Устный счет: техника быстрого счета в уме.

Каждый урок начинается с устного счёта. Ученики воспринимают информацию на слух. Записывают только ответы. Задание №1. Проверка таблицы умножения.Задание №2. Устный счёт.

Можно проверять всем классом или собрать тетради и проверять индивидуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 1.

№1.

4Х5=20 , 4Х4=16, 6Х4=24, 4Х2=8, 4Х9=36, 4Х8=32, 4Х5=20, 4Х3=12, 20:5=4, 12:4=3

№2.

  1. Увеличь 33 на 37
  2. Уменьшить 80 на 42
  3. Нади сумму чисел 36 и 21
  4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
  5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
  6. Увеличить 4 в 5 раз
  7. Уменьшить 12 в 3 раза

Урок №2.

№1.

4х6=24, 4х4=16, 7х4=28, 2х4=8, 4х9=36, 4х3=12, 4х9=36, 4х10=40, 8:4=2, 4х8=36, 36:4=9

№2

  1. Увеличить 27 на 16
  2. Уменьшить 12 в 3 раза
  3. Увеличить 4 в 5 раз.
  4. Уменьшить 40 на 12
  5. 1слагаемое - 25, 2 слагаемое - 35, найти сумму
  6. Витя надул 15 шариков. Это на 6 больше, чем надула Аня. Сколько шариков надула Аня?

Урок №3.

№1.

5х3= 15 , 5х4= 20 , 5х9=45, 5х5= 25 , 5х8= 40 ,5х2= 10 , 5х6= 30 ,5х7=35, 25:5= 5 , 20:5= 4

№2

  1. Произведение двух чисел 4 и6
  2. Увеличить 5 в 7 раз
  3. Частное двух чисел 40 и5
  4. Уменьшить 39 на 8
  5. Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?
  6. Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?
  7. Сумму чисел 6 и 6 разделили на 3
  8. У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?

Урок №4.

№1.

5х5= 25 , 5х6= 30 , 10:5 = 2, 5х3= 15 , 5х9= 45 , 5х2= 10 ,5х4= 20 , 5х8= 40 , 5х7= 35 , 30:6= 5

№2.

  1. Произведение дух чисел 8 и3
  2. Сумма двух чисел 34 и 16
  3. Увеличить 4 на 5
  4. 2 слагаемое 17 , сумма 30, найти 1 слагаемое.
  5. Уменьшить 12 в 6 раз
  6. Сумму чисел 19 и 6 разделить на 5
  7. В корзине 16 яблок, это на 4 меньше, чем груш. Сколько груш?
  8. В классе 18 девочек и 21 мальчик. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Урок № 5.

№1.

5х3= 15 , 4х5= 20 ,7х5= 35 ,5х2= 10 , 5х8= 40 , 9х5= 45 , 5х5= 25, 6х5= 30 , 20:5= 4 , 45:5= 9

№2.

1) Увеличить 33 на 37

2) Уменьшить 80 на 42

3) Найти сумму чисел 36 и 45

4) Вычитаемое 47, разность 13. Чему равно уменьшаемое?

5) Я задумала число, прибавила к нему 65 и получилось 82.

Какое число я задумала?

6) К какому числу нужно прибавить 39, чтобы получилось 38?

7)Увеличить 4 в 7 раз.

8) У Оли 12 шариков, это на 6 меньше, сем у Любы. Сколько шариков у Любы?

Урок № 6.

№1.

6х2- 12 , 6х4= 24 , 7х6= 42 , 6х6= 36 , 6х3= 18 , 6х9= 54 ,6х8= 48, 6х5= 30 , 24:6= 4, 48:8= 6

№2.

  1. Частное чисел 14 и 2
  2. Произведение чисел 9 и 3
  3. Произведение каких одинаковых чисел равно 36?
  4. Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45. Какое число я задумала?
  5. Вычитаемое 9, разность 11. Найти уменьшаемое.
  6. Увеличить 6 в 4 раза.
  7. Уменьшить 32 на 8
  8. У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков?

Урок № 7.

№1.

6х6= 36 , 6х2= 12 ,54:6= 9, 6х5= 30 , 4х6= 24 , 6х3= 18 , 7х6= 42 , 6х9= 54 , 8х6= 48 , 24:6= 4

№2.

  1. Найди сумму чисел 42 и 35
  2. Увеличить 87 на 13
  3. Первое слагаемое 66, второе 24. Чему равна сумма?
  4. Уменьши 85 на 33
  5. Сколько нужно добавить к 35 до 70?
  6. Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 24?
  7. Найди разность чисел 83 и 41
  8. Сколько будет 100 без 67?
  9. Увеличить 6 в 7 раз
  10. Запиши двузначное число, в котором больше десятков, чем в числе 82, но меньше единиц.

Урок № 8.

№1.

7х7= 49 , 3х7= 21, 7х4= 28 , 7х9= 63, 5х7= 35 , 28:7= 4 , 2х7= 14 , 7х6= 42 , 7х8= 56 , 49:7= 7

№2.

1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?

2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала?

3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30?

4. Найти произведение чисел 6 и 8

5. Найти частное чисел 35 и 7

6. Вычитаемое 12, разность 17. Найти уменьшаемое.

7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2.

8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3

9. К разности 80 и 57 прибавить 1 десяток.

Урок № 9.

№1.

7х3=21, 7х7= 49 , 7х4= 28 , 7х2= 14, 7х9= 63 , 7х5= 35 , 7х8= 56, 7х6= 42 , 28:7=4, 42:7= 6

№2.

  1. Найти произведение чисел 5 и 7
  2. Найти частное чисел 21 и 7
  3. Какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 18?
  4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 3?
  5. Я задумала число, разделила его на 5 и получила 8. Какое число я задумала?
  6. Второй множитель 7, произведение – 63. Найти первый множитель.
  7. Сколько это 79 без 2 десятков?
  8. Произведение чисел 2 и 9 разделить на 3.
  9. Частное чисел 9 и 3 умножить на 9.

Урок № 10.

№1.

8х8= 64 , 8х2= 16 ,8х6= 48 , 8х3= 24 , 8х4= 32, 8х7= 56 , 8х5= 40 , 8х9= 72 , 48:8= 6, 40:8= 5

№2

  1. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?
  2. Я задумала число, умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала?
  3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?
  4. Найти произведение чисел 7 и 6
  5. Найти частное чисел 12 и 2.
  6. Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2?
  7. Второй множитель 7,произведение 42, найти 1 множитель.
  8. Произведение 3и6 разделить на 2.
  9. Частное чисел 15 и 5 умножить на 3.
  10. У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши?

Урок № 11.

№1.

8х3= 24 , 8х6= 48 , 8х8= 64 , 8х2= 16 , 8х4= 32 , 8х7= 56 , 8х5= 40 , 8х9= 72 , 42: 8= 3 , 56:8= 7

№2.

  1. Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 9?
  2. Уменьши 42 в 6 раз
  3. От какого числа надо отнять 27, чтобы получилось 56?
  4. Найти делитель, если делимое 54, а частное 6
  5. Чему равна сумма, если одно слагаемое -18, а второе на 3 больше?
  6. Уменьшаемое – 63, вычитаемое – 28 . Чему равна разность?
  7. 12 конфет разложили в 3 тарелки. По сколько конфет в каждой тарелке?
  8. На первой полке 38 книг, это на 11 больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке?
  9. Из произведения 7 и 8 вычесть 56 .

Урок № 12.

№1.

9х3= 27 , 9х5= 45 , 9х2= 18 , 9х8= 72 , 9х9= 81 , 9х4= 36 , 9х6= 54, 9х7= 63 , 45:9= 5 , 81:9= 9

№2.

  1. Раздели 54 на 6
  2. Делимое 49, делитель 7. Найди частное
  3. Я задумала число, разделила его на 3 и получилось 8. Какое число я задумала?
  4. Найди частное чисел 24 и 6
  5. Сколько раз по 4 содержится в числе 36?
  6. Какое число нужно разделить на 9, чтобы получилось 7?
  7. На сколько нужно разделить 56, чтобы получилось 8?
  8. Делитель 6, частное 9, найти делимое.
  9. На первой полке стоит 45 книг. На второй 39 книг. На сколько на первой полке меньше, чем на второй?
  10. У Зои 15 кукол это на 6 больше, чем у Оли. Сколько кукол у Оли?

Урок №13.

№1.

9х3= 27 , 4х5= 20 , 2х9= 18 , 3х7= 21 , 8х8= 64 , 5х2= 10 , 7х4= 28 , 6х8= 48 , 25:5= 5, 54:6= 9

№2

  1. Произведение двух чисел 6 и 5
  2. Разность двух чисел 90 и 6
  3. На сколько 28 больше 7?
  4. Во сколько раз 7 меньше 42?
  5. Увеличить 43 на 5 десятков.
  6. Уменьшить 71 на 4
  7. Первое число 56 , это на 12 меньше, чем второе. Запиши второе число.
  8. Вычитаемое 12, разность 30. Найти уменьшаемое.
  9. Делимое 30, частное 6. Найти делитель.
  10. Запиши число на 3 меньше, чем 68.

Урок 14.

№1.

7х6= 42 , 9х6= 54 , 8х4= 32 , 9х8= 72, 9х7= 63, 6х4= 24 , 8х7= 56 , 8х6= 48, 21:3= 7 , 28:7= 4

№2.

  1. Произведение двух чисел 4 и 8
  2. Разность 73 и 18
  3. Вычитаемое 25, разность 32. Найти уменьшаемое.
  4. Сумма 65, первое слагаемое 29. Найти второе слагаемое.
  5. Увеличить 23 на 41
  6. Увеличить 8 в 9 раз.
  7. На первой полке 47 книг. Это на 16 больше, чем на второй. Сколько на второй?
  8. Папе 35 лет. Сыну в 5 раз меньше. Сколько лет сыну?
  9. У Алёши 19 конфет. У Никиты 28 конфет. На сколько конфет у Никиты больше?

Урок №15.

№1.

6х7= 42 , 7х9= 54 , 8х5= 40 , 9х5= 45 ,7х8= 56 , 6х9= 54 , 5х6= 30 , 9х4= 36, 64:8= 8 , 63:9= 7

№2.

  1. Произведение 6 и 6
  2. Во сколько раз 15 больше, чем 3?
  3. Сумма 18 и 28
  4. К 45 прибавить произведение 8 и 1
  5. Частное 48 и 8
  6. Сколько нужно прибавить к 21, чтобы получилось 36?
  7. Частное 9 и 9
  8. Я задумала число прибавила к нему 5 разделила результат на 5 и получилось 5. Какое число я задумала?
  9. Календарик стоит 45 рублей, это на 26 рублей меньше, чем книга. Сколько стоит книга?
  10. Девочка нарисовала в тетради 14 голубей и 7 ласточек. Во сколько раз больше голубей, чем ласточек?

Урок №16.

№1.

24:8= 3 , 45:9= 5, 8Х9= 72 , 50:5= 10 , 9Х5= 45, 81:9= 9 , 12:2= 6 , 4х2= 8 , 10:2= 5 , 7х2= 14

№2

  1. Увеличить 14 на 17
  2. Уменьшить 19 на 12
  3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 27?
  4. Найти разность чисел 22 и 8
  5. Запиши число, которое меньше 35 на 7.
  6. Гриша решил 18 примеров, а Витя – 45 примеров. На сколько Витя решил больше?
  7. Я задумала число, вычла из него 23 и получила 8. Какое число я задумала?
  8. Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше?
  9. В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?

Урок № 17.

№1.

2х9= 18, 7х3= 21 , 8х6= 48, 9х5= 45 , 5х6= 30 , 4х8= 32 , 56:7=8, 36:9= 4 , 7х9= 63 , 72:9= 8

№2.

  1. Саша задумал число. Если его увеличить на 17, то получится 48. Какое число задумал Саша?
  2. Увеличить 67 на 6 единиц.
  3. Уменьшить 93 на 3 десятка.
  4. Произведение чисел 6 и 3
  5. Частное чисел 40 и 9
  6. Увеличить 10 в 5 раз
  7. Я задумала число, увеличила его на 7 единиц, а потом уменьшила на 4 десятка и получила 39. Какое число я задумала?
  8. Напиши число, которое на 6 единиц и 5 десятков больше28?
  9. Уменьшаемое 71, вычитаемое 44. Найти разность.
  10. Самокатов 59 штук, это на 15 меньше, чем велосипедов. Сколько велосипедов?

Урок №18.

№1.

7х8= 56 , 24:6= 4 , 9х6= 54 , 9х8= 72 , 49:7= 7, 21:7= 3 , 7х4= 28, 63:7= 9, 5х7= 35 , 48:6= 8

№2

  1. Разность двух чисел 78 и 34
  2. Произведение 12 и 4
  3. Увеличить 38 на 16
  4. Уменьшить 120 в 10 раз
  5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
  6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
  7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
  8. 4 наклейки стоит 4 рубля. Сколько стоит 1 наклейка?

(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)


Устный счет используется на уроках математики в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Устный счет и устные вычисления»

Устный счет и устные вычисления

1. Выполни сложение устно:

2. Выполни вычитания устно:

3. Выполни сложение двузначных чисел устно:

4. Выполни вычитания двузначных чисел устно:

Тема: "Устное решение текстовых и логических задач"

1. В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?

2. Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня проехал ещё 140. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?

3. Коля за весь день собрал 230 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе?

Найдите разность чисел устно:

1. Уменьшаемое равно 78 вычитаемое 45.

2. Уменьшаемое равно 23 вычитаемое 15.

3. Уменьшаемое равно 47 вычитаемое 11.

4. Уменьшаемое равно 72 вычитаемое 37.

5. Уменьшаемое равно 123 вычитаемое 75.

6. Уменьшаемое равно 218 вычитаемое 45.

Найдите сумму чисел устно:

1. Первое слагаемое 52, второе слагаемое 49.

2. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 62.

3. Первое слагаемое 172, второе слагаемое 93.

4. Первое слагаемое 179, второе слагаемое 129.

5. Первое слагаемое 22, второе слагаемое 349.

Карточки с заданиями по теме «Табличное умножение и деление»

3 класс

Карточка №1

1 вариант

9 * 9 = 39 + .. 82 – 28 = . * .

7 * 9 = 100 - .. 45 + 27 = . * .

4 * 9 = 6 * . . * 8 46

Карточка №1

2 вариант

Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

6 * 9 = 39 + .. 92 – 38 = . * .

8 * 9 = 100 - .. 35 + 28 = . * .

4 * 6 = 8 * . 63 . * 8

Ответы 1 варианта:

9 * 9 = 39 + 42 82 – 28 = 6 * 9

7 * 9 = 100 - 57 45 + 27 = 9 * 8

4 * 9 = 6 * 6 6 * 8 46

Ответы 2 варианта:

6 * 9 = 39 + 15 92 – 38 = 7 * 8

8 * 9 = 100 - 28 35 + 28 = 9 * 7

Карточка №2

1 вариант

1) Выпишите те выражения, значения которых делятся на 8:

90 – 66 6 + 13

100 – 37 42 - 27

38 + 18 81 – 49

2) Выпишите только верные равенства:

6 * 8 = 49 8 * 5 = 40

72: 8 = 9 63: 7 = 8

2 вариант

1) Выпишите в 1 столбик те выражения, значения которых делятся на 8:

82 – 26 58 + 15

90 – 26 32 – 17

2) Выпишите во 2 столбик только верные равенства:

8 * 9 = 72 8 * 4 = 34

45: 8 = 5 42: 7 = 6

Ответы 1 варианта:

90 – 66 = 24 8 * 9 = 72

38 + 18 = 56 42: 7 = 6

Ответы 2 варианта:

82 – 26 = 56 8 * 9 = 72

90 – 26 = 64 42: 7 = 6

Карточка №3

1 вариант

Наберите числа 68, 72, 73, 82 в виде суммы произведений:

Карточка №3

2 вариант

Наберите числа 64, 75, 80, 83 в виде суммы произведений:

Ответы 1 варианта:

7 * 8 + 4 * 3 = 68

6 * 9 + 3 * 6 = 72

7 * 7 + 6 * 4 =73

8 * 5 + 7 * 6 = 82

Ответы 2 варианта:

7 * 4 + 6 * 6 = 64

6 * 8 + 3 * 9 = 75

5 * 9 + 5 * 7 = 80

7 * 9 + 4 * 5 = 83

Карточка №4

1 вариант

2 вариант

1) В одном из числовых выражений поменяйте знак действия так, чтобы получилась цепочка круговых примеров. Запишите примеры в правильном порядке следования, вычислив их значения.

2) Какое частное больше и во сколько раз?

3) Какое произведение больше и на сколько?

Ответы 1 варианта карточки №4:

81: 9: (27: 9) = 3

7 * 9 - (8 * 7) = 7

Ответы 2 варианта карточки №4:

72 – 9 54 + 10

56: 7: (32: 8) = 2

9 * 9 - (5 * 9) = 36

Карточка №5

1 вариант

(30: 6 * 9 – 39) * 4: 8

(.. : 7 * 9 – 18) * 9 = 81

2 вариант

1) Вычислите и найдите правильный ответ среди чисел 1, 3, 13, 14, 17.

2) Вычислите значение числового выражения:

(48: 6 * 9 – 69) * 8: 4

3) Вставьте пропущенное число так, чтобы получилось верное равенство:

(.. : 7 * 8 – 25) * 9 = 63

Ответы 1 варианта карточки №5:

54: 9 + 56: 8 = 13

48: 6 – 49: 7 = 1

42: 7 + 72: 9 = 14

(30: 6 * 9 – 39) * 4: 8 = 3

(21: 7 * 9 – 18) * 9 = 81

Ответы 2 варианта карточки №5:

81: 9 + 64: 8 = 17

45: 5 – 36: 6 = 3

54: 6 + 56: 7 = 17

(48: 6 * 9 – 69) * 8: 4 = 6

(28: 7 * 8 – 25) * 9 = 63

Карточка №6

1 вариант

Составьте задания для одноклассников, используя числа 3, 6 , 7, 8, 9, 24, 36, 81:

    Увеличить. в. раз.

    Увеличить . на . .

    Уменьшить. в . раз.

    Уменьшить. на . .

    Во сколько раз больше . чем . ?

    На сколько меньше. чем. ?

    Делимое. , делитель . , чему равно частное?

    Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?

    Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение?

    Увеличить 6 в 7 раз.

    Увеличить 8 на 9.

    Уменьшить 36 в 9 раз.

    Уменьшить 81 на 9.

    Во сколько раз больше 9 чем 3?

    На сколько меньше 24 чем 8?

    Делимое 24, делитель 3, чему равно частное?

    Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, чему равна разность?

    Первый множитель 9, второй множитель 3, чему равно произведение?

Карточка №6

2 вариант

Составьте задания для одноклассников, используя числа 4, 5 , 7, 8, 9, 18, 45, 72:

    Увеличить. в. раз.

    Увеличить . на . .

    Уменьшить. в . раз.

    Уменьшить. на . .

    Во сколько раз больше . чем . ?

    На сколько меньше. чем. ?

    Делимое. , делитель . , чему равно частное?

    Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?

    Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение?

    Увеличить 8 в 7 раз.

    Увеличить 7 на 9.

    Уменьшить 45 в 5 раз.

    Уменьшить 72 на 9.

    Во сколько раз больше 8 чем 4?

    На сколько меньше 18 чем 9?

    Делимое 72, делитель 8, чему равно частное?

    Уменьшаемое 45, вычитаемое 9, чему равна разность?

    Первый множитель 8, второй множитель 4, чему равно произведение?

Карточка №7

1 вариант

1) Используя числа 3, 7, 8, 9, 18, 36, 64 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.

.. + . * . ..

.. - . * .

.. : . * .

.. : . + . * .

Ответы 1 варианта:

18 + 8 * 9 – 36 = 54

18: 3+ 3 * 9 = 33

2 вариант

1) Используя числа 4, 6, 7, 8, 16, 42, 56 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.

.. + . * . ..

.. - . * .

.. : . * .

.. : . + . * .

Ответы 2 варианта:

42 + 6 * 8 – 16 = 74

16: 4 + 8 * 4 = 34

Просмотр содержимого презентации
«Математика. Устный счет. 3 класс»

Устный счет 3 класс


  • Прочитай названия видов работы
  • Кликни мышкой по нужному заданию
  • После выполнения задания кликни по солнышку в правом нижнем углу слайда.

Деление

Вычитание

Сложение

Задачи

Геометрический материал

Умножение


15: = 15


5 · 9 =

3 · 9 =

2 · 5 =

4 · 3 =

4 · 8 =

3 · 3 =

6 · 9 =

2 · 9 =

3 · 8 =

5 · 9 =

7 · 3 =

4 · 6 =

1 · 0 =

9 · 9 =


245 + 15=

131+ 10=

50 + 19 =

177 + 13 =

34 + 56 =

163 + 0 =

39 + 101 =


245 - 15=

131- 10=

50 - 19 =

177 - 13 =

84 - 56 =

163 - 30 =

391 - 101 =


Витя купил в магазине 4 карандаша по 9 рублей каждый и 3 ручки по 10 рублей одна. Сколько денег потратил Витя на покупку?

У Алика было 359 рублей. Он купил 6 альбомов по 15 рублей каждый. Сколько денег у Алика осталось? Первый множитель 7, второй множитель 8. Чему равно произведение?




За 4 дня туристы прошли 31 км пути.

Три дня они преодолевали по 8 км. Сколько км прошли туристы за четвёртый день?





Задачи на тему: "Устный счет. Примеры"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 3 класса
"Математика за 10 минут", мультимедийное учебное пособие для 1-4 классов
Пособие "Математика. Интерактивная энциклопедия для начальной школы"

Устный счет

1. Выполни устно операцию сложения.

15 + 37 = 84 + 66 = 35 + 58 = 29 + 63 =
74 + 12 = 59 + 25 = 48 + 33 = 26 + 43 =
57 + 14 = 25 + 73 = 87 + 6 = 64 + 19 =
45 + 21 = 17 + 32 = 38 + 45 = 12 + 78 =
14 + 34 = 22 + 58 = 43 + 46 = 65 + 22 =
21 + 45 = 11 + 93 = 67 + 38 = 34 + 59 =

2. Выполни устно операцию вычитания.

93 - 34 = 74 - 66 = 96 - 78 = 69 - 19 =
62 - 37 = 59 - 44 = 78 - 38 = 79 - 58 =
99 - 78 = 65 - 65 = 87 - 43 = 81 - 32 =
45 - 24 = 76 - 26 = 35 - 18 = 94 - 39 =
82 - 47 = 72 - 44 = 84 - 58 = 92 - 78 =
77 - 68 = 85 - 35 = 77 - 63 = 89 - 42 =

Устное решение текстовых и логических задач

1. В кинозале расположено 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?

2. Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня - 140 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?

3. Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?

Выполни устно операцию вычитания

1. Уменьшаемое - 78 вычитаемое - 45.

2. Уменьшаемое - 23 вычитаемое - 15.

3. Уменьшаемое - 47 вычитаемое - 11.

4. Уменьшаемое - 72 вычитаемое - 37.

5. Уменьшаемое - 123 вычитаемое - 75.

6. Уменьшаемое - 218 вычитаемое - 45.

Выполни устно операцию сложения

1. Первое слагаемое - 52, второе слагаемое - 49.

2. Первое слагаемое - 82, второе слагаемое - 62.

3. Первое слагаемое - 172, второе слагаемое - 93.

4. Первое слагаемое - 179, второе слагаемое - 129.

5. Первое слагаемое - 22, второе слагаемое - 349.

Зачем считать в уме, если решить любую арифметическую задачу можно на калькуляторе. Современная медицина и психология доказывают, что устный счет - это тренаж для серых клеточек. Выполнять такую гимнастику необходимо для развития памяти и математических способностей.

Известно множество приёмов для упрощения вычислений в уме. Все, кто видел знаменитую картину Богданова-Бельского «Устный счёт», всегда удивляются - как крестьянские дети решают такую непростую задачу, как деление суммы из пяти чисел, которые предварительно ещё надо возвести в квадрат?

Оказывается, эти дети - ученики известного педагога-математика Сергея Александровича Рачицкого (он также изображен на картине). Это не вундеркинды - ученики начальных классов деревенской школы XIX века. Но все они уже знают приёмы упрощения арифметических расчетов и выучили таблицу умножения! Поэтому решить такую задачку этим детишкам вполне под силу!

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета - простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры :

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры :

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем - единицы.

Пример :

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел - это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример :

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры :

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример :

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. - это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения - с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например :

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

    умножить на 4 - это дважды умножить на 2;

    умножить на 6 - это значит умножить на 2, а потом на 3;

    умножить на 8 - это трижды умножить на 2;

    умножить на 9 - это дважды умножить на 3.

Например :

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

    разделить на 4 - это дважды разделить на 2;

    разделить на 6 - это сначала разделить на 2, а потом на 3;

    разделить на 8 - это трижды разделить на 2;

    разделить на 9 - это дважды разделить на 3.

Например :

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 - это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример :

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

37*9=37*10 - 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма. Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачи очень редко - это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Счет на пальцах

Сегодня еще можно встретить много защитников «пальчиковой гимнастики» и методики устного счета на пальцах. Нас убеждают, что учиться складывать и отнимать, загибая и разгибая пальцы - это очень наглядно и удобно. Диапазон таких вычислений очень ограничен. Как только расчеты выходят за рамки одной операции возникают трудности: надо осваивать следующий прием. Да и загибать пальцы в эпоху айфонов как-то несолидно.

Например, в защиту «пальчиковой» методики приводится приём умножения на 9. Хитрость приёма такова:

  • Чтобы умножить любое число в пределах первой десятки на 9, надо развернуть ладони к себе.
  • Отсчитывая слева направо, загнуть палец, соответствующий умножаемому числу. К примеру, чтобы умножить 5 на 9, надо загнуть мизинец на левой руке.
  • Оставшееся количество пальцев слева будет соответствовать десяткам, справа - единицам. В нашем примере - 4 пальца слева и 5 справа. Ответ: 45.

Да, действительно, решение быстрое и наглядное! Но это - из области фокусов. Правило действует только при умножении на 9. А не проще ли, для умножения 5 на 9 выучить таблицу умножения? Этот фокус забудется, а хорошо выученная таблица умножения останется навсегда.

Также существует еще множество подобных приемов с применением пальцев для каких-то единичных математических операций, но это актуально пока вы этим пользуетесь и тут же забывается при прекращении применения. Поэтому лучше выучить стандартные алгоритмы, которые останутся на всю жизнь.

Устный счёт на автомате

    Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа и таблицу умножения.

    Во-вторых, надо запомнить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таких математических алгоритмов не так уж много.

    В-третьих, чтобы приём превратился в удобный навык, надо постоянно проводить краткие «мозговые штурмы» - упражняться в устных вычислениях, используя тот или иной алгоритм.

Тренировки должны быть короткими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и тот же приём, затем переходить к следующему. Надо стремиться использовать любую свободную минутку - и полезно, и нескучно. Благодаря простым тренировкам все вычисления со временем будут совершаться молниеносно и без ошибок. Это очень пригодится в жизни и выручит в непростых ситуациях.

В устном счете, как и везде, есть свои хитрости, и чтобы научиться быстрее считать нужно, знать эти хитрости и уметь применять на практике.

Сегодня мы этим и займемся!

1. Как быстро складывать и вычитать числа

Рассмотрим три случайных примера:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Типа 25 – 7 = (20 + 5) – (5- 2) = 20 – 2 = (10 + 10) – 2 = 10 + 8 = 18

Согласитесь, что такие операции сложно проворачивать в голове.

Но есть более простой способ:

25 – 7 = 25 – 10 + 3, так как -7 = -10 + 3

Намного проще вычесть из числа 10 и прибавить 3, чем городить сложные вычисления.

Вернемся к нашим примерам:

  1. 25 – 7 =
  2. 34 – 8 =
  3. 77 – 9 =

Оптимизируем вычитаемые числа:

  1. Вычесть 7 = вычесть 10 прибавить 3
  2. Вычесть 8 = вычесть 10 прибавить 2
  3. Вычесть 9 = вычесть 10 прибавить 1

Итого получим:

  1. 25 – 10 + 3 =
  2. 34 – 10 + 2 =
  3. 77 – 10 + 1 =

Вот теперь намного интересней и проще!

Посчитайте сейчас представленные ниже примеры этим способом:

  1. 91 – 7 =
  2. 23 – 6 =
  3. 24 – 5 =
  4. 46 – 8 =
  5. 13 – 7 =
  6. 64 – 6 =
  7. 72 – 19 =
  8. 83 – 56 =
  9. 47 – 29 =

2. Как быстро умножать на 4, 8 и 16

В случае умножения мы тоже разбиваем числа на более простые, например:

Если помните таблицу умножения, то все просто. А если нет?

Тогда нужно упростить операцию:

Наибольшее число ставим первым, а второе раскладываем на более простые:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = ?

Удваивать числа гораздо легче, нежели чем учетверять или увосьмирять их.

Получаем:

8 * 4 = 8 * 2 * 2 = 16 * 2 = 32

Примеры раскладывания чисел на более простые:

  1. 4 = 2*2
  2. 8 = 2*2 *2
  3. 16 = 22 * 2 2

Отработайте этот способ на следующих примерах:

  1. 3 * 8 =
  2. 6 * 4 =
  3. 5 * 16 =
  4. 7 * 8 =
  5. 9 * 4 =
  6. 8 * 16 =

3. Деление числа на 5

Возьмем следующие примеры:

  1. 780 / 5 = ?
  2. 565 / 5 = ?
  3. 235 / 5 = ?

Деление и умножение с числом 5 всегда очень простые и приятные, ведь пять это половина от десяти.

И как их быстро решить?

  1. 780 / 10 * 2 = 78 * 2 = 156
  2. 565 /10 * 2 = 56,5 * 2 = 113
  3. 235 / 10 * 2 = 23,5 *2 = 47

Для того чтобы проработать этот способ решите следующие примеры:

  1. 300 / 5 =
  2. 120 / 5 =
  3. 495 / 5 =
  4. 145 / 5 =
  5. 990 / 5 =
  6. 555 / 5 =
  7. 350 / 5 =
  8. 760 / 5 =
  9. 865 / 5 =
  10. 1270 / 5 =
  11. 2425 / 5 =
  12. 9425 / 5 =

4. Умножение на однозначные числа

С умножением немного сложнее, но не сильно, как бы Вы решили следующие примеры?

  1. 56 * 3 = ?
  2. 122 * 7 = ?
  3. 523 * 6 = ?

Без специальных фишек решать их не очень приятно, но благодаря методу «Разделяй и властвуй» мы можем сосчитать их гораздо быстрее:

  1. 56 * 3 = (50 + 6)3 = 50 3 + 6*3 = ?
  2. 122 * 7 = (100 + 20 + 2)7 = 100 7 + 207 + 2 7 = ?
  3. 523 * 6 = (500 + 20 + 3)6 = 500 6 + 206 + 3 6 =?

Нам остается только перемножить однозначные числа, некоторые из которых с нулями и сложить полученные результаты.

Для проработки этой техники решите следующие примеры:

  1. 123 * 4 =
  2. 236 * 3 =
  3. 154 * 4 =
  4. 490 * 2 =
  5. 145 * 5 =
  6. 990 * 3 =
  7. 555 * 5 =
  8. 433 * 7 =
  9. 132 * 9 =
  10. 766 * 2 =
  11. 865 * 5 =
  12. 1270 * 4 =
  13. 2425 * 3 =
  14. Делимость числа на 2, 3, 4, 5, 6 и 9

Проверьте числа: 523, 221, 232

Число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3.

Например, возьмем число 732, представим его как 7 + 3 + 2 = 12. 12 делится на 3, а значит, число 372 делится на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 3:

12, 24, 71, 63, 234, 124, 123, 444, 2422, 4243, 53253, 4234, 657, 9754

Число делится на 4, если число, состоящее из последних двух его цифр, делится на 4.

Например, 1729. Последние две цифры образуют 20, которое делится на 4.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 4:

20, 24, 16, 34, 54, 45, 64, 124, 2024, 3056, 5432, 6872, 9865, 1242, 2354

Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 5 (самое легкое упражнение):

3, 5, 10, 15, 21, 23, 56, 25, 40, 655, 720, 4032, 14340, 42343, 2340, 243240

Число делится на 6, если оно делится и на 2 и на 3.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 6:

22, 36, 72, 12, 34, 24, 16, 26, 122, 76, 86, 56, 46, 126, 124

Число делится на 9, если сумма его цифр, делится на 9.

Например, возьмем число 6732, представим его как 6 + 7 + 3 + 2 = 18. 18 делится на 9, а значит, число 6732 делится на 9.

Проверьте, какие из следующих чисел делятся на 9:

9, 16, 18, 21, 26, 29, 81, 63, 45, 27, 127, 99, 399, 699, 299, 49

Игра «Быстрое сложение»

  1. Ускоряет устный счет
  2. Тренирует внимание
  3. Развивает творческое мышление

Отличный тренажер для развития быстрого счета. На экране дана таблица 4х4, а над ней показаны числа. Самое большое число нужно собрать в таблице. Для этого нажмите мышкой на два числа, сумма которых равна этому числу. Например, 15+10 = 25.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Задание на сегодня

Решить все примеры и тренироваться минимум 10 минут в игре Быстрое сложение.

Очень важно отработать все задания этого урока. Чем лучше Вы будете выполнять задания, тем больше будет пользы. Если Вы чувствуете, что Вам мало заданий - можете сами составлять себе примеры и решать их и тренироваться в математические развивающие игры.

Урок взят из курса "Устный счет за 30 дней"

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Другие развивающие курсы

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...