Башен или башень. Круглые башни Ирландии

Движение ECM в сторону контент-сервисов в России началось, конечно, не с прогноза аналитиков Gartner. Кризис 2014 г. сильно укрепил и повысил компетенции как заказчиков, так и поставщиков ИТ-решений. От CIO компаний потребовалось стратегическое планирование развития ИТ-сред с учетом жесткой ограниченности бюджетов.

Аналитики ECM, в том числе из Gartner, выделяют пять уровней зрелости, на которых находятся заказчики систем.

Многие российские заказчики сегодня либо прошли, либо миновали периоды, когда внимание сфокусировано на повышении продуктивности отдельных сотрудников и используется много разрозненных приложений (начальный уровень). Или, когда лучшие практики ECM применяются непоследовательно, а возможности интеграции приложений недостаточны (открывающий возможности). Компании, которые смотрят в сторону ECM сейчас, как правило, находятся на двух верхних уровнях. У них описаны бизнес-кейсы, внедрен интегрированный ECM-пакет (организованный уровень), и приходит понимание прямой связи между ECM и результатами бизнеса (корпоративный уровень). Трансформирующий уровень отличает организации, которые выбирают новые технологии, опираясь на стандарты управления контентом, широко используют метаданные. Именно такие компании сегодня готовы к смене парадигмы c ECM на контент-сервисы.

2012: Магический квадрант Enterprise Content Management, ECM

Аналитики отметили продолжение роста рынка платформ ECM – объем продаж этого ПО в мире поднялся на 11,1% в 2011 году и достиг 4,3 млрд долл. В Gartner считают, что многие предприятия уже не ограничиваются базовыми функциями платформ ECM, такими как защищенное хранение файлов в упорядоченных библиотеках, и начинают с их помощью решать более серьезные бизнес-задачи. Это приводит к трансформации ECM в среду, объединяющую приложения, которые удовлетворяют различным потребностям бизнеса. Такие приложения в Gartner называют композитными контентными приложениями (Composite Content Applications, CCA) и считают, что необходимость в самых разных типах CCA является одним из ключевых факторов дальнейшего роста рынка ECM.

Анатитики отмечают, что в ответ на тенденции рынка все больше поставщиков платформ ECM начинают предлагать облегченные облачные среды. Тем самым они стремятся также удержать своих клиентов от использования облачных файловых сервисов, которые обеспечивают лишь малую часть возможностей полнофункциональной ECM. Среди таких вендоров Gartner называет EMC, купившую компанию Syncplicity, Oracle с ее продуктом Social Network и OpenText, недавно выпустившую решение Tempo. По мнению аналитиков, эти решения привлекут к ECM новое поколение пользователей, привыкших совместно работать с файлами с мобильных устройств, и это будет еще одним стимулом развития рынка. По прогнозам Gartner, поддержка мобильности в ближайшие годы может стать обязательной функцией платформ ECM, которые будут уходить все дальше от своего традиционного облика сред для бэк-офиса.

К лидерам рынка ECM аналитики Gartner отнесли компании IBM ,

А динамика есть, и она была отчетливо видна в условиях недавнего экономического кризиса. Именно с этого аспекта начинает свой очередной ежегодный отчет по теме ECM компания Gartner : в то время как многие ИТ-направления испытывали очевидные трудности и даже демонстрировали спад, мировые продажи ECM-продуктов выросли в 2009 и 2010 гг. соответственно на 5,1% и 7,6%, их объем в 2010 г. составил 3,9 млрд. долл. И прогнозируется, что темпы роста в ближайшие годы будут еще выше - говорится о ежегодных 11,4% до 2015 г. Эксперты объясняют это достаточно просто: ECM - это как раз то направление ИТ, которое сейчас обеспечивает повышение эффективности работы организаций, улучшая бизнес-процессы и качество используемых данных, помогая строить новые схемы взаимодействия внутри компаний, а также с заказчиками и партнерами.

Проведенный в рамках исследования Gartner опрос заказчиков показал, что использование ими ECM-средств связано с решением следующих деловых задач.

Повышение эффективности за счет повышения качества принимаемых решений при более полном использовании имеющейся в организации информации. Здесь решающая роль отводится разнообразным средствам управления знаниями и поддержки групповой работы, в том числе с ориентацией на проектные модели организации деятельности. ECM-средства играют также большую роль для улучшения работы с внешними клиентами.

Снижение операционных затрат во многом в результате перехода на электронные методы управления документами и информационного взаимодействия с клиентами. В отношениях с внешними миром улучшения достигаются в значительной степени путем перехода от традиционных методов почтового взаимодействия к применению оптимизированных Web-каналов. Снижение затрат обеспечивается также за счет консолидации разных хранилищ контента.

Составные части и `четыре мира` ECM

Само название ECM ввела в обиход в 2000 г. компания Gartner . Нужно напомнить, что термин ECM она трактует в двух связанных, но все же разных понятиях: как общую стратегию работы с различного рода корпоративным контентом и как набор программных продуктов для управления полным жизненным циклом такого контента.

В целом структуризация ECM-рынка также остается примерно той же, что и 10 лет назад, хотя все же происходят внутренние изменения, связанные с появлением новых технологий и бизнес-моделей. В последние годы Garnter выделяет следующие базовые направления ECM: управление документами, управление веб-контентом (WCM), управление записями (Records management), управление образами документов, управление социальным контентом, управление потоками работ и управление деловыми процессами, а также расширенные ECM-функции.

В то же время для систематизации представления о спектре предложений Gartner предлагает сейчас выделять четыре наиболее динамично развивающиеся группы программных решений - `четыре мира (four worlds) ECM`: для управления транзакционным контентом, для управления социальным контентом, для оптимизации онлайновых каналов, для управления `контентом как инфраструктурой`. Эта классификация отличается от классического варианта категоризации ECM тем. что ориентируется на решение некоторых комплексных задач. При этом Gartner отмечает, что мало кто из вендоров предлагает лидирующие средства во всех четырех направлениях.

Современные системы электронного документооборота агрегируют и хранят в себе огромное количество информации, которая как правило не вся открыта для пользователей. Визуализация скрытых данных в рамках построения отчетов позволяет не только, контролироваться текущую деятельность, но и выйти на качественно новый уровень принятия решений. Какую бы сферу деятельности мы не выбрали всегда есть показатели, отражающие реальное состояние дел. Предлагаем вам расссмотреть анилитические возможности современных решений в области управления документами.

К 2008 году специалисты разрабатывающие "Логика СЭД" столкнулись с запросами на бизнес-аналитику от компаний, которые наработали большие объемы данных. В ECM-решениях компании «Логика бизнеса» средства бизнес-аналитики представлены следующим образом:
  • Отчеты по работе с документами, встроенные в решения.
  • Генератора отчетов.
  • Средства инфографики, позволяющие вывести информацию на портал, в отчет руководителю или на рабочее место сотрудника.
  • Инструменты Abbyy Compreno, которые позволяют автоматически классифицировать документы и позволяют реализовать следующий сценарий: в организацию поступает документ, его содержание автоматически анализируется, документ классифицируется и отправляется на обработку по надлежащему маршруту.

Аналитика в СЭД CompanyMedia , разработанной компанией «ИнтерТраст», ориентирована на сбор, обработку и предоставлении данных, основанных на фактической информации, содержащейся в системе. Отчеты предоставляются в режиме реального времени, и существует возможность выгрузить данные из СЭД CompanyMedia. Предметом анализа являются атрибуты различных документов, обрабатываемых в CompanyMedia: количественные, стоимостные, временные, сезонно-географические и другие показатели, а также события жизненного цикла, регистрирующиеся в системе.

Аналитика закупок в разрезе экономии средств в СЭД CompanyMedia

В СЭД Docsvision можно выделить два уровня аналитики. Первый – это собственные средства платформы.
Среди которых, стоит отметить встроенные инструменты по сбору KPI бизнес-процессов и средства настройки агрегированных представлений данных, которые позволяют отображать данные из различных приложений, выгружать их во внешние расчетные системы (например, в Exсel), производить операции с данными – группировки, сортировки, фильтрации и пр. С этими инструментами могут работать настройщики, не владеющие специализированными инструментами бизнес-аналитики и программированием. Вторая группа инструментов потребует специфических знаний: технологий OLAP, SQL сервера и, возможно, программирования. Эти средства позволяют правильно подготавливать данные для выгрузки или отображения в тех или иных специализированных инструментах бизнес-аналитики, развернутых в корпоративной информационной системе.

Рабочее место руководителя проекта – инструмент анализа хода проектов и процессов в модуле Docsvision «Менеджер задач» Средства бизнес-анализа используются во всех проектах внедрения СЭД ДоксВижн. Если используются готовые решения ДоксВижн, то обычно хватает по умолчанию встроенных отчетов, но в большинстве случаев, когда речь идет о создании комплексных решений, используются как встроенных инструменты, так и внешних инструменты бизнес-аналитики. Все зависит от масштаба проекта, разнообразия процессов и требований бизнес-заказчиков

ECM-решения M-Files позволяют легко структурировать любой корпоративный контент (документы, изображения, сообщения электронной почты, веб-страницы и др.) при помощи метаданных, которые могут быть проанализированы и представлены в удобном для восприятия графическом виде. Для анализа и визуализации данных используются инструменты популярной аналитической платформы Power BI от компании Microsoft. Технологии Power BI позволяют пользователям быстро и просто создавать интерактивные отчеты и панели мониторинга ключевых показателей, делиться выводами, тенденциями и прогнозами. Данные могут быть доступны в любом месте и с любого устройства (ПК/планшеты/смартфоны). Функционал бизнес-аналитики был задействован, к примеру, в проекте автоматизации закупочной деятельности крупной строительной компании с разветвленной организационной структурой. Все важные для руководства показатели в области закупок (объемы, бюджеты, сроки) были сведены в единую информационную панель мониторинга, доступную в режиме реального времени.

Другой пример – автоматизация службы клиентского сервиса многопрофильной ИТ-компании. В рамках проекта был разработан набор ключевых показателей деятельности службы поддержки и соответствующие информационные панели для их постоянного мониторинга.

Компания Директум также уделяет серьезное внимание аналитике. Как обычно, в СЭД Директум есть встроенные отчеты по исполнительской дисциплине, но для полноценного анализа этого бывает не достаточно. Встроенные отчеты не показывают динамику, не позволяют видеть общей картины, что важно для понимания того, становится ситуация лучше или хуже. Требуется дополнительный удобный интерактивный инструмент аналитики. В системе DIRECTUM, инструменты аналитики реализованы в модуле для руководителей среднего и высшего звена «Управление показателями эффективности». Для каждого из них настраивается состав необходимых показателей и удобный способ представления значений, данные могут быть получены не только из СЭД, а будут «подтягиваться» из любых других систем. Для наиболее популярных бизнес-решений определен выверенный на опыте состав показателей, которые могут контролироваться с помощью системы и отслеживаться по результатам внедрения. В облачной системе DirectumRX инструменты анализа эффективности уже встроены в базовую функциональность и входят в стандартную поставку. Панель «Мониторинг и анализ» позволяет руководителям взглянуть «сверху» на деятельность компании. По ней можно отслеживать исполнительскую дисциплину, своевременность выполнения задач, оценивать загруженность сотрудников и подразделений. Все это позволяет выявлять «узкие места» в работе подразделений и отдельных людей и своевременно принимать меры.

Панель «Мониторинг и анализ» в Директум

Отслеживаются такие показатели как:

  • «Процессы с нарушением срока» в виде круговой диаграммы, долями которой являются разные процессы. Быстро определяем «проблемные» типы процессов.
  • «Сотрудники с высокой загрузкой» в виде двух полосок по каждому: зеленая – это количество заданий без нарушения срока, красная – число просроченных заданий. Быстро определяем сотрудников, которые являются «бутылочными горлышками»: количество заданий высокое в сочетании с большим количеством «красного».
  • «Динамика работы с заданиями» в виде графика с двумя линиями: общее число активных заданий на каждую дату и число заданий с нарушением срока (красным).
  • «Коэффициент исполнительской дисциплины» со значением от 0 до 100%. Отличной исполнительской дисциплиной считается значение выше 90%, хорошей – выше 70%. Низкие значения говорят о том, что большая часть заданий не выполняется в срок.
При выборе значения показателя на стартовой странице мы можем перейти к странице с расширенными данными по нему. Например, выбрав конкретного сотрудника с высокой загрузкой перейти к странице, которая покажет из чего сложилась такая загрузка. Конечно каждый показатель нужно правильно интерпретировать. Например, по загрузке сотрудника можно отследить динамику числа получаемых им заданий, доли просроченных среди них, определить тип задач, которые вызывают затруднения и попытаться выявить причину задержек. Среди причин может быть замыкание всех процессов компании на себя. Но возможна ситуация, когда нагрузка на сотрудника постепенно возрастает и приводит к его перегрузке. Тогда он просто физически не может справиться со своим объемом работ. Кроме того каждый сотрудник может настроить область виджетов – контрольную панель с информацией по заданиям, документам, исполнительской дисциплине и загрузке сотрудников. Виджеты – еще один инструмент для оперативного отслеживания текущего объема работ.

Область виджетов в DirectumRX

Набор виджетов для каждого сотрудника определяется его ролью в компании. Так, например, сотрудник юридического отдела сможет посмотреть статистику по договорам, а руководитель проекта – по проектам.

И «падающее» здание Невьянска, телебашня в Останкино и замковое сооружение XIII века в Выборге - об их истории рассказывает «Культура.РФ».

Башня святого Олафа в Выборге

Башня святого Олафа. Фотография: Victoria Demidova / фотобанк «Лори»

Шуховская башня в Москве

Шуховская башня. Фотография: Владимир Журавлев / фотобанк «Лори»

Радиобашню на Шаболовке Владимир Шухов начал проектировать в 1919 году. Он планировал возвести грандиозное сооружение из девяти гиперболоидных секций общей высотой 350 метров. Но сложная экономическая ситуация в молодом Советском государстве заставила Шухова отказаться от амбициозных планов: высоту постройки уменьшили до 148,5 метра. Согласие на строительство башни по обновленному проекту подписал лично Владимир Ленин.

Шухов разработал ажурную стальную конструкцию из однополостных гиперболоидов (трехмерных геометрических фигур), установленную на бетонный фундамент. Башню строили без использования лесов и подъемных кранов: шесть секций по очереди собирали внутри нижней, затем поднимали и устанавливали одну на другую. Уже 19 марта 1922 года состоялась первая радиотрансляция с новой башни. В 1939 году отсюда прошла первая телетрансляция.

Останкинская башня в Москве

Останкинская башня. Фотография: Сергей Новиков / фотобанк «Лори»

На момент постройки в 1967 году 540-метровая Останкинская телебашня была самой высокой башней в мире. Однако 50 лет спустя она занимает лишь десятое место в мировом рейтинге самых высоких сооружений.

Над проектом здания работал инженер Николай Никитин. Визуальный образ башни он придумал всего за одну ночь, вдохновившись видом перевернутого цветка лилии. В конструкторскую группу Никитина вошли инженеры и архитекторы Борис Злобин, Виктор Ханджи, Владимир Травуш, Моисей Шкуд, Леонид Баталов, Дмитрий Бурдин и Лев Щипакин. Башню построили за семь лет. В ней разместились студии прямого эфира, технические службы, ресторан и смотровая площадка.


Баловать, давайте раз и навсегда запомним правильное ударение у этого глагола: баловА ть (на последнем слоге!). Вот что еще рекомендуется знать об этом слове: его основное значение - потворствовать желаниям, исполнять чьи-либо прихоти, как, например, в случае: Испортили ребенка, избаловали. Но вот иногда мы слышим: А ну, не балуй!(а этом случае наш глагол используется в значении «шалить»). Такое использование глагола баловать возможно только в просторечии. В этом случае надо использовать возвратный глагол баловаться: Не балУ йся!


Башня, это простое слово нередко вызывает затруднения при образовании родительного падежа множественного числа; запомним правильный вариант: у этой крепостной стены много бА шен (не башень и не башней).


Бегать и бежать, чередование г/ж у этой глагольной парочки порождает время от времени языковых уродцев вроде бежи (правильно беги) или бежат (правильно бегут).


Бессребреник и бессребреница, запомним, что эти слова (а называют они, кстати, бескорыстного человека) образованы не от существительного серебро, а от старой формы этого слова - сребро, и если вам довелось услышать бессеребренник, то не сомневайтесь - эта форма неправильная, а грамотность вашего собеседника сомнительна.


Биллион, есть такое понятие «ложные друзья переводчика»; под этим понятием подразумеваются слова, кажущиеся легкими для перевода. Ну, скажем, английское complexion. Что, казалось бы. может быть проще? И переводить нечего - комплекция. Однако на самом деле не все так просто, потому что по-английски complexion - это цвет лица. Вот такой ложный друг. Английское billion может, как в следующем примере, тоже стать ложным другом неопытного переводчика: Американцы в прошлом году заплатили биллион за спортивные водные аксессуары. Конечно, опытный переводчик сообразил бы, что по-русски речь надо вести о миллиарде (хотя справедливости ради следует сказать, что и слово биллион в русском языке есть). Если вы встречаете в переводном тексте словечко биллион, то знайте, в 99% случаев там должно было бы стоять широко принятое у нас числительное миллиард.


Биография, может быть, не стоило бы приводить здесь это кажущееся таким простым слово, но... Поскольку нередко приходится слышать сочетание биография жизни, исключать это слово из нашего словаря нельзя. Ведь биографии в переводе с греческого означает «жизнеописание», а поэтому, говоря « биография жизни », мы фактически говорим жизнеописание жизни. Не правда ли, нелепое словосочетание?


Благодаря , этот предлог требует после себя дательного падежа, то есть мы должны говорить благодаря своевременному предупреждению) мы избежали неприятностей, но ни в коем случае не благодаря своевременного предупреждения. Предлог благодаря имеет еще одну особенность: вряд ли кому-нибудь придет в голову благодарить за что-нибудь малоприятное, ну, скажем, за то, что вас облили соусом, а потому не рекомендуется говорить благодаря падению сосульки с крыши он оказался в больнице; правильно будет из-за падения сосульки с крыши он оказался в больнице.


Блюдо, падежи множественного числа этого слова имеют ударение на первом слоге: я купил два красивых блюда или в ресторане ко всем блЮ дам (не блюдА м) подавали острые приправы.


Более, на тему неправильного употребления этого слова можно делать целые доклады. Кому не приходилось слышать уродливые образования, вроде более умнее или более интереснее?! Запомним: у прилагательного не может быть две степени сравнения одновременно. Можно сказать или более интересный, или интереснее; две эти формы абсолютно равноправны и правильны, но ни в коем случае не соединяйте их. Назовем еще одну типичную ошибку с участием слова более: есть устойчивое сочетание более или менее, имеющее значение «в некоторой мере», «до известной степени», и нет (в правильном, литературном языке) сочетания более - менее (бывает, встречается нечто невообразимое: более не менее) Как себя чувствуешь! - Болee - менее (а то и вовсе несусветное: боль-не-менее). К сожалению, эту уродливую форму нередко приходится слышать. Рекомендуем ее избегать и пользоваться правильным: более или менее.


Бородино, приводим название этого населенного пункта, оставившего такой заметный след в русской истории, чтобы остеречь от ошибок, вроде под Бородино или под Бородиным. Единственная законная форма - под БородинО м.


Бороться, формы этого слова столько раз встречались в искаженном виде, что хочется проспрягать его для разнообразия правильно: я борюсь, ты борешься (не боришься), он борется (не борится), мы боремся, вы боретесь, они борются (не борятся).


Брелок, не обманывайтесь: буква «о» в этом слове не беглая! Она остается во всех падежах. Приведем правильные варианты: Вы не видели моего брелока (не брелка)! Магазин продает брелоки (не брелки).


Бубны , приводим это слово специально для тех, кто любит «перекинуться в картишки»: есть такая масть бубны, но нет и не может быть масти буби - эта форма нелитературная, просторечная.


Бюллетень , буква «е» в последнем слоге этого слова не исчезает при склонении; встречающиеся в разговорной речи формы бюллютня, бюллетню, бюллетнем сразу выдают человека, который не в ладу с русским языком. Запомним правильные варианты: бюллетеня, бюллетеню, бюллетенем.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...