Межрегиональный центр за безопасность российских дорог. Процент выживания

Составили рейтинг самых опасных федеральных трасс России за 2017 год. В рейтинге среди 22 федеральных трасс учитывалось количество ДТП на них, число раненых и погибших в авариях, а также протяженность автодорог и численность населения расположенных на них городов.

Все 22 трассы были разделены на три категории:
"М" - трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами других государств и административными центрами субъектов РФ;
"Р" - трассы федерального или регионального значения, соединяющие административные центры РФ;
"А" - трассы федерального или регионального значения, являющиеся подъездом к крупнейшим транспортным узлам.

Среди автотрасс категории "М" самой безопасной оказалась трасса "Балтия". Несмотря на признание 18-ого км трассы самым опасным очагом аварийности в Москве, на автодороге произошло почти в 6 раз меньше ДТП, чем на автотрассе "Урал".

Среди трасс категории "Р" самый низкий индекс опасности (0,2) имеет федеральная трасса Р21 "Кола". На подъезде к Санкт-Петербургу трассу расширили, что снизило количество ДТП. А самой опасной в этой категории является дорога "Кавказ", имеющая наибольшее число погибших во всем рейтинге (2477 человек).

В категории "А", среди федеральных и региональных дорог, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам, самые высокие показатели опасности относительно других трасс. Самой опасной тут является трасса А331 "Вилюй". Ее индекс опасности составляет 6,48.

Самой опасной трассой федерального значения из всех в категории "М" стала трасса М5 "Урал", проходящая через Челябинскую, Пензенскую, Самарскую и Московскую области. Там в 2017 году погибло 2409 человек, еще 12566 было ранено. В итоге автомагистраль "Урал" получила в рейтинге центра "За безопасность российских дорог" среди трасс категории М самый опасный рейтинг - 1,44.

Трасса М4 "Дон" по результатам 2017 года заняла второе место в рейтинге самых опасных федеральных трасс категории М. Она вошла в "красную зону", дорожная опасность которой оценивается как самая высокая.

Протяженность трассы М4 составляет 1838 километров, 342 из которых проходит по территории Ростовской области, пересекая 8 районов. В 2017 года на трассе произошло 6500 ДТП, в которых 1718 человек погибло, 9099 получили ранения. Индекс опасности автомагистрали М4 "Дон" составил 1,13.

На третьем месте с индексом опасности 1,06 оказалась трасса М7 "Волга", где погибли 1586 человек, а ранены 9240.

Отметим, что самыми распространенными причинами аварий на трассах названы превышение скорости и употребление алкоголя за рулем.

Что касается употребления алкоголя, то в соцсетях с середины июня 2018 года распространяется тревожная информация, что на трассе М-4 "Дон" сотрудники ГИБДД, войдя в сговор с представителями малого бизнеса, придумали новую мошенническую схему обирания водителей.

Самыми безопасными дорогами за 2011 год были признаны трассы Белгородской и Тюменской областей, а также республики Удмуртии. К такому выводу пришли эксперты Межрегионального общественного центра, составляя рейтинг на основе статистики ДТП, протяженности трасс, размера автопарка и количества жителей в 30 самых густонаселенных регионах России.

По мнению экспертов, в группу регионов с приемлемой безопасностью дорог вошли Белгородская, Саратовская, Тюменская, Новосибирская, Пензенская, Кемеровская и Оренбургская области, а также Республика Удмуртия, Хабаровский и Краснодарский края.

Среди регионов с неудовлетворительной безопасностью трасс оказались Свердловская, Воронежская, Тульская, и Московская области, причем последняя вместе с Москвой. Кроме того, в этот же список были включены Волгоградская, Омская, Самарская области, а также Пермский и Приморский край вместе с республикой Татарстан.

В группу регионов с самой плохой безопасностью вошли Тверская, Челябинская, Иркутская, Ростовская и Ленинградская области, причем последняя вместе с Санкт-Петербургом. Туда же попали Нижегородская и Владимирская области, Республика Башкортостан, Красноярский и Алтайский края.

Руководитель центра, проводившего исследование, Дмитрий Леонтьев отметил, что смертность на дорогах России растет, а мероприятия, организованные правительством, не дали положительных результатов. В частности, за 2011 год смертность возросла на 5,2% по сравнению с предыдущим годом до 199 868 ДТП, в которых умерло 27 953 человек. Дмитрий Леонтьев привел для сравнения статистику Германии, имеющей примерно такой же автопарк, как и Россия, однако, в Германии на дорогах за год гибнет всего около 5 тыс. человек. «Государственная политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик. Нужны другие люди и другие инструменты», – резюмировал эксперт.

1. Белгородская область (индекс аварийности 0,692)
2. Тюменская область (0,708)
3. Республика Удмуртия (0,716)
4. Саратовская область (0,774)
5. Новосибирская область (0,796)
6. Кемеровская область (0,83)
7. Краснодарский край (0,835)
8. Хабаровский край (0,848)
9. Пензенская область (0,851)
10. Оренбургская область (0,971)
11. Свердловская область (0,989)
12. Тульская область (1)
13. Москва и Московская область (1,008)
14. Воронежская область (1,025)
15. Пермский край (1,026)
16. Республика Татарстан (1,086)
17. Волгоградская область (1,105)
18. Приморский край (1,129)
19. Омская область (1,134)
20. Самарская область (1,139)
21. Челябинская область (1,167)
22. Иркутская область (1,17)
23. Тверская область (1,172)
24. Республика Башкортостан (1,187)
25. Ростовская область (1,19)
26. Алтайский край (1,192)
27. Санкт-Петербург и Ленинградская область (1,195)
28. Нижегородская область (1,199)
29. Красноярский край (1,213)
30. Владимирская область (1,272)

В рейтинг вошли данные по 53 регионам с населением свыше 1 млн человек и протяженностью дорог свыше 5000 км. В расчетной формуле при составлении рейтинга учитываются: население региона, количество ДТП, число раненых и погибших в ДТП, протяженность дорог региона и размер автопарка.

В число регионов с удовлетворительной дорожной безопасностью за январь-август 2016 года вошло 8 регионов с рейтингом до 1 (зелёная зона). Первую позицию по дорожной безопасности заняла Тюменская область. За девять месяцев в регионе произошло 161 дорожно-транспортное происшествие из-за неудовлетворительного состояния дорог (НДУ) - это рекордно низкий показатель с 2013 года. За аналогичный период 2015 года произошло 246 ДТП, а в 2014 - 294 аварии.

Второе и третье место занимают Томская область и Республика Удмуртия соответственно. Замыкает зеленую зону Республика Дагестан. Не смотря на то, что большинство дорог в республике состоят из двух полос и не соответствуют интенсивности дорожного движения, на их безопасность влияет комплексный подход: при строительстве новых дорог используются современные технологии 3D-нивелирования, по которой прокладываются трассы "Формулы-1", увеличивается количество камер видеофиксации.

В жёлтую зону (недостаточная безопасность) вошли 34 территории с рейтингом от 1,05 до 1,97. Возглавляет список этой зоны Республика Чувашия. Стоит отметить, что в Регионе ведется активная, но точечная борьба за безопасность чувашских дорог. О каждом отремонтированном светофоре, тротуаре и новом ограждении гордо рапортуют местные СМИ. А чиновники 20 сентября 2016 отчитались, о потраченных деньгах на обеспечение повышения безопасности дорожного движения - техническое обслуживание светофоров, нанесение новой разметки, установка знаков и перильных ограждений обошлись бюджету в 1 705,593 тыс. руб. По экспертной оценке специалистов Центра, коэффициент безопасности в регионе не достаточен для зеленой зоны.

В желтую зону опустилась Новосибирская область, которая в рейтинге за аналогичный период прошлого года находилась в безопасной зоне (потеряла 9 позиций). Из неблагоприятной красной зоны сюда «перебрались» Краснодарский край (коэффициент вырос на 0,25), Республика Башкортостан (0,6), области: Воронежская (0,08), Саратовская (0,03), Иркутская (0,29), Свердловская (0,63).

В красной зоне высокой дорожной опасности с рейтингом ниже 2, как и в прошлом году, оказались Оренбургская область, Ростовская область, Алтайский край, Челябинская область, Самарская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Пермский край, Московская область, Красноярский край.

За последние два года благодаря камерам фиксации превышения скорости системы «Автодория» число нарушений сократилось почти в три раза.

Эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Сергей Воробьев: Ситуация на дорогах России не улучшается. Если формально сравнить рейтинги в этом году и прошлом, то «коэффициенты» безопасности снижаются, хотя и ненамного. Например, у того же Татарстана было 3,3 стало 3,15. Но среднее число погибших и раненых в ДТП практически не уменьшается. В прошлом рейтинге в месяц в среднем в регионах рейтинга фиксировалось 10,5 погибших и 108 раненых, в этом году − 9,8 погибших и 117 раненых. Разница в пределах статистической погрешности.

Последние материалы раздела:

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...