Утопающий за палку хватается. Утопающий хватается за соломинку

Ср. У меня другого средства не было; .

Островский. Красавец-мужчина. 4, 2.

Ср. Нет деятельного торжествующего зла; в качестве человека отживающего - человека иных песней и иных традиций - я хватаюсь за эту соломинку и возлагаю на нее великие надежды.

Салтыков. В среде умеренности. 2, 4.

Ср. Утопающий хватается и за соломинку... если б он не утопал, то он не считал бы соломинку за древесный сук.

Достоевский. Игрок. 5.

Ср. Wer am Ertrinken ist, ergreift jeden Strohhalm.

Ср. Un noyé s"accroche à un brin d"herbe (de paille).

Ср. Кто падает в море, для спасения хватается и за змею (тур. посл. ).

Ср. Decourdemanche. Prov. Turcs.

См. другие дни, другие сны.

См. традиции.

  • - хвататься/ Разг. Не находя выхода из затруднительного положения, прибегать к последнему, единственно доступному, но бесполезному средству. С сущ. со знач. лица: человек, больной, виновный… хватается за соломинку...
  • - хвататься/схватиться за соломинку Разг. Не находя выхода из затруднительного положения, прибегать к последнему, единственно доступному, но бесполезному средству...

    Учебный фразеологический словарь

  • - Висит, болтается, всяк за него хватается...
  • - Разг. Пытаясь спастись или выйти из затруднительного положения, прибегать к единственно доступному, обнадеживающему, но бесполезному средству. ФСРЯ, 445; ФМ 2002, 460...
  • - Р. утопа/ющего, Тв. утопа/ющим, Пр. об...

    Орфографический словарь русского языка

  • - УТОПА́ЮЩИЙ, -его, муж. Человек, к-рый тонет. Бросить спасательный круг утопающему. У. за соломинку хватается. Спасение утопающих есть дело самих утопающих...

    Толковый словарь Ожегова

  • - утопа́ющий I м. разг. Тот, кто погибает, погружаясь на дно водного пространства. II прил. Такой, который погибает, погружаясь на дно водного пространства...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - утоп"...

    Русский орфографический словарь

  • - Кто тонетъ - за соломинку хватается. Ср. У меня другого средства не было; утопающій хватается за соломинку. Островскій. Красавецъ-мужчина. 4, 2. Ср. Нѣтъ дѣятельнаго торжествующаго зла...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ХВАТАТЬСЯ ЗА СОЛОМИНКУ. СХВАТИТЬСЯ ЗА СОЛОМИНКУ. Разг. Ирон. Будучи растерянным в тяжёлой ситуации, поспешно искать спасения, прибегая к крайнему средству, которое помочь не может...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. ЗВАНИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Новг. Неодобр. О лентяе, о человеке, отлынивающем от работы. НОС 5, 39...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Формы слова

  • - врастающий, погружающийся, тонущий, оседающий, увязающий, проседающий, потопающий, углубляющийся,...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 пытавшийся спасти, используя негодные средства...

    Словарь синонимов

"кто тонет(утопающий) - за соломинку хватается" в книгах

БАРЖА ТОНЕТ

Из книги Кот ушел, а улыбка осталась автора Данелия Георгий Николаевич

БАРЖА ТОНЕТ Самое сложное было снять, как баржа опускается под воду, а капитан стоит на мостике и вода доходит ему до плеч.Художником на этой картине был Владимир Аронин. Мощный художник. Он придумал так.На свалке мы купили такую же баржу. Отрезали от нее рубку. Привели

Утопающий хватается за соломинку

автора Полторак Аркадий Иосифович

Утопающий хватается за соломинку

Из книги Нюрнбергский эпилог автора Полторак Аркадий Иосифович

Утопающий хватается за соломинку Иоахим фон Риббентроп не мог бы пожаловаться на недостаточное внимание суда к его персоне. Скрупулезно и во всех деталях трибунал исследовал вехи его жизни. Не был забыт ни один медвежий уголок его карьеры. Риббентроп тщеславен. Однако

«Глупец, решивший повеситься, хватается за нож»

Из книги Остров Бога автора Нер Бенджамин

«Глупец, решивший повеситься, хватается за нож» Кибуцный магазин оказался закрыт и я, чертыхаясь, что не побеспокоился о воде ещё в Эйлате, покатил дальше, через тягучий обжигающий машинные потроха ветер пустыни. Но только я приблизился к соляному столбу, прозванному

Хватаясь за соломинку

Из книги автора

Хватаясь за соломинку В последние месяцы перед крушением рейха Гитлер, как вспоминал Шпеер, всё чаще погружался в фантазирование. Описывая празднование Нового 1945 года в бункере западного штаба Гитлера в районе Бад Наухайма, Шпеер писал, что в то время как собравшиеся за

Если человек надувал лягушку через соломинку

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 04 автора Степанова Наталья Ивановна

Если человек надувал лягушку через соломинку Помню, обратился ко мне за помощью парень, который развлекался тем, что надувал лягушек через соломинку. Не побоялся он это сделать на Ивана Купалу. Вот что он мне

27.9. Ранен в грудь, а хватается за ногу

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

27.9. Ранен в грудь, а хватается за ногу В ходе военных столкновений после падения циньской династии (221–207 до н. э.) в 203 г. до н. э. у Гуанъу ([название горы] на северо-востоке от нынешнего уездного города Инъян в провинции Хэнань) состоялось выяснение отношений между обоими

Корабль тонет

Из книги Титаник автора Фицгиббон Шинейд

Корабль тонет Конец наступил ровно в 2.20 ночи 15 апреля 1912 г. На протяжении последних двух с половиной часов нос «Титаника» опускался все ниже и ниже, а корпус заполнялся водой. Несколькими минутами ранее послышался оглушительный треск: передняя труба корабля переломилась

Гитлеровцы хватаются за соломинку

Из книги Дипломатия в годы войны (1941–1945) автора Исраэлян Виктор Левонович

Гитлеровцы хватаются за соломинку Весной 1945 года тиски, в которых находилась фашистская Германия, неотвратимо сжимались. Войска антигитлеровской коалиции наступали с востока, запада и юга. Советские армии 1-го и 2-го Белорусского фронтов в марте 1945 года дошли до

7.2. ВАШ КОРАБЛЬ ТОНЕТ

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

7.2. ВАШ КОРАБЛЬ ТОНЕТ Рекомендации:1. Не паникуйте, постарайтесь четко и быстро выполнять все указания капитана, наденьте на себя и своих близких спасательные жилеты, сняв стесняющую одежду и обувь. Возьмите с собой документы, завернув их в полиэтиленовый пакет и положив

«Тонет – не тонет»

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

«Тонет – не тонет» Постелите клеенку, посередине поставьте таз с водой. Вокруг разложите различные мелкие тонущие и нетонущие предметы. Пусть ребенок начнет бросать в воду различные вещи (кусочки ткани, картона, монеты и др.) и посмотрит, как они будут вести себя в воде.

Утопающий хватается за… экстрасенса

Из книги Здоровье человека. Философия, физиология, профилактика автора Шаталова Галина Сергеевна

Утопающий хватается за… экстрасенса Успехи классической медицины в борьбе с инфекционными заболеваниями неоспоримы. Но в настоящее время пышным цветом расцвели хронические болезни, которые косят людей не менее успешно, чем инфекционные. Правда медицинская статистика

Оно не тонет

Из книги Гражданин Поэт. Наши – всё автора Быков Дмитрий Львович

Оно не тонет 14.01.2012 В ночь на 14 января затонул круизный лайнер «Costa Concordia». 12 человек погибли. Капитан Франческо Скеттино сбежал с корабля. Или, бунт на борту обнаружив, Из-за пояса рвет пистолет, Так что сыпется золото с кружев Капитанских брабантских манжет. Н.С. Гумилев

При слове «русский» он хватается за пистолет

Из книги Пляски на сковороде автора Бушин Владимир Сергеевич

Игорь Игнатов ЗАЯВКА НА ДИКТАТУРУ Или почему Авен хватается за пистолет

Из книги Газета Завтра 783 (47 2008) автора Завтра Газета

Игорь Игнатов ЗАЯВКА НА ДИКТАТУРУ Или почему Авен хватается за пистолет Олигарх Петр Авен опубликовал в журнале для узкого круга "Русский пионер" некий трактат, который в среде продвинутой Интернет-интеллигенции был воспринят как очередной манифест "новых русских".

Иоахим фон Риббентроп не мог бы пожаловаться на недостаточное внимание суда к его персоне. Скрупулезно и во всех деталях трибунал исследовал вехи его жизни. Не был забыт ни один медвежий уголок его карьеры. Риббентроп тщеславен. Однако здесь, в Нюрнберге, он не стал бы настаивать, чтобы трибунал тратил время на изучение той его деятельности, которая больше вытекала из высокого эсэсовского звания, чем из положения министра иностранных дел. Риббентроп никак не хотел признавать свою осведомленность в существовании «лагерей смерти». Но оказывается, для того чтобы попасть в собственные имения – Зоненбург и Фушль, он обязательно должен был проехать через зону таких лагерей. Ему это показали на карте, и он не стал спорить. – А разве это не был приют для престарелых евреев? – наивно осведомился бывший рейхсминистр, хотя каждый рядовой эсэсовец знал, что оттуда заключенные выходят «на волю» только через трубы крематория. Еще менее хотелось Риббентропу признаваться в том, что он способствовал «комплектованию» подобных лагерей жертвами. От него на суде многократно следовали заявления, что он не антисемит, что многие из его «лучших друзей были евреями». Больше того, Риббентроп заявил суду, будто в беседах с Гитлером он пытался доказать, что антисемитизм не имеет под собой почвы. Рейхсминистр, оказывается, убеждал Гитлера, что Британия вступила в войну против Германии «не под давлением еврейских элементов», а в силу «стремления британских империалистов сохранить равновесие в Европе». – Разговаривая с Гитлером, – замечает Риббентроп, – я напомнил ему, что в наполеоновскую эру, когда евреи еще не имели никакого влияния в Англии, англичане тем не менее воевали с французским императором… Увы, обвинители не умилились, выслушав эти показания, и положили на судейский стол массу документов, изобличающих Риббентропа в активном осуществлении гитлеровского расистского плана. Вот официальная запись совещания Гитлера и Риббентропа с венгерским регентом Хорти от 17 апреля 1943 года. Гитлер и Риббентроп требуют, чтобы Хорти «довел до конца» антиеврейские мероприятия в Венгрии. Запись фиксирует: «На вопрос Хорти о том, что же он должен сделать с евреями теперь, когда уже лишил их почти всех возможностей добывания средств к жизни, не может же он убить их всех, имперский министр иностранных дел заявил, что евреи должны быть истреблены или сосланы в концентрационные лагеря – другого варианта не существует». Подобными методами господин рейхсминистр пытается разрешить не только еврейскую, но и многие другие «проблемы». Он выговаривает итальянскому послу за недостаточную жестокость в борьбе с партизанами и настойчиво советует поголовно «уничтожать банды, включая мужчин, женщин, детей, чье существование угрожает жизни немцев и итальянцев». Не колеблется Риббентроп и в том случае, когда возникает вопрос, следует ли подходить ограничительно к линчеванию сбитых англоамериканских летчиков или линчевать их всех. Он категорически настаивает на последнем. Риббентроп надеялся, что обвинители будут интересоваться лишь его дипломатической деятельностью. Но прокуроры союзных держав считали, что уголовнополитический портрет Риббентропа окажется незавершенным, если не раскрыть суду некоторые другие, чисто эсэсовские дела господина министра. Месяц за месяцем длился Нюрнбергский процесс. Скрупулезно исследовались все доказательства. Настала заключительная стадия: подсудимые получили право на свое последнее слово. Риббентропа, как и других, не ограничивали временем. Говорил он долго, но ничего нового сказать не смог. Снова и снова настаивал на своем миролюбии, своем стремлении упрочить мир на земле: не моя, мол, вина, а моя беда, если люди не понимали меня или понимали превратно. Риббентроп хотел жить и, как утопающий, хватался за соломинку. Произнося свое последнее слово, верил, что оно может стать в некотором смысле первым словом. – При создании Устава этого трибунала, – заявил бывший рейхсминистр, – державы, подписавшие Лондонское соглашение, очевидно, придерживались другой точки зрения в отношении международного права и политики, чем сегодня… Сегодня для Европы и мира осталась лишь одна проблема: овладеет ли Азия Европой или западные державы смогут ликвидировать влияние Советов на Эльбе, на Адриатическом побережье и в районе Дарданелл. Другими словами, Великобритания и США сегодня практически стоят перед той же дилеммой, что и Германия… Осенью 1946 года эти слова Риббентропа уже находили коегде сочувственный отклик. Политический климат в мире действительно изменился. И все же Риббентроп просчитался. Он не понял, что в Нюрнберге происходит не просто судебный процесс, а Суд Народов, за ходом которого бдительно следит мировое общественное мнение, ограничивающее возможности политических маневров реакции. 1 октября 1946 года Риббентропу объявили, что трибунал признал его виновным по всем разделам обвинительного заключения. Второй день подвел черту: председательствующий провозгласил, что за многолетнюю преступную деятельность против мира и спокойствия народов, за соучастие в совершении чудовищных преступлений против человечества бывший министр иностранных дел «третьей империи» приговаривается к смертной казни через повешение. Бледный, со сжатыми губами, выслушал Риббентроп этот приговор. Видимо, в тот момент перед его глазами, как в отблеске молнии, пролетела вся жизнь. Еще и еще раз он мог пожалеть, что променял спокойное существование виноторговца на такую бурную, чреватую роковыми неожиданностями деятельность гитлеровского министра иностранных дел. После объявления приговора Риббентропу оставалось жить ровно тринадцать дней, но он не знал этого. Время от времени к нему в камеру попрежнему заходил доктор Джильберт. Стал захаживать и пастор. Этот новый посетитель, конечно, не радовал. Риббентроп написал ходатайство о помиловании и одновременно сообщил доктору Джильберту, что готов написать в назидание потомству несколько томов об ошибках и просчетах нацистского режима. Риббентроп убеждал Джильберта, насколько важно для США сделать «исторический жест» и ходатайствовать о смягчении ему, Риббентропу, наказания или хотя бы об отсрочке исполнения приговора на время, необходимое ему для написания задуманного труда. И вскоре сверкнул луч надежды: Риббентропу сказали, что с ним хочет встретиться «один американец». Этот американец пересек всю Азию и Европу. Он приехал из Токио, где в то время уже шел судебный процесс над главными японскими военными преступниками. Это был Кеннингем – американский адвокат на Токийском процессе. В Нюрнберг он приехал с единственной целью – заполучить доказательство того, что между японским правительством и правительством третьего рейха «не было никакого сотрудничества» в проведении агрессивной политики. Понимая психологическое состояние «свидетеля», Кеннингем не стал утруждать Риббентропа и дал ему на подпись уже готовый текст показаний. Риббентроп поторопился подписать это адвокатское сочинение, полагая, что его услуга представителю страны звезднополосатого флага будет должным образом оценена. Однако уже на следующий день он мог убедиться, что оказался в роли мавра, который сделал свое дело и может уйти. «Свидетель» не пережил своих показаний даже на сутки. В ночь на 16 октября последний раз лязгнул замок в камере бывшего германского министра иностранных дел. Его повели по тюремному коридору. Это был путь на эшафот. За несколько часов до того Риббентропу сообщили, что ходатайство о помиловании отклонено. Говорят, что человек умирает так, как он жил. Риббентроп перед казнью находился в состоянии полной прострации. Он не шел по тюремному коридору, его тащили. Когдато Риббентроп без содрогания читал сводки гестапо, где описывались казни патриотов, боровшихся против фашизма. Это были люди больших и благородных идей. Идеи давали им силу, воодушевляли их даже на пороге смерти. Сам же Риббентроп – беспринципный политикан и интриган – уходил из жизни, как и прожил ее.

Задания для интеллектуального марафона

по русскому языку во 2 классе

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

_____

Косит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету я.

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения:

________________________________________

…ход

…вар

…ловник

…дарок

…дкова

5. Разгадайте шараду:

Из трёх букв я состою,

В новый год квартиры украшаю,

А добавить букву «М» -

Плавать кораблям мешаю.

______________________________________________________

6. Закончите фразу:

Хитрый как __________________ .

Трусливый как _______________ .

Колючий как _________________ .

Верный как __________________ .

Упрямый как _________________ .

Мать лижет ему шёрстку.

Держать язык за зубами – ________________________ .

Хоть глаз выколи – ________________________ .

Как снег на голову – _____________________ .

Возносить до небес – ______________________ .

Кожа да кости – _______________________.

Стреляный воробей – _____________________ .

________________________________________________________________________

Ус хорошо, а два – лучше.

________________________________________________________________________

В темноте, да не в обиде.

________________________________________________________________________

Дыма без коня не бывает.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Конь (пень) пена

Луна (______________) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол (________________) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло (______________) термос

Баран (барабан) жбан

Карась (_________________) диван

(___) Льётся дождь колючий

(___) Ветер, ветер, ветер

(___) Взрослые и дети

(___) По небу летят

(___) В почерневший сад

(___) Тучи, тучи, тучи

(___) Мокрый листопад

(___) Грустные сидят

Ответы на задания для интеллектуального марафона

по русскому языку

2 класс

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

Учебник, тетрадь, резинка, ручка, линейка, портфель.

2. Расставьте знаки ударения в каждом слове.

К о сит кос е ц, а зайч и шка кос и т.

Тр у сит трус и шка, а о слик трус и т.

3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету я.

Ирис – ирис

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

Атлас – атлас

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его:

по ход

по вар

по ловник

по дарок

по дкова

5. Разгадайте шараду:

Ель – мель

6. Закончите фразу:

Хитрый как лиса .

Трусливый как заяц .

Колючий как еж .

Верный как собака .

Упрямый как осёл .

7. Расставьте предложения по порядку:

3 Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

2 Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

4 Малыш дрожит от страха, но прыгает.

1 Родился козлёнок в долине горной реки.

5 Мать лижет ему шёрстку.

8. Замените каждую фразу одним словом и запишите его:

Держать язык за зубами – молчать .

Хоть глаз выколи – темно .

Как снег на голову – неожиданно .

Возносить до небес – хвалить .

Кожа да кости – худой .

Стреляный воробей – опытный .

9. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

В гостях хорошо, а дома – хуже.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

Ус хорошо, а два – лучше.

Ум хорошо, а два – лучше.

В темноте, да не в обиде.

В тесноте, да не в обиде.

Дыма без коня не бывает.

Дыма без огня не бывает.

Утопающий за палку хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

10. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

Конь (пень) пена

Луна (вена ) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол (колос ) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло (мастер ) термос

Баран (барабан) жбан

Карась (караван ) диван

11. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером:

(5 ) Льётся дождь колючий

(1 ) Ветер, ветер, ветер

(3 ) Взрослые и дети

(8 ) По небу летят

(6 ) В почерневший сад

(7 ) Тучи, тучи, тучи

(2 ) Мокрый листопад

(4 ) Грустные сидят

ЛИСТОПАД (Вадим Левин)

Ветер, ветер, ветер, Льётся дождь колючий

Мокрый листопад. В почерневший сад.

Взрослые и дети Тучи, тучи, тучи

Грустные сидят. По небу летят.


Задания для интеллектуального марафона

по русскому языку во 2 классе

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей. Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп._____________________________________________________________________________
2. Расставьте знаки ударения в каждом слове. Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит.
3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращусь в конфету я.________________________________________ Я сборник карт; от ударения Зависят два моих значения: Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани.________________________________________

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его: …ход …вар …ловник …дарок …дкова
5. Разгадайте шараду: Из трёх букв я состою, В новый год квартиры украшаю, А добавить букву «М» - Плавать кораблям мешаю. ______________________________________________________
6. Закончите фразу: Хитрый как __________________ . Трусливый как _______________ . Колючий как _________________ . Верный как __________________ . Упрямый как _________________ .
7. Расставьте предложения по порядку: Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына. Мать кормила его молоком и учила бегать по горам. Малыш дрожит от страха, но прыгает. Родился козлёнок в долине горной реки. Мать лижет ему шёрстку.8. Замените каждую фразу одним словом и запишите его: Держать язык за зубами – ________________________ . Хоть глаз выколи – ________________________ . Как снег на голову – _____________________ . Возносить до небес – ______________________ . Кожа да кости – _______________________. Стреляный воробей – _____________________ .
9. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. В гостях хорошо, а дома – хуже. ________________________________________________________________________ Ус хорошо, а два – лучше. ________________________________________________________________________ В темноте, да не в обиде. ________________________________________________________________________ Дыма без коня не бывает. ________________________________________________________________________ Утопающий за палку хватается. ________________________________________________________________________
10. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек. Конь (пень) пена Луна (______________) вера
Котёл (тёлка) карп Сокол (________________) оспа
Кость (костёр) тёрка Масло (______________) термос
Баран (барабан) жбан Карась (_________________) диван
11. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером: (___) Льётся дождь колючий (___) Ветер, ветер, ветер (___) Взрослые и дети (___) По небу летят (___) В почерневший сад (___) Тучи, тучи, тучи (___) Мокрый листопад (___) Грустные сидят

Ответы на задания для интеллектуального марафона

по русскому языку

2 класс

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей. Учебник, тетрадь, резинка, ручка, линейка, портфель.
2. Расставьте знаки ударения в каждом слове. Ко сит косе ц, а зайчи шка коси т. Тру сит труси шка, а о слик труси т.
3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращусь в конфету я. Ирис – ирис Я сборник карт; от ударения Зависят два моих значения: Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани. Атлас – атлас

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его: по ход по вар по ловник по дарок по дкова
5. Разгадайте шараду: Ель – мель
6. Закончите фразу: Хитрый как лиса . Трусливый как заяц . Колючий как еж . Верный как собака . Упрямый как осёл .
7. Расставьте предложения по порядку: 3 Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына. 2 Мать кормила его молоком и учила бегать по горам. 4 Малыш дрожит от страха, но прыгает. 1 Родился козлёнок в долине горной реки. 5 Мать лижет ему шёрстку.
8. Замените каждую фразу одним словом и запишите его: Держать язык за зубами – молчать . Хоть глаз выколи – темно . Как снег на голову – неожиданно . Возносить до небес – хвалить . Кожа да кости – худой . Стреляный воробей – опытный .
9. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. В гостях хорошо, а дома – хуже. В гостях хорошо, а дома – лучше.
Ус хорошо, а два – лучше. Ум хорошо, а два – лучше.
В темноте, да не в обиде. В тесноте, да не в обиде.
Дыма без коня не бывает. Дыма без огня не бывает.
Утопающий за палку хватается. Утопающий за соломинку хватается.
10. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек. Конь (пень) пена Луна (вена ) вера
Котёл (тёлка) карп Сокол (колос ) оспа
Кость (костёр) тёрка Масло (мастер ) термос
Баран (барабан) жбан Карась (караван ) диван
11. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером: (5 ) Льётся дождь колючий (1 ) Ветер, ветер, ветер (3 ) Взрослые и дети (8 ) По небу летят (6 ) В почерневший сад (7 ) Тучи, тучи, тучи (2 ) Мокрый листопад (4 ) Грустные сидят ЛИСТОПАД (Вадим Левин)Ветер, ветер, ветер, Льётся дождь колючийМокрый листопад. В почерневший сад.Взрослые и дети Тучи, тучи, тучиГрустные сидят. По небу летят.

Русская пословица о попытке спасти ситуацию, которая вряд-ли приведет к положительному результату.

Человек, попавший в безнадежную ситуацию, пытается использовать все возможное, даже если способ очевидно не даст никакого результата.

Пословица "Кто тонет (утопающий) - за соломинку хватается" указана Большом толково-фразеологическом словаре (1904 г.).

Там же указана близкая по смыслу турецкая пословица: "Кто падает в море, для спасения хватается и за змею".

Примеры

(1844 - 1927)

Том 1 "Из записок судебного деятеля" (Издательство "Юридическая литература", Москва, 1966 г.), IV:

"Но тут поверенный, как утопающий, схватился за соломинку : ему пришло в голову, что Жолтек, заведовавший хозяйственной администрацией церкви, мог сделать разные распоряжения по поводу торжественных похорон видного прихожанина, всеми любимого и уважаемого директора Николаевской железной дороги"

(1860 - 1904)

" " (1883 г.): "Это звонили наверху, в рыбачьей деревушке, на ветхой колокольне. Люди, застигнутые в море метелью, а потом дождем, должны были ехать на этот звон, — ."

(1878 г.), д. 4 явл. 5:

"Уедемте отсюда! Нет надежды! И соломинки нет, за которую можно было бы ухватиться ..."

(1823 - 1886)

"Лес" - молодая девушка Аксюша, хочет выйти замуж за молодого Петра. Но отец Петра разрешит свадьбу только если будет приданное за Аксюшей. Отчаявшаяся девушка просит своего дядю (Несчастливцев) попросить ее тетушку дать ей приданное - "Одно слово, одно слово, братец! Утопающий за соломинку хватается . Попросите тетушку, может быть, она сжалится надо мной; теперь только тысячу рублей нужно, только тысячу."

"Бешенные деньги" - молодая ветреная женщина Лидия попала в затруднительную финансовую ситуацию. Она думает обратиться за помощью к мужу, с которым она в ссоре, но тут ей доложили, что к ней пришел один из ее обожателей Глумов:

"Л и д и я (привстав). Принимать его или нет? Еще муж придет или нет, неизвестно. Утопающий хватается за соломинку . (Андрею.) Проси!"

"Бесприданница" - разговор жениха и невесты:

"Лариса. Вы когда же думаете ехать в деревню?
Карандышев. После свадьбы, когда вам угодно, хоть на другой день. Только венчаться - непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся,
потому что я не жених вам, не пара, а только та соломинка, за которую хватается утопающий ."

"Поздняя любовь" - адвокат Маргаритов говорит дочери:

"Утопающий, говорят, хватается за соломинку ; ну, а голодающий за то, что плохо лежит."

"Красавец-мужчина", гл. 4, 2: "У меня другого средства не было; утопающий хватается за соломинку."

(1821 - 1881)

"Игрок", гл. 5 - главный герой говорит Полине, про ее игру в рулетку:

"- Или потому, что уж слишком надо было выиграть. Это точь-в-точь, как утопающий, который хватается за соломинку . Согласитесь сами, что если б он не утопал, то он не считал бы соломинку за древесный сук.

" " (1866 г.) ч. 2 гл. 7: "ему, как хватавшемуся за соломинку , вдруг показалось, что и ему "можно жить, что есть еще жизнь, что не умерла его жизнь вместе с старою старухой"."

(1826 - 1889)

"В среде умеренности", гл. 2, 4: "Нет деятельного торжествующего зла; в качестве человека отживающего - человека иных песней и иных традиций - я хватаюсь за эту соломинку и возлагаю на нее великие надежды".

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....