Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Интеллектуальная многокомпонентная межсадовская олимпиада для дошкольников «Умка Умка олимпиада для дошкольников задания

Интегрированная олимпиада УМКА (городской уровень) Код_______

Количество баллов

1 . Чтобы открыть кодовый замок, нужно расставить буквы в алфавитном порядке.

В поле для ответа запиши полученное слово. Ответ:______________

2. Обведи буквы у тех слов , в которых ударение поставлено верно .

А. туфлЯ Б. звОнит В. зАнят Г. нОвости

3. Как написать слово, если оно произносится: [й’ула ] . Обведи ответ.

А. Йула Б. Йюла В. Юла

4. Соотнеси картинку и название сказки. Заполни вторую строку таблицы.

1) 2) 3) 4)

А) «Чебурашка» Ответ:

В) «Красная Шапочка»

Г) «Кошкин Дом»

5. Расставь предложения в правильном порядке, чтобы получился связный рассказ.

А) Она стала кидать в кувшин камушки, чтобы вода стала выше, и можно было пить.

Б) Птичка не могла достать до дна.

В) Захотелось птичке пить.

Г) На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ:_________

6.П ереставь буквы и получи нужное слово . Запиши полученное слово.

НОРКА – __ __ __ __ __ (верхняя часть дерева)

ДЕТКА – __ __ __ __ __ (ученик военной школы)

КОРМА – __ __ __ __ __ (насекомое)

СЕНАТ – __ __ __ __ __ (часть дома)

ОБРАЗ – __ __ __ __ __ (ограда)

7. Купили 13 упаковок угощений: 3 мешочка мармелада, столько же коробок конфет, 4 пакета с вафлями и несколько пачек зефира. С помощью какого примера можно подсчитать, сколько пачек зефира купили? Обведи букву ответа.

А. 13 + 3 + 3 + 4 = 23

Б. 13 3 3 4 = 3

В. 13 3 4 = 6

8. Нужно повесить гамак для отдыха. Длина самого гамака – 2 метра. С обеих сторон гамака есть по верёвке. С помощью этих верёвок он привязывается к деревьям. Длина каждой верёвки – ещё 2 метра. Найди пару деревьев, между которыми можно привязать гамак. Обведи букву выбранного ответа.

А. 6 метров Б. 1 метр В. 3 метра

9. Соотнеси проживающих на каждом этаже гостей со способом их передвижения.

1 этаж

А) Прыгает

Б) Летает

В) Лазит по деревьям

Г) Плавает

Заполни вторую

2 этаж

3 этаж

строку таблицы соответствующими буквами.

4 этаж

Ответ:

1 эт

2 эт

3 эт

4 эт

10. Кому принадлежат эти жилища? Найди соответствия.

1)

Нора

Гнездо

Плотина

Муравейник

А)

Б)

В)

Г)

11. Узнай, какое слово или рисунок является лишним в каждом ряду. Обведи ответ.

А. Лёша

Б. Саша

В. Иван

Г. Миша

А. повар

Б. шофёр

В. сынок

Г. продавец

А. малина

Б. варенье

В. клубника

Г. облепиха

Уважаемые родители и участники

открытой городской олимпиады для младших школьников

«Умка -2017» по английскому языку !

Доводим до Вашего сведения, что итоги олимпиадных работ 1-3 классов подведены и прикреплены на сайте сайт во вкладке «Открытые олимпиады и конкурсы» , «Умка-2017».

В связи с большим количеством участников, работы учащихся 4-х классов находятся на стадии доработки, итоги по данным работам будут опубликованы до 05.05.2017 г.

Приносим свои извинения. Благодарим Вас за участие в наших мероприятиях.

Уважаемые участники!

Благодарим Вас за участие в наших мероприятиях и конкурсах.

В связи с большим количеством желающих принять участие в Открытой олимпиаде для младших школьников «Умка-2017», назначена дополнительная дата проведения олимпиад по предметам:

математика - 29.04.2017 г. ,

русский язык - 21.05.2017 г .

В случае отсутствия возможности участвовать в олимпиадах 29.04.17г. - 21.05.17г. оплата произведенная за данные мероприятия дает Вам возможность принять участие в следующих наших платных мероприятиях.

По всем возникшим вопросам просим Вас обратиться к ответственному методисту по телефону 236-55-83.

Уважаемые школьники и родители!

Приглашаем Вас принять участие в открытой олимпиаде среди школьников 1-4 классов "Умка-2016".

  • русский язык
  • математика
  • окружающий мир
  • литературное чтение
  • английский язык

Подведение итогов Открытой олимпиады для младших школьников «Умка»

  • Участник становится победителем , если он набрал более 90% от максимального балла.
  • Участник становится призером , если он набрал более 70% от максимального балла.
  • Всем участникам, согласно результатам, выдаются дипломы победителей/призеров и сертификаты участников.

В дипломах призеров и победителей олимпиады указываются фамилии педагогов, подготовивших детей к данному мероприятию.

Результаты будут размещены на сайте не ранее, чем через 20 рабочих дней после проведения олимпиады.

Финансовое обеспечение Открытой олимпиады для младших школьников «Умка»

  • Организационный фонд формируется за счёт оплаты участниками организационного взноса.
  • Организационный фонд используется для оплаты расходов, связанных с организацией и проведением олимпиады: оплатой работы методической комиссии, членов жюри на различных этапах конкурса, организационные расходы, печать дипломов и сертификатов.
  • Размер организационного взноса за участие составляет 300 (триста) рублей.
  • Оплата перечисляется на расчётный счёт Организатора (возможные способы оплаты: через сбербанк он-лайн, отделение любого банка / почты, онлайн перевод по реквизитам)

Квитанцию необходимо предъявить в день проведения мероприятия.

Реквизиты Организатора

Адрес: г. Казань, ул. А. Еники, д. 23 (здание «СОШ № 98»), вход отдельный за хоккейной площадкой.

Телефоны: 236-55-88, 236-55-83

Получатель платежа МБУДО "Центр для одарённых детей"

ИНН 1655184417 КПП 165501001

Счет получателя 40701810392053000044

Банк получателя Отделении Банка «НБ Татарстан»

КД 82130201040040000130 БИК 049205001 ЛБВ71821129-ГЦТРиГО

График проведения олимпиады «Умка 2017»

В связи с большим количеством участников принято решение о проведении второго этапа олимпиады "УМКА-2017".

Регистрация на предметы русский язык и математика, проводимые в февраля, закрыта с 15-00 31.01.2017.

Детей, не успевших подать заявку на участие до 15-00, ждем в апреле.

График проведения олимпиады «Умка-2017» II этап

Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста "Умка"

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
Образовательная: способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательной активности, любознательности.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательная: содействовать воспитанию интеллектуальной культуры.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Описание:
Предлагаю вам сценарий интеллектуальной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста "Умка". Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов.
Олимпиада способствует развитию интеллектуальных способностей, любознательности и активности дошкольников.

Ход олимпиады

Ведущий. Ребята! Мне очень приятно приветствовать вас на нашей олимпиаде.
Добрый день!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать.
А активно отвечать.
Руки?! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы жюри дорогое
Ошибок не смогла найти.
А вот и наше многоуважаемое жюри.
Наша олимпиада называется в честь всем известного героя мультфильма? Кто это? Внимание на экран (фрагмент мультфильма «Умка»). А почему именно умка? (слайд 1)
Посмотрите внимательно, какой Умка. Почему? (слайд 2)
Он сегодня под большой глыбой льда он нашел что-то необычное и не знает, что с ним делать. Вот и оно (на экране появляется карта страны «Сообразилии») (слайд 3). Это что? Для чего она нужна? Что же мы с ней будем делать? Тогда в путь.
В стране Сообразилии,
В стране Сообразилии –
Там царствует смекалка
Во всем своем всесилии. (слайд 4)
В страну Сообразилию

Попасть совсем не сложно –
Она ведь исключительно удобно расположена.
И если, вы, ребята,
Уметете считать, думать и размышлять,
В страну Сообразилию
Вы можете поспасть. (слайд 5)
Мы попали с вами в страну Сообразилию. (слайд 6)
Первый город, который нас встречает – город Смекалки. После посещение каждого города мы будем получать цифру, если справимся с заданиями его жителей.
Задание 1.
Соедини линиями, откуда выпала фигура (слайд 7)
Задание 2.
Определите к какому животному относятся характерные признаки, данные в окошках, соедини их стрелкой. (слайд 8)
Задание 3.
Рассмотрите картинки. Нарисуйте недостающего цыпленка. (слайд 9)
Умка приготовил вам игру «Да-нет» Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра (Да). (слайд 10)
Получаем первую цифру. Посмотрим на карту. Дальше нас ждет город Грамматики. Как мы можем туда добраться? (слайд 11)
(дети выбираю средство передвижения). В путь. (слайд 12)
Задание 4.
Прочитай слова и соедини их с нужной картинкой. (слайд 13)
Задание 5.
Помоги щенку добраться до подарка. (слайд 14)
Задание 6.
Рассмотри картинки и обведи те, в названии которых встречается звук «Щ». (слайд 15)
Задание 7.
Найди игрушки по адресам и обведи в круг:
А3, В2, Б4, Г1
Мы справились со всеми заданиями. Получаем вторую цифру. (слайд 16, 17)
Посмотрим на карту. Название следующего город – город Безопасности. (слайд 18)
Задание 8.
Рассмотрите картинки. Найдите предметы, которые опасны для человека и обведите их в круг.
(слайд 19)
Задание 9.
Соедини картинку с названием службы спасения. (слайд 20)
Мы получаем третью цифру. (слайд 21)
Посмотрим на карту. Какой интересный сундук? Как его открыть? Разгадаем шифр.
(слайд 22)
Вот и подарок от жителей страны Сообразилии. (слайд 23)
Видеоклип на песню «Эскимос» (слайд 24)
Попрощаемся с жителями страны Сообразилии. Умке не терпится рассказать маме о его удивительном путешествии. Попрощаемся с ним. (слайд 25)
Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.

Презентация на тему: Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Елена Завьялова
Интеллектуальная многокомпонентная межсадовская олимпиада для дошкольников «Умка»

отрывок из м/ф «Умка »

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора.

музыка, приходит Умка

Умка

Целый день все дети задают вопросы :

1. Почему в реке вода?

2. Облака плывут куда?

3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?

4. Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?

5. Где живут зимой медведи?

6. Кто отъел кусок луны?

7. Отчего машина едет?

8. Почему трубят слоны?

9Как писать в тетради строчки?

11. Почему цветут цветочки?

12. Чем питается сова?

13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

14. Почему чтоб умным быть, очень надо постараться?

Сто вопросов, сто ответов

Что же можно тут сказать?

Приглашаем олимпийцев

Всё обо всем им важно знать!

Выходят участники олимпиады в центр зала под песню «Ужасно интересно все то , что неизвестно» . Слова Г. Остера, музыка В. Шаинского.

На свете много есть того , во, во,

Про что не знают ничего, во, во,

Ни взрослые, ни дети.

Конечно, ни взрослые, ни дети!

И это вовсе не секрет, рет, рет :

Когда секрета вовсе нет, нет, нет,

Скучают все на свете.

Но почему? Да потому, что…

Припев : Ужасно интересно все то , что неизвестно!

Ужасно интересно все то , что неизвестно!

Умка

Пора поближе нам узнать

Героев дня олимпиады ,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют четыре команды : команда д/с № 1 «Сказка» , команда д/с № 6 «Колокольчик» , команда д/с № 5 «Звёздочка» , команда д/с № 10 «Солнышко»

Умка проводит жеребьёвку (пенопластовые «снежные» комочки)

Предоставляем слово командам : (согласно жеребьёвке)

Команда подготовительной к школе группы д/с № 1 «Сказка» (визитная карточка)

Команда подготовительной к школе группы д/с № 6 «Колокольчик» (визитная карточка)

Команда подготовительной к школе группы д/с № 5 «Звёздочка» (визитная карточка)

Команда подготовительной к школе группы д/с № 10 «Солнышко» (визитная карточка)

Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется решить, какая команда по итогам всех испытаний показала лучшие знания.

Представление жюри.

Слово предоставляется зав. д/с № 6 «Колокольчик» Елене Петровне Завьяловой.

(Выступление и напутственные слова.)

Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких , но интересных испытаний , чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

А сейчас самый главный момент. Право «зажечь» и пронести наш олимпийский огонь предоставляется …

Умка

Дошколята , подтянитесь, посмотрите на меня

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова :

Клянемся дружными мы быть.

Дети : Клянемся!

Умка : И слезы горькие не лить!

Дети : Клянемся!

Умка : С улыбкой трудности встречать

Дети : Клянемся

Умка : Все смело преодолевать!

Дети : Клянемся!

Итак, наша Олимпиада открыта .

Прошу капитанов команд подойти и получить маршрутные листы.

Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти остановки знаний. Доброго Вам пути! До встречи!

(Команды расходятся по остановкам, согласно маршрутным листам)

ОСТАНОВКА «СНЕГОПАД ВОПРОСОВ»

Снеговик : Тары-бары-растобары,

Тары-бары-тарура,

Начинаю тараторить прямо с самого утра,

Не могу остановиться, говорю и говорю.

Столько слов на свете знаю, сто вопросов сочиню.

Снеговик (представляется, кланяется) .

Снеговик :

Сколько детей, и все такие умные, всё на свете знают, на любые вопросы отвечают…

А вот я сейчас и проверю!

(Команда должна как можно больше дать правильных ответов за 5 минут)

1. Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?

2. Какое сейчас время года?

3. Какую птицу называют лесным доктором?

4. Где зимняя квартира медведя?

5. Кто быстрее плавает : цыпленок или утенок?

6. Какой сейчас месяц?

7. В каком месяце дети идут в школу?

8. Сколько времен года ты знаешь?

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

10. Днём светит солнце, а ночью светит?

11. Какого цвета радуга?

12. Какой сегодня день недели?

13. В каком городе мы живем? (Нея) .

14. На какой планете мы живем? (Земля)

15. Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (молоко)

16. Домашний Дед Мороз. (холодильник)

17. Кто зимой впадает в спячку? (медведь, еж, барсук)

18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

19. Какой цветок имеет шипы? (роза)

20. Кто из животных не любит солнца? (крот)

21. Из какой крупы варят плов? (рис)

22. Как называется суп со свеклой? (борщ)

23. Из какой посуды нельзя поесть?

24. В какое время года бывает вьюга? (зимой) .

25. Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)

26. В какой стране мы живем? (Россия)

27. Назовите последний месяц весны (май) .

28. Назовите первый месяц осени (сентябрь) .

29. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот) .

30. Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке) .

31. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

32. Назовите внутренние органы человека (сердце, печень, легкие, почки, селезенка, желудок, кишечник) .

33. Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (радуга)

34. Как называется суп с солёными огурцами? (рассольник) .

35. В какое время года бывает ледоход? (весной)

36. Что делают из муки? (хлеб)

37. Что делают из глины? (посуду)

38. Что делают из молока? (творог, кефир)

39. Песок сыплют, а воду…. (льют)

40. Котлеты жарят, а суп…. (варят)

41. Стол накрывают, а постель… (застилают)

42. Стул можно сломать, а чашку (разбить)

43. Сено косят, а волосы… (стригут)

44. Назовите последний месяц весны? (май)

45. Какое время года наступает после зимы? (весна)

46. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)

47. Кто сломал теремок? (медведь)

(время выполнения – 5 мин. оценка – 1 балл за каждый правильный ответ)

Снеговик :

Вы меня очень порадовали, ребята! Вы настоящие умники и умницы! Разрешите с вами сфотографироваться! Я о вас всем, всем расскажу.

Фотографируется, желает детям успехов.

ОСТАНОВКА «АЙСБЕРГ НЕРЕШЁННЫХ ЗАДАЧ»

Снежная королева :

Как сказал кто-то из мудрейших, ничто не встряхивает так мозги как математика.

Предлагаю решить несколько задач

(Раздать комплект задач для каждого ребёнка, дети выполняют задания)

Снежная королева :

Хвалю вас, дети, молодцы!

Сразу видно – умницы!

Математика важна,

В жизни всем она нужна!

Фотографируются. Уходит.

ОСТАНОВКА «ЛЬДИНА ЗАДАНИЙ»

Умка : Кто тут самый умный?

Дети : Мы!

Умка : Кто благоразумный?

Дети : Мы!

Умка : Кто науки знает?

Дети : Мы!

Умка : Книги кто читает?

Дети : Мы!

Умка : Значит, я пришел не зря, заданья есть для вас, друзья!

Умка :

Вы умны не по годам,

За это благодарен вам.

Пусть по жизни вам везет,

Двигайтесь всегда вперед.

Фотографируется с детьм.

ОСТАНОВКА «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ СКАЗОК»

Дед Мороз :

В мире много сказок , грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

Ребята, как вы думаете, куда это вы попали?

Вам каждому нужно отгадать сказку и собрать пазл к этой сказке.

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада . Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Молодцы!

Сейчас жюри подведет итоги нашего соревнования, а мы с вами поиграем.

1. Игры. 2. Танцы. 3. Песни.

Слово нашему жюри.

Жюри объявляет результаты олимпиады , проводит награждение.

Член жюри

Все вы заслужили уважение,

Самые почетные вы здесь.

От жюри примите поздравленья.

Снова вас хочу всех перечесть.

Перечисляет детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета, им вручаются сертификаты.

Награждение команд подарками.

Умка

Удачи вам, ребята! Новых побед! И до встречи!

Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

Выдача наградных материалов по олимпиаде "Умка - Clever child - 2018" осуществляется в будние дни в рабочее время по адресу: г. Казань, ул. А. Еники, 23, кабинет 220.

Благодарим за участие!


Олимпиада проводится в один тур.

Задания составляются в соответствии с требованиями международных экзаменов по английскому языку Cambridge English Qualifications.

Уровень сложности для учащихся 1 класса соответствует уровню Pre-A1.

Уровень сложности заданий для учащихся 2-3 классов соответствует уровню Beginner.

Уровень сложности заданий для учащихся 4 классов соответствует уровню Elementary.

Уровень сложности заданий для учащихся 5 классов соответствует уровню Elementary High.

Уровень сложности заданий для учащихся 6-7 классов соответствует уровню Pre Intermediate.

Цели и задачи Олимпиады:

  • Выявление одаренных школьников начальных классов.
  • Выявление и развитие у школьников младшего школьного возраста творческих способностей, повышение интереса и мотивация их к изучению английского языка и культуры Великобритании.
  • Повышение авторитета международных стандартов в области изучения иностранных языков в образовательном пространстве города Казани и Республики Татарстан.
  • Создание городского банка данных одаренных школьников.
  • Создание условий для повышения качества и результативности олимпиадного движения в городе.

Уважаемые участники олимпиады! С целью соблюдения дисциплины и порядка во время проведения олимпиады, каждый зарегистрированный участник приходит СТРОГО в указанное время согласно опубликованному графику.
С собой иметь ручку синего цвета, сменную обувь и оплаченную квитанцию (бумажный либо электронный вариант).
Место проведения Олимпиады – МБУДО «Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей» г. Казани (адрес: г. Казань, ул. Амирхана Еники, д.23 (здание МБОУ «СОШ №98»), вход отдельный за хоккейной коробкой).


Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...