Города будущего каким он будет. Каким будет город будущего? Плавучие города, Сан-Франциско

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах, а по прогнозам учёных, к середине XXI века городских жителей уже будет 66%… Какими же они могут быть - города будущего, в которых предстоит жить большей части населения мира.

Первыми в голову приходят мысли о летающих машинах, ховербордах из «Назад в будущее» и высоченных небоскрёбах… Но все таки главная проблема сегодня - это разработать различные проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно, так как населения нашей планеты растет каждый год.

1. Масдар, ОАЭ

Масдар - проект будущего эко-города, расположенного в эмирате Абу-Даби Объединённых Арабских Эмиратов, строится в 17 километрах к юго-востоку от столицы страны, вблизи Международного аэропорта Абу-Даби.

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов. В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве. Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году, в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году, после этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

2. Экономический город короля Абдаллы, Саудовская Аравия

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов, по размерам город сравнится с Вашингтоном. Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины, её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году, 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому. Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё, также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

3. Международный деловой район Сонгдо, Южная Корея

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула). Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и так далее.

Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки. Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

4. Города-небоскрёбы, ОАЭ, Кувейт, Азербайджан

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и так далее). Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и так далее, то есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 1000 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении. Но все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр, его высота превысит 2400 метров, строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

5. «Землескреб» в Мексике

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров. Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

6. Полярный чудо-город Умка, Россия

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров. Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

7. Плавучее поселение, Франция

Французский архитектор Жак Ружери разработал концепт огромного плавающего города «City of Mériens», очертания которого имеют поразительное сходство с гигантским скатом Манта (морской дьявол). Ученый известен своей любовью к морю и всему морскому, не представляет своей жизни без него и мечтает основать город, где вместе с единомышленниками, такими же «принадлежащими морю» людьми будет изучать неизведанный океан.

Водный мегаполис будет иметь длину около 900 и ширину около 500 метров, а населять его смогут порядка 7000 международных исследователей – студентов, профессоров и ученых всех мастей. Город вместит в себя множество аудиторий, лекционных залов, лабораторий, жилых комнат и специальных залов для занятий спортом и отдыха. Плавучее поселение будет полностью автономным, самообеспечиваемым и абсолютно безвредным для окружающей среды. «City of Mériens» планируется снабжать исключительно возобновляемой морской энергией и не производить никаких отходов и выбросов.

9. Плавучие города, Сан-Франциско

Расположенный в Сан-Франциско Институт морских поселений ведет подготовку к строительству первого в мире плавучего города. Авторы проекта обещают, что «новый вид человеческого местообитания на морских просторах» может появиться уже к 2020 году. Специалисты научного центра разрабатывают идею плавучего города с середины нулевых годов. В настоящий момент в Сети идет кампания по сбору средств на инновационный проект. По замыслу сотрудников Института морских поселений, будущий город будет состоять из квадратных модулей площадью 50 квадратных метров каждый.
Строительство одного такого «жилого комплекса» обойдется в 15 миллионов долларов. Каждое жилое здание плавучего города будет стоять на блоке из 11 модулей-платформ. Квадратный метр жилья в подобном доме обойдется покупателю в 5,4 тысячи долларов. Количество жильцов в блоке будет составлять от 225 до 300 человек, на строительство каждого блока придется потратить по 170 миллионов долларов.

«Плавучий город будет автономным политическим и социальным образованием, с собственной экономикой и налогами», - отмечают сотрудники Институт морских поселений. Сейчас они ведут подготовку соответствующего международного соглашения, которое обусловит юридический статус подобных городских образований.

Не исключено, что первый плавучий город будет «дрейфовать» вблизи государства, которое подпишет соответствующее соглашение с его официальными представителями. В настоящий момент авторы проекта ведут переговоры с рядом островных государств Тихого океана.

Этим же вопросом занимаются и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн. Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

10. Проект «Венера»

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания.

Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения. Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

11. Монолитный куб Е-QBO

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам. Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия. Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Окт 14, 2016 Галинка

Наступает 2100-й год и город Москва вместе со всей страной, вместе со всеми объединенными и ещё не успевшими вступить во всемирное объединение странами вступает в XXII век. В век, который становится временем настоящего.

Много что изменилось, много через что пришлось пройти городу и стране за последнее столетие XXI века и предыдущие века, но новое время, это, как и было всегда, надежда и взгляд в будущее. Каким будет будущее Москвы XXII века нашей эры?

Архитектура города будущего

Москва уже давно оставила позади архаичный облик мозаичного города из самых разных построек предыдущих двух столетий. Исчезли те былые панельные дома, которым то и дело приходилось замазывать швы каждую зиму. Пропали те нерациональные железобетонные строения, занимающие много столь теперь драгоценного места на земле. Полностью демонтированы те высотные здания из стекла, которые оказались не функциональными и слишком простыми во времена будущих лет XXII века.

Уже последние годы, начиная с середины XXI столетия продолжают совершенствоваться самовозводимые здания гибриды , которые заняли привычное место в центральных частях старого города и по округам нового. Сейчас из старых построек было решено оставить Кремль в том виде, в котором он существовал всегда, только обработка древнего кирпича теперь позволяет ему совершенствоваться без помощи реставрационных работ человека. Самозатягивающийся герметик от обычной дождевой воды не позволяет расслаиваться и крошиться древнему материалу.

Таким же образом были сохранены и другие многие архитектурные строения, созданные старыми неэффективными методами строительства из природных материалов: камня, дерева, железа и стекла. Древние архитектурные постройки, здания, церкви и храмы, а также памятники и скульптуры Москвы прошлых лет.

Остальные строения, красивые здания и достопримечательности, так ценимые людьми прошлых веков, перенесены в виртуальный мир при музее архитектурных достояний Москвы.

Сейчас все возможные места на месте былых построек заняли сверхвысотные самовозводимые гибридные здания из сверхлегких, но максимально устойчивых материалов. В век, когда каждый квадратный метр принадлежит только немногим крупнейшим корпорациям города, такие здания взмыли в высоту 3-х и более километров. Некоторые насчитывают 1500-3000 и более этажей и с каждым годом они же вырастают еще выше от постоянно растущих потребностей города.

Транспорт будущего XXII века

Свобода перемещений. Об этом всегда мечтал человек прошлого. Если в XIX и ранее веках свободы перемещений было предостаточно, то было мало возможностей для таких быстрых путешествий из одного города в другой, не теряя достаточно времени. В XX веке человечество уже использовало все доступные для этого средства: автотранспорт, поезда и самолеты, а также лифты и эскалаторы в крытых помещениях.

Но к концу XX, начала XXI веков населения крупных городов столкнулись с проблемой тесноты перемещений, следствием автомобильных пробок на улицах, которые тогда располагались в земных частях города, давок и толпы в тогдашнем метро и электропоездах. А чтобы перелететь из одного города в другой, требовалось до полудня и более времени с учетом доставки в аэропорт, долгой регистрации на рейс, длительного по нынешним временем перелета, и опять же посадки и очередной регистрации и доставки из аэропорта.

Теперь полет в другие города возможен, практически не покидая насиженного места сразу из своего привычного глобального здания. Достаточно, только заказать услугу и спустя несколько минут, вы уже будете готовы быть доставленными в нужное вам место практически не отходя от своего жилища. Не забудьте только взять с собой универсальный I- Bag (чемоданчик-помощник) , который заменит вам практически все необходимые в дороге вещи по уходу за собой, приготовление еды, сверхкомпактное хранение одежды и конфиденциальную спутник-палатку, где будет и био-туалет, и био-душ, и био-постель для быстрого отдыха с микроклиматом.

Новые виды транспорта это: трансгибридный лифт , который доставит вас в нужную точку вашего здания или других этом районе города, в течении нескольких минут. Если же вам нужно попасть совсем в другую часть огромного города Москвы, то на выбор можете воспользоваться быстрым аэромобилем , либо общественным транспортом аэромотивом . А для дальних поездок в дальние округа Москвы, которая к 2100-м годам XXII века разрослась на сотни километров, включив в себя многие былые города страны, для этого можно воспользоваться сверхбыстрым транспорталитеном .

Карты будущей Москвы 2100-х годов

Все последующие десятилетия XX века Москва разрасталась в прогрессирующих пропорциях, пока не было принято решение об ограничении строительства в ширину города и разработке проекта по реализации глобального строительства в высоту.

Теперь город, который за полвека с лишним к 2100-м годам расширился настолько, что впитал в себя сначала все бывшие подмосковные города, а затем исторические другие города, находившиеся на расстоянии нескольких сотен километров от центра Москвы.

Теперь основная центральная часть города, а также его ближние и дальние округа растут не вширь, а вверх. Вырастают гибридные здания трансформеры с каждым годом прибавляя в высоте, а человек все чаще перебирается жить в более современные верхние этажи новых вытягивающихся в высоту зданий.

Если раньше карты Москвы представляли собой двухмерный план города, то Москва XXII века теперь модель трехмерного города с обязательным указанием координат высотности того или иного объекта в городской черте полусферы города.

Культура и быт в Москве XXII века

Человек уже давно не тот, что был сотни лет назад. Возможно, человеку конца XX и начала XXI веков покажется пугающим перспективы и образ жизни будущих поколений, но и он в своем времени радикально отличался от образа жизни своих предков. Окончательно смешались нации, смешались человеческие представления о мире, люди стали чем-то похожи, но и ближе друг к другу.

Сейчас в 2100-е года нового времени все необходимое для жизни, работы, семьи и отдыха есть практически не покидая областей выбранного когда-то здания для жизнедеятельности. Все что нужно под рукой, не надо куда-то далеко ходить, чего-то искать, что-то заказывать и ждать доставки. Все что нужно есть и в этом есть, как свои плюсы, так и свои минусы. Перемещение стало сверхбыстрым, а новые события и веяния времени стали происходить так быстро, что иногда пролетают, отсавшимися незаметными даже для истории.

Внизу становится жить настолько скучно, что земля уже давно используется только для проведения технических работ, да для экскурсий по некоторым сохраненным местам прошлого города. Поэтому в основном человек будущего XXII века живет по другим правилам, как об этом мечтали романисты древних веков, словно птица, парящая в воздухе, от одного здания к другому.

Для жилья и работы задействованы средние, нижние и вышесредние этажи в зданиях-гибридах. Уровень зависит от цены, от этого же зависит и качество и комфорт. Верхние же этажи используются для прогулок, отдыха и использования средств перемещений, каким являются аэромобили, аэромотивы и транспорталитен .

Здесь все создано для жизни среди природы, экология прошлых веков умело воссозданная в искусственно выращенной земле. Здесь есть и леса, и реки, и водопады, и даже каньоны для любителей горного туризма. Все это легко вмещается в гигантских трансфероблачных пристройках свободно держащихся в воздухе, благодаря открытым в недавних десятилетиях законе антигравитации.

Теперь современное место жизни в глобальных зданиях-гибридах , совмещает и дом, и работу, и отдых. То есть покидать его в принципе смысла и нет. Разве что, для деловой поездки куда-нибудь. Все остальное, вещи первой и не первой необходимости: работа, жилье, развлечения, здравоохранение, отдых, путешествия, все есть под рукой в виртуальной и около-виртуальной реальности.

Возможно, это будет так, но скорее всего, всё будет совсем по-другому.

Интересно

Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом. Как результат – намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Эти моменты – забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.

Мы предлагаем познакомиться с четырнадцатью проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие – уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей – непростая задача. Решить ее взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населенного пункта под названием Great City.

«Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка – жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания – вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.

Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.






Город без выбросов углерода

Если китайский Great City – это город без машин, то Масдар в ОАЭ – город без машин и без небоскребов.

Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.






Зеленый город в пустыне

Дубай – еще один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего. Специалисты компании

Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.

Важнейшими для «зеленого» города будущего они находят принципы экологии и простоту социального взаимодействия жителей. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.

Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.






«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture также считают, что плотная застройка – одна из визитных карточек города будущего. Точнее, сверхплотная застройка.

Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.

Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.


Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.


Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан – это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.


Город с центром комфорта

Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым.

Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.


Город-лужайка

Шан-Суи – еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.


3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть – в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.

Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.


Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для еще одного китайского города – Шэнчьженя.

Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн

наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.


А вот еще некоторые рассуждения о городе будущего:

Глядя на картины футуристов и визионеров прошлого, скажем, рубежа XIX и XX веков, мы невольно улыбаемся кажущейся наивности авторов. Многоэтажные каменные дома, небо забито каркасными деревянными аэропланами, пространство между небом и землей заполнено многоуровневыми железными дорогами на эстакадах, по которым ходят старомодные паровозы, а на улицах в жутком беспорядке столпились ретроавтомобили. Мы не видим ничего из этого вокруг. Поезда в больших городах стали электрическими, их спрятали под землю или так и оставили на земле, в небе над городом не так уж часто появляются совсем другие, чем на картинках – металлические – машины: самолеты и вертолеты; многоуровневые эстакады больше подошли для автомобилей, совсем другого вида и другого качества, движущихся по строгим правилам. При всей непохожести футуристических картинок на реальность сегодняшней городской жизни такие неточные прогнозы создают идейный бульон, из которого потом выкристаллизовывается реальность.

Идея идеального города будущего волновала людей давно. Достаточно вспомнить образ Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова, где город описывается как куб со стороной 12000 стадий: «Город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Небесный Иерусалим – запредельная для земной жизни цель, на этой земле неосуществимая, но сам образ будущего града не раз повторен в храмах и монастырях Средневековья: аббатство Мон-Сен-Мишель во Франции, храм Василия Блаженного в России. В Новое Время идея идеального города все больше стала смещаться из области несбыточного на земле в область осуществимого человеческими силами. Первая попытка построить идеальный город-сад была осуществлена Клодом Николя Леду в XVIII веке во Франции, и до конца так и не была доведена. В начале XX века многим архитекторам, в том числе Ле Корбюзье, тоже показалось, что именно они создадут идеальные города для идеального общества. Сегодня мы разочарованно смотрим на плоды их трудов, но идея совершенствования городской среды становится все более актуальной под натиском реальности.

Рост населения Земли, урбанизация, усложнение производственных процессов, экономических отношений, осложнение экологической обстановки, социально-психологические и транспортные проблемы показывают, что современный город находится на пределе своих возможностей удовлетворять потребности населения. Современный малый город не способен дать разнообразия возможностей, необходимых для сохранения активного молодого населения, он пустеет. Мегаполисы, напротив, привлекая возможностями все большие массы людей, все хуже справляются со своими городскими функциями. Жители мегаполисов задыхаются от газов, одиночества, стрессов и конфликтов, психических расстройств, недостатка времени и сил на преодоление огромных расстояний. Большой город, априори лишенный преимуществ малого, теперь теряет и свои собственные. В разных уголках планеты вопрос стоит по-своему: в Голландии просто не хватает места для жизни и производства, и его отвоевывают у моря, в Мексике тяжелые транспортные проблемы, Россия отчаянно нуждается в возрождении сотен городов от Черного моря до Камчатки для удержания гигантских пустеющих пространств. Поэтому разработка новых форм расселения людей, новых принципов построения городского и – шире – обитаемого пространства – не праздные разговоры, а суровая необходимость.

Ясно, что практически любой из существующих и разрабатываемых ныне проектов города будущего – это лишь приблизительное видение будущего «через мутное стекло». Многие из этих проектов обогатят реальность городской среды лишь какими-то отдельными элементами или принципами, но в целом так и останутся утопическими. К действительному образу города будущего близкими окажутся самые реалистичные проекты, которые впитают элементы других, более затратных и фантастических. Как уже было в истории градостроительства, воплощение получит не одна идея, а целый букет идей, обогащающих друг друга и причудливо преломляющихся сквозь призму реальности. Наполнять жизнью будущее обитаемое пространство предстоит каждому; каким оно будет, зависит от каждого из нас. Рассмотрим некоторые концепции городов будущего.

Зеленый город

Реальность настоящего момента как будто сама подталкивает задать вопрос: может ли город вместо того, чтобы эксплуатировать окружающую среду, потребляя сырье и выбрасывая в нее вредные отходы, наоборот, культивировать природную среду, полностью перерабатывая свои отходы и возобновляя потребляемые ресурсы? Вопрос открыт, и окончательный ответ на него даст время. Однако концептуальные проекты таких «зеленых» городов уже существуют. Это самодостаточный город, который сам вырабатывает необходимую ему энергию из возобновляемых источников, таких как солнечный свет, ветер, органические отходы, геотермальная энергия, рассеянное тепло; имеет собственное сельское хозяйство в вертикальных фермах-небоскребах, на крышах домов и в парках. Такой город должен быть спроектирован на принципах пассивной архитектуры, когда климатический комфорт достигается соответствующим месту расположением улиц и домов, учитывающим местные преобладающие ветра, особенности рельефа и солнечного освещения. Это позволяет свести к минимуму специальные технические средства для поддержания пригодного климата, возложив их функции на умно построенные и верно расположенные стены.

Размеры таких городов невелики и рассчитаны на пешеходов, велосипедистов и экологически чистый общественный транспорт. Это позволяет отказаться от лишних неэкологичных средств передвижения и экономит время и здоровье людей. Фасады домов озеленены, высотные дома покрыты кустами и деревьями на всю высоту и несут на себе сады с могучими деревьями. Несколько проектов такого рода уже на стадии осуществления. Это город Масдар, возводимый с нуля в пустыне Абу-Даби и город Альмере, полностью стоящий на отвоеванной у моря территории, в Голландии. В России «зеленые» города пока существуют в проектах Общества биотехнологов России под руководством Раифа Васильева.

Город-дом

Современные технологии позволяют строить здания столь внушительных объемов, что в них может уместиться население целого города. Так почему бы не попробовать разместить весь сложный городской организм в стенах одного гигантского дома? Подобные города и поселения, слитые в единый монолитный объем, существовали в древности на Ближнем Востоке, в каком-то смысле к такому типу поселений можно отнести плотно застроенные замки и города Средневековья, ту же концепцию выражает и образ Небесного Иерусалима, города-храма, воплощенный в многоглавых русских храмах.

Сегодня существует множество подобных проектов: это и распластанные по земле ярусные цитадели, и города-небоскребы. Последние по понятным причинам особенно актуальны в перенаселенных странах Азии. В таком городе жилые и рабочие ярусы перемежаются с парками, техническими и хозяйственными ярусами. Сразу два таких проекта затеяла японская корпорация «Takenaka». Больший из них – километровой высоты Sky City («Небесный город») – может стать кровом для тридцати шести тысяч человек и рабочим местом еще для ста тысяч. В таком небоскребе предусмотрено все для полноценной жизни без необходимости покидать его: школы, парки, магазины, рестораны, театры, больницы, офисы. Ясно, что в таких зданиях возникнут обособленные субкультуры, ведущие специфический образ жизни.

По мнению авторов, сооружение подобных зданий возможно уже сегодня и в случае применения качественных материалов, такой город простоит около пятисот лет. В России проектами городов-домов занимается архитектор Сергей Непомнящий, предложивший несколько концепций, в том числе 75-этажный город «Рождение Венеры» и распластанный по ландшафту в виде гигантской шайбы «Блин-город».

Современные города далеки от представлений футуристов XIX-XX вв. Они описывали город XXI века как техногенный рай, наполненный сотнями тысяч самодвижущихся экипажей, аэропланов, железнодорожных экспрессов. Население сосредоточено в крупных агломерациях, господствующей формацией являлся социализм, а все трудоспособные жители трудятся на факториях. Большинство прогнозов фантастов не сбылось.

Сегодня у каждого государства разработана своя концепция города будущего. Так, в Нидерландах, например, всерьез обеспокоены наступлением воды и сокращением пригодных для жизни площадей. Плотность населения в Токио является одной из самых высоких в мире, что требует дальнейшего расселения либо отвоевывания территорий у моря.

В нашей статье мы рассмотрим основные варианты городов будущего.

Проект «Венера»

Отцом-основателем этой системы устойчивого развития является Жак Фреско (Jacque Fresco). Его проект «Венера» предлагает комплексный подход к формированию цивилизации нового типа. Она будет представлять собой синтез технократии, ресурсно-ориентированной экономики и полной автоматизации всех производственных процессов.

Как пояснил автор, к созданию проекта его побудила необходимость отмены границ, контроля рождаемости, перераспределение технологий между всем человечеством, признания исчерпаемых ресурсов общемировым достоянием, реконструкции существующих городов и др.

Проект «Венера»

Реализация проекта «Венера» состоит из нескольких этапов. Сейчас проект на третьем этапе, который предполагает создание экспериментального города будущего (в нем проводится тестирование научных разработок и идеи общественного уклада). В случае успеха автономные «города Фреско» начнут переходить от денежно-кооперативной формы деятельности к полностью независимой и ресурсно-ориентированной. В дальнейшем объединение таких городов может стать ядром новой цивилизации, с принципиально новым подходом «человек-природа».

«Город на воде»

Ожидаемое глобальное потепление и повышение уровня Мирового океана заставляет человечество искать убежища на воде. Ряд ученых предполагает, что идеальным решением станет плавучий город. Он задуман как гармоничная составляющая океанской экосистемы, попутно очищающающая его от вредного воздействия человека.

Внешне такой город будет похож на огромный круглый корабль, по центру которого установлен стержень для придания устойчивости и сбора воды. Планируется использовать два слоя: полиэфирное волокно и диоксид титана, который будет очищать воздух под воздействием ультрафиолета. Полностью автономное поселение сможет вместить до 50.000 человек.

«Город на воде»

Для создания такого плавучего города потребуются все известные «зеленые» технологии: солнечные батареи, турбины, работающие от приливных волн, ветряные генераторы и др. В городе будут функционировать опреснители и сборщики дождевой воды, а продукты - выращиваться в специальных фермах и на искусственных полях.

Планируется, что первый плавучий город построят после 2050-го года. Проект пока находится в стадии разработки, т.к. его высокая стоимость реализации отпугивает потенциальных инвесторов.

«Зеленый город»

Общеизвестно, что загрязненные и перенаселенные мегаполисы XXI-го века оказывают вредное влияние на здоровье человека и состояние окружающей среды. Концепция «Зеленого города» предполагает реорганизацию городов и перевод их из разряда «вредителей» природы в «помощников».

Каждый свободный участок отведут под зеленые насаждения и водоемы, а для выращивания продуктов будут использовать теплицы и фермы, расположенные на крышах офисных центров и жилых домов. Проектирование зданий будет вестись с учетом климатического комфорта, то есть преобладающих ветров, рельефа и количества солнечного света.

«Зеленый город»

Самообеспечение города будет обеспечиваться за счет возобновляемых источников энергии: солнечного излучения, ветра, органических отходов, рассеянного тепла и т.д. «Зеленые города» будут небольшими, чтобы жители перемещались в основном пешком, на велосипедах или экологически чистом транспорте. Фасады и крыши домов также планируется озеленить.

В настоящее время похожие проекты реализуются в Абу-Даби (ОАЭ) и Альмере (Нидерланды).

Промышленная агломерация

Стремление человечества жить в больших городах приводит к постепенному исчезновению небольших населенных пунктов. Если эти тенденции усилятся, это приведет к проживанию людей исключительно в столицах и трех-четырех крупных городах.
Некоторые ученые считают, что будущее - за промышленными городами, расположенными возле одного или нескольких промышленных предприятий, нефтяных месторождений или финансовых центров. На сегодня существует более трехсот таких городов-миллионников. Население 20 из них превышает 10 млн человек.

По мнению экспертов, число городов данного типа будет расти, и через 10-15 лет их число удвоится. К 2050 году каждый десятый мегаполис будет подчиняться одной из транснациональных корпораций.

Промышленная агломерация

Консолидация всех стадий производства в одном месте сэкономит расходы на логистику, а все жители города будут работать на градообразующую компанию. Все сотрудники будут обеспечены жильем, а время на дорогу значительно сократится. Все социальные учреждения (университеты, больницы, школы), супермаркеты и развлекательные центры будут в шаговой доступности. На будущую профессию будет ориентироваться и система образования конкретного региона.

Классические примеры многофункциональных промышленных агломераций - Токио и Сингапур.

«Изолированный город»

Не исключено, что условия жизни на Земле могут радикально измениться и поставить под угрозу существование человечества. В этом случае придется искать радикальные решения. Тогда города необходимо переносить в космическое пространство, на другие планеты, прятать в глубинах океана или изолировать от внешнего воздействия непроницаемыми куполами. Такие проекты считаются самыми дорогими, они менее изучены, и их сложно реализовать. Наибольшей популярностью смелые замыслы о переселении пользовались в 60-е гг. прошлого века.

«Изолированный город»

В настоящее время всерьез рассматривается лишь вариант города под куполом. Пользуясь его защитой, можно будет регулировать температуру, качество воздуха, производить орошение и иным образом поддерживать искусственный климат. Вместо традиционного стекла для создания локального «парникового эффекта» планируется использовать полимерную пленку. Ее толщина сопоставима с толщиной мыльного пузыря, и пока она не способна формировать климат под куполом, а лишь аккумулирует солнечное тепло.
Американские специалисты прорабатывают возможность постройки купола для полярных районов Земли, а в перспективе - на Марсе.

Это лишь незначительная часть общих проектов по развитию города будущего. Остановимся на составных частях этой футуристической инфраструктуры.

Транспортная система

Большинство экспертов уверено, что транспорт будущего станет экономичным, надежным, экологически чистым и безопасным. В машинах будут использовать гибридные двигатели, электромоторы или альтернативные источники энергии. Они значительно уменьшаться в размерах, поскольку большим автомобилям сложнее перемещаться и парковаться в огромном городе.

Chevrolet En-V

Водители станут пассажирами, поскольку все управление возьмут на себя компьютеры. Возможны несколько вариантов реализации городской транспортной сети будущего: экономичные машины индивидуального пользования или вместительные автопоезда общественного транспорта

Избавление от пробок, загазованности и проблем в организации дорожного движения можно найти в летающих машинах, прототипы которых сейчас есть в некоторых странах. Наиболее близок к реализации проект Terrafugia Transition .

Terrafugia Transition

Это летающий автомобиль с раскладывающимися крыльями, который может ездить по обычным дорогам, а при необходимости подниматься в воздух. Максимальная скорость на дороге не превышает 105 км/ч, в воздухе - 185 км/ч. Запаса топлива хватает на 780 км. В настоящее время машина проходит испытания и доработку. Предзаказ можно оставить на сайте производителя, цена составляет 279 тыс. долларов.

Terrafugia Transition

Также предполагается кардинальным образом изменить общественный транспорт. Разработчики из дрезденского Института транспорта и инфраструктурных систем испытывают AutoTram - нечто среднее между автобусом и трамваем.

AutoTram

Пока AutoTram может проехать без подзарядки несколько километров, но восполнение энергии занимает всего полминуты. Это происходит на остановочных пунктах, во время посадки/высадки пассажиров. Автобус нового типа работает с применением конденсаторов и аккумуляторов нового типа, отличающихся высокой скоростью зарядки, эффективностью, малым весом и низкой токсичностью.

В Китае создан проект «трансграничного автобуса» (Straddling Bus). За счет своей оригинальной конструкции изобретение позволит уменьшить число пробок. Автобус движется над дорогой, а остальные машины проходят под его нижней частью, следуя по «первому этажу».

Straddling Bus

Электроавтобус имеет высоту 6 метров и ширину 9 метров. Он вмещает 1 200 пассажиров. Энергия поступает от солнечных панелей, расположенных на крыше, а также во время подзарядки на остановках. По предварительным подсчетам, данный вид транспорта способен заменить 40 обычных автобусов, сэкономить до 850 тонн топлива в год и снизить количество дорожных пробок на 25-30%. Протяженность первых линий для трансграничных автобусов не превысит 200 км, а скорость будет ограничена 40 км/ч.

Дирижабль будущего

Для местных и международных перелетов, экскурсионных туров и организации «воздушных отелей» планируется использовать дирижабли новых типов. Они являются одним из перспективных видов транспорта, незаслуженно забытых в последние годы.

Дирижабль будущего

Дирижабли обладают повышенной грузоподъемностью. Вместо водорода в них будет использоваться гелий. Внутри такого транспортного средства можно разместить спа-салоны, кинозалы, рестораны, бассейны и прочие удобства. Дирижабли планируют использовать транспортные компании и предприятия оборонной сферы.

Городская архитектура

Общим направлением застройки городов будущего, скорее всего, станет многоэтажность - жилые и административные здания вырастут до 100-150 этажей. Фасады зданий покроют особыми элементами - гелиостатами, которые способны аккумулировать солнечную энергию, превращая ее в электричество. На крышах установят солнечные панели и ветрогенераторы. Такой альтернативной энергии хватит для 5-6 часового обеспечения электричеством всех квартир дома. Для получения максимального количества солнечного света потребуется постройка зданий округлой формы.

«Умный дом»

Каждое жилище оборудуется системой «умный дом». Жильцу останется только озвучивать свои пожелания. Умная техника сама будет заниматься домашней работой, экономить электричество, заказывать продукты в супермаркетах, мыть посуду и выполнять другие команды хозяина квартиры.

«Умный дом»

Коммуникации

Человеку будущего придется жить в условиях «информационного шторма». Домашние приборы, автомобили, одежда - все они будут объединены в единую коммуникативную сеть. Оперативный обмен данными позволит избежать многих неприятных моментов. Техника своевременно предупредит о выходе из строя той или иной части, одежда - о приближающемся дожде, а умный автомобиль объедет дорожную пробку. На смену мобильным телефонам придет прямая связь между абонентами, достигаемая считыванием мыслей прямо из головного мозга.

Усиление способностей человека

Использование чипов улучшит способности человека - он сможет больше запоминать, быстрее реагировать, активнее пользоваться органами чувств и т.д. Ззрение и слух усилятся дополняющими реальность элементами. Многие из технологий «связи будущего» в настоящее время применяются военными, но скоро войдут в нашу повседневную жизнь.

Усиление способностей человека

Еда и питье

Истощение природных запасов питьевой воды приведет к необходимости ее жесткой экономии. Уже сегодня многие страны экспортируют воду из соседних государств. В будущем ее придется добывать из любых источников - из атмосферного воздуха, айсбергов, рек, озер, океанов, сточных каналов и подземных скважин. В странах с жарким климатом планируется развернуть сеть искусственных водоемов.

Поход в супермаркет заменит распечатка еды на 3D-принтере или аналогичном устройстве. Технология печати еды Solid Freeform Fabrication (SFF) способна подарить нам все разнообразие блюд мировой кухни. Применяемым в качестве «чернил для принтера» веществам - гидроколлоидам - можно задать любую форму, вкус и цвет. Смешивая их в точных пропорциях с добавками, приправами, витаминами и аминокислотами, человек будущего продлит себе жизнь, питаясь «свежераспечатанной» пищей.

распечатка еды на 3D-принтере

Компания Modern Meadow (США) уже занимается выращиваем мышечных клеток животных, которые станут основой для трехмерной печати. Некоторые производители проводят опыты по выращиванию искусственного мяса и стейков, для изготовления которых не придется убивать животных.

Как видим, города будущего станут гостеприимными открытыми системами, с близкой к идеальной экологией, скоростным и удобным транспортом и инновациями. Возможно, они превзойдут самые смелые ожидания ученых и футурологов.

Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. Вашему вниманию 10 проектов городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие – уже строятся.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей – непростая задача. Решить её взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населённого пункта под названием Great City.

«Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города также поможет его уникальная проектировка – жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания – вокруг него.
Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут. Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в снизится на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Масдар в ОАЭ – город без машин и без небоскрёбов. Масдар уже сегодня строится в центре пустыни недалёко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место уделят скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зелёный город в пустыне

Дубай – ещё один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего.

Специалисты компании «Baharash Architecture» создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве. Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зелёный» город с плотной застройкой

В бюро «Kjellgren Kaminsky Architecture» считают, что плотная застройка – одна из визитных карточек города будущего. Точнее, сверхплотная застройка. Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг.

Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В «John Wardle Architects» предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект «Множественность» демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан – это ещё один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечёт как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Конкурс «ReThink Athens» призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым. Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелёными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок.

А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи – ещё один китайский город будущего. Созданием его проекта занимается студия «MAD Architects», а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскрёбов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее – за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса «eVolo 2011 Skyscraper Competition» стал проект «NeoTax». Его суть – в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями.

Дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях. Таким образом, удастся сберечь зелёные насаждения, а сами здания за счёт строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для ещё одного китайского города – Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга.

Архитектор подчеркивает, такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....