Интересные темы для урока. Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

О ТОМ, КАК ВИННИ-ПУХ ХОДИЛ ЗА МЕДОМ.

(По мотивам сказки А.Милна «Винни-Пух» и мультфильма "Винни-Пух, ч. 1".)

Сценарий (сценка) для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ВИННИ-ПУХ
ПЯТАЧОК

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жил-был медвежонок. И звали его Винни-Пух. Больше всего на свете медвежонок любил мед.
Вот как-то утром он вышел прогуляться по лесу. Вдруг слышит кто-то жужжит. Огляделся. Никого. Посмотрел наверх. Тоже ничего не увидел. Но ведь кто-то жужжит!

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Винни-Пух. Рядом нарисованное дерево.)

ВИННИ-ПУХ: Это – жжжжж – неспроста! Зря никто жужжать не станет! (пауза)
А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? (пауза)
А зачем на свете пчелы? (с воодушивлением) Для того, чтобы делать мед! (пауза)
А зачем на свете мед? (радостно) Для того, чтобы я его ел!

Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

(Винни-Пух смотрит наверх.)

ВИННИ-ПУХ: Вот только как мне его достать?
Если я залезу на дерево, пчелы могут меня неправильно понять! (задумался)
А если я, например, доберусь туда на воздушком шарике?
Ведь они могут подумать, что я маленькая тучка!
Вот только где взять шарик? (задумался)
Надо пойти к Пятачку! Может быть у него есть!

(Музыка. Винни-пух идет к домику Пятачка. (Домик Пятачка можно нарисовать.))

СКАЗОЧНИК: И Винни-Пух отправился к своему другу поросенку, по имени Пятачок, который жил в том же лесу, что и Винни-Пух.

(Пятачок появляется из-за своего домика.)

ВИННИ-ПУХ: Доброе утро, Пятачок!

ПЯТАТОК: Доброе утро, Винни-Пух!

ВИННИ-ПУХ: Пятачок, у тебя, случайно, нет воздушкого шарика?

ПЯТАЧОК: А зачем тебе воздушный шарик?

ВИННИ-ПУХ: Я хочу сходить за медом!

ПЯТАЧОК: А разве за медом ходят с воздушными шариками?

ВИННИ-ПУХ: Понимаешь, какое дело, мед находится у пчел!
А пчелы живут на верху дерева.
Я хочу долететь до них на воздушком шарике!

ПЯТАЧОК: А, понятно!
У меня есть два воздушных шарика – синий и зеленый.
Тебе какой больше нравится?

ВИННИ-ПУХ: Надо подумать! (рассуждает)
Если я возьму зеленый шарик, то пчелы могут подумать, что это листочек!
А если я возьму синий, то тогда пчелы могут подумать, что это кусочек неба!
И вот тогда я притворюсь, что я маленькая тучка! И пчелы меня не заметят!
Поэтому, я пожалуй, возьму синий шарик!

(Пятачок бежит в дом и приносит синий шарик (не надутый).)

ПЯТАЧОК: Вот шарик!
Пух! А можно я пойду с тобой?

ВИННИ-ПУХ: Пойдем! К пчелам, я думаю, лучше все-таки идти вдвоем!

(Музыка. Винни-Пух и Пятачок идут к дереву.)

СКАЗОЧНИК: И Винни-Пух с Пятачком отправились туда, где медвежонок услышал жужжание. Подойдя к дереву, Винни-Пух прислушался, внимательно посмотрел наверх и стал надувать шарик, и когда шарик стал достаточно большим, медвежонок вдруг взлетел над землей.

(Винни-Пух и Пятачок подходят к дереву. Винни-Пух надувает шарик (или незаметно берет уже надутый) и встает на стул с шариком в руке. Пятачок стоит внизу.)

ВИННИ-ПУХ: Ну что, Пятачок, на кого я похож?

ПЯТАЧОК: Ты похож на медведя, который летит на воздушном шарике!

ВИННИ-ПУХ: А на маленькую тучку разве я не похож?

ПЯТАЧОК: Нет! Не очень!

ВИННИ-ПУХ: Да? Это плохо! Но может быть это снизу я не очень похож!
Но пчелы ведь на меня смотрят сверху!
Пожалуй, я им спою песенку, чтобы они мне больше поверили!

(Винни-Пух поет песенку (или говорит).)

Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!

(Пауза)

ВИННИ-ПУХ: Пятачок!

ПЯТАЧОК: Что?

ВИННИ-ПУХ: По-моему, пчелы что-то подозревают!

ПЯТАЧОК: Что именно?

ВИННИ-ПУХ: Не знаю! Но, по-моему, они ведут себя подозрительно!

ПЯТАЧОК: Может быть, они думают, что ты хочешь утащить у них мед?

ВИННИ-ПУХ: Может быть! Разве узнаешь, что у пчел на уме! (пауза)
Пятачок!

ПЯТАЧОК: Что?

ВИННИ-ПУХ: У тебя есть дома зонтик?

ПЯТАЧОК: Кажется, есть!

ВИННИ-ПУХ: Тогда принеси его сюда!

(Пятачок бежит в свой домик и приносит зонтик.)

ПЯТАЧОК: Пух, вот зонтик!

ВИННИ-ПУХ: А теперь ходи с ним туда-сюда, а сам поглядывай на меня и приговаривай: «Кажется дождь собирается!»
А я буду продолжать петь!
Может быть тогда пчелы больше поверят, что я тучка!

(Пятачок ходит туда-сюда, поглядывает на Винни-Пуха и произносит слова.)

ПЯТАЧОК: (походил, посмотрел на Винни-Пуха) Кажется, дождь собирается!
(еще походил, посмотрел на Винни-Пуха) Кажется, дождь собирается!

ВИННИ-ПУХ:
Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!

(Пятачок в это время ходит с зонтиком, посматривает на Винни-Пуха, и в это время произносит слова.))

ПЯТАЧОК: Кажется, дождь собирается!
Кажется, дождь собирается!

ВИННИ-ПУХ: Пятачок! Ай-ай-ай!! (хватается за нос)
Пятачок!

ПЯТАЧОК: Что?

ВИННИ-ПУХ: Я все понял!
Это неправильные пчелы!

ПЯТАЧОК: Почему?

ВИННИ-ПУХ: Неправильные!!
А значит – они делают неправильный мед!
Так что мне лучше спуститься вниз!

ПЯТАЧОК: А как?

ВИННИ-ПУХ: У тебя есть ружье?

ПЯТАЧОК: Есть, игрушечное!
И оно стреляет игрушечными пулями!

ВИННИ-ПУХ: Неси его сюда!

(Пятачок бежит в дом и приносит ружье.)

ПЯТАЧОК: Пух! Вот ружье!

ВИННИ-ПУХ: Стреляй!

ПЯТАЧОК: А куда стрелять?

ВИННИ-ПУХ: В шарик, конечно!

ПЯТАЧОК: Но ведь если я выстрелю в шарик, он испортится!

ВИННИ-ПУХ: А если ты не выстрелишь в шарик, тогда испорчусь я!

ПЯТАЧОК: Ну ладно, тогда я стреляю!

(Пятачок прицелился и выстрелил.)

ВИННИ-ПУХ: (потирает бок) Ой-ой-ой!

ПЯТАЧОК: Разве я не попал?

ВИННИ-ПУХ: Попал, но не в шарик!

ПЯТАЧОК: Прости, пожалуйста, Пух!

(Пятачок опять стреляет. Ребенок, который играет Винни-Пуха незаметно протыкает шарик чем-то острым, шарик сдувается. Винни-Пух прыгает со стула, падает, встает, потирает бок.)

ВИННИ-ПУХ: О-ой! Спасибо тебе, Пятачок! Ты настоящий друг!
А теперь, давай уйдем отсюда поскорее!

ПЯТАЧОК: Давай!
Пух, а где же ты теперь думаешь взять мед?

ВИННИ-ПУХ: (продолжает потирать бок) О-ой, Пятачок, что-то мне и меду совсем расхотелось!

( Музыка. Занавес закрывается. Дети, которые играли Винни-Пуха и Пятачка берутся за руки, подходят к краю сцены и кланяются зрителям.)

Рассказчик: Давным-давно, кажется в прошлую пятницу, жил в одной стране медвежонок, под именем Винни Пух. А почему под именем? Потому что над его дверью была надпись «Винни Пух».

Рассказчик: Он всегда был не прочь подкрепиться. Кроме того, он был поэт.

Винни-Пух: Если я чешу в затылке - не беда! В голове моей опилки - да, да, да! Но, хотя там и опилки, но кричалки и вопилки (а также шумелки, пыхтелки, сопелки) cочиняю я неплохо иногда, да!

Винни-Пух: Это «Ж-ж-ж» - неспроста!… А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? По-моему так. А зачем на свете пчёлы? Чтобы делать мёд. А зачем на свете мёд? Чтоб я его ел. По-моему так!

Винни-Пух: Куда идём мы с Пятачком - большой-большой секрет, и не расскажем мы о нём о нет, и нет, и…

Пятачок: А как ты думаешь, а пчёлы не заметят под шариком… тебя!

Винни-Пух: Я притворюсь, будто я маленькая чёрная тучка.

Винни-Пух: Если б мишки были пчёлами, то они бы нипочем, никогда и не подумали так высо́ко строить дом.

Винни-Пух: Теперь я совсем как настоящая чёрная тучка.

Винни-Пух: От этих пчёл всего можно ждать.

Винни-Пух: Разве знаешь, что придёт в голову этим пчёлам.

Винни-Пух: Ну и на кого я теперь похож?

Пятачок: На медведя, который летит на воздушном шаре.

Винни-Пух: По-моему, пчёлы что-то подозревают!

Винни-Пух: Кажется, они не верят, что я чёрная тучка…

Пятачок: Может, они думают, что ты хочешь утащить у них мёд?

Винни-Пух: Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь!

Пятачок: Кажется, дождь собирается…

Винни-Пух: Нужно делать так, как нужно. А как не нужно, делать не нужно!

Винни-Пух: Это неправильные пчёлы! И они, наверное, делают неправильный мёд!

Винни-Пух: Я вниз спускаюсь.

Пятачок: А как?

Винни-Пух: Об этом я ещё не подумал!

Винни-Пух: А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!

Винни-Пух:Оё-ёй!

Пятачок: Разве я не попал?

Винни-Пух: Оой, не то чтобы совсем не попал, ты просто не попал в шарик!

Винни-Пух: Мишка очень любит мёд. Почему - кто поймёт? В самом деле, почему мёд так нравится ему?

Винни-Пух: А не пора ли нам подкрепиться? По-моему, пора!

Винни-Пух: А не пойти ли нам в гости, немного подкрепиться.

Винни-Пух: Куда идём мы с Пятачком - большой, большой секрет!

Винни-Пух: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Тарам-парам, тарам-тамтам. На то оно и утро! Тарам-парам, тарам-тамтам, ходите в гости по утрам!

Пятачок: А куда мы идём?

Винни-Пух: К тебе, конечно.

Винни-Пух: А у тебя что-нибудь есть?

Пятачок: Да, у меня есть ещё один воздушный шарик.

Винни-Пух: Нет, пожалуй, мы к тебе не пойдём.

Винни-Пух: Подходящая компания - это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить!

Винни-Пух: Эй, кто-нибудь дома? Я спрашиваю: эй, кто-нибудь дома?!

Кролик: И незачем так орать! Я и с первого раза все прекрасно слышал.

Винни-Пух: Слушай, Кролик, это случайно не ты?

Кролик: Нет, не я!

Кролик: Что значит я? «Я» бывают разные.

Винни-Пух: «Я» - значит я, Винни-Пух.

Кролик: Ты в этом уверен? Хм! Действительно, Винни-Пух. А это кто?

Винни-Пух: Это — Пятачок.

Кролик: М-мда, действительно, Пятачок. Ну что ж, проходите.

Кролик: Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги».

Винни-Пух: Вы-ти-райте но-ги… Ага! Не такое это простое дело - ходить в гости.

Винни-Пух: Когда войдём, главное делать вид, будто мы ничего не хотим.

Рассказчик: Кролик был очень умный и сам догадался: пора бы немного подкрепиться.

Винни-Пух: И того и другого, и можно без хлеба.

Винни-Пух: Сразу никто не уходит, в гостях так не принято.

Винни-Пух: Ты никуда не торопишься?

Пятачок: Нет, до пятницы я совершенно свободен!

Винни-Пух: Ладно, посидим ещё немного.

Кролик: Ну если вы больше ничего не хотите…

Винни-Пух: А разве ещё что-нибудь есть?

Рассказчик: И они посидели ещё немного. Потом ещё немного. А потом ещё немного. И ещё немного… пока, увы, ничего не осталось

Винни-Пух: Уф… Нет, лучше назад… Уф… Нет, лучше вперед… Ой-ёй-ёй! Спасите… Спасите-помогите! Ни вперёд, ни назад!

Кролик: Ты что застрял?

Винни-Пух: Нет, я просто отдыхаю.

Винни-Пух: Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.

Кролик: Нет! Всё потому, что кто-то слишком много ест!

Винни-Пух: Ой! А я, кажется, похудел. Скорее, вытаскивайте меня отсюда!!!

Рассказчик: А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитан.

Винни-Пух и день забот[править]

Логотип Википедии

В Википедии есть статья

Винни-Пух и день забот

Рассказчик: Ему ужасно не везло, особенно в пятницу.

Иа: Жалкое зрелище… Душераздирающее зрелище… Кошмар! Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше… А всё почему? И по какой причине? И какой из этого следует вывод?

Иа: Доброе утро. Если оно вообще доброе. В чём я лично сомневаюсь…

Винни-Пух: Как поживаешь?

Иа: Не очень как, я даже думаю:совсем никак…

Винни-Пух: Что случилось с твоим хвостом? Его нет!

Винни-Пух: Хвост или есть, или его нет совсем, тут нельзя ошибиться.

Я понимаю, хвост пропал бы в какой-нибудь другой день, это никто бы не заметил, а туут…

Иа: Впрочем, удивляться не приходится. Этого следовало ожидать… в такой день!

Иа: Пятница - день моего рождения!

Иа: Но я не жалуюсь, не обращай внимание.

Иа: Это шутка. Ха-ха…

Винни-Пух: День рождения, а тут на тебе - ни хвоста, ни подарков.

Винни-Пух: Тук-тук!

Пятачок: Это же твой дом.

Винни-Пух: А-а, верно… ну тогда войдём!

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!

Винни-Пух: Воздушным шаром можно кого хочешь утешить.

Винни-Пух: Всякая вещь или есть или нет. А мёд, - я никак не пойму в чём секрет, - если он есть, то его сразу нет!

Винни-Пух: Куда это я собрался идти? Ах да, День рождения.

Винни-Пух: Вот горшок пустой - он предмет простой, он никуда не денется. И потому горшок пустой, и потому горшок пустой, и потому горшок пустой гораздо выше ценится!

Винни-Пух: Конец твоим страданиям. И разочарованиям. И сразу наступает хорошая погода,

Винни-Пух: Когда тебе или ему, когда, ну всё равно кому… (только не мне, конечно) подарят в день рождения горшок без мёда!

Винни-Пух: Пустой горшочек, в нём можно держать что хочешь, это очень полезная вещь.

Прашу падергат и ждать атвета. Сава.

Прашу стучать если ни атвичают. Сава.

Винни-Пух: Сова, открывай - медведь пришёл.

Сова: Какие новости?

Винни-Пух: Грустные и ужасные.

Винни-Пух: У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает.

Винни-Пух: У меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают.

Винни-Пух: Откуда этот шнурок, он мне кого-то напоминает.

Пятачок: А что это так бумкнуло? Не мог же я один наделать столько шуму. И где, интересно знать, мой воздушный шарик? И откуда взялась эта тряпочка?

Сова: Чертополох!

Винни-Пух: Будь здорова.

Сова: И вообщще.

Винни-Пух: Будь здорова!

Сова: Нельзя же, понимаешь, чихнуть, и не знать, что чихнула.

Винни-Пух: Поздравляю с Днем рожденья, желаю счастья в личной жизни. Пух.

Иа: Спасибо, мне уже посчастливилось…

Иа: Какого цвета он был, когда был шариком?

Пятачок: Зелёный…

Иа: А какого размера?

Пятачок: Почти с тебя…

Иа: Мой любимый размер.

Иа: Это другие не влезут! А мой влезет.

Входит, выходит и входит. Замечательно выходит!

Сова: Хочу подарить тебе безвозмездно…

Винни-Пух:Без чего?

Сова: Без-воз-мез-дно!

Винни-Пух: Ура! Хвост нашёлся!

И я, и я, и я того же мнения!

Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Известные американские педагоги и тренеры Гордо Драйден и Джаннет Вос в своей книге "Революция в обучении" пишут о том, что существующую модель обучения необходимо заменить на индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Она должна базироваться на принципах: обучение через самостоятельные открытия, осмысление понятий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений.

Главное задание, которое стоит перед обществом XXI столетия - научить их учиться и мыслить, как применять знания для решения любой жизненной или производственной проблемы. Джаннет Вос пишет: "Обучение должно быть захватывающим, быстрым и наполненным. А еще одно должно охватывать релаксацию, действия, стимулы, эмоции и удовлетворение".

В мировой педагогической практике существует множество рецептов настоящего обучения. Новизна: - в интеграции хорошо знакомых элементов педагогических методик и приёмов, что в целом формирует интересный, эффективный подход.

Оптимальные условия обучения

Творческий учитель понимает, что огромное значение имеют условия, в которых учатся дети: ставим свежие цветы, вешаем на стену цветной плакат и таблицы, подчеркивая основные тезисы словесно или с помощью рисунков.

Многие учителя используют музыку в начале урока для создания соответствующего настроения. Выявлено, что именно музыка вводит в специальное состояние релаксации, когда мозг открыт для восприятия и информации. Можно использовать "Четыре времени года" Вивальди, "Музыка на воде" Генделя и т.п.

Методические приёмы, которые влияют на формирование мотивации

Удивляй. Удивление - начальная фаза развития познавательного интереса. "Что произойдёт, если:?" В этих вопросах рассматриваются парадоксальные ситуации. Ученики сами могут предложить подобные ситуации для обсуждения.

Например.

- "Что было бы, если бы в 1920 г победили "белые", а не красные?".

- "Что было бы, если бы Россия не вступила в "Антанту" и не воевала бы в Первую Мировую войну?" и т.д.

Отсрочка отгадки

В начале урока учитель дает загадку, отгадку на неё можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.

Пример:

"Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты повторяли византийские образцы. Но единственным непохожим элементом храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси - форму "луковицы". Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов?"

(Полусферические крыши не выдерживали натиска снега зимой).

Фантастическая добавка

Учитель дополняет реальную ситуацию элементами фантастики.

Пример. Рассмотреть историческую ситуацию глазами древнего грека или жителя Киевской Руси. Универсальный подход - написать фантастический рассказ ("Один день из жизни феодала", "Один день из жизни средневекового рыцаря" и т.д.), эссе, стихи, используя знания из предмета.

Кроссворды.

Можно предложить такие работы:

  1. Разгадать кроссворд.
  2. Составить вопросы к словам в заполненном кроссворде.
  3. Заполняя кроссворд, определить, какое ключевое слово выделено, и объяснить его значение.
  4. Создать кроссворд самостоятельно, используя термины, которые были изучены раньше.

Читаем!

Отрывки из художественной и научно-популярной литературы можно использовать на наших этапах уроках и разной целью: для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление полученного материала, на формирование мотивации.

Легко быть смелым:
Если разрешили.
А как же мы до этого все жили?
Рукоплескали глупостям не раз
И это так объединяло нас.
Кричали, что идём вперёд,
А думали совсем наоборот.

(Стихотворение к теме "Годы застоя" (1964-1985 год))

а) С 18 лет Александр Македонский участвовал в сражениях и прославился как воин, но всю жизнь он безуспешно пытался доказать свою непричастность лишь к одной смерти. Чьей?

(Своего отца).

б) Александр Македонский в юности был отличным бегуном, и отец предложил ему выступить на Олимпийских играх. Какое условие не мог выполнить его отец, чтобы честолюбивый юноша принял его предложение.

(Александр согласен был состязаться только с царями .)

в) Собираясь в 22-х летнем возрасте на войну, Александр раздал друзьям и подданным всё своё имущество. На вопрос, что он оставил себе, по-царски, "скромно" ответил: "Мне будет достаточно:" Чего?

("Азии", по другой версии - "надежды". Многие его друзья отказались от подарков, вдохновленные его ответом и желая походить на полководца).

Творчеству учителя нет предела и поэтому надо стараться, чтобы уроки не просто обучали, но и увлекали.

Джули Дирксен проектирует электронные курсы для обучения сотрудников разных компаний. В своей книге «Искусство обучать» Джули разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Теория

Определив индивидуальные отличия в том, как люди учатся, мы могли бы обеспечить наиболее подходящее им обучение и улучшить результат. Существует много систем или моделей, относящихся к стилю обучения. Вот одни из самых известных.

Теория множественного интеллекта Гарднера. Говард Гарднер предположил, что интеллект - это скорее набор различных способностей (пространственный интеллект, вербальный, логический, кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, природный и экзистенциальный), нежели единая когнитивная способность, которую выражает коэффициент умственного развития.

Модель VAK/VARK. Согласно этой модели, у людей есть склонность к различным стилям обучения, например визуальному, слуховому, кинестетическому или обучению посредством чтения.

Модель Колба. Дэвид Колб предложил классифицировать стили обучения (конвергенция, отстранение, ассимиляция, приспособление), исходя из предпочтений слушателя в отношении абстрактного/конкретного и активного/рефлексивного опыта.

Люди учатся по-разному. Даже если вы не можете приспособить процесс обучения к индивидуальному стилю слушателя, создавайте ситуации, которые включают в себя несколько подходов. Это сделает процесс более интересным, а материал - запоминающимся.

Между нами больше сходств, чем различий. За исключением случаев с физическими нарушениями, мы все учимся при помощи визуальных, слуховых и кинестетических методов, и у всех нас имеются различные типы интеллектуальных способностей, выраженные в разной степени.

Можно варьировать подход к обучению в зависимости от текущего предмета. По крайней мере, можно корректировать подход к конкретным задачам, руководствуясь соображениями здравого смысла. Вы же не хотите, чтобы ваш автомеханик на самом деле обучался по аудиокнигам?

Как работает наша память?

Человеческий мозг - это динамичное, многогранное, постоянно меняющееся устройство. Все, что вы прочитаете в этой книге, изменит физическую структуру мозга за счет создания новых связей и укрепления (или ослабления) существующих.

Сенсорная память. Это первый фильтр на пути информации, которую получают наши органы чувств. Если вы решите на чем-нибудь сосредоточить внимание, эта информация перейдет в кратковременную память.

Кратковременная память. Такая память позволяет нам удерживать идеи или мысли в голове достаточно долгое время, с тем чтобы предпринимать действия. Мозг избавляется от большей части информации в краткосрочной памяти, однако некоторые вещи все-таки сохраняются в долговременной.

Долговременная память. Это и есть ваш «шкаф», где информация хранится определенное время.

Если повторение столь важно, то почему же заучивание никто не любит? Нужно ли перебороть себя и просто повторять и повторять информацию, пока она не осядет у нас в голове? Основной недостаток зазубривания заключается в том, что информация зачастую оказывается только на одной полке.

1. Эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается.

2. Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации.

3. То, как вы конструируете процесс обучения, может повлиять на поведение учеников. Недавно было проведено исследование, в рамках которого участники получили списки заданий. Единственное, что отличало два вида списков, - шрифт. Надо было определить степень сложности заданий. Задания, изложенные более простым шрифтом, были классифицированы участниками как более легкие. А группа, которой пришлось разбирать более сложный для чтения шрифт, соответственно, оценила задания как трудоемкие.

4. Дайте слушателю возможность побыть преподавателем. Слушатели с внутренней мотивацией, конечно, будут много учиться сами, но они получат еще больше пользы, если поделятся своими знаниями. В процессе другие слушатели также смогут найти себе применение, а вам не придется быть единственным источником информации и энергии.

5. Изменения - это процесс, а не событие. Не стоит ждать изменений сразу же после первого объяснения.

6. Временные неудачи и раздражение - часть процесса.

7. Выделите время для того, чтобы слушатели работали над своими собственными задачами. Конечно, у вас могут быть какие-то стандартные упражнения или задания, которые обязательны для всех, но прогресс окажется гораздо ощутимее, если слушатели смогут работать над задачами, которые значимы для них.

8. Не заставляйте их ненавидеть вас. Не превращайте процесс обучения в обязаловку. Правда. Не надо. Это значит, что не нужно заставлять слушателей отсиживать от начала до конца занятие, которое им на самом деле не очень нужно, - какие-то части курса можно предлагать на выбор или для домашнего изучения.

9. Избегайте пространных объяснений и рассуждений. Возможно, теория кажется вам потрясающе интересной, но слушатели с внешней мотивацией скорее предпочтут удавиться, чем всему этому внимать. Делайте выбор в пользу конкретных примеров и заданий, которые напрямую связаны с жизненными ситуациями.

10. Помните, что когда я говорю «интересная», то имею в виду «интересная для слушателей».

11. Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.

12. Попытайтесь заинтриговать слушателей. Можете ли вы придумать какую-нибудь тайну, которую нужно разгадать? Интересно подать информацию? Начать занятие по естествознанию с вопросов, например: «Почему у Сатурна есть кольца? И почему ни у одной другой планеты в Солнечной системе их нет?»

13. Если слушатели видят, что другие погружены в материал, или если группа учащихся знает, что предыдущие слушатели вполне справились, то вероятность того, что они сами будут успевать, выше.

14. Задавайте вопросы. Гораздо сложнее «отключиться», если приходится думать над ответом.

15. Добавьте разнообразия. Чередуйте презентации, упражнения, виды медиа.

16. Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.

17. Расскажите историю. Слушатели на удивление хорошо запоминают интересные истории, особенно те, что вызвали у них сильные эмоции.

18. Всегда старайтесь пробовать в процессе преподавания что-то новое.

19. Шутите!

20. Награждайте. Исследования, в ходе которых участники получали ожидаемые и неожиданные награды, показали, что активность в структурах мозга, отвечающих за предвкушение и реакцию на поощрение, выше, если награда будет неожиданной. То есть реакция на неожиданную награду гораздо сильнее, чем на ту, о которой человек уже знает.

Развяжите ученикам руки:

Выслушивайте их мнение по поводу того, насколько хорошо была усвоена та или иная тема.

Позвольте им самим выбирать, с чего начинать или в каком порядке проходить материал. Пусть они сами принимают решения о том, какие задания или проекты выполнять.

Не переставайте задавать себе вопросы «Почему?» и «Что плохого случится, если они не будут это знать?», чтобы определить настоящую цель обучения. Два вопроса - «Будет ли слушатель заниматься этим в реальной жизни?» и «Как определить, что у него это получилось?» - помогут убедиться в том, что ваши цели имеют смысл и осуществимы.

Книга Джули Дирксен «Искусство обучать» вышла в издательстве «Иванов, Манн и Фарбер» в 2013 году

Читайте другие конспекты «Мела»:

Учеба – не самое интересное занятие, но очень необходимое. Очень многим учеба навевает скуку. Если вы не исключение, прочитайте эту статью, из которой вы узнаете, как сделать учебу интересной.

Шаги

Организуйте учебный процесс

    Найдите подходящее место для учебы. Это один из самых важных аспектов учебы. Хотя выбранное вами место не сможет повлиять на вашу заинтересованность в учебе, но, по крайней мере, вы не будете отвлекаться по пустякам. Отвлечения могут сделать процесс обучения еще более скучным занятием, потому что они будут напоминать вам, что вы могли бы заниматься более интересным делом, чем учеба.

    Не устраивайтесь поудобнее. Если вам будет слишком комфортно во время учебы, то, вероятно, вам очень скоро станет скучно, и вы заснете. Не учите уроки лежа. Сядьте за стол на твердый стул, а не в мягкое кресло. В противном случае сонливость вряд ли вам даст возможность сосредоточиться на учебном процессе.

    Поставьте перед собой цели. Одна из причин, почему вам может быть скучно, заключается в том, что у вас нет четкого представления о том, что вам необходимо сделать. Планируйте заранее и определите для себя, что вам необходимо сделать. Подумайте, какие упражнения вам нужно сделать и сколько времени займет каждое из них. Таким образом, у вас будет четкая цель, которая поможет вам бороться со скукой. Если вы будете знать, когда вы сможете вернуться к видеоиграм или к общению с друзьями, вы будете стремиться закончить задания как можно быстрее.

    Чередуйте предметы. Чтобы не испытывать скуку, вы можете вносить разнообразие в учебный процесс. Маловероятно, что вам задали только один предмет. Поэтому чередуйте предметы во время учебы. Например, изучайте историю в течение 45 минут, математику в течение 45 минут и английский язык в течение 45 минут. Затем опять вернитесь к истории. Убедитесь, что вы не тратите все свое время на один предмет. Если вы будете часто чередовать предметы, вы не успеете заскучать.

    Занимайтесь тогда, когда вы бодро себя чувствуете. Приступайте к учебе, когда вы наиболее активны, не чувствуете усталость или сонливость. Вы сможете лучше усвоить материал. Если вы будете заниматься в одно и то же время каждый день, вы выработаете привычку. Благодаря этому процесс учебы не будет для вас скучным, и вы с желанием будете выполнять задания.

    Делайте перерывы. Занятия в течение нескольких часов, особенно, когда вы готовитесь к важному экзамену, может привести к тому, что очень скоро вам все надоест. Попробуйте разбить время учебы на небольшие перерывы. Если вам приходится сидеть во время учебы, делайте перерывы, чтобы выполнить несложные физические упражнения. Вознаграждайте себя каждый час 10-минутным перерывом, во время которого вы можете поиграть в баскетбол или совершить короткую пробежку вокруг дома. Благодаря этому вы получите прилив адреналина и сможете оставаться сосредоточенным на выполнении поставленной задачи. Кроме того, чем меньше времени вы проводите в одном месте, тем менее вероятно, что вам наскучит то, чем вы занимаетесь.

    Сделайте процесс учебы интересным. Вы можете изучение скучного предмета превратить в игру. Вы даже можете петь, пытаясь запомнить сложные формулы или факты. Благодаря этому процесс обучения будет интересным, и вы будете делать это с удовольствием. Кроме того, меньше шансов, что вы заскучаете, если вы будете сосредоточены на создании игры или флэш-карт.

    Вознаграждайте себя. Один из способов быстрее справиться с поставленной задачей - это помнить о том, что скоро все закончится. Скажите себе, что после учебы вас ждет вкусное мороженое или вы начнете следующий уровень в видео-игре. После занятий вы сможете пообщаться с друзьями. Тем не менее, пообещайте себе, что вы сможете получить награду только в том случае, если вы действительно сосредоточитесь на материале во время учебы.

    Делайте заметки. Если вы будете делать заметки во время учебы, вам не будет скучно, и вы не будете отвлекаться. Читая главу в учебнике, запишите ее краткий конспект. Это не только поможет вам не отвлекаться, но а также вы сможете запомнить лучше материал, так как записывая информацию вы повторяете ее еще раз.

    Отложите электронные устройства. Если у вас есть сотовый телефон или ноутбук, отложите их во время занятий. Положите телефон в сумку, а ноутбук вы можете оставить дома, если вы идете заниматься в библиотеку. Если вы уберете искушения, вы не будете отвлекаться и скучать.

    Совместные занятия

    1. Найдите компанию для учебы. Если вам скучно, и вы легко отвлекаетесь, когда занимаетесь самостоятельно, попробуйте групповые занятия. Вы все будете изучать один и тот же материал, у вас будет одна общая цель. Посмотрите на детей в вашем классе, и подумайте, с кем бы вы хотели вместе учиться.

      Задавайте друг другу вопросы. Одним из преимуществ обучения в группе является то, что ваш напарник может объяснить вам то, что вы не понимаете. Если у вас есть вопросы, попросите одного из членов вашей группы помочь вам понять то, что вам непонятно. Вся группа получит пользу от такого обсуждения. Если бы вы занимались сами и не поняли бы какую-то тему, то, скорее всего, вам стало бы скучно. В групповых занятиях вы можете взаимодействовать с материалом и друг с другом. Благодаря этому вы можете усвоить материал лучше.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...