Проект “читаем вместе”. Проект "читаем вместе" Проект читаем вместе в средней группе

Проект в средней группе «Читайте детям книги»

Тема: «Читайте детям книги»

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Котовщикова Елена Юрьевна

Проблема: снижение интереса к чтению в России

Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Тип проекта: познавательно - творческий

Длительность- краткосрочный (недельный)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, работники библиотеки, родители (законные представители) воспитанников.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

Сформировать у детей интерес к библиотеке;

Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем - библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Предполагаемые результаты:

Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта;

Пополнить развивающую среду в группе;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Необходимое оборудование : книги, репродукции знаменитых художников - иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачевого, Е. Чарушина, атрибуты для инсценировки сказки «Курочка ряба», канцелярские принадлежности для художественного творчества

Продукт проекта: сюжетно - ролевая игра «Библиотека», создание «Книги сказок».

План реализации проекта:

Организация предметно-пространственной развивающей среды: создание детской библиотеки в группе, оформление стенда «Мои любимые сказки», подборка игр, создание настольного кукольного театра из губок «Репка», плоскостной театр «Теремок», перчаточный театр, кукольный театр «Заюшкина избушка» (не много?)

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Откуда книга к нам пришла?», экскурсия в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по мотивам русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба».

Лепка «Козлик», аппликация «Книжкина обложка» (коллективная работа)

Конструирование из природных материалов «Лесные звери», ручной труд по созданию «Книги сказок» из детских и родительских иллюстраций, рисунков

Речевое развитие: викторина «Любимый сказочный герой», д/и по р/р.

Чтение русских народных сказок:

«Петушок- золотой гребешок», «Курочка-ряба»,

«Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко»

Игры:

  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»
  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»
  • «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за ко-торых торчат только части животных, например хвосты)
  • «Узнай по контуру»
  • «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету» (на-пример, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
  • «Назови ласково»
  • «Есть или нет»
  • «Подбери рифму»
  • разрезные картинки «Любимые сказки»,
  • п/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

Пальчиковые гимнастики: «Маланья», «Книга»

Педагогические игровые ситуации: «Пантомима»

Драматизация сказки «Курочка ряба»

С/р игра «Библиотека».

Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка», «Какую книгу мама мне читает на ночь», «Кто придумывает сказки», «Чему учат сказки», «Что такое «библиотека»?»

Участие во флешмобе «Читайте детям книги»

Трудовая деятельность «Заболела наша книжка».

С родителями: анкетирование «Семейное чтение»

экскурсия в библиотеку, создание «Книги сказок» (рисование сюжетов к сказкам), участие в международном флешмобе «Читайте детям книги», консультация «Семейное чтение»

Приложение.

Анкета для родителей «Семейное чтение»

1. Есть ли у вас домашняя библиотека? ______________________________

2. Читаете ли вы ребенку дома книги вслух? __________________________

3. Как часто вы читаете книги ребенку? _____________________________

4. Какими критериями вы придерживаетесь при выборе детских книг? _____________________________________________________________

5. Какие книги больше всего любит ваш ребенок? _____________________

6. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу? __________________

Консультация для родителей

«Семейное чтение»

Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только будут постигать азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно.

Недавно в нашей группе мы провели опрос о семейном чтении. Опрос свидетельствует о том, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Немногие родители могут точно назвать книгу, которую недавно прочитали ребенку.

Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - вполне может последовать ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случаи, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения детских библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

Не надо заучивать «букварь» наизусть, а ведь так поступают, к сожалению, в некоторых семьях. Не следует читать одно и тоже по 5 и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песенки, где есть слова и слоги. Ребенок видит и то, и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти, что художник, верно, подметил, а что нет. Тогда маленький читатель еще раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. А еще лучше взять книжки - потешки, в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случаи ребенок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже ради поиска смешных несовпадении. Читайте книги вместе с ребенком по очереди. Две книги за неделю - достаточно. Детальное рассматривание проблемы чтения, т.к. оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки (прилагаются) помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Памятка для родителей:

  • До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
  • Спросите, чем понравилось произведение ребенку, что нового он из него узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  • Чему учит это произведение? книга?
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.

Проект в средней группе «Непоседы» «Книга в жизни ребёнка»

Воспитатель Лаптева М.Ю .


Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительную деятельность, учит анализировать, сопоставлять, делать выводы. Читая, человек использует опыт предшественников. Идея: воспитать у детей интерес к чтению, желание слушать сказки, научить их бережно относиться к книгам. Особенности проекта: детско-взрослый; творческий педагогический; познавательно-развивающий; краткосрочный, художественно – речевой. Участники проекта: дети 4-5 лет; воспитатели; родители; библиотекари; дети старшей группы. Место проведения: МКДОУ детский сад №2 «Солнышко», помещение средней группы.


Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге. Задачи проекта: *обогатить и активизировать словарный запас детей; *развивать связную речь, ее выразительность; *готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний; *воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу; *прививать любовь к устному народному творчеству; *учить детей правильному и бережному обращению с книгой; *увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта.


Реализация проекта

1.Работа с детьми

рисование героев

собери сказку из кубиков

рассматривание

иллюстраций

инсценировки сказок

библиотека по обмену

ремонт книжек


сложи из пазлов сказку

изготовление закладок

посещение читального зала

посещение библиотеки


сотрудничество с группой «Почемучки»

открытое занятие «Сказочный калейдоскоп»

встреча со сказочными героями

закладки для подготовительных групп


2.Работа с родителями

посещение библиотеки с детьми

собрание «Мы – читающая семья»

папки-передвижки

выставка книг

выставка рисунков «Наш любимый герой»



1.В результате проекта дети расширили представление о сказках.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Дети научились клеить закладки для книг.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Было проведено открытое занятие «Сказочный калейдоскоп».

7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении старшей группы «Почемучки».

8. Дети группы сами были участниками спектаклей и инсценировок.

9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

10.Родители детей создали настольный театр, поучаствовали в выставках.

11. Родителями совместно с детьми были созданы книги.

12.Дети с родителями посетили городскую детскую библиотеку.

Результаты реализации проекта

В МАДОУ 162 стартовали "Литературные посиделки с родителями" Мама, почитай-ка!" в рамках реализации проекта "Читаем вместе"


  • Приказ 0б участии муниципальных образовательных учреждений города Перми, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в краевом проекте «Читаем ВМЕСТЕ» в 2017-2018 учебном году.
  • Приказ о реализации проекта "Читаем ВМЕСТЕ" в МАДОУ № 162
  • Анкета для родителей
  • Консультация для родителей "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"


  • Список рекомендуемой литературы для чтения детям (2-младшая - подготовительные группы)

Уважаемые родители!

Большое спасибо, Вам за то, что Вы приняли активное участие в анкетировании.

В холле нашего детского сада, на 2 этаже, организована мобильная библиотека. Вы можете воспользоваться её услугами.

Не забудьте сделать запись в формуляре при взятиии и возврате книги.

Приятного семейного чтения!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

20 НОЯБРЯ 2017 г. проводится акция " СВЕТЛЯЧОК" ,

которая предполагает организацию вечернего совместного

семейного чтения любимой детской книги.

Просим Вас поставить на подоконник осветительный прибор,

чтобы обозначить свой

"ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОГОНЁК"

Наш детский сад начал реализацию краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ".

Актуальность проблемы:

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных
и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

«Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством
по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее – Программа).

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги
в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» (далее – Проект) обуславливается рядом факторов:

первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;

семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства;

семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью;

регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;

семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;

семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;

чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать
и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество
и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать
за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Актуальность проекта заключаются:

В возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;

В приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;

В создании мобильных библиотек, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).

Цел и проекта:

1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.

2. Содействие в формировании ребенка – читателя.

3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).

Задачи проекта:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.

4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети ДОУ.

Сроки реализации проекта: июнь 2017-июнь 2018 года

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема : «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя (с 01.03.2013 по 05.03.2013)

Возраст детей : средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МБДОУ « Детский сад № 99», помещение средней группы

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— нарисовать любимых героев,

— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* спектакль Ивановского театра драмы «Мы играем в кошки – мышки»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.
День второй «Забавные картинки для детей»

(День В.Г.Сутеева)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

День третий «Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

День четвертый «Незнайка в гостях у детей»

(День Н.Носова)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством Н.Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память.

2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон.

5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

День пятый «В гостях у сказки»

(День сказки)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

* спектакль Ивановской филармонии «Дюймовочка»;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии»

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актёров.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Муха — Цокотуха

Татьяна Иванова

Цель проекта :

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников

Активизировать работу родителей по развитию детского чтения в семье , вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения

Задачи проекта :

Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка

Приобщение детей и родителей к книжной культуре, воспитание грамотного читателя

Воспитание бережного отношения к книге

На время проекта был организован уголок чтения из любимых книг, принесённых из дома. Дети имели возможность взять домой понравившуюся книгу, чтобы почитать с мамой и папой .

Затем дети совместно с родителями нарисовали дома своих любимых книжных героев. Эти рисунки были собраны в «Альбом наших рисунков» для рассматривания. В свободное время дети с удовольствием рассматривали творчество своих друзей по группе .

Благодаря проекту в детском саду в кружковой была создана библиотека, которую имели возможность пополнить различными печатными изданиями родители и дети, а также посещать ее в свободное время и брать книги для домашнего чтения.

Во время непосредственной образовательной деятельности по лепке дети смастерили из пластилина любимых сказочных героев, на основе которых была организована групповая выставка детского творчества.

В раздевалке группы был организован родителями и воспитателями стенд с кармашками «Мы читаем . В кармашки дети и родители по утрам вкладывали листочки с информацией о прочитанных дома книгах . В течении дня воспитатели и дети обсуждали прочитанное дома . Итогом проекта стало выявление самой читающей семьи . Оказалось, что таких семей в нашей группе подавляющее большинство!

Публикации по теме:

Сценарий конкурса «Папа, мама, я - читающая семья» ПРАЗДНИК «Мама, папа, я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!» Цель: Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры.

«Мама, папа, я - читающая семья». Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса «Мама, папа, я – читающая семья» Задачи: -Изучить читательскую ситуацию в.

Квест «Мама, папа, я - читающая семья» с детьми старшего дошкольного возраста государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Мероприятия с родителями по приобщению детей к чтению. Литературная гостиная «Мама, папа, я - читающая семья» Мероприятия с родителями литературная гостиная «Мама, папа, я - читающая семья» 2018год Цель: выяснить насколько много или мало.

Проект «Читающая мама» Проект «Читающая мама» Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей.

Проект в средней группе «Моя семья» Видео Гурбанова Елена. Проект. Тема: «Моя семья». Средняя группа. Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, родословной, семейных.

Последние материалы раздела:

Элективные питательные среды
Элективные питательные среды

Питательные среды в микробиологии - это субстраты, на которых выращивают микроорганизмы и тканевые культуры. Они применяются для диагностических...

Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв
Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв

Мировая история содержит в себе огромное количество событий, имен, дат, которые помещаются в несколько десятков или даже сотен различных учебников....

Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям
Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям

Последний дворцовый переворот в истории России Васина Анна Юрьевна Урок «Последний дворцовый переворот в истории России» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема...