Образовательный портал. Образовательный портал Ребус на тему античность

Урок – викторина

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока:

    повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

    закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

    развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

    создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

    развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

    столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

    выставка творческих работ учащихся на тему « Древний мир»;

    плакаты на стенах кабинета:

« Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ)

« История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» (Цицерон);

Оборудование:

    плакаты по теме « Древний мир»;

    карты Египта, Китая, Индии, Двуречья, Финикии;

    выставка книг по теме « Древний мир»;

    карточки с заданиями;

    жетоны для зрителей;

    карточки для оргмомента;

    медали для награждения по итогам игры – викторины.

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся 5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин – 2 изд., М.; Дрофа 2002 г.

Структура урока:

    Оргмомент

    Приветствие команд

    Разминка

    Историческое ассорти

    Назови страну

    Физкультминутка

    Разгадай ребус

    Конкурс капитанов

    Подведение итогов урока и награждение команд

Ход урока:

В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 7-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. На игре - викторине могут присутствовать и принимать участие зрители: учащихся других классов. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей или приглашенных учителей.

    Оргмомент

Учащиеся поднимают заранее розданные карточки для выяснения их настроения перед началом игры:

    Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

    Разминка

В течение 3 минут командам задаются вопросы. Их задача: кто быстрее и правильнее ответит на 15 вопросов для каждой команды. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон.

1 команда

2 команда

    Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия) .

    Строительный материал в Двуречье (Глина).

    Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

    Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

    Знатные правители в Афинах (Архонты)

    Древнеегипетская гробница (Пирамида)

    Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

    Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

    Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

    Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи)

    Столетие (Век)

    Должностное лицо из плебеев (Трибун)

13. Столица Месопотамии (Вавилон)

14. Рабы в Спарте (Илоты )

15.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

1. Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)

2. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

3. Знатный человек в Египте (Вельможа)

4. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)

5. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)

6. Первый человек, согласно Библии (Адам)

7. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)

8. Царь древнегреческих богов (Зевс)

9. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

10. Плата населения в государственную казну (Налоги)

11. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

12. Правитель Египта (Фараон)

13. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

14. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

15. Хранилище государственных денег (Казна)

    Историческое ассорти

Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 2 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Задание 1.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Задание 2.

Участникам предлагается веер из карточек с вопросами, которые поочередно вытаскиваются. Каждому достается по 4 вопроса:

    В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

/Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ)

2. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
/Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (ФИНИКИЯ )
3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

/Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ)
4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ )
5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"?
/Нил, Ганг, Хуанхе/ (ХУАНХЕ)
7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
8. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)

Задание 3

Участникам нужно отгадать по 3 загадки:

1. Он был царем. 1. Не один год, не один раб
Потом завоевал Египет Ее строили за просто так.
И стал хозяином корон Чтобы фараон спокойно
Повелевать стал всеми… Мог в загробном мире жить

(Фараон) (Пирамида)

2.Судьба его закинула надолго,2. Царь в Вавилонии когда-то был,
далеко Могущественным, знаменитым

От сына и жены прекрасной. слыл.
Домой он торопился все быстрей, От рабства подданных он защитил.
Царь Аттики, прекрасный… Законы царские он учредил.

(Одиссей) (Хаммурапи)

3.Спешат все афиняне спозаранку 3. Как называли власть такую,
Занять места получше, Когда народ на должность
Чтоб ничего не пропустить, избирал,
Что будут все актеры делать А тот, кого он выбирал перед
В честь бога Диониса, людьми ответ держал?

И толпу развеселить. (Демократия)
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас.

(Театр)

    Назови страну

Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа.

1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон .

А. Индия В. Египет С. Финикия

2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»

А. Египет В. Двуречье С. Китай

3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.

А. Финикия В. Египет С. Индия

4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.

А. Двуречье В. Индия С. Финикия

5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.

А. Китай В. Индия С. Двуречье

6. Физкультминутка

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Раз подняться на носки, потянутся,

Два наклониться, потянутся,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре, руки шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, за стол, тихонько сесть!

7. Разгадай ребус

Принимает участие вся команда. За каждый разгаданный ребус – 5 баллов.

Не разгаданные ребусы могут назвать зрители, получив по 5 жетонов. Каждой команде по 3 ребуса.

К раб → раб Фара + бат он

Фараон

3. Па р + парус 4. Спорт + р ак

а = и о = а

Папирус Спартак

5. Свитер + цве ток 6. Гриб + зар ница

и = о

Свиток Гробница

8. Конкурс капитанов

Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса. Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла, если называет всё - 8 баллов.

I капитан:

1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае? Х уанхэ

2. Пленник, человек без прав и свобод? Р аб

3. Столица Греции? А фины

4. Рассказы о богах и героях? М ифы

II капитан:

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Ж ертва

2. легендарный основатель Рима? Р омул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Е гипет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын? Ц езарь

9. Подведение итогов урока и награждение команд

Жюри подсчитывает баллы, набранные командами и жетоны, набранные зрителями. Объявляет победителей. Награждение.

Предложенный вариант урока – викторины по истории Древнего мира достаточно эффективен в целях повторения и закрепления пройденного материала. Она позволяет учащимся, не обладающих хорошими знаниями, проявить себя, так как в ходе игры незаметно для себя они увлекаются, активизируются, ведь не кому не хочется занять положение отстающего. В ходе викторины учащиеся легче запоминают материал: имена, географические названия, факты и события. Викторина способствует сплоченности ребят, развивает у них чувство коллективизма. И, конечно, урок, проведенный в предложенной форме, вызывает у учащихся только положительные эмоции.

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира в 5 классе Своя игра в ребусах на тему: «Культура Древней Греции».


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат №62 3-4 вида, республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Краткое описание: Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.,) и дополнительной литературы. Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является необходимым условием всестороннего развития ребенка и одним из основных средств его воспитания и обучения. Интеллектуальные игры – это важный и необходимый элемент в развитии учащегося, Проведение игры с использованием ИКТ способствует повышению познавательной активности и учебной мотивации, Материал может быть интересен учителям истории для проверки домашнего задания, организации повторительно – обобщающих уроков по данной теме перед проведением контрольных работ, также её можно использовать для проведения внеурочных мероприятий.
Цель: Прививать интерес к истории.
Задачи:
- углублять знания о культуре Древнегреческого общества;
- продолжать формировать познавательный интерес к истории Древней Греции;
- развивать умения разгадывать ребусы;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать уважение к ценностям мировой культуры;
- воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: игра с разгадыванием ребусов.
Предварительная подготовка:
- учащиеся формируют команды, выбирают капитанов, выбирают название своих команд;
- подбор материала к игре;
- подбор стихотворений, музыки;
- составление ребусов, презентации.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор (при использовании презентации), сигнальные карточки.
Раздаточный материал:
Ребусы на каждого ребёнка.
Бланки ответов.
Ресурсы: компьютерная презентация.

Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим «Свою игру». На русский язык название игры переводится, как «Рискуй!». «Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость» - сказал Л.Н. Толстой. Игра – состязание знаний, сообразительности, коллективизма.
В нашей игре будут участвовать 2 команды. 1 команда «Прометей» и 2 команда «Спарта» просим их занять свои места за игровыми столами.
Звучит музыка: «Сиртаки».
Представляется состав жюри.
Правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. 1. Раунд – «Школа в Древней Греции», 2. Раунд – «Великие люди», 3. Раунд – «Искусство», 4. Раунд – «Боги Древней Греции», 5. Раунд – «Крылатые слова». На каждую из тем дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Команды отвечают на вопросы письменно.
Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
Игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. К вопросам, которые остались без правильного ответа, возвращаемся в конце всей игры. В нашей игре к поставленным вопросам есть подсказка в виде ребуса. Отгадав его, вы найдёте правильный ответ.

Ведущий:
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы должны определить какому государству он его посвятил.
Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сраженный умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.

Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нес убитого в родимые покои…
Ответы детей.


Ведущий: Верно, своё стихотворение Сергей Есенин посвятил Греции. Наша игра будет посвящена культуре Древней Греции. Ведь культура Древней Греции внесла значительный вклад в развитие всей мировой культуры.


1.Раунд. «Школа в Древней Греции».


10 баллов. Был он сильным – нужен был.
А не стало больше сил
Должен мальчика водить.
В школу. Да к тому же научить
Его всяческим манерам,
Чтоб мог стать для всех примером.


Ответ: Педагог.


20 баллов. Это палочка для письма, у которой один конец был острым, им писали по восковой дощечке, другой – тупым, им затирали написанное.


Ответ: Стиль.


30 баллов. Частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.


Ответ: Палестра.


40 баллов. Центры интеллектуальной жизни - где были места для занятия спортом, отдыха, библиотеки.


Ответ: Гимнасии.


50 баллов. Как называли молодых афинян, которые достигали 18 лет, кончали учение в школах и гимнасиях и шли на военную службу.


Ответ: Эфеб.


2.Раунд. «Великие люди».


10 баллов. Отец медицины. Он первым стал рассматривать болезнь не как кару богов, а как естественное явление. В наши дни все врачи дают «Клятву...»


Ответ: Гиппократ.


20 баллов. Древнегреческий историк, «отец истории», по выражению Цицерона; вся античная культура испытала на себе влияние его трудов.


Ответ: Геродот.


30 баллов. Отец философии будил мысли о правде, добре и зле.


Ответ: Сократ.


40 баллов. Великий математик, физик, механик и инженер Древней Греции. Известно, что родился в Сиракузах, в III веке до н.э.


Ответ: Архимед.


50 баллов. Отец географии, с 235 г. до н.э. - глава Александрийской библиотеки. Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара.


Ответ: Эратосфен.


3.Раунд. «Искусство».


10 баллов. Как назывался «верхний город». В нём в древней Греции находились святыни, казна и те, кто правил государством.


Ответ: Акрополь.


20 баллов. Особое сооружение, приспособленное для драматических и других представлений.


Ответ: Театр.


30 баллов. Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах.


Ответ: Парфенон.


40 баллов. Древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики, живший в V веке до. н.э.


Ответ: Фидий.


50 баллов. Скульптура Фидия покровительнице Афин и всей Аттики.


Ответ: Богиня Афина.


4.Раунд. «Боги Древней Греции».


10 баллов. Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он -
Брат Артемиды, бог...


Ответ: Аполлон.


20 баллов. Бело лика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта...


Ответ: Афродита.


30 баллов. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его...

Электронный задачник «По страницам истории Древнего Рима»

Полное название образовательного учреждения:

Электронный задачник «По страницам истории Раннего Рима»

история, 5 класс

Среда, в которой выполнена разработка: Excel

Полнотекстовые версии всех заданий

- «Ребус»

Отгадайте ребус и прочтите имя этого персонажа. Которого Вы хорошо знаете по легендам Древнего Рима.

- «Задание»

Подведите указатель мыши к ячейке и прочтите задание. Введите ответ в ячейку:

1.знатный римский гражданин, который покровительствовал бедным;

2.народное собрание плебеев;

3.простые римляне и иноземцы, которым покровительствовали богатые граждане:

4.знатная римлянка, мать семейства

- «Загадка»

Отгадай загадку и введи ответ в ячейку.

По какому предлогу можно плавать на севере Италии?

- «Задача»

- «Счёт лет в истории»

1.Сколько лет длился царский период в Риме?

2.В 504 г. до н.э. мальчику исполнилось 10 лет. Сколько лет ему было, когда установилась республика в Риме?

- «Анаграммы»

Квдкаеу, лтрикр, оортакг

- «Боги патрициев и плебеев» (лист «Упражнение»)

Вставьте пропушенные буквы и внесите в зелёные ячейки цифру 1 рядом с богами патрициев, а цифру 2 - с богами плебеев

1. ___ При храме Юномы М…неты был двор, где чеканили деньги.

2. ___ Ц…рера соответствовала греческой Д…метре.

3. ___ Главным римским святилищем был храм Юпит…ра.

4. ___ Л…бер соответствовал греческому богу Д… …нису.

- «Распутай крылатое выражение» (лист «Деформированный текст»)

«спасли», «гуси», «Рим»

- Тест «События из истории Древнего Рима»

1.Когда в Риме запретили долговое рабство?

А. в эпоху республики

Б. в эпоху царей

В. в эпоху императоров

2.Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

Б. бедеяки

В. земледельцы

3.Где в Риме находился храм бога войны Марса?

А. на Форуме

Б. на Капитолийском холме

В. на Марсовом поле

4.Как назывались завоеванные Римом области?

А. «наше море»

Б. провинции

В. царство варваров

5.Народность, оказавшая огромное влияние на культуру римлян

А. венеды

В. этруски

6.Войсковое соединение древних римлян

А. фаланга

Б. легион

В. преторий

7.Один из древнейших храмов города Рим

А. храм Весты

Б. храм Софии

В. Дельфийский храм

8.Какова была численность сената в Древнем Риме

А. триста человек

Б. десять человек

В. два человека

9.Один из холмов Рима, где находился храм Юпитера

А. Капитолий

Б. Палатин

10.Как называлась римская гвардия, созданная для защиты императора?

А. ликторы

Б. гладиаторы

В. преторианцы

- Тест 2

Должностные лица, избиравшиеся в Риме, сроком на 1 год:

1.консулы

2.трибуны

3.сенаторы

4.диктаторы

Одежда римлян:

4.кандида

Храмы каких богов находились на Капиталийском холме?

1.Юпитера

- «Тест 3»

1.Что изобрели римляне?

Пергамент

2.Парадные ворота. Возводившиеся в Риме в честь

Триумфальные арки

Акведуки

3.Римский богач, чьим именем в наши дни называют человека. помогающего художникам, артистам. поэтам

Гораций

Меценат

4.Специальное сооружение в Риме для гладиаторских боев

Пантеон

Амфитеатр

5.Воспитатель юного Нерона, чьи уроки не пошли впрок

Вергилий

Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга

Полное название разработки: электронный задачник «По страницам истории Древнего Рима»

Предмет, класс, группа в ДОУ: история, 5 класс

Этап обучения, образовательный этап, на котором рекомендовано использование заданий: обобщающий урок по теме

Краткая инструкция для учителя, воспитателя

- Лист «Регистрация»

В незащищенные ячейки вводятся данные учащегося (их можно не вводить), щелчком ЛКМ гиперссылке «Начинаем!» переходим лист с заданием. Чтобы вернутся к невыполненным заданиям необходимо кликнуть ЛКМ по ярлычкам книги Excel. Переход к следующему заданию осуществляется следующими способами: гиперссылками или ярлычками книги.

- Лист «Ребус»

Отгадайте ребус и прочтите имя этого персонажа, которого Вы хорошо знаете по легендам Древнего Рима. Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».

- Лист «Задание»

Подведите указатель мыши к ячейке и прочтите задание. Введите ответ в ячейку.

Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Правильно!».

- Лист «Загадка»

Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».

- Лист «Задача»

Реши задачу и введи ответ. Царский период в Риме закончился изгнанием последнего царя – Торквиния Гордого. Это произошло в 509 г. до н.э. Сколько в Риме правило царей?

Решение задачи на устный счёт и работу с картинками. На карте города Рима имеются 6 изображений «царей» + за пределами карты изображение изгнанного «царя». Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».

- Лист «Счёт лет в истории»

Примеры на тему «Счёт лет в истории». Для того, чтобы решить примеры надо ответить вопросы, требующие знание хронологии по истории Древнего Рима. Ответы на вопросы «начало царского периода», «конец царского периода», «установление республики» вводятся в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Правильно!».

Решение примеров записывается в соответствующие ячейки. Поощрительные слова выдаются не за каждый ответ, а сразу за 2 правильных решения. Ответы вводятся в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».

- Лист «Анаграммы»

Учащимся предлагается из предложенного набора букв, составить слова, которые относятся к истории Древнего Рима, записав каждую букву в отдельную ячейку. Если слова написаны правильно, то появляется поощрительное слово «Правильно!», в случае ошибочного ответа сохраняется «Подумай ещё!». Ввод букв осуществляется как в предыдущих заданиях.

- Лист «Упражнение»

По ходу ввода правильных ответов оценка будет постепенно повышаться. Это упражнение является уже комбинированным, так как содержит в себе два задания «вставь пропущенные буквы» и «поставь цифру ……». Каждая буква записывается в отдельную ячейку, цифры – в отдельную зелёную ячейку. Ввод букв осуществляется как предыдущих заданиях.

Учащимся предлагается распутать крылатое выражение, которое относится ко временам Раннего Рима.

Введён деформированный вариант, а ученикам надо в отдельную ячейку записать правильный порядок слов в крылатом выражении. В каждую ячейку пишется слово целиком. Ввод слов производится также как и отдельных букв в предыдущих заданиях. После введения всех слов появляется поощрительное слово «Молодец!» если задание выполнено правильно, в противном случае сохраняется слово «Подумай!».

- Лист «Тест 1» (тест «События из истории Древнего Рима»)

Тест с автоматическим выводом оценки и с подсчётом количества правильных ответов – оценка и подсчёт ответов будут располагаться на другом листе книги («Оценка 1»). Ответы вводятся в ячейки после каждого вопроса (ввод буквы ответа по таким же правилам как и в предыдущих заданиях). В конце теста имеется ячейка «Готово» с гиперссылкой ссылку на лист «Оценка» (на которой ещё можно перейти по ярлычку «Оценка 1»). Кнопка «Вернуться к тесту» с гиперссылкой на «Тест 1» - такая кнопка даёт детям подсказку о том, что они могут вернуться к тесту и найти свои ошибки самостоятельно.

- Лист «Тест 2»

Тест с выбором нескольких ответов. Ячейки с вариантами ответов находятся в примечаниях. Для прочтения вариантов ответов нужно подвести курсор мыши к ячейки с номером. В примечании к вопросу написаны пояснения к действиям учащегося «1.Наведите указатель мыши на номер ответа.

2.Если согласны с ответом, то напротив в пустую ячейку введите его номер

при необходимости, правильные ответы на задания». За каждый правильный ответ 1 балл (всего правильных ответов – 12, учитываются не только ячейки с числами правильных ответов, но и пустые ячейки, если в них не должно быть числового ответа). Если ученик вводит данные в ячейку, в которой должен отсутствовать ответ, то это будет считаться неправильным. В конце текста имеется кнопка «Готово» с гиперссылкой на лист «Оценка 2». Кнопка «Вернуться к тесту» с гиперссылкой на «Тест 2» - такая кнопка даёт детям подсказку о том, что они могут вернуться к тесту и найти свои ошибки самостоятельно.

- Лист «Тест 3»

Тест с выбором ответа из раскрывающегося списка очень удобный вариант не только для индивидуальной работы, но и для фронтальной, так как при работе с тестом используется беспроводная мышь или электронный маркер, выполняющий функцию мыши, для интерактивной доски. Клавиатура при работе с этим тестом необязательна.

Принцип работы теста прост: устанавливаем табличный курсор на ячейку, разворачиваем варианты ответов и выбираем ответ. Если 5 вопрос выполнены правильно, то внизу теста появится поощрительное слово «Молодец!», в противном случае – «Подумай!»

Ответы

- Лист «Ребус»

Ответ: Рем

- Лист «Задание»

- Лист «Загадка»

Ответ: «По»

- Лист «Задача»

- Лист «Счёт лет в истории»

- Лист «Анаграммы»

- Лист «Упражнение»

- Лист «Деформированный текст»

Ответ: «гуси Рим спасли»

- Лист «Тест 1»

- Лист «Тест 2»

- Лист «Тест 3»

1. –бетон

2. – триумфальные арки

3. – Меценат

4. - амфитеатр

«История Древней Греции» - Цель проекта: Расширить и углубить знания учащихся по теме. Каков греческий театр? Дидактические цели и методические задачи: В чём особенности развития Древней Греции? Основополагающий вопрос: Список информационных материалов. Мифы и легенды Древней Греции. В ходе исследовательских работ учащиеся учатся обрабатывать и обобщать полученную информацию.

«История Древней Спарты» - Микенская культура (ахейская). Все жители были приглашены к участию в законодательстве. Легенда об Афинах. Спартанское общество. Древнейшая Греция. Греко-персидские войны. Древнейшие города-государства. Драконт. Реформы Перикла. Занятия афинян. Гибель критской культуры. Торговля Кораблестроение виноградарство.

«Древние Афины» - Так говорили древние греки. Палестра. В Афинской школе. Путешествие по Древним Афинам. Акрополь. Много в природе дивных сил, Но сильнее человека - нет! Комедия – веселое, смешное представление. Трагедия Софокла «Антигона». Древнегреческий театр. Парфенон. А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!

«Религия Греции» - Религия Древней Греции в культуре. Сестра Аполлона. Покровитель путешественников. Пан. Посланник богов. Богиня любви и красоты. Бог с козлиными ногами. Афродита. Бог торговли. Боги Олимпа. Повелитель богов. Генеалогия богов и героев. Описание генеалогических цепей. Артемида. Зевс. Религия древней Греции.

«Театр Греции» - Обратно. Древний Рим. Театр. Римский театр-зрелище, предназначенное для развлечения публики. Здания театров. История Театра. Только много позднее, в эпоху Суллы, ателланы получили литературную обработку. Работа Ученицы класса 8-1 Лицея 1501 Фокиной Лидии. Древней Греции Древнего Рима. Тит Макций Плавт.

«Театр в Древней Греции» - Сатиры. А знаете ли вы... от «комос»-веселое шествие. Прочитайте п.3 с.178-179. Проверка 3 задания в сборнике. "Песни веселых поселян". Комедия. Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине. Трагедия. Сколько дней продолжались Олимпийские игры? Когда были последние Олимпийские игры?

Всего в теме 33 презентации

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...