Ситуационный педагогический совет "Что мешает классному быть "классным"?". Панорама деятельности классного руководителя в рамках методической и воспитательной проблем школы Обсуждение решенных педагогических ситуаций

Cлайд 1

Основные направления деятельности классного руководителя РМО классных руководителей 11 октября 2007года

Cлайд 2

Задачи деятельности классного руководителя Профессиональная и гражданская готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя Создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенка Социальная защита детей Компенсирование просчетов воспитания

Cлайд 3

Направления работы 1. Совместная работа, взаимодействие с детским коллективом Всестороннее изучение школьников (беседы«Ты среди людей», рейды в семью «Добрый вечер», презентация«Мои друзья») Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей, имеющих свое «лицо» в школе- общественное, социальное, эстетическое. Единые педагогические требования (Кодекс молодых, Законы чести), конкурс «Ученик года», дни творчества

Cлайд 4

Направления работы Включение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностей. Отбор педагогических технологий Традиционные (классные часы, беседы) Дискуссионные (диспуты, конференции, защита проектов) Национально-образовательные (Сабантуй,Навруз) Телевизионные («Звездный час», «Умники и умницы» Нестандартные технологии (деловые и ролевые игры, путешествия, салоны)

Cлайд 5

Направления работы 2.Совместная работа классного руководителя с учителями предметниками Изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся(посещение уроков, выбор кружков,) Создание ситуации успеха в учебной работе Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, интеллектуальный кроссворд.

Cлайд 6

3.Совместная работа с родителями, организациями, учреждениями. Изучение семьи и родителей (ценности семьи, отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции) Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми Совместные дела с родителями «Уроки жизни», семейные праздники, марафоны, старты.

Cлайд 7

4.Управленческая деятельность классного руководителя Планирование работы Анализ классного коллектива Целеполагание Коллективное планирование дел Выбор педагогических технологий Оформление плана Учет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты, учебную нагрузку по четвертям

Cлайд 8

Структура плана 1. Анализ воспитательной деятельности класса(портрет класса, лидеры, проблемы, уровень развития) 2.Задачи: -перспективные(«Создание в классе условий для развития личности») -текущие(Приобщить к просмотру передачи «Адымнар») 3. Содержание работы: по направлениям деятельности, по видам деятельности(социально-общественная,нравственно-правовая,экономическая, спортивная и т.д), по делам (выпуск газеты, дискуссия)

Cлайд 9

Схема плана Направления работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с семьей и родителями Работа с педагогическим коллективом Здоровье Уроки здоровья,КВН Встречи с пожилыми «Причины утомляемости на уроках» беседа Учение Конкурс знатоков татарского языка Цикл встреч «наши родители- бывшие ученики школ» Консультация «Методика работы с книгой» Общение Клуб «Мальчики и девочки» Род.собрание «Общение внашей семье» Сообщение «Учитесь общаться» Досуг Вечер «Мои любимые мелодии» Репортаж из семьи «Наше свободное время» Беседа о отдыхе Культура Татарстана Татарский костюм, презентация Участие родителей в подготовке внеклассного мероприятия Помощь педагогов и библиотекаря в подготовке материала

Cлайд 10

Творческая лаборатория классного руководителя 1. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка Концепция модернизации российского образования на период до 2010года Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» Концепция государственной социальной поддержки семьи и детей в РТ Закон РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в РТ» Локальные нормативно- правовые акты по организации воспитательного процесса

Cлайд 11

Творческая лаборатория классного руководителя 2.Планирование воспитательного процесса в классе Социальный паспорт класса План воспитательной работы, программа воспитания

Cлайд 12

Творческая лаборатория классного руководителя 3.Диагностика воспитательного процесса и уровня воспитанности учащихся Наличие пакета диагностик (уровень воспитанности учащихся) Памятки, анкеты, тесты Листы результативности

Cлайд 13

Творческая лаборатория классного руководителя 4. Организация работы с детскими общественными организациями, развитие детского самоуправления в классе Устав Программа Структура органов ученического самоуправления

Cлайд 14

Творческая лаборатория классного руководителя 5. Организация работы с детьми группы риска 6. Работа с родителями 7. Информация об охвате учащихся системой дополнительного образования 8. Копилка творческих разработок: Сценарии праздников Разработки классных часов

Cлайд 15

Творческая лаборатория классного руководителя 9. Библиотека классного руководителя 10. Самообразование классных руководителей, работа по обобщению, распространению опыта: Выступление на педсовете, МО классных руководителей Публикации в периодической печати.

В работе классного руководителя бывает много непредвиденных ситуаций, которые требуют моментального вмешательства. И сейчас мы вам предложим разные педагогические ситуации.

Педагогический совет

Что мешает классному быть «классным»

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали,

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади

Ход педагогического совета:

1. Организационный момент (деление на группы) – 3 мин

2. Открытие педсовета (вступительное слово директора) – 3 мин

3. «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя» (выступление зам по ВР) – 10 мин

4. «Служба Сопровождения, как фактор, способствующий деятельности классного руководителя» (выступление психолога и соц. педагога) – 10 мин

5. «Педагогические ситуации» (работа в группах) – 40 мин

6. «Правила успеха классного руководителя» (работа в группах) – 20 мин

7. Решение педагогического совета – 3 мин

8. Заключительное слово – 2 мин

9. Рефлексия – 5 мин

Классный руководитель организует и направляет воспитательный процесс, он непосредственный воспитатель и наставник, объединяет воспитательные усилия родителей и общества. Он заботится о всестороннем развитии учащихся, о трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний, укреплении дисциплины и порядка в классе.

Основное в деятельности классного руководителя – воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний.

Классный руководитель отвечает за содержание воспитательного процесса. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всей школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ученика, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные методы и формы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, формирования демократической культуры в системе самоуправления.

К важнейшим функциям классного руководителя относятся: развитие познавательных интересов и способностей учащихся, забота об охране здоровья.

Классный руководитель организует своевременную помощь отстающим ученикам. Классный руководитель – член педагогического коллектива. Организаторскую и воспитательную работы он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы, его заместителей, в тесном контакте с другими преподавателями. В процессе воспитания классный руководитель доходит до каждого учащегося

Среди основных качеств личности классного руководителя в первую очередь следует назвать такие качества, как коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно, необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими классному руководителю. Ведь он воспитывает учащихся и личными примерами, своим поведением. Немаловажное значение для классного руководителя имеют такие качества его личности, как увлеченность профессией, гуманное отношение к детям, требовательность к себе и своим ученикам.

В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности школы, он является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей -это, наверное, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий.

В работе классного руководителя бывает много непредвиденных ситуаций, которые требуют моментального вмешательства. И сейчас мы вам предложим разные педагогические ситуации. Время не более 3 минут.

VI . Работа в группах.

Каждой творческой группе предлагается внимательно прочитать, коллективно обсудить и представить в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи. Педагогические задачи включают в себя следующие проблемные ситуации, достаточно типичные и имеющие «выход» на проблему взаимодействия школы и семьи.

Ситуация 1

Трое учащихся девятого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?

Ситуация 2

Вы проходите мимо курящих за углом школы старшеклассников. При этом они разговаривают на молодежном сленге. Для вас это равнозначно нецензурным выражениям. Ваши действия?

Ситуация 3

Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в школу и посещал семью на дому. Отношения между семьей и школой, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?

Ситуация 4

На родительском собрании родители согласованно изложили претензию к учителю, заключающуюся, в том, что он всегда задает скучные, неинтересные домашние задания и когда на следующем уроке ученики пытаются отвечать, учитель обвиняет их в непонятливости.

Ситуация 5

Диагностика состояния здоровья детей, обучающихся в классе, где вы являетесь классным руководителем, показала его резкое ухудшение. Что предпринять?

Ситуация 6

У вас идет урок. Накануне вы пригласили для беседы родителя, с ребенком которого у вас произошел конфликт. У ребенка укоренившаяся репутация хулигана, мама практически никогда не приходит в школу. Но сегодня…она названивает вам по телефону в попытке выяснить ситуацию. После того, как в очередной раз вы сказали, что у вас урок, открывается дверь кабинета…на пороге разъяренная мама ученика…..

Обсуждение решенных педагогических ситуаций.

VI . Правила успеха классного руководителя (работа в группах)

Все мы помним фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие ученики собираются для того, чтобы выяснить кем они стали, чего добились. Сюжет фильма не будем анализировать, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратить внимание. Например, бывает так, что класс вместе прожил шесть лет в школе, но как только они расстались, у них не появилось желание собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения. Однако быва­ет и наоборот. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовет из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.

Если в классе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и прав­дивость, лечили душу и согревали сердце - класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20.

От чего это зависит? Безусловно, от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, их личностных качеств и т. д. Но очень во многом это зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.

На каких же принципах должно строиться сотрудничество клас­сного руководителя и учащихся, как сделать так, чтобы спустя годы учащимся класса хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство?

Правила успеха классного руководителя.

1.Будь честным и искренним.

2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.

3.Оценивай не личность, а поступок.

4.Не будь равнодушным.

5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

6.Будь здоровым.

7.Если не прав, умей признать свои ошибки.

8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

9.Умей управлять своим настроением.

10.Будь открытым;

11.Умей признать собственные промахи;

12.Прояви способность понять и поддержать ученика;

Принципы успешной деятельности классного руководителя

Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не под­аться влиянию предвзятого мнения.

Принцип восьмой - умение признавать ошибки.

Очень здорово, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.

Начиная работать с классным коллективом» необходимо задать учащимся следующие вопросы, ответы на которые дадут возможность создать в классе систему традиций и ценностей.

    Каким, по твоему мнению, должен быть дружный класс?

    Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

    Какие традиции уже есть в вашем классе?

    Назовите свои «можно» и «нельзя» в классе.

    Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными.

VII . Решение педагогического совета.

Проект решения педагогического совета

    Педагогам школы ориентироваться на гуманистическое воспитание и обучение, на демократический стиль работы во взаимодействии с учащимися, видеть в каждом ученике личность.

    Регулярно делиться опытом работы классных руководителей на Школьном Методическом Объединении.

    Разнообразить формы и методы проведения классных часов, включая проектную деятельность, КТД, методы самоконтроля и самооценки деятельности.

    Внести в общешкольный план на 2016-17 уч. год следующий пункт: Проведение недели творчества в марте и объявить конкурс на самое творческое классное мероприятие.

VIII .Заключительное слово .

Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Быть может, на этом непростом пути вам пригодятся строчки Б. Окуджавы:

«Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство,

Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек».

И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.

IX . Рефлексия.

«Воспитание – высшее из благ,
но только тогда,
когда оно первого сорта,
иначе оно ни на что не годно».
Р. Киплинг

РАБОТА В ГРУППАХ.

Задание 1. Внимательно прочитайте, коллективно обсудите и представьте в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи.

Педагогическая задача включает в себя проблемную ситуацию, достаточно типичную и имеющую «выход» на проблему взаимодействия школы и семьи.

Задание 2. Сформулируйте практические правила, которые помогут сделать успешным деятельность классного руководителя

1.Будь ……………………………………..

2.Будь терпимым, принимай ……………………………………………..

3.Оценивай ……………………………………………………..

4.Не будь ………………………………………………

5.Будь открытым ………………………………………………………..

6.Будь ………………………………………………….

7.Если не прав, …………………………………………………………………..

8.Будь настойчивым …………………………………………………………….

9.Умей управлять …………………………………………………………………

10.Будь …………………………………

11.Умей признать ………………………………….

12.Прояви способность …………………………………………………

13.Не будь ……………………………………………………………..

Рефлексия.

    Самая важная мысль педсовета для Вас?

………………………………………………………………………………………………….

    Самая спорная мысль педсовета, по Вашему мнению?

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………….

    Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую Вы захотите опробовать после педсовета?

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

ГбОУ СОШ № 180

Ситуационный педагогический совет

Что мешает классному быть «классным»?


«Воспитание – высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно». Р. Киплинг


  • Сплочение ученического коллектива.
  • Организация коллективных творческих дел.
  • Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика.
  • Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика.
  • Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками.
  • Стимулирование позитивного поведения учащихся.
  • Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях.
  • Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей.

Условия эффективной деятельности классного руководителя

личность

воспитателя

уровень

педагогической

культуры

адекватность

представлений

кл.рук. о классе

степень

включенности кл.рук.

в жизнь класса




Правила педагогической гигиены:



Каждый раз, когда тебе захочется командовать детьми,

вспомни свое детство или лучше съешь мороженое .


3. Пусть все манекенщицы мира увидят

твою улыбку и подадут в отставку.


4. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.


плохой учитель – испепелить душу!

5. Помни - плохой врач может забрать жизнь,


6. Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.



Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретается ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит


10 заповедей «классного» воспитателя:

* Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

* Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

* Будь справедлив - ибо обиды больно ранят детскую душу.


* Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

* Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

* Не «ябедничай» родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

* Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

* Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно


«Панорама деятельности классного руководителя».

Цели : 1. обобщить представление о деятельности классного руководителя в

условиях современной школы;

2. содействовать росту профессионального мастерства классных

руководителей;

3. распространять педагогический опыт творчески работающих

педагогов;

4. совершенствовать навык использования классными руководителями

ИКТ при публичных выступлениях.

    Организационный момент

    Сообщение темы и целей .

    Проведение опроса .

Ответить на вопросы:

1) Назовите положительные стороны в работе современного классного руководителя.

2) Назовите отрицательные стороны в работе современного классного руководителя.

Избирается счетная группа – 2 чел. Задание: проанализировать итоги опроса.

    Вступительное слово .

Вряд ли кто-то станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности образовательного учреждения. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Попытки повысить результативность воспитания детей без внесения существенных изменений в содержание и организацию деятельности классных наставников, как правило, оказываются неудачными. В этой связи хочется верить, что не случайно первым национальным проектом в области образования стал проект, направленный на работу классного руководителя.

Его реализация не может быть сведена только к увеличению оплаты труда педагогов – воспитателей и должна способствовать росту качества их деятельности. А последнее не представляется возможным без повышения квалификации классных руководителей в вопросах теории и методики воспитания.

Тема: «Панорама деятельности классного руководителя» должна помочь наставникам – воспитателям осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, экономической и социально – педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определить пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаимодействия с учащимися своего класса.

Материалы будут представлены блоками:

1.Работа с учащимися .

А) Здоровье ученика.

Б) Нравственное воспитание.

В) Свободное время школьника.

Г) Индивидуальный и дифференцированный подход в ВР.

2.Работа с родителями .

А) Родительское собрание.

Б) Совместная досуговая деятельность.

В) Индивидуальная работа с родителями.

3.Работа с коллективом класса .

А) Шефская и вожатская работа.

Б) Организация дежурства.

В) Социометрия.

4.Методическая работа .

А) Методическая копилка по ВР.

    Выступления представителей творческих лабораторий .

    Итоги опроса о работе классного руководителя . Вывод.

    Проект- решение .

1) Повышать эффективность деятельности классного руководителя через:

Стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;

Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие ребенка и классного коллектива;

Системность осуществления воспитательного взаимодействия;

Технологичность работы педагога.

2) Распространять педагогический опыт творчески работающих классных

руководителей в ОУ, районе, через школьный сайт в Интернете.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Панорама деятельности классного руководителя по реализации направленности образовательного процесса воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. МБОУ « Лицей № 69»учитель начальных классовСубель Олеся Евгеньевна Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.Гельвеций Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В ФГОС НОО определён «портрет» выпускника начальной школы:-Любящий свой народ, свой край, свою Родину;-Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;-Любознательный, активно познающий мир;-Умеющий трудиться;-Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;-Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;-Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Трудовое воспитание -важное средство всестороннего развития личности ребёнка Разумно организованный трудУкрепляет физические силы, здоровье ребёнкаОказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка (сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)Развивает мышлениеПриобщает к простейшим формам планирующей деятельности Трудовое воспитание –Важное средство нравственного воспитания Устойчивость поведенияДисциплинированность Самостоятельность Умение преодолевать трудностиСтремление хорошо выполнить работуОбъединение детей, формирование навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе. В условиях работы педагога решаются следующие задачи трудового воспитания: Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знание на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда Планируемые результаты: Учащиеся приобретут ценностное отношение к труду и творчеству, трудовым достижениям; Ценностное и творческое отношение к учебному труду;Трудолюбие;-Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками;-Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности;-Мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Мотивация Виды деятельности и формы их реализации Индивидуальные и групповые поручения Формы реализации: система чередования поручений, дежурства, индивидуальная работа.Классное собраниеФормы реализации: беседы, игры, экскурсии, дискуссии, классные часы.СоревнованиеФормы реализации: итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки.СамоуправлениеФормы реализации: конкурсы, субботники. Реализация задач воспитания трудолюбия классным руководителем: Экскурсии в научные организации, учреждения культуры;знакомство с профессиональной деятельностью своих родителей;сотрудничество и ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в учебно-трудовой деятельности;общественно- полезная деятельность на базе школы. В процессе деятельности учащиеся получают опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в пространстве своего класса, дома; расширение возможностей и навыков по самообслуживанию, занятия народными промыслами, изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток к праздникам для родителей, организация дежурства по школе, работа на пришкольных участках, участие в классных часах, конкурсах, выставках и т.д. Процесс обучения, классные часы Участие в различных мероприятиях Экскурсии Своими руками Уборка кабинета В процессе трудовой деятельности развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. Формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе. Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

    В учёбе,в труде и в праздники -вместе с родителями.

    Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему - одну треть, и, наконец, младшему - одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний - 6, а младший - двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? - спросил старец. - пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча - о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

    Решение педсовета :

    Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

Просмотр содержимого документа
«сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" »

Панорама деятельности классного руководителя

Цели и задачи:

    Совершенствование деятельности классного руководителя.

    Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.

    Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.

    Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе. Стать настоящим наставником своих воспитанников очень нелегко. Ведь нет в школе работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Деятельность его многообразна и многоёмка, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты,чем радости и победы. В тоже время нет в школе работы более интересной чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения,это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества,это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.

Концепция модернизации казахстанского образования сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

Сейчас, как никогда переосмысливается роль классного руководителя, нацеливающая его на воспитание субъектной позиции ребенка.

В конце 3 четверти я проводила анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников».Данная анкета проводится для анализа деятельности педагога.Её цель –побудить классных руководителей «поставить»себя на место своих учеников и посмотреть воспитательный процесс «их» глазами. В анкетировании принимали участие ребята 5,7,9,10 классов,всего-167 учеников. (Анализ анкет)

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

На сегодняшнем педсовете мы представляем панораму деятельности классного руководителя.

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы - первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.

Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.

В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации.

Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью.

Слово предоставляется Ахмеджановой Г.Е.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно заботится о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся.

Я приглашаю к разговору классного руководителя 9 «Г» Карасёву Л.Н.

Сотрудничество и сотворчество-залог успеха

Развитие познавательных интересов учащихся через деловые и познавательные игры.

Формирование субъектности, также как и ее последующее проявление, происходит только в процессе активной творческой деятельности. Поэтому другой аспект деятельности классного руководителя – приобщение учащихся к активному творчеству.

Когда детям живётся интересно. Сотворчество -залог успеха

Опытом работы поделится Нурканова С.К.

    Форм воспитательной работы довольно много. Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. « Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру» (Н. Е. Щуркова).

Некоторые примеры организации классных часов.

Работа, направленная на развитие личности ребёнка, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

О взаимодействии классного руководителя с родителями расскажет Нечаева Т.С

В учёбе,в труде и в праздники –вместе с родителями.

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Притча об облезлом чёрном верблюде.

Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство.В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:

Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном».

Решение педсовета :

Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию; пост. кл. руководители

Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе; пост кл. руководители

Формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных систем

;пост. зам директора по ВР,руководители МО кл руководителей

Классным руководителям совершенствовать организацию работы с родителями учащихся пост. Кл. руководители

Считать целесообразным осуществление воспитательной системы классов, направленной на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, Совершенствовать формы внеурочной деятельности используя новые, современные технологии воспитания. пост. кл.руководители


Последние материалы раздела:

Элективные питательные среды
Элективные питательные среды

Питательные среды в микробиологии - это субстраты, на которых выращивают микроорганизмы и тканевые культуры. Они применяются для диагностических...

Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв
Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв

Мировая история содержит в себе огромное количество событий, имен, дат, которые помещаются в несколько десятков или даже сотен различных учебников....

Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям
Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям

Последний дворцовый переворот в истории России Васина Анна Юрьевна Урок «Последний дворцовый переворот в истории России» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема...