Там в большинстве случаев низкие. Они над вами смеются

Проверка слова:

Поиск ответа

Всего найдено: 118

Вопрос № 279369
Добрый день!
Согласно словарям на вашем портале, слово «пенни» среднего рода. Википедия дает следующую рекомендацию: «В словарях общей лексики слово «пенни» в большинстве случаев используется в среднем роде, в профессиональной (в частности, нумизматической и филателистической) литературе, как правило, в мужском, как и слово «пенс».
Действительно ли существует подобное разграничение?
Спасибо.
Вопрос № 277944
Подскажите, слитно или раздельно пишется термин "чисто*нефтяной"? В словарях встречаются разные аналоги: чисто вольфрамовый, но и чистольняной.

Нужно уточнить у составителей Орфографического словаря (сделаем в ближайшее время). В большинстве случаев сочетания типа "чисто + название материала" пишутся слитно.

Вопрос № 277900
Пожалуйста, объясните какая разница между этими двумя случаями и почему такие ответы справочной службы?

(Моё предложение, в котором нет уверенности нужна ли запятая после "что":
А что, как ни газеты, которые издавались 100 лет назад, расскажет нам об этом?)

Вопрос № 225214
Пожалуйста, как правильно: Что как НИ(НЕ) путешествие восполнит дефицит ваших впечатлений.
Егорова Светлана Викторовна

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: что, как НЕ путешествие, восполнит...
http://www.gramota.ru/spravka/buro/29_292036

Вопрос № 246343
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания в нижеследующем предложении?
А что, как не(и) ювелирное искусство, призвано придавать форму эмоциям?!

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: А что как не ювелирное искусство призвано придавать форму эмоциям?!

Ответ справочной службы русского языка

Союзные обороты, начинающиеся словами «если не», «как не» и употребляющиеся после относительных местоимений и наречий («где», «кто», «куда», «откуда», «когда»), обособляются.

И где, как не в этих суровых горах, торжествовать праву сильного. Л. Карелин, Головокружение. За кого, если не за тебя, отдал бы я душу свою… А. Бестужев-Марлинский, Фрегат «Надежда». Кто, кроме соотечественника, примет к сердцу эти впечатления, тревоги и рассказы? Кто, как не он, ощутит именно то, что вы сами ощущаете? М. Салтыков-Щедрин, За рубежом.Кому, как не старому хозяину, дался бы Малек-Адель в руки! И. Тургенев, Конец Чертопханова. И кому, как не вам, главному победителю, нашему доброму гению, сейчас радоваться?! А. Алексин, Раздел имущества. Если бы я и был виноват, кто, как не она, меня наказала? В. Каверин, Два капитана. Ты должна меня понять. Кто, если не ты? А. Вампилов, Прощание в июне.

@ В лингвистической литературе подобные конструкции с союзом «как» описываются противоречиво. Ср. такие примеры: Кто, как не он, может выполнить вашу просьбу (Д. Э. Розенталь. Справочник по пунктуации); Кто как не он поможет! Кому как не ему идти! С кем как не с ним посоветоваться! Куда как не к начальству обращаться! (Русская грамматика). Однако примеры из художественной литературы показывают, что союзные обороты со словами «если не» и «как не» обособляются в подавляющем большинстве случаев .

Вопрос № 276042
Очень срочно: сдаем номер! Подскажите, как пишется "мини(?)инвазивное протезирование"! Авторы статьи пишут слитно и в Интернете в подавляющем большинстве случаев встречается слитно. Или все-таки через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов мини- присоединяется дефисом: мини-инвазивное.

Вопрос № 274889
Здравствуйте.
Почему в большинстве случаев в ответах представителей вашего портала слова "и так, и так" встречаются без запятой, а со знаком лишь в паре мест?

Ответ справочной службы русского языка

Такое написание соответствует правилам письма.

Вопрос № 274792
Добрый день. Интересно, на основании какого правила русского языка в слове "индоссамент" ударение на букве "е"?

Ответ справочной службы русского языка

Такова словарная фиксация. В большинстве случаев в заимствованных словах ударение ставится на последний или предпоследний слог.

Вопрос № 273897
Здравствуйте!
Давно мучает вот какой вопрос.
В разговорной речи у нас принято в утвердительном и отрицательном предложении зависимое слово почему-то употреблять в разных падежах. Скорее всего, я выбираю неверные термины, но попробую объяснить на примере.
"Моё опоздание вызовет гнев руководителя. - Моё опоздание не вызовет гневА руководителя".
То есть, слово, употребляемое в повествовательном предложении в винительном падеже, в случае добавления частицы "не" автоматически переводят в родительный. Таких примеров масса: "Я делал это. - Я не делал этоГО." и т.п.
На мой взгляд, это просторечная ошибка. А возникла она, как мне кажется, из-за одинаковых форм этого падежа для одушевленных предметов (Кого?). А там уж, просторечие поглотило и неодушевленные предметы. Хотя, возможно, это специально делается, чтобы устранить возможность двоякого толкования предложения, когда зависимое слово пишется в той же форме, что и основное. То есть, здесь уже проблема одинаковости обозначения неодушевленных предметов в именительном и винительном падежах, которая усложняет понимание того, какое из слов является главным, а какое - зависимым. Я имею в виду вот что. При сложившейся практике скажут: "Ураган не вызвал шторма", а если писать так, как я считаю правильным, то выйдет: "Ураган не вызвал шторм". И здесь так сразу не разберёшь, кто из них кого не вызвал.
В общем, у меня получился даже и не вопрос, а размышления над вопросом.
В любом случае прошу прояснить описанную мной ситуацию.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Игорь, приведенный Вами пример можно оставить и без частицы НЕ, при этом неоднозначность не исчезнет: Ураган вызвал шторм . Так что такая версия вряд ли обоснованна. Напротив, старая норма предписывала использовать только родительный падеж при отрицании в подавляющем большинстве случаев .

Сама грамматическая проблема выбора падежа довольно сложная, имеет долгую историю. На эту тему существует множество научных исследований. Библиографию можно найти, например, в следующем издании: Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Словарь грамматических вариантов русского языка. М., 2008. С. 44-45.

Вопрос № 273569
Добрый день!Помогите, пожалуйста, с расстановкой знаком препинания в данном предложении: "Необоснованность отнесения преступлений к экономической и коррупционной направленности в большинстве случаев обусловлена отсутствием на момент возбуждения а также в рамках предварительного расследования уголовного дела свдений о конкретных лицах совершивших преступление".

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: Необоснованность отнесения преступлений к экономической и коррупционной направленности в большинстве случаев обусловлена отсутствием на момент возбуждения, а также в рамках предварительного расследования уголовного дела сведений о конкретных лицах, совершивших преступление.

Вопрос № 273430
Как правильно и в чем отличие в написании: ...на предмет поставкИ (ОК) ручек, карандашей, пакетов...???

Ответ справочной службы русского языка

В большинстве случаев корректно: на предмет поставки .

Вопрос № 272595
Подскажите,пожалуйста,какие знаки препинания нужно поставить в этом предложении:
Очевидно после ссоры равнодушен ты ко мне

Ответ справочной службы русского языка

Слово очевидно обособляется как вводное в значении "по-видимому, вероятно" и не обособляется в значении "явно, бесспорно". В этой фразе запятую надо поставить: здесь очевидно в значении "вероятно" (эта песня имеет несколько вариантов, в большинстве случаев в ней употребляется как раз слово вероятно: Я иду в тишине, Свет горит в твоем окне. Вероятно, после ссоры Равнодушна ты ко мне ).

Вопрос № 272091
Уважаемая Грамота.ру! Подскажите, пожалуйста, как оформляются предложения со словами "под названием" - нужны ли кавычки после них, и если да - то в каких случаях, а если нет - то почему. Спасибо большое.

Ответ справочной службы русского языка

В большинстве случаев , если после слов "под названием" идет собственно название в именительном падеже, ставятся кавычки.

Вопрос № 271839
Здравствуйте!Скажите,пожалуйста, какому словарю доверять, если «Мой первый словарь русского языка. Произношение и ударение»2013 Резниченко И. Л. дает "творог" с ударными обеими о, а «Словарь ударений русского языка.50000 трудных случаев»2010Зарва М.В.только вторую о под ударением? Как ребенку объяснить, какой словарь прав?Почему такие расхождения?

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что среди словарей ударений есть особые издания, адресованные работникам эфира. В них в подавляющем большинстве случаев дается только один вариант (чтобы исключить ситуации, когда один диктор говорит твОрог , а другой следом - творОг ), даже если в литературном языке допустимы два варианта ударения. Словари М. В. Зарвы (и Ф. Л. Агеенко) были ориентированы именно на работников эфира, поэтому в них почти всегда приводился только один вариант; такой способ подачи материала сохранился и в переизданиях словаря, увидевших свет после смерти автора (Майя Владимировна Зарва скончалась в 2003 году).

Словари, адресованные широкому кругу читателей (к ним относится и словарь И. Л. Резниченко), обычно стремятся к более полному описанию вариантов, существующих в языке. Неудивительно, что в этом издании дано и твОрог , и творОг : эти варианты в современном русском языке фактически равноправны.

Вопрос № 270358
Как правильно пишется: в большинстве случаев или в большинстве случаях?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в большинстве случаев . Но: во многих случаях .

Вопрос № 270190
Уважаемая «Грамота»!

Пожалуйста, помогите окончательно разобраться с употреблением запятых при слове «например». Ваши недавние разъяснения больше запутали, чем прояснили.

Расскажите, как должны ставиться запятые в каждом из фрагментов:

1. Некоторые сотрудники, например[?] Вася, напрашиваются на увольнение.

2. Некоторые сотрудники (например[?] Вася) напрашиваются на увольнение.

3. Некоторые сотрудники напрашиваются на увольнение - например[?] Вася.

4. Некоторые сотрудники удручают. Например[?] Вася напрашивается на увольнение.

5. Некоторые сотрудники - такие[?] как[?] например[?] Вася[?] - напрашиваются на увольнение.

6. К сотрудникам, напрашивающимся на увольнение, относится[?] например[?] Вася.

Пожалуйста, поясните в каждом случае, на основании какого правила ставится или не ставится запятая.

Ответ справочной службы русского языка

В большинстве случаев достаточно помнить только три правила:

1. Общее правило: вводное слово выделяется запятыми.
2. Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота (обособления, уточнения, пояснения, присоединения), то никаким знаком препинания от оборота оно не отделяется.
3. Если вводное слово находится в начале оборота, заключенного в скобки, то оно отделяется запятой.

На основании этих правил:

1. Некоторые сотрудники, например Вася, напрашиваются на увольнение (правило 2).
2. Некоторые сотрудники (например, Вася) напрашиваются на увольнение (правило 3).
3. Корректно: Некоторые сотрудники напрашиваются на увольнение, например Вася (правило 2).
4. Некоторые сотрудники удручают. Например, Вася напрашивается на увольнение (правило 1).
5. Некоторые сотрудники - такие, как, например, Вася, - напрашиваются на увольнение (правило 1).
6. К сотрудникам, напрашивающимся на увольнение, относится, например, Вася (правило 1).

И еще одно правило связано со словом например. Оно требует постановки запятой перед собой и двоеточия после себя, если стоит после обобщающего слова перед перечислением однородных членов предложения: Некоторые сотрудники напрашиваются на увольнение, например: Вася, Коля, Слава.

Вопрос № 270071
Добрый день!

Как правильно "достичь договоренности" или "достичь договоренность"?
И если какой-то из вариантов - единственно верный, то как это грамотно аргументировать?
На работе возникли споры по данному словосочетанию.
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: достичь договоренности . В большинстве случаев глагол достичь управляет родительным падежом.

ДОСТИ ЧЬ, -сти гну, -сти гнешь; дости г, -ла, -ло; св.
1. чего.
Дойти, доехать до какого-л. места, предела. Д. берега, станции, границы. Лодка достигла середины реки. Д. за час назначенного пункта.
2. чего.
Распространяясь, дойти до кого-, чего-л. (о звуках, слухах и т.п.). Слуха достиг рокот прибоя. Молва о случившемся достигла столицы. Сплетни достигли жены.
3. чего.
Дойти до какого-л. уровня, предела в своём развитии, проявлении, в каких-л. изменениях. Д. высшей ступени развития. Мороз достиг сорока градусов. Трава достигла человеческого роста. Развитие современной техники достигло высшего уровня. Его гнев достиг наибольшего накала
(стал очень сильным).
4. чего.
Дожить до определённого возраста. Д. совершеннолетия. Д. глубокой старости. Ребенок не достиг ещё и пяти лет.
5. чего.
Добиться чего-л. своими усилиями, приобрести, получить желаемое. Д. положительного результата. Д. высокого положения. Д. успеха. Д. апогея счастья
(почувствовать себя безмерно счастливым). * Достиг я высшей власти (Пушкин).
6. кого-что. Устар.
Догнать, настичь. Достичь убегающего противника. < Достига ть; Достиже ние (см.).

2. страдательный залог должен быть мы избегаем.
3. уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

4. плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
5. что касается незаконченных предложений ….
6. тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
7. предложение из одного слова? Плохо.
8. и не начинайте предложение с союза.
9. никогда не выделяйте слова заглавными буквами.

10. провиряй по словарю напесание слов. 11. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
12. преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения. 13. Ненужная аналогия в тексте - как шуба, заправленная в трусы.
14. не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
15. кому нужны риторические вопросы? 16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
17. сюсюканье - фу. Оставь его Лялечкам. 18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше. 19. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
20. не следует пытаться не избегать двойных отрицаний. 21. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
22. у слова "нет" нету форм изменения.
23. коллеги обращения надо как-то выделять. 24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно. 25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
26. заканчивать предложение местоимением - дурной стиль, не для этого оно.
27. если неполные конструкции, - плохо. 28. Правило гласит, что "Косвенная Речь в Кавычки не Берётся".
29. числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью. 30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
31. сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
32. будьте более или менее конкретны. 33. Слов порядок речи стиля не меняет? 34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
35. применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми. 36. Ставьте правильные чёрточки - тире длинное, с пробелами, а дефис чуть - чуть покороче, без пробелов. 37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью? 38. повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова - это тавтология - лишнее излишество.

В большинстве случаев, если ты что-то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть - или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно.

Почему мы закрываем глаза, когда молимся, мечтаем или целуемся? Потому что самые прекрасные вещи в жизни мы не видим, а чувствуем сердцем…

Можно родиться и жить как в раю, постоянно жалуясь на жизнь, так и не познав ее радости.
А можно ценить и понимать то, что у тебя есть, и быть самым счастливым!

К сожалению, мы часто замолкаем не тогда, когда надо бы замолчать, а когда уже нечего сказать.

Иногда мы молчим, не потому что нам нечего сказать. А потому что хотим сказать намного больше, чем кто-то сможет понять.

Наша самая большая ошибка в том, что мы не слушаем, чтобы понять. Мы слушаем, чтобы ответить.

Неужели Ты не понимаешь, что мы живем, как свиньи и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу никто.

Мы - то, что мы думаем. Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Своими мыслями мы создаем мир.

Понимаешь, мы ведь ссоримся все время. Мы не можем быть вместе, да?
- А ты любишь вишню?
- Да.
- А ты выплевываешь косточки, когда ее ешь?
- Ну да.
- Так и в жизни. Учись выплевывать косточки, и одновременно любить вишню!

1. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.
2. Страдательный залог должен быть избегаем.
3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
5. Что касается незаконченных предложений…
6. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
7. Предложение из одного слова? Плохо.
8. И не начинайте предложение с союза.
9. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
10. Провиряй по словарю напесание слов.


11. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
12. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
13. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы.
14. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
15. Кому нужны риторические вопросы?
16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
17. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.
18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
19. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
20. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
21. Не ставьте два «не» подряд, если это не необходимо.
22. У слова «нет» нету форм изменения.
23. Коллеги обращения надо как-то выделять.
24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
26. Заканчивать предложение местоимением - дурной стиль, не для этого оно.
27. Если неполные конструкции, - плохо.
28. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».
29. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный
31. Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
32. Будьте более или менее конкретны.
33. Слов порядок речи стиля не меняет?
34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
35. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
36. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
38. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова - это тавтология - лишнее излишество.

БОЛЬШИНСТВО, а, ср. Большая часть кого чего н. Б. присутствующих. Б. голосов. Подавляющее б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Нареч, кол во синонимов: 3 большей частью (22) в большинстве случаев (22) … Словарь синонимов

РОДЫ - РОДЫ. Содержание: I. Определение понятия. Изменения в организме во время Р. Причины наступления Р..................... 109 II. Клиническое течение физиологических Р. . 132 Ш. Механика Р. ................. 152 IV. Ведение Р.................. 169 V …

ПНЕВМОНИЯ - ПНЕВМОНИЯ. Содержание: I. Крупозная пневмония Этиология.................... ей Эпидемиология.................. 615 . Пат. анатомия...... ............ 622 Патогенез.................... 628 Клиника. .................... 6S1 II. Бронхопневмония… … Большая медицинская энциклопедия

МАТКА - (uterus), орган, являющийся источником менструальной крови (см. Менструация) и местом развития плодного яйца (см. Беременность, Роды), занимает центральное положение в половом аппарате женщины и в тазовой полости; лежит в геометрическом центре… … Большая медицинская энциклопедия

РЕВМАТИЗМ ОСТРЫЙ - РЕВМАТИЗМ ОСТРЫЙ. Содержание: Географическое распространение и статистика. 460 Этиология и патогенез............... 470 Патологическая анатомия............... 478 Симптомы и течение................ 484 Прогноз....................... 515 Диагноз … Большая медицинская энциклопедия

ЖЕЛУДОК - ЖЕЛУДОК. (gaster, ventriculus), расширенный отдел кишечника, имеющий благодаря наличию специальных желез значение особо важного пищеварительного органа. Ясно диференцированные «желудки» многих беспозвоночных, особенно членистоногих и… … Большая медицинская энциклопедия

ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ - ТУБЕРКУЛЕЗ ЛЕГКИХ. Содержание: I. Патологическая анатомия...........110 II. Классификация легочного туберкулеза.... 124 III. Клиника.....................128 IV. Диагностика..................160 V. Прогноз..................... 190 VІ. Лечение … Большая медицинская энциклопедия

СЕПСИС - (sepsis, septicaemia), общее инфекционное заболевание, определяемое своеобразной реакцией организма на постоянную или периодическую инфекцию крови различными микроорганизмами и их токсинами, не сопровождающуюся какими либо специфическими… … Большая медицинская энциклопедия

СЕРДЦЕ - СЕРДЦЕ. Содержание: I. Сравнительная анатомия........... 162 II. Анатомия и гистология........... 167 III. Сравнительная физиология.......... 183 IV. Физиология................... 188 V. Патофизиология................ 207 VІ. Физиология, пат.… … Большая медицинская энциклопедия

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...