Маресьев кратко. Летчик алексей петрович маресьев

В статье кратко на конкретном примере вы найдете ответы на вопросы: что такое , как он выглядит, как и когда его показывать на защите .

Раздаточный материал к дипломной работе

Когда дипломная работа написана , необходимо основательно подготовиться к ее защите: написать доклад , сделать презентацию. И, конечно же, перед выпускником возникает вопрос: «Как подготовить раздаточный материал к дипломной работе и что в него должно входить ?».

Раздаточный материал - это та часть материалов дипломной работы, которые необходимо наглядно представить на защите перед приемной комиссией. В раздаточный материал могут входить таблицы, графики, плакаты, схемы, чертежи.

Раздаточный материал готовится наряду с презентацией к дипломной работе . Он необходим для иллюстрационного показа материалов дипломной перед членами аттестационной комиссии в целях полноценного раскрытия темы за то короткое время, которое отводится выпускнику на защите (как правило, это 8 -10 минут). За это время, благодаря грамотному докладу, красивой структурированной презентации и качественно продуманному раздаточному материалу , необходимо представить дипломную работу перед приемной комиссией в лучшем свете.

Как правило, наглядный материал уже содержится в тексте вашей дипломной работы. Но если нет - можно схематично отобразить в графике или таблице, например, основные выводы и рекомендации по рассматриваемой теме. Объем раздаточного материала, как правило, составляет не более 10 страниц формата А4. Наглядный материал должен сопровождать все 3 главы дипломной работы.

Предположим, тема дипломной работы «Учет и анализ финансовых результатов предприятия». В этом случае, на первых двух листах можете таблично отобразить актуальность , цель, задачи, объект и предмет исследования; схематично отобразить организационную структуру предприятия. Если Вы, предложим, в своем исследовании предлагаете свое определение какого-либо понятия, тогда на отдельном листе следует его выписать. Этот термин необходимо напечатать крупным шрифтом и применить выделение жирным.

Остальные листы раздаточного материала должны быть посвящены 2-ой и 3-ей главам дипломной работы. Далее, например, можете представить анализ прибыли и технико-экономические показатели предприятия, основные выводы по теме.

На самом деле, основной упор в раздаточном материале должен делаться именно на последние 2 главы дипломной, так как именно в них видно какую аналитическую работу вы проделали и какие результаты получили. Желательно также вынести основные выводы по результатам проведенного исследования.

Если у Вас подготовлена красивая презентация к дипломной работе , 5 - 7 листов наглядного раздаточного материала будет вполне достаточно. Каждая таблица или схема раздаточного материала должна начинаться с нового листа, иметь заголовок. Заголовки необходимо печатать крупным шрифтом. То есть наглядный материал должен быть ярким.

Показывается раздаточный материал синхронно с рассказом текста доклада к дипломной работе и показомпрезентации . Поэтому заранее продумайте и отрепетируйте весь ход сдачи выпускной квалификационной работы. В докладе сделайте пометки (взгляните на лист №). То есть, на защите вы будете рассказывать по каждой главе дипломной. Выводы, в свою очередь, необходимо будет наглядно демонстрировать членам аттестационной комиссии. Наглядный материал может частично повторяться с материалами презентации либо быть совершенно иным (посмотрите на лист №, это схематично показано на слайде презентации №). Ваша речь на защите , показ слайд-шоу и раздаточного материала должны проходить синхронно, уверенно, без каких-либо заминок.

ПРИМЕР!

Раздаточный материал — лист №1

Раздаточный материал — лист №2


Раздаточный материал — лист №3


Раздаточный материал — лист №4


Думаем понятно, что у каждой дипломной работы будет свой собственный раздаточный материал.

Успехов при подготовке и показе вашего раздаточного материала!

При обучении школьников используют различные средства - учебники, тетради на печатной основе, а также различный раздаточный материал.

Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.

Что это такое

Для начала, давайте разберемся, что это такое и для чего именно используется.

Раздаточный материал - это специальные карточки, содержащие основные сведения по той или иной теме, задания и упражнения. Зачастую карточки применяют для того, чтобы разнообразить урок, сделать его более насыщенным.

Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.

С помощью раздаточного материала можно:

  • Давать одновременно несколько разнообразных заданий. Отметим, что при этом более сильные ученики получают карточки со сложным заданиями, более слабые соответственно работают с простыми.
  • Более эффективно проводить индивидуальную работу с учениками.
  • Сэкономить время на уроке, повысив плотность занятия.
  • Оценить работу каждого ученика во время урока.
  • Минимизировать работу учителя и учеников с доской.
  • Организовать работу в парах или малых группах.

Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.

Как работать

Как вы видите, карточки с заданиями - весьма полезная вещь, особенно если вы начинающий педагог. Такие карточки можно как изготовить самостоятельно, так и купить в специализированных магазинах или заказать через интернет. Но что, если у вас уже есть раздаточный материал, но вы до сих пор не умеете им пользоваться?

В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.

Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.

После того как ребята получат карточки, попросите их прочитать задания и в случае, если у них будут вопросы, задать их. После чего учащиеся могут приниматься за работу.

Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.

Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.

Выводы

Раздаточный материал - одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.

Добрый день, дорогой гость.

В этой заметке о том, как подготовить доклад (речь), раздатку и презентацию к защите диплома по экономической специальности

Первое, что нужно сделать — это для себя прикинуть план выступления. Само выступление нужно рассчитывать примерно на 7-10 минут, следовательно, едва ли вам потребуется в докладе больше 3-4 страниц, для раздатки можно сделать страниц 10-15, презентация — 7-13 слайдов. Соответственно — если регламент больше, значит, будет больше материала.

Второе. Доклад, раздаточный материал и презентация — друг на друга очень похожи, поскольку рассказывают об одном и том же.

Третье. Из первой (теоретической части) в этих документах обычно ничего не будет. Очень редко требуется что-то из теории — только в том случае, если вы что-то выдающееся сами придумали. Например, вы рассматривали в работе 20 вариантов определений. В некоторых вузах требуют дать по одной ключевой мысли из каждого раздела теории. Но как правило, из теории в эти документы ничего не переносится.

Ну а теперь перейдём к составлению раздатки:

  1. Копируем все таблицы и рисунки (схемы, диаграммы, графики и т.п.) из и , вставляем их в новый документ
  2. Переходим в приложения, оттуда также берём все таблицы и рисунки, вставляем в этот же документ. Вставляем их в том порядке, в котором на них идут ссылки по тексту, то есть между теми таблицами и рисунками, которые в первом пункте.
  3. Смотрим объём. Если получилось не больше 15 страниц — можно так и оставить (всё равно руководитель потом скажет, что поправить)
  4. Если больше — пробуем поменять шрифт в таблицах на меньший (идеально — 12pt), делаем одинарный интервал между строками
  5. Если всё равно много — нужно удалять лишнее.
  6. Как понять, что лишнее? Отложите диплом и попробуйте рассказать по таблицам и рисункам, о чём была работа. А потом просто удаляйте материалы, без которых и так всё ясно.

Я бы вам посоветовал начать именно с раздатки. В неё копируются все таблицы и рисунки из дипломной работы, а перед ними ставится рисунок организационной структуры предприятия, общий объём — до 15 страниц.

Теперь о докладе к диплому. Доклад — обычно до 3-х страниц

  1. Доклад начинается примерно так: «Добрый день, уважаемый председатель комиссии, уважаемые члены комиссии. Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему «Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Банк «Турфирменный Госстрой»
  2. «Цель работы — такая-то, основные задачи — первая, вторая и третья — такие-то. Для решения первой задачи было обработано столько-то источников, для решения второй была дана характеристика предприятия, для решения третьей — разработаны мероприятия, позволяющие достигнуть цели». Тут можно также пару предложений написать про актуальность. А также сказать о предприятии: большое или маленькое, важное для города и региона или нет, с положительной динамикой развития или нет.
  3. Если в теории у вас было что-то особенное — можно сказать о том, что вы исследовали и дать этому определение.
  4. А теперь описываем каждую таблицу: «сначала надо было провести анализ имущественного положения предприятия, для этого был составлен агрегированный аналитический баланс, который находится на стр. 1 раздаточного материала в таблице 1. Здесь же представлен анализ динамики показателей»
  5. Пишем выводы по таблице: «из этой таблицы видно, что валюта баланса выросла на столько-то, самый большой рост показали, например, внеоборотные активы. Они выросли на 50%, абсолютное изменение этого показателя составляет 390 тысяч рублей»
  6. Повторяем шаги 4-5 для каждой таблицы. То есть к каждой таблице будет примерно по 2-4 предложения на таблицу: в работе мы исследовали то-то (см. таблицу 1). Это нужно для того-то. Основной вывод отсюда — такой-то.
  7. Одновременно можно описывать рисунки. Полностью по аналогии: «на рисунке 1 изображена организационная структура предприятия», «из рисунка 1 видно, что оргструктура предприятия состоит из 10 отделов, которые подчиняются таким-то замам, а те — подчиняются председателю банка»
  8. В итоге у вас такого текста должно получиться страниц 3-5. Больше не нужно.
  9. В конце доклада пишем: Доклад окончен, благодарю за внимание. Готов(а) ответить на вопросы»

Если доклад получается маленький — дополняем описание. Если большой — лишнее выкидываем. Тренируемся перед зеркалом рассказать его за короткое время (засекаем по часам). Если всё хорошо, то доклад и раздатка у вас готовы

Остаётся только презентация. Презентация — это упрощённая раздатка. Следовательно, все таблицы из раздатки копируете в презентацию пауэр пойнт. Первый слайд — название, второй — цель, задачи, предмет, объект, третий — краткое описание предприятия. Дальше — таблицы. Последний слайд — спасибо за внимание.

Много информации на слайд не поместится, поэтому нещадно выкидывайте всё лишнее. Из таблиц можно выкинуть пустые строки, строки с маленькими числами, большую часть столбцов. Желательно в конце каждого слайда написать короткий вывод по тому, что на нём изображено. Также таблицы можно заменить диаграммами и графиками — всё равно все таблицы вынесены в раздатку.

Стиль презентации — простой, без украшений слайдов, с небольшим количеством понятного текста.

Как сделали презентацию, после этого снова немного редактируете доклад. На каждый слайд презентации и на каждую таблицу раздатки в нём должна быть ссылка.

Удачи в подготовке материалов) Вопросы можно задать в комментарии

Материалы для выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских), курсовых работ и отчётов по практике по экономике, финансовому менеджменту и анализу:

  • Доброго дня вам. В этой статье рассмотрим, что писать в заключении экономической работы - диплома, диссертации или обычной курсовой работы. Общий объём заключения составляет порядка…
  • Написать диплом, защита диплома, написание диплома, как написать диплом В этой статье мы обсудим с вами как правильно написать диплом самостоятельно на примере дипломной работы…
  • Для того чтобы оценить результаты внедрения мероприятий в третьей главе диплома, очень часто имеет смысл придумать прогнозный баланс и отчёт о финансовых результатах. Для чего это…
  • Доброго дня, уважаемый читатель. В этой статье расскажу о том, как писать введение дипломной работы. Введение пишется после составления плана дипломной работы. После написания введения…
  • Третья глава дипломной работы (бакалавра или специалиста) состоит обычно из трёх подразделов. Её заглавие часто похоже на наименование темы диплома и начинается со слов типа…
  • Отчёт по преддипломной практике - это описание результатов, полученных студентом в процессе прохождения практики в одном документе. В этом документе: Цель преддипломной практики Какие данные…
  • Здравствуйте. В этой статье рассмотрим вопрос, как подготовить первую часть диплома по экономике (дипломной работы, магистерской или бакалаврской диссертации). Первую главу диплома вы начинаете писать,…

Под раздаточным материалом понимаются любые наглядные средства, которые помогают лучше представить результаты проделанной вами работы. Это могут быть схемы, чертежи, таблицы, фотографии, слайды презентации и другое.

Раздаточный материал имеет одну характерную особенность, которую нужно учитывать при его подготовке. Так как знакомство членов комиссии с вашей дипломной зачастую сводится к восприятию рецензий, вашего доклада и раздаточного материала, то именно по ним и задают вопросы. Зная это, вы можете представить такие схемы, чертежи или таблицы, в которых отлично разбираетесь. Это особенно важно, если в вашей дипломной работе есть ряд недостатков.

Принципы отбора раздаточного материала

  1. Раздаточный материал должен наглядно иллюстрировать все части дипломной работы. Например, ключевые термины введения можно представить в виде блок-схемы, где в каждом блоке будет описано свое понятие (цель, предмет, объект, методы исследования и пр.). Большая часть материалов должна быть представлена по аналитической и практической главам, так как именно они представляют наибольшую ценность для научного сообщества. Включите в раздаточный материал таблицы с основными данными по рассматриваемой проблеме, составленные вами графики и чертежи, иллюстрации, которые помогут усилить сделанные в работе выводы, и прочие материалы.
  2. При наличии презентации или плакатов на стене раздаточный материал может полностью или частично совпадать с ними. Дело в том, что некоторым людям удобнее изучить материалы на лежащих перед ним листах, чем разглядывать мелкий шрифт отсвечивающих слайдов или висящих на стене плакатов. Однако можно сделать и полностью независимый от презентации материал. В него логично включать в первую очередь громоздкие чертежи, схемы и таблицы, которые трудно изучать с экрана.
  3. Комиссия всегда с интересом реагирует на то, что отличается от бумажной версии: самодельные трехмерные конструкции, макеты изделий, природные материалы и т.д. Если вам есть чем удивить педагогов, то не пожалейте времени на подготовку таких материалов.

Правила оформления материалов

  1. Раздаточный материал нужно подготовить в таком количестве экземпляров, сколько членов комиссии будет на защите (узнайте заранее или напечатайте с запасом).
  2. Сами материалы распечатайте на листах А4, пронумеруйте и скрепите так, чтобы каждый экземпляр было удобно читать. Не делайте раздатку слишком большой: десяти листов для каждого экземпляра вполне достаточно, если научный руководитель не озвучил вам другое число.
  3. Первый лист должен быть титульным с обязательным указанием названия темы, автора и научного руководителя диплома. Наличие таких сведений поможет членам комиссии лучше понять вашу работу и обращаться к вам в ходе вопросов по имени и отчеству.
  4. Чтобы членам комиссии не нужно было перелистывать в разные стороны ваши материалы, распечатывайте на одном листе лишь один графический материал: одну таблицу, одну схему и т.д.
  5. Не мельчите. Заголовки на всех листах должны быть крупными, таблицы и иные материалы - на весь лист.
  6. Для облегчения изучения материала используйте стандартные способы работы с текстом: отделяйте текстовые блоки друг от друга промежутками, выделяйте в тексте термины, делайте таблицы или графики цветными. Однако с последним не переусердствуйте, чтобы ваши материалы не превратились в новогоднюю елку.

Демонстрация раздаточного материала

Во время доклада вы обязательно должны обратиться к каждому объекту, представленному в раздаточном материале. Поскольку параллельно у вас может быть запущена презентация, нужно заранее тщательно отрепетировать доклад. Вам придется одновременно делать доклад, листать слайды и обращать внимание членов комиссии на тот или иной раздаточный материал. Именно поэтому для управления презентацией лучше пригласить помощника, с которым также заранее отрепетировать выступление.

Так как во время доклада многие чрезмерно волнуются и начисто забывают о наглядных материалах, рекомендуем вам внести в доклад все необходимые пометки об обращении к конкретному слайду или листу.

Подготовка к ответам на вопросы

Так как большая часть вопросов связана с представленным раздаточным материалом, не поленитесь заранее как следует разобраться с ними. Вы должны не просто понимать каждый символ на представленных чертежах и графиках, но и попытаться спрогнозировать возможные вопросы. Каким будет график, если изменятся данные? Каков его физический смысл? Можно ли как-то улучшить представленные материалы? Попросите ваших однокурсников или руководителя задавать вам вопросы по раздаточному материалу. Часто другим приходит в голову то, о чем вы не могли и подумать. Чем лучше вы подготовитесь, тем выше будут ваши шансы успешно защитить дипломную работу.


Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Этапы подготовки к выступлению на защите ВКР

1. Написание доклада

Его структура такова:

  • Цель, объект, предмет (это взять из введения) и далее
  • Задача 1 – полученный результат (показатели, цифры, тенденции,)
  • Задача 2 – полученный результат (показатели, цифры, тенденции,)
  • Задача n – полученный результат (показатели, цифры, тенденции,)
  • Предложения автора;
  • Завершение доклада — обоснование того, что цель достигнута.

Особенности доклада

  1. Формулируя полученные результаты, озвучивайте показатели, цифры, ваши рассуждения на счет причин и возможных последствий тенденций.
  2. На практике в отличие от утвержденных норм следует начинать доклад не с актуальности и с теории, а сразу с практической стороны. Для комиссии важно услышать, что было сделано вами в рамках исследования, причем мудрость написания доклада заключается в умении в лаконичной форме дать содержательную характеристику вашего исследования, и подчеркнуть значимость вашего исследования. В начале доклада не надо называть свое имя и тему. Первые слова «Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии предлагаю Вашему вниманию доклад в котором отражены основные полученные результаты в ходе исследования …» и далее ключевые слова из темы диплома.
  3. Время доклада — 5 – 7 минут . (этого не написано в утвержденных нормах, но на практике с уверенностью могу заявить, что затягивание доклада портит впечатление, так что лучше уложиться в пять минут). Комиссия делает выводы в первые 30 секунд о выступающем, далее просматривает материалы, мысленно формулирует вопросы и ждёт когда вы закончите (в случае, если монотонно студент свой доклад), чтобы уточнить некоторые моменты.
  4. Взаимосвязь доклада с раздаточным материалом. Включите в доклад больше фраз типа: «обратите внимание на стр. ___ раздаточного материала», «из таблицы (схемы, диаграммы) вы можете видеть …», «как показано на ….» и т.д.
  5. Ваша задача сделать доклад в точной взаимосвязи с раздаточным материалом, тогда будет интереснее слушать и сразу видеть на картинках результаты вашей работы.
  6. Вместо фраз «можно сделать выводы» лучше «сделаны выводы» . Так, вы исключите какие-либо сомнения.
  7. Завершение доклада. Закончить доклад грамотно важно для того, чтобы дать комиссии понять, что доклад закончен. Бывает до смешного доходит, когда студент читает, читает, читает да еще и как то монотонно, а потом, хоп, и умолкает. И такая немая сцена, мол всё…? Вы закончили….?, а в ответ – ага. Последнее предложение, скажите уверенно и энергично «Таким образом, на основе изложенных в докладе основных результатов исследования, задачи решены, а поставленная цель — достигнута . Спасибо за внимание» .

2. Подготовка раздаточного материала

Лучше всего оформить его в Power Point . Содержание: таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, которые относятся к полученным результатам вашего исследования.

Изюминка раздаточного материала: укажите на каждой странице ссылку на страницу диплома, где читатель сможет увидеть более подробную информацию о том или ином показателе.

На второй странице после титульного листа вы можете оформить схему на которой отразите: цель, объект, предмет, задачи и полученные результаты. В виде одного предложения в каждом квадратике этой схемы. Так вся ваша работа как будто на ладони видна. И для вас будет легче увидеть всю работу целиком, а значит, будет проще ориентировать в ней.

3. Подготовка к выступлению

Выступление — это достаточно волнительное событие. Но есть секрет, знание которого сведет к минимуму ваше волнение. Все просто.

Чем лучше ты владеешь предметом, тем меньше волнуешься.

Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду или, вернее, результату подготовки. (А.Ф. Кони судебный деятель).

Готовьтесь к выступлению

Вы будете чувствовать себя неуверенно, если не будете знать то, о чем собираетесь говорить. Прорепетируйте дома среди родных. Пусть выслушают. Проговорите доклад перед зеркалом. Отложите в сторону, перескажите его своими словами. Выучите его. Стремитесь к тому, чтобы рассказать свой доклад вообще без бумаги. Положите перед собой только его структуру, только названия мини-пунктов вашего доклада.

Внешний вид

То, как вас примут, в значительной степени зависит от вашей внешности. Необходимо помнить и о своем внешнем виде. Аккуратная, соответствующая обстановке одежда сыграет только в Вашу пользу. Приятный, ухоженный вид вызывает доверие к оратору. В связи с этим, Вас будет приятно не только слушать, но и приятно на Вас смотреть. Ваша одежда должна подтверждать, что вы профессиональный и авторитетный в своей области человек. Костюм: выбирайте качественные ткани и профессиональные цвета. Рубашка – светлая. Наденьте деловые туфли. Аксессуары. Ошибка если на вас будет навешено золота как на новогодней елке. Единый стиль украшений. Скромно, со вкусом, минимум.

4. Выступление

Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией. Да и еще важный момент. Правда жизни такова, что члены комиссии не всегда достаточно сдержаны по отношению к студентам. Ваш настрой и поведение ни коем образом не должны быть связаны с настроем и поведением комиссии.

Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.

Раздайте раздаточный материал комиссии.

Разложите бумаги перед собой. Сделайте паузу, настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Будьте уверенны.

Вот признаки уверенности:

  • осанка правильная;
  • взгляд прямой;
  • жесты свободные, синхронно со словами;
  • отсутствие лишних мышечных зажимов;
  • голос достаточно громкий, ровный;
  • тон голоса уверенный (от спокойного до любой эмоциональной окраски);
  • речь грамоная, четкие слова (без глотания окончаний)
  • без частых запинок, заиканий, ненужных пауз.

Проявляйте признаки уверенности и вы почувствуете себя уверенно.

Излучайте энергию и энтузиазм! Вы взволнованы и очень рады здесь находиться. И, кстати, это должно быть по идеи правдой. Ведь это ВАШ ДЕНЬ, когда, спустя несколько лет учебы, кучи потраченных денег, вы наконец стоите перед комиссией и пользуетесь возможностью проявить себя с позиции специалиста, возможно будущего топ-менеджера, директора, бизнесмена…

Поддержка контакта с аудиторией

С аудиторией необходимо постоянно поддерживать контакт. Для этого можно переводить взгляд от одного слушателя к другому. Волей-неволей, комиссия будет невербальными способами показывать свою реакцию на происходящее: прислушиваться, мимикой выражать согласие или несогласие с услышанным.

Помните:

Визуальное восприятие – 55%

Вербальное восприятие – 38%

5. Ответы на вопросы

Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Бывает, в своих ответах на вопросы часто употребляют фразы типа «хороший вопрос» или «О, отличный вопрос». Однажды один из слушавших сказал: «а я и не знал, что тут оценивают меня». Так, что можете начать с «спасибо за вопрос», а затем давать авторитетный ответ. Вполне понятно, что после озвучивания вопроса вам нужно время обдумать ответ. Важно сначала думать, а потом только говорить!. Чтобы выиграть время на обдумывание, вы можете повторить вопрос, перефразируя его. Если вопрос не совсем понятен, попросите пояснить. Еще как показывает опыт после озвучивания вопроса волнение проходит, особенно если вам есть что ответить. Настройтесь так: звучит вопрос и вы вместо того, чтобы дрожать как под осиновый лист просто «услышьте суть вопроса «.

Часто на защите задают вопросы-замечания. Не тушуйтесь. Тут важно защитить то, что у вас есть, защитить свое творение, а это значит, отстоять свою позицию, сохраняя при этом почтение, уважение и доброжелательность к комиссии. Если замечание очевидное, то со смирением стоит согласиться. Но, не оправдывайтесь и не извиняйтесь. С достоинством продолжайте защиту.

Завершая защиту, необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, типа спасибо, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс:))

Удачного Вам выступления!


P\S эти строки я пишу уже спустя некоторое время после публикации статьи. Только что вернулась с защиты ВКР. И пришла в голову еще вот какое..наставление…что ли.

После защиты позвоните своему руководителю и сообщите оценку, поделитесь впечатлением и просто скажите ему спасибо .

Это будет означать что вы цените тот труд и то внимание, которое в течение нескольких месяцев проявлял к вам руководитель.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...