Рассказ деревня бунин читать краткое содержание. Характеристика братьев Красовых

Поэт - красивый, двадцатидвухлетний - дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку - так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безукоризненно нежный, не мужчина, а - облако в штанах!
Он вспоминает, как однажды в Одессе его любимая, Мария, обещала прийти к нему. Ожидая её, поэт плавит лбом стекло окошечное, душа его стонет и корчится, нервы мечутся отчаянной чечеткой. Уже двенадцатый час падает, как с плахи голова казненного. Наконец появляется Мария - резкая, как "нате!", - и сообщает, что выходит замуж. Пытаясь выглядеть абсолютно спокойным, поэт чувствует, что его "я" для него мало и кто-то из него вырывается упрямо. Но невозможно выскочить из собственного сердца, в котором полыхает пожар. Можно только выстонатъ в столетия последний крик об этом пожаре.
Поэт хочет поставить "nihil" ("ничто") над всем, что сделано до него. Он больше не хочет читать книг, потому что понимает, как тяжело они пишутся, как долго - прежде чем начнет петься - барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. И пока поэт не найдет нужных слов, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать. Во рту улицы разлагаются трупики умерших слов. Только два слова живут, жирея, - "сволочь" и "борщ". И другие поэты бросаются прочь от улицы, потому что этими словами не выпеть барышню, любовь и цветочек под росами. Их догоняют уличные тыщи - студенты, проститутки, подрядчики, - для которых гвоздь в собственном сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете. Поэт согласен с ними: мельчайшая песчинка живого ценнее всего, что он может сделать. Он, обсмеянный у сегодняшнего племени, видит в терновом венце революций шестнадцатый год и чувствует себя его предтечей. Во имя этого будущего он готов растоптать свою душу и, окровавленную, дать, как знамя.
Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Поэту противен Северянин, потому что поэт сегодня не должен чирикать. Он предвидит, что скоро фонарные столбы будут вздымать окровавленные туши лабазников, каждый возьмет камень, нож или бомбу, а на небе будет околевать красный, как марсельеза, закат.
Увидев глаза богоматери на иконе, поэт спрашивает ее: зачем одаривать сиянием трактирную ораву, которая опять предпочитает Варавву оплеванному голгофнику? Может быть, самый красивый из сыновей богоматери - это он, поэт и тринадцатый апостол Евангелия, а именами его стихов когда-нибудь будут крестить детей.
Он снова и снова вспоминает неисцветшую прелесть губ своей Марии и просит её тела, как просят христиане - "хлеб наш насущный даждь нам днесь". Ее имя величием равно для него Богу, он будет беречь её тело, как инвалид бережет свою единственную ногу. Но если Мария отвергнет поэта, он уйдет, поливая дорогу кровью сердца, к дому своего отца. И тогда он предложит Богу устроить карусель на дереве изучения добра и зла и спросит у него, отчего тот не выдумал поцелуи без мук, и назовет его недоучкой, крохотным божиком.
Поэт ждет, что небо снимет перед ним шляпу в ответ на его вызов! Но вселенная спит, положив на лапу с клешами звезд огромное ухо.

Поэт — красивый, двадца-ти-двух-летний — дразнит обыва-тель-скую, размяг-ченную мысль окро-вав-ленным лоскутом своего сердца. В его душе нет стар-че-ской нежности, но он может вывер-нуть себя наизнанку — так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безуко-риз-ненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!

Он вспо-ми-нает, как однажды в Одессе его любимая, Мария, обещала прийти к нему. Ожидая её, поэт плавит лбом стекло окошечное, душа его стонет и корчится, нервы мечутся отча-янной чечеткой. Уже двена-дцатый час падает, как с плахи голова казнен-ного. Наконец появ-ля-ется Мария — резкая, как «нате!», — и сооб-щает, что выходит замуж. Пытаясь выгля-деть абсо-лютно спокойным, поэт чувствует, что его «я» для него мало и кто-то из него выры-ва-ется упрямо. Но невоз-можно выско-чить из собствен-ного сердца, в котором полы-хает пожар. Можно только высто-нать в столетия последний крик об этом пожаре.

Поэт хочет поста-вить «nihil» («ничто») над всем, что сделано до него. Он больше не хочет читать книг, потому что пони-мает, как тяжело они пишутся, как долго — прежде чем начнет петься — барах-та-ется в тине сердца глупая вобла вооб-ра-жения. И пока поэт не найдет нужных слов, улица корчится безъ-языкая — ей нечем кричать и разго-ва-ри-вать. Во рту улицы разла-га-ются трупики умерших слов. Только два слова живут, жирея, — «сволочь» и «борщ». И другие поэты броса-ются прочь от улицы, потому что этими словами не выпеть барышню, любовь и цветочек под росами. Их дого-няют уличные тыщи — студенты, прости-тутки, подряд-чики, — для которых гвоздь в собственном сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете. Поэт согласен с ними: мель-чайшая песчинка живого ценнее всего, что он может сделать. Он, обсме-янный у сего-дняш-него племени, видит в терновом венце рево-люций шест-на-дцатый год и чувствует себя его пред-течей. Во имя этого буду-щего он готов растоп-тать свою душу и, окро-вав-ленную, дать, как знамя.

Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Поэту противен Севе-рянин, потому что поэт сегодня не должен чири-кать. Он пред-видит, что скоро фонарные столбы будут взды-мать окро-вав-ленные туши лабаз-ников, каждый возьмет камень, нож или бомбу, а на небе будет околе-вать красный, как марсе-льеза, закат.

Увидев глаза бого-ма-тери на иконе, поэт спра-ши-вает ее: зачем одари-вать сиянием трак-тирную ораву, которая опять пред-по-чи-тает Варавву опле-ван-ному голгоф-нику? Может быть, самый красивый из сыновей бого-ма-тери — это он, поэт и трина-дцатый апостол Еван-гелия, а именами его стихов когда-нибудь будут крестить детей.

Он снова и снова вспо-ми-нает неис-цветшую прелесть губ своей Марии и просит её тела, как просят христиане — «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Ее имя вели-чием равно для него Богу, он будет беречь её тело, как инвалид бережет свою един-ственную ногу. Но если Мария отвергнет поэта, он уйдет, поливая дорогу кровью сердца, к дому своего отца. И тогда он пред-ложит Богу устроить кару-сель на дереве изучения добра и зла и спросит у него, отчего тот не выдумал поцелуи без мук, и назовет его недо-учкой, крохотным божиком.

Поэт ждет, что небо снимет перед ним шляпу в ответ на его вызов! Но вселенная спит, положив на лапу с клещами звёзд огромное ухо.

Поэт - красивый, двадцатидвухлетний - дразнит обывательскую, размягченную мысль окровавленным лоскутом своего сердца. В его душе нет старческой нежности, но он может вывернуть себя наизнанку - так, чтобы были одни сплошные губы. И будет он безукоризненно нежный, не мужчина, а - облако в штанах!

Он вспоминает, как однажды в Одессе его любимая, Мария, обещала прийти к нему. Ожидая её, поэт плавит лбом стекло окошечное, душа его стонет и корчится, нервы мечутся отчаянной чечеткой. Уже двенадцатый час падает, как с плахи голова казненного. Наконец появляется Мария - резкая, как «нате!», - и сообщает, что выходит замуж. Пытаясь выглядеть абсолютно спокойным, поэт чувствует, что его «я» для него мало и кто-то из него вырывается упрямо. Но невозможно выскочить из собственного сердца, в котором полыхает пожар. Можно только выстонатъ в столетия последний крик об этом пожаре.

Поэт хочет поставить «nihil» («ничто») над всем, что сделано до него. Он больше не хочет читать книг, потому что понимает, как тяжело они пишутся, как долго - прежде чем начнет петься - барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. И пока поэт не найдет нужных слов, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать. Во рту улицы разлагаются трупики умерших слов. Только два слова живут, жирея, - «сволочь» и «борщ». И другие поэты бросаются прочь от улицы, потому что этими словами не выпеть барышню, любовь и цветочек под росами. Их догоняют уличные тыщи - студенты, проститутки, подрядчики, - для которых гвоздь в собственном сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете. Поэт согласен с ними: мельчайшая песчинка живого ценнее всего, что он может сделать. Он, обсмеянный у сегодняшнего племени, видит в терновом венце революций шестнадцатый год и чувствует себя его предтечей. Во имя этого будущего он готов растоптать свою душу и, окровавленную, дать, как знамя.

Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Поэту противен Северянин, потому что поэт сегодня не должен чирикать. Он предвидит, что скоро фонарные столбы будут вздымать окровавленные туши лабазников, каждый возьмет камень, нож или бомбу, а на небе будет околевать красный, как марсельеза, закат.

Увидев глаза богоматери на иконе, поэт спрашивает ее: зачем одаривать сиянием трактирную ораву, которая опять предпочитает Варавву оплеванному голгофнику? Может быть, самый красивый из сыновей богоматери - это он, поэт и тринадцатый апостол Евангелия, а именами его стихов когда-нибудь будут крестить детей.

Он снова и снова вспоминает неисцветшую прелесть губ своей Марии и просит её тела, как просят христиане - «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Ее имя величием равно для него Богу, он будет беречь её тело, как инвалид бережет свою единственную ногу. Но если Мария отвергнет поэта, он уйдет, поливая дорогу кровью сердца, к дому своего отца. И тогда он предложит Богу устроить карусель на дереве изучения добра и зла и спросит у него, отчего тот не выдумал поцелуи без мук, и назовет его недоучкой, крохотным божиком.

Поэт ждет, что небо снимет перед ним шляпу в ответ на его вызов! Но вселенная спит, положив на лапу с клешами звезд огромное ухо.

Поэма «Облако в штанах» Маяковского, написанная в 1915 году, стала первым крупным произведением поэта-революционера. Первоначальное название – «Тринадцатый апостол» – было изменено в результате царской цензуры. Поэма написана под влиянием неразделенной любви к красавице Марии Денисовой.

Главные герои

Лирический герой – двадцатидвухлетний поэт, дерзкий, романтичный, « нахальный и едкий ». В его чертах узнаваем сам Маяковский.

Мария – молодая девушка, предмет любви и сердечных мук лирического героя.

Другие персонажи

Обыватели – к ним обращается молодой поэт, и им же противопоставляет свои чувства и отношение к жизни.

Вступление

Во вступительной части поэт заявляет о себе как о самоуверенном молодом человеке, в чьей душе « ни одного седого волоса ». Он делится с обывателями своими представлениями о любви. Ради этого чувства лирический герой готов на глобальные перемены. Он даже способен вывернуть себя наизнанку и стать « безукоризненно нежным », как « облако в штанах ».

Глава 1

Лирический герой предается воспоминаниям о том, как в Одессе он страдал, нетерпеливо ожидая девушку по имени Мария. Она обещала прийти ровно в четыре часа, однако время шло, незаметно подкрался вечер, а девушки все нет.

Ожидание любимой настолько мучительно для лирического героя, что он сравнивает себя с « жилистой громадиной », которая корчится и стонет, не получая желаемое. Тоску поэта усиливает дождь, бьющий в стекло, шум городских улиц, автомобильные гудки. Он чувствует себя безмерно одиноким и несчастным, напряжение его настолько велико, что « нервы мечутся отчаянной чечеткой».

Наступление полночи поэт сравнивает с головой казненного, упавшей с плахи. И дурное предчувствие не обманывает его: приходит Мария, и с порога объявляет о том, что выходит замуж. Это известие оглушает поэта, однако он морально готов к нему, и сравнивает свое состояние с пульсом покойника – надежда на взаимность и сладкие мечты разрушены, навсегда погребены признанием Марии.

Глава 2

Поэт рассказывает о муках творчества. Раньше он был настолько наивен, что полагал, будто писать на удивление легко и просто. Теперь же он отказывается читать книги, потому как понимает, каким тяжелым трудом дается их написание. Прежде, чем « начнет петься », в душе долго барахтается « глупая вобла воображения ».

Страдания лирического героя усиливаются и тем, что обыватели не нуждаются в высокой поэзии. Их чувства сродни примитивным инстинктам, а духовные ценности сводятся лишь к фразе « Идемте жрать!».

Вместе с тем поэт понимает, что « мельчайшая пылинка живого » представляет гораздо большую ценность, нежели все его литературные труды. Но он не останавливается на своем пути, продолжая выжигать и растаптывать людские души правдивым словом.

Глава 3

Поэт пускается в рассуждения о жизни, о царящем режиме, не скрывая свои истинные мысли и чувства. Он хулит поэта Северянина, в лице которого видит многих современных рифмоплетов, обеспокоенных лишь тем, чтобы их строки вышли поизящнее. Лирический герой уверен, что свои мысли нужно выражать максимально четко и даже грубо, ведь правда не нуждается в приукрашивании.

Между строк он призывает простой народ к революции, побуждая разрушить существующий строй – «Понедельники и вторники окрасим кровью в праздники!». Себя же поэт называет тринадцатым апостолом.

Глава 4

Лирический герой снова и снова в своих мыслях возвращается к Марии, чье имя « величием равное богу ». Он остро нуждается в ней, и просит ее тело, как верующие обращаются к небесам – « хлеб наш насущный даждь нам днесь ».

Поэт просит Марию не обращать внимания на его измены, которые ровным счетом для него ничего не значат. В его душе есть место лишь для нее одной, и он клянется, что будет беречь ее так же, как изувеченный войной солдат « бережет свою единственную ногу ».

Однако Мария не отвечает взаимностью, тогда лирический герой обращается к Богу с просьбой дать ответы на все его вопросы. Но небеса отвечают ему равнодушным молчанием.

Заключение

Революционная по своему содержанию, поэма «Облако в штанах» стала образцом удивительного сочетания романтики и грубых аспектов жизни. Центральная тема любви в произведении перекликается с темами одиночества, морали, протеста, атеизма.

Пересказ «Облако в штанах» позволит расставить необходимые акценты и лучше подготовиться к уроку по литературе.

Тест по поэме

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 274.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...