сианну, поэтому мотивы убийства княгини вам неизвестны.

Этап 4: Поговорить с Дамьеном
Можно прийти сразу после портного, разговора с Сианной или самому. Если узнали о покушении можете рассказать, а затем начинается церемония.

Этап 5: Финал истории
Геральт из Ривии получает свою медаль и пять тысяч новиградских крон в награду.


Развязка сюжета с сестрами будет разной, в зависимости от того, узнал ли Геральт о мотивах Сианны.

  • Если нет (выбран квест "Между мирами"), Сианна убьет сестру, а её саму застрелит из арбалета Дамьен.



После церемонии весь Боклер накрыло тучами, все жители в трауре. Геральт покупает цветы и идёт на могилу княгини. Возле усыпальницы он встречает Дамьена, который рассказывает, что сестер похоронили в одном зале. Внутри можно положить цветы на обе могилы, или только Анне-Генриетте.


Если развязка дополнения такая, то вы получили "Трагическую концовку ".

  • Если да (выбран квест "Давным-давно...", забрали ленточку у девочки со спичками), то ведьмаку удалось повлиять на Сианну и сестры наконец поговорили. Они выяснили отношение и мирятся.


Такая развязка дополнения означает, что вы получили "Счастливую концовку ".


В конце Геральт и Регис сидят у костра на кладбище, пьют настойку из мандрагоры и обсуждают последние события (то, какую концовку вы получили). Если Детлафф жив, то вы продолжите пить (этап 8), а если нет, то вампир предложит собрать несколько таких корней, так как он собирается покинуть Туссент.

Этап 6: Собрать корни мандрагоры
Вампир дает нам перчатки и маску для сбора, так как свежий корень токсичен даже для ведьмака. Рекомендую надеть. Идем на могилы и вырываем корни. Сам Регис куда-то пропал. Идём по следам.

Этап 7: Используя ведьмачье чутье, найти Региса
Проходим к склепу, где на вампира напали бруксы. Они считают его предателем за убийство Детлаффа. После боя возвращаемся к костру.

Этап 8: Поговорить про будущее
Уже на рассвете разговор друзей подходит к концу. Регис рассказывает куда он собрался, а Геральт решает, как дальше будет идти его жизнь (это выбор делаете вы). Затем они просто сидят у костра, размышляя какие приключение пережили, и что, наконец, Геральт заслужил отдых.

Последний кадр дополнения - Геральт прощается с игроком.

Последние материалы раздела:

Элективные питательные среды
Элективные питательные среды

Питательные среды в микробиологии - это субстраты, на которых выращивают микроорганизмы и тканевые культуры. Они применяются для диагностических...

Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв
Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв

Мировая история содержит в себе огромное количество событий, имен, дат, которые помещаются в несколько десятков или даже сотен различных учебников....

Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям
Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям

Последний дворцовый переворот в истории России Васина Анна Юрьевна Урок «Последний дворцовый переворот в истории России» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема...