Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил? Зачем нужна английская грамматика? Выполняйте письменные грамматические упражнения.

Английская грамматика в полном своем объеме неподвластна даже большинству носителей языка. Как показал , великий лингвист нашего времени, ключом к успеху в изучении языка является непрерывное и массовое изучение интересного и содержательного контента.

Чтобы хорошо говорить по-английски, нужно узнать, как используются слова и как они объединяются для формирования фраз и предложений. Только прослушивание и прочтение огромного количества материала могут помочь это понять. Во время чтения и аудирования нужно постоянно стараться замечать, как правильно использовать английские слова. Надо естественным образом воспринимать естественные фразы английского языка, а это означает: медленно, постепенно, с большим количеством проб и ошибок.

Английская грамматика довольно сложна. Однако есть простые вещи, которые помогают нам заметить закономерности любого языка. Первое — это надо почувствовать основные компоненты или части речи.

Части речи

Существительные

К существительным относятся люди и предметы, такие как, например, table, flower или house . Большинство английских существительных не одиноки. Обычно перед существительным стоит (an, a, the ), или другие слова, например: some, any, both . Только если существительное является общим термином, таким как красота, любовь, деньги или честь и т.д., оно может стоять в одиночестве.

Ищите существительные. Обратите внимание на различные формы множественного числа. Обратите внимание, что некоторые из существительных никогда не бывают множественного числа.

К счастью, английская грамматика (в отличие от некоторых других) не разделяет существительные по родам (мужской, женский или средний). Кроме того, существительные не меняют форму в зависимости от их роли в предложении, то есть они не изменяются по падежам. Английские существительные просты.

Местоимения

Местоимения — это слова, такие как he, she, it, they, we, his, her или which и that , которые заменяют существительные. Когда вы используете местоимение вместо существительного, вы должны убедиться, что очевидно, какое именно существительное вы имеете в виду. Если это не ясно, лучше использовать существительное, чтобы не допустить путаницы.

Прилагательные

Прилагательные описывают существительные. Они могут описывать цвет, размер, степень или любое другое качество существительного.

Вы заметите, что многие прилагательные заканчиваются на -ate, -able, -ive, — ing или -ed . Существительные часто превращаются в прилагательные, путем добавления буквы -y , например: anger — angry, thirst – thirsty, fun – funny и т.д. Иногда, наоборот, прилагательное может превращаться в существительное при добавлении -y как в difficult – difficulty .

Просто нужно наблюдать за языком и сохранять слова и фразы, которые вы хотите изучить. Обратите внимание, что в английском языке прилагательные идут перед существительными. Существует также естественный , как в new, big, red expensive car (новый, большой, красный дорогой автомобиль). Все это усваиваевается из большого количества статей, которые вы читаете и слушаете.

Грамматика представляет собой элемент языка, мнения о котором коренным образом различаются между собой. Многие люди считают, что без знания грамматических правил и многократного выполнения упражнений невозможно качественно изучить язык. Но часто грамматика английского языка для начинающих становится настоящей пыткой. Они путаются в многочисленных временах, неправильно располагают слова в предложениях, и в результате приходят к выводу, что учить грамматику – не обязательно, и без этого скучного занятия вполне можно обойтись.

Однако именно от знаний грамматических правил зависит, как правильно вы сможете составить фразу, используя свой лексический запас. Иными словами, эти знания определяют, насколько грамотно вы сможете разговаривать и писать на английском.

Для чего нужно изучать грамматику

Что подразумевается под этим термином? Грамматика – это набор определенных правил, которым необходимо следовать при использовании того или иного языка. Эти правила важны и нужны так же, как правила любой спортивной игры, например, футбола или баскетбола. Если таких правил не существует, играть становится просто невозможно. Это же касается и языка: если бы не было правил общения, люди не смогли бы понимать друг друга. Поэтому обучение грамматике английского – один из наиболее важных и значимых этапов овладения иностранной речью.

Конечно, выучить правила языка намного сложнее, чем правила игры. Единого подхода к изучению грамматического строя не существует, ведь каждый специалист создает собственную методику, отличную от других. Одни предлагают заучивать правила и выполнять множество упражнений для их закрепления. Другие полагают, что проще всего выучить грамматику с помощью различных языковых игр и ситуаций. Какой бы способ вы не выбрали, запомните некоторые правила и рекомендации, которые помогут облегчить и ускорить процесс обучения.

Описание темы: Почему говорить и писать надо правильно.

"О пользе грамматики в жизни человека".

В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе.

Многие люди почему-то считают, что умение правильно говорить и писать должно быть присуще только профессиональным писателям и поэтам. Однако, как мне кажется, это является не совсем верным, а точнее - неправильным вообще.

Все знают известную пословицу, в которой говорится, что человека встречают по тому, как он одет, а провожают так, насколько он покажет себя умным. Так почему же об этом простом правиле все постоянно забывают? Почему потратить огромные деньги на дорогую одежду считается престижным, а получить реальное, качественное образование - нет? Ведь даже по тому, как человек написал заявление на трудоустройство, зависит то, примут его на работу, или нет. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок приведет, я думаю, к тому, что безграмотному соискателю просто-напросто будет отказано.

Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.

Я считаю, что соблюдение грамматических норм в письме и устной речи поможет мне в будущей жизни, я смогу устроиться на хорошую работу и буду на людей только благоприятное впечатление.

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах, отредактировав его .

Закрыт 2 года назад .

Спрашивал у учителей биологии, физики, английского - никто не знает, что такое "придаточные определительные". Они все очень хорошие учителя. Они учились в школе, и не помнят, не используют знания грамматики на практике.

А вы знаете кого-нибудь взрослого (не специалиста), кто знает русскую грамматику? Если нет, то зачем учеников мучают в школе? Смотрел задания ЕГЭ - даже там очень мало грамматики, больше заданий на понимание и на орфографию.

Niemand , синусы и косинусы есть в ЕГЭ и даже во ФГОСе (решение тригонометрических уравнений входит в число умений выпускника). "Придаточных определительных" во ФГОСе нет, и нет даже в ЕГЭ, т.е. государственный стандарт не требует этих знаний (и не осуществляется их проверка на выходе).

Всем "голосующим": вопрос мотивации является центральным вопросом любой методики преподавания. Как объяснить ученику необходимость изучения некоторых областей знаний, если а) взрослые культурные люди не обладают этими знаниями и б) даже государство не требует их вводить в программу обучения?

Людмила , вот ссылка на ФГОС, который я изучал: http://минобрнауки.рф/документы/543 - на этой странице можно скачать сам документ (ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»). В документе нет ничего про синтаксис сложного предложения. Есть много разных требований (например, "владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации "), но конкретно про синтаксис - ничего.

Уточняю: я изучал задания ЕГЭ (не ОГЭ) и ФГОС среднего общего образования . В ЕГЭ нет заданий на синтаксис сложного предложения (хотя есть на пунктуацию).

Задания ОГЭ (ГИА) я изучал в прошлом году - там тоже не было терминов вида "определительные" или "изъяснительные", было о предложениях с "по­сле­до­ва­тель­ным и од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных". Посмотрел сейчас на указанной выше странице Минобрнауки ФГОС основного общего образования - там тоже нет конкретики о синтаксисе.

Sibylla , можете привести пример неграмотного использования придаточных определительных? "Мы научились говорить и писать по правилам " - Вы, Sibylla, научились; 90% других учеников - нет.

behemothus , хорошо: вот вы, не специалист (как я понимаю, без специального образования), скажем, неплохо разбираетесь в русской грамматике. Такое бывает, когда человеку просто интересен предмет; вам, видимо, нравится изучать грамматику. Я думаю, на этом форуме как раз и собрались в основном такие люди. Но знаете ли вы кого-то знающего грамматику (отличающего "изъяснительные" от "определительных") - человека не с этого (и не с другого лингвистического) форума?

Людмила :

А сама грамматика, и синтаксис в том числе, необходима школьнику, чтобы привести в порядок знания и умения в области пунктуации, чтобы он видел всё предложение и умел объяснить и поставить знаки препинания.

Нет, Людмила , знание грамматики нужно вовсе не для постановки запятых! Такое ваше понимание вопроса как раз и разрушает, выхолащивает школьное образование. Даже наше правительство уже это поняло. И поэтому ФГОС (среднего общего образования) давно уже требует от выпускников отнюдь не "пунктуационную", а "коммуникативную компетенцию". И "когнитивную": распознавание текста, понимание мыслей автора и умение выразить и аргументировать свои мысли. И именно поэтому я задал здесь этот вопрос - потому что огромное (колоссальное?) количество учителей (и хороших, и опытных) не видят этих перемен.

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее просто бегло говорить на нем? На сегодняшний день есть два противоборствующих лагеря: одни считают, что надо говорить грамотно, а для этого сначала необходимо изучить грамматику, другие настаивают на том, что овладевать такими тонкостями несовременно и не нужно, главное - смело говорить по-английски. Кто из них прав? Как найти «золотую середину» при изучении разговорного английского языка? Мы приведем вам свои аргументы и подтвердим их полезным видео от преподавателя-носителя английского.

Быть или не быть - вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику? Все чаще люди, желающие изучать английский язык, обращаются к преподавателям с просьбами в стиле: «Мне грамматика не нужна, я хочу говорить по-английски, а не тратить время на изучение скучных правил. Я же вполне могу обойтись тремя простыми временами. Меня поймут, правда? Вы возьметесь обучать меня разговорному английскому языку?» Нежелание тратить время на скучные правила вполне понятно и приемлемо, однако можно ли обойтись без знания грамматики при разговоре с иностранцами? Мы предлагаем рассмотреть два диаметрально противоположных мнения, оценить достоинства и недостатки каждого принципа изучения английского языка и прийти к правильному мнению.

Принцип №1: Нужно учить грамматику английского языка и только потом начинать говорить на нем

Этот принцип классический, именно он был положен в основу изучения английского в школах: сначала дети учили правила и только потом (если повезет) практиковали использование их в речи. Причем разговорной практикой занимались очень и очень мало. Возможно, именно поэтому мы сейчас имеем поколение молчунов: человек может понимать, что ему говорят по-английски, но сам не осмеливается сказать что-либо, так как его просто никто не учил ГОВОРИТЬ.

Однако такой метод обучения имеет свои плюсы: как правило «молчуны» грамотно и ловко оперируют временами и конструкциями в письменной речи. При написании предложения у них есть время на то, чтобы вспомнить соответствующее правило, написать текст и проверить возможные ошибки. При разговоре эта длительная процедура значительно затягивает речь, делает ее неуверенной, хотя и грамотной.

Зачем нужна грамматика английского языка? В ее изучении есть важный плюс: вы учитесь «чувствовать» английский язык, понимаете, какую роль в предложении выполняет то или иное слово, даже если оно вам незнакомо. У Людмилы Петрушевской есть занимательный сборник «Лингвистические сказочки». В нем все слова, кроме предлогов, выдуманные. Однако благодаря пониманию грамматических правил и выработавшегося «чувства» языка мы интуитивно понимаем, о чем идет речь. Вы можете почитать эти сказки в Рунете и убедиться в этом самостоятельно.

Принцип №2: Зачем учить грамматику английского языка? Главное - говорить на нем

Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова. Полиглоты - талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую». Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.

Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом. Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее говорить? Ищем золотую середину

Мы не поддерживаем ни одно из вышеописанных мнений по двум причинам:

  1. Методика «Сначала грамматика, потом говорение» безнадежно устарела. Современные языковые курсы и онлайн-школы английского языка работают по коммуникативной методике. То есть вы начинаете говорить с первого занятия. Грамматика в таком случае изучается в контексте рассматриваемой темы. Преподаватель не заостряет внимание на четких правилах, а уделяет больше времени на отработку грамматики в процессе разговорной практики. Это оптимальная методика обучения, принятая во всем мире.
  2. Методика «Главное говорение, грамматика неважна» тоже не полезна для изучающих английский язык, а если говорить прямо, то она провальная. Мы подхватили мысль полиглотов о том, что грамматику учить не нужно, и теперь просим своих педагогов упрощать речь до уровня ребенка. Однако мы можем сказать совершенно однозначно: абсолютно ВСЕ полиглоты изучали грамматику, только подходы у них были разные. Предлагаем их рассмотреть:
  • Классический. Если полиглот хотел не просто научиться перебрасываться простыми фразами с иностранцами, а претендовал на должность переводчика, он не пренебрегал обычными грамматическими пособиями. Яркий пример - венгерский полиглот Като Ломб. Эта дама овладела 16-тью языками и не гнушалась штудированием грамматических упражнений. Хотите учить языки как она? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей « ».
  • Современный. Время не стоит на месте, и теперь полиглоты несколько изменили свой подход. Много полезной информации о таких людях вы можете почитать в статье « ». А сейчас мы рекомендуем вам посмотреть интересное видео. Его автор раскрывает небольшой секрет изучения языка, которыми обычно пользуются и полиглоты. Особенных «тайн» в записи вы не найдете, зато спикер очень четко и понятно объясняет, как не учить грамматику и в то же время... изучать ее.

Как видите, «секрет» сводится к одному из принципов коммуникативной методики. При изучении английского языка не нужно зацикливаться на самом правиле, на его четкой формулировке. Слушайте больше, пытайтесь воспринимать формы построения предложений на слух. Автор видео считает, что грамматику надо учить так, как дети учатся говорить - все воспринимают на слух. Такая методика подходит для родного языка, когда ребенок постоянно находится в среде изучаемого языка. Но насколько такой подход к изучению грамматики является действенным для второго иностранного языка, остается загадкой. Поэтому по коммуникативной методике студенты не просто слушают правильную грамматику, но и сами ее употребляют, придумывая свои примеры, используя изученные слова.

Do not be surprised when those who ignore the rules of grammar also ignore the law. After all, the law is just so much grammar.

Не удивляйтесь, когда тот, кто игнорировал грамматические правила, также проигнорирует закон. В конце концов, закон - это в какой-то степени тоже грамматика.

Теперь давайте выведем несколько принципов изучения грамматики английского «по-современному»:

1. Изучайте грамматику английского языка на практике

Вызубренные формулировки правил без практического применения будут только тормозить вашу речь. Гораздо полезнее один раз прочитать формулировку и составить 10-15-20 предложений с использованием этого правила - это практическое, а не теоретическое применение грамматики.

2. Слушайте, как говорят носители, и учитесь у них

3. Читайте книги

Читая, вы задействуете свою зрительную память: вы видите, как строится предложение, какое время используется в том или ином случае, и постепенно запоминаете, когда и какое время или грамматическую конструкцию употреблять.

4. Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Увлекательная книга, видео или подкаст полностью завладеют вашим вниманием, и вы будете осознанно слушать запись или читать текст. При автоматическом чтении или аудировании «потому что так нужно» внимание быстро рассеивается, поэтому ни о каком изучении грамматики и речи быть не может.

5. Используйте каждую возможность поговорить на английском языке и не упрощайте свою речь

Попробуйте взять на вооружение 1000 полезных английских фраз и используйте их в разговоре с англоязычным другом, сокурсниками в группе изучения английского, преподавателем и т. п.

6. Выполняйте письменные грамматические упражнения

Помимо устной речи вам нужно еще и научиться писать грамотно, а это умение развивается только при выполнении упражнений на грамматику. Кроме того, вспомните, ведь некоторые люди не говорят на английском языке потому, что боятся допустить ошибку. А выполненное письменно упражнение станет вашей «репетицией», поэтому заговорить будет уже не так страшно.

Грамотная письменная речь - must-have современного человека. В итоге мы хотели бы привести вас к мнению, что на вопрос «Нужно ли учить грамматику английского языка?» ответ может быть только утвердительный. И учить ее надо правильно: по современной методике, используя различные увлекательные и развлекательные материалы. Слова «грамматика» и «грамотный» родственные, поэтому стать грамотным человеком можно только зная грамматику. А помочь осилить ее помогут интересные статьи: « », « ».

Если же вы уверенно чувствуете себя во всех временах и конструкциях, но возникают сложности с разговорной речью, мы рады будем помочь вам «разговориться» и научиться использовать все свои знания на практике. Попробуйте записаться на , через несколько уроков вы убедитесь, что говорить по-английски легко.

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...