Классные часы для старшеклассников: интересные сценарии, темы, презентации (старшие классы) - скачать бесплатно. Классные часы для старшеклассников Классный час урок мира для старшеклассников

УРОК МИРА

Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.

конспект урока мира.docx

Картинками

Урок 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика. Учитель: (на фоне музыки) Не жарким солнышком согреты, Леса еще в листву одеты. У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: ­ До свидания, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа! ­ Здравствуйте ребята! Сегодня, 1­ого сентября, в нашей стране праздник – День знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в школу. И мы с вами отправляемся в последнее путешествие по стране Знаний. Вы путь прошли по всем из школьных классов, И вот теперь вы класс выпускников! У вас сегодня целый год в запасе, Чтоб в статусе побыть учеников! Я вас спешу с Днем Знаний всех поздравить И от души серьезно пожелать, Чтоб вы успели в памяти оставить Все то, о чем хотите вспоминать! Запомните уроки, перемены, Учителя и первую любовь, И школы вашей ласковые стены… Пока не наступает выпускной! По традиции каждое 1 сентября в классах проводится «УРОК МИРА». Но официальная дата проведения ДНЯ МИРА 21 сентября. Международный день мира был учреждён на 36­й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 1981 года). Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября - в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании Международного дня мира 21 сентября было принято на 55­й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2001 года). Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5

Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Церемония начинается с обращения Генерального секретаря ООН, после которого он ударяет в колокол. Затем, после минуты молчания, с обращением выступает председатель Совета безопасности ООН. Посланцы мира Организации Объединенных Наций - это избранные выдающиеся деятели в области искусства, литературы, науки, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения мирового внимания к работе ООН. Следуя почетной миссии, эти известные личности добровольно посвящают свое время, талант и энергию делу повышения общественного сознания, направленных на улучшение условий жизни миллиардов людей во всем мире. ­ Что такое мир? (Дети отвечают.) ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара. 2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны; договор о прекращении войны. Задание: «Собери пословицу». ­ С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц. (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы) Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. ­ Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью учителя). ­ Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.е. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь ­ Воркует и клюет. (Голубь) ­ Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести и души человека. ­ Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Для этого обведите шаблон и вырежьте фигуру голубя. (Ученики обводят по трафаретам и вырезают голубей) ­ Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо, где нет войны. (Дети прикрепляют на доску голубей) ­ Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война. Кто из вас задавался вопросами о войне и мире? Попробуйте ответить на мои вопросы. ­Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание) ­ Какие же люди начинают войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). ­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон, или, когда одна страна

Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 вмешивается в споры другой страны. ­ Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. ­ Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные). ­ А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) ­ Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение) . Предлагаю посмотреть видеоклип, и ответить на вопрос ­ Хотят ли люди войны? Пусть больше не будет войн и орудий, Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле! ­ Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно) ­ Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры? (Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу) –Правильно! Молодцы! Мне очень хочется, чтобы ребята нашего класса и всей школы были настоящими друзьями! Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают) Настоящий друг везде ­ Верен, в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем, без лишних слов, Он помочь тебе готов. У. Шекспир Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависят только от вас. ­ Наш классный час подошёл к концу. ­ И в заключении давайте вместе послушаем современную песню о мире. (Звучит песня.). День Знаний наступил для вас последний Теперь вы выпускной и взрослый класс! Сегодня вам не скрыть своих волнений И я от всей души поздравлю вас! Пусть этот год запомнится надолго, Чтоб было вам, что вспоминать потом… Пусть будет впечатлений очень много И знания получите притом! Пусть детства год последний в школьном классе Для вас пройдет как сладкий, дивный сон! Что может быть чудесней и прекрасней, Чем в школе быть теперь выпускником!

Ежегодно в России с первым осенним днем за парты садятся более 16 миллионов учеников. В каждой школе в этот день проходят общие торжественные линейки, а потом ребята расходятся по кабинетам, где учителя проводят для них праздничный классный час на 1 сентября. Тему этого особенного урока обычно для всех учебных заведений предлагает Министерство образования, однако, учителям и классным руководителям разрешается разрабатывать собственный сценарий праздничного мероприятия. Это может быть традиционный урок мира, добра и дружбы, яркая презентация на важные для учеников темы или веселая, познавательная лекция, в доступной форме рассказывающая о школе малышам, пришедшим в первый раз в 1 класс. Торжественное занятие помогает создать в классе более торжественную атмосферу, стимулирует в ребятах желание продолжать обучение и знакомит с новой, интересной информацией.

Темы классных часов 1 сентября для учеников разного возраста

Выбор темы классных часов 1 сентября для учащихся разного возраста – чрезвычайно важный и ответственный момент. Педагог должен очень внимательно обдумать, какой именно вопрос стоит осветить в этот день. Можно остановиться на традиционных вариантах и поговорить о войне и мире, доброте и сострадании к ближнему, уважительном отношении к старшим или здоровом образе жизни. Для учеников начальной школы лучше брать более простые и доступные тематики, в познавательной форме рассказывающие малышам о значимых для страны исторических событиях, об известных поэтах, писателях, ученых или общественных деятелях. Школьникам постарше будет интересно услышать о насущных проблемах молодежи и юношества, о спортсменах, современных музыкантах, актерах и политиках. Будущим выпускникам, наверняка, понравится классный час о различных профессиях, наиболее востребованных сегодня на рынке труда, о популярных учебных заведениях и крупных компаниях, набирающих в свой штат молодых специалистов.

Презентация классного часа 1 сентября – красивое и яркое дополнение торжества

Презентация считается ключевым событием классного часа на 1 сентября. Она придает первому школьному дню особенно радостную, праздничную и оптимистичную атмосферу, снижает градус официальности мероприятия и способствует установлению контакта между учениками и учителями. Во время презентации ребята расслабляются и ощущают себя более комфортно, а педагоги получают возможность в красочной и доходчивой форме донести до своих подопечных необходимую информацию.

Классный час 1 сентября «1 класс приходит в школу»

Первый день, проведенный в школе, первый урок, знакомство с учителями и новыми друзьями – все эти моменты каждый ребенок переживает с особым волнением и трепетом. Впечатления от праздника врезаются в память на всю жизнь и очень важно, чтобы они были приятными, теплыми и радостными. Сделать их такими поможет классный час, посвященный 1 сентября и приходу 1 класса в школу.

Занятие требуется организовать заранее, подключив к подготовке родителей. Класс необходимо оформить в соответствующем стиле, а входные двери украсить ярким лозунгом, приветствующим малышей, впервые переступивших школьный порог. Ни к чему сразу выбирать для мероприятия сложные темы и включать в программу большое количество разных номеров. Лучше в игровой форме рассказать первоклассникам о том, что ожидает их в ближайшем будущем, а потом провести несколько несложных конкурсов, в которых каждый ребенок сможет вкратце рассказать о себе и продемонстрировать свои творческие способности. За хорошее выступление детей стоит обязательно похвалить и наградить маленькими сувенирами, праздничными открытками и воздушными шариками. Такая программа создаст в классе непринужденную, дружескую и уютную обстановку, устранит момент скованности и вызовет у мальчишек и девчонок стремление знакомиться, общаться и постигать школьные науки под чутким руководством педсостава.

Классный час на 1 сентября – «Я талантлив»

Известный российский учитель Светлана Белоусова проводит классный час на 1 сентября интересно, неординарно и с изюминкой. Для своих подопечных она составляет программу из нескольких несложных конкурсов, в которых ребята получают возможность блеснуть своими талантами перед одноклассниками и родителями. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи про школу, поют праздничные песни, танцуют, бойко отвечают на каверзные вопросы-загадки и даже пробуют себя в живописи. Легкая, непринужденная и почти домашняя атмосфера помогает детворе расслабиться и проявить себя с самой лучшей стороны. Присутствующие на мероприятии родители с удовольствием наблюдают за своими отпрысками, поддерживают их аплодисментами и абсолютно искренне радуются первым успехам своих малышей. Праздник заканчивается красивой и звучной песней. Ее исполняют под аккомпанемент гитары взрослые, а дети им с удовольствием подпевают.

Сценарий классного часа 1 сентября для старшеклассников

Для старшеклассников требуется сложный и многогранный сценарий классного часа на 1 сентября. В программу нужно обязательно включить интересную, красочную и яркую видео-презентацию, подробно раскрывающую идею мероприятия. Можно начать торжество с выступления классного руководителя, который поздравит своих подопечных с окончанием беззаботных каникул и началом учебного года, пожелает ребятам усердия, терпения и хороших оценок, а потом плавно приступит к изложению основной темы урока. Очень важно, чтобы вопросы, обсуждаемые во время классного часа 1 сентября, были по-настоящему интересны ученикам и стимулировали в ребятах желание усердно учиться дальше. Если в качестве основной темы выбрана биография исторического лица, можно предложить школьникам разыграть костюмированную сценку из жизни этого персонажа. Такой номер придаст мероприятию элемент шоу и сделает праздничный урок более ярким и запоминающимся.

Классный час 1 сентября для 11 класса


Классный час 1 сентября «Урок мира и дружбы»

Чаще всего 1 сентября на классный час выбирают сценарий «Урок мира, дружбы и доброты». Этот вариант считается универсальным и подходит как для 1 класса, так и для более взрослых учеников. На торжественном занятии поднимаются такие темы, как стремление достичь мира во всем мире, человечность, сострадание, искренность и человеколюбие. Учителя рассказывают ученикам об известных во всех странах политиках, общественных деятелях и просто людях, посвятивших свою жизнь прекращению войн и различных международных конфликтов. Презентация на таком мероприятии демонстрирует самые яркие моменты деятельности послов мира, посещающих государства, попавшие в тяжелое положение в результате боевых действий, природных катаклизмов, голода или эпидемий. Проникаясь чужой болью, дети становятся добрее друг к другу, чаще стараются оказать помощь нуждающимся и учатся сопереживать чужой беде.

Кроме того, тематика мира и дружбы воспитывает в молодом поколении патриотизм и трепетное отношение к Родине, обеспечивающей своим гражданам спокойную жизнь под безоблачным, чистым и мирным небом. Ребята учатся ценить свою беззаботную юность, возможность учиться в школе и с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Форма: Сократовская беседа.

Ход классного часа

Ведущий: Мы собрались здесь для сократовской беседы. Главное в ней — слово, мысль, логика. Много веков назад великий мыслитель Сократ вместе со своими учениками обсуждал различные проблемы. Говорили в основном ученики, Сократ задавал вопросы и вставлял логические связки. Они сидели на камнях среди голых скал. Высказанные ими тогда мысли живы и по сей день. Потому что эти мысли честные, справедливые, умные. Сегодня мы вновь попробуем стать учениками Сократа. Правила сократовской беседы (лучше правила записать на доске):

1. Не могу молчать.

2. Уважай ближнего своего.

3. Платон мне друг, но истина дороже.

4. Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократовская беседа предполагает диалог. Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы. Начинается любая беседа с разминки, цель которой — разговориться, активизировать мысли.

Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьезно. (Отвечать на разминке должен каждый.)

Вопросы:

1. Какое у вас сейчас настроение?

2. Какое настроение у вас бывает чаще?

3. С какими людьми предпочитаете иметь дело?

4. Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет? Десять лет?

Вам постоянно говорят все вокруг — вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя и даже родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

Несколько дней назад вам было предложено ответить на ряд вопросов. Среди них был такой:

Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?

У вас в руках ответы, посмотрите, может, что-нибудь добавите.

Прочитав ваши ответы, внимательно прослушав их сейчас еще раз, мы попытались обобщить, и вот что получилось (ведущий зачитывает вслух).

Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.

Объясните, что вы вкладываете в определение «яркая, красивая, благополучная жизнь». (Наиболее часто повторяющиеся ответы записать на доске.)

Это может выглядеть так:

Из ваших высказываний мы делаем вывод, что вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.

Сегодня большее внимание мы уделим вашей будущей профессии.

У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и «против»?

Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

Чем вы руководствуетесь в своем выборе?

(Желательно продолжить работать со схемой на доске и под первой колонкой записать ответы ребят. Например: способности и интересы, материальные возможности, престиж, семейные традиции.) Но выбор в конечном счете делать вам самим.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Ответы записать на доске и обсудить.)

Например:

Талант (как высшая степень развития способностей): «Вообще говоря, талант — очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность».

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

Целеустремленность:

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко).

«Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим» (Л.H. Толстой).

Должны ли у человека быть жизненные цели?

Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?

Как вы добиваетесь поставленной цели?

Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.

Трудолюбие:

«Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал, работал» (Ф.И. Шаляпин).

Юность — пора мечтаний, иллюзий, и очень хорошо, если это останется с вами.

Но встреча с реальной жизнью — это часто упорный труд, разочарования в любви, в любимом деле, профессии и, наконец, это разочарование в самом себе. К этому надо быть готовым, иначе человек может сломаться.

Вы себя в большей степени относите к пессимистам или оптимистам?

Мы разделились на группы оптимистов и пессимистов. Проведем деловую игру, которая так и называется «Оптимист и пессимист». Нам надо выбрать судью, объективного, беспристрастного, с трезвым, практичным взглядом на жизнь.

Вот вы говорили, что на ваш выбор профессии влияют материальные условия. Проанализируйте такую ситуацию: Александр мечтал стать журналистом-международником, но, к сожалению, после школы не поступил на факультет журналистики. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться курьером в редакцию газеты.

Задание: Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации, а пессимисты — отрицательные.

Победят те, которые покажутся судье более убедительными.

Мы убедились, что в любой ситуации можно найти положительные и отрицательные моменты. Хочу прочитать слова Д.С. Лихачева из его книги «Раздумья»: «Нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник... Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых в конце концов жизнь была бы пустой».

Мы вновь вышли на личностные качества.

Послушайте отрывок из поэмы Фазу Алиевой «Сын»:

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней...

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, — зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе — злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье — корень наших многих бед —

Убийца всех достоинств в человеке —

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл... И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Вам было предложено ответить на такие вопросы:

Какие человеческие качества помогают сделать правильный нравственный выбор?

Какие качества могут привести человека к безнравственному поступку?

Ваши ответы мы попытались обобщить, и вот что получилось (ответы на экране или на листе ватмана):

Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Если можете, пожалуйста, объясните почему. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение?

Нравственной личностью человек становится только тогда, когда в душе его навсегда поселились совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственных качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть — это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос и внутренний судья человека. К тому, как мы строим дом и прокладываем дороги, лечим людей и управляем страной, — к каждому поступку, который можно оценить с нравственной позиции, совесть имеет отношение. В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности... Должен сделать свой нравственный выбор:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Ю. Левитанский

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но и во многом жизнь тех, кто с вами рядом.

«Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком», — говорил А. де Сент-Экзюпери.

И прежде чем разрушить эту связь, подумайте, чтобы не ошибиться, сделав неправильный нравственный выбор.

Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.

Будьте открыты истине, добру и красоте! И тогда вы сможете сделать единственно правильный для вас нравственный выбор.

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...