План график подготовки выпускной квалификационной работы. Основные этапы и календарный график выполнения вкр

Структура ВКР всегда зависит от темы исследования и ее специфики - в качестве примера можно привести технические дисциплины, в которых обязательно содержится практическое исследование. А вот в гуманитарных науках (истории, философии, географии) практическая часть требуется редко. Несмотря на это, некоторые основы по составлению плана ВКР остаются едиными для всех выпускных проектов.

Как составить план ВКР

Обычно план дипломной или курсовой составляется студентом вместе с его научным руководителем - преподаватель сможет сразу внести свои коррективы и указать на недоработки. Однако черновик плана выпускнику придется писать самостоятельно, поэтому в работе можно использовать следующий алгоритм действий:

  1. Определить содержание глав и дать им название.
  2. Наметить параграфы или подразделы, а также информацию, которая будет в них содержатся.

Внимание! В первом разделе ВКР (теоретической части) всегда присутствует анализ литературных источников, а во второй и третьей - описание практического исследования и проект.

В ходе написания важно помнить и о некоторых особенностях составления плана выпускной квалификационной работы:

  • названия глав и подразделов должны максимально точно отражать их содержание;
  • все этапы исследования должны быть взаимосвязаны и иметь логическую последовательность;
  • не допускается совпадение параграфов с главами и дублирование темы в названиях глав и подразделов.

Пример. План ВКР по теме "Религиозная политика Александра Македонского"

Введение

Глава 1. Религиозная политика Александра на первом этапе Восточного похода

1.1. Введение "идеи отмщения" и ее влияние на религиозную политику

1.2. Религиозные культы греческих-городов государств

Глава 2. Религиозная политика Александра Великого в Азии

2.1. Провозглашение Александра сыном Амона-Ра. Отношения с египетскими жрецами

2.2. Поход на Персию. Сожжение Персеполя

Глава 3. Роль религиозной политики Александра Македонского в становлении эллинизма

Заключение

Пример заполнения задания на выпускную квалификационную работу

Задание на ВКР является индивидуальным руководством по ее написанию. В нем за студентом официально закрепляется тема исследования, указываются исходные данные для его проведения и устанавливается план и график выполнения.

Данный документ оформляется на бланке установленного ВУЗом образца и состоит из двух блоков:

  1. "Паспорт" ВКР. В этой части присутствуют сведения о ВУЗе, факультете, кафедре, студенте и его научном руководителе. Также обозначается структурный план дипломной.
  2. График написания - поэтапный календарный план с указанием даты сдачи черновика и чистовика работы.

Внимание! Задание подписывается дипломантом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедры.

Пример задания на дипломную работу в ОМГАУ

Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра диагностики

Специальность ветеринария

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________

«___» ______________ 20__ г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Студенту: Петрову Валентину Васильевичу

Тема: «Эффективность лечения экземы у собак»

Исходные данные: Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.: Колос,1984 г.; Астрахомцев В.И., Данилов Е.П. Болезни собак. М.: Колос, 1978 г.; Охрана природы. М.: Колос, 1977 г.; Болезни ваших питомцев. Киев, Альтерпес, 1995 г.; диссертационные исследования, периодика за последние пять лет, монографии, зарубежная научная литература по теме исследования и др.

Введение: актуальность, практическая и научная значимость, методология, теоретическая разработанность темы исследования, объект и предмет, цель, задачи исследования, структура ВКР.

В данной работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Экзема как заболевание

1.1. Патогенез и этиология заболевания

1.2. Процентный показатель сезонности распространения экземы у домашних животных

2. Клинические признаки и лечение экземы у собак

2.1. Материалы, методы и практика исследований

2.2. Правила ухода, кормления и проведения программы лечебных мероприятий

3. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий

Заключение: выводы и конкретные предложения по совершенствованию методик лечения экземы у собак.

Научный руководитель ________________________ __________________________

(подпись) (ученая степень, звание, ФИО)

Задание принял к исполнению ____________________ ________________________

(подпись) (ФИО)

Исходные данные к ВКР

Исходные данные - это перечень базовых документов, публикаций в периодических изданиях и других опорных материалов, содержащих информацию, которая используется в ходе исследования. При оформлении исходных данных нужно придерживаться определенных правил:

  1. Минимальное количество источников - три, среднее - пять наименований с полными данными.
  2. Если тема предполагает изучение зарубежных исследований, предполагается использование источников на иностранных языках.
  3. В качестве источников не могут выступать учебные пособия и справочники.

Важно! Чтобы не возникло сложностей с подбором материала и исходников для ВКР, студенту стоит убедится в наличии достаточного количества источников до утверждения темы дипломной.

Заявление на ВКР

Заявление на дипломный проект составляется с целью документально зафиксировать факт закрепления за студентом темы его ВКР. Данный документ является обязательным, без него выпускника могут не допустить к сдаче дипломного проекта.

Заявление на дипломную имеет стандартный шаблон для каждой дисциплины - форма документа утверждена Министерством образования.



План-график выпускной квалификационной работы

План-график выполнения обязан содержать сведения об этапах работы, результатах и сроках ее выполнения, отметки научного руководителя о выполнении задания (с датой и его подписью).

Образец плана-графика


План опытно-экспериментальной работы по теме ВКР

План опытно-экспериментальной работы отличается наличием календарного графика мероприятий по сбору информации и проведению практического исследования. Так, практическая часть ВКР по специальности "Дошкольное образование" может состоять из диагностики серии разработанных занятий для детей (бесед, экскурсий), подбора игр и упражнений по отдельным методикам.

В пример также можно привести и естественные специальности (химия, биология). Там план экспериментальной работы будет строится с учетом проведения экспериментов и опытов, которые позволят выпускнику сформулировать тезисы для написания практической части дипломного проекта.

Структура ВКР

Точная структура выпускной квалификационной работы также определяется в зависимости от ее темы, объекта и предмета исследования, однако любая ВКР должна иметь следующие основные элементы:

  1. Титульный лист с указанием имени автора дипломной и темы работы.
  2. Оглавление (содержание) включает наименование всех разделов с указанием номеров страниц.
  3. Введение (должно составлять примерно 10% от всей дипломной работы).
  4. Основная теоретическая часть приводится в первой главе основного содержания. Исследование теоретико-методологической сущности проблемы и анализ основных тенденций развития исследуемых процессов.
  5. Практическая часть предусматривает исследование опытно-практического характера с применением уже обозначенных методов анализа.
  6. Заключение с обобщением проделанного исследования и обоснованными результатами проведенной работы.
  7. Список использованной литературы и первоисточников.

Пример структуры теоретической части ВКР по теме "Финансовое планирование в общеобразовательных учреждениях"

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования в бюджетных организациях

1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования

1.2. Особенности финансового обеспечения организаций России

1.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

Пример структуры практической части ВКР по теме "Дидактическая игра для дошкольников"

Глава 3. Разработка системы дидактических игр в образовательном учреждении

3.2. Предложения по повышению эффективности восприятия дидактических компонентов игры

Таким образом, только с учетом логично выстроенного плана ВКР студент способен написать хорошую дипломную работу и может иметь право на оценку "отлично" при ее защите.



Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Выбор осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент может руководствоваться примерным перечнем тем, предлагаемых преподавателями кафедры теории и практики журналистики. Списки тем ВКР ежегодно обновляются и утверждаются на кафедре теории и практики журналистики. Актуальные вопросы и проблемы для формулировки и разработки тем выпускных квалификационных работ можно найти в учебно-методических указаниях профильных дисциплин.

Работа над ВКР начинается в процессе обучения студентов по программам профессиональных дисциплин. Основой будущей выпускной квалификационной работы может быть курсовая работа/проект, удачная публикация в газете или сюжет в телерадиоэфире, выполненные в период производственной практики. Именно на раннем этапе обучения целесообразно задуматься над темой и видом будущей ВКР.

Руководство выпускными квалификационными работами возлагается на преподавателей кафедры теории и практики журналистики, имеющих ученые степени и/или звания. В качестве руководителей творческих ВКР могут выступать руководители средств массовой информации и квалифицированные опытные журналисты. При необходимости назначается соруководитель данной работы из числа преподавателей кафедры теории и практики журналистики. Замена научного руководителя ВКР допускается в исключительных случаях по решению кафедры теории и практики журналистики, утверждаемому ее заведующим.

При определении базы для выполнения творческой части ВКР необходимо получение официального разрешения руководства средства массовой информации, организации, учреждения по ходатайству заведующего кафедрой теории и практики журналистики. Тема выпускной квалификационной работы, ее разновидность, научный руководитель и график работы утверждаются на заседании кафедры теории и практики журналистики. Тема может быть уточнена в процессе прохождения творческой аттестации в конце последних семестров обучения в университете. После выбора темы ВКР студент должен написать заявление с просьбой утвердить тему выпускной квалификационной работы на имя заведующего кафедрой теории и практики журналистики (приложение 1) .

График работы над ВКР определяется кафедрой теории и практики журналистики и контролируется научными руководителями, заведующим кафедрой. При невыполнении данного графика (при отсутствии уважительных причин) студент может быть недопущен к защите выпускной квалификационной работы.

Утверждение тем ВКР проходит за заседании кафедры теории и практики журналистики: в начале 7 учебного семестра для бакалавров дневной формы обучения, в начале 9 семестра – заочной формы обучения; в начале 3 учебного семестра для магистрантов дневной формы обучения, в начале 4 семестра – заочной формы обучения. После утверждения тем ВКР и научных руководителей каждому студенту выдается задание для выполнения выпускной квалификационной работы (приложение 2) . Изменение темы ВКР возможно по согласованию с научным руководителем не позднее 3-х месяцев до официальной даты начала работы ГЭК по защитам ВКР. Измененная тема ВКР должна быть обязательно утверждена на заседании кафедры теории и практики журналистики.

Предварительная защита ВКР

Предварительная защита ВКР проводится для студентов дневной формы обучения.

Целью проведения предзащиты является оказание помощи обучающемуся в исправлении выявленных ошибок, выяснении спорных моментов, устране­нии недостатков оформления работы и т.п.

День и время предварительной защиты выпускных квалификационных работ определяет кафедра теории и практики журналистики. Для предзащиты студент обязан предоставить готовую ВКР не позднее чем за 5 дней до даты предзащиты. В процессе предварительной защиты студент кратко излагает суть ВКР и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с выпускной квалификационной работой и получения ответов студента комиссия принимает решение о возможности ее защиты, назначает дату защиты и рецензента работы.

Для повторного предварительного рассмотрения ВКР, получившей от­рицательное заключение членов комиссии, может быть созвано внеочередное заседание кафедры теории и практики журналистики.

Наличие в ВКР студента элементов плагиата (прямое заимствование текста из печатных и электронных источников без соответствующих ссылок в объеме более 1 стр. печатного текста ВКР), является для комиссии основанием недопуска такой работы к защите.

Этапы выполнения работы

Сроки

Курс

Ответственный

Формирование темы

Февраль-май

Зав. кафедрой

Обоснование темы работы

Летний просмотр

Утверждение темы, исполнителя, руководителя, консультантов ВКР

Издание приказа по вузу с утверждением тематики

Сентябрь-октябрь

Зав. кафедрой

Проректор по УМР

Утверждение графика выполнения работы

Не позднее октября

Руководитель, выпускник

Контроль за выполнением дипломной работы

Не реже 1 раза в месяц или по отдельному графику

Руководитель

Зав. кафедрой

Представление работы на кафедру, допуск к защите, назначение рецензента

За 2 недели до защиты

Выпускник, руководитель, зав. кафедрой

Издание распоряжения о допуске к защите

За 2 недели до защиты

Дирекция

Защита работы на заседании ГАК

Согласно расписанию работы ГАК

Руководитель студент

Защита выпускной квалификационной работы

К защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, успешно прошедшие все государственные экзамены. Выпускники, не сдавшие государственный экзамен, к прохождению последующих государственных экзаменов и к защите ВКР не допускаются.

Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию. В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими выпускниками, пишется общая рецензия на всю работу. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией до защиты выпускной квалификационной работы.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава в соответствии с порядком проведения защиты, утвержденным ректором вуза. В процессе защиты выпускной квалификационной работы члены государственной аттестационной комиссии должны быть ознакомлены с отзывом руководителя выпускной квалификационной работы и рецензией.

Процедура защиты включает следующие этапы:

    доклад студента по теме ВКР (на доклад отводится до 10 минут);

    ответы выпускника на вопросы членов комиссии и присутствующих на защите по теме работы;

    оглашение рецензии на выпускную работу и ответы докладчика на вопросы и замечания рецензента; при этом выпускник или соглашается с ними, или приводит обоснованные возражения;

    оглашение отзыва руководителя ВКР;

    свободная дискуссия;

    заключительное слово студента.

Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий обладает правом решающего голоса. Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день после оформления протокола заседания комиссии.

Выпускникам, не проходившим защиту ВКР по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), должна быть предоставлена возможность пройти данный вид итоговой государственной аттестации без отчисления из вуза, но не позднее шести месяцев, начиная с даты, указанной на документе, предъявленном выпускником.

Выпускники, не прошедшие защиту ВКР по неуважительной причине или получившие на защите неудовлетворительные оценки, вправе пройти данный вид итоговой государственной аттестации повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Критерии оценивания ВКР

Оценивание выпускных квалификационных работ ведется комиссией на основе следующих общих критериев:

– обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

– уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

– четкость структуры работы и логичность изложения материала;

– методологическая обоснованность исследования;

– применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

– объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

– владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

– соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

Общая оценка работы определяется комиссией с учетом:

– качества устного доклада, сделанного выпускником на защите ВКР;

– глубины и точности ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Выпускные квалификационные работы оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится, если ВКР:

– отражает широкий кругозор, эрудицию, самостоятельность исследовательской позиции и выводов, учитывает современные научные достижения,показывает свободное владение материалом, умение осветить его с теоретических позиций;

– свидетельствует о навыках анализа материала и умении пользоваться понятийным аппаратом избранной области исследования;

– показывает умение корректно использовать научную литературу, строго следовать поставленным в работе задачам, аккуратно применять выбранную методику исследования;

– отличается логичностью, обоснованностью выводов, четким изложением, ясностью оценки результатов.

При этом в процессе защиты студент демонстрирует:

    умение представить содержание в лаконичной форме;

    умение оперировать иллюстративным материалом;

    уверенность и последовательность в ответах на вопросы и замечания.

Оценка «хорошо» ставится, если в ВКР:

    допущены отдельные неточности в выборе обоснования методики исследования, постановки задач, формулировке выводов;

    студентом проявлена неуверенность в ответах на вопросы и замечания;

    имеются незначительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в ВКР:

    слабо представлен анализ теоретической литературы по проблеме;

    допущено значительное количество ошибок в интерпретации исходного материала и полученных результатов;

    продемонстрировано плохое владение терминологической базой проблемы;

    встречаются неоднократные содержательные и языковые ошибки;

    имеются значительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если в ВКР:

    неудовлетворительно представлена теоретико-методологическая база исследования;

    имеет место несоответствие теоретической концепции и практических результатов;

    допущены многочисленные грубые ошибки в интерпретации исследуемого материала;

    продемонстрировано плохое владение терминологией;

Перечень критериев оценки ВКР может быть дополнен или изменен с учетом специфики получаемой квалификации выпускника (специализации).

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование поставленной проблемы. ВКР специалиста выявляет уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к работе в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности, указанных в государственном образовательном стандарте:

– научно-исследовательской;

– организационно-воспитательной;

– преподавательской;

– коррекционно-развивающей;

– культурно-просветительской;

– творческой.

Успешно выполненная ВКР свидетельствует о том, что выпускник готов к продолжению образования по программам подготовки магистра, а также к ведению профессиональной деятельности.

ВКР специалиста выполняется на основе теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных студентом в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин профильной подготовки. ВКР может иметь монодисциплинарный или междисциплинарный (комплексный) характер. Монодисциплинарная ВКР может быть выполнена по одной из дисциплин общепрофессиональной или профильной подготовки. Междисциплинарная ВКР может быть выполнена на основании интеграции учебного материала различных дисциплин.

ВКР специалиста по изобразительному искусству ориентирована на решение задач, имеющих теоретическое и практическое значение, и должна включать в себя следующие разделы:

– введение с обоснованием актуальности проведенного исследования, с указанием его цели и задач, практической значимости, характеристики предмета и объекта и описания методов исследования, проблемы исследования;

– теоретическую (текстовую) часть, отражающую результаты изучения выпускником выбранной темы (вопросы педагогики, психологии художественного творчества, психологии изобразительной деятельности учащихся, методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства, теории и истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и т. д.);

– практическую (творческую) часть, выполненную в одном из видов (жанров) изобразительного или декоративно-прикладного искусства и дизайна в соответствии с выбранной темой;

– методическую часть, представленную подготовительными эскизами или этюдами, отражающими ход художественно-творческого процесса выполнения работы по теме, или работами учащихся, отражающими проверенную дипломником методику ведения занятий по искусству в период педагогических практик или во время самостоятельной преподавательской работы в образовательном учреждении.

– список использованной литературы;

– приложение (если это необходимо).

Объем текстовой части работы определяется в зависимости от выбранной темы и может составлять в среднем 50-70 страниц (без приложения).

Объем и соотношение основных частей ВКР, в том числе объем и содержание материалов, которые выпускник должен представить в методической части работы, определяет выпускающая (базовая) кафедра совместно с руководителем ВКР.

Требования к содержанию основных частей ВКР

Во введении должно быть представлено обоснование актуальности темы исследования, выявлена практическая потребность в его проведении, дан анализ состояния разработки проблемы в теории и практике, определено значение ее разработки для науки и/или практики. Во введении формулируется научный аппарат ВКР: выявленное противоречие, проблема, тема, гипотеза (для научно-исследовательских работ), объект, предмет, цель, задачи исследования. Затем определяются методы научной, поисково-исследовательской и/или проектной деятельности, указывается база исследования, описывается структура ВКР.

В теоретической части излагается материал по теме, приводится анализ информационных источников, обзор и анализ состояния изученности данной проблемы, сравниваются различные точки зрения на проблему, решаются основные задачи, сформулированные во введении. Необходимо сделать акцент на исследовательских аспектах проблемы, дать определение понятий, использованных в работе.

В практической (творческой) части анализируется ход выполнения творческого проекта и его результаты, дается характеристика основных этапов и методики выполнения работы. Методическая часть может представлять собой описание проведенного научно-педагогического исследования: характеристика исследовательской базы, описание методов и средств сбора и обработки данных, сравнение контрольной и экспериментальной групп, анализ результатов исследования.

ВКР, посвященная вопросам методики обучения, должна содержать научно-методическое, психологическое обоснование выполненной автором разработки. Содержание данной части может опираться на опыт, полученный студентом в период педагогической практики при проведении классных и внеклассных форм работы с учениками.

В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и/или практической (творческой) разработки темы, отражаются результаты решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

В приложения выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть включены в основной текст.

Требования к оформлению текстовой части ВКР

Работа начинается с титульного листа, на котором должны быть указаны: полное название вуза, сведения об авторе и научном руководителе (образец оформления титульного листа дан ниже).

Текст ВКР должен быть отпечатан на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм.). Ориентация книжная. Параметры страницы в меню «Файл» (поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20-25 мм). Положение переплета – слева.

Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, междустрочный интервал полуторный. Выравнивание по ширине. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. Цвет текста – Авто или Черный. Текст печатается с одной стороны листа.

Заголовки структурных частей ВКР (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру.

Термины научного аппарата исследования во введении (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза) выделяются полужирным шрифтом.

Отсчет страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру нижнего поля листа, начиная с листа «Оглавление», которое нумеруется цифрой 2. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложении продолжает нумерацию основного текста.

Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, номер главы отделяется от названия точкой. Новая глава, как и другие структурные элементы работы (кроме отдельных частей внутри главы), начинается с нового листа.

Части главы (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой. Знак «§» не используется.

Заголовки параграфов оформляют строчными (кроме первой буквы - прописной) буквами, шрифт – полужирный. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Выравнивание по центру.

Не разрешается оставлять заголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

При оформлении таблиц, размещаемых как внутри текста, так и на отдельных листах, строка «Таблица 1» выравнивается по правому краю листа. В следующей строке пишется название таблицы без кавычек и точки в конце. Название таблицы не выделяется полужирным и выравнивается по центру. При наличии в тексте единственной таблицы номер ей не присваивается. Если таблица не умещается на одной странице, ее колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия.

В ячейках таблицы:

– допускается применять размер шрифта меньший, чем в основном тексте (12-13);

– применяется одинарный интервал;

– не должно быть абзацного отступа;

– цифровые значения выравниваются по центру, буквенные – по левому краю;

– центровка производится по горизонтали и вертикали;

– заголовки колонок и строк таблицы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки колонок – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком).

При оформлении иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещенных как внутри текста, так и на отдельных листах, под иллюстративным материалом пишется слово «Рис.», проставляется его номер арабской цифрой, после которой ставится точка, и с прописной буквы пишется название и, при необходимости, поясняющий текст. Название рисунка выравнивается по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается.

Для таблиц и рисунков, размещенных в основном тексте работы, допустима только сквозная нумерация (отдельная для таблиц и отдельная для рисунков) арабскими цифрами по всему тексту. После названия рисунка и после таблицы всегда пропускается одна строка.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки (первого упоминания) на них в тексте на данном листе или (если это невозможно) в начале следующего. Ссылка дается по типу «рис.1» в скобках или без них в зависимости от контекста предложения. При всех последующих ссылках на таблицу или рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: «(см. рис. 2)». Сокращения «табл.» и «рис.» применяют в тех случаях, когда таблицы и рисунки имеют номера.

В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более, чем на один лист. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами полужирным. Приложение должно иметь заголовок, который помещается симметрично материалу приложения и пишется прописными буквами полужирным. Если приложений больше, чем одно, все они нумеруются арабскими цифрами без знака №. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». В следующей строке с прописной буквы пишется название приложения. Название выделяется полужирным, выравнивается по центру. Точка после названия приложения не ставится.

Иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении (например, серия фотоматериалов), имеет свою (только для данного приложения) нумерацию. Например: «Рис.1, Рис.2 и т.д.»

При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

Оформление ссылки на использованный источник осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в списке источников и литературы, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: «». Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками.

Библиографическое описание источников осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 СИБД «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Документы в списке источников и литературы должны быть расположены в следующей последовательности:

– правительственные документы федерального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

– правительственные документы краевого и областного уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

– стандарты и технические регламенты;

– книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

– книги и статьи на иностранном языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

– электронные ресурсы локального доступа,

– электронные ресурсы удаленного доступа.

Выпускная квалификационная работа представляется на защиту в сброшюрованном виде (в переплете).

Сроки преддипломной практики
Утверждение темы ВКР
Выполнение задания по теме ВКР
Предоставление отчета по практике руководителю
Аттестация по практике
Подготовка ВКР ____ (недель) с «___» _____ 20__ по «__» ___ 20__
Утверждение задания на ВКР
Подбор и анализ исходной информации
Подготовка и утверждение плана (оглавления) ВКР
Работа над разделами и устранение замечаний руководителя ВКР
Согласование содержания ВКР, устранение замечаний
Оформление и представление руководителю полного текста работы. Получение отзыва руководителя ВКР
Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту
Предоставление студентом готовой ВКР нормоконтролеру

Приложение№3

Утверждаю

Заведующий отделением

ФИО__________________

ЗАДАНИЕ

Специальность __________________________________________________________

Группа _________________________________________________________________

Ф.И.О. студента _________________________________________________________

Тема ВКР _______________________________________________________________

Дата выдачи задания для выполнения ВКР «____» ___________ 20___ г.

Срок сдачи студентом законченной ВКР «_____» ___________ 20 ____ г.

Исходные данные по ВКР (вид деятельности, профессиональные компетенции)

Введение _____________________________________________________________________________

Основные разделы темы и перечень подлежащих разработке задач/вопросов _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень графического /иллюстративного/практического материала _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

Список рекомендованной литературы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ВКР __________________ (_____________________)

Задание принял к исполнению __________________ (_____________________)

(подпись студента) (расшифровка подписи)

Согласовано

Председатель МПЦК ____________________ (_______________________)

(подпись) (расшифровка подписи)

« ____» ___________ 20__ г.


Приложение №4

Отзыв руководителя

На выпускную квалификационную работу

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ____________________________________

Специальность___________________________________________________________

Выбор темы по согласованию с работодателем (согласована – не согласована) указать работодателя __________________________________________________________________ Работа была выполнена (указать базу преддипломной практики) ____________________ Оценка сформированных общих компетенций:

Наименование ОК Уровень сформированности ОК в выпускной квалификационной работе
ОК…… высокий
средний
низкий
ОК…… высокий
средний
низкий
ОК высокий
средний
низкий
ОК высокий
средний
низкий
ОК высокий
средний
низкий

Отличительные положительные стороны работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки и замечания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________ ______________________________________

«___»___________20__г.

Приложение №5

Рецензия

На выпускную квалификационную работу

(тема выпускной квалификационной работы)

_____________________________________________________________________________

студента (ки) __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа __________________________

Специальность__________________________________________________________

Актуальность работы:__________________________________________________________

Отличительные положительные стороны работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое значение ________________________________________________________

Недостатки и замечания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка сформированности профессиональных компетенций:

Рецензент ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________ __________________________________________________________

(подпись) (ученая степень, должность)

«___»___________20__г.

Приложение № 9

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1. Член ГЭК (ФИО)_________________________________________________________________________________________________

2. Дата_______________________

3. Группа № ________________________________________________________________________________________________________

4. Специальность____________________________________________________________________________________________________

ФИО студента Тема ВКР Актуальность темы ВКР Степень достижения поставленных целей Представленный наглядный материал Доклад студента Ответы на вопросы Итоговая оценка Подпись

Приложение № 6

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»)
Отделение международных программ, туризма и сервиса
Заменить
ДИПЛОМНАЯ/ЫЙ РАБОТА/ПРОЕКТ
Оставить необходимый вариант
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заменить
Выполнил:
Фамилия Имя Отчество
студент (ка) Группы
номер группы
специальность
наименование специальности с прописной буквы без кавычек
Руководитель:
И.О.Фамилия
личная подпись
Консультант: При наличии консультанта(тов)!
И.О.Фамилия
личная подпись
Нормоконтролер
И.О. Фамилия
Санкт-Петербург, 20__

Приложение № 7 (Содержание=Оглавление)

Введение.............................................................................................................. 3

1. Теоретические основы экономического анализа.......................................... 5

1.1. Предмет, цели и задачи анализа.............................................................................. 5

1.2. Методы анализа...................................................................................................... 9

2. Характеристика ЗАО «Полином»............................................................... 17

2.1. Организационно-правовая форма и история создания..................................................... 17

2.2. Характеристика деятельности предприятия..................................................................... 18

2.3. Характеристика современного состояния предприятия................................................... 20

3. Оценка эффективности хозяйственной деятельности ЗАО «Полином».... 23

3.1. Анализ использования капитала......................................................................... 23

3.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.............................. 28

4. Анализ финансового состояния ЗАО «Полином»...................................... 37

4.1.Оценка состава и структуры баланса.................................................... 37

4.2.Анализ финансовой устойчивости......................................................... 42

4.3.Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия................... 47

5. Анализ финансовых результатов деятельности ЗАО «Полином»............ 50

5.1.Анализ рентабельности предприятия.................................................... 50

5.2.Возможные пути увеличения прибыли................................................. 54

Заключение........................................................................................................ 56

Перечень принятых сокращений...................................................................... 59

Список используемой литературы................................................................... 60

Приложения: 1. Показатели прибыли и убытков.

2. Показатели бухгалтерского баланса.

3. Показатели финансового состояния.

Введение

Глава 1.

Приложение № 8

(Библиография)

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [текст]. – М.: Приор, – 32, с.

2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [текст]: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г./ М-во юстиции Рос. Федерации. – М. : Маркетинг, 2001. – 159, с.

3. ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [текст]. – Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.

Научная литература

4. Агафонова, Н.Н. Гражданское право [текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юрист, 2002. – 542 с.

5. Гиляровский, В. А. Москва и москвичи [текст]; Друзья и встречи; Люди театра/ В. А. Гиляровский; вступ. ст. и примеч. А. Петрова; худож. И. Лыков. – М.: ЭКСМО- пресс, 2001. – 638, с.

6. История России [текст]: учеб, пособие для студентов всех специальностей/ В. Н. Быков [и др.];отв. ред. В.Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб.

гос. лесотехн. акад.- 2-е изд., перераб. и доп. \ при участии Т.А. Суховой.- СПб.: СПбЛТА, 2001.-221 с.

7. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс].- Элекорон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб).- М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996

8. Десять советов сдающему экзамен [Электронный ресурс].- http://www.Iss.stthomas/edu/Russian/tsttakl/htm

Примечание. Примеры оформления источников в соответствии

с ГОСТ 7.1 – 2003 В этом разделе перечисляют не только те источники, на которые ссылается автор работы, но и те, которые изучались в ходе исследования и подготовки к написанию.

Библиография состоит из 3 частей:

  1. Нормативно-правовые акты, которые располагают в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

- Конституция РФ;

- Кодексы - по алфавиту;

- Законы РФ - по хронологии;

- Указы Президента РФ - по хронологии;

- Акты Правительства РФ - по хронологии вне зависимости от вида акта;

- Акты министерств и ведомств - по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности;

- Решения иных государственных органов и органов МСУ – по алфавиту, а затем - по хронологии;

- Нормативные акты иностранных государств, не действующие на территории РФ.

В списке указывают полное название акта, дата, номер, официальный источник публикации.

После перечисленных актов указывают материалы юридической практики в хронологическом порядке.

2. Научная литература – монографии, учебники, статьи и пр. распределяют в алфавитном порядке по фамилии автора или по названию книги.

Лист согласования

к Положению о выпускной квалификационной работе студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»

ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НИЯУ МИФИ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора института финансовой и

экономической безопасности НИЯУ МИФИ

__________________/ А.Н. Норкина

«____»______________ 2018 г.

ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.05.01 «ЭкономиЧЕСКАЯ БЕЗоПАСНОСТЬ»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «СУДЕБНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

Составители:

д.э.н., профессор Комиссарова И.П., к.э.н., доц. Белогина Н.С., доцент Крашенинникова М.С., инженер Смирнова Г.В.

Рецензент: д.э.н., доц. Когденко В.Г.

Ответственный редактор: д.э.н., проф.Комиссарова И.П.

Методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» 08.05.20178 г., протокол № 10.

© Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, 2017 г.

Положение СМК-ПЛ-8.2-03 «Положение о выпускных квалификационных работах бакалавра, специалиста, магистра и научно-квалификационной работе аспиранта», утвержденного ректором НИЯУ МИФИ М.Н.Стрихановым 16.03.2017 г.

1. Общие положения ……………………………………………………………………………… 4

2. Выбор темы ………………………………………………………………………………..…… 4

3. Основные этапы и календарный график выполнения ВКР ……………………………. 5

4. Требования к содержанию ВКР ……………………………………………………………… 5

5. Требования к оформлению ВКР ……………………………………………………………… 6

6. Подготовка к защите ВКР …………………………………………………………………….. 9

Тематика выпускных квалификационных работ по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализация «Судебная экономическая экспертиза»..10

Приложение 1 ………………………………………………………………………………………. 12

Приложение 2 ………………………………………………………………………………………. 13

Приложение 3 ………………………………………………………………………………………. 14

Приложение 4 ………………………………………………………………………………………. 15

Приложение 5 ………………………………………………………………………………………. 16

Приложение 6 ………………………………………………………………………………………. 17


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Защита выпускной квалификационной работы является формой государственной итоговой аттестации, предусмотренной ОС НИЯУ МИФИ.

Подготовка выпускной квалификационной работы проводится студентом на протяжении заключительного года обучения, является проверкой качества полученных студентом теоретических знаний, практических умений и навыков, сформированных общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

В выпускной квалификационной работе, на основе материалов производственной (преддипломной) практики, дается анализ и характеристика проблемы на примере конкретной организации (группы организаций), описываются пути ее решения.

Выпускные квалификационные работы могут основываться на обобщении выполненных ранее студентом курсовых работ и проектов.

1.2. Подготовка выпускной квалификационной работы начинается с выбора темы. Тема должна иметь прикладное значение, как правило, учитывать потребности конкретной организации, отвечать современным направлениям развития финансово-экономической сферы.

Перечень примерных тем выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями кафедры:

Совместно с представителями организаций, на базе которых студенты работают и (или) проходят производственную (преддипломную) практику и которые заинтересованы в разработке этих тем;

С учетом практических и (или) научных интересов студентов, включая их участие в научно – исследовательских работах кафедр.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующей кафедрой.

Выбор темы выпускной квалификационной работы студентом осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), так как при ее прохождении студент должен собрать практический материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

1.3. К руководству выпускной квалификационной работой привлекаются высококвалифицированные преподаватели кафедры.

В обязанности научного руководителя входит:

§ оказание помощи в разработке плана выпускной квалификационной работы;

§ разработка задания на подготовку выпускной квалификационной работы;

§ оказание помощи студенту в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;

§ консультирование студента по подбору источников литературы и фактического материала;

§ проведение систематических консультаций со студентом по проблематике работы, оказание ему необходимой методической помощи;

§ контроль за ходом выполнения работы в соответствии с установленным графиком;

§ отчет на заседаниях кафедры о ходе подготовки выпускниками работ;

§ оказание помощи (консультирование студента) в подготовке презентации и доклада для защиты работы;

§ предоставление письменного отзыва на работу.

Подготовка ВКР студентом проводится на протяжении заключительного года обучения и является проверкой качества полученных студентом теоретических знаний, практических умений и навыков, сформированности компетенций для решения профессиональных задач.

ВЫБОР ТЕМЫ ВКР

Студенту предоставлено право самостоятельного выбора темы выпускной квалификационной работы на основании примерной тематики. Выпускная квалификационная работа должна выполняться с использованием реальной финансовой информации, поэтому название темы должно заканчиваться фразой «…на примере ОАО «АВС»». При этом название организации может быть условным.

По согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой студент может выбрать для выпускной работы тему, не включенную в рекомендованный перечень, а также несколько изменить ее название, придав ей желаемую направленность. При этом он должен обосновать целесообразность разработки выбранной темы.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится на основании его личного письменного заявления и согласия научного руководителя (см. Приложение 1), и по представлению кафедры оформляется приказом по НИЯУ МИФИ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

Студент вместе с научным руководителем оформляют бланки Заявления на ВКР и Задания на выпускную квалификационную работу (см. Приложение 1 и Приложение 4). Заявление и Задание на выпускную квалификационную работу должны быть сданы на кафедру «Бухгалтерского учета и аудита» в сроки, указанные кафедрой на общем собрании.

В Задании содержится развернутый план и календарный график работы над ВКР. График утверждается научным руководителем.

Руководитель несет ответственность за своевременное оформление задания по подготовке выпускной квалификационной работы и своевременное ее выполнение. Руководитель ВКР обязан поставить в известность руководство выпускающей кафедры в случаях отставания студента от намеченного графика.

Подготовка и защита выпускной работы состоит из следующих последовательных этапов:

1. Выбор темы ВКР и разработка календарного графика работы. Составление плана выпускной работы.

2. Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме. Сбор и обработка фактического материала.

3. Написание текста выпускной работы, передача отдельных глав на рецензию научному руководителю. Доработка отдельных глав по замечаниям научного руководителя.

4. Завершение и оформление выпускной работы, передача ее на внешнюю рецензию.

5. Сдача законченную и сшитую ВКР на кафедру не менее, чем за десять дней до защиты ВКР . Подготовка к защите выпускной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВКР

Объем выпускной квалификационной работы должен быть в пределах 60 – 100 страниц машинописного текста (без приложений). Выпускная работа должна состоять из введения, трех глав и заключения. В каждой главе должно быть не больше 3-4 параграфов (параграф не должен содержать менее 3-5 стр. текста). Если необходимо, можно выделить и подпараграфы. Нумерация глав, параграфов и подпараграфов арабскими цифрами.

Структура выпускной квалификационной работы должна включать следующие разделы:

Титульный лист 1 (Приложение 2)

Титульный лист 2 (Приложение 3)

Введение

Основная часть

Заключение;

Список использованных источников;

Приложения.

ВоВведении следует раскрыть основное содержание и цель выпускной работы, теоретическое и практическое значение избранной темы, показать ее актуальность. При этом должны быть определены задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы. Объем введения не должен превышать 3-4 стр. машинописного текста.

Первая глава содержит теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации по теме выпускной квалификационной работы, описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, а также своя аргументированная позиция по данному вопросу. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в научные таблицы и графики.

Вторая глава посвящена анализу практического материала, подобранного во время производственной (преддипломной) практики. В ней содержатся: анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации); сравнительный анализ с действующей практикой (на примере ряда организаций, отрасли (отраслей), региона (регионов), страны; описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования; оценка эффективности принятых решений (на примере конкретной организации, отрасли, региона, страны). В ходе анализа используются аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Третья глава ВКР носит проектный характер. В зависимости от выбранного направления в работе должны быть предложены меры по совершенствованию системы экономической безопасности; управления рисками, финансами; повышению эффективности работы организации и снижению угроз; антикризисному управлению, др. Предлагаемые мероприятия должны быть обоснованы на основе данных организации, их эффективность должна быть подтверждена расчетами.

Последние материалы раздела:

Элективные питательные среды
Элективные питательные среды

Питательные среды в микробиологии - это субстраты, на которых выращивают микроорганизмы и тканевые культуры. Они применяются для диагностических...

Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв
Соперничество европейских держав за колонии, окончательный раздел мира к рубежу XIX - XX вв

Мировая история содержит в себе огромное количество событий, имен, дат, которые помещаются в несколько десятков или даже сотен различных учебников....

Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям
Необходимо заметить, что за годы дворцовых переворотов произошло ослабление России практически по всем направлениям

Последний дворцовый переворот в истории России Васина Анна Юрьевна Урок «Последний дворцовый переворот в истории России» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема...