Презентация на тему водные богатства. Презентация на тему "водные ресурсы мира"

Окружающий мир

Тема: Водные богатства нашего края

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водоемов в природе и жизни человека; способствовать формированию представления о водоемах, о естественных и искусственных водоемах, о водоемах страны, о частях реки; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником; формировать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; формировать понятия значимости водоемов в жизни

Личностные: имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные УУД: осознавать задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению; планировать свои действия; контролировать и оценивать свою работу

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Основные понятия: водоемы, исток, русло, устье, притоки

Оборудование: телевизор, ноутбук

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира по теме «Водные богатства» 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крымрозовская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Томко Валентина Васильевна

Подошва Склон Вершина

Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега. Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками. Левый приток Правый приток

«Водные богатства нашего края»

ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные? Созданы природой Созданы человеком Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище

ТАЙГАНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

СЕВЕРО-КРЫМСКИЙ КАНАЛ

Какое значение имеют водоёмы для природы и человека?

Сточные воды Мусор Удобрения и ядохимикаты Мытьё транспорта

Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные богатства нашего края

Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...

Водные богатства нашего края

Презентация предназначена для ознакомления учеников с некоторыми реками нашего края. Откуда берут начало, куда впадают, растительный и животный мир этих рек......


Воды, пригодные для использования.


В более широком смысле - в о ды в жидком, твёрдом и газообразном состоянии и их распределение на Земле.




Внутренние воды России

Страйбулова А. Н.


4. Что относится к внутренним водам?

Внутренние воды

Реки

Озёра

Болота

Ледники

Искусственные водоёмы

Подземные воды


  • Наша страна богата значительными речными системами. Все реки имеют большое значение для народного хозяйства. Реки используют для судоходства, получения электроэнергии, орошения полей, водоснабжения населенных пунктов, ловли рыбы.

Реки России получают воду от дождей, таю-щих снегов, ледников и подземных водосто-ков. Почти все реки России зимой замер-зают.


  • В России малых рек насчитывают более двух миллионов, или 99,9% от общего количества водотоков. На средние и большие водотоки падает всего 0,1%. Малые реки питают основные артерии, определяют их сток, чистоту и жизнь. Поэтому если мелеют большие реки, то причины следует искать в их притоках, так как значительная часть речного стока происходит по ним.

  • Каждая речная система представляет единство в экономическом, социальном и экологическом отношении. Малые водотоки – это важные ресурсы местного значения. Эти реки широко используют в различных областях народного хозяйства: на них создают малые ГЭС, водяные мельницы, используют для водоснабжения, сельскохозяйственного производства, ирригации и рекреации.


Реки России

  • Бассейн Северного Ледовитого океана – 2/3 S страны
  • Обь (Иртыш, Ишим, Тобол), Лена (Вилюй, Алдан),

Северная Двина, Оленёк, Хатанга, Енисей (Ангара, Нижняя Тунгусска, Подкаменная Тунгусска), Печора, Яна, Индигирка, Колыма.

  • Бассейн Тихого океана – около 20% S страны
  • Шилка, Аргунь, Амур (Зея, Бурея, Уссури), Анадырь.
  • Бассейн внутреннего стока – около 10% S страны
  • Волга (Ока, Кама), Урал, Терек.
  • Бассейн Атлантического океана – около 3% S страны
  • Западная Двина, Волхов, Дон, Кубань, Днепр.

Влияние рельефа на реки

  • Падение – превышение истока реки над устьем (в метрах). Высота истока – Высота устья = Падение.
  • Уклон = Падение (в см)/Длина (в км).

Влияние климата на реки

  • Годовой сток – количество воды, которое река

выносит за год (в км).

  • Расход воды – количество воды, которое протекает

через поперечное сечение реки в единицу времени


  • Режим реки – внутригодовое распределение стока.

Питание

  • дождевое
  • ледниковое
  • снеговое
  • грунтовое (подземное)
  • смешанное

половодье



  • Твёрдый сток – мелкие частицы (ил, глина, песок), которые переносит река.

Дельта реки Лена



Стихийные бедствия, связанные с рекой

  • Что такое наводнение?
  • К чему оно приводит?
  • Какова их причина?
  • Где у нас в стране чаще всего случаются наводнения?
  • Как оценивается величина ущерба наводнения?
  • Какие способы защиты от наводнения вы знаете?

1 слайд

2 слайд

Сравнительно недавно вода считалась одним из бесплатных даров природы. Но в последнее время это отношение изменилось, тем более, что ресурсы пресной воды составляют 2,5% объема гидросферы, из которых большая часть - ледники Антарктиды, Гренландии, льды Арктики, горные ледники, практически недоступные для использования.

3 слайд

Главным источником удовлетворения потребностей человечества в пресной воде являются речные воды - 47 тыс. км3, из которого реально можно использовать лишь 1/2. Потребление пресной воды составляет около 5 тыс. км в год. К тому же главный потребитель ее – сельское хозяйство, где очень велик безвозвратный расход воды, особенно на орошение.

4 слайд

Ресурсообеспеченность Запасы пресной воды на Земле распределены крайне неравномерно. В экваториальном поясе и в северной части умеренного пояса она имеется в достатке и даже в избытке. Здесь расположены самые многоводные страны, где на душу населения приходится более 25 тыс. м3 в год. В засушливом же поясе Земли, который охватывает около 1/3 территории суши, дефицит воды ощущается особенно остро. Здесь расположены самые маловодные страны, где на душу населения приходится менее 5 тыс. м3.

5 слайд

Потребление водных ресурсов Область потребления Объемы потребления Сельское хозяйство 69% Промышленность 21% Коммунальное хозяйство 6% Водохранилища 4%

6 слайд

Доступа к чистой воде не имеют: В Азии – более 1 миллиарда человек В Африке - 350 млн. В Латинской Америке – 100 млн.

7 слайд

Доброкачественной водой пользуется лишь 1/3 населения, 1/3 обеспечена ею недостаточно и еще 1/3 использует недоброкачественную питьевую воду. Потребление некачественной воды служит источником 3/4 всех болезней и 1/3 смертей.

8 слайд

Пути решения водной проблемы человечества уменьшение водоемкости производственных процессов и сокращение потерь воды. сооружение водохранилищ(США, Россия), регулирующих речной сток. территориальное перераспределение речного стока (США, Канада, Австралия, Индия, Мексика, Китай, Египет, страны СНГ) транспортировка айсбергов из Антарктики

9 слайд

сбор в подземных хранилищах дождевых и талых вод замкнутое оборотное хозяйство прекращение сброса промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых сточных вод во внутренние водоемы и моря. опреснение морской воды (применяется в странах Персидского залива, Средиземноморья, в Туркменистане на Каспийском море) Пути решения водной проблемы человечества

Луконина Светлана

Слайд 2

  • Водная оболочка земного шара - океаны, моря, реки, озера - называется гидросферой.
  • Она покрывает 71% земной поверхности. Земля обладает колоссальным объемом воды около 1,5 млрд. км³. Однако 98% этого объема составляют соленые воды, и только 28 млн. км³ - пресные воды.
  • Слайд 4

    Значение воды в мировом хозяйстве

    • Среда обитания водных организмов, источник ценных белков (в виде рыб и др. организмов)
    • Используется практически во всех отраслях экономики: в энергетике, для орошения с/х угодий, для промышленного, коммунального и бытового водоснабжения.
  • Слайд 5

    Запасы воды

    • Объем воды на Земле достигает почти 1,5 млрд. км³. Но основной объем пресных вод (почти 80%) составляют воды ледников, снежных покровов, подземных льдов многолетнемерзлых пород. В настоящее время они не используются и рассматриваются в качестве потенциальных водных ресурсов. Единовременный объем речных вод суши невелик - всего 2000 км³.
  • Слайд 6

    Водохозяйственный баланс мира

    • Коммунально-бытовое водоснабжение.
    • Промышленное водоснабжение.
    • Водоснабжение сельского хозяйства.
  • Слайд 7

    Коммунально-бытовое водоснабжение

    • Нормы водопотребления на 1 человека составляют в среднем 120-150 л в сутки. Но в городах промышленно развитых стран водопотребление особенно велико. Например, в странах Европы оно поднимается до 300-400 л/сутки
  • Слайд 8

    • Очень много воды требуется заводам, фабрикам. Только на нужды энергетики забирается из водных источников 320 км³ воды, при этом 20 км³ теряется. С развитием промышленности расход воды все увеличивается, одновременно усиливается загрязнение воды промышленными отходами.
  • Слайд 9

    Водоснабжение сельского хозяйства

    • Самый крупный водопотребитель -сельское хозяйство. Особую проблему представляют стоки животноводческих ферм. Они чрезвычайно перегружены органическими соединениями и вызывают особенно быстрое загрязнение водоемов.
  • Слайд 10

    • Обеспеченность водными ресурсами измеряется объемом речного стока на душу
    • населения в год. Среди регионов мира водой наиболее обеспечены Австралия и
    • Океания – 83 тыс. м³ на человека в год. Это связано не столько с обилием воды,
    • Сколько с малонаселенностью этой части планеты.
  • Слайд 11

    • К наиболее обеспеченным водными ресурсами странам мира относятся Суринам, Габон, Канада, Новая Зеландия, Норвегия.
    • Страны, ощущающие дефицит пресной воды: Кувейт, Ливия, Саудовская Аравия, Израиль, Египет.

    Во многих из этих стран используются установки по опреснению морской воды.

  • Слайд 12

    Причины дефицита пресной воды

    • рост городов
    • создание мощных промышленных центров
    • загрязнение водоемов бытовыми и промышленными стоками;
    • Сокращение водоносности рек; (последствия вырубки лесов, распашка пойм и осушение болот);
    • Снижение способности водоемов к самоочищению (не справляются с таким объемом отходов);
    • Чрезмерное потребление и загрязнение грунтовых вод (обмеление рек и озер)
  • Слайд 13

    Проблемы, связанные с использованием водных ресурсов

    • запасы пресной воды отнюдь не беспредельны, и практически бесконтрольные промышленные сбросы грозят уничтожить экосистему многих водоемов.
    • Целлюлозно-бумажная и химическая промышленность губят все живое в реках и озерах.
    • непродуманные строительства водохранилищ и плотин (особенно на Волге) приводят к почти полному исчезновению многих видов рыб.
    • загрязнение грунтовых вод.
  • Слайд 14

    Меры по охране водных ресурсов

    • экономия на производстве и в быту
    • чистка сточных вод;
    • разработка новых технологий, обеспечивающих максимальную утилизацию промышленных отходов;
    • прекращение сброса неочищенных сточных вод
    • создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям;
    • посадка в прибрежной полосе рек древесно-кустарниковой растительности.
  • Посмотреть все слайды

    «Водные ресурсы мира» - Богатствами Мирового океана можно считать: Какими полезными ископаемыми богат Мировой океан? С начала 90-х годов на Земле эксплуатируются более 40 тыс. водохранилищ. Какие существуют пути решения проблемы обеспечения водными ресурсами? Иногда такие выработки уходят под дно моря на расстояние 10-20 км от берега.

    «Водные ресурсы России» - Стихийные явления: Сели – грязекаменные потоки. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПОВЕРХНОСТНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ БЕЗ ВОДЫ ЧЕЛОВЕК ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ! Закрепить знания о внутренних водах России (понятия, типы вод). «Водные ресурсы. Стихийные явления. Презентация на тему: Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

    «Водные ресурсы» - Остановить развитие невозможно. Причина в отсутствии достоверной информации о фактическом водопотреблении. Планирование мероприятий по водообеспечению требует достоверного прогноза перспективного водопотребления. Необходимость контроля и оптимизации управления режимом водных объектов. Зав. кафедрой комплексного использования ФГОУ ВПО МГУприродообустройства Раткович Л.Д.

    «Водная среда» - Тема урока: Водная среда. Сравнение условий жизни в разных средах. Вопросы для повторения: Камыш озерный. Сегодня мы узнаем: Воду ищите там, где растет рогоз. Обитатели водной среды. Рогоз узколистный.

    «Охрана водных ресурсов» - Для производства 1т бумаги – 900М3 воды. Наледи. Ливни. Водный кадастр. Крупный металлургический комбинат в сутки потребляет около 1 млн. Совершенствовать технологию производства на предприятиях. Снегопады. Лавины. Для производства 1т сахара расходуется 100М3 воды. Для производства 1т резины – 1500М3воды.

    «Водные растения» - 1. Вступительное слово учителя: Значение воды для растений. Учитель биологии высшей категории Голубкова Ольга Георгиевна. Учитель по ходу выполнения задания корректирует поисковую деятельность учащихся. Уроки биологии (ботаники, экологии) с применением информационных технологий. Учитель приглашает к доске учащихся по желанию.

    Последние материалы раздела:

    Бактерии- древние организмы
    Бактерии- древние организмы

    Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

    Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
    Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

    МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

    Презентация: Монако Презентация на тему
    Презентация: Монако Презентация на тему

    Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...