График уборки квартиры для домохозяек. Графики уборки помещений: Предлагаем лучшие образцы

Добиться порядка невозможно без ежедневной уборки. Эти несложные занятия помогут значительно сократить время еженедельной уборки. Итак, какие места в квартире нужно мыть каждый день?

Посуда

Посуда всегда должна быть чистой. При этом лучше всего мыть ее сразу после еды, а не накапливать в раковине и затем вечером отмывать засохшие остатки пищи. А как будет приятно сразу же начать готовить ужин без предварительной мойки кастрюль и сковородок.

Раковина на кухне

Одно из самых грязных мест в доме – это кухонная раковина. Остатки пищи вместе с влажной средой создают идеальные условия для развития бактерий, плесени и грибка. Поэтому тщательно чистите мойку после каждого мытья посуды. А также раз в два-три дня заливайте раковину кипятком.

Кухонные полотенца

На кухне должно быть несколько полотенец: для рук, посуды и рабочих поверхностей. Если пользоваться только одним, есть риск попадания бактерий с ткани на тарелки и вымытые овощи и фрукты. Тем более на влажных полотенцах развиваются различные болезнетворные микроорганизмы. Меняйте кухонные полотенца каждый день, стирайте их при максимально разрешенной температуре, а после прогладьте их утюгом или просушите в сушке.

Разделочная доска

Каждый день мойте разделочную доску. Промойте ее губкой с моющим средством, а затем как следует ополосните горячей водой. Если вы пользуетесь посудомоечной машиной, кладите доску каждый раз, когда запускаете машину.

Раскладывание вещей

В ежедневном графике уборки обязательно должен присутствовать этот пункт. Уберите одежду в шкаф, грязные вещи - в корзину для белья, журналы - в газетницу, а книги верните на полку. Приучите себя и своих домочадцев не разбрасывать вещи и сразу же возвращать их на место. Эта полезная привычка сократит огромное количество времени и нервов.

Раз в неделю

Еженедельный график уборки включает в себя влажную уборку всего дома, очистку и дезинфекцию некоторых вещей. Можно выполнить эти обязанности за один день, а можно растянуть на всю неделю.

Полы

Раз в неделю мойте полы и вытирайте пыль со всех поверхностей. Если вы готовите каждый день или в доме есть маленькие дети, возможно, вам нужно проводить влажную уборку в некоторых комнатах чаще.

Постельное белье

Во время сна человек теряет множество кожных клеток и пота. И то и другое привлекает пылевых клещей. Эти клещи безобидны, но продукты их жизнедеятельности - сильнейшие аллергены, которые могут стать причиной аллергии и даже астмы. Чтобы избавиться от них, нужно еженедельно стирать постельное белье при максимальной температуре, а затем прогладить его в режиме «хлопок».

Ковры и мебель

Не разрешайте своим домашним таскать еду по всему дому. Еженедельно пылесосьте ковры, а также мягкую мебель при помощи специальной насадки.

Дверные ручки, выключатели и пульты управления

К этим вещам каждый член семьи прикасается десятки раз в день, таким образом, бактерии размножаются и переносятся по всему дому. Каждую неделю мойте дверные ручки и выключатели водой с мылом, а пульт дистанционного управления протирайте влажными салфетками. Если в семье кто-то болеет, делайте это каждый день.

Унитаз и ванна

Ванну достаточно ополаскивать водой каждый раз после использования, а один раз в неделю отмывать чистящими средствами. Загрязнения, которые остаются на унитазе, также следует удалять сразу. Генеральную уборку туалета проводят еженедельно.

Раз в месяц

Эти поверхности пачкаются не так быстро, но раз в месяц все же стоит о них вспоминать и тщательно мыть. Используйте этот график уборки квартиры на месяц.

Холодильник

Разморозьте холодильник, вытащите все содержимое, выбросьте испортившиеся продукты или продукты с истекшим сроком годности. Чтобы удалить бактерии, промойте все отделения холодильника губкой с теплой водой и мылом.

Микроволновка и духовка

Эти кухонные приборы нужно протирать каждый раз после использования. А один раз в месяц устраивать им генеральную уборку. Помните, что микроволновка внутри покрыта специальным напылением, которое отражает СВЧ-излучение, поэтому ее нельзя мыть средствами, содержащими абразивные частички.

Окна

В ежемесячный график уборки не забудьте включить мытье окон, ведь именно через них проходит солнечный свет в квартиру. Мыть окна лучше в пасмурную, безветренную погоду. В противном случае под прямыми солнечными лучами стекло будет быстро высыхать, и тогда вымыть окна без разводов не получится.

Ящик для столовых приборов

Казалось бы, зачем мыть ящик для приборов, если вы в него кладете чистые ложки и вилки? На самом деле из-за влажных приборов в ящике развиваются микробы, грибки и плесень. А потом это все оказывается на ложках, которыми вы едите. Раз в месяц достаньте все приборы, промойте теплой водой, отверстия и решетки почистите при помощи щетки.

Раз в год

Конечно, эти вещи не обидятся, если вы, не соблюдая график уборки, будете чистить их чаще, например, раз в сезон. А вот мыть их реже, чем раз в год, – противопоказано!

Жалюзи и шторы

Стирать шторы и чистить жалюзи достаточно раз в год. Но если вы живете в большом городе и пыль скапливается быстрее, то это следует делать по мере загрязнения. Не забывайте, что от пыли могут развиться различные респираторные заболевания. Шторы стирайте в машинке или сдайте в химчистку, а жалюзи пылесосьте с помощью специальной насадки.

Ковры

Несмотря на то что вы регулярно пылесосите ковры, раз в год им необходима тщательная чистка. Их можно почистить специальным шампунем при помощи пылесоса с соответствующими функциями либо вызвать специалистов из клининговой компании. Главное – после влажной чистки ковры хорошо просушить, так как под влажными покрытиями моментально развивается плесень.

Люстры

Ежегодно очищайте светильники, скопившиеся на них пыль и грязь могут затемнять свет от лампочек на 30%. Отключите питание перед тем, как начинать работу. Аккуратно снимите детали люстры и промойте их водой, а то, что не снимается, протрите влажной тряпкой.

Выходной… Как же все его ждут. Кто-то отправится на природу, кто-то, наконец-то выспится или займется своим хобби. А чем планируют заниматься многие женщины? Правильно, генеральной уборкой. Увы, именно такая участь ждёт современных хозяек, которые не умеют составлять распорядок уборки на каждый день. И получается, что они всю субботу (а иногда даже и воскресенье) проводят не с семьей, а со стиркой, уборкой, мытьем, глажкой, готовкой и так далее.

Подобный подход к проведению долгожданного выходного, безусловно, отнимает массу сил. На работу женщинам приходится выходить с грустной улыбкой и не отдохнувшими. Можно ли изменить сложившуюся ситуацию? Не только можно, но и нужно. Вам требуется график уборки дома или квартиры. Расписание уборки — залог сохранности мира и покоя в семье. Плюс ко всему это прекрасный шанс сократить время на выполнение домашней работы.

Вы все еще думаете, что график уборки вам не нужен, что уборка никак не связана с организацией? Спешим вас разуверить. Именно правильная организация процесса уборки лежит в основе комфортной жизни. При должном подходе вы сможете все 7 дней в неделю наслаждаться поистине чистый и свежим домом, квартирой. У вас есть два варианта:

  • Оставить все как есть. Но тогда не жалуйтесь, что не успеваете отдохнуть на выходных, что ничего не успеваете.
  • Научиться составлять расписание своей уборки. При этом вам придется отказаться от некоторых своих привычек и надо будет поработать над выработкой новых.

Грамотная организация позволяет определить подходящие места для хранения тех или иных вещей. Поэтому берите ручку, бумагу и начинайте составлять план уборки дома.

График уборки квартиры: зачем он нужен?

Как отмечалось ранее, большинство женщин оставляет генеральную уборку на конец недели, потому как рабочие дни получаются очень загруженными и насыщенными. Когда же приходит суббота, начинается аврал в уборке квартиры. Но почему бы не сделать этот процесс более равномерным? Да, вы правильно поняли: уборку квартиры вполне реально распределить по дням недели. Тогда у вас развяжутся руки, и свои долгожданные выходные вы сможете проводить не с тряпкой с шваброй, а с книгой, семьей, друзьями и любимыми увлечениями.

Если заглянуть в историю, можно узнать, что попытки разработать график уборки квартиры предпринимались довольно часто. Одни хозяйки бросали идею, когда у них возникали сложности с составлением плана. Другие, добившись успеха, делились советами с подругами и другими женщинами. 1999-ый год знаменуется годом появления интересного понятия — «флайледи». Если его расшифровать, то получится следующее словосочетание: «полюби себя, наконец-то».

На самом деле, речь шла о целом движении домохозяек, которые устали от рутинных дел. Они и разработали целую систему по упорядочиванию домашней работы, согласно которой домашнее хозяйство должно вестись каждый день. Разумный график уборки квартиры освобождает выходные дни. Их можно смело использовать лишь для отдыха, саморазвития, наслаждения.

Если вы действительно хотите систематизировать выполнение домашней работы, имеет смысл составить план уборки дома. Опытные домохозяйки советуют:

  • Для начала выделить 5 зон в квартире или доме: кухню, спальню и столовую, детскую комнату, гостиную и балконы, ванную, туалет и прихожую.
  • Определить, какие зоны будете убирать чаще. К примеру, ванная, кухня, туалет требуют частого ухода. Нужно решить, как часто вы будете их убирать: раз в день, через день и т.д.
  • Обеспечить себя качественными средствами для уборки. У вас обязательно должны быть хорошая швабра, надежный пылесос, вся необходимая химия, перчатки и пр.
  • Каждый день посвящать уборке не более 15 минут. Опыт показывает, что этого времени вполне достаточно для поддержания идеальной чистоты.

Если вы хотите сделать уборку более интересной, слушайте музыку, аудиокниги. Пользы от процесса будет больше.

Расписание уборки на каждый день

Составляя график уборки своей квартиры, учитывайте все дни недели, кроме выходных. Все-таки мы решили, что в субботу и воскресенье мы будет отдыхать. Верно? Итак, идеальное расписание уборки на неделю:

  • Понедельник. Убираем кухню. Также убираем все помещения, которые располагаются рядом: кладовку или балкон. Начинать следует со шкафчиков, расположенных в самом дальнем углу. Если у вас еще нет баночек для сыпучих продуктов, имеет смысл их приобрести. Не забываем сразу рассыпать специальное средство по раковине, плите. Пока вы будете убирать шкафчики, вытирать полки, моющее средство само очистит кухонные поверхности. Вам останется лишь протереть плиту, духовку, раковину и пр. Завершается уборка на кухне мытьем пола.
  • Вторник. Приступаем к уборке туалета, ванной и прихожей. Как и в понедельник, заранее наносите чистящие средства на поверхности, которые надо очистить. Не забудьте разбрызгать средство на кафель. Спустя несколько минут вы сможете протереть стены сухой тряпкой. Что касается полочек, кранов, ручек шкафов, душевой стойки и прочих никелированных поверхностей, их следует протирать только сухой тряпкой. После можно приступить к протиранию полочек, зеркала, стиральной машины. Если вы приучите своих домочадцев смывать зубную пасту с раковины, промывать мыльницу, протирать кафель после приема душа, то чистота в ванной будет сохраняться дольше. Из прихожей надо убрать ту одежду, которую вы не надеваете. В теплую пору не надо в прихожей хранить шубы, теплые шапки и зимнюю обувь. Все нужно сложить в пакеты и убрать. Обязательно надо тщательно протереть все имеющиеся шкафчики. Мытье пола завершает уборку во вторник.
  • Среда. Занимаемся уборкой столовой, спальни. Сначала следует положить все вещи на свои места. Нужно сменить постельное белье, протереть пыль, тщательно пропылесосить ковры, отполировать деревянную мебель, протереть стулья, картинные рамы. И в конце сможете вымыть пол. Помните, ежедневное протирание шкафчиков не позволит пыли накапливаться. Можно использовать специальные средства с антистатическим эффектом.
  • Четверг. Переходим к детской комнате. В этот день можно заняться стиркой и глажкой белья. Кроме этого, можете определить, что именно в четверг вы поливаете цветы, занимаетесь ремонтом одежды, чисткой обуви и пр. Опытные хозяйки советуют складывать в стопки белье во влажном состоянии, а утюжить на следующий день. Тогда белье после стирки не будет требовать длительного отпаривания. И еще важный момент: детей надо приучать убирать свои игрушки с самых ранних лет.
  • Пятница. Наводим порядок в самой большой комнате — гостиной. Вам нужно протереть мебель, пропылесосить ковер, вымыть двери, окна, помыть пол. Лишним вещам не место в гостиной, а потому убираться они должны на протяжении всей недели.

Как можете убедиться сами, грамотно составленное расписание уборки позволяет избежать аврала. При этом существенно развязываются руки домохозяек. И главное — освобождаются выходные. Уж как вы их проведете, зависит только от личных предпочтений. Кому-то хочется просто наслаждаться отдыхом с семьей (достаточно наготовить вкусных обедов, ужинов и просто всем вместе смотреть познавательные фильмы, передачи, гулять на улице и пр.). Кто-то все выходные занимается любимым хобби: вяжет, шьет, вышивает, пишет музыку, танцует, поет и т.д.

Конечно, при огромном желании можно и в субботу уделить немного времени уборке. А вечером в воскресенье можете пересмотреть расписание своей уборки. Быть может, вам захочется внести свои коррективы. В любом случае расписание уборки в доме гарантировано обеспечивает спокойную жизнь. Поэтому смело внедряйте полученные знания и наслаждайтесь полученным результатом. Поверьте, оно того стоит. Однажды попробовав представленный график уборки, вы сможете сами убедиться, что убираться каждый день — это полезно и эффективно. В действительности, так проще. Поэтому лучше заняться поддержанием чистоты, чем ее глобальным наведением.

Расписание уборки — настоящая панацея от сумасшедших авральных домашних работ. А ничего больше современным женщинам и не надо. Это прекрасная возможность освободить время для себя любимой. Главное — вы сможете полноценно отдыхать в законные выходные. И тогда сил на будущую неделю у вас будет на порядок больше. Попробуйте внедрить все рекомендации, которые были озвучены в данной статье. Если что-то не получится с первого раза, не надо отчаиваться.

Пробуйте снова и снова. Как говорят, дорогу осилит идущий. Зато в скором будущем вы сможете гордиться своей силой воли, будете наслаждаться возможностью проводить выходные так, как вам того хочется, а не так, как придется.

Кухонные полотенца

Как. Постирайте в машинке в соответствии с инструкцией.

Почему. Кухонные полотенца пачкаются очень быстро, ведь мы используем их много раз в день. Особенно это актуально, если у вас большая семья. Полотенца могут быть чистыми на вид, но содержать на себе огромное количество бактерий.

Посуда

Как. Перед сном вымойте всю накопившуюся посуду или просто уберите её в посудомоечную машину.

Почему. Если оставить грязные тарелки и сковородки на ночь, их будет сложнее отмыть утром. К тому же засохшие частички пищи служат средой для развития бактерий и вызывают неприятный запах.

Кухонный стол

Как. Протирайте стол дезинфицирующим средством. Кстати, не вытирайте все кухонные поверхности одной тряпкой: так вы только распространяете микробы по кухне.

Почему. Что мы только не кладём на кухонный стол: ключи, сумки, деньги, не говоря уже о принесённых из магазина продуктах. Бактерии со всех этих предметов могут попасть в пищу.

Миски домашних питомцев

Как. Большинство мисок можно мыть в машине. Только обязательно тщательно ополаскивайте посуду, чтобы на ней не осталось следов моющего средства.

Почему. Немытые миски для воды и корма привлекают различных вредителей и могут спровоцировать проблемы со здоровьем ваших любимцев.

Раз в неделю


Кухонные шкафчики

Как. Протрите тряпкой с чистящим средством. Уделите особое внимание тем местам, на которые могут попадать частички пищи.

Почему. На дверцах кухонных шкафов собирается пыль и жир от готовки. Там же могут оказаться болезнетворные микробы.

Унитаз

Как. Залейте в унитаз 100 мл белого уксуса или 50 мл хлорсодержащего отбеливателя (главное, никогда не смешивайте их) и оставьте на несколько минут. Почистите всё внутри щёткой, а затем слейте воду.

Если на унитазе есть известковый налёт и ржавчина, оставьте уксус или отбеливатель на час. Снаружи пройдитесь специальным дезинфицирующим средством.

Почему. Скорее всего, вы и сами знаете, что в унитазе скапливается особенно много бактерий.

Ванна

Как. После каждого использования достаточно просто ополоснуть ванну водой. А вот раз в неделю нужно отмывать всё более тщательно. Используйте щадящие , чтобы не повредить эмаль.

Почему. В ванне скапливаются бактерии, а эмаль темнеет от грязи, жира и жёсткой воды.

Душевая кабина

Как. Помойте стенки кабины тёплой водой и обработайте специальным антибактериальным спреем.

Почему. Это защитит стены от обесцвечивания, известкового налёта и плесени.

Измельчитель пищевых отходов

Как. Положите в очиститель кубики льда, замороженного лимонного сока или уксуса.

Почему. На внутренних ножах измельчителя скапливаются частицы пищи и бактерии, а лёд поможет удалить их.

Мягкая мебель

Как. Пропылесосьте саму мебель, подушки и не забудьте пройтись пылесосом под креслами и диванами.

Почему. На мягкой мебели особенно быстро скапливается пыль и шерсть домашних животных. Не забывайте избавляться от этого, особенно если у кого-то в вашей семье есть аллергия.

Мусорное ведро

Как. Вымойте тёплой водой с мылом или дезинфицирующим раствором.

Почему. В мусорном ведре скапливаются частички еды и бактерии.

Раз в две недели


Занавеска в ванной

Как. Осторожно пропылесосьте насадкой-щёткой. Постирайте вручную или в стиральной машине в зависимости от материала.

Почему. Занавеска в ванной впитывает запахи и притягивает пыль.

Выключатели и дверные ручки

Как. Протрите тряпкой с чистящим средством.

Почему. На ручках и выключателях ежедневно собирается масса микробов.

Спальное место питомцев

Как. Пропылесосьте и постирайте отдельно от своей одежды. Если хотите просто избавиться от неприятного запаха, посыпьте лежанку пищевой содой и оставьте её на 15 минут. Потом соберите соду пылесосом.

Почему. На подстилке вашего питомца собирается шерсть, перхоть и грязь.

Коврик в ванной

Как. Постирайте горячей водой в стиральной машине.

Почему. На коврике легко может завестись плесень, особенно если он плохо просыхает. Кроме того, там скапливаются микробы и грязь.

Микроволновая печь

Как. Если в вашей печи есть вращающаяся тарелка, выньте её и вымойте в тёплой мыльной воде или в посудомоечной машине. Чтобы внутренности микроволновки, поставьте в неё стакан воды с кусочками лимона и нагревайте 3–4 минуты.

После сотрите размягчившуюся грязь влажной губкой. Чтобы не оставалось неприятного запаха, добавьте в воду пищевую соду. Затем тщательно вытрите всё сухой тряпкой.

Почему. После каждого использования в микроволновке остаются частички пищи.

Раз в месяц


Пылесос

Как. Замените мешок, почистите фильтры и протрите пылесос изнутри.

Почему. Регулярная чистка пылесоса повысит эффективность уборки.

Посудомоечная машина

Как. Извлеките фильтр, замочите его в мыльной воде, а потом тщательно прополощите. Вставьте фильтр обратно, на дно машины поставьте стакан уксуса и запустите полный цикл без посуды. На ночь оставьте на дне машины соду.

Утром снова запустите цикл без посуды.

Почему. Со временем в посудомоечной машине накапливаются грязь, жир и частички еды. От этого появляется неприятный запах и налёт на посуде.

Детские игрушки

Как. Раз в месяц стирайте мягкие игрушки в машинке в режиме деликатной стирки. Между стирками собирайте с них пыль липким роликом для чистки одежды.

Почему. На игрушках быстро скапливаются бактерии, а у детей ещё недостаточно крепкая иммунная система.

Кофеварка

Как. Залейте в резервуар для воды смесь воды и белого уксуса (1: 1) и включите кофеварку. Когда сольётся несколько чашек, выключите прибор и оставьте на час. Затем снова включите и запустите несколько циклов только с водой.

Почему. Это поможет удалить накипь.

Слив раковины и ванны

Как. Засыпьте в слив ½ стакана пищевой соды и сразу же залейте таким же количеством столового уксуса. Прикройте отверстие резиновой перчаткой, дайте смеси поработать 10–15 минут, а потом включите горячую воду.

Почему. Собирающийся на стенках труб жир и мелкий мусор вызывает неприятный запах и .

Раз в два месяца

За и под стиральной машиной

Как. Аккуратно пропылесосьте пол за и под стиральной машиной, особенно места рядом со шнуром питания.

Почему. Под стиральной машиной накапливаются пыль и мусор, а это увеличивает риск возгорания.

Вентилятор

Как. Обработайте каждую лопасть белым уксусом, а затем протрите тряпкой.

Почему. Пыль собирается на поверхности лопастей и при работе вентилятора распространяется по дому. Это может привести к обострению аллергии и болезней дыхательных путей.

Жалюзи

Как. Пропылесосьте. Если жалюзи совсем грязные, снимите их и вымойте в закрытом положении тёплой водой с помощью мягкой щётки. Переверните и то же самое повторите с другой стороны. Затем откройте и оставьте сушиться.

Почему. На них скапливается очень много пыли, что особенно вредно для аллергиков.

Раз в квартал

Вытяжка

Как. Извлеките фильтр из вытяжки и прополощите его в горячей мыльной воде, потом тщательно ополосните. Посудомоечную машину лучше не использовать.

Почему. В фильтре накапливается пыль, жир и частички пищи, которые затрудняют работу вытяжки.

Холодильник

Как. Замочите ящики и полки в тёплой мыльной воде, а внутри холодильника протрите губкой. Для удаления пятен лучше использовать простую соду, а не дезинфицирующие средства.

Почему. Это снизит риск пищевого отравления и избавит от накопившихся бактерий.

Книги

Как. Снимите книги с полок, тщательно вытрите от пыли и быстро пролистайте, чтобы стряхнуть пыль и со страниц. Если храните книги стопкой, меняйте их местами, чтобы обложки не деформировались.

Почему. Бумажные страницы теряют цвет и портятся, а ещё на них может завестись .

Под цветочными горшками

Как. Раз в квартал передвигайте горшки на другое место, чтобы подоконник или пол под ними не выгорали. И конечно, не забывайте протирать место, где стоят ваши цветы, хотя бы раз в неделю.

Почему. Если горшки всегда будут стоять на одном месте, покрытие под ними из-за неравномерного распределения света может стать темнее остальных участков.

Плита (варочная панель)

Как. Снимите все ручки и вымойте их в горячей мыльной воде, панель за (под) ними тоже тщательно вымойте и вытрите сухой тряпкой. Если ручки не снимаются, протрите их хорошо отжатой губкой с чистящим средством, а в труднодоступных местах пройдитесь зубочисткой.

Кстати, рабочую поверхность плиты надо регулярно протирать специальным чистящим средством или содой с лимонным соком (1: 1).

Почему. Пыль и остатки пищи не только портят вид, но и служат местом размножения бактерий.

Духовка

Как. Пригоревшие пятна обработайте содой, а после побрызгайте уксусом, чтобы началась реакция. Решётку помойте водой с мылом.

Чтобы отмыть стеклянную дверцу, воспользуйтесь средством для чистки стёкол или смесью воды и уксуса (1: 1). Намочите тряпку или бумажное полотенце в смеси, отожмите и положите на стекло, открыв дверцу. Оставьте на полчаса, чтобы грязь размягчилась. Вымойте водой и насухо вытрите бумажными полотенцами или тряпкой из безворсовой ткани.

Почему. Оставшиеся в духовке частицы пищи дымятся при нагреве.

Дважды в год

Подушки и одеяла

Как. Постирайте руками или в стиральной машине в режиме деликатной стирки и высушите на воздухе.

Почему. Это особенно важно для тех, кто страдает аллергией.

Матрас

Как. Переворачивайте матрас, при этом чередуйте повороты с одной стороны на другую и повороты «голова - ноги».

Почему. Так вы предотвратите деформацию матраса.

Светильники

Как. Отключите питание перед тем, как снимать какие-то части светильника. Аккуратно протрите влажной тряпкой, можно с мылом.

Почему. Скопившаяся на светильниках пыль и грязь может затемнять свет от лампочек на 30%.

За и под холодильником

Как. Отключите холодильник от сети, снимите защитную решётку сзади, почистите её и аккуратно протрите конденсатор и вентилятор. Пропылесосьте стену за холодильником. Протрите тряпкой боковые стенки прибора, пол под ним.

Почему. Пыль на полу, смешиваясь с влагой, может повредить напольное покрытие. А избыток пыли на стенках увеличивает риск возгорания. Плюс чистка значительно повысит эффективность системы охлаждения, а это увеличит срок эксплуатации холодильника и сэкономит вам деньги.

Лейка душа

Как. Снимите лейку и замочите её в белом уксусе, потом тщательно прополощите.

Почему. Со временем лейка забивается, и из-за этого ухудшается напор воды.

Окна

Как. Пройдитесь с обеих сторон липким роликом, чтобы собрать пыль. Если грязи много, помойте водой и щёткой. Размешайте 2 чайные ложки уксуса в 3,5 л воды, перелейте в бутылку с разбрызгивателем и вымойте окна этой смесью, тщательно вытирая их тряпкой из микрофибры.

Почему. Грязные окна пропускают меньше света, а пыль может вызвать различные заболевания дыхательных путей.

Раз в год

Ковры

Стиральная машина

Как. Налейте в барабан 100 мл хлорного отбеливателя или засыпьте 100 г лимонной кислоты и запустите стирку без белья при максимальной температуре. Контейнер для моющих средств вручную.

Почему. Барабан стиральной машины легко загрязняется, а со временем в нём может появиться неприятный запах.

Составленный правильно пошаговый план уборки квартиры позволяет содержать жилье в идеальной чистоте и тратить на это минимум времени и сил. Хозяйки могут составить специальное расписание по дням недели в виде таблицы. Можно указать, что в понедельник наведению порядка и чистоты подвергнется спальня, а во вторник будут убраны ванная и санузел. Хорошо указать обязательные процедуры для каждого дня, как, например, протирание пыли на всех поверхностях.

В таком деле, как генеральная уборка, главное - заручиться поддержкой и помощью родных. Ведь задачи можно распределить среди домочадцев, и каждому найдется работа по силам. Мыть окна и люстры можно доверить кому-то из взрослых, а вот ребенок вполне справится со сборкой мусора в пакеты. Каждому члену семьи следует поручить навести порядок в собственных вещах.

Уборку рекомендуется начинать пораньше, чтобы успеть сделать все задуманное. Даже если получилось так, что работа по плану сделана, а время еще осталось, не нужно начинать новый этап. Лучше посвятить это время отдыху и набраться сил для следующего пункта. Ведь ключевое правило при влажной уборке - не нарушать заданного алгоритма и все делать строго по плану.

Первым делом составляется список необходимого инвентаря. Нужно проверить, все ли из списка есть в наличии - возможно, кое-что придется прикупить. Лучше это сделать сразу, чтобы во время уборки не тратить время на поход по магазинам в поисках недостающего моющего средства или швабры.

Вот наглядный список того, что нужно:

  • стиральный порошок;
  • мешки для мусора;
  • швабра, половая тряпка;
  • средство для мытья посуды, сода, хозяйственное мыло;
  • пылесос, веник и совок;
  • бумажные салфетки, газеты для полировки стекол и зеркал;
  • тряпки, губки;
  • выбивалка для ковров и мягкой мебели;
  • резиновые перчатки, фартук;
  • ведро или тазик;
  • специальные чистящие средства для плитки, ванны, мебели, хромированных частей;
  • специальные инструменты для предметов интерьера, к которым нужен индивидуальный подход.

Нужно убедиться в исправности инвентаря: хватит ли салфеток на весь период уборки, работает ли пылесос и достаточно ли будет мусорных мешков. Особенно если дело касается или стройки.

Коллекции из ненужных вещей

У каждого в доме найдется уголок для предметов и вещей, которые «вдруг пригодятся». Они скапливаются на балконе, в кладовке, антресоли. Ждут своего часа, который обычно так и не наступает. От таких вещей нужно избавляться без сожаления. Сломанную настольную лампу все равно никто не починит. Трехколесный велосипед лучше отдать соседям, у которых есть маленькие дети. А треснувший цветочный горшок будет бессмысленно когда-либо использовать. Выбросив все ненужные вещи, можно с удивлением заметить, каким просторным вдруг стало жилище.

После того как помещение было избавлено от ненужных вещей и мусор был вынесен, следует вымыть кладовку и балкон, вытереть пыль с антресолей. Аккуратно разложить вещи, которые остались и действительно нужны.

При грядущей уборке удобно и практично будет составить план и следовать ему по пунктам:

  • Во-первых, нужно снять в помещении занавески и шторы со всех окон и дверей. На них накапливается достаточно много пыли. Она оседает на вымытые предметы и их поверхности. Желательно также снять все ковры и паласы не только с полов, но и со стен. Все эти предметы нужно постирать, почистить, выбить и сложить до окончания уборки. По голому полу удобнее будет ходить в комнатных тапочках или легкой обуви. Также с мягкой мебели нужно снять накидки и постельное белье, которое отправляется в стирку.
  • Во-вторых, уборку следует проводить сверху вниз и начинать с дальних комнат. Нужно снять паутину на потолке и в углах стен. Вытереть пыль между мебелью, на стенах. и лампы. Потом окна и батареи.

Комнаты: шкафы и полки

Как уже было сказано выше, уборку начинают с самой дальней комнаты, постепенно двигаясь к коридору или прихожей. Каждую комнату можно убирать по одному и тому же принципу. Когда шторы, покрывала и ковры вынесены, принимаются за навесные полочки, этажерки и шкафы. На самом верху шкафов и полочек собирается много пыли и копоти. Когда эта мебель вымыта снаружи, можно наводить порядок внутри. Убрать вещи из полок и вешалок в шкафу и со всех сторон. При необходимости перебрать вещи: какие-то отправить в стирку, а кое-что может и вовсе оказаться непригодным для носки. Все ненужное выбрасывается, но некоторым вещам можно найти и другое предназначение: например, старое полотенце можно использовать в качестве тряпки.

Хорошие вещи, которые остались, нужно аккуратно сложить на чистые полки и в специальные контейнеры. Теперь можно взяться за мягкую мебель. Ее чистят, пылесосят, выбивают и протирают от пыли. В последнюю очередь моется пол.

Кухня - лицо хозяйки

Начинают с кухонных шкафчиков. Нужно выбросить пустые коробочки, баночки и треснувшуюся посуду - они не пригодятся. С ледует выбросить продукты с просроченным сроком годности, равно как и крупы, в которых завелись насекомые-вредители. После этого шкафчики нужно вымыть внутри и разложить в них чистую посуду и продукты, затем - протереть шкафчики снаружи.

Уборка в кухне несущественно отличается от уборки в других комнатах. Сначала тоже вытирают потолок, люстру, окна и батареи. Потом приступают к чистке вентиляционных решеток и вытяжки. Чистят бытовую технику, плиту. Холодильник тоже нужно привести в порядок: убрать из него продукты, разморозить. Помыть полочки и решетки, не забывая о морозильной камере. Продукты перебрать, выбросить все ненужное, а оставшееся разложить по полочкам в холодильнике. Н аводят порядок в нижних тумбочках. Их протирают сначала внутри, предварительно убрав оттуда кастрюли и сковородки. Все моют, чистят и складывают на место. В последнюю очередь моют кухонную мебель и пол.

Ванная и туалет

Уборку в ванной комнате проводится по тому же алгоритму. Следует вынести все вещи: коврики, тазики, мочалки, шампуни и прочие аксессуары. Затем почистить вентиляционные решетки и убрать в шкафчиках. Поверхности ванной, смесителя, раковины обработать моющим средством. В унитаз залить дезинфицирующее средство. Пока все это будет отмокать, можно вымыть стены, полки и дверь. Потом вернуться к сантехнике. На зеркало распыляют чистящее средство для стекла и вытирают его насухо смятой газетой или салфеткой. Последними моют полы.

Порядок в прихожей

Еще одна комната, где собирается множество мелочей - прихожая. Ключи, зонтики, обувь на разные сезоны - все это нужно разложить, развесить, почистить. Вещи не по сезону следует почистить и спрятать в тумбочку, которую перед этим необходимо протереть от пыли.

Прихожая - это самая проходная комната. Множество разных рук и ног оставляют свои следы на разных поверхностях. Поэтому всю мебель, включая входную дверь, нужно тщательно вымыть как внутри, так и снаружи. Побрызгать зеркало моющим средством и почистить с помощью газет. Вычистить придверный коврик и вымыть пол.

Чистота видна в мелочах

Если уж принято решение , нужно заглядывать во все укромные уголки. Иногда кто-то из членов семьи собирает коллекции различных вещей. Пыли там скапливается больше, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому все статуэтки, мелкие фигурки нужно почистить и помыть.

У некоторых людей в домах живут животные или птицы. Их миски и лотки, клетки и подстилки тоже нужно почистить. Комнатные цветы тоже нужно привести в порядок. Удалить сухие, пожелтевшие листья. Вытереть от пыли горшки и подставки.

Фотографии и картины на стенах нужно протереть от пыли. Стеклянные элементы обработать моющим средством и вытереть сухой газетой или салфеткой. Отклеенные участки обоев нужно подклеить. Надо починить поврежденные плинтусы. Следующим этапом может быть наведение порядка в сумке, в кошельке, в компьютере.

Последний этап - стирка. Постирать нужно все снятые шторы, покрывала и накидки. После того как они высохнут, их нужно погладить. Затем нужно повесить шторы, застелить покрывала и накидки. Ковровые покрытия были постираны и вычищены заранее, поэтому их можно застелить на чистые сухие полы.

Уборка после ремонта

Если генеральную уборку делают в помещении, где проводились ремонтные или строительные работы, то первым шагом будет вынос строительного мусора. Во вторую очередь избавляются от пустых банок из-под красок, прочих емкостей, остатков обоев и монтажной пены. Строительные материалы, которые еще пригодятся, - убрать или сложить в подходящее место. То же самое касается и инструментов. Вытереть потолки и стены от пыли и грязи, помыть пол. Следующий этап - расстановка мебели. Потом можно постелить ковры, паласы, дорожки.

Надо помнить главное: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если поддерживать порядок и чистоту во всем доме и регулярно делать небольшую уборку, то пройдет быстро и будет не такой трудоемкой.

Но они они все-таки требуют более обширного пояснения.

Давайте для начала остановимся на ежедневно и еженедельно повторяющихся делах.

График уборки Вашей квартиры поможет Вам сохранить мир и покой в Вашем доме, а также сократит время, используемое на выполнение этой работы, если Вы будете придерживаться его.

Если Вы считаете, что организация и уборка никак не связаны, Вы ошибаетесь. Одно напрямую зависит от другого (и наоборот). Если Ваш дом организован, Вам будет гораздо проще убрать его. Вы будете чувствовать себя комфортно в нем и считать его, если не идеальным, то по крайней мере чистым и опрятным. Организация же позволяет нам определять места для хранения вещей и вырабатывать привычки складывать вещи в эти места. Но при этом, любое решение организационной проблемы начинается (а иногда и заканчивается) уборкой. И кроме того, даже самый организованный дом необходимо убирать, в том числе, чтобы сохранять вещи организованными.

Как создать расписание уборки своего дома

Шаг № 1: Подумайте, какие задачи по уборке в Вашем доме необходимо выполнять ежедневно и еженедельно


Наша жизнь идет идет ежедневно по замкнутому кругу. Одежда становится грязной, ее необходимо постирать, высушить, погладить и снова убрать в шкаф. Точно также и с посудой, например.

Поэтому мы хотим добиться, чтобы наш дом не превратился в место, где этот цикл однажды перестает замыкаться. Корзины наполняются до отказа грязным бельем, раковина полна грязной посуды, кругом только пыль и грязь.

К сожалению, большинство из нас не могут позволить себе нанять помощников по дому для выполнения всей этой грязной работы, и нам приходится заставлять все это колесо крутиться самим.

График уборки является цикличным, т.е. постоянно и с определенной периодичностью повторяющимся (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие или год).

Наличие у Вас расписания уборки и его соблюдение являются одним из лучших и самым простым способом удостовериться, что работы по дому выполняются вовремя, а цикл не останавливается.

Конечно же не все дела необходимо делать ежедневно. Поэтому у Вас должно быть несколько списков уборки:

  • ежедневный
  • еженедельный
  • ежемесячный
  • и сезонный график уборки (в сезонном Вы можете разбить дела по кварталам, полугодиям или на те, которые нужно выполнять 1 раз в год).
Самыми важными из этих графиков являются ежедневный и еженедельный , потому что выполнение именно этих дел не позволяет нашему дому превратиться в помойку, а Вы будете твердо уверены, что все под контролем. Именно на этих графиках мы сейчас и остановимся.

Чтобы Вы смогли соблюдать составленный собой график, запомните самое главное правило - он должен быть реалистичным. Вы четко должны определить, какие задачи должны быть в обязательном порядке выполняться на ежедневной и еженедельной основе. Но при этом Вы должны быть в состоянии их выполнить. Если Вы работаете полный день, и напишите себе в расписании в качестве ежедневной задачи мытье полов во всем доме, вполне вероятно, что ваш график так и останется лишь самой обычной бумагой. Поэтому подумайте, какие действительно дела необходимо и возможно делать ежедневно, а какие достаточно выполнять один раз в неделю или даже один раз в месяц (и т.д.)

Если все-таки по Вашему мнению для достижения чистоты Вашего дома Вам необходимо делать ежедневно и еженедельно больше, чем Вы можете - время привлечь помощников и распределить часть непосильных обязанностей на других членов своей семьи.

Все дома и квартиры отличаются друг от друга (площадью, количеством комнат, их функциональным назначением), но большинство из них все-таки схожи. Поэтому для составления расписания уборки я предлагаю Вам использовать подготовленные мной шаблоны:

Шаг № 2: создайте два графика уборки в доме: ежедневный и еженедельный

Чтобы более наглядно понять как правильно распределить ежедневные и еженедельные задачи, я предлагаю Вам рассмотреть несколько уже готовых практических решений.

1. Еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди

Если Вы еще не знакомы с системой флай-леди, Вы можете ознакомиться с ней на официальном англоязычном или русскоязычном сайте .

Вот так выглядит еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди (слева задачи, которые необходимо выполнять один раз в неделю, справа задачи, которые выполняются раз в день в течение всей недели.


Ежедневно по системе флай-леди необходимо:

  • разбирать хот-споты (горячие точки), где накапливается грязь, мусор и вещи, которые там совершенно не нужны;
  • освежать унитаз и раковину;
  • протирать поверхности на кухне (плиту при необходимости);
  • выполнять задание Келли.
Еженедельные дела (выполняются 1 раз в неделю) - это (в системе флай-леди это ЕЧУ или еженедельный час уборки):
  • пропылесосить полы;
  • протереть пыль;
  • протереть зеркала и двери;
  • убрать журналы (ну и видимо все, что попадется по верхам не в тех местах);
  • поменять постельное белье;
  • выбросить мусор.

Ежемесячные домашние дела (в системе флай-леди это в основном задания Келли (в основном потому что в них добавляются также сезонные и ежегодные домашние дела, которые предлагается делать по 15 минут в день (вымыть решетку вентиляции или батарею в ванной и т.д.), то есть те дела, которые мы делаем только 1 раз в месяц:

  • протереть холодильник;
  • протереть микроволновку;
  • протереть выключатели и разетки;
  • вымыть плинтуса;
  • отполировать мебель и т.д.

Эти задания в системе флай-леди делятся на месяц и выполняются в каждой зоне. Если вкратце, то вся квартира делится на 5 зон, в соответствии с 4 полными неделями месяца + несколько дней в начале месяца неполной недели (если такие бывают). Каждый делит свой дом или квартиру на зоны по-своему, но чаще всего все довольно похоже.

" Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход, прихожая, коридор

Зона 2: первая полная неделя месяца: кухня, столовая, кладовка

Зона 3: вторая полная неделя месяца: детская, ванная
Зона 4: третья полная неделя месяца: спальня, туалет
Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1-го числа - гостиная, балкон "

Но прежде чем сформировать свой список ежедневных, еженедельных и ежемесячных дел в каждой зоне я рекомендую составить вообще полный список всех возможных дел в своем доме по каждой зоне (или комнате). Воспользуйтесь шаблоном: Расписание уборки по комнатам (зонам) на весь год . В его заполнении Вам поможет . Возьмите его за основу и распределите, какие дела Вы делаете ежедневно, еженедельно или раз в месяц. Сезонная уборка и дела, которые необходимо делать 1 раз в полугодие (например, заменить фильтр в кухонной вытяжке или даже 1 раз в год (например, глубокая чистка ковров или химчистка обивки диванов).


фото: cleanmama.net

Мне нравится система флай-леди за ее универсальность. Ее можно дорабатывать, подстраивать под себя и совершенствовать.

Таким вот, аналогом, является, на мой взгляд, вариант расписания еженедельной уборки от Бэки, автора блога cleanmama.net, и я считаю его самым удачным. По крайней мере, я использую именно его. Чуть ниже я приведу примеры еще нескольких, поэтому у Вас будет возможность оценить самостоятельно.

Основное отличие этого расписания от расписания по системе флай - это распределение списка выполняемого в системе флай перечня еженедельно повторяющихся дел. По системе флай все они выполняются в понедельник в час еженедельной уборки. Сколько я не пыталась, но часа на выполнение всех этих дел мне мало, либо по понедельникам я измотана этим ЕЧУ (еженедельным часом уборки) так, что мне понедельники эти уже стали не милы в принципе. На мой взгляд ЕЧУ по понедельникам возможно только при условии, что Вы домохозяйка. Я бы делала эту уборку в выходные, но (опять же:) мне нравится идея, что по выходным все-таки нужно отдыхать и проводить время с семьей, заниматься собой и своими хобби. Поэтому я решила поискать альтернативы и наткнулась на блог cleanmama.net

У Бэки все эти дела, которые по системе флай делаются в понедельник, равномерно распределены по всей неделе. В понедельник: чистим раковины и унитазы (по системе флай это нужно делать ежедневно), во вторник протираем мыль, в среду пылесосим, в четверг моем пол, в пятницу размусориваемся, в субботу меняем простыни и полотенца.

Ежедневно также выполняются следующие ежедневные рутины:

  • стирка
  • глажка белья
  • протираются все открытые поверхности
  • чистый пол (очищаются полы от того, что на них может упасть, т.е. от всего лишнего, чего на полу быть не должно. полы каждый день пылесосить и мыть не нужно. это просто аналог разбора хот-спотов в системе флай-леди:)

Если Вам понравилось Еженедельное расписание уборки от Бэки, Вы можете распечатать это расписание и использовать для себя:

Скачать еженедельное расписание уборки в pdf

Тоже очень неплохое на мой взгляд расписание уборки и заслуживает нашего внимания. Еженедельные дела распределены в основном по типу убираемой поверхности, при этом ежедневно выполняются повторяющиеся рутины и к ним добавляется какое-то одно дополнительное дело: пропылесосить или вымыть полы. При этом каждое дело касается только одной зоны (кухни или ванной, например).


Скачать еженедельное расписание уборки в pdf


В этом расписании выполняемые 1 раз в неделю дела распределены в зависимости от соответствующей зоны (комнаты) дома. Очень удобно и, в отличие от системы флай, Вам не придется вспоминать в какой зоне Вы работаете на этой неделе. В понедельник - это кухня и столовая, во вторник - гостиная, в среду родительская спальня и ванная, четверг посвящен детской ванной, пятница детской комнате (и гостевой). Я добавила к оригинальному расписанию детскую комнату, т.к. в нашей стране это все-таки скорее детские, чем гостевые комнаты. То есть, если во всех предыдущих расписаниях мы одновременно пылесосим в какой-то день всю квартиру, в этом расписании предлагается сосредоточиться каждый день на какой-то конкретной зоне своего дома. Ежедневно выполняются примерно те же самые рутины, что и во всех остальных расписаниях.

Скачать еженедельное расписание уборки в pdf

Мне кажется наглядные примеры дают больше понимания, как отделить ежедневные дела от еженедельных (ежемесячных или ежегодных). Поэтому теперь Вы готовы приступить к составлению собственного ежедневного и еженедельного расписания уборки. Предлагаю Вам скачать для этого следующий шаблон:


Скачать бланк шаблона расписания еженедельной уборки в pdf

Еще несколько подсказок по составлению списка ежедневных дел:



Ваше еженедельное расписание уборки - это список повторяющихся дел, которые Вы должны делать ежедневно (или 1 раз в неделю), достаточных для поддержания чистоты в доме. Попытайтесь сделать этот список максимально простым.

Будьте реалистичны и после составления списка посмотрите еще раз на то, сколько времени займут Ваши ежедневные дела. Этот список не должен быть слишком длинным и занимать больше времени, чем Вы можете потратить на его выполнение, ведь помимо ежедневных и еженедельных дел Вы должны потратить время на выполнение самых обычных (в том числе личных) рутин.

Вы можете также разбить свой график и определить, какие пункты списка Вы будете делать утром, какие днем (если Вы не работаете), а какие вечером.

Несколько подсказок по составлению еженедельного расписания уборки:

Как я уже говорила Выше, Вам нужно составить список дел, которые Вы будете делать только один раз в неделю . Я рекомендую разделить их выполнение равномерно на каждый день недели и тратить на выполнение такого дела 15-20 минут в день. Вы можете отталкиваться от вида занятия или комнаты (см. подробнее выше) или даже совместить их, как Вам будет удобнее.

Ежедневно, как только Вы выполнили свои ежедневные рутины, Вы можете приступить к выполнению одной или нескольких еженедельно повторяющихся дел.

Только Вы можете решить, как их распределить, чтобы они уместились в Ваш жизненный график, и не забудьте привлекать помощников в процессе уборки, ведь практически большая часть нашей энергии уходит на уборку нашего дома. Будьте реалистичны, распределяя еженедельно повторяющиеся дела.

Шаг № 3: Создайте привычку соблюдать Ваши расписания ежедневной и еженедельной уборки

Как только Вы создали, как Вы думаете, хорошее расписание уборки в своем доме, следующим Вашим шагом будет заставить себя к нему привыкнуть и строго его придерживаться. Я говорю заставить, потому что, к сожалению, это действительно так. Дайте себе на это хотя бы один месяц, и поверьте, дальше будет проще, потому что выполнение этого графика войдет у Вас в привычку. Но по началу будет очень тяжело.

Как заставить, спросите Вы? Итак, Вы составили свое расписание уборки. Распечатайте его. Но не помещайте в свой домашний органайзер, а повесьте в качестве напоминания себе на самое видное место. Это может быть Ваш домашний командный центр, Ваш рабочий стол или любое другое место, на которое Вы будете постоянно обращать внимание. Напоминайте себе с помощью этого расписания, какую задачу Вы должны сегодня выполнить. Не менее важной задачей после выполнения является процесс контроля выполнения.
Для контроля заполните и повесьте на видное место, а еще лучше просто распечатайте и прикрепите к планшету, который можно носить за собой по всему дому контрольный список .

Если Вам кажется, что Вам это не нужно, Вы ошибаетесь. По крайней мере старайтесь использовать его в течение нескольких месяцев, пока у Вас не сформируется привычка. Возможно в дальнейшем Вы просто поймете насколько это удобно. А как приятно ставить галочки в списке после выполнения очередной задачи!

Если Вы размусориваете и организовываете свой дом, регулярно, выполнение этого расписание не будет доставлять Вам очень много хлопот. Но если Ваш дом еще не организован и не очищен, вполне вероятно, что и уборки будет намного больше, чем хотелось бы. Поэтому не ждите результат сразу, дайте себе время , занимайтесь регулярным размусориванием своего дома и его организацией и, поверьте, Вам станет намного легче решать проблемы с уборкой, чем это кажется по началу. Главное соблюдать расписание регулярно , регулярно заниматься размусориванием и организацией дома.

Но будьте реалистичны и при необходимости пересматривайте свое расписание, если чувствуете, что это для Вас слишком. Нельзя, чтобы поддержание чистоты в Вашем доме превратилось для Вас в муку и каторгу.

Помните, что Ваше расписание уборки должно соответствовать Вашему типичному, привычному распорядку. Попробуйте по-возможности сделать свой график гибким, и старайтесь делать большую часть.

Наконец, не бойтесь переделывать свое расписание, если вдруг окажется, что оно не соответствует Вашим потребностям. Поработайте с Вашим графиком в течение нескольких недель, возможно Вы поймете, что были слишком суровы и требовательны и составленное Вами расписание просто не может уложиться в имеющееся у Вас время и Вас постигла неудача. А возможно, Вы наоборот были слишком скромны и расслабленны, и Ваш график не может обеспечить ту минимальную чистоту, которой Вы хотели добиться. Не отчаивайтесь, попробуйте изменить график так, чтобы он был более соответствовал Вашим потребностям и временным ограничениям и попробуйте снова.

Не забывайте, каким бы идеальным не был Ваш график, в конечном счете это лишь инструмент, который создан для того, чтобы помочь Вам с уборкой, а не основа Вашего рабства. Если Вы чувствуете, что так и происходит, переделайте расписание снова, чтобы оно могло соответствовать Вашим потребностям, и, главное, возможностям.

Последние материалы раздела:

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...

Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

Клод Элвуд Шеннон – ведущий американский учёный в сфере математики, инженерии, криптоаналитики. Он приобрёл мировую известность, благодаря своим...