Сущ образованные от глаголов. Отглагольное существительное - это? Примеры, способы образования и применения

Отглагольное существительное в русском языке - часть речи, больше всего похожая на английский герундий. Несмотря на то что формально герундия в русском языке нет, у отглагольного имени существительного с ним найдется немало общих черт. главное при изучении таких существительных - не сравнивать их со схожими явлениями в других языках, а "докапываться" до сути. Ведь их история происхождения и применения может пролить свет на многие вопросы: не только филологические, но и житейские, и даже философские.

Что это такое?

Отглагольные существительные - это часть речи, произошедшая от глагола и выполняющая номинативную функцию для действий. Говоря проще, эти существительные называют действия, дают им "имена". Эти "имена" делятся на две основные категории:

  1. Одна категория называет само действие. Например: создать - создание, улучшить - улучшение, упростить - упрощение, нагреть - нагревание.
  2. Вторая категория называет того, кто это действие производит: преследовать - преследователь, похитить - похититель, замещать - заместитель, представлять - представитель.

Чтобы образовать такое существительное, можно воспользоваться суффиксальным способом:

  • -ни-, -ани-, -ени-: обучать - обучение, наставлять - наставление, разрешать - разрешение.
  • -к-: укладывать - укладка, заряжать - зарядка.

Выглядит так: обжигать - обжиг, вылетать - вылет, подкупать - подкуп.

Зачем это использовать?

В идеале использование отглагольных существительных не является строгой необходимостью и обязательно только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно подобрать более простой глагольный аналог или перестроить предложение.
  2. Когда перестроенное предложение или альтернативный его вариант звучит недостаточно официально, не соответствует тону мероприятия или ресурса для публикации.

Но если бы отглагольные существительные использовались только в этих целях, они не вошли бы в повседневное общение так легко. Однако под маской "невинности" скрываются и другие цели.

Зачем это используют в действительности?

Политики, экономисты, лабисты, работники средств массовой информации и просто находчивые люди нашли отглагольным существительным альтернативное применение. Достаточно просто взглянуть на них повнимательнее, чтобы самостоятельно прийти к тому же выводу. На самом деле, все примеры отглагольных существительных, в или вне контекста, звучат очень и очень солидно. Кроме того, предложения с ними часто перегружены и сложны для восприятия, так что за ними легче прятать подлинный смысл.

Как бороться с перегруженностью предложений?

Выявлять цепочки отглагольных существительных и превращать их в нечто благозвучное - дело практики. Например, перегруженный вариант будет звучать так:

  • Начало осуществления вылета самолета запланировано на шесть часов.
  • Экспертами было принято решение о немедленной реализации плана по улучшению продукта.

А теперь попробуем упростить эти предложения:

  • Самолет вылетит в шесть часов.
  • Эксперты решили немедленно реализовать план по улучшению продукта. Эксперты решили немедленно улучшить продукт.

ОТГЛАГОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слова разных частей речи, образованные от глагольной основы. Отглагольные наречия. Наречия, образованные от деепричастия, утратившего видо-временное и залоговое значения. Лежа, сидя, стоя, играючи, крадучись.

Отглагольные предлоги см. предлоги отглагольные (в статье предлог).

Отглагольные прилагательные.

1) Прилагательные, образованные от глагольной основы суффиксальным способом, сохраняющие только генетическую связь с глаголами. Дубильный, копировальный, купальный, обручальный, сушильный, точильный (с суффиксом -льн-ый). Восклицательный, гадательный, желательный, избирательный, изобретательный, наблюдательный, одобрительный, оскорбительный, прохладительный, раздражительный, употребительный (с суффиксом -тельн-ый). Бывалый, вялый, горелый, запоздалый, зрелый, обледенелый, окаменелый, оцепенелый, полинялый, прелый, спелый (с суффиксом -л-ый, восходят к древнерусским причастиям). Висячий, горючий, гремучий, кипучий, колючий, лежачий, летучий, стоячий, сыпучий, ходячий (с суффиксами -ач- (-яч-), -уч- (-юч-), восходят к древнерусским причастиям).

2) Отпричастные образования, т. е. причастия, утратившие видо-временное и залоговое значения, а также глагольное управление (адъективированные причастия). Вареный, граненый, дареный, драный, жареный, званый, мороженый, раненый, рваный, соленый, сушеный (с суффиксами -и-, -ен-). Взволнованный, желанный, изысканный, истощенный, квалифицированный, преданный, растерянный, сдержанный, уверенный, умеренный, усиленный (с суффиксами -ни-, -енн-). Допустимый, заменимый, излечимый, ископаемый, невыносимый, недосягаемый, неизгладимый, неподражаемый, непромокаемый, несгораемый, неувядаемый, осязаемый (с суффиксами -м-, -ем-). Блестящий, вызывающий, животрепещущий, многозначащий, начинающий, подходящий, потрясающий, приходящий, сверкающий, угрожающий (с суффиксами -ущ-(-ющ-), -ащ- (ящ-), иногда сложные образования). Падший, прошедший (с суффиксом -ш-). Избитый (оборот речи), надтреснутый (голос), отпетый (негодяй), смятый (костюм), сплюснутый (нос), спертый (воздух) и т. п. (с суффиксом -т-).

Отглагольные существительные. Существительные, образованные от глагольных основ и обозначающие опредмеченное действие (состояние, процесс), т. е. представляющие его в отвлеченном смысле. Отглагольные существительные образуются:

а) безаффиксным способом словообразования: ввоз, взмах, вывоз, заплыв, нагрев, накал, обжиг, обмолот, отлов, отстрел, подрыв, провоз, прогул, прокат, распада

б) суффиксальным способом словообразования: арендование, барахтанье, блуждание, бурение, возвращение, высказывание, награждение, овладение, оказание, окончание, появление, приобретение, разбрасывание, управление, установление (с суффиксами -ни-е (-нь-е), -ани-е, -ени-е)’, бритье, вздутие, взятие, закрытие, мытье, нажатие, развитие (с суффиксом -ти-е (-ть-ё) — малопродуктивным); варка, вклейка, возка, заливка, заправка, засолка, кройка, прокладка, проходка, разбивка, чистка, читка (с-суффиксом -к-а); грабеж, дележ, платеж (с ’суффиксом -ёж-); бомбежка, дележка, зубрежка, кормежка (с суффиксом -ёжк-а); молотьба, пальба, резьба, стрельба, ходьба (с суффиксом -б-а).

Отглагольные существительные широко используются во всех стилях речи (научном, официально-деловом, публицистическом, разговорном). В них выработались разнообразные синонимические отношения (дележ — дележка, нагрев — нагревание, проход — проходка), особенно между словами на -ние и -ка (варение — варка, корчевание — корчевка, плавление—плавка, резание — резка, шлифование — шлифовка). Однако их использование требует осторожности, так как отсутствие у них основных глагольных категорий может привести к неясности высказывания. ср. : “На повестке дня вопрос о выполнении плана” (непонятно, пойдет ли речь об итогах выполнения, о ходе выполнения или о мероприятиях по его выполнению). В языке художественной литературы иногда создаются искусственные образования, используемые как прием пародийной стилизации под канцелярскую речь. Равным образом воспрещается выколотые глаза, откушение носа. . . отнятие головы (Салтыков-Щедрин). Губернское правление, получив этот рапорт, вошло в такого рода рассуждение: так как влетение и разбитие стекол вороною показывает ясную небрежность со стороны лиц, смотрению которых непосредственно подлежат присутственные места, то израсходованную сумму возложить на виновных... (Писемский). Умерщвление произошло по причине утонутия (Чехов).

Словарь лингвистических терминов. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ОТГЛАГОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ОБРАЗОВАНИЯ
    ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОРЯДОК ЯВОЧНО-НОРМАТИВНЫЙ - см. ЯВОЧНО -НОР-МАТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ …
  • ОБРАЗОВАНИЯ в Словаре экономических терминов:
    ГОСУДАРСТВЕННОПОДОБ-НЫЕ - см. КВАЗИГОСУДАРСТВА …
  • ЗУРАБАШВИЛИ СЛОВЕСНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ в Толковом словаре психиатрических терминов:
    (Зурабашвили А.Д., 1955). Модификация ассоциативного эксперимента, учитывающая онтогенетическое развитие речевой сигнализации. Включает следующие варианты ассоциативного эксперимента, отражающие различные эволюционно-динамические ступени …
  • ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , высший уровень профессионального образования; уровень квалификации по специальности, полученный в высших учебных заведениях (вузах) на базе полного среднего образования, …
  • ХАУСА (ЯЗЫК)
    язык народа хауса. Распространён в Северной Нигерии и прилегающих районах Нигера, а также в Камеруне, Дагомее, Гане и некоторых …
  • ФРАНЦИЯ
  • ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • УНИВЕРСИТЕТЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от лат. universitas v совокупность, общность), высшие учебно-научные заведения, ведущие подготовку специалистов по совокупности дисциплин, составляющих основы научного знания. История …
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …
  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    часть речи, класс полнозначных слов (лексем), который включает в себя названия предметов и одушевлённых существ и может выступать в предложении …
  • СССР. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной …
  • СССР. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    образование Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4-5 вв. в Грузии и Армении при церквах …
  • СССР. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. …
  • СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    общеобразовательная школа, учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы …
  • СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Штаты Америки (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США - государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. …
  • СЕМИТСКИЕ ЯЗЫКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    языки, одна из ветвей афразийской, или семито-хамитской, семьи языков. Распространены в арабских странах (Ирак, Кувейт, государства на южном берегу Персидского …
  • СЕЛИШСКИЕ ЯЗЫКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    языки, сэлишские (салишские) языки, группа близкородственных языков американских индейцев (чехалис, скомиш, калиспел, белла кула, кёр д"ален и др. - около …
  • РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ПРЕДЛОГ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    разряд служебных слов (или служебная часть речи), употребляемых во многих языках (например, индоевропейских, семитских) для выражения различных отношений между зависимыми …
  • ПЕДАГОГИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования …
  • МОРФОЛОГИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от греч. morphe - форма и...логия) , часть системы естественного языка, обеспечивающая построение и понимание его словоформ; …
  • КИТАЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    образование, совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая …
  • АССИРИЙСКИЙ (НОВОСИРИЙСКИЙ) ЯЗЫК в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (новосирийский) язык, общее название современных восточно-арамейских диалектов (урмийский, саламасский, джилу, тиари, мосульский и др.), принадлежащих к семье семито-хамитских языков. На …
  • ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
    (грамм.) — залог (см.), обозначающий, что подлежащее является носителем выражаемого глаголом действия, исходная точка которого лежит вне подлежащего. В С. …
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Этот термин впервые употреблен французским министром народного просвещения Дюрюи, который в циркуляре о преобразовании среднего обучения (1863 г.) предложил две …
  • в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро-Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, …
  • ГЛАГОЛ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Глагол - в индоевропейских языках часть речи, означающая непостоянное качество или свойство предмета (как имя прилагательное исуществительное), а, наоборот, известный …
  • UNIVERSITY EXTENSION в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    так называется движение к демократизации высшего образования, начавшееся во второй половине XIX в. в Англии и Америке и распространившееся к …
  • ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • УНИВЕРСИТЕТ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ТЕРМОХИМИЯ
    ? отдел химии, занимающийся превращениями внутренней энергии тел в тепло при химических процессах. Почти каждая химическая реакция связана с тем …
  • СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (грамм.) ? залог (см.), обозначающий, что подлежащее является носителем выражаемого глаголом действия, исходная точка которого лежит вне подлежащего. В С. …
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • НАЧАЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ГОРНЫЕ ПОРОДЫ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.

, - имя существительное , образованное непосредственно от глагола . Примеры: хождение (от ходить ), поедание (от поедать ).

По многим семантическим и синтаксическим свойствам отглагольное существительное близко к герундию (хотя считается, что, скажем, в русском языке герундия нет).

От одной глагольной основы возможно образование двух видов отглагольных имён существительных: девербатива имени действия - лат. nomen actionis (сев , преобразование , спасение ) и имени действующего лица или отправителя действия - лат. nomen agentis (сеятель , преобразователь , спасатель ).

В немецком языке существуют два вида отглагольных существительных: субстантивированный инфинитив, или «имя процесса» (примеры: sein - das Sein , schwimmen - das Schwimmen и др.) и «имя результата» на -ung. От большинства глаголов могут образовываться как первая, так и вторая форма; от «статических» по смыслу глаголов обычно образуется только первая, от «динамических» могут образовываться обе формы (первая имеет более абстрактный смысл).

Применительно к восточным языкам отглагольное существительное традиционно именуется «ма́сдар» (араб. مصدر ‎). Он является источником словообразования согласно мнению ученых басрийской школы морфологии. Аргументируют они это тем, что он указывает лишь на определенное понятие или состояние. Он проще и элементарнее глагола, который отягощен связью со временем и лицом деятеля. Например: شُكْرٌ غُفْرَانٌ «благодарность» - «ШуКРун» (понятие не связанно ни со временем, ни с деятелем), «прощение» - ГуФРаанун (тоже нет даже намека на ответ к вопросам: «когда?» и «кто?»)

Отглагольные существительные широко используются в различных стилях языка:

  1. В общественно-политической и специальной литературе в качестве терминов, образованных различными способами:
    • при помощи суффикса -ни-е (-ани-е, -ени-е), например: бетонирование , рыхление , разгосударствление , анкетирование , вычитание , сложение , согласование , управление ;
    • при помощи суффикса -к-а, например: кладка , шпаклевка (процесс и результат процесса); при наличии вариантов обоих типов (гравирование - гравировка , маркирование - маркировка , прессование - прессовка , шлифование - шлифовка ) первый вариант имеет более книжный характер;
    • бессуффиксным способом, например: вылет , жим , обжиг , промер , сброс , при наличии вариантов (нагрев – нагревание , обжиг – обжигание , слив – сливание ) за формами на -ние сохраняется большая степень книжности.
  2. В официально-деловой речи, например: Началось выдвижение кандидатов ; Переговоры завершились установлением дипломатических отношений ; Достигнута договоренность о продлении соглашения на следующие пять лет ; Просьба о предоставлении отпуска удовлетворена .
  3. В заголовках, например: Запуск космического комплекса ; Показ новых фильмов ; Вручение орденов и наград ; Возвращение на родину . Обычная формулировка пунктов плана - словосочетания с отглагольным существительным в качестве главного слова.

Отглагольное существительное в русском языке - часть речи, больше всего похожая на английский герундий. Несмотря на то что формально герундия в русском языке нет, у отглагольного имени существительного с ним найдется немало общих черт. Тем не менее главное при изучении таких существительных - не сравнивать их со схожими явлениями в других языках, а "докапываться" до сути. Ведь их история происхождения и применения может пролить свет на многие вопросы: не только филологические, но и житейские, и даже философские.

Что это такое?

Отглагольные существительные - это часть речи, произошедшая от глагола и выполняющая номинативную функцию для действий. Говоря проще, эти существительные называют действия, дают им "имена". Эти "имена" делятся на две основные категории:

Чтобы образовать такое существительное, можно воспользоваться суффиксальным способом:

  • -ни-, -ани-, -ени-: обучать - обучение, наставлять - наставление, разрешать - разрешение.
  • -к-: укладывать - укладка, заряжать - зарядка.

Бессуффиксный способ выглядит так: обжигать - обжиг, вылетать - вылет, подкупать - подкуп.

Зачем это использовать?

В идеале использование отглагольных существительных не является строгой необходимостью и обязательно только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно подобрать более простой глагольный аналог или перестроить предложение.
  2. Когда перестроенное предложение или альтернативный его вариант звучит недостаточно официально, не соответствует тону мероприятия или ресурса для публикации.

Но если бы отглагольные существительные использовались только в этих целях, они не вошли бы в повседневное общение так легко. Однако под маской "невинности" скрываются и другие цели.

Зачем это используют в действительности?

Политики, экономисты, лабисты, работники средств массовой информации и просто находчивые люди нашли отглагольным существительным альтернативное применение. Достаточно просто взглянуть на них повнимательнее, чтобы самостоятельно прийти к тому же выводу. На самом деле, все примеры отглагольных существительных, в или вне контекста, звучат очень и очень солидно. Кроме того, предложения с ними часто перегружены и сложны для восприятия, так что за ними легче прятать подлинный смысл.

Как бороться с перегруженностью предложений?

Выявлять цепочки отглагольных существительных и превращать их в нечто благозвучное - дело практики. Например, перегруженный вариант будет звучать так:

  • Начало осуществления вылета самолета запланировано на шесть часов.
  • Экспертами было принято решение о немедленной реализации плана по улучшению продукта.

А теперь попробуем упростить эти предложения:

  • Самолет вылетит в шесть часов.
  • Эксперты решили немедленно реализовать план по улучшению продукта. Эксперты решили немедленно улучшить продукт.
  • Отглаго́льное существи́тельное (также девербати́в) в ряде флективных языков, включая русский, - имя существительное, образованное непосредственно от глагола. Примеры: хождение (от ходить), поедание (от поедать).

    По многим семантическим и синтаксическим свойствам отглагольное существительное близко к герундию (хотя считается, что, скажем, в русском языке герундия нет).

    От одной глагольной основы возможно образование двух видов отглагольных имён существительных: девербатива имени действия - лат. nomen actionis (сев, преобразование, спасение) и имени действующего лица или отправителя действия - лат. nomen agentis (сеятель, преобразователь, спасатель).

    В немецком языке существуют два вида отглагольных существительных: субстантивированный инфинитив, или «имя процесса» (примеры: sein - das Sein, schwimmen - das Schwimmen и др.) и «имя результата» на -ung. От большинства глаголов могут образовываться как первая, так и вторая форма; от «статических» по смыслу глаголов обычно образуется только первая, от «динамических» могут образовываться обе формы (первая имеет более абстрактный смысл).

    Применительно к восточным языкам отглагольное существительное традиционно именуется «ма́сдар» (араб. مصدر‎). Он является источником словообразования согласно мнению ученых басрийской школы морфологии. Аргументируют они это тем, что он указывает лишь на определенное понятие или состояние. Он проще и элементарнее глагола, который отягощен связью со временем и лицом деятеля. Например: شُكْرٌ غُفْرَانٌ «благодарность» - «ШуКРун» (понятие не связанно ни со временем, ни с деятелем), «прощение» - ГуФРаанун (тоже нет даже намека на ответ к вопросам: «когда?» и «кто?»)

    Отглагольные существительные широко используются в различных стилях языка:

    В общественно-политической и специальной литературе в качестве терминов, образованных различными способами:

    при помощи суффикса -ни-е (-ани-е, -ени-е), например: бетонирование, рыхление, разгосударствление, анкетирование, вычитание, сложение, согласование, управление;

    при помощи суффикса -к-а, например: кладка, шпаклевка (процесс и результат процесса); при наличии вариантов обоих типов (гравирование - гравировка, маркирование - маркировка, прессование - прессовка, шлифование - шлифовка) первый вариант имеет более книжный характер;

    бессуффиксным способом, например: вылет, жим, обжиг, промер, сброс, при наличии вариантов (нагрев – нагревание, обжиг – обжигание, слив – сливание) за формами на -ние сохраняется большая степень книжности.

    В официально-деловой речи, например: Началось выдвижение кандидатов; Переговоры завершились установлением дипломатических отношений; Достигнута договоренность о продлении соглашения на следующие пять лет; Просьба о предоставлении отпуска удовлетворена.

    В заголовках, например: Запуск космического комплекса; Показ новых фильмов; Вручение орденов и наград; Возвращение на родину. Обычная формулировка пунктов плана - словосочетания с отглагольным существительным в качестве главного слова.

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...