Доверчивый человек. Чем опасна чрезмерная доверчивость? В чем проявляется «болезнь» — наивность

Уважение (Уважительность) как качество личности – способность считаться с интересами окружающих, видеть и признавать в человеке достоинства, соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам, не причинять другому человеку физического или морального вреда.

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом. - Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, - велел слуга нищенке. - Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, - попросила старая женщина, а потом добавила: - Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына. Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом. - Ты же видишь - это нищенка. Гони ее прочь, - сердито приказал он слуге. - У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть. Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге: - Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает». Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Мудрость веков гласит: «Каждый должен руководствоваться таким правилом: при встрече с тем, кто обладает большими знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира».

Сильные и мудрые слова. Каждый разумный человек должен глубоко осознать эту формулу человеческих взаимоотношений. Знание бесплодно, если оно не становится частью жизненного опыта. На практике люди, как правило, завидуют тем, кто их в чем-то превосходит – в знаниях, способностях, богатстве и счастье. Общение с человеком, обладающим меньшими знаниями и опытом, обычно сопровождается насмешками. Ну, а когда встречаются равные, начинаются тусовки хвастовства, соревнование в крутизне и пускании понтов. Иными словами, люди ведут себя неуважительно друг к другу, не желая прислушиваться к голосу мудрости. В этом главная причина всех их материальных страданий.

Увидел знающего, мудрого человека, не завидуй, а радуйся изо всех сил удаче, что судьба позволила вам встретиться. Глупость, неблагоразумие и гордыня смотреть неуважительно, с чувством превосходства и раздутым чувством собственной важности на менее знающего человека. Доброжелательный, уважительный человек отнесется к нему с состраданием, то есть с желанием реально помочь в личностном росте. В межличностном общении с равным не нужно бахвалиться и кичиться своими заслугами. Разумная, уважающая себя и других личность, будет видеть в нем своего потенциального друга. Придерживаясь этих принципов взаимоотношений с людьми, человек обретает счастье. Уважение к людям – основа счастья и процветания. Так утверждает многовековая мудрость.

Уважение – это фундамент межличностных отношений. Оно связывает духовность и культуру. Уважение – это самый простой и самый естественный способ взаимопонимания. Это социальный философский камень. В жизни четко проявляется закономерность, то есть устойчивая, повторяющаяся причинно-следственная зависимость между проявленным уважением и достигнутыми успехами, реализованными целями. Если человек стал фаворитом успеха – он добился этого через уважение. Если человек неудачник, значит, он кого-то или что-то не уважает.

Законы жизни – это не законы наказания. Это, прежде всего, законы любви. Жизнь одинаково для всех проливает живительную энергию процветания. Если человек уважительно относится к объективному действию законов мироздания и следует им, он обречен на счастье. Нытики, не довольные жизнью, не уважающие совершенство мира, обречены на несчастья и страданья.

Принципы уважительного поведения применимы во всех сферах жизни. Вот пример одного из уважительных принципов: Хотите денег – уважайте богатых, хотите сохранить богатство – уважайте бедных. А вот частные принципы уважительности: «Хотите здоровья – уважайте врачей, хотите сохранить здоровье – уважайте больных», «Хотите мудрости – уважайте советы других, хотите сохранить разум и не впасть в маразм – не обижайтесь на глупцов».

Уважение реализуется в трех сферах отношений – уважении к старшим, уважении к равным и уважении к младшим. Для людей старшего поколения будет открытием, что уважение к младшим освобождает их от попадания под влияние энергии невежества. Старшие, оскорбляя младших, когда они ведут себя не так, как им бы хотелось, нарушают все принципы уважительности. И что происходит? Все в молодости совершают ошибки и необдуманные поступки. Некоторые из них по своему характеру невежественны. Человек думает, что всё это в прошлом и уже не может повториться. Это заблуждение. Глупости из прошлого – это результат неуважения к младшим. Проявив неуважительность к младшим, плоть опять берет власть над разумом и ничего сделать невозможно. Последствия оскорбления проявляются не сразу, они как бы консервируются в подсознании и ждут своего часа. Проявляются они неожиданно и мощно, так, что у «людей срывает крышу». Влияние невежества может проявиться в отсутствии контроля чувств, глупом поведении, лени, гневе и вожделении. Человек может быстро скатиться в пучину деградации.

В.О. Рузов говорит: «Неуважение младших выражается в том, что мы начинаем давить, а не заботиться, приказывать, а не просить. Начинает казаться, что старшинство даёт нам право на насилие, но даже в воспитании и руководстве это не совсем так. Отношение к младшим проявляет нашу истинную природу, показывает нам нашу душу изнутри. И если качества характера развиты недостаточно хорошо, человек начинает пользоваться своим превосходством, пытаясь получить то, что не смог развить в результате самосовершенствования. Поэтому любое давление на младших – это просто проявление неудовлетворённости и безысходности. Фактически человек становится старшим только тогда, когда готов заботиться о других, до этого он сам находится в категории младших , так как неразвитость и заключается в неумении заботиться о других. В соответствии с этим есть только два менеджмента: менеджмент власти и менеджмент любви, и отличаются они друг от друга именно желанием заботиться».

Младшие поступают зачастую неправильно не потому, что проявляют ослиное упрямство, глупость и тупость, а потому, что все молодые совершают ошибки. Младшие не идут со старшими на откровенность, лгут и изворачиваются не потому, что они законченные отморозки, а потому, что старшие не заслуживают доверия. Кроме того, у младших есть право быть другими и нужно это право уважать. Старший должен не давить, а уважительно просить младшего. Одному великому святому однажды репортёры задали вопрос: чему вы хотите нас научить? А он ответил очень просто и глубоко: я приехал вас не учить, а просить.

Словом, уважительное отношение к младшим избавляет человека от мук совести за глупости, совершённые в прошлом; уважительное отношение к равным – от проблем, совершённых в настоящем; а уважительное отношение к старшим избавляет от страха будущего.

Уважительный человек строит свое общение по принципу: «Любой разговор должен приносить радость. Общение – это не допрос. Поэтому верх неуважения задавать собеседнику вопросы: «Зачем?» и «Почему?»». Такие вопросы могут задавать только прокуроры, следователи, врачи, астрологи, начальники или родители.

Хочешь быть уважаемым, уважай других. Так устроен человек, что без уважения слова другого приобретает статус информации и не становятся для слушающего практическим знанием, не доходят до его разума. Чтобы понять человека, нужно его уважать. И обратная связь: хотите, чтобы люди вас понимали – уважайте людей. Когда в отношениях отсутствует взаимопонимание, значит, в них нет уважения. Уважая ум другого человека, мы уважаем его желания и предпочтения. Уважая разум, мы уважаем выбор человека. Уважая ложное эго, мы признаем его заслуги.

Мудрость советует: «Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения».

Оноре де Бальзак в «Тридцатилетней женщине» правильно подметил: «Женщины стремятся и всегда должны стремиться к тому, чтобы их уважали, ибо без уважения они не существуют; поэтому они требуют от любви в первую очередь уважения». Старая мать заметила, что сын ворчит на жену, и спросила: - Сынок, почему ты сердишься на жену? Она заботливая мать твоих детей и любящая женщина. - С годами любовь исчезает. В молодости моя жена была гордой красавицей, которую я на руках носил. Сейчас она стала обычной женщиной, которая целыми днями хлопочет по дому. - Сын, ты забыл об уважении, - упрекнула старушка. - Мы жили бедно, но твой отец всегда уважал меня, и наша любовь не исчезла до старости. - Я тоже уважаю вас, мама, - заметил сын. - Разве твоя жена не нуждается в уважении?! - спросила старушка. - Любовь без уважения, словно ангел с одним крылом, быстро падает вниз.

Петр Ковалев 2013 год

Мало кто в наше время, особенно представители нового поколения, понимают и в особенности чувствуют – что такое Уважение. Уважение – это важнейшая составляющая достойных и комфортных отношений между людьми. Так же это основа ведения дел в любой сфере. В высших бизнес кругах, достойных кругах, уважение – как воздух, без него невозможно достичь никакой цели.

Кроме того, Уважение – это прекрасное чувство, которое живёт в сердце человека и даёт ему важную составляющую счастья и достоинства. Именно уважение даёт ощущение и состояние Достоинства, уважение к себе и другим людям. Обо всех высших Чувствах – читайте .

Что такое Уважение? Определение и правила

Уважение – форма общения и мотивированное чувство.

Уважение, как форма общения – этика, достойное внешнее поведение по отношению ко всем людям, реализуется через безупречность – “Ни словом, ни взглядом, ни жестом, не задевать честь и достоинство других”.

Уважение, как мотивированное чувство – это признание достоинств и заслуг других людей (уметь ценить лучшее в людях, их достоинства, изучать их, углублять отношение).

акад. Миание М.Ю.

Уважение – позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение – одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие.

Из Википедии

Условия для Уважения – личные качества (этичность, управление собой, способность видеть достоинства других, признавать), принятие иерархии (вышестоящий, нижестоящий, равный), взятие ролей (сотрудник, ученик, друг, руководитель и др.) и выполнение правил уважения .

Основные правила уважения:

1. Общение, изучение других – чтобы понимать, видеть достоинства и недостатки, др.

2. Знаки внимания – высказывать своё отношение (благодарность, комплименты и др.) поздравления, этика, как к старшему (пропускать вперёд, вставать и т.д. – если уместно). Но без перебора – без пафоса, лести (в основе должна быть искренность).

3. Отношение к вышестоящему – внимательность и учтивость: при замечаниях – извиняться, не оправдываться, благодарить, защищать авторитет – не давать злословить, пресекать оскорбления, др., не создавать проблем другим (не подставлять, не подводить тех, кто на тебя надеется и т.п.).

“Никогда не вступай в дружбу с человеком, которого ты не можешь уважать” Чарльз Дарвин

Неуважение к другим – это признак гордыни и высокомерия, показатель неадекватной самооценки человека и его не доброжелательности. Неадекватность – определяется не способностью такого человека справедливо оценить и признать его достоинства, ценить его и относиться к нему в соответствии с тем, как он того заслуживает (по его достижениям и достоинствам).

“Достойный Человек – тот, кого нельзя не уважать” акад. Миание М.Ю.

О том, что такое Дружба – читайте .

Уважение к другим – определяет эффективность и комфортность взаимоотношений между людьми, ведения дел, получения информации, создаёт лучшие условия для развития и самореализации.

Чувство уважения – это очень приятное чувство само по себе и оно является защитником чувства Любви. Любовь без уважения долго жить не сможет.

Уважение – это категория социального взаимодействия, выражающаяся в соблюдении признания личностного достоинства личности. Опирается понятие уважения на номы морали, нравственности, общей культуры и толерантности, причем проявляемых не только в уровне долженствования, но и в качестве внутренних мотивов.

Данное понятие довольно тяжело описать парой слов, поскольку оно имеет множество граней и составляющих. Этот комплекс включает уровень справедливости и равенства всех людей, причем данные положения во многих странах задекларировано законодательно и имеют общемировую ценность.

Внимательное отношение к чувствам и желаниям человека, толерантность относительно реализации внутренних потребностей также является частью проявления уважения в социальном взаимодействии. Близко граничит понятие с воспитанием и той его частью, которая реализует собственную скромность и деликатность в обращении с другими.

Что это такое

В зависимости от сферы, где используется данное понятие, оно имеет некоторые коррективы. Так в медицине и психологии уважение предполагает определенное установочное отношение к клиенту, подразумевающее полное и безоценочное принятие особенностей жизни, мировоззрения, социального статуса и личностных желаний. Невмешательство в психологический способ преодоления неприятностей или проблем, при том, что в медицинском плане могут даваться рекомендации, но врач должен понимать, что выбор конечного следования им остается за пациентом.

В социальной работе уважение подразумевает равное отношение, независимо от статуса. Уважение к старшим, детям, бездомным или миллиардерам должно находиться на одном уровне. Именно социальное понимание данного термина наиболее близко к житейскому восприятию и внутреннему толкованию уважения.

Поскольку уважение признано общесоциальной нормой и его наличие является необходимым элементом общества на гуманистическом уровне, то понятие и регламентация данного типа взаимодействия закреплена законодательно. На самом широком уровне оно подразумевает признание свободы, территориальной целостности и равных позиций государства среди всех остальных стран мира. Личностные права человека на достойное уважительное обращение закреплены в законах каждого государства и гарантируют поддержку и защиту комфортного, психологически безопасного существования, предусматривая наказания для нарушителей. Найти все правовые положения можно в категории о защите чести и достоинства человека.

На уровне взаимодействия уважение появляется в процессе воспитания, поскольку является внешней социальной, несколько искусственной нормой, которая, однако, помогает регулировать множество разногласий.
Это не врожденное качество, поэтому дети, люди, выросшие вне социального общества или в обществе с низкими культурными нормами, не могут обладать выраженным уважением к окружающим в силу отсутствия примеров данной поведенческой стратегии.

Закрепить уважительную линию поведения можно путем жестких запретов, используя и выполняя предписанные правила. Однако невозможно заготовить список правильный уважительных реакций на все случаи жизни, что, по сути, делает уважение актом творческого приспособления. Это потребность прислушиваться к собеседнику, тонко замечать его реакции потребности. Умение вовремя закрыть неприятную тему, изменить формат взаимодействия – все это моменты проявления уважения к оппоненту, требующие внимательности и эмпатичной настройки.

Являясь частью этического воспитания, уважение имеет собственные правила проявления: справедливость, равенство, искренний и практичный интерес к проявлениям другого. При этом необходимо полное отсутствие принудительных моментов манипуляции или жесткого воспитания. То, как люди могут договариваться, оставаясь на равных, подразумевает активное использование диалогов и нахождения компромиссных решений в спорах.

Отсутствие уважения может свидетельствовать о запущенном воспитательном процессе, неадекватной самооценке. В более серьезных случаях, если человек изменился в худшую сторону, под вопрос можно ставить наличие психических патологий, сопровождающихся нарушением социального взаимодействия.

Нормы общества

Основные общественные нормы, относящиеся к проявлению уважения, сводятся к соблюдению законодательных актов и следованию определенным, не задекларированным правилам. Первоочередным из них является внимание к другим, сравнимое с исследовательским интересом. Это связано с тем, что, только хорошо изучив жизнь и характерологические особенности человека, можно в итоге понимать какая линия поведения не заденет его достоинство, будет способствовать развитию и исключит высокомерие и снисходительность.

Пока не достигнуто понимание собеседника, необходимо учитывать классические правила этикета, высказывать свое отношение в позитивном ключе. Уважение проявляется в благодарности, причем благодарность должна касаться не только тех сфер, где вы непосредственно обращаетесь за помощью, но при любых контактах. Если вам придержали дверь или продавец помог выбрать товар – не важно, что данная деятельность обусловлена их профессиональными задачами, высказанная благодарность проявляет уважение.

Нормы подразумевают оказание внимания, проявляющегося в уместных комплиментах, без пафоса и заискивания, поздравлениях с официальными датами. В представлении людей друг другу действуют определенные правила этикета, и, руководствуясь ими, можно избежать вариантов отсутствия уважения. Имеется и определенный нормативный уклад в отношении людей высших по должности. Он включает отсутствие пререканий, исключение сквернословий, повышения голоса, на критику рекомендуется реагировать подчинением, за оказанную поддержку благодарить.

Уважение в отношениях мужа и жены воспринимаются, как первоочередная ступень. Во многих традициях браки возможны при отсутствии любви, но исключаются при отсутствии уважения. При этом не исключена и обратная ситуация, что также зависит от культуральных моментов. Так восточные страны славятся своим отношением к женщинам, где она может иметь все материальные блага, получать огромные дозы внимания, но при этом никогда не сравнится по своему статусу с мужчиной. Место женщины не равноправное, а скорее относится к вещам и приобретениям, что влечет за собой соответствующее отношение и отсутствие уважения. Европа отличается стремлением в равности позиций, отстаиванию прав и свобод, соответственно и в отрасли брака можно говорить о наличии уважения. Минус в том, что обычно у европейцев страдает чувственная часть, которая блокируется множеством социальных норм.

Отдельно стоит отметить возрастные правила уважения, ведь в большинстве культур прививается и даже требуется соответствующее отношение к старшим. Много где почитается возраст во всех проявлениях, от обращения до поведения (донести сумки, уступить место). Однако проблематика находится на другой стороне возрастных критериев – уважительное отношение к детям, которое практически отсутствует и никак не регламентируется. Именно поэтому большинство относятся к ним снисходительно, позволяют унижать достоинство, нарушать границы личности. Стоит понять, что дети являются не только полноправными личностями, но и теми, кто, впитав неуважительное отношение к себе, будет распространять его дальше.

Воспитание данного качества

Уважение не является врожденным личностным качеством, эта категория имеет шансы быть развитой в высокой мере в зависимости от социального окружения. Так, воспитываясь в интеллигентной семье, где изначально всеми соблюдаются нормы этикеты и морали, ребенок автоматически перенимает эту модель взаимодействия. Кажется, что все происходит самостоятельно и кто-то изначально проявляет уважение ко всем, а другой не способен освоить минимальный социальный уровень.

Большое влияние оказывает не только семья, но и тот социум, который окружает ребенка.
Многим правилам взаимодействия учат в школе, прививая подходящие способы реагирования. Сюда можно отнести формальные правила, благодаря которым выстраивается взаимодействие со старшими. Учитель начальных классов, сталкиваясь с новыми детьми, всегда оценивает первоначальный уровень развития социальных навыков каждой личности, относительно чего в дальнейшем и строится воспитательный процесс. Также оценивается общий социальный статус семьи и общее развитие ближайших родственников, возможность достижения с ними общего пути в воспитании.

Помимо личного примера, используются подсказки в корректировке поведения. С теми детьми, которые изначально не знали, как можно проявить уважение, на первых этапах возможны довольно жесткие меры запретов и порицаний. С теми, кто уже овладел нормами, но требуется лишь повышение уровня или детализация и разграничение проявлений возможны советы, мягкие назидания. Если воспитание проводится для группы людей, то хорошо использовать примеры, истории, фильмы и книги с соответствующим содержанием. Дети довольно гибки и быстро впитывают информацию из окружающего мира, что касается взрослых, то ключевым моментом становится не воспитательная направленность, а создание мотивации для изменения. Дальнейший коррекционный процесс возможен благодаря чтению литературы о принятых нормах, а также посещение мест с соответствующим социумом.

Последние материалы раздела:

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...

Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т
Реферат «Формирование орфографической зоркости у младших школьников При проведении объяснительного диктанта объяснение орфограмм, т

МОУ «ООШ с. Озёрки Духовницкого района Саратовской области » Киреевой Татьяны Константиновны 2009 – 2010 год Введение. «Грамотное письмо – не...

Презентация: Монако Презентация на тему
Презентация: Монако Презентация на тему

Религия: Католицизм: Официальная религия - католичество. Однако конституция Монако гарантирует свободу вероисповедания. В Монако есть 5...