Тайные знаки пионерии. О чём не умолчал Красная звезда с изображением ленина была атрибутом

Знаете, всё познаётся в сравнении. Когда учёные проводят опыты на животных или растениях, обязательно оставляют контрольную группу, которая просто живёт. В «социалистическом эксперименте» (так у нас эти 70-летние опыты назывались в школьном учебнике) контрольной группой была цивилизованная часть капиталистического мира. И там так или иначе происходили в принципе те же изменения, которые считаются достижениями социалистического общества. На высоком уровне медицина, включая бесплатную, но не ограничиваясь ею, всеобщее бесплатное образование, работа и пособия по безработице…

Что касается царской России, то здравоохранение уже была в виде земских врачей, фельдшеров, а также частных бесплатных "богоугодных заведений", злобно высмеянных Гоголем в «Ревизоре». Ну так тогда наука на каком уровне была. Кстати, такой-сякой Николай II понимал проблему куда лучше своих чиновников. Его резолюция от 11 Августа 1908 года гласит: "Обращаю самое серьезное внимание Министра Внутренних Дел на безотрадное состояние в России санитарного дела. Необходимо во что бы то ни стало добиться не только улучшения его, но и правильной постановки. Нужно быть в состоянии предупреждать эпидемии, а не только бороться с ними. Требую, чтобы безотлагательно было разработано и внесено на законодательное рассмотрение дело упорядочения в России санитарно-врачебной организации".

Бесплатное образование тоже не стало новаторством КПСС: в 1903 г. размер средств содержания начальных школ составлял около 59 млн.руб., из которых: 30,1 млн.руб. приходилось на счет земств, сельских и городских обществ; 15,8 млн.руб. казенное ассигнование; 13 млн пожертвования, средства от платы за обучение и из других источников. (Россия 1913 год Статистико-документальный справочник СПб 1995 г.;XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ;1. Начальное, среднее общее и специальное образование). То есть на плату за обучение приходилась очень маленькая часть.

Даже реформа русского языка была подготовлена при Николае II, а впервые объявлена Временным правительством (которое никто не послушал). Похожая ситуация с переходом на метрические меры.

Это всё общие слова. А вот снова воспоминания. Сестра моего дедушки рассказывала, что при царе по улицам Койсуга периодически ездили подводы и собирали всякую помощь для бедных. А ещё говорила она об одном местном купце, который всегда помогал бедным. К сожалению, я не запомнил, как его звали.
Буквально сегодня я застелил рабочий стол батайской газетой «Вперёд» от 19 ноября 2014 года и увидел там статью «Судьба ветерана». Статья о беженцах с Украины, но меня заинтересовало её начало - история семьи. «Прапрадед Степан ушёл на Дон, поселился в селе Лысогорка, удачно женился на дочери мельника. Семья у него была многочисленная - 10 сыновей! И за каждого по царскому указу полагалось 10 десятин земли. Вместе с жениным приданым получилось больше ста десятин, но и работников было много. Жили Партала всей большой семьёй в Лысогорке, трудились и богатели. К началу смутного революционного века в роду уже нассчитывалось более сотни человек, целый колхоз. Урожайная донская земля приносила богатые плоды, хватало и на жизнь, и на расширение хозяйства. Но очередной поворот судьбы помешал русским "фермерам" жить да радоваться. За трудолюбие и достаток Партала причислили к кулакам и врагам народа. Хорошо, что глава семейства вовремя разделил землю между сыновьями и этим уберег их от ссылки. Но разлуки избежать не удалось - братья уехали из Люсогорки, кто в Ростов-на-Дону, кто на Донбасс. Остался в семье только отец Владимира с семьёй.» Далее - о том как семья пережила «два голодомора»: в 1936 и в 1947-м. Владимир в 1947 служил в армии на территории освобождённой Польши, когда ему пришло письмо: семья чуть не умирает от голода. Он взял увольнительную, с сослуживцами собрали мешок продуктов - и поехал помочь. Когда приехал, его родители и сёстры уже были пухлые от голода и с трудом передвигались. Из еды у них оставался только кусок «ржавого» солёного чебака (леща). Отец сразу запретил всем есть привезённое, чтобы не «скрутило» животы и дал по маленькому кусочку.

Так что ещё большой, очень большой вопрос, когда жилось лучше. Извините, что очень длинно пишу, короче не получилось.

Был непременным атрибутом пионерской формы, означавшим, что школьник принят в пионеры. Оформление пионерского значка менялось, отражая историю страны.

История

Сведения о самом первом пионерском значке очень скудны; предположительно, на нём был изображён пионерский костёр . В апреле 1923 года рабочие завода «Автопринадлежность» в Замоскворечье на свои средства изготовили 1000 пионерских значков нового оформления к празднику 1 Мая по эскизу пионеров и комсомольцев . Этот вариант значков включал изображение пионерского костра на фоне знамени, а также символы преданности пионеров делу рабочих и крестьян - молот и серп с девизом «Будь готов!» . Серп вошёл в оформление значков ещё и потому, что уже тогда пионерское движение из городов начало распространяться в деревни и сёла. Пионерские значки с третьим вариантом оформления, который был разработан Центральным комитетом комсомола на основе эскиза, выигравшего в конкурсе, появились 14 декабря 1925 года . На флагштоке знамени появилась красная пятиконечная звезда; знамя держит пионер, отдающий пионерский салют на фоне Мавзолея Ленина - символ верности пионеров делу вождя революции :18 .

В 1962 году пионерская организация была награждена орденом Ленина . С тех пор и, вероятно, до 1991 года Владимира Ленина в центре и девизом «Всегда готов», над звездой - три языка пламени :76 . Одна из последних модификаций была разработка значка старший пионер, не получившего массового хождения.

В 1972 году в честь своего 50-летия Всесоюзная пионерская организация награждена вторым орденом Ленина. С тех пор и, вероятно, до 1991 года значок представлял собой красную пятиконечную звезду с изображением Владимира Ленина в центре, девизом «Всегда готов», обрамленного двумя золотыми полосами, которые обозначают награждение ВПО СССР двумя орденами Ленина, над звездой - три языка пламени.

Существовала так же, наградная форма пионерского значка. Пионерский значок "За активную работу ". Значок имеет форму пионерского значка , в нижней части которого, в место надписи "Всегда готов" - рельефная надпись: "За активную работу ". Такой значок вручался вместе с удостоверением. Им награждались пионеры, которые сочетали академические успехи с активной общественной работой.

Значки в последние годы пионерской организации

В середине 80-х, школьников предкомсомольского возраста выборочно "награждали" целыми классами значками старший пионер , отличавшимся более крупным размером. Общеизвестным дефектом пионерского, октябрятского и комсомольского значка было непрочное крепление булавки. Сначала она расшатывалась, потом отваливалась так, что прикрепить её не было уже никакой возможности. Цикл выхода значка из строя обычно занимал меньше года. Поэтому подростковой модой было раздобыть солдатские комсомольские значки, завинчивающиеся на винт через отверстие в одежде. Что позволяло решить проблему с покупкой значков раз и на всегда. В частности, вручение значков старшего пионера закончилось тем, что они массово вышли из строя. Купить или получить их как-то ещё было практически невозможно. При массовом же наборе в комсомол никто не вспоминал о том каким был пионер - "обычным" или "старшим". Таким образом, это была предперестроечная, разовая пропагандисткая кампания, случившаяся через пару лет после смерти Брежнева, не продуманная до конца и не получившая повсеместного распространения.

Примыкают к пионерским и комсомольским значкам, значки выдаваемыми активу, участвующему в той или иной конференции, сборе и т. д. Например это могло быть изображение профиля Ленина на чёрном (квадратном) фоне и т. д. Выглядели он так как если бы школьник зачем-то прицепил ещё один значок сверх положенного, с чем иногда в школах боролись. И отличались соответственно тем, что значки с конференций для актива носить было можно, запретить их носить было нельзя. Поскольку выпускались они ограниченным тиражом, то были редкостью, служили своего рода опознавательным знаком для активистов, не вполне понятным для обычных школьников того времени.

Были и другие подобные локальные развлечения в некоторых школах, в частности, мода носить радиодетали типа резистора, незаметно прикрепленные подобно значку на внутреннем отвороте школьного кителя, обязательного в то время. Во многим психологические обусловленные обязательностью ношения пионерских и комсомольских знаков отличия, отслеживание которых было обычным занятием педсостава. В сочетании с практически поголовным принятием подростковые организации, запланированным устареванием значков и наиболее распространенной модели пионерского галстука (начинавшего распускатсья по краям через 2-3 года носки) все это снижало авторитет таких организаций среди школьников. В целом же школьная пионерская мода позднего СССР развивалась примерно по тем же принципам, что и в солдатских коллективах перед демобилизацией. В частности, был распространен надрез, делающий эмблему на школьном кителе подобием кармана, пригодного для хранения трамвайных билетов и т. п.

В Советском Союзе существовали не только партийные организации и официальные должности в них, но и молодежные организации и объединения. Одни из них — это октябрята и пионеры. Октябрятами становились еще вчерашние «первоклашки», дети семи, девяти лет. В пионерское движение принимали детей немного постарше.



Церемонию принятия в октябрята дети воспринимали с большой радостью, ведь совсем недавно они были всего лишь «дошкольники», а уже сейчас они стоят перед всей школой на памятном событии! Школьникам вручались нагрудные значки октябренка. Они становились настоящим предметом гордости.

Значок октябренка был первым официальным знаком отличия, его ношение не требовало соблюдения каких-то особенных правил. Правила октябрят гласили, что надо хорошо учиться, любить школу и уважать старших. И дети конечно же старались оправдать столь высокое доверие, данное им со стороны взрослых.


Похожая церемония проводилась и для пионеров. Их торжественно принимали в ряды, с вручением красных пионерских галстуков и пионерского значка. Изображение на значках, в разное время, менялось:

  • с 1923 года по 1927 год представлял собой красное знамя с изображенным на нём костром;
  • с 1927 года по 1942 год зажим выполнялся в виде зажима для галстука с изображенным костром;
  • с 1944 года по 1962 год значки выполнялись в виде пятиконечной звезды с серпом и молотом;
  • с 1962 года до 1991 года значок был в виде звезды красного цвета с профилем В.И. Ленина и языками пламени за звездой.

На всех значках также изображался девиз — «Всегда готов!».

Самые маленькие учащиеся СССР носили пятиконечные звездочки октябрят с портретом Володи Ульянова. Ещё был значок с надписью: «Октябрята - внучата Ильича». Пионеры и комсомольцы носили другие значки, с изображением профиля В.И. Ленина. И очень много других значков на которых есть портрет или профиль Владимира Ильича или надпись: «Ленин », «Имени Ленина», «Ильич», «Имени Ильича»! По некоторым данным значков с изображением Ленина в СССР выпустили около 4 тысяч.

Пионерский значок — символ пионерской организации в СССР.

Наряду с пионерским галстуком пионерский значок был непременным атрибутом пионерской формы, означавшим, что школьник принят в пионеры. Оформление пионерского значка менялось, отражая историю страны.

Сведения о самом первом пионерском значке очень скудны; предположительно, на нём был изображён пионерский костёр. В апреле 1923 года рабочие завода «Автопринадлежность» в Замоскворечье на свои средства изготовили 1000 пионерских значков нового оформления к празднику 1 Мая по эскизу пионеров и комсомольцев. Этот вариант значков включал изображение пионерского костра на фоне знамени, а также символы преданности пионеров делу рабочих и крестьян — молот и серп с девизом «Будь готов!». Серп вошёл в оформление значков ещё и потому, что уже тогда пионерское движение из городов начало распространяться в деревни и сёла. Пионерские значки с третьим вариантом оформления, который был разработан Центральным комитетом комсомола на основе эскиза, выигравшего в конкурсе, появились 14 декабря 1925 года. На флагштоке знамени появилась красная пятиконечная звезда; знамя держит пионер, отдающий пионерский салют на фоне Мавзолея Ленина — символ верности пионеров делу вождя революции.

С 1927 до, вероятно, 1942 года вместо пионерского значка пионеры носили зажим для галстука, который примерно соответствовал второму варианту оформления значка, датированному 1923 годом, — с пионерским девизом «Будь готов!». После Первого Всесоюзного пионерского слёта 1929 года на зажиме, а впоследствии на всех значках изображался пионерский девиз «Всегда готов».

15 сентября 1942 года, в годы Великой Отечественной войны, было утверждено Положение о значке. Поскольку весь металл шёл на нужды фронта, положение предписывало пионерам изготавливать значки самостоятельно из подручного материала красного цвета. Значок представлял собой большую красную пятиконечную звезду с пионерским костром в её центре и девизом «Всегда готов».

21 сентября 1944 года на значке вновь появились серп и молот, а вместо костра — три языка пламени над звездой. С введением трёх ступеней в пионерской организации, в июне 1958 года, на значке появилось обозначение ступени римской цифрой.

В 1962 году пионерская организация была награждена орденом Ленина. С тех пор и, вероятно, до 1991 года значок представлял собой красную пятиконечную звезду с изображением Владимира Ленина в центре и девизом «Всегда готов», над звездой — три языка пламени. Ступени были отменены.

Положение о Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина принято в 1958 году.
Тогда же были разработаны Правила о 3 ступенях пионера, соответствовшие классам и расчитанная каждая на 2 года (3-4 школьные классы, 5-6 и 7-8). Пионер, овладевающий определенными навыками и знаниями переводился на следующую ступень, о чем в его пионерской книжке делалась соответствующая запись.

Правила-требования к пионерам 1958 года:

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (для пионеров III и IV классов)
- Узнай, почему советский народ отмечает как большие праздники: 23 февраля, 8 марта, 22 апреля, 1-2 мая, 9 мая, 7-8 ноября, 5 декабря.
- Знай Гимн Советского Союза и Гимн своей республики.
- Знай, что означают Красное знамя, пионерский галстук, значок и салют юного пионера.
- Знай о замечательных делах пионерской организации, о подвигах пионеров-героев.
- Узнай о герое, чье имя носит твой отряд, твоя дружина, школа, улица, о героях-земляках.
- Знай песню юных пионеров Советского Союза.
- Узнай, в каких пособиях нуждается твой класс, и со звеном сделай необходимую вещь для учебной работы.
- Узнай, что нужно для пионерской комнаты, отрядного уголка, и вместе со звеном сделай необходимое.
- Помогай старшим в домашней работе: накрывай на стол, убирай в комнате, мой посуду; сделай одну-две вещи, полезные для дома.
- Посади деревце, разведи цветы, ухаживай за ними.
- Береги полезных птиц, сделай для них кормушку или скворечник.
- Умей отличать съедобные грибы и ягоды от ядовитых.
- Обслуживай себя сам: пришивай пуговицы, штопай чулки, чисти одежду, обувь, стирай носовые платки, носки, чулки, убирай постель.
- Делай ежедневно утреннюю зарядку, соблюдай режим дня.
- Умей быстро бегать, хорошо прыгать, попадать мячом в цель. Умей ходить на лыжах, плавать, научись переходить по бревну через канаву или ручей.
- Умей строиться на пионерскую линейку, ходить под счет, барабан и песню в строю, различать пионерские сигналы: "внимание", "сбор", "тревога".
- Умей играть не менее чем в три-пять игр (подвижных, настольных и игр на наблюдательность и смекалку).
- Прими участие не менее чем в двух однодневных походах. Знай, что нужно брать с собой в поход, умей правильно укладывать рюкзак; научись ориентироваться по компасу, разжигать костер, приготовить на нем пищу.
- Расскажи товарищам по звену о самом интересном, что ты узнал из книг.
- Умей исполнять со своими товарищами две-три пионерские песни, два-три массовых танца.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ (для пионеров V-VI классов)
- Знай памятные места, связанные с именем В.И.Ленина, с именами выдающихся деятелей Коммунистической партии или другие историко-революционные места в районе, где ты живешь.
- Знай о Государственном флаге и гербе СССР, флаге и гербе своей союзной республики.
- Узнай о трудовых делах района, города, имена передовиков производства.
- Знай о том, как пионеры помогают Родине, и расскажи об этом младшим товарищам.
- Знай революционные песни, знай и умей петь с отрядом "Интернационал".
- Заботься о школе, вместе со звеном сделай две-три нужные школе вещи (учебные пособия, игры, украшения, переплети несколько библиотечных книг или другое).
- Вместе со звеном сделай подарок для октябрят или подшефного детского сада: действующую модель, игрушки или другое.
- Вместе со звеном прими участие в оборудовании игротеки, игровой или спортивной площадки, в школе, во дворе дома.
- Сделай для дома: почтовый ящик, вешалку для платья, скамеечку, отремонтируй изгородь, простейший сельскохозяйственный инвентарь (по выбору).
- Производи полную уборку комнаты, чини и штопай белье и одежду, помогай в приготовлении пищи, убирай двор.
- Выращивай овощи, кукурузу, ухаживай за комнатными цветами (по выбору).
- Умей отличать культурное растение от сорняка; принимай участие в борьбе с сорняками и сельскохозяйственными вредителями.
- Принимай участие в работе отряда, дружины по выращиванию уток, цыплят, гусей, индеек, кроликов или заботься об обитателях школьного живого уголка (по выбору).
- Вместе с товарищами ухаживай за деревьями и кустарниками, принимай участие в озеленении улиц, дворов, дорог.
- Умей различать основные для местности, где ты живешь, породы деревьев, виды ягод, грибов, лекарственных трав, знай названия полевых цветов.
- Умей бегать: 60 м. (для мальчиков не более чем за 10,0 сек., для девочек - не более чем за 11,0 сек.); прыгать в высоту (для мальчиков не менее 105 см., для девочек - не менее 95 см.); прыгать в длину (для мальчиков не менее 3 м 10 см, для девочек - не менее 2 м 60 см); лазить по канату; умей проплыть любым стилем не менее чем 25 метров, пройти на лыжах не менее чем 2 км, пробежать на коньках не менее чем 500 метров.
- Научись играть в одну из спортивных игр: волейбол, баскетбол, малый теннис, ручной мяч, футбол, хоккей, шашки, шахматы.
- Проведи с младшими ребятами три-пять игр на наблюдательность и смекалку.
- Умей быстро собрать твое звено по цепочке, построить его, отдать рапорт.
- Прими участие в трех-четырех походах с ночевкой. Умей ходить по азимуту, ориентироваться по солнцу, луне, звездам, по местным предметам, знай несколько признаков предсказания погоды. Умей разбить бивуак. Знай азбуку Морзе и сигнализацию флажками.
- Умей оказать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах и обморожении.
- Знай и умей исполнять со звеном или отрядом не менее трех песен народов СССР и зарубежных стран.
- Научись танцевать со звеном или отрядом не менее пяти массовых танцев.
- Знай о творчестве одного-двух из выдающихся художников, ознакомься с некоторыми его картинами, умей рассказать, чем они тебе нравятся.
- Прослушай вместе со звеном несколько музыкальных произведений, узнай, кто их написал.
- Участвуй в обсуждении художественных и научно-популярных книг, умей дать отзыв о прочитанной книге.
- Умей разучить с группой октябрят игру, песню, танец, рассказать сказку, провести прогулку, научи их сделать простые игрушки(по выбору).

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ (для пионеров VII-VIII классов)
- Знай заветы великого Ленина молодежи. Ознакомься с речью В.И.Ленина на III съезде комсомола.
- Знай, каким должен быть комсомолец, ознакомься с Уставом ВЛКСМ.
- Знай о крупных стройках страны, примеры самоотверженного труда советских людей.
- Познакомься с достижениями промышленности и сельского хозяйства, науки и техники нашей Родины.
- Умей рассказать младшим пионерам, октябрятам о праздниках Октябрьской революции, 1 мая, а также о Дне советской молодежи, Дне рождения Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина.
- Знай и умей петь с отрядом несколько комсомольских песен.
- Умей рассказать товарищам по звену или младшим о новостях в жизни нашей страны и за рубежом.
- Подготовь одного или нескольких младших школьников к вступлению в пионеры.
- Вместе со звеном и отрядом принимай"участие в ремонте школы, школьной мебели, в радиофикации, электрификации школы, села или поселка. Изготовь для учебного кабинета, школьной мастерской, агроучастка или спортплощадки три-четыре полезные вещи: учебное пособие, инструмент, сельскохозяйственный или спортивный инвентарь (по выбору).
- Сделай со своими товарищами для пионерской комнаты стойку для знамени, книжную полку, самодельный эпидиаскоп, стенд для выставки или другое (по выбору).
- Умей находить и устранять неисправности в электронагревательных приборах.
- Изучай мотор и по возможности учись управлять какой-либо машиной: трактором, мотоциклом, автомобилем и т.д.
- Умей фотографировать, пользоваться проекционным фонарем, киноаппаратом, эпидиаскопом (по выбору).
- Вместе с отрядом участвуй в закладке садов, ягодников, возьми шефство над деревьями и кустарником своей улицы. Борись с вредителями зеленых насаждений.
- Вместе со своей дружиной помогай взрослым в уборке урожая, на стройке или в других видах общественного труда.
- Сдай нормы на значок БГТО, участвуй в спортивных соревнованиях дружины, школы.
- Умей судить одну из спортивных игр, провести соревнование в звене, отряде, по легкой атлетике, спортивным играм (по выбору).
- Овладей ездой на велосипеде, научись грести, ходить под парусом (по выбору).
- Умей провести утреннюю зарядку с октябрятами или младшими пионерами.
- Прими участие не менее чем в трех-пяти походах, продолжительностью не менее трех-пяти дней. Умей ориентироваться по карте, определить расстояние до предмета, его высоту на глаз. Научись преодолевать встречающиеся на пути препятствия: переправиться через речку или широкий ров, взобраться на гору, спуститься с крутого склона.
- Знай, как оказать первую медицинскую помощь при укусах змеи и насекомых, солнечном и тепловом ударе, обмороке, переломах; умей остановить кровотечение, оказать помощь утопающему, сделать искусственное дыхание.
- Научись пользоваться каталогом книг, умей провести с младшими пионерами беседу о прочитанной книге, организовать литературную игру,викторину (по выбору).
- Собирай и записывай народные пословицы, поговорки, частушки, народные песни, сказки.
- Знай о жизни нескольких выдающихся художников, композиторов, писателей, познакомься с некоторыми их произведениями; расскажи о них своим товарищам.
- Знай памятники искусства района или города, где ты живешь; побывай в местном музее и узнай, что в нем экспонируется, расскажи об этом своим товарищам.
- Стремись получить звание пионера-инструктора.

Сейчас пионерские значки уже стали историей, но старшее поколение хорошо знакомо как с самим этим предметом, так и с его историей и традициями. Значок с течением времени дорабатывался и видоизменялся. Потерять его считалось страшным и непростительным делом.

Появление первых пионерских значков

Первые пионерские значки появились в 1923 году. На них была надпись «Будь готов!». Именно ею были оснащены пионерские в те времена. В самом первоначальном виде было изображено пламя, костер, серп, молот и, конечно же, неизменный девиз пионерии. Однако в таком виде символ просуществовал всего пять лет, затем его начали видоизменять.

Следующим этапом было то, что пионерские значки начали выпускать в виде зажимов, которые закреплялись на галстуке. Претерпел изменения и девиз. Теперь он звучал как «Всегда готов!». В таком виде значок просуществовал до начала Великой Отечественной войны, когда их производство было прекращено. Пионеры сами изготавливали свой символ из подручных имеющихся материалов.

Послевоенные изменения пионерского значка

К окончанию войны снова возобновили производство пионерской атрибутики. Пионерские значки вновь претерпели изменения. Место костра в центре заняли серп и молот, а над звездой заалели три языка пламени. Также теперь значки подразделялись в зависимости от возрастной группы на три степени.

Завершающие видоизменения затронули символику в 1962 году. Именно в этот период в центральной части знака пионерии можно было лицезреть профиль вождя В.И. Ленина, а под ним расположили девиз «Всегда готов!» Неизменно в верхней части звезды развевались три языка огня. По отзывам пользователей, именно последний дизайн пришелся наиболее по душе людям.

Помимо общеизвестной формы, пионерские значки были еще и наградными. Отличало их от обычных то, что вместо красовалась надпись «За активную работу».

Пионерский значок перед завершением существования пионерской организации

К середине 80-х годов появилась еще одна разновидность пионерских значков - для старших пионеров. От простого они отличались разве что большим размером. Однако вместе с этим появился и значительный дефект в этом атрибуте: очень ненадежное крепление. Булавка то и дело ломалась и выходила из строя, а заменить или приобрести новый значок не представлялось возможным. В итоге эти "аксессуары" не были обречены на повсеместное распространение и вскоре прекратили существование.

Значки, как и были не практичны и неудобны для повседневного использования. В их конструкции имелись существенные недоработки. Заниматься решением этого вопроса никто не собирался, поэтому авторитет пионерской символики среди школьников существенно снижался.

Историческое значение пионерских значков

На сегодняшний день история пионерского значка насчитывает уже почти столетие. Сейчас уже никто не пользуется этим атрибутом, однако в свое время без него жизнь школьника превращалась в настоящее испытание. Ребенок, не принятый в пионеры и не имеющий пионерских атрибутов, считался едва ли не неполноценным. С ним не хотели общаться, ему всегда все доставалось в последнюю очередь, а со стороны сверстников все время слышны были насмешки и издевки. Если же терялся пионерский значок, то это считалось величайшим позором.

Пусть традиции, связанные с пионерским значком, и не совсем справедливы, а порой даже выходят за рамки демократии, но они воспитывали в молодом поколении дисциплину и глубокое уважение к своей символике, своей стране. Это был не просто отличительный значок школьника, это было почетное звание пионера, которое каждый стремился носить с гордостью и честью и ни в коем случае не запятнать и не опорочить.

Последние материалы раздела:

Элективные питательные среды
Элективные питательные среды

Питательные среды в микробиологии - это субстраты, на которых выращивают микроорганизмы и тканевые культуры. Они применяются для диагностических...

Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв
Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв

Мировая история содержит в себе огромное количество событий, имен, дат, которые помещаются в несколько десятков или даже сотен различных учебников....

Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям
Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям

Последний дворцовый переворот в истории России Васина Анна Юрьевна Урок «Последний дворцовый переворот в истории России» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема...