Как взять академическую справку после отчисления. Что представляет собой такая справка

Академическая справка, выдаётся:

Студентам или слушателям, подавшим письменное заявление о предоставлении им академической справки (например, при переводе в другой вуз);

Студентам, которых отчислили с первого и второго курса. Им выдаётся академическая справка в обязательном порядке.

Академическая справка не выдаётся тем студентам, а также слушателям, которые были отчислены из вуза, не закончив обучения на первом семестре, либо не прошедшим аттестацию ни по одной учебной дисциплине во время проведения промежуточной аттестации по завершению первого семестра.

Студенты и слушатели, отчисленные из вуза, не сдав экзамены и не окончив первый семестр, получают другую справку, форму которой устанавливает вуз. В этом документе указывается лишь перечень и результаты экзаменов при поступлении в высшее учебное заведение, а также наименование специальности (направления подготовки), на которую поступал слушатель или студент.

Срок действия академической справки - 5 лет.

Порядок выдачи и оформления академических справок1. Основные положения

1.1. Академическая справка выдается студентам:

Отчисленным с любого курса и не закончившим обучение, в том числе и при переводе в другое образовательное учреждение;

При переходе внутри образовательного учреждения со специальности на специальность;

1.2. Академическая справка не выдается студентам, отчисленным из Колледжа до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра.

1.3. Студентам, отчисленным из Колледжа до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра, выдается справка установленного образца с указанием перечня и итогов текущей успеваемости по месецам.

1.4. Дубликаты академических справок выдаются взамен утраченных документов.

1.5. Лица, изменившие свое имя (фамилию, отчество), могут обменять имеющуюся у них академическую справку на академическую справку с новым именем (фамилией, отчеством). Обмен производится по решению директора колледжа на основании заявления лица, изменившего свое имя (фамилию, отчество), вместе с документами, подтверждающими из-менение имени (фамилии, отчества) лица. Решение руководителя образовательного учреждения, заявление лица и документы, подтверждающие изменение имени (фамилии, отчества), хранятся в личном деле выпускника колледжа. Академическая справка с прежним именем (фамилией, отчеством) изымаются образовательным учреждением и уничтожаются в установленном порядке.

2. Заполнение бланков академической справки

2.2. Подписи председателя Государственной аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения, секретаря в документах проставляются черными чернилами, черной пастой или тушью.

2.3. После заполнения бланка документа они должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в них записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.

2.4. Испорченные при заполнении бланки документов уничтожаются в

2.5. Фамилия, имя, отчество студента указываются полностью в именительном падеже. Дата рождения записывается с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами).

2.6. После слов «Документ о предшествующем уровне образования» указывается наименование документа об образовании (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о начальном профессиональном образовании или диплом о среднем профессиональном образовании), на основании которого данное лицо было зачислено в образовательное учреждение, и год его выдачи.

В случае если документ о предшествующем уровне образования был получен за рубежом, указываются его наименование в переводе на русский язык и наименование страны, в которой выдан этот документ. В личном деле выпускника, получившего предыдущее образование за рубежом, хранится свидетельство об эквивалентности документа о предшествующем уровне образования.

2.7. После слов «Вступительные испытания» вписываются слова: «прошел» («прошла»), если это лицо проходило вступительные испытания для поступления в образовательное учреждение, или «не предусмотрены», если это лицо было освобождено от прохождения вступительных испытаний образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. После слов «Поступил(а) в» и «Завершил(а) обучение в» указываются четырьмя арабскими цифрами, соответственно, год поступления и год окончания обучения, а также полное официальное наименование образовательного учреждения (в соответствующем падеже). При этом указываются образовательное учреждение, в которое поступал студент, и образовательное учреждение, которое он окончил. Другие образовательные учреждения, в которых также мог обучаться студент, не указываются. Далее делается запись в скобках «очная форма» или «очно-заочная (вечерняя) форма», или «заочная форма»..

В случае, если студент начинал обучение в другом образовательном учреждении и при поступлении представил академическую справку, после слов „Поступил(а) в“ пишется дата поступления и полное официальное наименование образовательного учреждения, указанного в представленной академической справке.

2.9 После слов „Курсовые работы (курсовое проектирование):“ пишется без кавычек тема курсовых работ и (или) курсовых проектов и через запятую проставляется оценка (прописью).

2.10. После слов „Производственная (профессиональная) практика:“ указываются без кавычек наименования практик, их продолжительность в неделях, и через запятую проставляется оценка. Оценки вписываются прописью, продолжительность практик - цифрами.

2.11. В справку вносятся наименования дисциплин в соответствии с учебным планом. По каждой дисциплине, вносимой в академическую справку, проставляются общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью). Наименования дисциплин (без кода) и оценки приводятся без сокращений.

2.12. Дисциплины, сданные студентом на оценку „неудовлетворительно“, и дисциплины (или часть дисциплины), которые студент прослушал, но не был по ним аттестован при промежуточной аттестации, в академическую справку не вносятся.

2.13. После завершения перечня изученных дисциплин в следующей строке пишется слово „Всего“. В этой строке в графе „Общее количество часов“ ставится соответствующая итоговая сумма.

2.14. В следующей строке делается запись „В том числе аудиторных“ и проставляется суммарное количество аудиторных часов, отведенное на изучение этих дисциплин учебным планом для очной формы обучения. При отсутствии аудиторных часов после слов „В том числе аудиторных“ делается запись „не предусмотрено“.

3. Учет и хранение бланков документов

3.1. Для регистрации выдаваемых документов в образовательном учреждении ведутся специальные книги (книги регистрации), в которые заносятся следующие данные:

а) порядковый регистрационный номер;

б) фамилия, имя и отчество лица, получившего академическую справку;

в) номер формы академической справки;

г) дата выдачи академической справки;

д) наименование специальности;

е) наименование присвоенной квалификации;

ж) номер приказа об отчислении студента.

3.2. После указания данных в специальной книге (книге регистрации) ставится подпись руководителя подразделения (службы) образовательного учреждения, выдающего документы, и подпись лица, получившего документ.

3.3. Передача полученных образовательным учреждением бланков документов другим образовательным учреждениям не допускается.

3.4. Бланки документов хранятся в образовательных учреждениях как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

3.5. Копии выданных документов подлежат хранению в установленном порядке в архиве образовательного учреждения в личном деле студента.

4. Основные документы, представляемые студентом для получения академической справки

4.1 Для оформления академической справки студент должен представить заведующему отделения комплект документов, в который входят, в зависимости от причин получения академической справки, следующие документы:

а) При переводе в другое образовательное учреждение:

· справка установленного образца из образовательного учреждения, куда переходит студент;

· личное заявление студента о расторжении контракта в связи с переводом в другое учебное заведение и заявление о выдаче академической справки;

б) При отчислении из колледжа по собственному желанию:

· личное заявление студента о расторжении контракта по собственному желанию и заявление о выдаче академической справки;

· обходной лист, оформленный в установленном порядке.

в) При отчислении из колледжа по инициативе администрации:

· личное заявление студента о выдаче академической справки

г) При продолжении обучения в колледже:

· личное заявление студента о выдаче академической справки с пометкой о продолжении обучения в колледже;

4.2.После предоставления заявления студента начальником отдела кадров формируется приказ о подготовке и выдаче академической справки, в которой отображается следующая информация:

Фамилии соответствующих сотрудников (заведующего отделением и куратора), ответственных за предоставление достоверной информации для заполнения бланка академической справки;

Фамилия секретаря учебной части, ответственного за качественное заполнение и оформление бланка академической справки;

Срок выдачи академической справки студенту в установленном порядке4

Осуществление контроля за выполнением настоящего приказа за заместителем директора по учебной работе.

5. Сроки, установленные в колледже для оформления академических справок и выдача их

5.1. Срок оформления академической справки, согласно Инструкции о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной постановлением Госкомвуза России от 10 апреля 1996 №6 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2007 г. № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» - не позднее 10 дней после даты приказа об отчислении студента.

5.2 Оформленную академическую справку студент лично (или доверенное лицо студента при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности) получает под роспись в книге выдачи академических справок.

Академическая справка - это документ, который дает право студенту не посещать занятия по уважительной причине. Причины могут быть разные:

  • медицинские (состояние здоровья студента);
  • финансовые (невозможность оплаты обучения);
  • семейные (уход или постоянный присмотр за близким родственником).

Практически у каждого человека первая половина жизни посвящена процессу получения образования. Начинается все с потом следуют школа, гимназия, лицей и т. д. Дальнейшее обучение может быть продолжено в среднетехнических или высших учебных заведениях. В процессе обучения у студента иногда возникают причины, по которым ему может понадобиться академическая справка, чтобы пропуски занятий не имели негативных последствий.

Данная справка оформляется для того, чтобы студент мог вернуться к занятиям через определенный период времени, на который оформляется академический отпуск. Академическая справка выдается ректором факультета, если причина для ее выдачи является уважительной и имеет подтверждение. Она должна быть подтверждена медицинской справкой, если у студента проблемы со здоровьем. Если же причина потребности в академическом отпуске кроется в финансовой неплатежеспособности, то необходимо будет предоставить справку о составе семьи и справку о доходах всех членов данной семьи.

В том случае, если кто-то из членов семьи нуждается в уходе в связи с ухудшением здоровья, академическая справка выдается на основании справки о родственника, который нуждается в уходе или постоянном присмотре. Получить академическую справку можно и при беременности, для этого нужна справка из женской консультации. оформляется по заявлению студента, которое рассматривается и подписывается ректором факультета. В нем указывается дата возврата студента к занятиям.

Академическая справка, срок действия которой более года - недействительна. Вернуться к занятиям можно только в начале семестра. Если же студент ушел в академический отпуск в середине семестра второго курса или же в конце второго семестра второго курса, но не успел сдать сессию, то вернуться к занятиям он может только на первый семестр второго курса. Академическая справка имеет графы, где указываются все пройденные занятия и часы, которые посещал студент. Не имея данного документа на руках, невозможно будет судить об успеваемости студента и невозможно будет вернуться к занятиям, при этом сохранив годы обучения на данном факультете.

Конечно, лучшим вариантом для каждого студента будет, если продолжительность обучения уложится в установленные университетом временные рамки. Но миновать академический отпуск не всегда возможно. Не важно, сколько времени у вас займет получение образования, главное это - результат! Если же вам пришлось столкнуться с проблемами, которые влекут за собой длительный отрыв от занятий, то оформляйте академическую справку в установленном законом порядке.

Здравствуйте!

Академическая справка - это официальный документ в строго установленной форме, в котором содержится перечень изученных учебных дисциплин за определённый срок обучения с указанием полученных оценок за сданные экзамены.

Такой документ, как академическая справка , выдаётся:

Студентам или слушателям, подавшим письменное заявление о предоставлении им академической справки (например, при переводе в другой вуз);

Студентам, которых отчислили с первого и второго курса. Им выдаётся академическая справка в обязательном порядке.

Академическая справка не выдаётся тем студентам, а также слушателям, которые были отчислены из вуза, не закончив обучения на первом семестре, либо не прошедшим аттестацию ни по одной учебной дисциплине во время проведения промежуточной аттестации по завершению первого семестра.

Студенты и слушатели, отчисленные из вуза, не сдав экзамены и не окончив первый семестр, получают другую справку, форму которой устанавливает вуз. В этом документе указывается лишь перечень и результаты экзаменов при поступлении в высшее учебное заведение, а также наименование специальности (направления подготовки), на которую поступал слушатель или студент.

Срок действия академической справки - 5 лет.


Порядок выдачи и оформления академических справок

1. Основные положения

1.1. Академическая справка выдается студентам:

Отчисленным с любого курса и не закончившим обучение, в том числе и при переводе в другое образовательное учреждение;

- при переходе внутри образовательного учреждения со специальности на специальность;

1.2. Академическая справка не выдается студентам, отчисленным из Колледжа до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра.

1.3. Студентам, отчисленным из Колледжа до окончания первого семестра и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра, выдается справка установленного образца с указанием перечня и итогов текущей успеваемости по месецам.

1.4. Дубликаты академических справок выдаются взамен утраченных документов.

1.5. Лица, изменившие свое имя (фамилию, отчество), могут обменять имеющуюся у них академическую справку на академическую справку с новым именем (фамилией, отчеством). Обмен производится по решению директора колледжа на основании заявления лица, изменившего свое имя (фамилию, отчество), вместе с документами, подтверждающими из-менение имени (фамилии, отчества) лица. Решение руководителя образовательного учреждения, заявление лица и документы, подтверждающие изменение имени (фамилии, отчества), хранятся в личном деле выпускника колледжа. Академическая справка с прежним именем (фамилией, отчеством) изымаются образовательным учреждением и уничтожаются в установленном порядке.

2. Заполнение бланков академической справки

2.2. Подписи председателя Государственной аттестационной комиссии, руководителя образовательного учреждения, секретаря в документах проставляются черными чернилами, черной пастой или тушью.

2.3. После заполнения бланка документа они должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в них записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.

2.4. Испорченные при заполнении бланки документов уничтожаются в

2.5. Фамилия, имя, отчество студента указываются полностью в именительном падеже. Дата рождения записывается с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначным числом цифрами).

2.6. После слов «Документ о предшествующем уровне образования» указывается наименование документа об образовании (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о начальном профессиональном образовании или диплом о среднем профессиональном образовании), на основании которого данное лицо было зачислено в образовательное учреждение, и год его выдачи.

В случае если документ о предшествующем уровне образования был получен за рубежом, указываются его наименование в переводе на русский язык и наименование страны, в которой выдан этот документ. В личном деле выпускника, получившего предыдущее образование за рубежом, хранится свидетельство об эквивалентности документа о предшествующем уровне образования.

2.7. После слов «Вступительные испытания» вписываются слова: «прошел» («прошла»), если это лицо проходило вступительные испытания для поступления в образовательное учреждение, или «не предусмотрены», если это лицо было освобождено от прохождения вступительных испытаний образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. После слов «Поступил(а) в» и «Завершил(а) обучение в» указываются четырьмя арабскими цифрами, соответственно, год поступления и год окончания обучения, а также полное официальное наименование образовательного учреждения (в соответствующем падеже). При этом указываются образовательное учреждение, в которое поступал студент, и образовательное учреждение, которое он окончил. Другие образовательные учреждения, в которых также мог обучаться студент, не указываются. Далее делается запись в скобках «очная форма» или «очно-заочная (вечерняя) форма», или «заочная форма»..

В случае, если студент начинал обучение в другом образовательном учреждении и при поступлении представил академическую справку, после слов „Поступил(а) в“ пишется дата поступления и полное официальное наименование образовательного учреждения, указанного в представленной академической справке.

2.9 После слов „Курсовые работы (курсовое проектирование):“ пишется без кавычек тема курсовых работ и (или) курсовых проектов и через запятую проставляется оценка (прописью).

2.10. После слов „Производственная (профессиональная) практика:“ указываются без кавычек наименования практик, их продолжительность в неделях, и через запятую проставляется оценка. Оценки вписываются прописью, продолжительность практик - цифрами.

2.11. В справку вносятся наименования дисциплин в соответствии с учебным планом. По каждой дисциплине, вносимой в академическую справку, проставляются общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью). Наименования дисциплин (без кода) и оценки приводятся без сокращений.

2.12. Дисциплины, сданные студентом на оценку „неудовлетворительно“, и дисциплины (или часть дисциплины), которые студент прослушал, но не был по ним аттестован при промежуточной аттестации, в академическую справку не вносятся.

2.13. После завершения перечня изученных дисциплин в следующей строке пишется слово „Всего“. В этой строке в графе „Общее количество часов“ ставится соответствующая итоговая сумма.

2.14. В следующей строке делается запись „В том числе аудиторных“ и проставляется суммарное количество аудиторных часов, отведенное на изучение этих дисциплин учебным планом для очной формы обучения. При отсутствии аудиторных часов после слов „В том числе аудиторных“ делается запись „не предусмотрено“.

3. Учет и хранение бланков документов

3.1. Для регистрации выдаваемых документов в образовательном учреждении ведутся специальные книги (книги регистрации), в которые заносятся следующие данные:

а) порядковый регистрационный номер;

б) фамилия, имя и отчество лица, получившего академическую справку;

в) номер формы академической справки;

г) дата выдачи академической справки;

д) наименование специальности;

е) наименование присвоенной квалификации;

ж) номер приказа об отчислении студента.

3.2. После указания данных в специальной книге (книге регистрации) ставится подпись руководителя подразделения (службы) образовательного учреждения, выдающего документы, и подпись лица, получившего документ.

3.3. Передача полученных образовательным учреждением бланков документов другим образовательным учреждениям не допускается.

3.4. Бланки документов хранятся в образовательных учреждениях как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

3.5. Копии выданных документов подлежат хранению в установленном порядке в архиве образовательного учреждения в личном деле студента.

4. Основные документы, представляемые студентом для получения академической справки

4.1 Для оформления академической справки студент должен представить заведующему отделения комплект документов, в который входят, в зависимости от причин получения академической справки, следующие документы:

а) При переводе в другое образовательное учреждение:

· справка установленного образца из образовательного учреждения, куда переходит студент;

· личное заявление студента о расторжении контракта в связи с переводом в другое учебное заведение и заявление о выдаче академической справки;

б) При отчислении из колледжа по собственному желанию:

· личное заявление студента о расторжении контракта по собственному желанию и заявление о выдаче академической справки;

· обходной лист, оформленный в установленном порядке.

в) При отчислении из колледжа по инициативе администрации:

· личное заявление студента о выдаче академической справки

г) При продолжении обучения в колледже:

· личное заявление студента о выдаче академической справки с пометкой о продолжении обучения в колледже;

4.2.После предоставления заявления студента начальником отдела кадров формируется приказ о подготовке и выдаче академической справки, в которой отображается следующая информация:

Фамилии соответствующих сотрудников (заведующего отделением и куратора), ответственных за предоставление достоверной информации для заполнения бланка академической справки;

Фамилия секретаря учебной части, ответственного за качественное заполнение и оформление бланка академической справки;

- срок выдачи академической справки студенту в установленном порядке4

- осуществление контроля за выполнением настоящего приказа за заместителем директора по учебной работе.

5. Сроки, установленные в колледже для оформления академических справок и выдача их

5.1. Срок оформления академической справки, согласно Инструкции о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной постановлением Госкомвуза России от 10 апреля 1996 №6 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2007 г. № 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» - не позднее 10 дней после даты приказа об отчислении студента.

5.2 Оформленную академическую справку студент лично (или доверенное лицо студента при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности) получает под роспись в книге выдачи академических справок.

Чтобы гражданин имел возможность подтвердить, что он посещает занятия в , ему понадобится специальная академическая справка, срок действия которой определен законодательной базой.

Подробная информация об этом документе изложена ниже в статье.

Навигация по статье

Что представляет собой такая справка

Справка предоставляется студентам, которые не закончили учебу, провалили экзамены, прослушали только часть всего обучающего курса. В таком документе приводится информация:

  • Какие дисциплины прослушал студент
  • Каков срок обучения
  • Итоговые оценки по каждому предмету

В законодательной базе не приводится информация относительно периода, в течение которого академическая справка будет считаться действительной.


Студенту для предоставления такого документа придется обратиться в деканат с соответствующим заявлением.

Также законодательная база не предусматривает сроки, в течение которых эта справка должна быть оформлена.

Поэтому предоставить студенту необходимый документ образовательное учреждение обязано в разумные сроки.

Студент имеет возможность отправить жалобу в отдел образования в ситуации, если университет затягивает с оформлением документа. После предоставления справки, обязательно необходимо проверить достоверность отображенной в ней информации.

Сколько действует академическая справка


Срок годности документа, свидетельствующего о том, что гражданин имеет незаконченное высшее образование, соответствует пяти годам с даты подписания распоряжения об отчислении из ВУЗа.

Многих интересует этот вопрос, а также рассматривающие его действия положений законодательной базы.

Любой желающий без особых трудностей может найти необходимую информацию по данной тематике в интернете.

В соответствии с действующей законодательной базой в каждом учебном заведении в индивидуальном порядке определяется процедура выдачи таких академических справок, поскольку, начиная с 2012 года не существует единой утвержденной формы для заполнения этого документа. Продолжительность действия справки составляет 5 лет.

Порядок оформления

Документ предоставляется обязательно отчисленным студентам после предоставления письменного заявления. Документ не может предоставляться слушателям, отчисленным из учебного заведения до завершения первого семестра, либо не получившим первую аттестацию по всем дисциплинам.

В действующих нормативных актах, утвержденных в отдельном порядке в каждом учебном заведении, может определяться срок оформления академической справки.

Продолжительность периода рассмотрения заявления не должна превышать сроки обработки документов при обращении граждан в различные государственные инстанции (30 дней).

Для чего студентам нужна академическая справка? Срок давности документа сравнительно небольшой, поскольку он оформляется при возникновении таких ситуаций:

  • В процессе перевода из одного ВУЗа в другой придется оформлять этот документ. Абитуриенту придется подтвердить, что он до этого посещал занятия в другом заведении. Также предстоит провести сверку изученных дисциплин с теми предметами, которые преподаются в другом учебном заведении. Сравнивается время, в течение которого одна дисциплина преподается в разных учебных заведениях.
  • Предоставляется после отчисления из ВУЗа с 1 или 2 курса. Если студент не смог сдать хотя бы один экзамен, такой документ ему не может быть выдан.
  • Документ предоставляется в ситуации, когда по определенным обстоятельствам студент не может посещать учебное заведение. При этом обстоятельства обязательно должны быть только уважительными. В некоторых учебных заведениях требуют документальное подтверждения аргументируемой причины, вызывающей необходимость обращения студента в деканат за оформлением академической справки.

Такие справки обязательно оформляются в виде официальных документов, для распечатки которых нередко используются специальные бланки. При этом совсем не обязательно ставить печать ВУЗа, однако на документе всегда должны присутствовать подписи , ответственных за выдачу. К числу таких сотрудников относятся: Декан, ректор или его секретарь.

Как взять академический отпуск — можно узнать из видеоматериала:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

В жизни студента могут возникнуть обстоятельства, в связи с которыми продолжение дальнейшего обучения становится не возможным. По ряду причин: личных, семейных, финансовых, как зависящих от учащегося, так и не зависящих, он вынужден прервать свой образовательный процесс. В таких случаях оформляется академическая справка с предоставлением ученику отпуска либо без такового.

Оформление академической справки

Основания выдачи такого свидетельства могут быть самыми различными.

К личным обстоятельствам можно отнести:

  • заболевание ученика;
  • переезд на другое место жительства;
  • перевод в другой ВУЗ.

К семейным:

  • рождение ребенка;
  • осуществление ухода за заболевшим членом семьи.

К финансовым:

  • отсутствие платежеспособности в случае, если учеба осуществляется платной основе.

Причины для обращения за таким документом могут быть самыми различными. Ни один нормативно-правовой акт не дает их точного перечня, тем не менее, они должны быть уважительными. Причины могут также и не зависеть от воли студента. Если рождение ребенка, перевод в другой ВУЗ каким-то образом можно запланировать, то призыв на военную службу, либо болезнь ученика, либо его родственников, за которыми необходим уход, являются незапланированными обстоятельствами, появляющимися извне.

Отдельным основанием для выдачи такого документа является невыполнение квалификационных экзаменов, либо их на оценку «неудовлетворительно». В таких случаях ученик отчисляется из ВУЗа. Если студент не сдал ни одного экзамена, то документ ему не выдается вовсе.

При переводе в другой ВУЗ также выдается подобный документ. При этом главное – отразить в документе успеваемость студента по конкретным дисциплинам, количество прослушанных часов. На основании выданной бумаги в выбранном ВУЗе для ученика составляется программа дополнительной сдачи зачетов и экзаменов с учетом имеющегося образования, т. е. он должен будет сдать те зачеты и экзамены, которые в предыдущем ВУЗе не сдавал, только после этого будет допущен к основной программе обучения.

Таким образом, данное свидетельство выдается в следующих случаях:

  • по личным, семейным обстоятельствам ученика;
  • при переводе в другое учебное заведение;
  • при отчислении из университета за неуспеваемость или низкую успеваемость.

Порядок оформления академической справки регулирован Приказом Минобрнауки РФ от 2013 года № 455. Она оформляется как в средних специальных учебных государственных заведениях, так и в высших учебных государственных заведениях. Свидетельство оформляется на основании письменного заявления учащегося с приложением документов о наступлении обстоятельств, в связи с которыми предоставляется отпуск.

Представленные документы рассматриваются руководством ВУЗа в десятидневный срок, после чего издается приказ об отпуске студенту. С приказом ученик знакомится под роспись.
Основанием для выдачи академической справки при отчислении являются оценочные ведомости итоговых экзаменов, которые ученик либо не сдал, либо сдал неудовлетворительно. При этом приложение заявления об отчислении от студента не является обязательным, оценки скажут сами за себя.

В каждом ВУЗе имеется образец написания заявлений по разным основаниям.

Как получить академическую справку?

Для того чтобы получить свидетельство, необходимо написать заявление к руководству ВУЗа.

К заявлению приложить все подтверждающие документы:

  • в случае болезни приобщаются медицинские документы: заключение комиссии, акт;
  • в случае призыва на военную службу представляется повестка в Военный Комиссариат;
  • при рождении ребенка прилагается копия свидетельства о рождении ребенка;
  • при необходимости ухода за больным родственником прилагается подтверждающий медицинский документ: свидетельство, акт.

Представленные документы рассматриваются руководством образовательного учреждения, и в десятидневный срок издается приказ о предоставлении отпуска учащемуся, после чего ему на руки выдается сам документ.

Как получить академическую справку после отчисления? После того, как состоялся приказ об отчислении студента из ВУЗа, ему необходимо подать на имя ректора заявление с просьбой выдать подобный документ. После того, как документ получен, нужно проверить соответствие действительности всех указанных в ней данных: оценки по дисциплинам, количество прослушанных часов. Она должна иметь дату, подпись ректора и декана, а также печать учреждения.

Срок действия академической справки

Срок действия справки определяется в зависимости от случая, при котором она выдана. При отчислении срок действия составляет пять лет – это время, в течение которого ученик может восстановиться для дальнейшего обучения. При наступлении личных и семейных обстоятельств срок действия составляет два года. Именно на два года студент может прервать образовательный процесс, а затем продолжить обучение.

Академическая справка сколько делается? Она делается в течение десяти дней с момента получения ВУЗом заявления от ученика с приложением подтверждающих документов.

Восстановление академической справки

Иногда бывают случаи, когда выданные свидетельства теряются либо портятся учениками. В этих случаях можно восстановить справку, взять дубликат. Необходимо следовать простой инструкции.

Нужно написать письменное обращение в институт с просьбой выдать дубликат, прописать в нем обстоятельства утери или порчи свидетельства, месяц и год отчисления. На основании журнала выдачи справок, приказов по личному составу институту не составит большого труда восстановить академическую справку. Документы хранятся а архиве учреждения не менее 75 лет.

Как получить академическую справку для перевода в другой ВУЗ

Для того чтобы получить академическую справку для перевода в другой ВУЗ нужно также, как и по иным основаниям, подать заявление с приложением подтверждающего документа. При переводе в другой ВУЗ необходимо получить письменное подтверждение от того образовательного учреждения, где ученик желает продолжить обучение. Как вариант, в институте, куда переводится студент, можно написать два заявления о приеме, на одном из них должна быть проставлена отметка о согласии института.

Академическая справка по закону

Академическая справка – это документ, свидетельствующий о нахождении ученика в академическом отпуске либо об отчислении. В любом случае, смысл такой справки в том, что образовательный процесс человека прерван, не окончен, требует завершения. Имеется связь реализации предоставления отпуска с законодательством, поскольку все вопросы данного характера четко и точно регламентированы нормами закона.

В каждом образовательном учреждении действует устав, в котором правила предоставления академического отпуска также прописаны.

Заявление на выдачу академической справки – образец

Образец заявления на выдачу образовательного документа имеется в методическом отделе каждого учебного заведения. Также образец можно найти на образовательных сайтах интернета.

В начале заявления пишется:

  • Наименование ВУЗа,
  • Ф.И.О. руководителя ВУЗа, его ученая степень при наличии,
  • Ф.И.О. студента с указанием курса.

Затем пишется суть заявления – просьба выдать такого рода документ. Прописываются основания. Например, в связи с переводом в другой ВУЗ. Отчислен 30.01.2018. В конце ставится подпись и дата.

Последние материалы раздела:

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...