Специальность бизнес администрирование кем работать. Основы бизнес-администрирования

Далее, взаимодействие народов, как целостный фактор, многократно возросло. Формируется основанный на единстве прав и обязанностей новый мировой порядок. При этом следует обратить внимание на следующее.

  • Развитие науки, техники и технологий вышло на новый уровень.
  • Осуществился переход производства на новый тип, общественно-политические результаты которого являются до-стоянием не только одной страны.
  • Углубились мировые хозяйственные связи.
  • Возникли глобальные связи, охватившие основные сферы жизнедеятельности народов и государств .

Все это привело к обновлению картины Социума.

Глобализация

Современный мир производит впечатление плюралистическо-го, что резко отличает его от мироустройства периода «холодной войны ». В современном многополярном мире выделяют несколько основных центров международной политики: Европа, Китай, Ази-атско-Тихоокеанский регион (АТР), Южная Азия (Индия), Латин-ская Америка (Бразилия) и США.

Западная Европа

После долгих лет нахождения Европы в тени США начался её мощный подъём. На рубеже XX-XXI вв. страны Евросоюза, населе-ние которых составляет примерно 350 млн человек, производят товаров и услуг на сумму чуть более 5,5 трлн долларов в год, то есть больше, чем в США (чуть менее 5,5 трлн долларов, 270 млн человек). Эти достижения стали основой возрождения Европы как особой политической и духовной силы, формирования новой европейской общности. Это дало повод европейцам пересмотреть позиции применительно к США: перейти от отношений по типу «младший брат — старший брат» к равному партнёрству.

Восточная Европа

Россия

Помимо Европы, огромное влияние на судьбы современного мира оказывает Азиатско-Тихоокеанский регион. Динамично раз-вивающийся АТР охватывает треугольник от российского Дальне-го Востока и Кореи на северо-востоке до Австралии на юге и Па-кистана на западе. В этом треугольнике проживает примерно по-ловина человечества и находятся такие динамичные страны, как Япония, Китай, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Малайзия, Сингапур.

Если в 1960 г. суммарный ВНП стран данно-го региона достиг 7,8 % мирового ВНП, то к 1982 г. он удвоился, а к началу XXI в. составил около 20 % мирового валового нацио-нального продукта (то есть приблизительно стал равен доле ЕС или США). АТР превратился в один из главных центров мировой экономической мощи, что ставит вопрос о расширении его поли-тического влияния. Подъём в Юго-Восточной Азии во многом был связан с политикой протекционизма и защитой национальной эко-номики.

Китай

В АТР на себя обращает внимание невероятно динамич-ный рост Китая: по сути, ВНП так называемого «большого Китая», включающего собственно Китай, Тайвань, Сингапур, превышает японский и практически приближается к ВНП США.

«Большим Китаем» влияние китайцев не ограничивается — отчасти оно распространяется и на страны китайской диаспоры в Азии; в странах Юго-Восточной Азии они составляют наиболее динамичный элемент. Так, например, к концу XX в. китайцы состав-ляли 1 % населения Филиппин, но контролировали 35 % продаж местных фирм. В Индонезии китайцев насчитывалось 2-3 % обще-го числа населения, но в их руках было сосредоточено около 70 % местного частного капитала. Вся восточноазиатская экономика вне Японии и Кореи — это, по сути, китайская экономика. Недавно вступило в силу соглашение между КНР и странами Юго-Восточной Азии о создании общей экономической зоны.

Ближний Восток

В Латинской Америке либеральная экономическая политика в 1980-1990-е гг. привела к росту экономики. Вместе с тем использо-вание в дальнейшем жёстких либеральных рецептов модернизации, не предусматривавших при проведении рыночных реформ достаточных социаль-ных гарантий, усилило социальную не-стабильность, способствовало относи-тельной стагнации и росту внешней за-долженности стран Латинской Америки.

Именно реакцией на эту стагнацию объясняют тот факт, что в Венесуэле в 1999 г. на выборах победили «боливарийцы» во главе с полковником Уго Чаве-сом. В том же году на референдуме была принята конституция, гарантировавшая населению большое количество социаль-ных прав, в том числе право на труд и на отдых, бесплатное образо-вание и медицинское обслуживание. С января 2000 г. страна обрела новое название — Боливарианская Республика Венесуэла. Наряду с традиционными ветвями власти здесь образованы ещё две — элек-торальная и гражданская. Уго Чавес, используя поддержку значи-тельной части населения, выбрал строгий антиамериканский курс.

Лекция. РФ в конце 20-начале 21 вв.

1 вопрос . Политические и экономические преобразования в мире

2 вопрос . Становление новой Российской государственности.

3 вопрос . Внешняя политика России в новой геополитической ситуации.

В начале 1991 г на V Съезде Народных депутатов СССР Ельцин изложил план экономических реформ. В основе плана лежали методы «шоковой терапии».

Экономическая реформа проводилась в 3 этапа:

Вывод цен из-под государственного контроля

Проведение свободной торговли

Приватизация

Результаты и последствия экономических реформ :

Массовое обнищание населения (до 65% за чертой бедности)

Задержки заработной платы

Кризис взаимных неплатежей промышленных предприятий

Резкое падение курса рубля

Обесценивание вкладов населения

Резкий рост цен

С декабря 1992 года правительство возглавляет Виктор Черномырдин.

Его мероприятия:

Начинает оказываться финансовая поддержка из средств государственного бюджета убыточным предприятиям

Предоставляются льготные кредиты длительного развития топливно-энергетического комплекса

Несколько стабилизируется выдача заработной платы.

Вводится система индексации тарифных ставок бюджетников.

Задачи внешней политики:

Добиться международного признания РФ как преемницы СССР

Войти в мировое сообщество

Сформировать внешнеэкономические связи

Получить помощь Запада поведения курса реформ

Обеспечить благоприятные внешнеполитические условия для развития рыночной экономики.

…уже численность населения составляло 6 млрд. Через 10 лет численность населения Земного шара превысило 7 млрд. По прогнозам в 2050 году численность населения Земного шара может достигнуть 9 млрд. Когда мы пытаемся определить, где растет численность населения, то это Латинская Америка, Азия, Африка. И в то же время замедляется темпы роста населения в Западной Европе и в СССР, а теперь и в России. В 2000 году средний возраст африканца – 18,4 года. А жителя Европы – 37,8 лет. С 1990 г численность населения России не только не росло, но даже и снижалось. Были годы, когда смертность превышала рождаемость в России на 500-700 тысяч человек.

В 1950 году в России проживало 102,2 млн. человек. В 1990 г – 148,3 млн. С 1990 года снижается численность населения. И сейчас численность населения России составляет примерно 142 млн.

В среднем рост численности населения Земного шара превышает в 2,6 раза рост населения в нашей стране.

В Западной Европе создаются целые поселения, где живут жители Африки, Азии. Некоторые говорят, что Москва приобретает постепенно афро-азиатские черты.



В области экономики в мире происходит интернационализация . Усиливается процесс международной кооперации. По некоторым данным в 1997 г. объем мирового производства более, чем наполовину контролировался транснациональными компаниями. Некоторые специалисты все эти процессы называют глобализацией . Глобализация охватывает политическую сферу, экономику, культуру. Процессы глобализации, однако, происходят неравномерно (особенно в экономике). Процессы глобализации приносят радикальные перемены в положение национальных государств.

Национальные государства все большее количество своих функций передают межгосударственным объединениям. А кто контролирует эти объединения, не стоит и говорить.

Культурная глобализация приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру.

Первым Президентом России, еще в составе СССР, 12 июня 1991 г. был избран Б.Н. Ельцин. Вторым лицом в государстве являлся вице-президент А.В. Руцкой. На 5 съезде Верховного Совета России председателем этого органа власти был избран Р.И. Хасбулатов, представлявший, таким образом, высшую законодательную власть в РФ. Уже в 1993 г. между президентом и парламентом начались разногласия по вопросу о формах проведения реформ. К осени эти разногласия достигли своей высшей точки и 21 сентября 1993 г. Б.Н. Ельцин объявил об упразднении Верховного Совета и съезда народных депутатов, а также о формировании двухпалатного Федерального Собрания на основе проведения выборов в Государственную Думу и о наделении функциями верхней палаты парламента Совета Федерации. В ответ на это на срочно созванном 23 сентября X съезде народных депутатов было принято постановление о прекращении президентских полномочий Ельцина и о возложении его обязанностей на А.В. Руцкого. Собравшиеся в «Белом доме» депутаты решили не покидать здание и организовать его оборону. «Белый дом» был, как и в 1991 г., блокирован войсками, на улицах снова появились баррикады, однако уставший от политических потрясений народ на этот раз не выразил своей поддержки ни одной из сторон. 3 октября сторонники парламента перешли в наступление, они пытались захватить здание телецентра, но это нападение было отбито, и уже 4 октября все закончилось. В этот день по приказу президента тяжелые танки, выведенные на прямую наводку, не встречая никакого ответного сопротивления, расстреляли здание парламента. Обстрел длился несколько часов и в прямом эфире транслировался по телевидению. Начавшийся пожар и большое количество погибших и раненых заставили парламентариев сдаться. С кровавой войны в России началась новая эра - эра президентского правления. В декабре 1993 г. одновременно состоялись выборы в Федеральное Собрание и референдум по проекту новой Конституции. Согласно новой конституции, одобренной большинством избирателей, Россия стала президентской республикой. Дума, по конституции, продолжает играть важную роль в политической жизни страны, но ее полномочия ограничены. Зима и весна 1996 г. в политической жизни России ознаменовались беспрецедентной агитационной кампанией в поддержку Б.Н. Ельцина и проводимого им курса радикальных преобразований. Избиратели были поставлены перед выбором: либо построение новой России на демократических основах, либо возврат в мрачное тоталитарное прошлое, которое прочно увязывалось с «советской действительностью» и властью Коммунистической партии. В конце 1991 г. экономическая ситуация в стране была весьма напряженной. Инфляция (обесценивание денег) достигала 25-30% в месяц, что фактически сделало невыгодным производство и привело к его свертыванию. В магазинах и на складах отсутствовали товары первой необходимости, в некоторых областях нехватка продовольствия была столь велика, что угроза голода стала реальной. В связи с этим правительство Российской Федерации разработало концепцию быстрого перехода к рыночной экономике, или «шоковой терапии». «Отцом» реформы был заместитель председателя Совета Министров Е.Т. Гайдар (и.о. председателя в это время был Б.Н. Ельцин). Первым шагом Е.Т. Гайдара в экономической политике была либерализация цен (отказ от административного управления ценами), которая привела к стремительному росту цен и довольно быстрому наполнению внутреннего рынка продуктами питания и промышленными товарами. Однако столь резкий переход от социалистической экономики к капиталистической вызвал к жизни целый ряд негативных моментов. За полгода цены выросли более чем в 10 раз, а за последующие годы - в тысячи раз, вклады населения в сберкассах «сгорели», подавляющая часть жителей России оказалась за чертой нищеты. Недовольство народа реформой было так велико, что Гайдар был лишен занимаемого поста, а дальнейшие реформы заморожены. Пытаясь сгладить последствия реформ, правительство вынуждено было прибегнуть к политике крупных займов у иностранных государств и международных фондов. Предоставляя кредиты Российской Федерации, иностранные державы диктовали свои условия, обрекая страну на послушное выполнение их воли. Одним из условий кредитования была приватизация. Приватизация - передача государственного или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или коллективов. В Российской Федерации приватизация была проведена летом 1992 г. Каждый гражданин Российской Федерации получил приватизационный чек, т.е. его часть общенародной собственности и теоретически равные стартовые возможности. Но эта реформа не привела к оживлению экономики, так как производство требовало не только смены формы собственности, но и капиталовложений. Поэтому с лета 1994 г. правительство приняло решение о переходе ко второму этапу приватизации - денежному. Распродажа государственной собственности позволила правительству временно снизить остроту социальных проблем, перебрасывая получаемые средства в социальные фонды. Полученные за счет приватизации и кредитов деньги не были вложены в реальный сектор экономики и очень быстро закончились, что в результате повлекло за собой дефицит бюджета. Для получения средств государство было вынуждено передавать наиболее доходные предприятия в управление частных компаний - это окончательно уничтожило значимость и прибыльность госсектора. 17 августа 1998 г. правительство, будучи не в состоянии обеспечить выплату процентов по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам), разрешило банкам в течение 90 дней не производить выплат по своим финансовым обязательствам нерезидентам, т.е. объявило фактический дефолт (в экономике - отказ платить по своим обязательствам). Курс доллара мгновенно вырос в 4 раза, акции российских компаний упали. После девальвации рубля правительство С.В. Кириенко было отправлено в отставку. Финансовый кризис перерос в политический после двукратного отказа Государственной думы утвердить В.С. Черномырдина на посту премьер-министра. Падение рубля продолжалось в течение года, кризис охватил все социальные сферы: резко выросла безработица, упал и без того низкий уровень жизни. В 1999-2000 гг. ситуация в экономике начала стабилизироваться. Рост курса доллара был остановлен, была достигнута договоренность о реструктуризации внешних долгов России. Правда, уровень зарплат в госсекторе и на большинстве частных предприятий так и не поднялся до прежнего докризисного уровня. Обострилась борьба между экономическими группами за наиболее доходные отрасли производства. Еще до официального прекращения существования СССР, осенью 1991 г., в Чечне был осуществлен государственный переворот. Во главе республики встал Д. Дудаев, бывший генерал Советской Армии. В ходе гражданской войны между дудаевцами и их противниками последние были разбиты, что вынудило российское руководство пойти на силовое решение проблемы. Поводом ввода войск в Чечню послужил отказ Дудаева выдать пленных российских офицеров, воевавших на стороне его противников. 10 декабря 1994 г. в Чечню была введена группировка федеральных войск. Как было объявлено, целью военной операции являлись блокада Грозного, разоружение боевиков и восстановление на территории республики конституционного строя и правопорядка. В ходе полномасштабных боевых действий города и села Чечни были сильно разрушены, была уничтожена практически вся инфраструктура, большинство населения нe имело ни средств к существованию, ни работы. Эти обстоятельства вынудили правительство России выделить нa восстановление Чечни особую статью расходов. В июне 1995 г. отряд боевиков под командованием Басаева совершил налет на г. Буденовск (Ставропольский край) и захватил в заложники всех находившихся в ородской больнице и других жителей города. Ради спасения жизни заложников российское правительство выполнило все требования боевиков и согласилось начать мирные переговоры с представителями Дудаева. Но сложный переговорный процесс был сорван в октябре 1995 г. в результате покушения на командующего российскими войсками генерала А.С. Романова. Военные действия осложниились. Война выявила недостаточную боеспособность российской армии и требовала все больших бюджетных вложений. В глазах мировой общественности авторитет России падал. После провала операции федеральных войск в январе 1996 г. по обезвреживанию боевиков С. Радуева в Кизляре и с. Первомайском в самой России усилились требования прекратить военные действия. Промосковские власти в Чечне не сумели завоевать доверия населения и вынуждены были искать запиты федеральных властей. Гибель Дудаева в апреле 1996 г. ситуации не изменила. 13 августе чеченские формирования фактически захватили Грозный. В этих условиях Ельцин принял решение о проведении мирных переговоров, которые поручил вести секретарю Совета Безопасности А.И. Лебедю. В августе 1996 г. в г. Хасавюрте (Дагестан) были подписаны мирные соглашения, по которым предусматривались полный вывод российских войск с территории Чечни, проведение всеобщих демократических выборов, решение по статусу Чечни откладывалось на пять лет. По неофициальным данным, число погибших во время войны составило 80 тыс. человек (в основном мирных жителей), раненых - 240 тыс. Российская армия потеряла почти 25 тыс. человек. По итогам выборов, состоявшихся в Чечне в конце января 1997 г., президентом республики стал бывший полковник Советской Армии А. Масхадов, сформировавший новый состав чеченского руководства, в основном из полевых командиров. Однако реальной полнотой власти А. Масхадов не обладал, что повлекло за собой превращение Чечни в бандитское государство, где правил не закон, а сила оружия. В начале августа 1999 г. начался военный конфликт в Дагестане, спровоцированный чеченскими боевиками под командованием Басаева и Хаттаба. В конце августа боевики были выбиты федеральными войсками. Но конфликт начал разрастаться, охватив практически все приграничные с Чечней районы Дагестана. Не надеясь на военную силу, боевики прибегли к терроризму: были заложены подрывные устройства и взорваны жилые дома в Буйнакске, Волгодонске и Москве, погибли сотни ни в чем не повинных людей. Это привело к возобновлению боевых действий в Чечне. Осенью 1999 г. федеральные войска вновь были введены в Чечню, После длительных кровопролитных боев российским войскам удалось взять штурмом Грозный и ряд других населенных пунктов Чечни. К началу мая 2000 г. практически вся территория Чечни перешла под контроль федерального центра. На освобожденной от боевиков территории стала возрождаться нормальная жизнь. Распад СССР привел к появлению двух линий во внешней политике Российской Федерации: взаимоотношений с государствами ближнего (бывшие республики СССР) и дальнего зарубежья (весь остальной мир). После распада СССР Россия стала правопреемницей СССР в Организации Объединенных Наций. К началу 1992 г. она была признана 131 государством мира. Но место и роль России в системе международных отношений изменились. Снизилась внешнеэкономическая активность России. Внешнеполитический курс Российской Федерации в отношении стран ближнего зарубежья строился на принципах формирования нового типа сотрудничества, основанного на взаимном уважении и доверии. Важнейшей задачей на начальном этапе было определение круга общих задач и интересов. СНГ оказался довольно рыхлой организацией, где каждый член союза «тянул одеяло на себя». К 1993 г. окончательно рухнула единая рублевая зона, каждое государство обзавелось своей валютой. Большой проблемой стал раздел некогда общего имущества Советской Армии, особенно негативные последствия имела неудачная попытка создать объединенные вооруженные силы СНГ. В связи с проблемой раздела Черноморского флота и вопросом о статусе Крыма и Севастополя обострились отношения России с Украиной. Только в 1997 г. после больших уступок со стороны Российской Федерации были достигнуты договоренности по этому вопросу. Определенная напряженность возникла и в вопросе сокращения ядерного оружия. На момент распада СССР ядерное вооружение базировалось на территории не только Российской Федерации, но и в Белоруссии, на Украине и в Казахстане. Три бывших советских республики декларировали свой безъядерный статус и обязались передать России находившееся на их территории ядерное оружие. Однако из-за осложнений российско-украинских отношений Киев долго оттягивал практическое осуществление передачи ядерного арсенала. Только в 1994 г. было подписано совместное американо-российско-украинское заявление о ликвидации ядерного потенциала на Украине и ее присоединении к Договору о нераспространении ядерного оружия. Наиболее тесные и добрососедские отношения установились между Российской Федерацией и Белоруссией, создано единое экономическое пространство, заключен договор о создании союзного государства. Помощь западных стран попавшей в тяжелое экономическое положение России заставила нашу страну некоторое время идти в русле их политики. Этот процесс имел как положительные, так и отрицательные стороны. Так, в 1992 г. была подписана российско-американская Декларация об окончании «холодной войны» и заявлено, что обе державы более «не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников». Россия была принята в Международный валютный фонд и Всемирный банк. Был подписан Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), в соответствии с которым обе стороны согласились на значительные сокращения своих ядерных потенциалов (на 2/3) к 2003 г. В 1996 г. Россия вошла в Совет Европы. Из стран Европы были полностью выведены российские войска. Однако очень скоро в отношениях между Россией и Западом наметился целый блок противоречий, в частности по вопросу о вступлении в НАТО бывших социалистических стран (Польши, Чехии и т.д.), по поводу бомбежек Югославии войсками НАТО, по чеченской проблеме. Большой отрицательный резонанс в мире вызвала попытка объединения России и европейских стран для создания противовеса США. Эти противоречия вызвали некоторое охлаждение отношений. МВФ отказался продолжить политику предоставления кредитов Российской Федерации. Совет Европы приостановил членство Российской Федерации в этой организации, выставляя в качестве причины нарушение прав человека в Чечне, и т.д. Одним из самых серьезных противоречий между Россией и НАТО была позиция по отношению к Сербии. После распада СССР в Югославии в 1990-1991 гг. наметились аналогичные тенденции. Сторонниками сохранения федерации выступили лишь Сербия и Черногория, остальные республики склонялись к конфедерации и полной независимости. Первой провозгласила свою независимость Словения, но особенно тяжело сербами было воспринято заявление Хорватии о выходе из СФРЮ, ведь на значительной части ее территории проживали сербы. Начались военные действия, вначале успешные для сербов, но из-за иностранного вмешательства Сербская Краина была практически очищена от сербов. Конфликт продолжился в Боснии и Герцеговине, где после тяжелых сражений, этнических чисток и взаимных обвинений в геноциде под нажимом НАТО и ООН в 1995 г. были подписаны мирные соглашения. Контроль за соблюдением этих соглашений был возложен на силы ООН. Следующим пунктом программы НАТО стало отторжение от Сербии автономного края Косово под предлогом зашиты интересов проживающих там албанцев. В ночь с 23 на 24 марта 1999 г. авиация НАТО начала бомбардировки Сербии, в результате которых экономике страны и ее жителям был нанесен колоссальный ущерб. Косовский кризис вызвал крупнейший конфликт между НАТО и Россией после окончания «холодной войны». Важной вехой в восточном направлении внешней политики стали визиты президента России в Китай, улучшение отношений с Индией, странами Юго-Восточной Азии. Новое состояние стагнации в целом находятся и в отношениях со странами восточных государств и некоторых стран Азии и Африки. В 2000 г. принята новая концепция внешней политики РФ, где приоритетом внешнеполитического курса объявлена защита интересов личности, общества и государства. Для обеспечения этой программы были определены основные цели: обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности, завоевание авторитета в мировом обществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам России как великой державы и одного из влиятельных центров современного мира; воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильности, справедливого и демократичного миропорядка на принципах равноправных отношениях между государствами; создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики, повышения уровня жизни населения, проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя, соблюдения прав и свобод человека.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Культура России в конце 20 и начале 21 века [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Культура России в конце 20 и начале 21 века переживает трудные времена, связанные с глобализацией, ростом негативных тенденций, связанных с развитием цифровых технологи. При этом культура России в 21 веке остается достойной преемницей исконно русских традиций.

Тенденции культурного развития России до 90-х годов 20-го века

Монумент Родина-мать зовет на Мамаевом Кургане

Ряд актуальных на конец 20 начало 21 века тенденций в культуре обязаны своему появлению 60-м годам прошлого столетия. Именно тогда в моду вошла "научная мотивация", "научное обоснование" всем явлениям, как в культуре, так и в мировоззрении. Религия была окончательно переведена в разряд буржуазной пропаганды и в пережиток царского прошлого. В качестве мер по борьбе с "влиянием религии" стали издавать журнал "Наука и религия", открывались Дома научного атеизма. Кроме того, был создан Институт научного атеизма в Академии общественных наук при ЦК КПСС.

Борьба с религиозными взглядами велась и в вузах. Так в большинстве образовательных учреждений вводилась новая дисциплина "Основы научного атеизма". На этом фоне увеличивались тиражи антирелигиозной литературы. Все эти меры, по мнению властей, должны были способствовать воспитанию у советских людей научно-материалистического мировоззрения.

Решающее воздействие на развитие художественного творчества в послевоенные годы оказала победа Советской страны в Отечественной войне. Военная тема заняла большое место в литературных произведениях. Были опубликованы такие значительные книги о войне, как "Повесть о настоящем человеке" Б.Н. Полевого, повесть В.П. Некрасова "В окопах Сталинграда". К теме Отечественной войны обращались писатели "фронтового поколения" – Г.Я. Бакланов, В.В. Быков. События военных лет были главной темой в творчестве многих кинодраматургов и кинорежиссеров ("Подвиг разведчика" Б.В. Барнета, "Молодая гвардия" С.А. Герасимова и др.).

В литературе 50-х годов возрос интерес к человеку, его духовным ценностям. Из повседневной жизни с ее коллизиями, сложными взаимоотношениями людей пришли на страницы романов герои Д.А. Гранина ("Искатели", "Иду на грозу") и Ю.П. Германа ("Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек") и др. Росла популярность молодых поэтов Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенского, Б.Ш. Окуджавы. Литература пополнилась интересными произведениями о жизни послевоенной деревни (очерки В.В. Овечкина "Районные будни" и "Записки агронома" Г.Н. Троепольского). Широкий резонанс общественности получил роман В.Д. Дудинпева "Не хлебом единым", где впервые была поднята тема незаконных репрессий в Советском государстве. Однако со стороны руководителей страны это произведение получило негативную оценку. Имя себе сделал на псевдо фактах о репрессиях и Солженицын, который окончил свое жизнь в США. Не без основания считается, что его произведения о ГУЛАГе содержат намного больше вымысла, чем было модно считать в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Так или иначе, но "патриот" Солженицын окончил свои дни в Америке.

Послевоенная архитектура запомнилась грандиозными проектами времен Сталина, унылыми, типовыми строениями времен Хрущева и развитием метросторотельства. В период с 1949 по 1953 годы в Москве было сооружено несколько высотных зданий, в их числе Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (архитекторы Л.В. Руднев, С.Е. Чернышев, П.В. Абросимов, А.Ф. Хряков).

Здание МГУ в 1965 году

МОУ «Ульяновская СОШ» Зубцовский р. Тверская обл.

07.01.2012

Терминологическая работа для 9-го класса на 2 варианта.

Тема: «Россия в конце 20 – начале 21 века».

Вариант №1

1.Внеэкономическое принуждение.

1.Существование в системе страны различных политических партий и движений.

2.Многопартийность.

2.Установленные государством пределы колебания курса рубля по отношению к доллару.

3.Разделение властей.

3.Передача государственного имущества за плату или безвозмездно в собственность трудовых коллективов или отдельных лиц.

4.Союзный договор.

4.Орган, занимающей определенное место в системе судебных органов.

5.Федерация.

5.Отсутствие в достаточном количестве товаров.

6.Валютный коридор.

6.Ценная бумага целевого назначения.

7.Ваучер.

7.Вид литературы, связанный с обсуждением насущных социальных вопросов.

8.Конвертируемая валюта.

8.Группа членов какой-либо партии и движения в парламенте.

9.Приватизация.

9.Принуждение к труду прямым насилием, личная зависимость работника от работодателя.

10.Товарный дефицит.

10.Ограничение или лишение прав определенной категории граждан по определенному признаку.

11.Инстанция судебная.

10.Договор о принципах и условиях создания союзного государства.

12.Фракция.

11.Течение авангардного искусства 60-90-х гг.

13.Концептуализм.

12.Государство состоящие из федеральных единиц.

14.Публицистика.

14.Денежная единица, подлежащая свободному обмену на волюту другого государства.

15.Дискриминация.

15.Принцып, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые исполнители, законодательная и судебная ветви власти.

Ответы: 1-9;2-1;3-15;4-10;5-12;6-2;7-6;8-14;9-3;10-5;11-4;12-8;13-11;14-7;15-10.

Вариант №2

1.Конфедерация.

1.Государство в котором отсутствуют самостоятельные государственные образования.

2.Плюрализм.

2.Тоска по чему-либо.

3.Сепаратизм.

3.Лицо, на которое возложена ответственность за исполнение принятого решения.

4.Унитарное государство.

4.Орган созываемый для разработки конституции.

5.Инфляция.

5.Множественность, многообразие.

6.Либерализация цен.

6.Избиратели.

7.Рыночная экономика.

7.Система взглядов на место и роль страны в мире.

8.Гарант.

8.Общекультурный феномен 70-90 гг., стилевой плюрализм.

9.Референдум.

9.Стремление к отделению, обособлению.

10.Электорат.

10.Социально-экономическая система развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений.

11.Постмодернизм

11.Отказ от государственного регулирования цен.

12.Ностальгия.

12.Объединение государств, которые сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти.

13.Концепция внешней политики.

13.Бесспорная, не требующая доказательств истина.

14.Конституционная ассамблея.

15.Постулат

15.Рост цен, связанный с увеличением находящихся в обороте бумажных денег.

Ответы: 1-12;2-5;3-9;4-1;5-15;6-11;7-10;8-3;9-14;10-6;11-8;12-2;13-7;14-4;15-13.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....