Как женщины устроили февральскую революцию. Ра­бо­че-кресть­янс­кая Красная армия

Революцию в России - "бабской" стране - сделали, конечно же, бабы. "Февральская" революция началась на самом деле 8 марта (по старому стилю), в международный женский день. Именно в этот день митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации.

Здесь необходимо отметить, что за несколько дней до 8 марта в Петрограде начались перебои с поставками хлеба (вызванные срывом графика грузовых перевозок из-за снежных заносов), и у магазинов образовались длинные очереди-"хвосты". Понятное дело, что в этих "хвостах" стояли в основном женщины. Женщины стали "бузить", выражать своё недовольство. И тут, прикрываясь женщинами, появились погромщики. 6 марта на Петроградской стороне начался разгром булочных и мелочных лавок, продолжавшийся затем по всему городу. Толпы женщин окружали пекарни и булочные и с криками: «Хлеба, хлеба» двигались по улицам. В самый ответственный момент - 7 марта - царь Николай II покинул Петроград и уехал в Ставку в Могилёве (как позднее Горбачёв - в Форос). Ну а 8 марта на улицы Питера вышли десятки тысяч людей, в основном женщин. В центре города произошли первые стычки с казаками и полицией. Полиция и казаки стали разгонять баб нагайками; за баб стали заступаться мужики; так и началась революция. Отмечались отдельные случаи нелояльного поведения казаков. Во время одного из инцидентов казаки прогнали полицейского, ударившего женщину нагайкой.

А это Кирпичников - "первый солдат революции".

Как и питерские бабы, Кирпичников - никакой не революционер, а в революции оказался "замешан" по собственной глупости, чисто случайно, волею обстоятельств. Служил в Петрограде старшим фельдфебелем учебной команды запасного батальона лейб-гвардии Волынского полка, старшим унтер-офицером. Вообще, это была большая глупость царского режима - сконцентрировать в Петрограде и его окрестностях миллионную армию солдат и матросов, ничем не занятую; в таких "праздных" условиях моральное разложение войск просто гарантировано (советская армия с её "дедовщиной" - наглядный тому пример). Тимофей Кирпичников подговорил своих помощников, «взводных», отказаться от участия в подавлении беспорядков. Восставшая учебная команда с оружием в руках двинулась к резервному батальону своего полка и увлекла его за собой. Потом Тимофей Кирпичников повёл солдат дальше — поднимать соседние полки. Преодолевая сопротивление часовых и офицеров, они смогли в течение нескольких часов вывести на улицы многие тысячи вооружённых людей. В какой-то момент сам Кирпичников перестал контролировать действия толпы, которая произвольно открывала огонь, штурмовала занятые жандармерией объекты и в конце концов побудила государственные учреждения, включая правительство, свернуть свою деятельность, а позже и вовсе разбежаться. В течение дня к вооружённому мятежу присоединились другие части Петроградского гарнизона, что в конечном итоге привело к свержению монархии и к победе революции.

В ноябре Кирпичников смог сбежать из столицы на Дон, где попытался примкнуть к формируемой генералом Л. Г. Корниловым Добровольческой армии. На своё несчастье, обратился к полковнику А. П. Кутепову, одному из последних защитников самодержавия в Петрограде 27 февраля 1917 года. Между ними состоялся разговор, зафиксированный А. П. Кутеповым в воспоминаниях: "Однажды ко мне в штаб явился молодой офицер, который весьма развязно сообщил мне, что приехал в Добровольческую армию сражаться с большевиками «за свободу народа», которую большевики попирают. Я спросил его, где он был до сих пор и что делал, офицер рассказал мне, что был одним из первых «борцов за свободу народа» и что в Петрограде он принимал деятельное участие в революции, выступив одним из первых против старого режима. Когда офицер хотел уйти, я приказал ему остаться и, вызвав дежурного офицера, послал за нарядом. Молодой офицер заволновался, побледнел и стал спрашивать, почему я его задерживаю. Сейчас увидите, сказал я и, когда наряд пришёл, приказал немедленно расстрелять этого «борца за свободу»." По приказу Кутепова Кирпичников был расстрелян.

В Петрограде летом 1918 года начался настоящий голод. Перебои с поставками хлеба в феврале 1917 года были - ничто, по сравнению с этим голодом.

Интересно, многие ли из тех женщин, что участвовали в демонстрациях 8 марта в Питере, сожалели о том, что принимали участие в тех событиях? Нет, скорее всего, они не могли "связать" причины и следствия и воспринимали всё случившееся как "напасть".

Фельдфебель Кирпичников, судя по всему, тоже ничего не понимал в происходящем; само его появление в штабе Добровольческой армии выглядит курьёзом; он, как Бумбараш, "мыкался" туда-сюда, не зная, какую сторону принять, пока его не расстреляли.

Можно прочитать в Сети о том, что революцию 1917 года сделали "жиды", или "масоны", или "жидо-масоны", или "большевики на германские деньги", или "капиталисты, желавшие порулить самостоятельно". Но вот без обыкновенных русских баб и глупого фельдфебеля Кирпичникива ни те, ни другие, ни третьи ничего бы сделать не смогли. Поэтому революция 1917 года была, конечно, русской революцией. Без деятельного участия самих русских никакие "масоны" ничего не смогли бы сделать.

В закладки

23 февраля (8 марта по новому календарному стилю) 1917 года в Международный женский день сотни женщин вышли на улицы Петрограда с протестом против голода, продолжающейся Первой мировой войны, а также требованием избирательных прав. Именно этот день принято считать началом Февральской революции, свергнувшей самодержавие и установившей власть Временного правительства. TJ вспоминает о протестной роли женщин в этот период русской истории.

Кто такие суфражистки?

Во второй половине 19-го века в Великобритании появилось движение суфражисток - женщин, выступавших за равноправие в целом и право женщин на голосование в частности. В переводе с французского «sufrage» означает «право голоса», «избирательное право». Возможность принимать участие в выборах была главной целью первых движений суфражисток в Великобритании на рубеже 19-20 веков.

Методы борьбы за права женщины выбирали самые разнообразные: от забастовок и демонстраций до погромов. Во время одного из происшествий в Лондоне, организованного суфражистками, женщины всю ночь крушили витрины и окна домов камнями и молотками. За подобные нарушения закона они избивались дубинками, сажались в тюрьмы и ссылались на каторгу.

Суфражистки устроили сегодня большую демонстрацию, стараясь ворваться в здание министерства финансов тот момент, когда министры собрались на первый совет в этом году. Попытка эта не удалась, так как полицейские вывели оттуда силой всех женщин.

Сенсацию произвела новая их тактика: две суфражистки привезли с собой цепи, которыми они прикрепили себя к железной решетке перед министерством, Долго полиция возилась, чтобы разбить замки. Женщины протестовали против этого криками: «Здесь мы во имя справедливости».

Заметка газеты «Русское слово» от 18 января (31 января) 1908 года об одной из демонстраций в Лондоне

Демонстрация суфражисток в Лондоне в марте 1910 года. На плакате надпись: «От тюрьмы - к гражданству».

Нередко суфражистки жертвовали жизнью, чтобы привлечь внимание к своей борьбе. Наиболее показательным примером является смерть активистки британской организации «Женский общественно-политический союз» Эмили Дэвисон. В 1913 году жеребец по имени Энмер, принадлежащий королю Георгу V, убил 40-летнюю женщину с бело-зелёно-пурпурным флагом в руке (то есть в цветах суфражистского движения), выбежавшую ему наперерез во время скачек в Эпсоме. На надгробии Дэвисон : «Дела, а не слова».

Сплошное разочарование. Несчастные жокей Джонс и конь Энмер вместо того, чтоб скакать, оказались на обочине.

Запись Георга V в своём дневнике после происшествия

В итоге борьба суфражисток принесла свои плоды: в 1918 году парламент Великобритании закон, который позволил женщинам старше 30 лет принимать участие в выборах. А в 1928 году реформа Закона о народном представительстве женщин их в правах с мужчинами.

Зарождение движения в Российской империи

Окончательно движения суфражисток в Российской империи оформились на рубеже 19-20 веков. Из названий организаций понятна и их общая направленность: Русское женское взаимноблаготворительное общество, Союз равноправия женщин, Российское общество улучшения участи женщин, Российская лига равноправия женщин, Женская прогрессивная партия, Общество защиты женщин и другие либерально-демократические организации.

В 1906 году в Финляндии женщины впервые в Европе были официально уравнены с мужчинами в правах. Уже на первых выборах в парламент они 10 процентов всех депутатов. В то время великое княжество Финляндское входило в состав Российской империи, и без одобрения Петербурга не принималось ни одно важное политическое решение.

Однако российские женщины продолжили бороться за свои права. В 1907 году в Петербурге по инициативе марксистки Александры Коллонтай возникает Общество взаимопомощи работниц. А в 1908 году прошёл первый Всероссийский женский съезд, в котором приняли участие более тысячи человек. Его главой целью стала координация действий женских организаций и объединение усилий по завоеванию гражданских и политических прав.

Необходимо сознательное, свободное содружество свободных женщин, без которого современная демократия, может быть, не была бы возможна.

Представитель кадетского крыла съезда А. В. Тыркова

В декабре 1908 года в городской думе Петербурга открылся первый Всероссийский съезд женщин России

Растущему количеству женских организаций трудно объединиться. Из-за идеологических противоречий второй Всероссийский женский съезд так и не был созван.

Существовала и Российская лига равноправия женщин. При ней были созданы следующие отделы: читальня-очаг для детей улицы с целью борьбы с детской проституцией и её профилактикой, отдел борьбы с вовлечением женщин в разврат, издательская комиссия и лекционный отдел. В 1914 году при содействии организации в Петербурге создали курсы по кооперации, городскому хозяйству, обучению сестринского дела. С 1915 года стараниями лиги женщин стали к должности почтальона.

Курсы повышения грамотности для женщин

В 1913 году в Российской империи впервые отмечался Международный женский день. В Петербурге было организовано «Научное утро по женскому вопросу», где петербургские работницы под присмотром полицейских обсуждали социальные и политические вопросы. В 1914 году удалось установить единый день праздника - 8 марта. Поскольку Российская империя жила по юлианскому календарю, то День работницы (такое название получил праздник) выпал на 23 февраля.

В 1914 году по инициативе Владимира Ленина был также создан журнал «Работница» для просвещения женщин, занятых на производстве. Тираж издания в Петрограде 12 тысяч экземпляров.

Выпуск газеты «Правда» от 17 февраля (2 марта) 1913 года. Статья о праздновании Международного женского дня

Забастовка женщин 23 февраля (8 марта) 1917 года

Ещё до начала Февральской революции, 9 (22 января), в годовщину Кровавого воскресенья, на улицы Петрограда вышли тысячи женщин. Поводом для манифестации также стал недостаток питания, общая усталость (женщины часами могли стоять в очередях за хлебом), а также продолжающаяся война. Демонстранты выкрикивали лозунги «Хлеба!» и «Конец войне!».

Очередь за хлебом

23 февраля работницы отмечали Международный женский день. На предприятиях состоялись митинги и собрания, на которых агитаторы выступали с докладами и речами на тему «Война, дороговизна и положение работниц». Они разъясняли женщинам причины войны и продовольственных трудностей, призывали их выступить против царского самодержавия.

Активную роль в первых выступлениях сыграли работницы Выборгской стороны Петрограда. Текстильщицы Невской ниточной мануфактуры после митинга двинулись к расположенному рядом заводу «Новый Лесснер». Проникнув на заводскую территорию, они предложили рабочим поддержать их выступление.

Остановили работу и другие заводы. Вскоре в городе бастовало более 100 тысяч человек. Среди привычных возгласов стали слышаться лозунги «Долой царя и полицию!».

Позднее революционер Лев Троцкий писал, что женщины «шли на кордоны солдат смелее, чем мужчины, хватались за винтовки, просили, почти приказывали: „Бросайте ружья и присоединяйтесь к нам“».

23 февраля, четверг. Сегодня беспорядки. Никто, конечно, в точности ничего не знает. Общая версия, что началось в Выборгской, из-за хлеба. Кое-где остановили трамваи (и разбили). Будто бы убили пристава. Будто бы пошли на Шпалерную, высадили ворота (сняли с петель) и остановили завод. Так как (до сих пор) никакой картины организованного выступления не наблюдается, то очень похоже, что это обыкновенный голодный бунтик, какие случаются и в Германии. Правда, параллелей нельзя проводить, ибо здесь надо учитывать громадный факт саморазложения правительства. И вполне учесть его нельзя, с полной ясностью. Как в воде, да ещё мутной, мы глядим и не видим, в каком расстоянии мы от краха. Он неизбежен.

Из дневника поэтессы Зинаиды Гиппиус

Демонстранты требовали увеличение продовольственного пайка семьям, чьи мужчины находились на войне

На исходе дня в Выборгском районе на квартире рабочего Александрова состоялось совещание руководящего ядра петроградских большевиков. Оно признало необходимым продолжить забастовку, организовать демонстрации на Невском, усилить агитацию среди солдат, принять меры к вооружению рабочих. До падения монархии в Российской империи оставалось чуть больше недели.

Дальнейшие развития событий

После окончания революции 6 (19 марта) 1917 года в Петрограде прошла 40-тысячная демонстрация под лозунгами «Свободная женщина в свободной России!», «Без участия женщин избирательное право не всеобщее!», «Место женщины в Учредительном собрании

Женщины требовали от новой власти немедленного уравнивания избирательных прав

15 апреля 1917 года Временное правительство постановление «О производстве выборов гласных городских дум, об участковых городских управлениях», согласно которому избирательными правами наделялись все граждане, достигшие 20 лет, без различия национальности и вероисповедания.

Весной 1917 года прошли выборы в городские думы, в которых женщины смогли принять полноправное участие. 9 августа первое заседание нового состава Вологодской городской думы с двумя избранными женщинами-гласными.

А 20 июня власти приняли положение о выборах в Учредительное собрание, высший законодательный орган государства, вступившее в силу с 11 сентября 1917 года, в котором указали о всеобщем избирательном праве «без различия пола».

Февральская революция подарила женщинам избирательные права и начала новый виток их участия в политике

Мы все знаем официальную историю этого праздника, но Франсуаза Пик (Françoise Picq), социолог и эксперт по феминистским движениям, рассказывает о довольно туманных корнях этого праздника.

Женский день зародился из «явно антифеминистского собрания», утверждает она. Дело в том, что в 1910 году феминизм по мнению многих был неразрывно связан с буржуазией.

Когда на второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предложила создать Международный женский день, перед ней стояло сразу две задачи. Она стремилась сделать так, чтобы руководство социалистов подхватило требования женщин (право голоса, равная зарплата…), и в то же время хотела ослабить влияние буржуазных феминисток на женщин из рабочей среды.


Клара Цеткин и Роза Люксембург

Немецкие социалистки и небезызвестная коммунистка Клара Цеткин на пару с Розой Люксембург в следующем году на Женской конференции согласились, что необходим праздник, который бы продвигал равные права для женщин, в том числе и суфражистские идеи.

«Социалисткам было запрещено вести борьбу совместно с буржуазными феминистками, — объясняет Франсуаза Пик. — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга».

Вот как все начиналось…

Начало революции 1917 года

После принятия решения социалистические организации начали отмечать этот праздник в разные дни года в зависимости от страны. В Германии, Австрии и Дании демонстрации прошли 19 марта 1911 года. В России Женский день сначала отпраздновали 3 марта 1913 года, а затем 8 марта 1914 года. Выбор дат был совершенно произвольным, никакого официального решения тут так и не прозвучало.

8 марта 1917 года в России вновь отметили Женский день. Бастующие рабочие и простые женщины вышли на улицы Петрограда. Толпа разрасталась, к ней присоединились мужчины… Таким было начало февральской революции, которая зародилась именно 8 марта из-за расхождений между грегорианским и юлианским календарями.
В 1921 году Советский Союз официально утвердил 8 марта Женским днем в память о той женской демонстрации 1917 года, которая ни много ни мало положила начало революции в России.
Постепенно этому примеру последовали страны Восточной Европы, Китай, Вьетнам и Куба. 8 марта стал коммунистическим праздником.

Но потом, в 1955 году в прессе появилось объяснение корней этого дня 8 марта. 8 марта 1857 года началась забастовка работавших на текстильной фабрике в Нью-Йорке женщин. За всеми демонстрациями женщин в XIX и начале ХХ века неизменно следовали жесткие репрессии. Но никаких следов похожих событий 8 марта 1857 года не осталось. Кроме того, тот день пришелся на воскресенье, которое не слишком подходит для стачки…

Миф о нью-йоркской забастовке 1857 года

Получается, американцы пытались перетянуть на себя Женский день, который до того момента был на 100% коммунистическим праздником? В условиях холодной войны такое объяснение может показаться весьма притягательным. Но миф о нью-йоркских рабочих появился на страницах L"Humanité, которая, насколько нам известно, не была продавшейся Америке газетой… Кроме того, материал вышел из-под пера таких убежденных коммунисток как Ивонн Дюмон (Yvonne Dumont), Клодин Шома (Claudine Chomat), Мадлен Колен (Madeleine Colin).

Легенда об американском происхождении этого праздника существовала более 20 лет, и никто даже не пытался проверить ее историческую достоверность. Сцена действительно была прекрасной и героической: американские швеи выходят на демонстрацию посреди Нью-Йорка. Они скандируют лозунги о равенстве зарплат и сокращении рабочего времени. Их кулаки подняты вверх, а волосы развеваются на ветру. Все завершается появлением полиции и жестоким разгоном женской демонстрации.

«Существовало несколько вариантов декораций (весеннее солнце или холодный зимний ветер) и действующих лиц (работницы текстильной фабрики или швеи), тогда как упор делался на борьбе с репрессиями, клятве собираться каждый год или ужасном несчастном случае на производстве, — рассказывает Франсуаза Пик. — Тем не менее, все сходились на месте и времени (8 марта 1857 года) и политическом смысле этого события».

Во всяком случае, это куда сильнее будоражило воображение, чем какая-то непонятная конференция женщин-социалисток на фоне съезда Второго интернационала.

Тем не менее, в 1977 году Франсуаза Пик с четырьмя коллегами решили пролить свет на происхождение 8 марта для феминистского журнала Histoires d"Elles. К тому моменту эта легенда о нью-йоркской забастовке прочно засела в сознании:

«Все газеты рассказывали одну и ту же историю, копировали друг друга».

Тем не менее, результаты их работы заставили позеленеть от зависти любого уважающего себя историка:

«Добравшись до истоков, мы обнаружили, что там ничего нет! Ничего совершенно не складывалось».

Не было никаких указаний на какие-либо происшествия на нью-йоркских улицах 8 марта 1857 года.


Почему L"Humanité создала этот миф?

Тогда ученые нашли первое упоминание об этом мифе в статье L"Humanité 1955 года. И задались вопросом: «Зачем нужно было в самый разгар холодной войны пытаться найти для Женского дня более давние и произвольные корни, чем решение женщин из партии? С чем связано это стремление отвязать Женский день от советской истории?» Действительно, зачем…

В конечном итоге Франсуаза Пик пришла к выводу о существовании внутренней напряженности в коммунистическом движении, разногласий между Всеобщей конфедерацией труда (CGT) и Союзом французских женщин (UFF): «Мадлен Колен хотела вновь сделать 8 марта частью рабочей борьбы. А UFF превратил его в что-то вроде праздника матерей, как в СССР». На Востоке 8 марта едва ли можно было охарактеризовать как день борьбы.

«Женщинам разрешали на два часа раньше уйти с работы, и они могли зайти в парикмахерскую», — рассказывает Франсуаза Пик.

Речь шла о том, чтобы «противопоставить борьбу трудящихся коммунистическому празднику женщин». Даже если для этого приходится привязать рабочую борьбу к Америке?

«События, которые могли послужить основой для этого мифа, и окружавшие его появление противоречия до сих пор сокрыты завесой тайны, — признает Франсуаза Пик. — Тем не менее, нельзя не отметить скорость его распространения. Все выглядит так, словно он стал ответом на некое несформулированное ожидание».

С распространением мифа Женский день стал международным. Американские феминистки оценили его предполагаемые нью-йоркские корни и привезли праздник в США. В 1970-х годах его взяли на вооружение все феминистские движения.

В 1977 году ООН выступила с инициативой посвятить день правам женщин и миру во всем мире.

В 1982 году министр по правам женщин Иветт Руди (Yvette Roudy) официально ввела Женский день во Франции.

«Мы хотели объяснить Иветт Руди, что все это — неподтвержденный миф, — вспоминает Франсуаза Пик. — Тем не менее, эта легенда прекрасно подходила министру: она прославляла борьбу женщин в классовой борьбе».

Миф о 8 марта 1857 года постепенно забыли, хотя у него и осталось несколько очагов сопротивления, например, в той же L"Humanité. «Эту дату уже давно заездили в прессе, но она все равно позволяет отследить развитие ключевых вопросов в тот или иной момент», — делает вывод Франсуаза Пик, подчеркивая важность такого праздника для борьбы за права женщин.

До России празднование докатилось в 1913 году. Женский день вовсе не был таким мирным, как сейчас, а сопровождался митингами и демонстрациями. Так, 23 февраля 1917 года по старому стилю (то есть 8 марта по новому) забастовка текстильщиц и последующее организованное шествие с требованием равных прав для женщин стали одним из триггеров к дальнейшей волне протестов, которые привели к Февральской революции. Совпавший по дате с одним из важнейших переломных моментов в истории России, праздник как традиция укрепился в СССР. Примерно до 70-х годов 8 Марта в первую очередь ассоциировалось с участницами революции и их успешной борьбой за независимость женщин. Так или иначе история праздника на Западе и в России свидетельствует, что в первую очередь он был придуман как инструмент эмансипации и популяризации уважения к женщинам.

История умалчивает, когда и почему на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя конфетно-букетная традиция празднования 8 Марта. Некоторые авторы считают, что виной тому стала сознательная и последовательная политика советского руководства. Уже в 30-е годы были упразднены столь необходимые женотделы, занимавшиеся агитацией, образованием, помощью и борьбой за права женщин. Тем самым женщины лишились социального лифта, а не достигли новых вершин в равноправии. Последующие женские организации носили во многом номинальный характер. Постепенно революционная тематика исчезла даже с открыток, и акценты сместились на воспевание женской красоты и материнства, сделав праздник похожим, скорее, на День матери в других странах.

В 1966 году, при Брежневе, 8 Марта стало выходным днем, так что активная идея даты окончательно угасла. Сегодня праздник окончательно превратился в день следования стереотипам о женщинах. Это заметно и по традиционным подаркам, и по описанию Международного женского дня в русскоязычном интернете. По данным «Левада-Центра», в России самыми популярными

подарками на 8 Марта остаются цветы и сладости, а также парфюмерия и косметика. По данным ВЦИОМ только 5 % связывают праздник с эмансипацией. С одной стороны, этот опрос показывает положительную динамику в отношении равноправия — количество считающих, что женщины достойны тех же привилегий, что мужчины, увеличилось в 1,5 раза. С другой — каждый пятый респондент всё еще считает мужчин куда более способными, чем женщин. Гендерная принадлежность участников опроса не указана.

PS: В мире существует Международный мужской день, он отмечается 19 ноября. Этот праздник призван привлечь внимание к точно таким же вопросам, как и женский, только в отношении мужчин, а также поддерживать гендерный баланс. К сожалению, в России его совсем не празднуют, предпочитая дарить мужчинам носки и одеколоны в День защитника Отечества.

источники


Из откровений одного высокопоставленного левита: "Мы не мыслим годами и десятилетиями. Мы мыслим - столетиями".

Пурим - согласно "Книге Эсфири", когда евреи Персии уничтожали своих арийских врагов (персы - перуновы русы) в Персии 12-го и 13-го адара, а 14-го — праздновали свою победу. В персидской царской столице городе Сузы избиение ариев продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15-го адара. По этой иудейской "Книге Эсфири" евреи истребили лишь за ОДНУ НОЧЬ (В ПЕРСИИ ДВЕРИ ДОМОВ НЕ ЗАКРЫВАЛИ И НАРОД МИРНО СПАЛ, КОГДА НА НИХ НАПАЛИ ЕВРЕИ И РЕЗАЛИ КАК СКОТ И ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ СПЯЩИХ) 75 800 мужчин, персов-ариев - не считая женщин, детей и других родственников... (уничтожали целыми семьями - "под корень"). Чтобы представить масштаб этого геноцида - в те времена т.н. "столица мира" город Афины - имел всего 6.000 жителей.
Избиение это было произведено иудеями в заранее установленном порядке, в определённый, запланированный день, при официальном попустительстве и содействии царских властей. Это была кровавая бойня, одновременно произведённая иудеями в 127 областях персидского царства (сегодняшний Иран).
В прошлом многих народов известно немало примеров массового истребления людей, но ни один народ в мире не дерзнул возвести отвратительную резню беззащитных людей на высоту религиозного празднества. А память о кровавом погроме включить в свой богослужебный ритуал, да ещё и признать этот праздник геноцида, как один из величайших праздников...
Пурим - еврейский праздник в честь истребления персов-ариев, "международный" день Эсфири, женщине-убийце арийского народа. По свидетельству иудохристианской Библии (описание кровавого подвига красивой царской наложницы, иудейки Эсфири, включено в число книг Ветхого Завета), весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений...

Конверторы дат по еврейскому календарю:

http://www.hebcal.com/converter/?gd=2&
.
8 марта 1857 г., накануне Пурима (12 адара) - начало забастовки в Нью-Йорке (США). Женщины, работающие на фабриках по выпуску одежды и текстиля в г. Нью-Йорке, приняли участие в акциях протеста. Они протестовали против низкой зарплаты и за улучшение условий труда. Два года спустя, снова в марте, эти женщины сформировали свой первый профсоюз...

8 марта 1908 г. 15 000 женщин-феменисток провели демонстрацию в г. Нью-Йорке - организованную социал-демократической организацией, требуя равноправия женщин с мужчинами в вопросах оплаты труда, лучших условий оплаты, избирательного права. Они использовали лозунг «Хлеб и розы».
Первое неофициальное празднование "международного женского дня" состоялось в годовщину этой демонстрации - 8 марта 1909 г. на иудейский праздник Пурим (по иудейскому календарю Пурим празднуется 14-15 адара, что в 1909 г. приходится на 7-8 марта).
И уже в следующем 1910 году состоялось официальное назначение, на Восьмом (8 ) конгрессе Второго Интернационала в Копенгагене, в рамках Второй международной социал-демократической женской Конференции - было официально учреждено празднование "международного женского дня".

В России 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года является датой буржуазно-демократической /либеральной по современному) Февральской революции, когда была свергнута монархия и установлено буржуазно-демократическое /либеральное/ правление (т.н. "Временное правительство").
8 марта 1917 или 23 февраля 1917 по старому стилю точно приходится по еврейскому календарю на 14 адар 5677 г. - или иудейский праздник Пурим

Связь Пурима с "Международным Женским Днем" предполагает, например, центральный еврейский интернет-ресурс “Sem40.ru”: "О том, что восьмой день первого весеннего месяца связан с именем германской феминистки и революционерки Клары Цеткин, помнят все, но вот почему именно восьмой, знают немногие. Оказывается, эта цифра возникла не случайно . Движение феминисток создавалось не в одночасье, делом было долгим и кропотливым, но, тем не менее, в 1910 году на 2-й международной конференции социалисток в Копенгагене было принято решение конкретизировать дату возникновения политической организации, борющейся за права женщин, и объявить ее днем солидарности всех женщин планеты. Такой датой выбрали... еврейский праздник Пурим. Связан он с именем великой дочери еврейского народа Эсфири..."

В 1921 году, по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в буржуазно-демократической Февральской революции в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года.
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём.

С 8 марта разобрались, теперь переходим к 23 февраля, к другому липовому празднику Победы - "Дню Красной /Советской/ Армии и Флота" (сейчас "День Защитника Отечества") знаменующему "великие победы Красной Армии (РККА)".
Но никакой Красной /Советской/ Армии в то время ещё не было, равно, как и её побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных сообщений, также как и февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины «великой победы»...
Лишь в 1922 году 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. Однако, еще в феврале 1917, то есть за год до 23 февраля 1918 года центральная газета большевиков "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997). Вот и отгадка почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга...
23 февраля 1935 г. Народный комиссар (министр) Обороны СССР Ворошилов в статье в "Правде" утверждал: «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами ».

Вот хронология тех времён.
Уточним только, что 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принимает Декрет "О введении в Российской республике западно - европейского календаря" . Новый календарь вступил в силу 1 февраля 1918 года. По этому декрету после 31 января 1918 года следовало сразу 14 февраля 1918 года. Все нижеперечисленные даты по 31 января 1918 идут по старому стилю, а с 14 февраля по новому стилю.

9 ноября 1917 года новая власть назначает Верховным Главнокомандующим Русской Армией (старой) и народным комиссаром по военным делам большевика прапорщика Крыленко Николая Васильевича
10 ноября 1917 года СНК издает декрет о постепенном сокращении численности армии.
9 декабря 1917 года - декрет о немедленном расформировании всех ударных частей.
16 декабря 1917 года - декрет об уравнивании всех военнослужащих в правах, отмене знаков различия званий и самих воинских званий.
17 декабря 1917 года - декрет о введении выборности командного состава.
Декабрь 1917- март 1918 расформирование всех частей старой Русской армии.
9 декабря 1917 года - в Брест-Литовске открывается мирная конференция. Россия - Германия, Австро-Венгрия и Турция.
18 февраля 1918 - после отказа советской делегации подписать мирный договор германская армия начинает наступление по всему фронту.
19 февраля 1918 - советское правительство обращается к Центральным державам с просьбой о мире.
22 февраля 1918 - СНК принимает декрет "Социалистическое отечество в опасности".
23 февраля 1918 - германские войска входят в Минск,
24 февраля 1918 - германские войска занимают Псков,
25 февраля 1918 - германские войска занимают Ревель (Таллин),
1 марта 1918 германские войска входят в Нарву, 150 км. до Петрограда
1 марта 2018 - возобновление переговоров в Брест-Литовске.
3 марта 1918 года в Брест-Литовске Россия подписывает капитуляцию, т.н. мирный договор с Германией, Австро-Венгрией и Турцией. Условия договора свидетельствуют о полной победе Германии над Россией (значительные территориальные уступки, Россия демобилизует полностью свою армию , включая части, сформированные новым советским правительством, разоружает военный флот , отпускает всех германских и австро-венгерских пленных, выплачивает Германии контрибуцию и репарации в размере 9 млрд. золотых марок). Немцы останавливают наступление согласно этого договора.
О какой победе над войсками кайзеровской Германии вообще идет речь...?

15 марта 1918 года - последний приказ ставки Верховного Главнокомандования о своей ликвидации. Этот день можно считать последним днем старой Русской Армии.

Подоплёка и привязка этих двух праздников, мужского и женского - 23 февраля и 8 марта лежит совсем в другом празднике.

Пурим

480 год до нашей эры. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению «плачам» и «требованиям». У многих евреев в столице мировой империи, каким был тогда Вавилон, дела пошли совсем неплохо и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи и, причем в положении, отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстоять оказываются "силовые структуры".

Персидский воевода Аман идет к царю Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями с ним. Реакция царя Ксеркса была решительнойй: изгнать всех евреев. Согласно же книге Эсфири, которая является частью иудохристианской Библии (Торы), придворный царя Ксеркса по имени Аман, получая жалобы от населения империи на притеснения и злодеяния со стороны ростовщиков - иудеев, задумал осуществить их избиение, разослав наместникам послание:
“Во всех племенах Вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу… этот народ… ведет образ жизни, чуждый законам, и… совершает величайшие злодеяния…” (Есфирь 3:13).

Когда у царя произошел разрыв с женой Астинь, вёрткий придворный царя - иудей Мардохей решил подсунуть ему в наложницы свою племянницу-приёмную дочь Эсфирь, которую он воспитал и обучил искусству соблазнения, чтоб крутить затем царём, как заблагорассудится.

ПРИМЕЧАНИЕ: вообще в книге «Эсфирь» очень четко описаны способы действия евреев, в том числе институт иудейских невест , когда собственных жен и дочерей подкладывали под царствующих владык, чтобы в дальнейшем добиваться для себя привилегий и послаблений. При этом о своей национальности они сознательно умалчивали. Так иудеи поступали в отношении египетских фараонов, персидских царей, европейских монархов и русских князей.

Мардохей, зная о всеобщей неприязни и ненависти персов к подлым евреям, пошел на традиционную для своего иудейского племени ложь, строго наказав Эсфирь скрывать свою национальность: «Не сказывала Эсфирь ни о народе своём, ни о родстве своём; потому что Мардохей дал ей приказание, чтоб она не сказывала» («Эсфирь», гл. 2, 10)
Библия говорит: “Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Эсфирь выполняла” (Есфирь 2:20).

О замысле Ксеркса про изгнание евреев узнает его наложница Эсфирь. Наученная Мардохеем, она устроила пир (пьянку), на который пригласила царя Ксеркса и его воеводу Амана. Она устраивает так, что надурманенный Ксеркс застает Амана “припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь” (Есфирь 7:8). Взбешённый ревностью, Ксеркс повелевает убить Амана, а Эсфири отдает “дом Амана” на уничтожение и разграбление (Есфирь 8:7).

От ослеплённого любовной страстью Ксеркса добилась она позволения, чтобы от имени царя было написано об иудеях всё, что ей было угодно. “Ласками и уговорами” она вытягивает из царя признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами!
И царь Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов - ранее ненавистных ему евреев... Он даёт разрешение царедворцу Мардохею составить указ от имени царя.

“напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей” (Есф. 8,8-11)

Мардохей написал следующий указ:

“Царь позволяет иудеям… истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и именье их разграбить” (Есфирь 8:11)
Вот так иудеи Персии устроили кровавейшую резню 12 и 13 адара, а 14-15 адара по их календарю праздновали свою победу.

“В царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара” (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19).
И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5).

Воевода Аман был повешен с десятью его детьми!!
Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75.000 персов, не считая женщин и детей, разграбили и присвоили их имущество.
Немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами - геноцида, который определяется сейчас - как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью… Геноцид является тяжким преступлением (ООН 260 A (III) от 9.12.1948 г., УК РФ Ст. 357).

В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям!
“Мардохей вышел от царя в царском одеянии… А у иудеев было тогда освещение и радость и веселие и торжество” (Есфирь 8:14-16). Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника...

Роль женщин в истории Февральской революции часто недооценивают, однако революционные события начались именно 23 февраля, то есть 8 марта по старому стилю, в День работницы, который впервые отметили в России в 1913 году, но праздновали нерегулярно.

Еще 9 января, в годовщину Кровавого воскресенья, на улицы Петрограда вышли женщины — работницы фабрик и жены солдат, уставшие стоять в очередях за хлебом. Месяц спустя забастовали рабочие Путиловского завода, а 23 февраля к демонстрации присоединились работницы трамвайного депо Васильевского острова, которые за несколько дней до этого отправили свою представительницу в 180-й пехотный полк и выяснили у солдат, что стрелять они не планируют.

Международный женский день отметили митингами и женщины, работавшие на текстильных мануфактурах Выборгской стороны, выдвинувшие лозунг «Война, дороговизна и положение женщины-работницы».

Когда на одном из митингов прозвучал призыв «На Невский!», толпа двинулась в центр. Так женщины и дети влились в общую демонстрацию.

И как писал потом Лев Троцкий в книге «История русской революции», «они шли на кордоны солдат смелее, чем мужчины, хватались за винтовки, просили, почти приказывали: «Бросайте ружья и присоединяйтесь к нам».

В феврале 1917-го женщины, вышедшие на улицы, — те, что трудились на низкооплачиваемых работах, считали копейки, чтобы прокормить детей, часами стояли в очередях за хлебом, — не выдвигали политических лозунгов. Их отправили на улицу скорее война, голод и отчаяние, чем идеология. Однако на тот момент в России существовало мощное женское политическое движение, требовавшее для женщин прав и свобод.

Wikimedia Commons

Движение, впрочем, весьма разношерстное. К моменту февральских событий феминистских организаций в стране насчитывалось около десятка. Еще с момента первой революции 1905-1906 годов здесь действовали Русское женское взаимноблаготворительное общество, Союз равноправия женщин, Российское общество улучшения участи женщин, Российская лига равноправия женщин, Женская прогрессивная партия, Общество защиты женщин и множество других либерально-демократических организаций.

Если мечтой лидеров некоторых организаций и было создание Всероссийского женского совета, то основан он был слишком поздно.

На бумаге — в мае, но на практике первое его заседание прошло лишь в декабре 1917-го: когда власть была уже в руках большевиков, он уже ничего не смог делать.

Было и отдельное женское движение марксистского толка, добивавшееся, по словам Александры Коллонтай, «замены старого мира новым миром общественного труда, братской солидарности и радости свободы», однако в февральских событиях социал-демократки участия не принимали из-за политических преследований (журнал «Работница» был основан в 1914 году, но после выхода нескольких номеров работу над ним пришлось прекратить из-за конфискаций и арестов, а снова он начал выходить лишь в мае 1917-го).

Еще с 60-х годов в России женщины последовательно добивались возможности учиться и получать высшее образование, становиться врачами и преподавать.

Благодаря их усилиям в России появлялись женщины-архитекторы, инженеры и агрономы. В начале XX века они пошли дальше и стали требовать для себя равных с мужчинами свобод — чтобы их уравняли в правах на наследование, допустили к участию в земском и городском самоуправлении, да и вопрос высшего образования, доступного на тот момент лишь избранным, оставался весьма актуальным.

Главным же политическим требованием феминисток было предоставление женщинам избирательного права. Они уже пытались его добиться в 1905-м, но вышедший 6 августа 1905 года закон его им не давал — фактически приравнивал женщин к несовершеннолетним, слабоумным и состоящим под судом.

Вскоре после принятия декларации о созыве Учредительного собрания и формирования Временного правительства Лига равноправия женщин начала бороться за то, чтобы женщинам предоставили право участвовать в грядущих выборах.

Демонстрация женщин, желавших иметь возможность избирать и быть избранными, прошла в Петрограде 20 марта. В ней приняли участие около 40 тысяч женщин, и на этот раз это были не только работницы фабрик, но и студентки Бестужевских курсов, врачи, преподавательницы — в общем, представительницы интеллигенции, которые несли соответствующие лозунги: «Место женщины — в Учредительном собрании», «Война до победного конца».

Впрочем, дойдя до Таврического дворца, женщины обнаружили, что не так уж едины: большевички, участвовавшие в демонстрации, были категорически против продолжения войны.

После небольшой стычки руководительницы Лиги равноправия женщин получили расплывчатые обещания от Михаила Родзянко, представлявшего Временное правительство, — на этом все и кончилось.

В дальнейшем противоречия между демократическим феминистским движением и социал-демократическим углублялись: первые были готовы вести войну до победного конца и формировали женские батальоны, вторые в соответствии с программой большевиков, преуспевавших в плане пропаганды, требовали мира.

В октябре представительницы этих двух направлений женского движения оказались по разные стороны баррикад. И все же политического равноправия женщины добились: 20 июля правительство ратифицировало решение о предоставлении всем женщинам, достигшим 21 года, избирательных прав. Так Россия стала первой в мире крупной державой, где женщины стали голосовать наравне с мужчинами.

На Западе, где всеобщего избирательного права требовали суфражистки, женщинам потребовалось для этого куда больше времени. В Великобритании в 1918 году избирательное право было предоставлено не всем женщинам, а только дамам старше 30 лет, являвшимся главой семейства или состоявшим в браке с главой семейства, либо окончившим университет. Только в 1928 году это право стало всеобщим.

А ведь родиной феминистского движения, то есть суфражизма, была именно Великобритания.

Слово «суфражистка» как самостоятельный термин появилось в начале XIX века. В условиях промышленной революции женщины в Великобритании впервые начали открыто возмущаться дискриминацией своего пола в социальной и в первую очередь политической сфере.

Суфражистки хотели получить избирательное право, возможность участвовать в заседаниях парламента и делать то же, что и мужчины, — ведь они работали равное количество часов в сутки.

Им нужно было принимать активное участие в жизни своей страны. Именно этот приоритет революционно настроенных англичанок дал название целому движению, которое впоследствии разрослось в других странах и континентах (от англ. suffrage — «голос, право голоса»).

Wikimedia Commons

После решительного отказа властей от этого беспрецедентного предложения суфражистки устроили путаницу в 1911 году, когда была учреждена перепись населения. Процедура требовала оставить свои личные данные на предложенном бланке, но в результате сочувствующие движению либо испортили формы протестными лозунгами, либо ушли на пикник на всю ночь.

Таким образом, британское правительство до сих пор не располагает точными данными переписи. По предположениям исследователей, «пикник» в ту ночь собрал несколько тысяч женщин. Слоганом этого мероприятия стала фраза «If women don"t count, neither shall they be counted» («Если женщины не принимаются в расчет, то их и не нужно пересчитывать»).

Не все акции протеста были столь миролюбивыми.

Женщины-суфражистки, состоявшие в организованных группах, перебили почти все витрины магазинов и государственных учреждений на улицах Лондона и Нью-Йорка молотками или спрятанными в бумагу бутылками и камнями.

Они брали пример со своего лидера Эмелин Панкхерст. Миссис Панкхерст однажды умудрилась бросить камнем в окно здания правительства в тот момент, когда ее схватил подоспевший полицейский. Тем не менее не стоит забывать о том, что образ милитаризованной суфражистки на сегодняшний день является чересчур растиражированным и стереотипным.

В странах Азии женщины не прибегали к насилию и не забивали безоружных полицейских зонтиками, чем не брезговали их западные сестры. Индийский общественный деятель Бхикаджи Кама занималась благотворительностью и борьбой за свободную Индию на родине, но вследствие болезни переехала в Европу.

В течение всей последующей жизни она принимала активное участие в британской и французской кампаниях по борьбе с дискриминацией женщин, а также своим примером давала начало революционной мысли в Индии. Одной из выдающихся фигур движения суфражисток азиатского происхождения в Лондоне была София Александра Далип Сингх — по происхождению сикхийская принцесса и крестная дочь королевы Виктории.

Большой упор ранние феминистки делали на звучные слоганы, ведь грамотный маркетинг — лучший друг любой революции.

Так, популярность обрел плакат, пропагандирующий воинственность женщин. Он изображал британского министра обороны того времени Ричарда Халдена на фоне строя пикетирующих женщин. Подпись гласила: «Ах! Если бы я мог найти мужчин, способных также идти вперед!»

Выйдя на улицы, женщины стали куда больше следить за собой — образ суфражистки должен был соответствовать своей сильной и независимой хозяйке, а не заложнице кухни и станка, которой она была раньше. Ее имидж будто предназначался для того, чтобы противоречить словам, которые она говорит: транспаранты держали руки, одетые в элегантные кружевные перчатки, а за свои принципы было принято стоять грудью, украшенной лучшими брошами своей владелицы.

Особого внимания заслуживает и лента, красочной перевязью лежащая на внешне хрупких женских плечах. Этот триколор состоял из фиолетового — цвета верности, «чистого» белого и зеленого, символизирующего надежду на светлое будущее.

Женственный облик первых феминисток сыграл на руку их популярности не только среди женщин среднего класса, но и светских дам. Феминизм был признан новым модным трендом, ведь воинственные и вместе с тем утонченные нарушительницы спокойствия не могли не привлечь внимания фотографов и репортеров.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...