Урок рисования по теме день космонавтики. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада

Урок: Изобразительное искусство

Тема: Проект: коллективное панно(рисунок) «Полёт в космос»

Цель проекта:

Формировать представления детей о первых космонавтах, полетевших в космос, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

    Создание педагогических условий, стимулирующих познавательную активность детей;

    Развитие творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Тип проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный, 1 урок в рамках урока ИЗО.

Участники проекта : обучающиеся 1 класса

Учитель: Николаева ЕЕ

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей, получение практических навыков исследовательской деятельности

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Проблема: Нехватка знаний детьми об истории российского праздника - День космонавтики, о первых российских космонавтах, покорявших космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Оборудование: АРМ учителя, проектор. компьютер, лист ватмана, карточки с инструментарием для обучающихся, план выполнения проекта, правила работы в группе, краски, цветная бумага, клей, ножницы, информационный материал для защиты проекта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивационный

Оргмомент Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Тихо сели.

А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадав загадку…

Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.

Итак. Попробуйте сформулировать тему урока . Космос ..

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .ГАГАРИН

Космонавт.

Такого слова не было.

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов. Я. Аким

Учитель. Ребята, почему с этого стихотворения я начала сегодня урок? Какая дата приближается? Слайд1 - Мы с вами прослушали стихотворения, и сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин.

Видеофрагмент.

Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, какими качествами обладал Ю.А. Гагарин: умным, сильным, храбрым…

Он был настоящим гражданином и патриотом нашей Родины, проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей и мечтал о новых полётах. Юрий Гагарин достоин быть первым. Его любила вся планета. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. И давайте мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза.

V . - А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Слайд 2. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

9 марта 1934 года родился Ю.А. Гагарин, В этом году наша страна справляла 94-летние первого космонавта.

Ко дню космонавтики каждый год в стране проводят конкурсы. Нашему классу поручили участие в конкурсе рисунков к этому празднику.

Скажите. Как вы думаете. Чем же мы с вами займемся на уроке. Какие будут ваши предложения?

Что мы можем с вами сделать?

Попробуйте сформулировать цель урока .

Ответ; нарисовать космос.

Обучающиеся настраиваются на работу на уроке.

Мы будем говорить о космосе, космонавтах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

До 2006 года девятой планетой Солнечной системы считался Плутон. Однако в 2005 году Майк Браун открыл Эриду - планету , которая немного превосходила Плутон по размерам

Выполнить проект: Коллективное панно (рисунок): космос

Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)

Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки- Лайка (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)

Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордиться своими достижениями!

1.Рефлексивные умения:

Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

Умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Умение коллективного планирования;

Умение взаимодействовать с любым партнером;

Умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

Умение отстаивать свою точку зрения;

Умение находить компромисс;

Навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки:

Навыки монологической речи;

Умение уверенно держать себя во время выступления;

Артистические умения;

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Физминутка

Ребята, скажите, каким должен быть космонавт?

Ловким, сильным.. Что для этого нужно делать? - зарядку… Делаем зарядку космонавта.

Раз. Два. Три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываемся от земли Долетаем до луны На орбите повисим И опять домой спешим

Планирующий

Сегодня мы будем выполнять небольшие проекты. Чтобы успеть выполнить проект, работать вы будете в 3 группах. Вспомнить правила работы в группах.

1 группа – будут оформлять фон нашего панно;

2 группа – оформление космических тел;

3 группа – оформление космического корабля.

Что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)

Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находится в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)

Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):

Определитесь. как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вместе рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться лаконично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;

Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;

Когда предметы все нарисованы, вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовый, черный, бордовый).

На столах лежат карточки с инструментарием проекта. Отметьте те материалы и инструменты, которые вам нужны.

Инструментарий проекта:

Карандаши Фломастеры. Краски; Гуашь. Акварель.

Альбомный лист. Ватман Цветная бумага

Клей Ножницы Кисти Губка

Может ещё посоветуете какие-то материалы или инструменты?

Прежде чем приступите к выполнению проекта, обращаю ваше внимание на то, что на столах лежит план выполнения проекта, для защиты проекта можно исполь зовать стихи, тексты, которые лежат у вас на столах.

Заполняется инструментарий проекта, через 1-2 минуты проверка

Учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);

Дети отвечают.

Информационно-операционный

Учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.

3.УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)

Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект- дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;

Воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия

Рефлексивно-оценочный

Спикер каждой группы защищает свою работу:

    Название работы

    Что изображено и каким цветом.

    О чем хотели рассказать зрителям своей работой?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.

(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)

Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите. чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности

Чем наш сегодняшний урок отличался от других уроков?

Что тебе больше понравилось на уроке?

Что тебе удалось выполнить легко. Что труднее? Как наша работа вам поможет в дальнейшем?

Работа какой группы тебе больше понравилась? Почему?

Кому бы вы сказали «Спасибо» за работу на уроке?

Кто больше всего вам помог при оформлении проекта?

Ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;

Воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;

Оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.

Наши спутники летают,

Облетают целый мир,

Чтоб везде народы знали:

Мы за дружбу и за мир! А. Прокофьев

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На ракете долетим

Мы туда, куда хотим. С. Михалков

IV. Закрепление изученного материала (12 минут)

1. Викторина

Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет:

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд. (Ракета)

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеорит)

Что такое «метеорит»? (Ответы детей.) Метеорит – металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.

По небу ходит Маляр без кистей.
Краской коричневой Красит людей.
(Солнце) . Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днем она – не видна.(Млечный Путь)

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

(фото корабля)

(Портрет Гагарина).

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на Земле!

В. Степанов «Юрий Гагарин»

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

МБОУ Шаталовская СШ

Человек. Вселенная. Космос.

Кирпиченкова О.А.




Константин Эдуардович Циолковский

(1857 - 1935)

Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, Солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.

Циолковский высказал предположения о мыслящих существах в иных мирах, выдвинул много интересных идей. Работами скромного учителя из Калуги интересовались ученые всего мира, а его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли.

Памятник К. Э. Циолковскому

в Боровске (Калужская область)


Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Сергей Павлович Королев

(1906 -1966)

Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.


Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.


Среди подопытных животных встречаются свои герои.

В августе 1960 года на втором советском космическом корабле-спутнике отправились в полет собаки-пассажиры Белка и Стрелка, которые предварительно прошли продолжительные тренировки.

Собаки приучались к жизни в небольшом контейнере с ограниченными движениями. Они носили на себе фиксирующую одежду, контрольные медицинские датчики, и свой собственный портативный туалет. Их приучали питаться по командам специально приготовленными смесями.

После 18 витков на орбите вокруг планеты корабль был переведен на траекторию спуска на поверхность Земли, а его пассажиры с высоты 7-8 тысяч километров благополучно катапультированы. Обе собаки чувствовали себя прекрасно и в последующем продолжали верно трудиться на благо космической медицины.

Памятник собаке Лайке,

совершившей полет в космос

на спутнике


После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.


Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры,

с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту.


«России звездный сын»

Родился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик). В 1955 г. - индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 г. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота.

Юрий Гагарин

(1934-1968)

С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

Он был открытым, обаятельным человеком.

Его улыбка была символом СССР.


Московское время 9 часов 05 минут

… Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он:

Он сказал: «Поехали!»

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской,

Пронёсся над Землёй…


Здравствуй, Земля!

За 108 минут корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту со скоростью около 28000 км в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на Землю


Как готовятся космонавты к полетам?

Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.






Одежда космонавта -

скафандр.

Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.



  • Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты).
  • Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм);
  • Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).





Тема Полёт в космос

Цель : изображение космического транспорта - ракеты

Задачи :

Образовательные :

  • учить изображать различные виды космических ракет или транспорта
  • закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
  • учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную), составлять нужные цвета и оттенки на палитре.

Развивающие :

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря

Воспитательные :

  • способствовать воспитанию личностных качеств учащихся
  • воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.

Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал в виде индивидуальных карточек (по количеству учащихся в классе).

  1. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Лист альбомный, карандаш и ластик.

2.Актуализация знаний

Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

Знаете ли вы признаки осени? Вот это мы и проверим.

Игра «Бывает – не бывает (бывает весной - хлопаем в ладоши, нет - сидим тихо

 Солнце начинает греть(Хлопок)

 Солнце находится низко над землёй и греет слабо.

 Появляется зелёная травка. (Хлопок)

 Цветут подснежники. (Хлопок)

 Опадают листья с деревьев.

 Птицы начинают вить гнёзда. (Хлопок)

 Дни становятся длиннее, ночью становится светлее и на небе видны звёзды. (Хлопок)

Давайте повторим, какие признаки весны перечислены в игре.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала. А тему нашего урока вы назовёте прослушав отрывок музыкального произведения.

(космическая музыка)

Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка?

Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.

– Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока
– А сейчас прочитайте тему урока на доске «полёт в космос» Слайд 1

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
– Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

3. Изучение нового материала

Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1

Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г., т.е. 55 лет назад). Верно!

И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). Слайд 2

Полёт был совершён на корабле «Восток» и продолжался 108 минут

После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза». Слайд 3

И по этому поводу Б. Бобылев написал:

Этот парень, этот русский парень.

Улыбнулся, как лишь он умел,

И узнали люди, что Гагарин,

Совершил подвиг, песни пел.

Об это подвиге была написана статья в газету «Комсомольская правда» Слайд 4

Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает.

Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

Позднее он напишет такие строчки- обращение.

Облетев Землю на корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её. Слайд 5

Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики. И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы Слайд 6

Вывод: когда был совершён первый полёт в космос? Кто совершил первый полёт в космос? Как назывался корабль? Сколько времени длился полёт?

После полёта в космос Ю.А. Гагарина в космосе побывали и другие космонавты

Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов Слайд 7

Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре, 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2». Слайд 8

С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют 7». Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы. Слайд 9

Вывод: О каких космонавтах мы с вами говорили?

Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ … И их мечта о полётах в другие миры сбудется Слайд 10

Физминутка «В космосе с ГУГУШЕЙ»

4. Подготовка к работе

Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить ракету будущего, на которой можно будет полететь в космос.

Давайте вспомним этапы работы

Размечаем лист

Какие геометрические фигуры вы будете использовать при изображении ракеты (перечисляют)

Намечаем рисунок простым карандашом

Придаём рисунку цвет

Вывешиваем работу на выставку

5. Гимнастика для глаз (музыкальная)

6 Самостоятельная работа (прослушивание музыки и рисование)

7. Рефлексия

Какой праздник приближается? - О каких космонавтах узнали?

Понравился вам урок? Что понравилось? Что было трудным?

8. Оценивание (кто закончил работу получает оценку). Выставка работ

9 Домашнее задание (закончить работу, тем, кто не успел)

Спасибо за урок



День космонавтики. Мир, в котором мы живем, огромен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Если представить себе ракетный корабль с неисчерпаемыми запасами энергии, то можно легко вообразить, что ты летишь в любой конец Вселенной, к какой-то самой далекой звезде. И что же дальше? А дальше такое же беспредельное пространство.






Мы живем на одной из девяти планет, движущихся вокруг Солнца. Планета Земля единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. На других планетах нет условий для жизни воздуха, подходящей температуры для существования живых организмов. Вокруг Земли вращается один- единственный естественный спутник Луна, а также множество искусственных спутников и их обломков.






Константин Эдуардович Циолковский Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Своим мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, человек необычайной энергии, творческого и организационного таланта, координирующий работу крупнейших коллективов, создающих ракетно- космические системы. Таким конструктором был Сергей Павлович Королев.








Юрий Алексеевич Гагарин Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полета поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека обрести крылья и взлететь над Землей.




Герман Степанович Титов Вместе с Юрием Гагариным осваивал корабль "Восток-1 и 12 апреля 1961 года был готов лететь в космос дублер Герман Степанович Титов. Оба космонавта вышли на космодром в скафандрах, полностью готовые к невиданному старту. Только после Гагаринского "К старту готов!" Титов снял шлем и превратился в наблюдателя.


Первый выход человека в космос 18 марта 1965 года начался полет корабля "Восход-2", командиром которого был летчик-космонавт П.И.Беляев, а вторым пилотом летчик- космонавт А.А.Леонов. С борта корабля велась телевизионная передача о первом выходе человека в открытый космос, был снят фильм под названием "В скафандре над планетой".


Скафандр Скафандр (от греч. скафе лодка, ладья и андрос человек) это индивидуальное снаряжение для человека, который работает в условиях, отличных от нормальных. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Первоначально так называли одежду водолаза, который опускается на большую глубину. Позднее, когда человек стал активно осваивать космос, скафандром стали называть и одежду космонавта. Как и в кабине космического корабля, в скафандре для человека создается микроклимат трубки с дыхательной смесью обеспечивают нормальное дыхание, специальная система терморегуляции создает нормальную для тела температуру. Костюм космонавта имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и. обжимающие тело. Скафандр, как и кабина корабля, защищает от пониженного давления, от излучений. Кабина связана с Землей, и скафандр снабжен микрофоном и датчиками аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте на Земле. Скафандр выполняет те же функции, что и кабина.


Движение тел в космосе В космосе силы притяжения отсутствуют. Поэтому достаточно некоторому телу сообщить скорость (т.е. придать импульс), и оно будет двигаться в заданном направлении бесконечно долго, до тех пор, пока не столкнется с каким-либо другим телом. Сохранение телом скорости происходит только при отсутствии сил сопротивления. Такое движение называют явлением инерции.


В нашей стране был запущен первый искусственный спутник, совершивший облет Луны, сфотографирована ее обратная сторона, осуществлена мягкая посадка автоматической станции на поверхности Луны, доставлены первые образцы лунного грунта... Но первыми на Луне побывали... американские астронавты.


Возвращение космонавтов на Землю Сложен и небезопасен подъем в космическое пространство, но, пожалуй, не меньше трудностей таит возвращение на Землю. Все следящие за полетом желают космонавтам мягкой посадки. "Мягкой" это значит, что спускаемый аппарат космического корабля должен приземлиться со скоростью не более 2 м/с. Только тогда конструкция аппарата, приборы в нем, а главное, члены экипажа не испытывают резкого жесткого удара.


Гуля Шаймярдянова

Программное содержание :

Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики;

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики» (космос, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин, космодром, иллюминатор, полет, скафандр);

Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании;

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

Воспитывать любознательность, гордость за свою страну.

Материал : картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки, иллюстрация ракет; листы картона фиолетового или синего цвета, с заранее сделанными набрызгами желтого цвета, изображающими звезд; прямоугольники белой бумаги 16,5х6 см, квадраты желтой бумаги 3х3 см (по 3 квадрата на каждого ребенка, простые карандаши, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Ход занятия :

Люди с самых давних времен любили смотреть на ночное небо, на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Для полета в космос люди построили космическую ракету. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.

И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина ). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космической ракете

С названием «Восток»!

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета ). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета , он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

А как вы думаете, какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными )

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое )

На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах ) (Показать иллюстрацию)

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома )

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле. Сначала давайте построим ракеты для нашего полета. Для этого возьмем прямоугольники белой бумаги, сложим их пополам так, чтобы совпали длинные стороны и нарисуем карандашом контур нашей ракеты.

Затем вырежем по контуру ракету.

Теперь вырежем из квадратов желтой бумаги кружочки, плавно срезая все углы - это иллюминаторы наших ракет.

Наклеим ракеты на лист картона, затем круги – иллюминаторы.

Наши ракеты готовы!

«Ракета» (физкультминутка)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (Маршируют на месте)

На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

Вот и дома мы опять!

Понравилось вам занятие? Что интересного вы запомнили? (ответы детей)

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!


Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...