Визуально вербальная проективная методика рене жиля. Отношение ребенка к окружающим

/ Аппликация на тему лета "Летний день" *(от 10 лет)

Аппликация на тему лета "Летний день" *(от 10 лет)

1. Предлагаем сделать с детьми 3-D аппликацию "Летний день".

3. Вырезаем из толстого гофро-картона основу для картины размером 22х25 см. Наклеиваем небо и траву. Из цветного гофрированного картона нарезаем 4 полоски шириной 25 мм и приклеиваем по краям - это будет рамка.

4. На фон наклеиваем полоску темной травы.

5. И жерди для забора.

6. Делаем забор: все детали клеим на кусочки двусторонней клейкой ленты. На столбиках черным маркером имитируем кирпичную кладку. Не забываем рисовать шляпки гвоздей на штакетнике.

7. Склеиваем пилотку, крыло вставляем в ручку и склеиваем, подклеиваем с изнанки гофрокартон. К туловищу утки приклеиваем клюв, подклеиваем гофрокартон и только потом к нему приклеиваем лапы.

8. Утку приклеиваем к забору, сверху на нее наклеиваем пилотку, глаз и крыло с лейкой. Не забываем на лейку наклеить еще один слой для объема.

Хочу напомнить, что приклеивать гофрокартон к деталям лучше всего при помощи клеящего карандаша "UHU-stic" (меньше коробится цветная бумага), а вот склеивать детали между собой лучше клеем "UHU creativ" .

9. Около забора приклеиваем траву и цветы, в серединки цветов вклеиваем бисер.

10. Наклеиваем ствол дерева (без гофрокартона).

11. Крону дерева приклеиваем на гофрокартоне.

12. Что-то крона получилась какая-то плоская. Решил для объема еще наклеить пару обрезков зеленой бумаги.

Вот и приблизилось долгожданное лето, полное надежд и предвкушения отдыха. Дети очень любят это время года и с большим удовольствием посвящают ему свое творчество.

Наклеиваем ее на лист, располагая поперек.

Черной краской наносим небольшие поперечные полосы.

Ножницами надрезаем верхний край трубочки.

Из тонкой, достаточно яркой, зеленой двусторонней бумаги вырезаем небольшие листочки.

Приклеиваем листочки над трубочкой – как крону к дереву. Получается симпатичная .

Из бумаги зеленого оттенка вырезаем закругленную сверху полосу, наклеиваем ее на нижнюю часть листа. Получается холм, покрытый травой.

Из голубой бумаги вырезаем речку – она будет бежать в одном из уголков картины.

«Берег» речки смазываем клеем и посыпаем манкой – как песком.

«Берег» посыпаем манкой

У нас получается пейзаж: березка, растущая на берегу песчаного берега реки.

Из зеленого листа вырезаем объемную травку, приклеиваем на холм.

Из коричневой бумаги вырезаем небольшую изгородь, размещаем ее неподалеку от речки.

Из гофрированной и обычной цветной делаем цветочки. Рассаживаем их по холму.

Вырезаем желтое солнышко, приклеиваем его на небо. Черным маркером рисуем цветочкам сердцевинки, а изгороди – гвоздики.

Наш пейзаж уже почти готов!

Остается только оживить небо. Вырезаем из миниатюрных бабочек и приклеиваем их на свободное пространство.

Вот уже и сделана замечательная аппликация на тему «Лето» в детском саду! Картинка получилась по-детски простой, веселой, но в то же время довольно интересной, поскольку при ее изготовлении были задействованы разные техники работы и материалы.

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

Развивать художественный вкус, чувство композиции,

Формировать умение применять ранее полученные навыки,

Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы...

Они не камень, и не медь -

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».

Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

Занятия, имеющие в своей основе различную изобразительную деятельность, преобладают в детских садах. Художественная аппликация на тему «Лето в средней группе» – обязательная составляющая учебной программы. На картинке могут быть изображены полевые цветы, отдельно стоящая ромашка или василек, божья коровка, гусеница, похожая на светофор, сидящая на зеленом листочке. Другие «сезонные» тематики – зима, осень, весна – также неоднократно затрагиваются в течение учебного года. В зависимости от содержания изображения, педагог составляет подробный конспект занятия.

Аппликационное занятие на тему лета имеет строго определенную структуру, которая подчиняется целям и задачам, поставленным педагогом:

  • Целью деятельности является создание конкретной работы из бумаги, закрепление навыков изготовления аппликации, работы с ножницами, клеем, бумажными формами.
  • Задачи: познакомить детей средних групп с временами года, научить их рассказывать о лете, его отличительных признаках, узнавать растения, насекомых. Также во время аппликационной изобразительной деятельности развивается мелкая моторика, речь, мышление, воображение, усидчивость малышей. Ребята учатся взаимодействовать между собой, работать вместе, помогать друг другу.

Очень важен грамотный подбор материалов и остального содержания. Как правило, летняя тема сопровождается яркими и сочными цветами, бумага подбирается насыщенных тонов, природные материалы должны быть свежими, неповрежденными.

Для выполнения аппликации понадобятся инструменты для каждого ребенка:

  • Различные виды цветной бумаги.
  • Ножнички.
  • Клей (карандаш или ПВА).
  • Шаблоны для вырезания деталей.
  • Фигурные дыроколы, если нужны резные элементы, чтобы украшать поделку.
  • Зеленые листочки, травинки, цветки, семечки, если поделка будет содержать природный материал.
  • Фломастеры, краски для дорисовки.
  • Разноцветные салфетки или гофр – для объемных изображений.

Для эмоциональной окраски деятельности и привлечения внимания группы к работе, придания ей игрового момента, нужно подобрать соответствующие сюжету стихотворения, короткие сказки, потешки, загадки, песенки, классическую музыку.

Во время занятия средняя группа нуждается в обязательной физкультминутке, пальчиковой гимнастике, подвижной игре. Малышам сложно сосредоточить внимание в течение длительного времени, находясь в неподвижном положении, поэтому детский сад делает упор на физическую активность во время обучения.

Варианты сюжета и выполнение работы по этапам

Занятие длится 20 минут, именно столько ребенок 4-5 лет способен удерживать внимание, целенаправленно выполняя под руководством взрослого однотипную деятельность.

В начале занятия по изготовлению аппликации на тему лета в средней группе, педагог проводит с воспитанниками вводную беседу, которая базируется на конкретной сюжетной теме творческого «урока»:


Каков бы ни был сюжет поделки, первым этапом занятия является предварительная беседа. Задача воспитателя – настроить группу на интересную тематическую работу, пробудить желание творить. Подвести ребят к тематике помогут мини-сказки, загадки, наводящие вопросы, песенки.

Что еще можно изобразить на летней картинке:

  • Различных насекомых на цветочках.
  • Букет в вазе.
  • Поляна, над которой светит солнышко.
  • Бабочка.

После того как воспитатель огласил тему занятия, малыши приступают к выполнению заданий. Детки вырезают все необходимые детали, пользуясь шаблонами, подготавливают лист бумаги или картона для основы.

Физкультурная минутка. Педагог предлагает малышне встать и немного поиграть. Обычно подбирают потешку, стишок или песенку согласно тематике работы – бабочка или божья коровка летают и машут крылышками, детки водят хоровод на берегу озера или прыгают через летние лужи, растения тянутся к солнцу.

Завершив разминку, дошкольники приступают к созданию композиции: наклеивают все детали, дорисовывают, делают рамочку.

В конце занятия организуется выставка аппликаций, ребятня разглядывает и хвалит поделки друг друга.

Необычные идеи для летних аппликаций

В детских поделках можно использовать упаковочный материал и даже пластиковую посуду:

  • Для создания объемных листочков или крыльев насекомых, красят акриловой краской одноразовые ложки, отрезают ручки и приклеивают к основе.
  • Обычный пластиковый стаканчик подойдет для изготовления сердцевинок цветов или солнышка, если ровно отрезать его дно.
  • Прозрачный или цветной пакет послужит отличным материалом для шуршащей травки, пушистого цветка, летнего дождика.
  • Создать ощущение воздушности поможет поролон: небольшими кусочками выполняется цветовое оформление красками, им рисуют тучки, одуванчики.
  • Подсолнечные семечки размещают в центре подсолнухов, сажая их на густой клей ПВА.
  • Листочки цветов, крылышки, траву можно приподнять над основой – отогнуть ножницами либо применить технику квиллинга.

Детсадовцы 4-5 лет хорошо справляются с совместным творчеством. Летнюю композицию можно оформить в виде коллективного панно, на которое каждый воспитанник приклеивает свою фигуру.

Летняя аппликация для дошкольников

Лето - это пора солнца, зелени, насекомых и следовательно, ярких и необычных аппликаций.

Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какими нарядными они кажутся на фоне густой зелени!

Подготовить

Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.

Зеленая, темно-зеленая, желтая, белая, оранжевая, голубая, черная, красная гофрированная бумага.

Пластмассовые глазки. Бусинки.

Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Из зеленой и темно-зеленой бумаги вырежьте полоски 4x13 см. Разрежьте полоски по диагонали — это будут детали для травы. Закрепите подготовленные детали на фоне. Несколько полосок скрутите в форме жгутиков, закрепите клеем.

Божья коровка

Из красной бумаги вырежьте квадрат 5х15 см. Сложите бумагу в форме круга (постепенно, загибая края, придайте бумаге форму овала), закрепите клеем на фоне. Из черной бумаги подготовьте детали для лапок и усиков (жгутики), головы и точек (кружочки). Детали и пластмассовые глазки закрепите клеем.

Бабочка

Из оранжевой бумаги вырежьте полоску 1x20 см. Скрутите полоску в форме жгутика. Из жгутика подготовьте крылышки для бабочки (два больших и два маленьких). Закрепите детали клеем на фоне. Тонкие оранжевые жгутики станут контуром крыльев для бабочки. Из белой бумаги вырежьте четыре полоски 2x3 и 2x5 см. Скрутите полоски в форме листочков. Приклейте полученные листочки внутри оранжевых контуров крыльев.

Из красной бумаги скрутите жгутик — это брюшко бабочки. Закрепите деталь клеем. Из черной бумаги скрутите жгутик — усики для бабочки. Закрепите деталь клеем.

Улитка

Из желтой бумаги вырежьте полоску 3x30 см. Скрутите полоску в форме жгутика. Закрутите жгутик по спирали — это будет домик улитки, закрепите его клеем на фоне. Для туловища скрутите полоску 3x6 см жгутиком, закрепите клеем. Подготовьте детали для головы и усиков (кружочки и жгутики), закрепите их клеем. Глазки сделайте из бусинок.

Пчелка

Из желтой бумаги составьте туловище пчелки (брюшко — жгутик, голова — кружок), детали закрепите клеем. Крылышки сделайте из жгутиков и листочков, детали закрепите клеем. Маленькие обрывки черной бумаги — полоски на брюшке пчелки. Глазки сделайте из бусинок.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...