Имя бога в христианстве. Повторение имени бога в мировых религиях

Один из писателей Библии спросил: "Кто собрал ветер в пригоршни свои? Кто завязал воду в одежды? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему ? "

По христианским преданиям, Бог сам открыл свое имя, а Моисей записал это событие. Что же это за имя?

По-еврейски оно пишется:

Эти четыре буквы, называемые тетраграмматоном, читаются в еврейском языке справа налево, и могут быть переданы буквами ЙГВГ (или ЙХВХ).

Имя Бога, изображаемое этими четырьмя согласными, почти 7000 раз появляется в оригинале Ветхого Завета или в Еврейских Писаниях.

Это имя является формой еврейского глагола ха-вах , "становиться" и по сути означает: "Он дает становиться". Однако это имя не содержится во многих современных переводах и редко употребляется в церкви. Вместо того, чтобы быть освященным, оно было утрачено для многих читателей Библии. Чтобы понять как переводчики обращались с именем Бога, рассмотрим один стих, где стоит это имя – Псалом 83:18. В четырех разных Библиях этот стих переводиться следующим образом:

"Да познают, что Ты, Которого одно имя Господь , Всевышний над всею землею" (Синодальный Перевод).

"Чтобы научить их, что ты, о Вечный , ты – Бог Всевышний над всем миром" (Новый Перевод Библии)

"Дай им познать: ты один носишь имя Яхве , Всевышний над целым миром "(Католическая Иерусалимская Библия).

"Чтобы люди знали, что ты, у которого одного имя ИЕГОВА , есть Всевышний над всею землею" (Авторизированный перевод)

Почему же имя Бога так по-разному передается в этих переводах? Как же зовут Бога: Господь, Вечный, Яхве или Иегова? Или все эти имена приемлемы?

В двух из них в качестве заменителей имени Бога стоят титулы (Господь, Вечный). Но в двух других – Яхве и Иегова, в которых распознаются буквы имени Бога. Но они произносятся по-разному. Почему?

Дело в том, что никто не знает точно, как в начале произносили имя Бога. Почему? Потому что первый язык на котором писалась Библия, был древнееврейский, а когда писали по-древнееврейски, то писали только согласные – без гласных.

Пока древнееврейский был разговорным языком, никаких трудностей не возникало. Израильтяне знали, как произносить Имя и когда встречали его в письменном виде, то не задумываясь дополняли гласные.

Это положение изменило два обстоятельства. Во-первых, суеверие, возникшее среди евреев, - произносить имя Бога вслух неправильно; поэтому, когда они встречали его в тексте Священного Писания, они проговаривали еврейское слово Адо-най (Суверенный Господь). Во-вторых, со временем древнееврейский язык вышел из повсеместного употребления, и таким образом первоначальное имени Господа в конце концов забылось.

Чтобы произношение еврейского языка в целом не было утеряно, иудейские ученые второй половины первого тысячелетия нашей эры придумали систему точек, чтобы ими изображать отсутствующие гласные, и в еврейской Библии их добавляли к согласным. Итак записывали как гласные, так и согласные, и благодаря этому произношения того времени сохранились.

Но когда доходили до имени Бога, то вместо подстановки к нему правильных знаков гласных, в большинстве случаев ставили другие знаки гласных, чтобы напомнить читателю, что следует произносить Адо-най. Отсюда пришло написание "Иегоуаг", и в конце концов принятым произношением Божьего имени в русском языке стало Иегова. Оно сохраняет основные элементы имени Бога в еврейском оригинале.

Откуда, однако взялись такие формы произношения как Яхве? Эти формы были предложены современными учеными, которые пытаются установить первоначальное произношение имени Бога. Некоторые считают, что израильтяне до Иисуса произносили имя Бога как Яхве. Но никто не знает точно. Может быть так, а может быть и нет.

Однако многие предпочитают имя Иегова. Почему? Потому что оно, в отличие от Яхве более распространено и известно. Однако не лучше было бы употреблять форму, которая, может быть, ближе к первоначальному произношению? Не совсем, поскольку к библейским именам это правило обычно не распространяется.

Самый наглядный пример этому – имя Иисуса. Никто точно не знает как к нему обращались друзья в Назарете, хотя вполне возможно что это было что-то вроде Иешуа (или Иегошуа. Определенно одно - его имя не звучало как Иисус. Тем не менее, когда сообщения о его жизни записывались на греческом языке, писатели не пытались оставить еврейское произношение. Они передали имя по-гречески: И-е-сус. Сегодня оно передается по-разному – в зависимости от языка читателя Библии. То же самое можно сказать и об других библейских именах. Мы произносим их на своем языке и не пытаемся подражать первоначальному произношению.

Имя Бога на протяжении веков

Существует много доказательств из небиблейских источников, что в древние времена имя Бога было в широком ходу. В 1961 году недалеко от юго-западной стороны Иерусалима обнаружили древнюю пещеру для захоронений. Древнееврейские надписи на её стенах датируются второй половиной восьмого века до нашей эры. Они содержат такие утверждения как:Иегова есть Бог всей Земли.

В 1966 году было опубликовано сообщение о черепках с древнееврейскими надписями, найденных в Арале, на юге Израиля. Они были написаны во второй половине седьмого века до на шей эры. Один из этих обломков был личным письмом к человеку по имени Илиашиб. Начинается оно так: ‘Моему господину Илиашибу; да ищет Иегова твоего мира’. И кончается: ‘Он обитает в доме Иеговы’.

В 1975-76 гг. археологи, работавшие в пустыне Негев, обнаружили коллекцию древнееврейских и финикийских записей на штукатурных стенах, на больших кувшинах для хранения и на каменных сосудах. Надписи содержали еврейское слово ‘Бог’ и само имя Бога ЙГВГ, написанное еврейскими буквами. Прямо в Иерусалиме недавно была найдена маленькая скрученная полоска серебра, датируемая временем до вавилонского плена. Исследователи говорят, что когда её развернули, то увидели в ней написанное по-еврейски имя Бога.

Другой пример употребления имени Бога находится в так называемых ‘Лахиских письмах’. Эти письма, написанные на черепках, были найдены в 1935-38 гг. в развалинах Лахиса, укрепленного города, игравшего важную роль в жизни Израиля. По-видимому, они написаны офицером иудейской сторожевой заставы своему начальнику по имени Йауш в Лахисе, во время войны между Израилем и Вавилоном в конце седьмого века до нашей эры. Из восьми разборчиво читаемых черепков, семь начинаются приветствием: ‘Да даст Иегова в это время моему господину доброго здравствования!’ Всего имя Бога втсречается 11 раз в семи письмах, а это ясно доказывает, что до конца седьмого века до нашей эры имя Иеговы употреблялось изо дня в день.

Даже языческие правители знали и произносили Божье имя, когда говорили о Боге израильтян. Так на Моавитском камне Меша, царь Моава, хвастается своими подвигами в войне против Израиля и говорит:’Хамос сказал мне: иди покори Нево против воли Израиля. Тогда пошел ночью и воевал против него от появления денницы до полудня, и взял его поразив всех… и я взя оттуда сосуды Иеговы и освятил их пред лицом Хамоса."

Имя Бога не забыли

Вплоть до времен Малахии, который жил примерно за 400 лет до Иисуса, имя Бога знали и употребляли. В библейской книге, носящей его имя Малахия выделяет имя Бога, упоминая его в целом 48 раз.

Со временем многие иудеи стали жить вдали от израильской земли, и некоторые уже не могли читать Библию на еврейском языке. Поэтому в третьем веке до нашей эры начали переводить существовавшую в то время часть Библии ("Ветхий Завет") на греческий – новый международный язык. Но имя Бога не было забыто. Переводчики сохранили его в еврейской форме. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней древние рукописи греческого первода под названием Септуагинта.

Христиане и имя

Никто не может сказать точно, когда ортодоксальные евреи перестали произносить имя Бога и заменили его еврейскими словами "Бог" и "Суверенный Господь". Некоторые считают, что имя Бога вышло из употребления еще задолго до Иисуса. Но есть веские доказательства, что первосвященник продолжал произносить его на религиозных службах в храме – в частности в день Очищения – вплоть до разрушения храма в 70 году нашей эры. Значит, когда Иисус был на земле, произношение имени было известно, хотя, возможно, имя не употреблялось часто.

Почему иудеи перестали произносить имя Бога? Вероятно, из-за неправильного применения третьей заповеди:" Не произноси имя Господа твоего всуе". Ко времени Иисуса истолковывать разумные заповеди Бога самым неразумным образом. Например, четвертая заповедь обязывала иудеев чтить субботу как день отдыха. Ортодоксальные иудеи довели эту заповедь до нелепых подробностей, установив бесчисленные правила, что можно делать в субботу, а что нельзя. Несомненно, что в том же духе они довели разумную заповедь не бесчестить имя Бога до неразумной крайности, говоря, что имя Бога даже нельзя произносить.

Некоторые предполагают другое объяснение: возможно на иудеев повлияла греческая философия. Например, иудейский философ из Александрии Филон, живший где-то в одно время с Иисусом, находился под сильным влиянием греческого философа Платона, которого он считал вдохновленным Богом. Филон учил, что Бога невозможно определить и, следовательно, назвать.

Последовал бы Иисус такой небиблейской традиции? Едва ли он не колеблясь исцелял людей в субботу, даже если это означало нарушить установленные иудеями правила и подвергнуть свою жизнь опасности свою жизнь. На самом деле Иисус обвинял фарисеев в лицемерии, потому что их традиции выходили за пределы боговдохновленного слова. Поэтому невероятно, чтобы он не решался произносить имя Бога, особенно если принять во внимание его собственное имя, которое означает "Иегова есть спасение".

Христианство
В дополнение к прославлению имени и славы Господа в песнях, в христианских церквях также получила развитие практика медитации на Бога посредством повторения молитв на четках - традиция, которой следуют сегодня миллионы католиков во всем мире. Иоанн Крисостом, святой Греческой Православной церкви, особенно рекомендовал «молитвенное призывание имени Божьего», которое, как он говорил, должно быть «непрерывным». Повторение Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного») стало постоянной практикой членов Православной церкви.


Ислам
Последователи ислама почитают имя Бога (Аллаха) святым и медитируют на него. В соответствии с традицией, существует 99 имен Аллаха, называемых «Прекрасными Именами».


Их можно увидеть на памятниках, таких, как Тадж Махал, и на стенах мечетей. Эти имена повторяются на четках, состоящих из трех групп по тридцать три бусины. Повторение имен помогает поклоняющимся сосредоточить свой ум на Аллахе. С двойного обращения «Аль-Рахман, Аль-Рахим» означающего «Бог, сострадательный и милостивый», начинается каждая глава Корана. Другие арабские имена Бога прославляют Его как творца, дарователя благ и царя.


Сикхизм
Сикхи в Индии делают особое ударение на повторении имени Бога. Они называют Бога Нама - «имя». Гуру Нанак, основатель религии сикхов, молился: «В эти нектарные утренние часы я медитирую на красоту истинного Имени», и говорил, что Господь в видении приказал ему: «Иди и повторяй Мое имя, и побуждай других делать то же».


Буддизм
Четки широко используются буддистами, большие - у монахов, маленькие - у мирян - 108 бусин на больших обозначают пятьдесят четыре стадии превращения в боддхи-саттву (просветленного). Большая бусина посредине оставлена для Будды. Члены самой большой японской ветви буддизма - церкви Чистой Земли - практикуют повторение имени Будды (наму амида бутсу). Основатель Ширан Шонин говорит: «Сила святого имени, его дар - просветление - распространились по всему миру». Из учения буддизма явствует, что благодаря пению имени Будды, поклоняющийся освобождается от цикла перерождений и присоединяется к Будде в Чистой Земле, или духовном мире.


Ведическая духовная традиция
Наиболее древней из существующих на Земле религий является Ведическая духовная традиция. Еще 5000 лет назад ведическая культура существовала на всей Земле, в том числе и в России. Веды - священные книги этой традиции, записаны на санскрите - изначальном языке Земли, от которого произошли все прочие. Память о санскрите сохранилась и в русском языке. Например «Веда» на обоих языках значит «знания». Русские слова «Бог» и «Всевышний» имеют дохристианское происхождение и сопоставимы с санскритскими наименованиями Бога: «Бхага» и «Вишну».


Религия нашего века
Согласно Ведам, существует несколько эпох развития человечества. Если в предыдущие эпохи были возможны такие практики как многолетняя медитация и проведение дорогостоящих обрядов по строгим правилам, то для нашего времени единственным возможным методом обретения любви к Богу является воспевание Его Святого Имени.



Господь и Его Имена
Господь - изначальная личность, обладающая безграничными и разнообразными качествами. В разных религиях Единый Господь именуется по-разному, в зависимости от того, какое из Его качеств отражает то или иное Имя.
Например, в Библии бог именуется Яхве, что значит «Тот, кто Есть, Сущий». В Исламе главное Имя Бога - «Аллах», что значит Единый Господь.
Философ-стоик Максим отмечал: «Есть один верховный Бог - Бог и всемогущий отец каждого». «Это Тот, - продолжает он, - Кому мы поклоняемся под разными именами». Современный иудейский теолог Мартин Бьюбер соглашается с ним: «Все имена Бога святы». Практика прославления Имени Бога широко распространена во всех основных религиях.

Ветхий завет
В Ветхом Завете сказано: «Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен» [Притч. 18:10]. Псалтирь содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое [Псалтирь 85:9]. «Хвалите его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных» [псалом 150:4-5].
Согласно Большому толковому словарю русского языка, кимвал «древний ударный музыкальный, инструмент, состоящий из двух медных тарелок или чаш», тимпан «древний ударный музыкальный инструмент, род ручной литавры».

Новый Завет
Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял святое имя Господа: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твое» [Мф. 6:9]. А святой Павел в своем «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне - спасется» [Рим. 10:13].


Русское православие
Само слово «православие» содержит идею непрерывного славословия Господа. Православные гимны и молитвы содержат прославление Имени Бога в составе утренних, дневных и вечерних богослужений. Например, 2-я светильничная молитва утрени содержит следующие слова: «Яко благословися и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». В русском православии XIX века возникло могучее движение имяславия, призывающее к постоянному воспеванию Имени Бога. Крупнейшие теологи и философы того времени: Алексей Лосев и отец Павел Флоренский были имяславцами.


Иудаизм
Исраэль Баал Шем Тов (1699-1761), великий иудейский мистик, основал хасидизм - народное движение в иудаизме, члены которого танцуют и поют, прославляя Господа.



Суфизм
Совместное воспевание Имен Аллаха, сопровождающееся танцами, находим также в практике зикра у суфиев и мусульманских мистиков.





По следам дискуссий

Имена Бога

Краткий конспект одноимённой дискуссии

Притчи 18:10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен .
Псалом 19:8 .

Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение. Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Да даже известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя. Их даже не надо переводить.

На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер. Давайте же рассмотрим некоторые из имён Бога, чаще всего встречающиеся в Библии:

ЭЛОХИМ

Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ .
Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю .
Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."

Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.

Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.
Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Бытие 1:26 "И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему", Послание к Колоссянам 1:16 "Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое...".

ЭЛ ЭЛИОН - Бог Всевышний

Псалом 90:1 Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится .
Всевышний - стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания:

Даниил 4:31-32 По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего , восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"

Исайя 14:24,27 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?

ЭЛ РОИ - Бог Всевидящий

Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.

Псалом 138:7-12 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает.

ЭЛ ШАДДАЙ - Всемогущий Бог

Бытие 17:1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя .

2 Коринфянам 12:9-10 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён .

АДОНАЙ - Господь, Господин, Владыка

В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ).
Имя "Господь" показывает, что Бог является Хозяином и Господином.

Лука 6:46 Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?
Матфея 7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" .

Второзаконие 9:26 И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною .
Псалом 134:5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов .
Псалом 135:3 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его .

ЯХВЕ (ИЕГОВА) - Сущий

Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.

Исход 3:13-15 Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род .

Иегова - это Бог завета!
Исходе 6:2-4 И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали .

ИЕГОВА-ИРЕ - Бог усматривающий (предусматривающий)

Бытие 22:1-9 Авраам сказал: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения" .
Иоанна 3:16 - есть исполнение этих пророческих слов, поскольку Господь Иисус Христос и был тем Агнцем, которого усмотрел Бог Отец в качестве жертвы за наши грехи.

Господь удовлетворяет все наши нужды и потребности (духовные и физические):
Иоанна 3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
Матфея 6:7-8 …знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Матфея 6:11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день .
Римлянам 8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: "Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!" .

ИЕГОВА- РАФА - Господь исцеляющий .

Второзаконие 32:39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю ; и никто не избавит от руки Моей.

4 Царств 20:1,4-5 В те дни заболел Езекия смертельно; и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь... Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень.

Псалом 146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.
Псалом 102:1-3 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

Матфея 8:16-17 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Луки 4:18-19 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.

1Петра 2:24-25 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

ИЕГОВА-НИССИ - Господь - знамя мое

Исход 17:15 "Господь знамя мое".
Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: "...не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне" (Исход 14:13 ).
Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10 ). Борись в праведной битве - битве веры.
Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против "духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6 ).

ИЕГОВА-МЕКАДДИШКЕМ - "Господь, Который освящает" .

Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым . Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9 .

Евреям 10:10-14 По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Иоанна 17:15-13 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Левит 20:7-8 Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

ИЕГОВА-ШАЛОМ - Господь есть мир

Филиппийцам 4:4-7 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий , который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе .

Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами .

Римлянам 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Римлянам 15:33 Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.

ИЕГОВА-САВАОФ - Господь сил, Господь небесных сил

В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: "...Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне, ...велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф... Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов" (Малахия 1:10-11 )

Иеремия 20:11-13 Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил ! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.
Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.

ИЕГОВА-РОЭ - "Господь - Пастырь мой" .

Священное Писание сравнивает человека с овцой. "Все мы блуждали как овцы" (Исайя 53:6 ). "Овцы Мои слушаются голоса Моего..." (Иоанна 10:27 ). "Мы - Его, Его народ и овцы паствы Его" (Псалом 99:3 ). "Я сам отыщу овец моих и осмотрю их" (Иезекииль 34:11 ). "...Паси овец Моих" (Иоанна 21:17 ). Псалом 22:1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться .

ИЕГОВА-ЦИДКЕЙНУ - "Бог оправдание наше" или "Бог - наша праведность" .

Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34 ; Матфея 26:26-28 ; Евреям 8:6-13 ).
Иеремия 23:6 И вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!"

Иисуса "...не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом" (2 Коринфянам 5:21 ).

ИЕГОВА-ШАММА, что означает "Господь здесь" .

Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35 ).

Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.

1 Царств 4:6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.

Псалом 72:23-28 Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

Одно из имён Иисуса Христа - Эммануил означает "Бог с нами".
Матфея 1:23 "…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"

Матфея 28:20 "…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" .

Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: 1 Коринфянам 3:16 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"

В Новом Завете Бог открывается нам как Отец (Матфея 5:16; 28:19) и Авва (папа) (Марк 14:36; Галатам 4:6). Иисус открывается как Сын (Матфея 11:27), Сын Божий (Иоанна 9:35), и Сын человеческий (Матфея 8:20), Мессия (Иоанна 1:41), Господь (Римлянам 14:8), Слово (Иоанна 1:1), Мудрость (1 Коринфянам 1:30), Жених (Марк 2:19), Пастырь (Иоанна 10:11), Виноградная лоза (Иоанна 15:1), Свет (Иоанна 1:9) и "Я Есть " (Иоанна 8:12). Святой Дух открывается нам как Помощник (Иоанна 14:16), Утешитель , Учитель , Дух Истины , Дух Христов и так далее...

Но самое главное имя, с которым Господь Бог открылся человечеству - Иисус, которое означает "Спаситель": Матфея 1:20-21 Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус , ибо Он спасет людей Своих от грехов их

Об Иисусе Библия говорит, что Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:11-12 ).

Псалом 19:8 Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся .

Мы хвалимся Господом, потому что Он есть наш Творец и Спаситель. Он не только сотворил нас по Своему образу и подобию, но также пришёл на Землю и умер за наши грехи на Кресте.

Что бы вы ответили на вопрос о вашем имени? Сказали бы, что вы человек, ведь так вас называют? Или сказали бы, что у Вас много имен, например: Отец или Мать, Брат или Сестра, Молодой, Пожилой, Худой, Полный, ведь вас так характеризуют?
Но у вас есть одно имя, самое главное, которое вы несете по жизни и под которым вас знают.
Есть ли такое имя у Бога? Да, есть! Узнать, что это за имя можно с помощью небольшого исследования.
Большинство христиан считают, однако, что имя Бога - Иисус Христос. Но в Евангелии от Иоанна 17:6, 26 Иисус говорит: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира». Позднее он повторил: «Я открыл им имя Твое и открою». Из контекста становится неоспоримо ясно, что Христос обращался с этими словами к небесному Отцу. Обратите внимание, он говорит об имени Отца, что Он открывал это имя людям.
Вспомните молитву «Отче наш». Слова «да святится имя твое» снова говорят нам об этом имени. Христос серьезно относился к имени Бога и показал, что это важно для нас!
Так почему же это имя не святится среди большинства христиан, ведь даже церковные представители, зачастую, затрудняются с ответом на этот вопрос? Какое же имя у нашего небесного Отца и что особенного в нем есть для нас?
Чтобы разобраться в этом, конечно стоит обратиться к Священным Писаниям, но и тут возникает одна проблема. В различных переводах Библии места, где говорится об имени, переводятся по разному.
Например, Псалом 83:18 (82:19, СП). В четырех разных Библиях этот стих переводится следующим образом:
«Да познают, что Ты, Которого одного имя - Господь, Всевышний над всею землею» (Синодальный перевод).
«Чтобы научить их, что ты, о Вечный, ты - Бог Всевышний над всем миром» («Новый перевод Библии» Джеймса Моффатта, 1922 год).
«Дай им познать: ты один носишь имя Яхве, Всевышний над целым миром» (Католическая «Иерусалимская Библия», 1966 год).
«Чтобы люди знали, что ты, у которого одного имя ИЕГОВА, есть Всевышний над всею землею» («Авторизованный перевод», или «Библия короля Якова», 1611 год).
Так какой же из этих переводов открывает имя Бога?
Чтобы это понять, нужно помнить, что писалась Библия на еврейском и греческом языках и после была переведена на другие.
«Христиане глубоко уважают Библию и по праву верят, что «все Писание богодухновенно» (2 Тимофею 3:16). Поэтому переводить Библию - это большая ответственность. Если кто-либо намеренно изменяет или опускает части Библии, то он искажает вдохновленное Богом Слово. К таким людям относится предупреждение Библии: «Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимает что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни» (Откровение 22:18, 19; смотри также Второзаконие 4:2).
Большинство переводчиков Библии, несомненно, уважают Библию и искренне хотят сделать ее доступной нашему современному читателю. Но переводчики не вдохновлены Богом. К тому же, у большинства из них есть твердые убеждения относительно религиозных вопросов, и они могут находиться под влиянием личных идей и предпочтений. Также они могут по-человечески заблуждаться и иметь ошибочные суждения.»
Конечно, у нас есть полное право поставить важный вопрос: какое же настоящее имя Бога?
«Бог сам открыл свое имя человечеству(Исход 34:5). Это случилось, когда он передал Моисею то, что сегодня мы называем Десятью заповедями, Бог записал их сверхъестественным образом. Так мы читаем: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18). Имя Бога встречается восемь раз в оригинальных Десяти заповедях (Исход 20:1-17). Таким образом, Бог сам, и устно и письменно, открыл свое имя человеку. Что же это за имя?
По-еврейски оно пишется;;;;. Эти четыре буквы, называемые тетраграмматоном, в еврейском языке читаются справа налево и могут быть переданы на многих современных языках буквами ЙГВГ (или ЙХВХ). Имя Бога, изображенное этими четырьмя согласными, появляется почти 7000 раз в оригинале «Ветхого завета», или Еврейских Писаний.
Это имя является формой еврейского глагола ха·ва;х (;;;), «становиться» и по сути означает: «Он дает становиться». Таким образом, имя Бога указывает на Того, Кто последовательно исполняет свои обещания и неизменно осуществляет свои намерения.»
Общепринято на русском языке это имя произносится - Иего"ва. «В то время как многие переводчики предпочитают произношение Яхве, Перевод Нового Мира, а также ряд других переводов продолжают употреблять форму Иегова, потому что она уже столетиями известна людям. Кроме того, она, наравне с другими формами, сохраняет четыре буквы тетраграмматона - ЙГВГ или ЙХВХ.»
Итак, если из оригинальных рукописей ясно, что имя Бога - Иегова (также Яхве), то почему оно редко встречается в некоторых переводах Библии и не широко используется в церкви?
В одном Библейском справочнике дается такое объяснение: «В предисловии к одному английскому переводу Библии (Revised Standard Version) объясняется: «По двум причинам Комитет вернулся к более знакомому обыкновению „Библии короля Якова“ [опускать имя Бога]: 1) слово „Иегова“ не представляет точно какой-нибудь формы Имени, которая когда-либо употреблялась в еврейском языке; 2) употребление любого собственного имени для одного единственного Бога - как будто есть другие боги, от которых его нужно было бы отличать,- было упразднено в иудаизме уже до христианской эры и совершенно неуместно для вселенской веры Христианской Церкви». (Таким образом, удаляя из Священного Писания личное имя его Автора, которое встречается в оригинальном еврейском тексте чаще любого другого имени или титула, переводчики руководствуются собственным представлением о том, что приемлемо, а что нет. Поступая так, они следуют примеру приверженцев иудаизма, о которых Иисус Христос сказал: «Вы отменили слово Бога ради вашей традиции» [Матф. 15:6].)»
В брошюре «Божье имя» дается такое замечание:
«Весомы ли эти аргументы? Как уже обсуждалось раньше, имя Иисус не представляет точно ту первоначальную форму имени Сына Бога, которая употреблялась его последователями. Однако это не склонило Комитет к тому, чтобы избегать употребления этого имени и вместо него воспользоваться такими титулами, как «Посредник» или «Христос». Правда, эти титулы тоже встречаются, но вместе с именем Иисус, а не вместо него.
Что касается довода, что нет других богов, от которых нужно было бы отличать истинного Бога, то это просто неправда. Существуют миллионы богов, которым поклоняется человечество. Апостол Павел заметил: «Есть много богов» (1 Коринфянам 8:5; Филиппийцам 3:19). Но разумеется, как продолжает Павел, только один истинный Бог. Поэтому одно большое преимущество употребления имени истинного Бога состоит в том, что это отделяет его от всех ложных богов. Кроме того, если употребление имени Бога «совершенно неуместно», то почему оно почти 7000 раз появляется в оригинале Еврейских Писаний?»
«ВСЯКИЙ, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:13). Этими словами апостол Павел подчеркнул, как важно, чтобы мы знали имя Бога. К тому же в пророчествах Малахии3:16 написано: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: „внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его“»
Несомненно, истинные христиане должны «святить» имя Иеговы Бога, как заповедал Христос!



Притчи 18:10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен .
Псалом 19:8 .

Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение. Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Да даже известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя. Их даже не надо переводить.

На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер. Давайте же рассмотрим некоторые из имён Бога, чаще всего встречающиеся в Библии:

ЭЛОХИМ

Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ .
Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю .
Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."

Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.

Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.
Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою ", Бытие 1:26 "И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему ", Послание к Колоссянам 1:16 "Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое..." .

ЭЛ ЭЛИОН - Бог Всевышний

Псалом 90:1 Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится .
Всевышний - стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания:

Даниил 4:31-32 По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего , восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"

Исайя 14:24,27 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?

ЭЛ РОИ - Бог Всевидящий

Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.

Псалом 138:7-12 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает.

ЭЛ ШАДДАЙ - Всемогущий Бог

Бытие 17:1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя .

2 Коринфянам 12:9-10 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён .

АДОНАЙ - Господь, Господин, Владыка

В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ).
Имя "Господь" показывает, что Бог является Хозяином и Господином.

Лука 6:46 Что вы зовете Меня "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?
Матфея 7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" .

Второзаконие 9:26 И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною .
Псалом 134:5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов .
Псалом 135:3 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его .

ЯХВЕ (ИЕГОВА) - Сущий

Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.

Исход 3:13-15 Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род .

Иегова - это Бог завета!
Исходе 6:2-4 И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали .

ИЕГОВА-ИРЕ - Бог усматривающий (предусматривающий)

Бытие 22:1-9 Авраам сказал: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения" .
Иоанна 3:16 - есть исполнение этих пророческих слов, поскольку Господь Иисус Христос и был тем Агнцем, которого усмотрел Бог Отец в качестве жертвы за наши грехи.

Господь удовлетворяет все наши нужды и потребности (духовные и физические):
Иоанна 3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
Матфея 6:7-8 …знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Матфея 6:11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день .
Римлянам 8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: "Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!" .

ИЕГОВА- РАФА - Господь исцеляющий .

Второзаконие 32:39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю ; и никто не избавит от руки Моей.

4 Царств 20:1,4-5 В те дни заболел Езекия смертельно; и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь... Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень.

Псалом 146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.
Псалом 102:1-3 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

Матфея 8:16-17 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Луки 4:18-19 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.

1Петра 2:24-25 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
ИЕГОВА-НИССИ - Господь - знамя мое

Исход 17:15 "Господь знамя мое".
Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: "...не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне" (Исход 14:13 ).
Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. "Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10 ). Борись в праведной битве - битве веры.
Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против "духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6 ).

ИЕГОВА-МЕКАДДИШКЕМ - "Господь, Который освящает" .

Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым . Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9 .

Евреям 10:10-14 По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Иоанна 17:15-13 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Левит 20:7-8 Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

ИЕГОВА-ШАЛОМ - Господь есть мир

Филиппийцам 4:4-7 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий , который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе .

Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами .

Римлянам 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Римлянам 15:33 Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.

ИЕГОВА-САВАОФ - Господь сил, Господь небесных сил

В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: "...Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне, ...велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф... Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов" (Малахия 1:10-11 )

Иеремия 20:11-13 Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил ! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.
Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.

ИЕГОВА-РОЭ - "Господь - Пастырь мой" .

Священное Писание сравнивает человека с овцой. "Все мы блуждали как овцы" (Исайя 53:6 ). "Овцы Мои слушаются голоса Моего..." (Иоанна 10:27 ). "Мы - Его, Его народ и овцы паствы Его" (Псалом 99:3 ). "Я сам отыщу овец моих и осмотрю их" (Иезекииль 34:11 ). "...Паси овец Моих" (Иоанна 21:17 ). Псалом 22:1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться .

ИЕГОВА-ЦИДКЕЙНУ - "Бог оправдание наше" или "Бог - наша праведность" .

Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34 ; Матфея 26:26-28 ; Евреям 8:6-13 ).
Иеремия 23:6 И вот - имя Его, которым будут называть Его: "Господь - оправдание наше!"

Иисуса "...не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом" (2 Коринфянам 5:21 ).

ИЕГОВА-ШАММА, что означает "Господь здесь" .

Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. "...А имя городу с того дня будет: Господь там" (Иезекииль 48:35 ).

Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.

1 Царств 4:6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.

Псалом 72:23-28 Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

Одно из имён Иисуса Христа - Эммануил означает "Бог с нами".
Матфея 1:23 "…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"

Матфея 28:20 "…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" .

Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: 1Коринфянам 3:16 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"

В Новом Завете Бог открывается нам как Отец (Матфея 5:16; 28:19) и Авва (папа) (Марк 14:36; Галатам 4:6), как Сын (Матфея 11:27), Сын Божий (Иоанна 9:35), и Сын человеческий (Матфея 8:20), Мессия (Иоанна 1:41), Господь (Римлянам 14:8), Слово (Иоанна 1:1), Мудрость (1 Коринфянам 1:30), Жених (Марк 2:19), Пастырь (Иоанна 10:11), Виноградная лоза (Иоанна 15:1), Свет (Иоанна 1:9) и "Я Есть " (Иоанна 8:12), как Святой Дух: Помощник (Иоанна 14:16), Утешитель , Учитель , Дух Истины , Дух Христов и так далее...

Но самое главное имя, с которым Господь Бог открылся человечеству - Иисус, которое означает "Спаситель": Матфея 1:20-21 Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус , ибо Он спасет людей Своих от грехов их ».

Об Иисусе Библия говорит, что Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:11-12 ).

Псалом 19:8 Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся .

Мы хвалимся Господом, потому что Он есть наш Творец и Спаситель. Он не только сотворил нас по Своему образу и подобию, но также пришёл на Землю и умер за наши грехи на Кресте.

Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "А.А. Блок". Презентация на тему "Александр Блок. Жизнь и творчество" И с мутным взором колдуна

Класс: 11 Презентация к уроку Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных...

«100 лет на страже южных рубежей государства Как распределяется оборонный бюджет
«100 лет на страже южных рубежей государства Как распределяется оборонный бюджет

Сценарий воспитательного мероприятия Видеоурок « Военнослужащие на страже рубежей Российской Федерации» Дата: «__» _______ 20__г. Место...

Анна Иоанновна. Жизнь и правление. Свержение Бирона. Биография императрицы анны иоанновны Правление анны Иоанновны
Анна Иоанновна. Жизнь и правление. Свержение Бирона. Биография императрицы анны иоанновны Правление анны Иоанновны

Родилась в Москве 8 февраля (28 января по старому стилю) 1693 года. Она была средней дочерью царя Иоанна Алексеевича и Прасковьи Федоровны...