Что можно написать на тему экология. Эссе на тему: «Мои взгляды на решение проблем экологии




По вертикали: 2. Наиболее высокий горный массив в Греции. 3. На зимних Олимпийских играх 1998 года в Нагано этот вид спорта был впервые включён в олимпийскую программу. 8. Приспособление для перемещения человека по снегу, представляющие собой две длинные деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками. 9. Олимпийский чемпион, древнегреческий философ, дважды выигрывавший соревнования по панкратиону. 10. Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. 13. На XII Олимпийских играх в Инсбруке впервые был представлен официальный талисман зимних Игр – снеговичок по имени… По горизонтали: 1. Командная спортивная игра на льду, в России и СССР день рождения этого вида спорта считается 22 декабря 1946 года. 4. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. 5. Спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор. 6. В этом городе впервые был зажжен Олимпийский огонь в 1928 году. 7. В переводе с английского означает свободный стиль. 10. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. 11. Талисман XIV Олимпийских игр в Сараеве, признан одним из самых обаятельных персонажей в истории игр. 12. В этом городе будет проходить зимняя олимпиада 2014 года. 14. Страна, в которой зародились олимпийские игры. 15. Священная роща и место поклонения Зевсу в Олимпии, где располагался главный гимнасий Древней Греции. Кроссворд «Олимпийский»


Источники информации UcI6y7pK338/UWZyYaGBaqI/AAAAAAAAASw/_xMyNrjMv Ow/s200/506973_html_m5d0acfda+(1).png UcI6y7pK338/UWZyYaGBaqI/AAAAAAAAASw/_xMyNrjMv Ow/s200/506973_html_m5d0acfda+(1).png 2e5ca91009b90d648536b6c597. png 2e5ca91009b90d648536b6c597. png ec a945e9. PNG ec a945e9. PNG 0cdc32ea6d79. jpg 0cdc32ea6d79. jpg Материалы Википедии

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли…

Леса сжигали, засоряли реки,

Мы и не делать этого могли!

Сегодня, в XXI веке, проблема экологической гармонии между человеком и природой является одной из наиболее важных проблем. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом. Но тут наступила научно-техническая революция, и экология стала стремительно ухудшаться. К сожалению, процесс этот не останавливается, а становится все более интенсивным: уже в больших городах люди надевают марлевые повязки и респираторы. Я все чаще задумываюсь над тем, что в скором времени нашим детям и внукам на земле невозможно будет жить и находиться. Поэтому пришло то самое время оглянуться назад, чтобы осознать, что нас ждёт в будущем.

Сегодня многие ученые бьют тревогу в связи с экологической обстановкой на планете, поэтому не зря президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в котором объявил 2017 год - Годом экологии в России. Я считаю это правильным решением, так как многим людям стоит задуматься о своей экологической культуре и этике. Ведь как говорил знаменитый французский писатель А.де Сент-Экзюпери: «Самое трудное - судить себя. Это куда труднее, чем судить других». Действительно, в вопросах экологии каждый должен заглянуть внутрь себя и решить, что он может сделать для восстановления нашей планеты. И тут снова писатель нам дает совет: «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок– и сразу же приведи в порядок свою планету». Эти слова должны звучать как лозунг, как призыв для каждого человека обратить внимание на проблемы экологии.

Одной из главных проблем окружающей среды, на мой взгляд, является проблема загрязнения воды, воздуха и почвы не только промышленными предприятиями, но и бытовыми отходами. Решение по этому вопросу может быть следующим: необходимо уменьшить количество бытовых и производственных отходов путем замены пластиковой посуды на бумажную, или же проводить исследования по выведению бактерий, которые питаются пластиком.

Важным решением вопроса загрязнения также является очистка сточных вод. Для обеспечения различных отраслей деятельности человека ежегодно расходуются миллиарды кубических метров воды, а современные очистные сооружения позволяют очищать ее до природного состояния. Здесь, в первую очередь, необходимо контролировать и штрафовать владельцев промышленных предприятий, которые обогащаются, порой за счет природных ресурсов, не видя экономической выгоды, чтобы сделать производство чистым экологически.

Важен для планеты и переход к чистым источникам энергии: природному газу, ветровой, солнечной энергии и гидроэлектростанций. Также необходимо организовать использование биотоплива, которое позволяет значительно снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.

Необходимо охранять и восстанавливать земли, проводить высаживание новых лесов в местах вырубок и осуществлять мероприятия по осушению земель, защите их от эрозии. Конечно, подход к вопросам экологии необходим комплексный. Он должен включать в себя долговременные и плановые мероприятия, направленные на все сферы жизни общества.

Сегодня человечество имеет все шансы вернуть природе ее первозданный вид, несмотря на серьезный ущерб, нанесенный ей. Поэтому свое эссе я хочу закончить следующими словами:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть –

Нам надо экологию беречь!

ЭССЕ «Экологические проблемы современности»

Прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща

Беречь, умножать и познавать этот великий мир! Без него не было

Бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом

Высоком смысле этого слова!

Прекрасной быть должна Земля –

Она у всех у нас одна.

А мы – хозяева Земли.

Мы охранять ее должны .

Экология в нашей жизни занимает очень важное место. Но есть одна проблема, решения которой пока не наблюдается. Это проблема экологии. Ведь не случайно, раньше люди жили по сто лет и даже больше. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом.

А сейчас долгожителей на Земле осталось очень мало и с каждым днем их становится еще меньше.

Но тут наступила научно-техническая революция. Экология стала стремительно ухудшаться, и процесс этот не останавливается, а становится все более интенсивным.

Это происходит потому, что сейчас, в отличие от старых времен, построено множество заводов, фабрик, добывается нефть, происходит сбрасывание отходов. Все это способствует тому, что воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьем, загрязняется все больше и больше. В них заводятся микробы, от которых люди заболевают. А вот полезных веществ и витаминов, которые люди раньше получали из овощей и фруктов, наоборот становится все меньше, ведь окружающая среда загрязнена.

Ежедневно состояние экологии становится все хуже и хуже. Чем же человек так загрязняет землю? Заводы и фабрики, атомные электростанции, промышленные предприятия, все они сливают жидкие химические отходы в реки и озера и выбрасывают огромное количество дыма и газов в воздух. Не говоря уже об автомобилях. Полным ходом идет вырубка лесов и разработка карьеров, выкачка газа и нефти. Это не только загазованность больших городов. Если бы грязный воздух был только в мегаполисах, то было бы полбеды. Но из-за интенсивного роста промышленности воздух портится везде. И все меньше и меньше остается мест, где бы он был чистым. С этой проблемой напрямую связан парниковый эффект. Содержание углекислого газа в атмосфере Земли увеличивается, тепловое излучение не уходит в космос, как это было всегда. От этого повышается температура на планете. И кто знает, чем угрожает человечеству таяние ледников!

А чтобы найти чистую воду, надо ехать далеко за город или идти в ближайший супермаркет, чтобы купить питьевой воды.

Этот список можно продолжать бесконечно. По-моему, у человеческой жадности и бесконечности не существует границ. И при этом от загрязнения страдаем мы сами.

Человек сам создаёт неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам должен позаботиться о своей экологической безопасности.

Какие шаги НУЖНО предпринять каждому из нас и человеческому обществу в целом? Ответ на этот вопрос очевиден: надо бережно относиться к природе! Необходимо широкое просвещение и экологическое образование населения.

И для того, чтобы остановить это постоянное ухудшение экологии, нужно проводить массу различных мероприятий: перестать сливать отходы производства в воду, на заводах, промышленных предприятиях и фабриках внедрить такие безопасные для экологии методы производства, машины, ездящие на бензине, заменить на машины, которые будут ездить от солнечного света.

Конечно на то, чтобы все это воплотить в жизнь, нужны очень большие средства, которые может выделить только государство.

Но и каждый из нас может внести свою лепту в улучшение экологии. Нужно просто не сорить на улице, стараться даже маленькую бумажку не бросать просто так, а всегда доносить до урны. Гуляя с собачками по парку или стадиону, иметь с собой пакетик, чтобы сложить туда продукт их жизнедеятельности. Отдыхая на природе, никогда не оставлять после себя мусор и, уезжая, полностью затушить костер. Никогда не срывать цветы и не ломать ветки на деревьях, лучше просто посмотреть на красоту природы издалека.

Эти правила совсем не сложны. Но за их выполнение нам всегда будет благодарна сама Природа.


МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»

Эссе на тему: «Экология и человек»

Работу выполнила: Колядина Валерия

ученица 6 класса

Руководитель: Колядина Татьяна Ивановна

учитель химии и биологии

2015 год

Что мы увидим, если оглядимся по сторонам? Дома, деревья, животных, людей… Мир вокруг велик и разнообразен. Многие из нас любят путешествовать, ездить за город, гулять в лесу, в парках. Трудно представить жизнь без общения с природой. Но часто ли мы задумываемся о том, что значит это слово?

У каждого человека оно вызывает только приятные ассоциации и воспоминания: луга с полевыми цветами, чистые ручейки и озёра, леса с перезвоном птичьих голосов. Природа – это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек – тоже часть природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Всё необходимое для своего существования люди берут у природы. Общаясь с живой природой, человек отдыхает душой, ведь окружающий нас мир – это источник вдохновения для музыкантов, художников, писателей и учёных. Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоёмах. Сама природа учит нас ценить красоту и искусство, а главное – беречь их. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами, перед варваром–Человек. Получив неограниченную власть над природой, и надменно упиваясь этой властью, ЧЕЛОВЕК, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является ее скромной частицей. Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом, смертельной опасностью.

Человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен. Не всегда мы, люди, можем защитить прекрасное. Чаще всего по нашей вине гибнут леса и реки, животные и птицы, загрязняется воздух. И это далеко не полный перечень разрушительных воздействий человека на родную природу. Своими действиями он нарушает равновесие на планете. Он вырубает леса, которые очищают воздух. Заводы и предприятия выбрасывают огромное количество отходов, они загрязняют воздух и воду. Многим животным грозит вымирание, потому что человек охотится за их ценным мехом. Сегодня невозможно открыть газету и не прочитать в ней статью об очередной экологической проблеме – результате непродуманных действий человека. Статьи об умирании Волги, о вырубании тайги, об утончении озонового слоя в атмосфере Земли. Да мало ли о чём ещё! Мы должны признать, что настало время, когда природа, вынужденная защищаться от непродуманных, неразумных действий человека, начинает уничтожать его. Губя природу, человек не осознаёт, что гибнет сам. Ведь его здоровье и благополучие зависят от окружающей среды. Мы загрязняем воду, которую сами же пьём, и воздух, которым дышим. Природа мстит нам по-своему: небывалыми наводнениями, сильными землетрясениями, повышением среднегодовой температуры, а значит, изменением климата. Но человек деловито подрубает сук, на котором сам сидит, не осознавая гибельности своего занятия. А ведь без чистого воздуха, родниковой воды, живой и плодоносящей земли человечество обречено на медленную и мучительную смерть.

Но человек продолжает с убийственным постоянством загрязнять именно эти три необходимых компонента своей жизни – воздух, воду и землю. Каждый сейчас хорошо осознаёт, что мы стоим на грани катастрофы; разрывается связь, державшаяся веками между природой и человеком, из-за неразумных действий последнего. Скорее всего, мы находимся уже не на грани экологической катастрофы, а там, внутри той ситуации, которую никак, кроме экологического бедствия, назвать нельзя.

А ведь человек и природа с давних времён очень тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоёвывал своё место среди других племён, но и вознамерился подчинить себе саму природу. Провозгласив себя царём среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом её творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно.

Недавно я посмотрела фильм, снятый по роману Рея Брэдбери, «И грянул гром…» Посмотрела и глубоко задумалась… Герои этого фильма из исполненного благополучием настоящего на машине времени совершают путешествие в отдалённое прошлое. Одно из обязательных условий такого перемещения – категорический запрет что-либо трогать, ничего не пытаться изменить, ни к чему не прикасаться. Один из героев совершает, казалось бы, совсем ничтожный поступок: он наступает на бабочку, и та погибает. Вроде бы ничего не меняется в окружающем мире, но по возвращении домой путешественники находят свой мир совсем иным, непохожим на тот, что был, - «и грянул гром». Что это? Фантастика? Красивая литературная аллегория? Нет и ещё раз нет! Всё в нашем сложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет. Вот поэтому и нельзя топтать ногами бабочек. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. Сломанное неокрепшее деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разбросанный мусор, прорывы нефтепроводов, утечка газа, промышленные выбросы – всё это лишь кажущиеся мелочи. За последние тридцать-сорок лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Каждое государство, каждый житель планеты Земля несёт ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

Вопрос взаимодействия с окружающей средой особенно актуален сегодня. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса – это «лёгкие» планеты, к тому же их уничтожение ведёт к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов растений и животных. Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и её опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют миллионы выхлопов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Также человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что учёные уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.

На уроках литературы мы изучали сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца», повествующую о замечательном природном явлении – болоте. Я раньше даже и не задумывалась, что болота – наши богатства. С понятием «болото» связано скорее неприятное – комары, но и они необходимы природе. Когда задумываешься о единой цепи, в которой взаимосвязаны земля с её недрами, растения и животные, а потом и человек, поражаешься не только мудрости природы, её многообразию, но и необычайной хрупкости и ранимости перед человеком. Уже неоднократно сказано, что человек не царь природы, а её составляющая. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель. Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. Надо помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы – как это можно не любить? Мы и природа – одна большая семья и должны жить дружно. Уважение к природе, забота о будущих поколениях помогут человечеству выжить и сохранить то прекрасное, что у него есть сейчас.

Ежегодно на нашей планете отмечаются два особых календарных дня: День Земли и День окружающей среды. Люди в эти дни говорят о проблемах экологии («Всё меньше окружающей природы. Всё больше окружающей среды!») Чем больше мы будем знать о жизни на Земле, тем лучше сможем защитить её. Каждый из нас своими силами сможет участвовать в защите природы. Мы должны заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно смогло увидеть и оценить эту несравнимую красоту матушки-природы. Как тут не вспомнить слова Антуана де Сент-Экзюпери из сказки «Маленький принц»: «Куда Вы посоветуете мне отправиться?» - спросил Маленький принц географа. «Посетите планету Земля, - ответил географ. – У неё неплохая репутация». Земля – планета животных и растений не в меньшей степени, чем планета людей. И хочется предупредить: «Люди! Берегите всё живое на Земле!» Мы должны сохранить то, что оставили нам наши предки в наследство: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймём, что мы едины, отпадёт вопрос о сохранении природы. А пока, к сожалению, мы губим всё вокруг, обрекая и себя на вымирание. Давайте не будем забывать о том, как прекрасен наш мир!

Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.

Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии

Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе» .

Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!

Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?

Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.

Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа » . Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации . Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.

Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический , а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы» ! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.

Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал : «Природу подчиняют, повинуясь ей» . Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.

Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать» , «колыбель» . Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, - писал М. М. Пришвин, - что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.

Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.

Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?

Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе . Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.

Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

Публикации по теме:

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки» Сценарий к сочинению сказки: Педагог: Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, Да бормочет, поёт, убаюкивает?.

Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Детство - это когда желтый цвет - ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....