Вторая жизнь старых покрышек. Давайте вспомним о второй жизни автомобильных покрышек

Кобзева Анастасия

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Вторая жизнь брошенной покрышки»

Руководитель: Гуркина М.Э.
учитель химии.

  1. Введение
  1. Актуальность
  2. Объект исследования
  3. Продолжительность проекта
  4. Тип проекта
  5. Гипотеза
  6. Цель проекта
  7. Задачи исследования
  8. Методы исследования
  1. Основная часть
  1. История появления автомобильной шины
  2. Практическая часть:

а) Химический состав шин
б) Эксперимент

  1. Заключение
  1. Результаты моей исследовательской работы
  2. Перспективы развития данной экологической проблемы в будущем
  3. Мой личный вклад в решение данной экологической проблемы
  4. Выводы исследования.
  1. Библиография
  2. Приложения

I. Введение.

Актуальность: в городах основным источником поступления в окружающую среду вредных веществ является автотранспорт. Из интернета я узнала, что ежегодно образуется около 16 тысяч отработанных автопокрышек. Сжиганию их подвергать нельзя, а для их захоронения требуются немалые площади и затраты. Так что же делать с этой бедой?

Объект исследования: использованные автомобильные покрышки.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: учебно-исследовательский проект.

Гипотеза: если найти безопасное для здоровья применение изношенным шинам, то экологическая обстановка в стране улучшится.

Цель проекта: изучить состав использованных покрышек и найти им применение, не приносящее вреда человеку.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю автомобильной покрышки.
  2. Изучить состав автомобильных шин.
  3. Выяснить, что делают со старыми покрышками в семьях учеников и учителей.
  4. Выявить безопасные методы применения автомобильных покрышек.
  5. Представить свои исследования одноклассникам.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск, эксперимент.

II. Основная часть

История появления автомобильной шины:

Автомобильная шина - один из наиболее важных элементов колеса , представляющих собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорогой , предназначена для смягчения колебаний, вызываемых неровными дорогами.

Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине 18 века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками. Однако его инновация не получила практического применения – данной разработкой просто никто не заинтересовался.

Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – обычный ветеринар. Сын ветеринара никак не мог научиться ездить на велосипеде. Тогда Данлоп сделал обручи из обычного поливального шланга и закачал в них воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых. В результате, в 1888 году Джон Данлоп получил патент на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств.

В 19 веке несколько изобретателей пытались доработать шину. В 1890 году молодой инженер Чарльз Кингстон Уэлтч отделил покрышку от камеры. Чуть позже англичанин Бартлетт и француз Дидье предложили способы монтажа и демонтажа шин.

В 1895 французы Андрэ и Эдуард Мишлен – первыми стали использовать пневматические шины на автомобилях.

С 1970 года шинная промышленность развивалась все стремительней, и грамотных производителей шин появлялось все больше. Это и привело к сегодняшнему разнообразию – ведь в наши дни шины можно подобрать под любую погоду, тип дорожного покрытия и даже манеру езды.

Практическая часть:

  • Химический состав шин:

Натуральный каучук . 14%. Используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантируя эластичность и упругость.

Синтетический каучук. 27% Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели.

Сажа. 28% Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность.
Диоксид кремния или силика . Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью, комфортностью и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам.
Сера. 10% Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров.

Смягчающие масла. 10% Смягчающие элементы природного происхождения. Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств.

Рассмотрим более подробно один из компонентов - сажу. Частицы сажи способны вызывать двойные разрывы в нити ДНК человека и привести к хроническому воспалению легких. Сажа также вызывает эмфизему – повреждение легких, характеризующееся хронической одышкой.

Вы всё ещё сомневаетесь в том, что автомобильные покрышки наносят вред здоровью?

  • Эксперимент №1

Я провела анкетирование среди обучающихся 8-11 классов, а также учителей нашей школы, чтобы выяснить, как используют старые автомобильные покрышки в семьях опрошенных. (Пример анкеты в приложении 1)

Анализ анкет показал, что в семьях 20% от числа опрошенных вообще нет автомобиля, 40% хранят старые покрышки в доме/на даче и считают данный метод безопасным, 30% сдают их в пункты утилизации, 5% сжигают и 5% не интересуются данным вопросом.

Итог: в большинстве семей из числа опрошенных неправильно используется старая автомобильная покрышка.

Докажем, что сжигание автомобильной шины является небезопасным методом эксплуатации.

  • Эксперимент №2

Я поговорила со своим папой, автомобилистом со стажем, который рассказал мне, что происходит с покрышкой под действием высоких температур. Во-первых, выделяется едкий запах, который вызывает ухудшение самочувствия, головные боли. Во-вторых, огромное количество сажи вырывается в атмосферу, что, естественно, отрицательно сказывается как на окружающей нас природе, так и на нашем здоровье.

Вывод: старая автопокрышка выделяет вредные химических вещества при повышенных температурах. И не только в воздух, но и в почву. Кроме того, покрышка - это пожароопасный предмет. Следовательно, данный метод использование старой покрышки является небезопасным.

Всё это также доказывает, что старыми автомобильными покрышками нельзя украшать клумбы и детские площадки, так как особенно в жаркую погоду фигуры из шин выделяют много вредных химических веществ.

III. Заключение


Результат моей исследовательской работы: мы выяснили, что сжигание и украшение старыми покрышками клумб и детских площадок – небезопасные методы эксплуатации шин.

Таким образом, мы приходим в выводу, что единственным безопасным методом является утилизация.

Все имеющиеся методы переработки шин можно условно разделить на два направления: физическое и химическое.

Химических способов два - это прямое сжигание и высокотемпературная переработка. Высокотемпературным способом осуществляется переработка шин в топливо. Оба метода имеют два больших недостатка: загрязнение окружающей среды, потеря ценного вторичного сырья, каким являются автошины.

Физическая переработка шин основана на механическом измельчении, при этом получаем резиновую крошку, которая имеет большой спрос у потребителей. Благодаря тому, что она сохраняет многие свойства, которые были у резины до переработки, такие изделия отлично подходят для строительной сферы. Из крошки создают прорезиненный асфальт, дорожки для бега на стадионах, маты для занятий в спортивных залах, изоляционные прокладки и антискользящие покрытия. Несмотря на относительно низкую цену материала, изделия из него получаются высокого качества.

Каковы же перспективы развития данной экологической проблемы в будущем?

В силу того, что в нашей стране мало людей, кого волнует данная проблема, я предполагаю, что резких сдвигов в хорошую сторону не произойдёт. В деревнях и небольших городах отсутствуют пункты утилизации использованных автопокрышек. Мало тех, кто захочет отвозить их в более крупные города. У кого-то для этого нет возможности, у кого-то времени. Кажется, мы стали забывать о самом главном: здоровье – вот что важнее всего. Здоровье нас и будущего поколения! Да, я думаю, что сдвигов не произойдёт, но всё в наших руках, стоит только захотеть!

Какой вклад могу предложить лично я для решения данной экологической проблемы в нашем городе?

  1. Убрать с территорий образовательных учреждений фигуры из старых отработанных автопокрышек.
  2. Построить организации, которые бы сотрудничали с заводами по переработки вторичного сырья.

Вывод исследования: нельзя выбрасывать старые покрышки в лес или на обочину. Нельзя украшать старыми покрышками клумбы и детские площадки! Давайте вторую жизнь брошенной покрышке с умом! Сдавайте их в пункты утилизации! Не загрязняйте нашу планету!

Бросить покрышку не сложно, легко.
Только потом отзовётся оно!
Мама-природа склонилась и плачет.
Люди, задуматься надо нам значит!
Оберегать шар земной нелегко,
Но если не мы, то кто?

I V . Библиография.

  1. Приложения

Приложение 1

Отметьте галочкой вариант, который подходит Вам.

  1. Сколько в Вашей семье автомобилей?

Один
Два
Больше двух
Ни одного

  1. Как часто в Вашей семье производят смену автомобильных покрышек?
    Один раз в год
    Один раз в 2 года
    Свой вариант __________
  2. Что Ваша семья делает со старыми покрышками?
    Выбрасываем на улицу
    Храним в доме/на даче
    Сжигаем
    Сдаём в пункты утилизации
    Свой вариант _____________
  3. Вы считаете безопасным Ваш метод использования покрышек?

Да
Нет

Спасибо!

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Не торопитесь выбрасывать старые автомобильные покрышки, ведь из них можно смастерить множество полезных вещей для дома или сада, для гаража или детской площадки, да и просто для улицы. Материальных затрат такие предметы потребуют не много, зато прослужат долго, ведь резина — очень износоустойчивый и долговечный материал.

Разумеется, перво-наперво шины нужно освободить от всего лишнего, и как следует искупать — ведь они немало собрали на себя пыли и грязи, покоряя наши не слишком комфортные дороги.
Ну а после просушки можно заняться творчеством и смастерить какую-нибудь практичную или необычную вещь.

Для дома

Например — столик. Причем он может состоять как из двух положенных друг на друга шин, так и из одной, если вы сделаете под него ножки-основу .

Крышкой может послужить стеклянный, деревянный или пластиковый круг — в зависимости от того, что у вас найдется под рукой.

Под стеклянной крышкой вы можете создать любую объемную интересную композицию — от города будущего до японского сада камней. Кстати, там можно разместить и озерцо, залив какую-нибудь подходящую емкость прозрачной эпоксидной смолой. В общем, подобный столик — это настоящий полигон для вашей фантазии, ведь верхнее стекло можно в любой момент поднять и изменить композицию.
Кстати, а что вы думаете на счет настоящего мини-полигона — с миниатюрными моделями танков и изрытым воронками ландшафтом? Такая композиция — отличный сюрприз маленьким и большим мужчинам на 23 февраля.

Такой вариант может послужить и низким столиком, и банкеткой, и подставкой (например, под цветы). На шине просто закрепляется фанерный круг, а далее вся конструкция обматывается-оклеивается толстой веревкой.
Если промазать всю поверхность мебельным лаком или клеем ПВА, то поверхность станет более прочной и влагоустойчивой.

Большой «бублик», обмотанный текстилем — замечательная штука для детской комнаты, ведь дети очень любят сидеть на полу. На бублике можно уютно расположиться, либо сложить внутрь игрушки.

А еще он придется по вкусу домашним питомцам, потому что внутри можно спать, или прятаться.

Другой вариант — низкая банкетка, полностью обтянутая тканью. Внутрь можно засунуть ненужную подушку, старое толстое одеяло или поролон. Заполните середину и обшейте все это тканью . А далее можно смастерить съемные чехлы на молнии или резинке, которые легко стирать и менять под настроение.

Вариант из окрашенных покрышек, снабженных мягкими сидениями отлично подойдет для веранды, гаража, беседки или двора, особенно, если внутреннюю часть легко извлечь и убрать чтобы она не отсырела за ночь или в случае непогоды.

Такие «табуреточки» могут быть на ножках или просто лежать на полу.

Хотите новое кресло? Две шины, спинка из гнутой фанеры, мягкий наполнитель и немного труда. Красивый чехол легко скроет конструкцию, а мягкая подушка добавить комфорта.

Подставка для зонтиков и тростей смотрится очень оригинально.

Для двора

Чем не скамейка? Причем не общая, а с индивидуальными мягкими сидениями и симпатичными подушечками. Такую «скамейку» можно закрепить во дворе под навесом, у стены мастерской или гаража, чтоб передохнуть в летний денек на воздухе.

Практически — садовая мебель! Стулья со спинками и табуретки из шин. Для облегчения конструкции сиденья и спинки сделаны из натянутого прочного шнура или проволоки в оплетке. Ну и конечно же — столик.

Мебель может быть самая разнообразная.

Мозаичное панно на покрышке? Почему бы и нет?

Мусорные контейнеры тоже можно смастерить из автопокрышек.

Для детской площадки

С помощью покрышек легко оборудовать детскую площадку. Такие конструкции можно соорудить во дворике частного дома или на свободном участке городского жилого массива.

Подвесив шины на толстых прочных веревках, вы можете сделать качели. Причем, покачаться на них вполне могут и взрослые.

Если негде закрепить подвесные качели, то почему бы не сделать просто качалку из большой шины и длинной доски. В отличие от обычных качалок, тут вам не понадобятся металлические шарниры.

Кстати, качалку можно сделать и более широкую и устойчивую, если использовать не одну, а две шины и слегка изменив конструкцию качелей.

Проявив фантазию, из покрышек можно соорудить немало забавных зверушек, устроив на детской площадке целый зоопарк. Посмотрите, какая замечательная черепаха! А панцирь — всего лишь старый металлический тазик.

Какой мальчишка не мечтает стать гонщиком? Начать можно вот с такой машинки.

Асфальтоукладчик — машина, за рулем которой мало кому удается оказаться. Но не в этом случае.

Из шин можно построить башни и крепости, полосу препятствий и горки. В отличие от дерева, металла или камня, такие конструкции гораздо менее травмоопасны для детей.

Песочница для малыша — неотъемлемая часть любого дома или дачи, где есть дети. И проще всего ее сделать из большой покрышки, укрепив в центре зонтик от солнца. Такую песочницу легко передвинуть при необходимости или прикрыть пленкой в случае дождя . Достаточно просто убрать зонт, растянуть покрытие и подоткнуть края под шину.

Также для сохранения песка в чистоте на песочницу можно сделать круглую деревянную крышку и убирать ее только на время игры. В этом случае вы можете быть твердо уверенны, что ваши или соседские кошки не устроят там себе туалет, что в песок не попадет мусор, осколки битого стекла или практика, либо старые гвозди и прочие опасные предметы, особенно, если песочница находится недалеко от гаража или мастерской.

Огородить детскую площадку можно все теми де шинами — просто вкопав их вертикально на желаемую глубину. На таком ограждении можно сидеть, по нему можно бегать, прыгать и еще разными способами включать в детские игры.

Для сада

Садовый прудик из большой шины — это просто гениальная идея! Толстые резиновые стенки отлично предохранят внутреннее полиэтиленовое покрытие от нечаянных повреждений. Кстати, под низ шины можно также уложить нарезанную полосами резину, чтобы полиэтилен не касался грунта (особенно, если он довольно каменистый).

И конечно же, самое очевидное, под что можно приспособить покрышки — это клумбы. Они могут быть высокие и низкие, многоярусные, фигурные и даже подвесные — в виде кашпо.

Иногда в центр покрышки садят многолетники, кусты или деревья, чтобы удобнее было ухаживать за растением: поливать, удобрять, убирать сорняки.

Очень интересно смотрятся са садовые композиции, включающие клумбу и садовую скульптуру. Их можно разместить в самых неожиданных местах участка.

В весенний период любой хозяин старается облагородить и украсить свой участок. Это может быть двор большого дома, дачный участок или же детская площадка. Креативные идеи и необычные сооружения с каждым годом все больше удивляют нас. Умелые мастера творят красоту из любых материалов и вещей. Наверняка всем с детства знакомы клумбы и ограждения из шин. Не ограничивая свою фантазию, умелые мастера предлагают множество вариантов поделок из автомобильных шин.

Необходимые материалы для поделок из шин

Поделки из шин легко украсят и освежат любой участок. Необычные декорации будут радовать глаз, а также не оставят равнодушными ни одного ребенка. Такие поделки могут быть практичными и декоративными.

Если у вас завалялись старые шины, то весна - как раз подходящий момент для того, чтобы пустить их в дело. На подготовительном этапе внимательно обдумайте все детали и составьте список того, что вам может понадобиться в ходе работы - это значительно сэкономит время в дальнейшем. Вам обязательно пригодятся:

  • шины (в том количестве, сколько понадобится для воплощаемой идеи);
  • нож, который хорошо будет резать шины;
  • краски для наружных работ;
  • кисточки;
  • шурупы;
  • шуруповерт;
  • фанера;
  • лопата.

Этот список дополняйте под свой запрос, ведь ваша фантазия не ограничивается.

Практичные дачные поделки из автомобильных шин

Дачный участок как нельзя лучше отображает лицо своего хозяина. Именно на даче человек своим трудом и заботой создает незабываемый и неповторимый уголок отдыха. Не всегда и не у каждого есть финансовая возможность приобрести готовые изделия для дачи. Также не у всех есть желание это делать, когда есть возможность попробовать себя в новом виде творчества.

Пуфик из шин

Для этого изделия вам понадобятся: шина, пеньковый или джутовый канат, два круга из фанеры, саморезы, лак, клей. А также набор инструментов: дрель, ножницы, кисть.

  • круги из фанеры по диаметру должны совпадать с покрышкой;
  • круги из фанеры укладываем на покрышку и делаем дрелью отверстия;
  • в созданные отверстия вкручиваем шурупы, тем самым закрепляем фанеру на покрышке;
  • проделываем это с обеих сторон;
  • далее мы декорируем заготовку, для этого понадобится канат и клей. Начинаем приклеивать канат с центра фанеры. Приклеиваем канат по кругу, постепенно обклеивая фанеру, покрышку, а затем, дойдя до второй стороны фанеры, канат обрезаем и приклеиваем. Вторую сторону фанеры начинаем клеить тоже с центра;
  • поскольку пуф будет использоваться на открытом воздухе, его следует защитить. В этом поможет порытие лаком;
  • когда лак просохнет, пуф будет готов к использованию.

Клумбы из автопокрышек

Если ваше знакомство с изделиями из покрышек только началось, то лучше отдайте предпочтение простым вариантам. К примеру, можно сделать небольшую клумбу в виде цветка:

  • возьмите 4 покрышки;
  • 3 из них разрежьте пополам (чтобы получились половинки). Резать такой материал лучше сапожным ножом или электролобзиком;
  • все шины покрасьте. Для этого подойдет кисть или баллончик. Цвет выбирайте такой, который будет сочетаться с будущими растениями в клумбе;
  • половинки шин уложите в виде лепестков, заполните подготовленным грунтом;
  • целую покрышку разместите в середину цветка и тоже заполните грунтом.

Еще один простой вариант клумбы из покрышек - пирамидная клумба:

  • возьмите 5 покрышек (при желании можно и больше);
  • покрасьте все шины в желаемый цвет;
  • в двух покрышках прикрепите с одной стороны круглый лист фанеры, организовав таким образом дно. Сделайте в этом дне несколько дырок;
  • уложите 3 шины в ряд и заполните грунтом,
  • на пересечениях шин установите сверху 2 шины с дном и тоже засыпьте грунтом.

Клумба может быть и подвесной:

  • продумайте, каким будет дно у вашей клумбы. Это может быть дно из листа фанеры, резиновое дно, или можно обойтись без него, если вы в саму покрышку-клумбу установите кашпо;
  • закрепите на покрышке прочную металлическую цепь (подойдет также канат или толстый шнур);
  • покрасьте покрышку в выбранный цвет;
  • когда она окончательно просохнет, установите в заранее подготовленное место.

Дачные дорожки

Еще одним вариантом использования покрышек на дачном участке является создание дорожки из них. Если вы всегда задумывались о необходимости сооружения дорожки и откладывали это дело ввиду трудоемкости или финансовых затрат, то это ваш вариант:

  • при помощи острого ножа разделите беговую дорожку шины от боковин. Для облегчения этой задачи не забывайте периодически смазывать нож мыльным раствором, а также будьте предельно аккуратны;
  • полученный элемент беговой дорожки от покрышки необходимо тоже разрезать, чтоб получилась своеобразная резиновая лента;
  • такую работу проделайте с тем количеством шин, которое вам понадобится для создания дорожки;
  • ширина дорожки определяется самостоятельно хозяином, но обычно это 3-4 шины в ширину;
  • участок для дорожки обязательно выровняйте: снимите верхний пласт земли, и на его место засыпьте мелкий гравий или тонкий слой бетона. После этого можете расстилать резиновые дорожки;
  • Еще один вариант укладки резиновой дорожки: прибить резиновые заготовки гвоздями к доскам, укладывать доски как дорожку.

Дорожка-лесенка - один из вариантов дачного использования покрышек:

  • вам понадобятся целые покрышки;
  • покрышки выложите на землю, начиная с нижнего уровня;
  • выкладывая шины, немного углубляйте их в землю;
  • внутрь выложенных покрышек засыпьте наполнитель. Для этого подойдет естественный грунт;
  • для предотвращения скольжения в мокрую погоду, присыпьте готовую лесенку гравием.

Бассейн из покрышки

Небольшой водоем на своем участке можно сделать и без особых финансовых затрат, можно использовать автомобильные покрышки. Для небольшого декоративного водоема подойдут покрышки любых размеров, однако если вы хотите сделать своеобразный бассейн, в котором можно будет окунуться, то лучше использовать тракторные покрышки.

  • заготовьте основной материал: мешок цемента, песок;
  • выберите участок, где будет располагаться бассейн. Очистите его, снимите верхний слой земли до глины. Сверху засыпьте песчаной “подушкой”, а потом цементом. Для этого вам понадобится около двух ведер цемента, его слой должен быть не менее 20 см;
  • верхнюю часть покрышки срезайте ножом до протектора, оставляя небольшой кант;
  • снизу также срезаем немного резины, чтоб дно было гладким;
  • во избежание протекания бассейна при смещении резины, его дно залейте расплавленным гудроном;
  • после этого уложите на дно пленку (такую можно приобрести в строительных магазинах) и аккуратно наполняйте бассейн водой;
  • далее придайте наружной части бассейна эстетический вид. Можете использовать что угодно: кирпичная кладка, декоративная штукатурка, покраска.

Декоративные украшения участка из покрышек

Элементы декора для вашего дачного участка можно сделать своими руками, используя для этого старые автомобильные покрышки. Необычные фигуры, сказочные герои, качели, песочницы - все это станет изюминкой вашего двора и любимым местом детей.

Качели из покрышек

  • подготовьте необходимые материалы: прочная ветка, острый нож и лобзик, цепь или прочный канат, покрышка;
  • завяжите в петлю конец каната, делая узлы прочными;
  • петлю перекиньте через ветку, через нее пропустите остальной канат и затяните;
  • покрышку поставьте перпендикулярно земле;
  • через покрышку пропустите канат и прикрепите на высоте 80-90 см от земли.

Песочница

Песочница из одной (большой) покрышки:

  • подготовьте выбранный участок, выройте небольшое углубление - по диаметру оно не должно быть больше диаметра покрышки;
  • верхнюю часть шины обрежьте так, чтоб она была свободна;
  • обрезные края необходимо обработать, лучше это сделать с помощью разрезанного резинового шланга;
  • после этого раскрасьте песочницу по вашему вкусу;
  • после высыхания краски можно установить шину и засыпать ее песком;
  • дополнительным элементом такой песочницы может быть зонтик или козырек в центре песочницы для создания тени.

Садовые фигуры

Пальма из покрышек станет оригинальным и свежим украшением вашего участка:

  • распластайте покрышку, разрезав ее острым ножом или лобзиком;
  • затем на подготовленной резине нарисуйте контрастным карандашом очертания пальмовых веток;
  • далее вырежьте лобзиком пальмовые ветки из резины;
  • покрасьте в зеленый цвет;
  • готовые листья прикрепите с помощью гвоздей к изжившим свой срок стволам деревьев.

  • начинаем работу с разметки покрышки;
  • из середины покрышки намечаем шею, из боковин - крылья;
  • вырезаем крылья и шею так, чтоб нижняя часть покрышки оставалась целой;
  • вырезанные части шеи и крыльев отгибаем и придаем им нужный вид. Для этого можно использовать металлические прутья;
  • красим готовое изделие в расцветку лебедя.

Солнышко:

  • по обе стороны покрышки прибиваем вырезанные фанерные круги;
  • готовим участок для установки, вырываем небольшое углубление, должна войти третья часть высоты покрышки;
  • устанавливаем покрышку в углубление и прикапываем;
  • красим покрышку в желтый цвет, оригинальным будет нарисовать на лице солнышка глазки, ротик, носик;
  • когда покрышка высохнет, приступаем к установке лучей. В качестве лучей можно использовать любые пластиковые бутылки - их приклеиваем по всему ободку;
  • после этого красим лучи желтой краской.

Важно соблюдать несколько простых правил при работе с покрышками:

  • аккуратность при работе с ножом и острыми инструментами;
  • краску наносить на чистые покрышки, предварительно обезжиренные;
  • давайте краске хорошо просохнуть;
  • зарубежные покрышки имеют более тонкую резину, поэтому с ними работать получится легче.

Вариантов для ландшафтного дизайна с помощью покрышек найдется невероятное количество, однако главный источник - это ваша фантазия. Возможно, сейчас у вас не так много идей, однако в ходе творчества они обязательно появятся.

Не для кого не секрет, что использованные и брошенные на свалках автопокрышки загрязняют окружающую среду. Облегчить сложившуюся ситуация предлагает простор интернета со своими неординарными идеями поделок из старых шин .

Художник из Бельгии Виме Дельвуа удивляет своими арт проектами даже искушённую публику. Несколько лет назад художник увлекся резьбой по автошинам и в результате на свет появились настоящие кружевные произведения искусства, которые продолжают пополнять его коллекцию.

Ещё совсем недавно я не предполагала что из автошин можно соорудить мебель, которую не стыдно поставить в самый изысканный интерьер. Такой столик на кованных ножках тому пример.

Садовая мебель из автопокрышек так же не оставит равнодушным, куда лучше и оригинальней садовой мебели из пластика, которая так и норовит улететь унесённая ветром.

А эта мебель, сделанная из колёсных шин велосипеда выставлена на продажу станет украшением загородного домика или городского балкона.

Кресло для интерьера в стиле «хай-тек» в комнату подростка или арт-мастерскую.

Достаточно прост в изготовлении журнальный столики с зеркальной столешницей.

А разве можно понять, что эти яркие пуфики обтянутые тканью когда то тёрли свои бока о серую ленту автострады?

В гостиной или гараже, на даче или саду это брутальное кресло покажет что здесь проживает настоящий мужчина.

Думаю не многие из вас предполагали что из автошин можно соорудить осветительные приборы. Эта люстра станет украшением какого-нибудь мужского клуба для байкеров.

А такое может порадовать комнату подростка.

Совсем неожиданное решение для ванной комнаты.

Ну и конечно, летние автошины — это прекрасный материал для детских площадок и конечно качелей. Такие качели осилит любой мужчина.

Жаль что наши российские детские площадки не имеют такой замечательной скалолазной стенки из мотошин.

Забор загородного дома может быть одновременно и клумбой.

Возможно эту оригинальную дорожку с крутого склона возьмёт себе на заметку кто-то живущий на пригорке.

Шины в качестве покрытия крыши.

Идеям для вертикального озеленения нет предела,и пожалуй она самая распространенная.

Текст: Екатерина Хворова | 2014-04-01 | Фото: Aliapur | 22071

Одним из важных вопросов в деле по улучшению городской экологии или проектированию новых экогородов является эффективная утилизация автомобильных покрышек. В настоящее время существует достаточно разнообразный перечень способов того, как это можно делать.

Вконтакте

Одноклассники

Отслужившие свой срок автомобильные покрышки – достаточно серьезная экологическая проблема. Даже в России с 1 января 2012 года начал действовать национальный стандарт, устанавливающий требования к экобезопасной утилизации отработавших шин (ГОСТ Р 54095-2010). Согласно информации, приведённой в тексте документа, общемировые запасы изношенных шин оцениваются в 25 млн т., а ежегодный прирост отработавших своё покрышек составляет не менее 7 млн т. (10,5 млрд шт.), из которых на европейские страны приходится около 30%. Только 23% отработавших покрышек используются в дальнейшем, в том числе путем экспорта в другие страны, сжигания, измельчения и т.д. Остальные 77% просто захоронены или хранятся на полигонах, в основном по причине отсутствия рентабельного способа утилизации.

Но специалисты считают, что захоронение отработавших покрышек следует использовать только при отсутствии экономически приемлемых альтернативных вариантов. Зачастую утилизировать или перерабатывать автопокрышки становится выгодным только в условиях суровых экологических стандартов и штрафов за неправильное обращение с такими «отходами», или же в условиях государственной финансовой поддержки. При этом проекты по переработке покрышек экономически будут значительно более привлекательными при включении в процесс следующей стадии переработки – то есть если подразумевать получение резиновой крошки, то не только и не столько для продажи, сколько для производства собственной продукции второго передела, которая пользуется спросом и имеет достаточно высокую стоимость на рынке.

С точки зрения хранения отработавших покрышек на полигонах или свалках (как предназначенных исключительно для отработавших автошин, так и на смешанных с другими отходами), существует высокий риск их воспламенения. Изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды, так как не подвергаются биологическому разложению и служат источниками инфекционных заболеваний. Поэтому при захоронении покрышки измельчают на квадраты по 100 см 2 и укладывают под углом слоями высотой 1-2 м; каждый такой слой пересыпается землей толщиной 20-25 см. На всю площадь захоронения накладывают слой дерна толщиной 30 см.

В некоторых странах захоронение покрышек, завершивших жизненный цикл, запрещено. В Германии, Японии и скандинавских странах уровень переработки отработавших шин приближается к 100%, в среднем по ЕС этот показатель составляет 82%; в других странах – всего 10-15%.

Небольшая часть отработавших шин используется без какой-либо переработки – для укрепления берегов, создания искусственных рифов, эрозионных барьеров, волнорезов и волноломов, для защиты от ударов судов при швартовке, создания противоударных барьеров на дорогах, амортизирующих ограждений, клумб и т. п. В строительстве для создания основы фундаментов используются покрышки, наполненные цементом.

Большую часть отработавших шин утилизируют путем сжигания (во Франции – 18%, Великобритании - 30%, Германии – 50%, Японии – 70%). Остальные – либо восстанавливают, либо измельчают в крошку или разлагают химически.

Восстановительный ремонт использованных покрышек может проводиться двумя способами. Первый, применяемый только для шин грузовых автомобилей, – это повторная проточка канавок протектора. Возможность такой реставрации грузовой покрышки связана с её высоким запасом прочности – каркас шины гарантирует срок его службы, до 6-ти раз превышающий жизненный срок беговой дорожки протектора. Второй способ, который может быть применён для всех типов покрышек, – это наложение нового протектора с частичным добавлением резиновой крошки. Данный метод является экономичным, поскольку восстанавливаются не все составляющие автомобильной шины, а только протектор. Наложение нового протектора позволяет повторно использовать покрышку на 80%. Однако восстанавливать шины таким методом можно только ограниченное количество раз. Кроме того, восстанавливать целесообразно только высококачественные шины с прочной основой. Производство восстановленных покрышек в странах ОЭСР – хорошо развитая отрасль промышленности. Но в российских условиях полное восстановление шин является рентабельным только для покрышек премиум-класса. Если рассматривать технологии восстановления изношенных шин, то можно выделить горячий (наварка) и холодный способы. Горячий способ восстановления предполагает нарезание и горячую вулканизацию специальной гладкой ленты с параллельным нанесением протекторного рисунка. Для холодной вулканизации применяют ленты с заранее нанесенным рисунком, которые на специальном станке растягиваются и надеваются на подготовленный бреккер. Существует также способ, предусматривающий склейку очищенной от старого протектора шины и нового протектора с последующей вулканизацией. Впоследствии восстановленные шины вновь становятся непригодными для использования, что вновь приводит к проблеме их переработки.

Способ утилизации автомобильных шин путем их сжигания считается достаточно эффективным в силу их высокого теплотехнического потенциала. Так, теплота сгорания 1 т. отработавших покрышек эквивалентна теплоте сгорания 1 т. качественного угля или 0,7 т. жидкого топлива. При этом сжигать можно как резиновую крошку, так и целые шины. Сжигание целых старых шин часто происходит в печах цементных производств или на ТЭЦ. В последнее время такая практика стала применяться реже: в цементном производстве количество используемых в качестве топлива шин технологически ограничено, поскольку содержащаяся в шинах сталь окрашивает материал и негативно отражается на качестве цемента, а сжигание шин на ТЭЦ стало нерентабельным из-за роста штрафов в силу экологической опасности такого использования. Сжигание резиновой крошки также представляет существенную экологическую опасность, так как в атмосферу выделяется масса вредных веществ. Однако, например, в США, на резиновой крошке работает большинство целлюлозных комбинатов. Но, пожалуй, основным аргументом «против» является тот факт, что при сжигании изношенных шин уничтожаются химически ценные вещества, содержащиеся в материале покрышек, и которые можно получить при других способах переработки. Неким компромиссом является использование резиновой крошки в качестве добавок к основному топливу – обычно в районе 10-15%.

Основными составляющими автомобильных шин являются такие материалы как каучук (около 71%), металлические нити и проволока (21%), текстильный корд (8%). Это ценные материалы, которые, особенно в условиях истощения запасов природных ископаемых, выбрасывать или закапывать в землю, по меньшей мере, не разумно. Выделенный из шин каучук применяют в строительстве и изготовлении широкого спектра резино-технических изделий. Текстильный корд используется как сырье для изготовления тепло- и звукоизоляционных материалов, для тампонирования скважин при бурении, в качестве армирующего наполнителя при изготовлении композиционных эластомерных материалов. Металлический корд применяется в качестве исходного сырья для изготовления стали и армирующего наполнителя строительных и дорожных конструкций.

Существует несколько хорошо известных методов разделения изношенных шин на ценные составляющие.

Наиболее традиционным и привычным способом утилизации покрышек является их измельчение с получением резиновой крошки различной степени дисперсности. Вариаций этой технологии существует большое количество, но все они имеют одну общую черту – составляющие части автошины (резина и армирующие материалы) не претерпевают физико-химических изменений и сохраняют свою структуру.

Для измельчения шин, как правило, не требуется сложной технологии и оборудования, что говорит об экономичности данного способа. Измельченную шредером резину разделяют в зависимости от размера крошки и в дальнейшем используют при производстве новых шин, при строительстве дорог, создании специальных спортивных покрытий, покрытий для крыш, декоративной плитки. Одной из проблем дальнейшего использования резиновой крошки являются различные качественные требования последующих потребителей. Так, применение резиновой крошки для создания новых резинотехнических изделий требует её полной очистки от металлов, содержащихся в каркасе шины. Следовательно, возникает необходимость усложнения технологического процесса разделения автопокрышек на составляющие. Хороших результатов отделения резины от металлокорда можно достичь различными способами, например, разделением в электромагнитном поле. В конечном итоге происходит удорожание получаемой крошки, что не всегда устраивает потенциального потребителя. Аналогичные проблемы возникают при использовании резиновой крошки в сфере строительства (дорожные покрытия и изолирующие материалы). Для получения однородного продукта с требуемыми свойствами необходимо подобрать рецептуру, исходя из качественных характеристик всех составляющих материалов. Однако полученная из разных партий сырья резиновая крошка будет значительно различаться по составу, так как трудно подавать на измельчение партии шин только определенного вида и одного производителя. Значительно лучшие результаты достигаются при использовании крошки в производстве тротуарной плитки, покрытий для спортивных арен, ковриков и кровли.

Одной из разновидностей технологии резки шин является низкотемпературное дробление. С помощью жидкого азота или холодильных машин покрышки охлаждают до температуры порядка -60 градусов Цельсия, после чего отправляют на резку. Переработка резины, переведенной в хрупкое состояние, значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. С другой стороны, охлаждение тоже требует заметных энергозатрат.

Большой интерес представляет другой подход, использующий криогенные технологии. Шины замораживаются до температуры -110-120 градусов, после чего в специальной камере их подвергают взрывоциркуляционному измельчению. Технология взрыва является очень дешёвой, поскольку не требует режущего инструмента и не связана с дорогостоящим сервисом. Дробящее действие взрыва выполняет одновременно роль режущего инструмента и энергоносителя. Под действием взрыва охлажденная покрышка расширяется в 3-4 раза, сохраняя свою целостность, и только потом происходит разрушение ее материала на мельчайшие фрагменты. Этот эффект связан с тем, что при взрыве реализуются высокие скорости деформации замороженных покрышек, приводящие их к разрушению. Параметры дробящего действия взрыва очень высоки и достаточны для разрушения любых существующих видов и типов покрышек. При этом металлокорд остается цельным, а резиновая крошка просто-напросто осыпается с него. Данная технология была разработана отечественной компанией «Explotex», за что в 2007 году ей была присуждена Премия Правительства Российской Федерации. Построенный в 2004 году на базе взрывоциркуляционного измельчения завод переработки покрышек работает во Владимирской области, в г. Радужный. Технология запатентована в 45 странах мира.

Другой перспективной технологией дробления шин является их переработка путем пропускания озона (резка озонным ножом), под воздействием которого шина рассыпается в мелкую крошку и отделяется от металлического и текстильного корда. Технология была представлена в 2000 г. российскими учеными из Троицкой Технологической Лаборатории, участвующими в проекте «ОК-Технология». Технология является достаточно экономичной и экологичной, так как озон окисляет все образующиеся вредные выбросы. Данный способ утилизации покрышек был удостоен золотой медали 26-го Международного салона изобретений, прошедшего весной 2000 года в Женеве. Помимо россиян в проекте участвуют американская «OK Tech Inc.», которая является держателем патентов по ОК-технологии и осуществляет лицензионную деятельность, и английская «OK Tech Alliance Ltd.», которая осуществляет проектирование и поставку линий переработки изношенных автопокрышек по ОК-технологии.

Наконец, резиновую крошку можно получить и при помощи давления. Технология основана на явлении «псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета. Разработчиком данной технологии тоже является российская компания – пермская ГНПП «Корд-экс». Технология была внедрена на предприятии «Астор» (Пермь), защищена патентами и так же получила ряд наград.

Следующая группа технологий переработки шин подразумевает частичное разрушение пространственной структуры резины и каучука – например, технология растворения резины отработавших шин в растворе на основе органических соединений. Полученная суспензия в дальнейшем может использоваться при создании резино-технических изделий с частичным использованием продукта переработки. Основным недостатком данной технологии является ее высокая энерго- и фондоемкость, а, следовательно, и дороговизна. В отечественной промышленности применялись три основных метода получения резинового регенерата – пластичного материала, способного вулканизироваться при добавлении в него вулканизующих агентов и частично заменить каучук в составе резиновых смесей: паровой (около15%), водонейтральный (40%) и термомеханический (45%). Независимо от метода регенерации резиновые изделия (в основном автомобильные покрышки) сначала проходят подготовительные операции по сортировке и измельчению. При паровом методе резиновую крошку смешивают с мягчителями и в девулканизационном котле обрабатывают острым паром под давлением 1,0 МПа при температуре 180 градусов в течение 708 ч. Полученный девулканизат фильтруют, гомогенизируют и пластифицируют. Основным недостатком парового метода является получение неоднородного по степени пластичности регенерата из-за отсутствия процесса перемешивания девулканизируемой массы. Значительно более качественный регенерат получают водонейтральным методом. Процесс девулканизации обестканенной резины проводят в снабженных мешалками вертикальных автоклавах в среде водной эмульсии мягчителей при 180 градусов в течение 5-8 ч. По окончании процесса девулканизации содержимое под небольшим давлением передают в буферную емкость, откуда оно поступает в сетчатый барабан для отделения от воды. Дальнейшую механическую обработку девулканизата с получением регенерата проводят аналогично обработке паровым методом. Технически наиболее совершенным методом регенерации резины является термомеханический метод, позволяющий значительно ускорить технологический процесс. При производстве регенерата термомеханическим методом обестканенную резиновую крошку непрерывно смешивают с мягчителями и пропускают через червячный девулканизатор при температуре 140-210 градусов с последующей обработкой на рафировочных вальцах. Производимый таким способом регенерат более однороден и пластичен, чем регенерат, получаемый водонейтральным методом.

В нашей стране применяются и такие методы производства регенерата как метод диспергирования и радиационный метод. Метод деспиргирования заключается в механическом измельчении резины до тонкодисперсного состояния в водной среде. Процесс проводят в присутствии активаторов девулканизации и поверхностно-активных веществ при пониженной температуре (40-60 С), что предупреждает рост окислительных процессов и значительные изменения каучуковых компонентов резины во время регенерации. Для регенерации резины на основе бутилкаучука можно использовать радиационный метод. В дальнейшем регенерат может использоваться при производстве резино-технических изделий (шлангов, прокладок и пр.), автомобильных деталей и изделий, железнодорожных шпал и подрельсовых прокладок, смесевых и динамических термоэластопластов (сырья для производства подошвы обуви, изоляции кабелей, деталей электроприборов, кровельных, гидроизоляционных, уплотнительных материалов и др.).

Наконец, существуют технологии, приводящие к полному разрушению каучуковой составляющей. Помимо прямого сжигания, к ним относится и пиролиз – осуществляемое без доступа воздуха термическое разложение покрышек на несколько фракций углеводородов и остатка в виде сажи. Сажу используют повторно при производстве шин, а также при производстве резиновых смесей. Углеводороды (чаще всего – мазут) используют в качестве топлива. Данный способ переработки не только требует сложного, дорогого оборудования, но энергетически очень затратен. В то же время пиролиз соответствует европейским стандартам и считается экологически чистым. Утилизация покрышек с помощью пиролиза позволяет получать энергоносители и не загрязнять так сильно атмосферу, как это происходит при сжигании. Но полученная продукция имеет достаточно низкое качество и не может быть свободно реализована на рынке.

Фото предоставлено компанией ©Aliapur, также использовано фото с сайта yonghoji.com

Последние материалы раздела:

Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям
Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям

Последний дворцовый переворот в истории России Васина Анна Юрьевна Урок «Последний дворцовый переворот в истории России» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема...

Точное расположение и в каком океане находится бермудский треугольник
Точное расположение и в каком океане находится бермудский треугольник

Обитель самого сатаны, морское кладбище, ужас Атлантики - всеми этими страшными эпитетами именуют мистическую зону в Атлантическом океане. Каждый...

История происхождения бурят с глубокой древности Древние буряты
История происхождения бурят с глубокой древности Древние буряты

Портал today.mn опубликовал интересную статью о том, сколько всего в мире проживает монголов. По данным монгольских СМИ: Фото: choibalsan.mn В...