Тесты по биологии на 5 вопросов. Ограниченным ростом обладают

ГИА, 2015, Вариант №5

А1.Изучением ископаемых останков организмов занимается наука

1.палеонтология 2.геология 3.археология 4.микология

А2.К эукариотическим организмам относят

1.гриб мукор 2.туберкулёзную палочку 3.сенную палочку 4.вирус кори

А3.Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1.группы делящихся клеток 2.спор 3.отдельных живых клеток 4.множественных колоний

А4.исключите лишнее понятие

1.аппарат Гольджи 2.рибосомы 3.митохондрии 4.клеточный сок

А5.Митохондрии по своим функциям сравнимы с

1.насосом 2.транспортной системой 3.системой очистки 4.аккмулятором

А6.Границей между внутренней средой гидры и внешней средой является

1.энтодерма 2.мезоглея 3.эктодерма 4.кишечная полость

А7.Гидра восстанавливает потерянное в борьбе щупальце за счёт деления клеток

1.стрекательных 2.промежуточных 3.эпителиально – мускульных 4.нервных

А8.О происхождении человека от общих предков с другими хордовыми свидетельствует

1.способность к добыванию огня 2.способность к созидательному труду

3.наличие жаберных щелей у зародыша 4.наличие безусловных рефлексов

А9.гаметы у человека образуются в результате

1.митоза 2.удвоения хромосом 3.мейоза 4.деления соматических клеток

А10.Синапсом называется

1.отросток нейрона 2.контакт между нейронами 3.нервный узел 4.нервное скопление

А11.К мозговой части черепа относится

1.лобная, теменные и затылочные кости 2.теменные, скуловые и височные кости

3.верхнечелюстная, носовая и скуловые кости 4.нижнечелюстная, скуловые и височные кости

А12.Объём крови в теле взрослого человека в среднем составляет

    5литров 2) 7 литров 3) 4 литра 4) 10 литров

А13.Наиболее важной функцией лимфатической системы является

1.выделение продуктов распада

2.транспорт кислорода и углекислого газа

3.синтез органических соединений

4.возвращение питательных веществ в кровь, иммунная защита организма

А14.Максимальной энергетической ценностью обладает

1.говядина 2.сыр 3.сахар 4.масло

А15.1.водород и кислород 2.вода и углекислый газ 3.углерод и вода 4.крахмал и глюкоза

А16.Какими участками нервной системы человека воспринимаются внешние раздражения

1.рецепторами 2.вставочными нейронами мозга 3.нервными центрами 4.корой головного мозга

А17.Условные рефлексы не вырабатываются, если

1.отсутствует безусловный раздражитель 2.у человека парализованы нижние отделы туловища

3.ребёнку меньше года 4.ребёнку от 2 до 3 лет

А18.Какая травма показана на рисунках а и б ?

1.открытый перелом плечевой кости

2.закрытый перелом плечевой кости

3.вывих плечевого сустава

4.растяжение связок плечевого сустава

А19.Загрязнение ран на коже землёй смертельно опасно потому, что

1.могут попасть яйца глистов 2.прекращается доступ воздуха к ране

3.может возникнуть заражение крови 4.нарушение свёртывание крови

А20.выберите правильное утверждение

1.биогеоценоз – это совокупность растений или животных

2.у всех биогеоценозов круговорот веществ одинаковый

3.биогеоценозы никогда не меняются

4.биогеоценозы способны к саморегуляции

А21.Укажите правильно составленную пищевую цепь

1.растительный опад → бактерии → крот → дождевой червь

2.крот → дождевой червь → растительный опад → бактерии

3.бактерии → черви → растительный опад → кроты

4.растительный опад → дождевой червь → крот → бактерии

А22.на гистограмме показано количество эритроцитов в 1 мм 3 крови разных животных. У некоторых животных эритроциты могут накапливать воду? У кого из животных такое свойство развито лучше, чем у других?

1
.у лошади

2.у карася

3.у верблюда

4.у собаки

А23.Между биологическими процессами и структурами, их осуществляющими существует определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой таблице

1.лизосома 2.аппарат Гольджи 3.рибосома 4.хромосома

А24.Верны ли следующие суждения о циклах развития растений?

А) У мохообразных гаметофитов является коробочка со спорами

Б) Гаметофитом папоротников является заросток

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Часть2

При выполнении задания В1. Выберите три правильных ответа. Запишите цифры по возрастанию.

В1.Выберите признаки образовательной ткани растения

1.образована мёртвыми клетками 4.обеспечивает рост растения в длину

2.проводит воду и минеральные соли 5.образует запас питательных веществ

3.образована делящимися клетками 6.расположена в верхушках корней, стебля

В2. Установите соответствие между признаком семейства и его названием. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите цифры ответов.

А) плод зерновка Б) плод семянка В) соцветие колос

Г) соцветие корзинка Д) пестик имеет перистое рыльце

Е) цветки язычковые и трубчатые

1.Семейство Злаки (рожь)

2.Семейство Сложноцветные

В3.Определите правильную последовательность стадий в развитии мха Кукушкин лён, начиная со споры

1.зелёная нить 2.спора 3.спорофит 4.гаметофит 5.зигота

В4.Вставьте в текст «Инфузория» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в таблицу.

Инфузории разнообразны по форме тела, которое отграничено от внешней среды______ (А). Тело покрыть рядом _________(Б), с помощью которых инфузории плавают. У инфузорий имеется большое и маленькое_______ (В), рот и глотка, а также сократительные ______(Г) и место удаления остатков пищи _____(Д). Большинство инфузорий питается органическими остатками, бактериями, водорослями.

Перечень терминов: 1.клеточная стенка 2.клеточная мембрана 3.жгутики 4.реснички 5.ядра

6.нити 7.вакуоли 8.порошица

В5.рассмотрите рисунок гороха посевного. Охарактеризуйте вегетативные органы этого растения по следующему плану: тип корневой системы; тип побега по направлению роста; тип листа по числу листовых пластинок; тип листорасположения; пит побега по длине междоузлий.

А.Тип корневой системы

1.стержневая

2.мочковатая

Б) Тип побега по направлению роста В)Тип листа по числу листовых пластинок



1.перистосложный 2.тройчатый 3.пальчатосложный 4.простой

Г) Тип листорасположения


В6.Какие признаки можно обнаружить, используя приведённый рисунок красавки белладонны? запишите в ответе нужную последовательность из трёх цифр в порядке возрастания.

1.верхние листья расположены попарно

2.листья яйцевидно-продолговатые, заострённые

3.цветки пазушные, на цветоножках

4.плод-ягода чёрная, блестящая

5.очень ядовито

6.чашелистиков шесть

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный бланк. Запишите сначала номер варианта. Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к нему.

С1.По каким основаниям плоских червей разделили на классы?

Прочитайте текст «Медуза ушастая ( Aurelia aurita )

Ушастая медуза обитает почти во всех умеренных и тропических морях, заходит и в арктические воды. Её тело имеет вид округлого зонтика или высокого колокола.

Максимальный диаметр зонтика 40 см (в западной части Балтийского моря значительно меньше). Тело медузы, по сути, - полый мешок, только очень толстостенный и сплющенный сверху вниз. Несмотря на толщину, медуза совершенно прозрачна. Передвигается она в толще воды, сокращая свой зонтик.

Число сокращений может достигать 140 раз в минуту. Питается медуза планктоном – мелкими живыми существами, плавающими в толще воды, например, одноклеточными водорослями.

Как же устроена медуза? Странное название «кишечнополостное», употребляемое по отношению к гидре, кораллу или медузе, говорит о том, что это невзрачное создание представляет собой по сути дела кишку. На заднем конце кишка «запаяна» и прочно прикреплена к какому-нибудь камню или иному предмету, который лежит на дне моря. Другой конец кишки – беззубый рот животного - окружён щупальцами.

Рот находится в центре зонтика на вогнутой стороне. Рот ведёт в короткий ротовой стебелёк. Углы рта вытягиваются в 4 выроста – ротовые лопасти, служащие для захвата пищи. На длинных лопастях, окружающих рот, и на нижней поверхности зонтика у медуз есть реснички и железистые клетки, выделяющие слизь. Частички пищи прилипают к слизи и затем, благодаря работе ресничек, перемещаются ко рту. У некоторых медуз рот «разветвляется» - вместо одного отверстия имеется много мелких пор, через которые пища попадает в желудок; за это их и назвали корнеротыми.

Рот у аурелии ведёт в глотку и далее в желудок с четырьмя карманами. От него отходят восемь ветвящихся и восемь неветвящихся каналов, впадающих в кольцевой канал. В карманах желудка имеются гастральные нити, увеличивающие пищеварительную поверхность. По прямым каналам пища попадает из желудка в кольцевой канал, а по ветвящимся каналам – в обратном направлении. Непереваренные остатки пищи удаляются через рот. Такое строение позволяет кроме пищеварительной функции выполнять и функцию распределительную.

С2.Пользуясь текстом «Медуза ушастая ( Aurelia aurita ) и своими знаниями, ответьте на вопросы.

1.Почему медуза, несмотря на толщину, остаётся прозрачной?

2.Как называется способ передвижения медузы?

3.В чём заключается распределительная функция пищеварительной системы медузы?

Рассмотрите таблицы 1,2 и выполните задания С3 и С4.

Таблица 1. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания

Энергетическая

ценность (ккал)

Белки

(г)

Жиры

(г)

Углеводы

(г)

Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425

Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380

Чикен Фреш МакМаффин(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355

Омлет с ветчиной

350

Салат овощной

Салат Цезарь (курица, салат, майонез, гренки)

250

Картофель по- деревенски

315

Маленькая порция картофеля фри

225

Мороженое с шоколадным наполнителем

325

Вафельный рожок

135

«Кока-кола»

170

Апельсиновый сок

225

Чай без сахара

Чай с сахаром (две чайные ложки)

Таблица 2 Энергозатраты при разных видах физической ценности

С3.Надежда регулярно посещает фитнес клуб. Каждый раз её занятия включают 30 минут ритмической гимнастики, 30 минут велотренажёра со скоростью 10км/час, и час игры в настольный теннис. После одной из вечерних тренировок, она решила поужинать в ресторане быстрого питания. используя данные таблиц 1 и 2, предложите Анастасии оптимальное по калорийности и соотношению углеводов (желательно, чтобы их количество было максимально) меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты после очередной тренировки. При выборе учтите, что Анастасия обязательно закажет вафельный рожок и кока-колу. В ответе укажите энергозатраты спортсменки во время её тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность ужина и количество углеводов в нём.

С4. Почему при интенсивных тренировках спортсменам необходимы углеводы, и каким образом они пополняются в ходе соревнований, например у марафонцев?

Ответы к ГИА, 2015, вариант №5

С1.

С2.

1.медуза на 98% состоит из воды, поэтому она прозрачна

2.способ питания – реактивный

3.система каналов позволяет направлять пищу и продукты пищеварения в разных направлениях

(3балла)

С3.

1.Количество калорий затраченных в течение вечерней тренировки 720 ккал.

С4.в ответе должны быть указаны следующие аргументы

1.углеводы – это основные источники энергии необходимой для работы мышц

2.при недостатке глюкозы её содержание пополняется за счёт расщепления гликогена печени.

(2балла)

Тест по биологии Что такое живой организм 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. К объектам живой природы не относят

1) бактерии
2) растения
3) кристаллы
4) грибы

А2. Сходство растений и животных заключается в том, что они

1) имеют клеточное строение
2) вырабатывают молоко
3) поглощают воду из почвы
4) имеют одинаковые размеры тела

А3. Мельчайшая частица животного, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) лапа
2) клетка
3) волос
4) зуб

А4. Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) выделением

А5. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса

1) размножения
2) развития
3) раздражимости
4) движения

А6. Живой организм, изображённый на ри­сунке, относят к

1) растениям
2) животным
3) почвенным бактериям
4) почвенным грибам

Б1.

А. Растения способны к ограниченным движениям.
Б. Стебель душистого горошка обвивается вокруг опоры это пример движения растений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Между организмом собаки и окружающей средой проис­ходит обмен веществ и энергии.
Б. Обмен веществ характерен только для животных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы многоклеточны.
Б. Растения образуют питательные вещества, используя энергию света.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Лягушка, как жи­вотное, способна

1) активно передвигаться

3) захватывать добычу

5) размножаться
6) превращаться в кристалл

В1.

Для поддержания жизнедеятельности живого организма ме­жду ним и средой происходит … (1). Получаемые вещества ор­ганизм расходует на … (2), при этом размеры тела объекта жи­вой природы увеличиваются. В течение жизни возникают изменения в строении организма или его частей — это … (3) живого существа. Одним из главных признаков живого принято считать воспроизведение себе подобных организмов, или … (4).

Словарик: А. Размножение. Б. Развитие. В. Обмен веществ. Г. Рост.

2 вариант

A1. Согласно современным научным представлениям, бактерии принято считать

1) кристаллами
2) каплями жидкости
3) частицами пыли
4) живыми организмами

А2. Клеточное строение характерно для

1) растений
2) комочков почвы
3) капель воды
4) песчинок

А3. Мельчайшая частица растения, выполняющая все жиз­ненно важные процессы, — это

1) цветок
2) семя
3) клетка
4) почка

А4. Способность грибов воспроизводить себе подобные организмы принято называть

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) размножением
4) ростом

А5. Образование цветков на побегах яблони служит примером процесса

1) раздражимости
2) выделения
3) питания
4) развития

А6. Образование, изображённое на рисунке, относят к

1) неживым объектам
2) растениям
3) бактериям
4) животным

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными вещества­ми, активно захватывая пищу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы

В1. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, со­ответствующие словам из словарика.

Живые организмы чутко реагируют на изменения, происхо­дящие внутри них и во внешней среде. Это свойство живой природы называется … (1). Для всех объектов живой природы, и прежде всего животных, характерно активное … (2). Работу клеток и восстановление живого организма обеспечивает … (3) между организмом и окружающей средой. Необходимые для жизнедеятельности организма органические вещества посту­пают в ходе процесса … (4).

Словарик: А. Обмен веществ. В. Раздражимость. В. Пита­ние. Г. Передвижение.

Ответы на тест по биологии Что такое живой организм 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
Б1-3
Б2-1
Б3-2
Б4-135
В1-ВГБА
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
Б1-2
Б2-3
Б3-3
Б4-245
В1-БГАВ

20.04.2016 19:05

Тест - контроль по ФГОС ООО. Биология - наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест - контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология - наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест - контроль № 1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 1

3. Биология

4. География

1. Активное передвижение

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) минеральные соли

Г) углеводы

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 2

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин - это …

1. Углевод

3. Белок крови

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 3

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

1. Наличие в муке белков

4. Наличие в муке жиров

2. Предметный столик

3. Зеркало

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

1. Вакуоль

2. Мембрана

Б. клеточный сок

Г. обеспечение прочности

С2. Докажите, что растение - живой организм.

5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 4

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса - клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов - крахмала

4. Наличие в муке жиров

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 5

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

1. Наличие в семенах белков

3. Наличие в семенах углеводов - крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог - это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка - живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

5. Наличие в семенах белков

7. Наличие в семенах углеводов - крахмала

8. Наличие в семенах жиров

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

Биология. 5 класс.

Биология - наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

2 вариант

С2 - Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

4 вариант

С1 - Наблюдение

С2 - клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

6 вариант

С1 - Цитоплазма

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

1-5 задание уровень А - 1 балл

В1 уровень В - 2 балла

С1 уровень С - 2 балла

С2 уровень С - з балла

12 - 10 баллов - оценка «5»

9 - 8 баллов - оценка «4»

7 - 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)»

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:

3. Биология

4. География

А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1. Активное передвижение

2. Дыхание, питание, рост, размножение

3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

4. Образование органических веществ из неорганических

А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. К органическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли

Г) углеводы

С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 2

А1. Наука о растениях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин – это …

1. Углевод

3. Белок крови

А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

С1. Как определить увеличение микроскопа?

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 3

А1. Наука о животных носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. В старой клетке хорошо заметны …

1. Оболочка

2. Вакуоль

4. Хромосомы

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

4. Наличие в муке жиров

А4. Назовите главную часть микроскопа:

2. Предметный столик

3. Зеркало

А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1. Вакуоль

2. Мембрана

4. Клеточная стенка А. деление клетки

Б. клеточный сок

В. поступление веществ в клетку

Г. обеспечение прочности

С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 4

А1. Наука о грибах носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

1. Цитоплазма

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов – крахмала

4. Наличие в муке жиров

А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы

3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите растительные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 5

А1. Наука о бактериях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

А2. Назовите части тубуса микроскопа:

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

3. Предметный столик и зеркало

4. Предметный столик и объектив

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1. Наличие в семенах белков

2. Наличие в семенах минеральных солей

3. Наличие в семенах углеводов – крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог – это биолог, изучающий:

1. Насекомых

4. Лягушек

А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

В1. Перечислите основные части клетки:

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 6

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка – живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

2. Видна только в световой микроскоп

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

5. Наличие в семенах белков

6. Наличие в семенах минеральных солей

7. Наличие в семенах углеводов – крахмала

8. Наличие в семенах жиров

А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

Ответы на контрольную работу №1.

Биология. 5 класс.

Биология – наука о живом мире.

Уровень А.

По вертикали: вариант,

По горизонтали: номер вопроса.

Уровень В и С

1 вариант

С1 - Орган

С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

2 вариант

С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

4 вариант

С1 – Наблюдение

С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

С1 - Организм

С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

6 вариант

С1 - Цитоплазма

С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

Распашка земель,

Сведение лесов,

Строительство городов,

Браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл

В1 уровень В – 2 балла

С1 уровень С – 2 балла

С2 уровень С – з балла

12 – 10 баллов - оценка «5»

9 – 8 баллов - оценка «4»

7 – 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Выберите документ из архива для просмотра:

П 1. Науки о живой природе..doc

Библиотека
материалов

Наука о живой природе .

1 вариант

1. Как называется наука о живых организмах?

а – природоведение б – биология в – естествознание.

2. Первым домашним животным считают:

а – собаку б – лошадь в – корову г – свинью.

3. Первобытные люди, разыскивающие съедобные растения в природе, называются:

а – охотники б – ремесленники в – земледельцы г – собиратели.

4. Выращиванием культурных растений занимаются :

а – животноводы б – земледельцы в – ремесленники г – собиратели.

5. Микроскопические организмы имеют тело, состоящее из:

А – биология 1 - животные

Б – ботаника 2 - вирусы

В – зоология 3 - бактерии

Г – микология 4 - растения

Д – вирусология 5 - грибы

Е - микробиология 6 – все организмы

Наука о живой природе.

2 вариант

1. Как называется наука о строении и жизнедеятельности живых организмов?

а – биология б – природоведение в – естествознание.

2. Первобытные люди, разыскивающие съедобные растения в природе, называются :

а – земледельцы б – собиратели в – охотники г – ремесленники.

3. Первым одомашненным животным считают:

а – корову б – свинью в – собаку г – лошадь.

4. Разведением домашних животных занимаются:

а - животноводы б – земледельцы в – ремесленники г – собиратели.

5. Деревья и кустарники имеют тело, состоящее из:

а – одной клетки б – двух клеток в – множества клеток.

6. Соотнесите буквы первого столбика с цифрами второго столбика:

А – микология 1 – растения

Б – биология 2 – животные

В – вирусология 3 – бактерии

Г – зоология 4 – грибы

Д – микробиология 5 – все организмы

Е – ботаника 6 - вирусы

Выбранный для просмотра документ п 4. Увеличительные приборы..docx

Библиотека
материалов

Тест по теме: Строение увеличительных приборов.

Вариант 1

    С помощью какого прибора можно изучать форму клеток растения?

а - лупа б - микроскоп в - телескоп.

2. Кто впервые применил микроскоп для изучения строения растений?

3. Кто открыл мир микроскопических организмов?

а - К. Линней б - Р. Гук в - А. Левенгук

4. За счёт какой детали микроскоп увеличивает изображение?

а - зеркало б - винт в - столик г - линза.

5. Как называется линза в верхней части тубуса?

а –зеркало б – окуляр в – объектив.

6. С помощью какой детали микроскопа опускается тубус?

а – винт б - штатив в – зеркало г – столик

7. Как называется рассматриваемый в микроскоп, предмет?

а – стекло б – микропрепарат в – окуляр

8. За какую часть можно переносить микроскоп?

Строение клетки. Ткани. Вариант 2.

Задание 1. Выберите один ответ из предложенных .

    Группы клеток сходных по строению и выполняемым функциям называют

А – ткань б – межклеточное вещество в – орган.

    Придают растению зелёный цвет

а – вакуоль б – ядро в – хлоропласты.

    Какой органоид содержит клеточный сок?

а – межклетники б – вакуоли в – пластиды.

    Как называется твёрдый покров растительной клетки?

а – межклеточное вещество б – цитоплазма в – оболочка.

    Где содержится наследственная информация о клетке

а – в вакуоли б – в ядре в – в хлоропластах.

    Через какие образования происходит обмен веществ?

а - поры б – межклетники в – хлоропласты.

Задание 2. Соотнесите ткани растений с их особенностями.

    Образовательная а – защищает снаружи растение

    Основная б – придаёт твёрдость и прочность

    Покровная в – содержит хлорофилл для фотосинтеза

    Проводящая г – обеспечивает рост растения

    Механическая д – передвижение веществ в растении.

Выбранный для просмотра документ п.6. Химический состав клетки..doc

Библиотека
материалов

Химический состав клетки. 1 вариант.

Задание 1.

1.Какие вещества входят в состав только живых организмов?

2. Какие вещества не горят?

а – неорганические б – органические в – любые.

3. Если промыть кусочек теста в воде, что останется на марле?

а – белок б – жир в – углевод.

4. Какое вещество под действием йода синеет?

5. Какого вещества больше всего в живых организмах?

а – воды б – минеральных солей в – белков.

6. Какие минеральные соли входят в состав костей животных?

7. Какой углевод образует клеточную стенку растительных клеток?

а – крахмал б – гемоглобин в – целлюлоза.

Задание 2.

А – органические 2 - белок

Б – неорганические 4 - жир

5 – минеральные соли

Химический состав клетки. 2 вариант .

Задание 1 .

1.Какие вещества встречаются в неживой природе?

а – неорганические б – органические в – любые.

2. Какие вещества хорошо горят?

а – неорганические б – органические в – любые.

3. Если промыть кусочек теста в сосуде с водой, вода будет мутной, так как в ней содержится

а – белок б – жир в – крахмал.

4. В семенах подсолнечника много

а – белка б – жира в – крахмала.

5. Какое вещество участвует во всех жизненно важных процессах

А – вода б – минеральные соли в – белки.

6. Какие минеральные соли входят в состав раковин моллюсков?

а - калий б – натрий в – кальций.

7. Какой белок переносит кислород в крови у человека?

а – крахмал б – гемоглобин в – клейковина.

Задание 2. Распределите вещества по группам.

А – органические 2 - крахмал

Б – неорганические 4 - зола

Выбранный для просмотра документ Бактерии. п.9-10.docx

Библиотека
материалов

Оценочный лист по теме «Бактерии»

1. Бактерии - это название

а) империи б) царства

в) отряда г) вида.

2 . Кокки – это форма бактериальной клетки

а) шаровидной б) палочковидной

в) спиралевидной г) в виде запятой.

3. Какая часть бактериальной клетки предохраняет её от высыхания?

а) клеточная стенка б) цитоплазма

в) капсула г) ворсинки.

4. Бактерии относятся к группе

а) прокариоты б) эукариоты

в) доядерные организмы г) ядерные организмы.

5. Автотрофы – это организмы, которые питаются

6. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются

А) готовыми органическими веществами

Б) неорганическими веществами

В) способны создавать органические вещества из неорганических.

7. Симбиотическими организмами являются

8. Какие бактерии выделяют кислород в атмосферу?

А) клубеньковые бактерии б) молочнокислые бактерии

В) цианобактерии г) болезнетворные бактерии.

9. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это

А) фотосинтез б) симбиоз

10. Для осуществления фотосинтеза в клетке бактерий должны быть

А) вакуоли б) ядро

В) хлоропласты г) ворсинки.

11. Бактерии отличаются от вирусов тем, что состоят из

А) клеток б) капсулы

В) органических веществ г) неорганических веществ.

12. Какую болезнь вызывают бактерии?

А) грипп б) туберкулёз

В) СПИД г) оспа.

Выбранный для просмотра документ п. 11. Растения..docx

Библиотека
материалов

Оценочный лист по теме «Растения»

Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных .

1.Растения - это название

а) империи б) царства

в) семейства г) вида.

2.Какое вещество есть в клетках всех растений?

а) белок б) жир

в) хлорофилл г) азот.

3.По способу питания все растения являются

а) автотрофами б) гетеротрофы

4. Выберите растение, тело которого называется - слоевище.

а) подсолнечник б) сосна

в) папоротник г) водоросль.

5. К цветковым относят растения, которые состоят из

а) листьев и почек б) корня и побега

в) стебля и цветков в) цветков и плодов.

6. За счёт какой энергии растут растения?

а) солнечной б) тепловой

в) химической г) мышечной.

а) берёза б) тополь

в) осина г) лиственница.

8. По строению клеток растения относятся к группе

а) прокариоты б) эукариоты.

1.Выберите признаки растений

А) автотрофы

Б) гетеротрофы

В) способны к фотосинтезу

Г) растут всю жизнь

Д) питаются готовыми органическими веществами.

2.Какие условия необходимы для фотосинтеза

А) солнечный свет

Б) кислород

В) крахмал

Г) вода

Д) углекислый газ

Е) органические вещества

Ж) хлорофилл.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

1.Взаимовыгодное сожительство двух организмов называется________________.

2.Фотосинтез-это образование _____________ веществ из ________ и ___________

в ___________ листьев на свету.

3.Клетки растений покрыты плотной клеточной ______________из целлюлозы.

Тест по теме «Растения». Вариант 2.

Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Растения зелёные, так как в клетках содержат:

а. белок б. крахмал в. хлорофилл г. воду

2. Исторически сложившуюся совокупность всех растений называют:

а. царством б. флорой в. растительностью г. видом.

3. Какое растение относится к цветковым?

а. пшеница б. морская капуста в. сосна г. плаун.

4. Из каких растений образовался каменный уголь?

а. из мхов б. из древних папоротникообразных в. из голосеменных.

5. Растения, не имеющие органов, называются

а. высшими б. низшими в. споровыми г. семенными.

6. Какое растение размножается спорами?

а. мох б. лиственница в. рис г. кукуруза.

7. Какой процесс протекает в зелёных листьях растений?

а. размножение б. фотосинтез в. развитие г. рост.

8. Какое растение имеет корень?

а. водоросль б. мох в. папоротник г. спирогира

Задание 2. Выберите несколько ответов из предложенных.

1. Выберите признаки растений

а. прокариоты б. эукариоты в. автотрофы г. гетеротрофы

д. пассивное передвижение е. активное передвижение.

2. Выберите органы папоротников

а. корни б. стебли в. листья г. цветки д. плоды е. семена.

Задание 3. Дополните предложения

1. Тело водорослей называется ______________.

2. Рост растений называется _______________.

3. Растения способны использовать энергию ______________.

Выбранный для просмотра документ п. 13-14. Грибы..docx

Библиотека
материалов

Царство Грибы. Вариант 1

1. К какой группе организмов относятся грибы по способу питания?

а) автотрофы б) гетеротрофы в) растительноядные г) всеядные

2. Какие органоиды клетки отсутствуют у грибов?

а) оболочка б) ядро в) хлоропласты г) мембрана

3. Какие грибы питаются органическими веществами отмерших организмов?

4. Какие грибы питаются органическими веществами живых организмов, принося им пользу?

5. Что называют плодовым телом гриба?

а) шляпка на ножке б) грибница в) грибокорень г) гифы

6. К каким грибам относится гриб – трутовик?

7. Дрожжи относятся к царству

а) растений б) животных в) бактерий г) грибов

8. К каким грибам относится гриб – спорынья?

Царство Грибы. Вариант 2

1. К какой группе организмов относятся грибы?

а) прокариоты б) эукариоты в) животные г) растения

2. Какие органоиды клетки имеются у грибов?

а) вакуоль б) хлоропласты в) оболочка г) жгутики

3. Какие грибы питаются органическими веществами живых организмов, принося им вред?

4. Как называется симбиоз гриба и корней дерева?

а) грибница б) грибокорень в) гифы г) фотосинтез

5. Из каких грибов получают антибиотики?

6. С помощью спор грибы

а) размножаются б) переносят неблагоприятные условия в) питаются

7. К каким грибам относится гриб пеницилл?

8. К каким грибам относится гриб – фитофтора?

Выбранный для просмотра документ п. 8. Царства живой природы. Вирусы..doc

Библиотека
материалов

1 вариант

    Наименьшая таксономическая единица называется

2. Неклеточными организмами являются

а – вирусы б – бактерии в – грибы г – животные.

3 . Как называется наука о многообразии организмов?

4 . Название каких организмов произошло от слова « яд»?

5 . Как называется вирус, пожирающий бактерию?

а – бактериофаг б – микровирус в – фитовирус.

6 . Кто открыл вирусы?

7

Тест по теме: «Царства живой природы»

2 вариант

    Наибольшая таксономическая единица называется

а – царство б – отряд в – вид г – организм.

2 . Клеточными организмами являются

а – вирусы б – бактерии в - вещества

3. Как называется наука о многообразии организмов?

а – биология б – систематика в – ботаника

4. Какие организмы вызывают у людей такие заболевания, как оспа, корь, грипп?

а - растения б – микробы в – бактерии г – вирусы.

5 . Какие организмы самые мелкие на Земле?

а - растения б – животные в – бактерии г – вирусы.

6 . Кто является основателем систематики?

а – К. Линней б – Д.И.Ивановский в – Ч. Дарвин.

7 . Распределение организмов по группам это

а – классификация б – наблюдение в – эксперимент.

Выбранный для просмотра документ п. 9-10. Бактерии.doc

Библиотека
материалов

Тема «Бактерии»

Вариант 1.

    Наука о микроскопических организмах называется:

1) микология; 2) микробиология; 3) цитология.

    Бактерии, имеющие форму палочки, называются:

    Организмы, которые не имеют оформленного ядра, относятся к:

1) многоядерным; 2) прокариотам; 3) эукариотам; 4) не знаю.

4. Бактерии размножаются делением материнской клетки :

1) на две новые клетки; 2) на три новые клетки; 3) на четыре новые клетки; 4) на множество клеток.

5. Анаэробы – это бактерии, которые живут в среде:

6. Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:

1) имеют постоянную форму тела; 2) участвуют в круговороте веществ; 3) питаются органическими веществами; 4) при неблагоприятных условиях образуют спору.

7. Клубеньковые бактерии обогащают почву:

1) соединениями азота; 2) соединениями серы; 3) углекислым газом; 4) кислородом.

8. Заболевание, вызываемое бактериями:

1) грипп; 2) холера; 3) чесотка; 4) лишай.

9. Что не относится

1) соблюдение правил личной гигиены; 2) термическая обработка пищи и воды;

3) прививки и вакцины; 4) употребление овощей прямо с грядки.

Тема «Бактерии»

Вариант 2.

    Наука о бактериях называется:

    Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

1) кокки; 2) спириллы; 3) вибрионы; 4) бациллы.

    Ядерное вещество у бактерий:

1) находится в вакуолях; 2) находится в ядре; 3) распределено в цитоплазме; 4) не знаю.

4. Споры бактерий служат:

1) для размножения; 2) для выживания в неблагоприятных условиях; 3) для питания; 4) для дыхания.

5. Аэробы – это бактерии, которые живут в среде:

1) бескислородной; 2) кислородной; 3) то в кислородной, то в бескислородной; 4) им это безразлично.

6. Тесная связь между организмами, полезная как одному, так и другому, называется:

7. Заболевание, вызываемое бактериями:

1) краснуха; 2) чума; 3) чесотка; 4) лишай.

8. Болезнетворные бактерии могут вызвать заболевания:

1) людей; 2) животных; 3) растений; 4) всех перечисленных организмов.

9. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями:

1) употребление немытых фруктов; 2) применение антибиотиков; 3) применение иода; 4) кипячение воды.

Выбранный для просмотра документ п.12. Животные..doc

Библиотека
материалов

Животные. Вариант 1

1. Животные относятся к надцарству

а) прокариот б) эукариот.

2 Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете, называют

а) фауной б) флорой в) царством г) империей.

3. Какое животное относится к простейшим?

а) червь б) комар в) инфузория г) моллюск.

4. Активное передвижение наблюдается у

5. Неограниченным ростом обладают

6. Из раковин каких животных образуется известняк?

а) инфузорий б) радиолярий в) фораминифер г) амёб.

7. Клетка животных не имеет

а) ядро б) мембрану в) хлоропласты г) цитоплазму.

8. Клетка многоклеточных животных выполняет

а) одну функцию б) много функций в) функции всего организма.

9. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?

Животные. Вариант 2

1. Животные относятся к группе

а) автотрофов б) гетеротрофов.

2. Наука, изучающая многообразие организмов и объединение родственных организмов в группы, называется

а) зоология б) ботаника в) систематика г) биология.

3. Какое простейшее животное имеет раковину?

а) фораминифера б) инфузория в) амёба г) моллюск.

4. Пассивное передвижение наблюдается у

а) растений б) животных в) грибов г) вирусов.

5. Ограниченным ростом обладают

а) растения б) животные в) бактерии г) вирусы.

6. К какой группе животных относят простейших, которые живут в желудке коровы и помогают ей переваривать траву?

7. Клетка животных имеет

а) оболочку б) мембрану в) хлоропласты г) вакуоль.

8. Клетка одноклеточных животных выполняет

а) одну функцию б) две функций в) функции всего организма.

9. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества из неорганических?

а) автотрофы б) гетеротрофы в) аэробы г) прокариоты

Выбранный для просмотра документ п.15. Лишайники..doc

Библиотека
материалов

Тест по теме «Лишайники».

Вариант 1.

1.Какие отношения у гриба и водоросли, образующих лишайник?

А) каждый живёт как самостоятельный организм

Г) гриб и водоросль живут в симбиозе.

2.Ягель- это лишайник, живущий :

А) на скалах

В) на стволах деревьев

Б) в тундре

Г) в еловом лесу.

3.Лишайник бородач - относится:

А) к неизученной группе лишайников

Б) к листовым лишайникам

В) к кустистым лишайникам

Г) к накипным лишайникам.

4.Каковы возможные способы размножения лишайника?

А) спорами

Б) кусочками слоевища

В) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба

Г) всеми указанными способами.

5.Лишайники не растут в промышленных городах потому, что:

А) в городах нет водорослей

Б) в городах нет грибов

В) в городах загрязнён воздух

Г) в городах нет почвы для роста лишайника.

6. Как называется тело лишайника ?

А) слоевище

Б) грибница

В) корень и побег

Г) мох

7. Каких лишайников нет?

А) кустистых

Б) древовидных

В) листоватых

Г) накипных

8. Какие лишайники растут на стволах деревьев?

А) кустистые

Б) листоватые

Г) кочующие

Д) накипные

Тест по теме «Лишайники».

Вариант 2.

1.В состав лишайника входят:

А) грибы и одноклеточные водоросли

Б) трубчатые грибы и бурые водоросли

Г) пластинчатые грибы и многоклеточные зелёные водоросли.

2.Какова роль водоросли в лишайнике?

А) обеспечивает лишайник водой

Б) обеспечивает лишайник кислородом

В) обеспечивает лишайник углеводами

Г) обеспечивает размножение лишайника.

3.Какая часть лишайника имеет хлорофилл?

А) гриб

Б) водоросль

В) грибница

Г) и гриб и водоросль

4.Основная роль лишайника в природе:

А) основной источник кислорода на Земле

В) биологический индикатор загрязнения окружающей среды.

5.Ксантория настенная относится:

А) к накипным

В) к листоватым

Б) к кустистым лишайникам

Г) ко мхам.

6. Лишайники растут

А) всюду, даже в Антарктиде

Б) всюду, где чистый воздух

В) всюду, даже в пустыне

Г) все ответы правильны.

7. Симбиоз – это

А) взаимовредное сожительство

Б) выгодное для одного организма

В) взаимовыгодное сожительство двух организмов

8. Какие лишайники растут на скалах?

А) кустистые

Б) листоватые

Г) кочующие

Д) накипные

Выбранный для просмотра документ тест итоговый 5 царств - п.16.doc

Библиотека
материалов

5 царств живых организмов: вирусы,

бактерии,

растения,

животные,

грибы

Распределите признаки по царствам

1. Доклеточные организмы.

2. Доядерные организмы.

3. Автотрофы.

4. Активное передвижение.

6. Всегда одноклеточные.

7. Фотосинтез.

8. Самое многочисленное царство.

9. Без них на Земле не будет жизни.

Распределите организмы по царствам.

1. Одуванчик лекарственный.

2. Бактериофаг.

3. Дрожжи.

4. Бурая водоросль.

5. Инфузория туфелька.

6. Туберкулёзная палочка.

7. Подосиновик.

8. Плаун булавовидный.

9. Возбудитель гриппа.

10. Белая плесень.

Третий лишний.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....