Правила охраны природы.

Инструкция

Относитесь бережно к воде, не проливайте ее впустую. При малейшей возможности закрывайте кран, например, когда вы чистите зубы или намыливаете голову. Если позволяют средства, приобретите посудомоечную машину. Расход воды сразу станет более экономичным, что также благополучно скажется и на вашем бюджете.

Экономьте электроэнергию: выключайте свет и электроприборы, когда уходите из дома. Замените лампочки накаливания на энергосберегающие. Не забывайте выдергивать всевозможные зарядные устройства из розеток после их использования, ведь даже не подключенные к приборам они продолжают потреблять электроэнергию.

Используйте экологически чистые материалы. Откажитесь от пластиковых пакетов, приобретите холщовую сумку для походов в магазин. Отдавайте предпочтение одноразовой посуде из картона. Покупайте экологически чистые продукты. Это не только способствует защите окружающей среды, но и благоприятно сказывается на вашем здоровье.

Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много деревьев. По возможности используйте электронные носители. Печатайте на обеих сторонах листа. Внимательно просматривайте ненужные тетради, блокноты, листы, вероятно, там еще остались незаполненные участки, которые можно повторно использовать для записей. Покупайте бумажные изделия из вторсырья. Ненужные газеты и журналы сдавайте в пункты приема макулатуры, об их расположении можно узнать с помощью различных интернет-ресурсов. Помогите природе - посадите дерево.

Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы на улице. Приучайте детей беречь окружающую среду с самого раннего детства. Выходя на природу позаботьтесь о том, чтобы то место, где вы приятно провели время, осталось в чистоте и порядке после вашего ухода.

Ответственно относитесь к использованным батарейкам. Не выбрасывайте их, а отвозите в специальные пункты приема. Батарейки содержат токсичные металлы, которые, высвобождаясь на городской свалке, с течением времени попадают в почву, причиняя этим колоссальный вред окружающей среде и здоровью человека. Ненужные или поврежденные ртутные градусники также незамедлительно нужно отвезти на утилизацию.

Автомобильные выхлопные газы очень сильно загрязняют воздух, особенно остро эта проблема ощущается в крупных мегаполисах. Отдавайте предпочтение пешей прогулке, если есть такая возможность, не пользуйтесь личным автомобилем без особой надобности. Тем самым вы хоть немного сократите вредные выбросы в атмосферу, а прогулка на свежем воздухе благоприятно скажется на вашем здоровье.

Источники:

  • Портал EcoTechBlog.ru; Познавательно; 10 простых шагов, чтобы защитить природу.

Каждый ли человек задумывается о том, что он не только экономит свои средства, экономя воду, но и вносит свой вклад в сохранение живой природы? Возьмем средний город на планете численностью 1-2 млн. человек. Если каждый его житель будет в день экономить 10 л воды, то из такого количества воды получится озеро в 1 км диаметром и глубиной в 5 метров! А если вы воспользуетесь следующими советами, вы наверняка сможете экономить и больше. Тогда питьевая вода будет расходоваться медленнее, а сточные воды будут медленнее скапливаться.

Инструкция

Если в вашем доме имеются капающие краны, почините их или замените новыми. Каждый неисправный кран может за сутки накапать от 30 до 200 литров воды. Устраняйте неисправности по мере их появления.

Во время бритья или чистки зубов не держите воду открытой. Для чистки зубов лучше налейте воду в стакан. Так вы сэкономите до 15 л за минуту. Во время мытья посуды кран открытым все время тоже не держите. Если в вашей ванне два отделения, в первом (наполненном водой) мойте при закрытом , а во второе налейте воды для окончательного ополаскивания посуды. Так вы не только снизите потребление воды в 3-5 раз, но и сэкономите средство для мытья посуды.

Есть еще регуляторы расхода воды, которые устанавливают на смесители в целях фиксирования потока воды. Так вы сможете сделать напор воды именно таким, какой вам необходимо.

Видео по теме

Источники:

  • Не вредно ли хранить питьевую воду в пластиковых пятилитровках?

Каждый год цены на все растут, в том числе и на коммунальные платежи. Приходится экономить на всем. Если экономить воду, получится довольно большая сумма за год, осевшая в вашем кошельке, ее можно потратить на необходимые вам нужды. Так как же сберечь воду?

Инструкция

Первое, что нужно сделать для экономии воды, это купить холодного и горячего потребления. Тогда вам перестанут рассчитывать потребление воды холодной и горячей, а также водоотведения по общим . Потребляя эти услуги по фиксированным ценам, получается большая экономия. Затраты на установку прибора учета окупятся в течение года.

Моясь в душе, закрывайте подачу воды при намыливании и включайте при ополаскивании.

Картошку мойте в кастрюле.

Чистите зубы при закрытом кране. Еще лучше налить воду для ополаскивания зубов в стакан.

Сберечь воду при поливе дачи можно путем сбора дождевой воды в емкости, опустив сток слива с крыши в бак для воды. Для первых поливов, когда еще нет дожей, накидать в емкость .

Соблюдая эти нехитрые приемы, вы существенно сэкономите свой семейный бюджет.

Видео по теме

Воду нужно экономить. Во-первых, так вы сможете сэкономить некоторое количество денег на счетах за воду. Во всем мире миллионы людей страдают от недостатка воды для хозяйственных нужд, не говоря уже о питьевой воде. Поэтому призываем вас: экономьте воду, тем более что для этого вам не нужно прилагать титанические усилия. Просто соблюдайте простые правила и приучите себя к небольшим ограничениям, не только дома, но и на даче или в загородном доме.

Инструкция

Впустую воду не выливайте. Прежде чем приступать к ополаскиванию овощей под струей воды, сначала вымойте их в тазике. А грязной водой из него полейте лучше растения. Только подождите, пока вода не остынет до комнатной температуры. Поливать можно водой, собранной после дождя. Большинство хозяев, чьи участки не оборудованы водопроводом, знает этот способ. Жаль, что они часто про него забывают после прокладывания водопроводных труб.

Выращивайте в саду растения, приспособленные к местному климату. Они ведь требуют минимального полива и ухода. Значит, воды будет уходить меньше.

Поливайте свои растения ближе к ночи или рано утром, когда еще прохладно. В время испарение минимально, как и общий расход воды на полив. Кроме того, растительность лучше будет усваивать воду. Если чем-нибудь покрыть на некоторое время, можно также уменьшить испарение.

Не мойте дорожки в саду водой из шланга. Лучше не полениться, подметая дорожки метлой и периодически опрыскивая их водой для уменьшения пыли. Запорный наконечник на шланге тоже способствует экономии. Теперь пока вы идете до крана, чтобы выключить воду, она не льется впустую.

Купите кувшин или другую емкость для воды (желательно с фильтром). Тогда вам не придется в жаркий летний день сливать воду, дожидаясь, когда пойдет холодная. Можно достать кувшин из холодильника и освежиться.

Видео по теме

Многие люди считают, что содержание бассейна – удовольствие. Именно бассейн может принести много пользы для здоровья. Как и на любое удовольствие, на бассейн также приходится тратить немалые средства. Дело в том, что нужно заниматься поддержанием состояния воды в пригодности. Для этой цели существует несколько видов фильтрации.

Инструкция

Одной из главных частей бассейна выступает система фильтрации. Именно благодаря ей вода в бассейне долгое время может сохраняться чистой и прозрачной. Эффективная обработка воды осуществляется благодаря рециркуляции и фильтрации. Довольно часто в воду подвергают химической обработке. Для эффективного ухода за водой чрезвычайно важная физическая, а также химическая обработка.

Фильтрацию воды нужно производить ежедневно, независимо от того, происходит эксплуатация бассейна или нет. Время фильтрации может быть разным. Всё зависит от того, за какое время через фильтровальную установку пройдет 3 раза весь объем воды, находящейся в бассейне. Если температура воды в бассейне выше 25 градусов или же используются мягкие химические препараты, то необходимо увеличить время фильтрации воды.

В оборудовании бассейна обязательно должен присутствовать скиммер, форсунки возврата воды, донный слив, а также регулятор уровня воды. Именно эти элементы являются обязательными дополняющими фильтровальной установки.

Скиммер является главным оборудованием любого бассейна. Его также называют "водозаборником". Он представляет собой пластиковый или же металлический бак, через который в фильтровальную установку уходит вода с поверхности бассейна. В зависимости от размера бассейна, могут быть установлены несколько скиммеров. От способа гидроизоляции бассейна полностью зависит тип скиммера.

В настоящее время существую встроенные и навесные скиммеры. Навесной располагается внутри чаши. Их просто навешивают на борт бассейна. Данный тип используют в тех случаях, когда нет возможности произвести установку встроенных скиммеров. Навесной скиммер имеет возвратную трубу выхода воды из фильтровальной установки. Другими словами, через него вода уходит их бассейна, а затем возвращается в него обратно. Встроенный скиммер монтируется прямо в стену бассейна. Его изготавливают их пластика или же из нержавеющей стали.

Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Она есть в составе каждого организма, и каждый организм использует её в своей жизнедеятельности. Все мы зависим от воды, но вот беда - с каждым годом водоёмы становятся все грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как же защитить воду , необходимую для жизни, от загрязнения ?

Инструкция

Не используйте экологически вредные моющие средства. Множество загрязнений приходит в водоемы именно из бытовых стоков. Используемые нами искусственные моющие средства наносят окружающей среде, в том числе и воде, много вреда. Поэтому старайтесь использовать только те средства, у которых на упаковке есть пометка - экологически безопасно.

Отправляясь на природу (на пикник, на шашлыки, в поход с палатками и тому подобное), не выбрасывайте мусор в водоемы. Этот мусор остается в воде, растворяется и становится очередным загрязнителем. Всегда забирайте мусор с собой и утилизируйте в принятых для этого местах.

Возвращаясь к вылазкам на природу - не стирайте в реках или озерах одежду при помощи порошка или других моющих средств. В открытых водоемах нет системы очистных сооружений, поэтому все эти химические вещества остаются в воде, наносят вред обитающим в ней живым организмам и самим людям, которые хотят искупаться. Заботьтесь о чистоте водоемов!

Не делайте перерасхода чистой воды. Экономьте воду , выключайте ее во время чистки зубов или когда она уже вам не нужна, чините протекающие краны. Помните, чем у нас больше чистой воды, тем меньше грязной.

Старайтесь использовать в обиходе только экологически чистую продукцию. Это касается не только её утилизации - фабрики и заводы, производящие такие вещи, дают гарантию, что при создании экологически чистой продукции вреда природе не было нанесено. Помните об ужасных загрязнения х воды промышленными объектами и старайтесь поддерживать только те производства, которые не наносят вреда окружающей среде.

Элементарно - экономьте электроэнергию. Казалось бы, между водой и светом нет никакой взаимосвязи, но это далеко не так. Выключая свет, компьютер или телевизор, вы экономите электроэнергию, производимую на гидроэлектростанциях, которые также являются одним из основных источников загрязнения воды.

Источники:

  • как уберечь воду

Коммунальные платежи – существенная статья расходов современного человека. Особенно много денег уходит на оплату счетов за воду . Можно ли сократить траты? Можно, если знать нехитрые способы экономии.

Вам понадобится

  • - исправная сантехника,
  • - насадка-распылитель,
  • - заглушка для раковины.

Инструкция

Плотно закрывайте кран. Океан складывается из капель и даже незначительные, на ваш взгляд, утечки могут вылиться в лишние 200 – 400 литров в коммунальных расчетах. В ваших интересах также починить все неисправные краны.

Следите за состоянием сливного бачка унитаза. Протекающий бачок, как и неплотно закрытый кран, способствует потере до полукубометра воды в сутки. Люди в среднем тратят порядка 5 кубометров воды в месяц (!), так что считайте сами.

Пользуйтесь заглушками для раковины, когда моете посуду, чистите зубы или бреетесь. Чтобы помыть посуду, наберите полную раковину воды, намыльте все грязные приборы и ополосните в раковине. Затем наберите раковину еще раз и окончательно прополосните посуду. А для того, чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой. Эти меры позволят вам снизить расход воды в несколько раз. Также сэкономить на потреблении воды поможет посудомоечная машина. Но используйте стиральную и посудомоечную машину только при полной загрузке. Если вы стираете вручную, то для полоскания белья набирайте воду в ванну или таз.

Старайтесь отдавать предпочтение душу, а не принятию ванны. Это снижает потребление воды в 5-7 раз. Выбирая рассеиватель для душа с меньшим диаметром отверстий, вы также экономите воду и свои деньги. И установка насадок-распылителей на краны существенно сократит коммунальные платежи.

Не приучайте вашего домашнего питомца пить проточную воду . Вода в миске обладает теми же свойствами, что и бегущая из-под крана.

Обратите внимание

Вы следуете всем советам по экономии воды, а платежи приходят все такими же? Дело в том, что коммунальные службы рассчитывают потребление воды как средний показатель по всему дому. В этом случае вы платите не только за себя, но и за своего соседа. Поставьте счетчики на воду и почувствуйте реальную экономию.

Полезный совет

Выбирайте рычаговые смесители. С помощью таких смесителей легче добиться оптимальной температуры воды. Это уменьшает расход воды и экономит ваш семейный бюджет.

Источники:

  • Советы разумного домоводства от Greenpeace

Проблемы экологии касаются каждого. Теперь, когда люди могут своими глазами увидеть, насколько пагубно человеческая деятельность влияет на природу, интерес к проблемам планеты резко возрос. Бережное отношение к окружающей среде и отказ от некоторых «вредных» бытовых привычек - вклад, посильный каждому.

Инструкция

Используйте энергосберегающие лампы. Замените лампы хотя бы в кладовке,подсобке, . Ученые подсчитали, что если бы в каждом доме заменили хоть одну лампу накаливания на флюоресцентную, энергосберегающую, то уровень окружающей среды снизился бы так же, как и 1 млн машин с дорог мира.

Не начинайте с ополаскивания. Если вы привыкли сначала ополаскивать грязную посуду проточной и лишь потом применять моющее средство, то пропускать этап. Это поможет экономить до 20 литров воды каждый раз, когда вы стоите у раковины. Включайте воду только для того, чтобы ополоснуть тарелки и чашки, на которые уже нанесено моющее средство или .

Сдавайте бутылки. Это вовсе не прерогатива людей без определенного места жительства, а осознанный шаг к спасению планеты. Для естественной «переработки» выкинутой бутылке понадобиться около миллиона лет. Благодаря вторичному использованию сырья стекольными заводами загрязнение воздуха снижается на 20%, а загрязнение воды - на все 50%.

Выбирайте пеленки. Подгузники облегчают жизнь , освобождая их от постоянной стирки и глажки. Однако за первые , когда малыш еще не умеет пользоваться горшком, он успевает испачкать несколько тысяч впитывающих трусиков. А это более 3 тонн плохо перерабатывающегося мусора.

Берегите воду! Прежде, чем начать чистить зубы, большинство людей бездумно открывают кран. Однако в тот момент, когда вы орудуете зубно щеткой во рту, вода абсолютно не нужна.Тем более стоматологи тратить на эту утреннюю процедуру не менее сами минут. Включая воду лишь тогда, когда она действительно нужна вы можете сэкономить 7300 литров воды в год.

Выключайте свет, даже если выходите из комнаты на пять минут. Кроме того, старайтесь не включать его вовсе в светлое время суток: читайте, пишите, занимайтесь рукоделием, устроившись у окна. Дневной свет гораздо полезнее для глаз, чем искусственный.

Видео по теме

В отличие от первой половины XX века, сейчас каждый школьник знает, что об окружающей среде нужно заботиться. Большинство людей полагают, что это дело специальных экологических организаций, которым платят за это деньги. Однако это не так. Только в том случае, если каждый человек начнет следить за своей средой обитания, можно будет сохранить красивую и чистую планету.

Инструкция

Возможно, вы даже и не догадываетесь, сколько вы можете сделать для защиты экологии. Если вы твердо решили охранять окружающую среду, для начала приучите себя к элементарному порядку. Не выбрасывайте окурки и бумажки мимо урны, сортируйте мусор по категориям, отдавайте отходы на переработку – пластмассу, стекло, аккумуляторы.

Следите за тем, сколько воды вы потребляете. Помните: чем ниже будет эта цифра, тем чище будут озера и реки у вас в регионе. Не забывайте выключать воду, когда чистите зубы, старайтесь принимать душ, а не ванную, при этом выключая воду или уменьшая напор в то время, когда намыливаете тело.

Принимайте участие в субботниках, ведь несколько десятков человек смогут сделать гораздо больше, чем один. Вы можете всем коллективом посадить парк или сквер. Это будет прекрасный вклад в защиту окружающей среды.

Участвуйте в качестве волонтера в проектах, устраиваемых организациями, защищающими экологию. Об организации подобных проектов и поиске волонтеров вы можете узнать на сайтах организаций (зайдите, к примеру, на сайт Гринпис России). Это могут быть как проекты по защите местной флоры или фауны, так и крупные международные проекты. Участие в таких акциях будет не только полезно для окружающей среды, но и интересно для вас.

Старайтесь как можно меньше пользоваться личным автотранспортом, а больше ходить пешком или ездить на велосипеде. Это полезно как для экологии, так и для вашего организма.

Рассказывайте своим близким о необходимости беречь окружающую среду. Ведь чем больше людей будут не забывать выключать воду и доносить мусор для урны, чем чище и лучше станет мир. Особое внимание уделите воспитанию детей. Объясняйте своим детям необходимость тех или иных действий, направленных на сохранение экологии, не стесняйтесь рассказать незнакомым ребятам, разбрасывающим мусор, почему этого делать не стоит.

Видео по теме

Водоемов на планете гораздо больше, чем земли. Примерно три четверти земного шара покрывают океаны, и только четверть остаётся суше. Может быть, это землю надо беречь? Но дело в том, что практически вся вода на Земле соленая. Водоемов с пресной водой, пригодной для питья, совсем мало. К тому же, экологическая ситуация ухудшается с каждым годом, поэтому качество пресной воды портится, а ее количество неуклонно уменьшается.

Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ. Организм состоит из воды больше, чем наполовину. Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый: сухой по сравнению с живым практически ничего не , потому что в нем больше нет влаги.

Человек не может прожить без воды. Но кроме него, есть и другие живые существа, которые без воды тоже не проживут. Животные и птицы, деревья и грибы, и даже многие – вода нужна всем. Без воды, как считают ученые, представитель млекопитающих не протянет и 10 дней. Ежедневно люди потребляют несколько литров воды, не обязательно в прямом виде, но она содержится в пище и напитках.

На Земле есть немало мест, где, несмотря на близость океанов и морей, пресная вода практически на вес . Есть острова, на которых водоемы отсутствуют. Воду туда завозят из других мест, и обходится это недешево. Жизнь целых поселений зависит от поставок живительной влаги.

Каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность. Вода из него испаряется, образует облака и выпадает в виде осадков на окрестные территории. Так называемые кислотные дожди, когда на землю падает вода, смешанная с химическими отходами различных производств, уже не являются редкостью. Они представляют собой опасность для всего живого, а также для других водоемов.

Есть узбекская пословица: капля за каплей – образуется , а если не будет капать – то образуется пустыня. Беречь воду и водоемы – это то же самое, что и и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором не только люди, но и многие другие живые существа.

Видео по теме

Еще два-три десятка лет назад ситуация, когда людям приходится пить воду из бутылок, могла встретиться только в произведениях фантастов или привидеться в кошмарных снах. Теперь это реальность, бутилированная вода уже никого не удивляет. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз пили из природного источника по-настоящему чистую воду? Многие люди затруднятся ответить на этот вопрос, так как чистых водоемов становится все меньше и меньше.

Вода занимает больше двух третей поверхности Земли. Именно в воде зародилась жизнь. Именно в ней она, возможно, и умрет в первую очередь…

Гидросфера Земли стремительно загрязняется. В промышленно освоенных регионах уже трудно найти источник, из которого можно безо всякой опаски. А ведь еще сто лет назад практически все реки России были кристально чистыми. Бурное развитие промышленности, появление городов с населением в миллионы человек, при отсутствии заботы о предотвращении загрязнения окружающей среды, привело к тому, что за сто лет многие реки превратились в сточные канавы. Если взять пробу воды в районе Астрахани, то в ней будет присутствовать едва ли не вся Менделеева. В результате спада промышленного производства в девяностые годы ситуация несколько улучшилась, но все равно продолжает оставаться очень сложной.

Именно вода является на Земле основой жизни. Человеку для нормальной жизнедеятельности надо выпивать в день до двух литров воды, при этом от ее качества зависит гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Любой понимает, что вода, которую он пьет, должна быть чистой. Но этого мало – ученые выяснили, что вода обладает памятью. Ее молекулы устроены таким образом, что могут информацию о веществах, с которыми контактируют. Именно на этом принципе основана гомеопатия: небольшую дозу лекарственного средства растворяют с водой, после чего бутылку долго и тщательно трясут. При этом вся вода приобретает свойства растворенного лекарства. Это пример положительного использования памяти воды, но гораздо чаще она приносит человеку вред. Даже очищенная от загрязнений и вроде бы являющаяся абсолютно чистой, она сохраняет память о находившихся в ней вредных веществах.

К счастью, у воды есть естественный механизм очищения от негативной информации – процесс испарения. Испаряясь с поверхности , вода теряет всю накопленную информацию. Конденсируясь и выпадая с дождем, она вновь приобретает все свои животворные качества. Дождевая вода является очень полезной – при условии, что она не загрязнена находящимися в атмосфере выбросами промышленных предприятий. Живительной является и вода родников и ручьев – но тоже только в том случае, если она кристально чистая. Именно поэтому так важно оберегать источники воды от загрязнений – какую бы очистку не проходила попадающая в вода, она все равно донесет до людей информацию о встретившихся на ее пути загрязнениях.

Загрязненная вода губительна не только , но и для большинства населяющих Землю организмов. Наиболее очевидным образом загрязнение гидросферы сказывается на рыбе, многие ее виды не терпят даже малейших примесей химических веществ. Вместе с рыбой, выловленной в загрязненном водоеме, в организм человека попадают и вредные вещества. Загрязняя воду, человек, в конечном счете, бьет по себе, так как все равно сталкивается с последствиями загрязнений.

Природа обладает очень мощными способностями к восстановлению, но ее возможности не безграничны. Уже сейчас многие страны столкнулись с такой проблемой, как воды. Если человечество не позаботится о сохранении источников чистой воды, эта проблема будет становиться все более и более острой.

Видео по теме

Счета за коммунальные услуги заставляют задуматься об экономии. В том числе это относится и к расходованию обыкновенной воды. Необходимо выработать ряд правил поведения для себя и семьи. Но к вопросу бережливости нужно подходить разумно, каждый член семьи должен осознавать необходимость экономии воды и знать ее реальную цену. Поможет вам сберечь воду и установка счетчиков учета.

Инструкция

Проверьте все сантехнические устройства вашей на предмет утечки воды. Для этого зафиксируйте точные показания счетчиков и в течение двух и более часов не используйте воду . По истечении времени показания счетчиков должны остаться неизменными.

Не мойте посуду под проточной водой. Сначала очистите тарелки от остатков пищи и погрузите их в раковину, наполненную водой с добавлением моющего средства. Затем сполосните каждый предмет чистой водой. Это позволит сэкономить до 60 литров воды в день.

Принятие душа более экономичнее использования в 5-7 раз. Запомните простое правило - не оставляйте поток воды постоянно включенным, достаточно постоять под душем 20-30 секунд, выключить воду , намылиться и вновь ненадолго включить воду для смывания пены и ополаскивания. Если же вы предпочитаете в ванне, принимайте ее не чаще одного раза в неделю или заполняйте ее на 50%.

При чистке зубов и бритье включайте воду в начале и в конце процедуры. А лучше всего используйте отстоянную или кипяченую воду , налитую в стакан или специальную посуду.

Не оставляйте ручку слива унитаза в положении, оставляющем подтек воды. Отрегулируйте ее для исправной работы либо замените.

Если вы устанавливаете сантехнику, выбирайте экономичные варианты. Например, душ с разными насадками, регулирующими температуру и напор воды, унитаз с двумя режимами слива. Установите специальные приборы на , которые реагируют на подачу воды при поднесении рук.

При выборе и посудомоечных машины руководствуйтесь экономичностью модели в плане электро- и водоснабжения. Старайтесь использовать стиральную при ее полной загрузке. Столь же бережлива к воде и посудомоечная машина. Как правило, она расходует холодную воду , но даже с учетом подогрева ее использование значительно сэкономит ваши средства.

Видео по теме

Вода – важный фактор жизнедеятельности всего живого на нашей планете. А между тем в мире наблюдается сокращение объемов пресной воды, столь необходимой для человека и животных. Чтобы справиться с этой проблей, мало одних только социальных программ и разработок ученых, нужна помощь каждого человека. Тем более что оказать ее можно при выполнении самых обыденных дел.

Инструкция

Экономьте воду . Это позволит не только внести существенный вклад в сохранение водного баланса на планете, но и значительно сэкономит семейный бюджет.

Мойте посуду в посудомоечной машине. Если вы загрузите ее полностью, объем воды, затраченный на очистку посуды, будет в два раза меньше того, который понадобится для ее мытья под краном.

Если такой техники у вас нет, мойте грязную посуду в раковине при закрытой пробке. При этом старайтесь пользоваться минимальным количеством чистящих средств. Вымыв тарелки подобным образом, поменяйте воду и сполосните их в чистой воде. Даже сменив воду несколько раз, вы не потратите то количество, которое смогло бы вылиться из постоянно открытого крана.

Светлана Садырева

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды »

Зеленые долы, леса и поля

Большой вред окружающей природе наносят выхлопные газы от автомобиля

Отходы производства загрязняют водоемы

Дерево, трава и птица ни всегда умеют защититься.

В загрязненной воде гибнет рыба.

Прекрасна, прекрасна родная земля. Прекраснее мне не найти никогда!

Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

Проектная деятельность – охрана окружающей среды .

Тип – исследовательско - творческий.

Вид проекта- долгосрочный .

Проблема- защита окружающей среды .

Цель : Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Уточнить и систематизировать знания детей об охране окружающей среды .

Задачи :

1. Закрепить полученные дошкольниками знания по охране окружающей среды .

2. Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды .

3. Вызвать у дошкольников желание охранять окружающий мир .

4. Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

6. Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите .

В лесу чистота была не всегда,

В лес я пошла и мусор нашла.

Мусор хочу весь я собрать,

Всем людям Земли я хочу рассказать.

Не надо бумагу под кустик бросать,

На надо бутылки в лесу оставлять,

Не стоит костер в лесу разжигать,

И музыку громко не надо включать!

Давайте природу свою охранять !

Серия мероприятий

Занятие «Как вести себя в природе» . Книга «Экологические праздники» Л. Молодова

Чтение стихотворения «Прогулка» С. Михалкова, при чтении решение проблемных ситуаций.

Посадка цветов на участок детского сада

Викторина

Выставка рисунков

Литературно- музыкальная композиция с использованием стихов и песен М. Пляцковский, Е. Птичкин «Не дразните собак» , Р. Рождественский «Земля-наш дом» , «Большой хоровод» , М. Пляцковский «Не рвите цветы»

Презентация «Сбережем планету вместе»

В ходе реализации проекта «Охрана окружающей среды педагоги планируют достичь следующих результатов :

1. Развитие навыков сотрудничества

2. Повышение познавательной активности у детей

1. Повышение педагогической компетентности по охране окружающей среды

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми

Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе. Это грозит тяжелыми последствиями и человечеству и природе.

В наш Век научно- технического прогресса человек все больше вторгается в природу, раскрываются новые земли, уничтожаются леса, строятся гидроэлектростанции.

Все это приводит к тому, что нарушается нормальная жизнь животных и растений, они вытесняются человеком из своих родных мест и гибнут. Природа сама пытается бороться с загрязнениями, например, растения очищают воздух от пыли и грязи.

В нашей стране охрана природы является делом государственной важности, мы все должны бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения на природе.

На экскурсиях, во время походов и прогулок, не ломайте ветки деревьев и кустарников , растение- это живое существо и ветки вместе с листочками помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений- свежий воздух и легко дышится.

Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больно, они долго и мучительно умрают, но не могут об этом сказать.

Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка – рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.

В лесу старайся ходить по тропинкам , чтобы не вытаптывать траву и почву, народная мудрость гласит : «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек- тропу, а 1000 человек- пустыню».

Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.

Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище – это раны на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.

Не сбивайте грибы, даже если они не съедобны. Сшибая шляпку мухомора, люди проявляют неуважение к лесу- ведь мухоморами питаются белки, лоси и сороки, они помогают расти деревьям.

В лесу запрещается включать слишком громко магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои домики. Нужно ценить и охранять тишину уметь слушать волшебные звуки леса.

Не оставляйте в лесу после себя беспорядок, помните- брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить. А осколок стекла может на солнышке сыграть роль линзы и стать причиной лесного пожара.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на Планете мы останемся одни.

Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степи и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу это значит охранять Родину , свой ДОМ!


22 октября группой «Колокольчик» нашего сада состоялась экскурсия в лес, к старичку- Лесовичку .

Цель : Расширить представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных, обогатить свои сведения о лесе, его жителях,- о лесе, как о сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; воспитывать познавательный интерес, бережное эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Воспитатель :

Давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей ) .

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (Лес)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

Шапочка да ножка. -

Вот и весь Ермошка. (гриб)

Я – болотное растенье,

Конопатят мною стены. (мох)

А какие же изменения происходят осенью (ответы детей )

Какие молодцы! Так хорошо знакомы с признаками осени.

А что за шелест в листочках мы слышим (Это Ёжик, готовится к зиме, укутывается в листочки) .


Посетив лес, и побывав в гостях у Лесовичка, понаблюдав за изменениями в природе, дети обратили внимание на мусор, который был в лесу повсюду. Конечно, мы не могли оставить без внимания все эти вопросы, решили начать долгосрочный проект по охране окружающей среды «Чистый лес нашим детям» .

На зиму мы планируем родительское собрание, где обсудим с родителями добровольный субботник, где родители вместе с детьми (по желанию) смогут своим примером показать отношение к нашему лесу.

В рамках проекта мы планируем обращение к главе нашего поселения Дзугкоевой Анне Владимировне, с вопросом о предоставлении нам инвентаря для уборки, и последующим вывозом мусора.

Наши дети уже придумали плакат и как они сами понимают данные проблемы. Но такие плакаты мы еще и еще будем делать, но уже крепить их в лесу, наблюдая за изменениями, за тем, «услышат» ли нас люди, сами живущие в этом поселке, люди, которых окружает наш загрязненный лес.

Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состоянием окружающей среды;
  • воспитание бережного,экологически ориентированного отношения к окружающей среде и природным ресурсам через художественное слово.

Месяц:

Сентябрь

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

(Стихотворение)

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

Могли не портить внутренние воды,

Ужиться мог с природой человек.

Могли не строить в городах заводы,

а как же нам прожить грядущий век.

Прожить без техногенных катаклизмов,

И не рискуя умереть в дыму.

С безвредною водой для организма...

Внемлите, люди, слову моему

(Стихотворение)

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите природу

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем - есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла?»

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

(Стихотворение)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ.

Учат крепкой дружбе.

(Стихотворение)

Сама природа лечит

Сама природа лечит

На воздухе тебя,

Поедем на рыбалку,

Возьми с собой меня.

Какие там красоты,

Пером не описать,

Немного подучиться,

Художником бы стать.

Я посижу у речки,

И наловлю лещей,

Без всякого лекарства,

Я стану здоровей!

(Марк Львовский)

Человек (Стихотворение)

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа - наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Виктория Киш, Наталья Осьмак)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»

Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состоянием окружающей среды;
  • воспитание бережного,экологически ориентированного отношения к окружающей среде и природным ресурсам через художественное слово.

Месяц:

Сентябрь

О загрязнении (Стихотворение)

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Октябрь

(Стихотворение)

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Ноябрь

Как жить в XXI веке?(Стихотворение)

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

Могли не портить внутренние воды,

Ужиться мог с природой человек.

Могли не строить в городах заводы,

а как же нам прожить грядущий век.

Прожить без техногенных катаклизмов,

И не рискуя умереть в дыму.

С безвредною водой для организма...

Внемлите, люди, слову моему

Декабрь

(Стихотворение)

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите природу

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Январь

Мы поедем в лес (Стихотворение)

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем - есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

Февраль

«Цветок земли»(Стихотворение)

Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла?»

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

Март

(Стихотворение)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ.

Учат крепкой дружбе.

Апрель

(Стихотворение)

Сама природа лечит

Сама природа лечит

На воздухе тебя,

Поедем на рыбалку,

Возьми с собой меня.

Какие там красоты,

Пером не описать,

Немного подучиться,

Художником бы стать.

Я посижу у речки,

И наловлю лещей,

Без всякого лекарства,

Я стану здоровей!

(Марк Львовский)

Май

Человек (Стихотворение)

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа - наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Виктория Киш, Наталья Осьмак)


Родители должны прикладывать все усилия, чтобы защита природы для детей была одной из главных задач в их жизни. Защита окружающей среды для детей на первый взгляд может показаться и пустяком, однако последствия неправильного обращения с природой могу

Если сегодня выйти на улицу и посмотреть вокруг, то можно увидеть огромное количество мусора, который валяется на дорогах. А кто же в этом виноват? А виноваты мы сами. Каждый из нас, пройдя по улице, может выкинуть бумажку или еще что-то, а кто-то может выбросить и целый пакет с мусором, не донеся его до мусорного контейнера. Конечно, это просто ужасно. Наша планета Земля просто погрязла в куче мусора.

донеся его до мусорного контейнера. Конечно, это просто ужасно. Наша планета Земля просто погрязла в куче мусора. Помимо бытового мусора на ее долю выпали и различные промышленные отходы, которые заводы и предприятия сбрасывают просто в огромном количестве.

Многие списывают такую ситуацию, которая происходит с нашей планетой, на низкую культуру людей, а также на плохо развитые законы. Но разве это аргумент?

В первую очередь нужно начать с самого себя, а уже потом вдаваться в более глобальные масштабы этой проблемы. То, что мы поступаем плохо по отношению к окружающей среде, видят и наши дети, которые потом поступают согласно нашему примеру.

Поэтому родители должны сделать все, чтобы защита природы для детей стояла на первом месте. Начните с того, чтобы ребенок знал, что выкидывать мусор на улице – это плохо. Начинать нужно с малого, а впоследствии это принесет большие плоды. Ведь если вспомнить слова одной известной пословицы, то чистота будет не там, где убираются, а там, где не сорят. И это действительно так.

Чтобы окружающая среда была хоть немного чище, нужно каждому из нас позаботиться об этом. Даже дома можно сделать так, что окружающая среда станет чище. Вот, к примеру, все мы выкидываем мусор в мусорные пакеты, а они сами по себе способны нанести вред природе, хоть и хранят мусор.

Что же делать, куда же тогда складывать мусор, если пакеты вредны? Уже сегодня разработаны специальные пакеты для мусора «БИО», которые абсолютно безопасны для окружающей среды. Защита окружающей среды для детей должна составлять часть школьной программы, чтобы развивать у них чувство ответственности за окружающую природу. Не стоит забывать и про такую вещь, как субботники. Многие школьники вполне практикуют такое занятие, и это очень хорошо. Кто, если не мы, наведет порядок и чистоту на улице? Приучите себя и своего ребенка соблюдать правила обращения с природой, которые стали бы такой же привычкой, как, скажем, мытье рук после возвращения домой или же чистка зубов утром. Нам нужно беречь и сохранять нашу планету.

Сценарий праздника по экологии для младших школьников

Сценарий по охране окружающей среды «ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!»

Сценарий тематического театрализованного представления по охране окружающей среды.



Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия по охране окружающей среды. Думаю, что данный материал будет полезен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов образовательных учреждений, методистам.
Цель: воспитание у детей любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам.
Задачи:
- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;
- воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе.

Ход представления:

Песня «Вот такое лето»
Лиса: Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете…
Медведь: Лев и журавль, попугай и лисица.
Бабочка: Волк и медведь, стрекоза и куница.
Божья коровка: Розы, ромашки жарки и тюльпаны.
Стрекоза: Кактусы, ландыши и, конечно же, травы.
Волк: Белые лилии, душистый медок.
Медведь: Все доверяют тебе человек.
Бабочка: Ты самый умный, а, значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.
На экране демонстрируется мультфильм «Планета – наш общий дом».
Утро. Выходит Котенок. Лучик танцует и играет с Котенком.
Котенок: Какое доброе утро! Ой, кто ты?
Лучик: Я лучик солнца золотой пришел к тебе с небес прекрасных увидеть землю, но постой, а нет ли здесь врагов опасных.
Котенок: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь. нет на земле врагов ужасных земля нам дарит мир, покой, попутешествуй же со мной. Мы с тобой отправимся в путешествие по зеленой планете, где нас окружают деревья, травы, реки, поля, горы и, конечно же, луга с прекрасными цветами. Все это – ПРИРОДА. Жизнь наша неотъемлема от природы. Природа нас кормит, поит, одевает. Природа вечный источник здоровья, бодрости и красоты. Пойдем, поздороваемся с природой.
Лучик: А разве она живая?
Котенок: Конечно!
Природа не бездушный лик
В ней есть душа, в ней есть свобода
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоем большую землю обойдем.
Муз. Номер: песня на мотив «Красной шапочки»
Звучит красивая музыка.
Лучик: Смотри, какое большое дерево. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе и посмотрим.
Угадай, что за птица
Света яркого боится.
Нос крюком,
Глаза пяточком.
Дети: Филин.
Котенок: Правильно, здесь сидит мудрый дядюшка Филин. Он охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы в это царство попасть, нужно с ними вежливо поздороваться, и он проснется.
Филин: Здравствуйте! Я не сплю,
Лесное царство сторожу!
Зачем ко мне пожаловали?
Котенок: Дядюшка Филин пропусти нас в волшебное царство.
Филин: Я пропущу вас в свое волшебное царство, но сначала проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы с вами поиграем в игру. Если мы вам скажем верно, говорите «ДА» в ответ, но, а если вдруг неверно, отвечайте смело «НЕТ»!
Лучик: Ребята, вы нам поможете справиться с этим заданием?
Лиса: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Медведь: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Заяц: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Волк: Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Лиса: Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Медведь: Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Заяц: Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Волк: Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Филин: Молодцы, ребята! Еще вы должны запомнить правила поведения, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.
Котенок: Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Филин: Тогда можете дальше идти в лес.
Лучик: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Здесь так красиво.
Филин: Пойдемте, я вам покажу всю красоту нашего леса!
Звучит громкая музыка, слышен шум. Выходят туристы.
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо луг рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит,
А пакеты, банки, склянки - лес большой он всё вместит.
3 турист: Лес – ведь он ничей! Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают, жги и лей, всё рви и не жалей.
1 турист: Урны нет! Неси в цветы!
Мы с природою на «ты»!
Тревожный крик птиц.
2 турист: Цыц, птица! Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Музыка. Туристы располагаются.
3 турист: Ой, что это мне больно.
Белка: Мне тоже больно.
2 турист: Кто ты какая?
1 турист: И от чего тебе больно?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет?
Дети: Белка.
Белка: Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «Белкой в колесе»
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Птица: Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
2 турист: Подожди, подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Птица: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле.
2 турист: Ну, вот еще, как бы ни так,
Учить меня тут будет всяк!
Появляются Филин, Котенок, Лучик.
Филин: Что за шум в лесу моем?
Лучик: Что случилось, не поймем.
Котенок: Кто-то все переломал
Разбросал и ободрал.
Филин: Все так изранено смотри, как после дней войны
Здесь уцелевшей не найти ни ромашки, ни сосны.
От этой черствости людской болит душа моя
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я!
Котенок: Что же странные замашки появились у ребят
Ведь цветы с корнями вместе рвут ребята все подряд.
Филин: Посмотрите, что вы натворили, вы же здесь всё загубили.
Лучик: Мне стыдно за тех людей, которые губят природу.
Филин: За такое поведенье – вас судить – мое решенье.
3 турист: Что ты, что ты мы не знали, пожалей.
1 турист: Больше мы природу губить не будем.
2 турист: А только лишь беречь и любить ее будем.
Филин: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
Волк: А также не ломай ветви деревьев и кустарников.
Медведь: Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Лиса: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
Котенок: Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Филин: Кострище – это раны на почвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.
Лучик: Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
Волк: Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.
Лучик: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Котенок: Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Филин: Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Лиса: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами.
1 турист: Спасибо вам!
Умных правил не забудем,
Охранять природу будем!
2 турист: Друзья, давайте приведем в порядок лесную поляну.
Звучит песня из м/ф «Маша и Медведь» «Солнечные зайчики».
Все прибирают лесную поляну.
Лучик: Как хорошо стало вокруг. Чисто.
Раздается шум, птичий крик, писк. На поляну выбегают звери.
Филин: Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
Волк: Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
3 турист: Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!
Все подходят к дереву с гнездом. Турист сажает птенчика в гнездо.
3 турист: Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Филин: Спасибо, как ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
Котенок: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Пение птиц.
1 турист: Да! Поешь ты прекрасно.
2 турист: Душа радуется!
3 турист: И белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.
Березка: И нас становится все меньше и меньшё. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачём вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Лучик. Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
Муз. Номер: песня «Природы красота»
Звучит красивая музыка.
Лучик: Стой. Посмотри здесь как красиво.
Котенок: Мы по ковру идем с тобой
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой
И желт. И синь, и ал.
Божья коровка: Угадай, кто я:
И жучок я, и коровка,
В черный усиках головка
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные в горошек. Правильно ребята, Божья коровка.
Пчелка: А у меня хорошо идут дела,
Я присела на цветок
И нектара набрала. Конечно же, Пчелка!
Колокольчик: Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. Верно, колокольчик.
Лучик: Как пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят.
Котенок: Вы догадались, ребята, куда мы попали? Правильно, на луг.
Лучик: Здесь, наверное, проблем нет.
Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки потёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях. Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не ловите нас. Лучше рисуйте и фотографируйте.
Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Имена давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Лучик: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
Ведь цветочный сладкий мед
Каждый к чаю очень ждёт!
Пчелка 1: Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!
Нектар собрать мы не сумели.
Пчелка 2: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.
Котенок: Не беда, исправим дело!
Пчелки нам доверьтесь смело!
Вот машинам наш привет!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп! »)
Лучик: Эй, ромашка полевая! Ну-ка нам ты улыбнись!
И чудесным сладким соком с пчелкой нашей поделись.
Котенок: Колокольчик луговой
Посмотри-ка мы с тобой.
Больше нет врагов вокруг
Поднимись прекрасный друг.
Колокольчик: Динь-динь, дон-дон!
Каждый слышит этот звон!
Всем спасибо, всем привет
Колокольчик синий цвет!
Звучит красивая музыка
Лучик: Чудесная музыка. Это кузнечик наполняет всё прекрасной музыкой. Ребята давайте беречь бабочек, кузнечиков, эти прекрасные цветы и всё, что нас окружает.
Муз. Заставка
Котенок: Лучик, посмотри!
Лучик: Что это?
Котенок: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Лучик: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Котенок: Не пей, Лучик. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Лучик: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером птицы!
Котенок: Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонут лес, земля и луг
Всё, что видим мы вокруг.
Лучик: Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждёт сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
Нет в природе в нас тепла,
Нет душевного добра.
Бабочка: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Ромашка: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Филин: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Лучик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
На экране демонстрируется мультфильм «Сохраним природу вместе».
Лучик: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Котенок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
1 турист. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Лиса: Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!
Береза: Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!
Лучик: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Лучик: Молодцы, ребята!
Пчелка 1: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
Котенок: В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Филин: Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Филин: Ребята, что нужно запомнить, чтобы сохранить природу?
Ответы детей.
Филин: Вижу, вы ребята молодцы, все запомнили.
Волк: А также запомните, что воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Бабочка: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Лиса: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
1 турист: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
2 турист: Теперь мы постараемся никогда не обижать природу.
Котенок: Вы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Лучик: Давайте сейчас, вместе с вами попросим прощение у природы.
1 турист: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
2 турист: Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
3 турист: Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Филин: Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Котенок: Будем, надеется, что природа нас простит.
Лучик: А мы идём, шагаем по Земле,
И долго нам по ней идти.
Котенок: А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
3 турист: Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше жизнь была.
Волк: И всех друзей с собой мы позовём
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Вместе: Природу сохраним.
Муз. Номер: песня «Добрые лучи»

Последние материалы раздела:

Элективные питательные среды
Элективные питательные среды

Питательные среды в микробиологии - это субстраты, на которых выращивают микроорганизмы и тканевые культуры. Они применяются для диагностических...

Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв
Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв

Мировая история содержит в себе огромное количество событий, имен, дат, которые помещаются в несколько десятков или даже сотен различных учебников....

Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям
Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям

Последний дворцовый переворот в истории России Васина Анна Юрьевна Урок «Последний дворцовый переворот в истории России» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема...