Архитектор эйфелевой башни. Эйфелева башня: краткое описание с фото

Последняя реставрация Эйфелевой башни длилась два года и стоила €30 млн. В башне на высоте 57 метров теперь появился обновленный стеклянный этаж с прозрачным полом, музей, в котором история башни представляется на семи дисплеях, новые магазины, кафе. В башне появились и собственные ветряные мельницы, и солнечные панели, вырабатывающие часть электроэнергии, все - в соответствии с нормами экологии.

История Эйфелевой башни, расположенной в центре Парижа на Марсовом поле, хорошо известна не только парижанам. Важная архитектурная достопримечательность и символ города названа в честь своего главного конструктора Александра Гюстава Эйфеля, который за четыре года до строительства башни, в 1885 году, придумал и разработал внутреннюю структуру не менее известной Статуи Свободы, подаренной Нью-Йорку городом Парижем. Строительство Эйфелевой башни было закончено в 1889 году, к открытию парижской Всемирной выставки, приуроченной к столетию Французской революции. Первоначально башня задумывалась как временное сооружение, рассчитанное на двадцатилетнюю эксплуатацию, и служила всего лишь входной аркой, ведущей на выставку. Еще при начале строительства башни, парижане «во имя защиты французского стиля» жестоко раскритиковали проект. Триста писателей и художников, среди которых были Виктор Гюго, Александр Дюма, Ги де Мопассан, Шарль Гуно, Поль Верлен, негодуя писали об изящной конструкции, как «бесполезной и чудовищной, смехотворной, доминирующей над Парижем, словно гигантская фабричная дымовая труба». Они не подозревали, что Эйфелева башня из стекла и металла, триумф инженерной мысли и есть символ «французского стиля», «нового французского стиля».

Это легкое ажурное сооружение высотой в 320 метров состоит из сваренных деталей в количестве 18 038 штук, отлитых из пудлингового железа высшего качества, из которого сегодня льют исключительно фигурные решетки и ограды. Башня опирается на четыре огромных пилона с цементным основанием и разделена на три уровня: первый находится на высоте 57 м, второй - на высоте 115 метров и третий - на высоте 274 метра.

Архитектор проекта реставрации Эйфелевой башни Алан Моатти (бюро Moatti-Rivière).

За 126 лет своей истории Эйфелева башня неоднократно ремонтировалась. Последнему обновлению подвергся первый уровень башни, пространство в 4,5 тыс. квадратных метров. Общая же площадь первого этажа Эйфелевой башни - 5,5 тыс. квадратных метров. Цифры говорят о том, что этаж изменился практически полностью.

Ноу-хау первого уровня - прозрачный пол с плитами из закаленного стекла, толщиной в 1,5 метра, через который посетители могут смотреть на город с 57- метровой высоты. В хорошую ясную погоду, уверяют парижане, отсюда можно видеть Париж в радиусе 70 километров. Лестница башни окружена также стеклянными защитными барьерами. Такое же стеклянное ограждение теперь опоясывает первый уровень Эйфелевой башни по всей длине окружности. Стеклянная цилиндрическая поверхность служит дополнительной системой безопасности. По статистике, на протяжении всей истории, Эйфелева башня была самой модной точкой города у самоубийц.

На нижнем уровне башни появились теперь такие же прозрачные, построенные вокруг пустого центра и вписанные в проемы опор башни, павильоны. Частично павильоны снабжаются энергией от четырех солнечных панелей и четырех ветрогенераторов, что очень эко важно! Если продолжать говорить об экологии, то в башне появились еще и резервуары для сбора и очищения дождевой воды, которая частично используется в ее санузлах.

Что еще очень важно, в башне после реконструкции теперь есть пандусы, облегчающие вход в нее людям с ограниченными возможностями, в частности, в ее старинные лифты времен Эйфеля. До реконструкции пандусов не было, и башня оставалась одним из немногих крупных туристических объектов Парижа, не перестроенных под нужды инвалидов. Полному апгрейду подверглись все интерьеры нижнего уровня Эйфелевой башни. Функциональные зоны умножились, увеличилась площадь ресторана и конференц-зала, модернизированы магазины и бутики.

Принципиально изменилась и палитра интерьеров. Архитектор Алан Моатти (Alain Moatti, бюро Moatti-Rivière), выпускник знаменитой школы дизайна и архитектуры интерьеров CamondoSchool, выбрал в качестве основного цвета «венецианский алый». Его архитектор использовал в оформлении практически всех интерьеров нижнего уровня башни, включая туалетные комнаты Павильона Эйфеля (EiffelPavilion), и Павильона Ферье (FerriéPavilion), оборудованные инновационной сантехникой Roca.

Кстати, сама конструкция Эйфелевой башни за 126 лет неоднократно меняла цвет. Башню всегда красили вручную, при помощи кистей, так делается даже в наши дни, для работы же требуется в общей сложности более 60-ти тонн краски! Нынче башня имеет «коричневый-эйфелевый», официально запатентованный цвет нескольких тонов. Цвет, имеющий благородный оттенком бронзы, самого темного тона - у основания башни, самого светлого - на ее вершине. Цвет башни также меняется в течении суток, благодаря подсветке светодиодными лампами.

Архитектор проекта Алан Моатти (бюро Moatti-Rivière), чье мировоззрение основано на переосмыслении исторического наследия, внедрении инновационных технологий и урбоэкологии, в основу архитектурного решения положил образ квартала, то есть пространства для зданий в пределах уличного рисунка города с круглой площадью посредине. Концепция очевидна. Очевидно и то, что самое узнаваемое сооружение в мире, посещаемое более чем 7 миллионами человек в год, стало символом триумфа зеленых технологий, с которыми человечество вступило в 21 век.

Строительство Эйфелевой Башни , впоследствии ставшей символом Парижа, завершилось в 1889 году, первоначально она задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Выставка проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало найти сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.


Саша Митрахович 19.01.2016 13:02


1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло бы собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была приносить доход и быть легко демонтируемой.

1 мая 1886 г. во Франции открылся конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший проект, невиданный ещё тогда в мировом строительстве, - 300-метровую металлическую башню, - самое высокое сооружение в мире. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье. Густав Эйфель получает совместный с ними патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право на будущую Эйфелеву башню .

Проект Эйфеля становится одним из 4-х победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. Благодаря изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

  • Эйфелева башня - это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции — 7 300 тонн, а всей башни — 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд — около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.

Саша Митрахович 19.01.2016 13:32


Одним из наиболее талантливых аферистов XX века был граф Виктор Люстиг (1890-1947). Этот человек владел пятью языками, получил отличное воспитание. Он был дерзок и бесстрашен. Известно 45 его псевдонимов, и только в США его арестовывали 50 раз.

«Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.»

Умных мошенников, которые используют в своих целях не слишком умных сограждан - великое множество. Но чтобы твое имя вошло не только в криминальные хроники, но и в легенды - нужно поистине обладать незаурядными способностями. Один из таких мошенников - Виктор Люстиг.

Среди его подвигов числятся как мелкие прегрешения, так и грандиозные аферы. Юноша из небогатой чешской семьи представлялся разорившимся австрийским графом. И настолько умело придерживался этой роли - что ни у кого не возникло сомнения в его титуле. Свободное владение пятью языками, знание всех тонокстей светского и делового этикета, умение свободно держаться в обществе - вот те качества, благодаря которым он был своим как в высшем свете, так и в гангстерской среде. Впрочем, кроме родной «графской» фамилии аферист использовал для своей деятельости еще несколько десятков псевдонимов. Под ними Виктор ездил в различные круизы и устраивал на борту судов различные розыгрыши и лотереи из тех, которые мы сегодня привычно называем «лохотронами».

Честная игра, или афера с Аль Капоне

Одной из легенд, связанных с именем Люстига, стала история его «сотрудничества» с Аль Капоне. Однажды, в 1926 году, высокий, хорошо одетый молодой человек посетил известного гангстера того времени. Человек представился как граф Виктор Люстиг. Он просил дать ему 50 тысяч долларов, чтобы удвоить эту сумму.

Гангстеру было совсем не жаль вложить в сомнительное предприятие столь незначительную сумму, и он дал их графу. Срок для выполнения задуманного — 2 месяца. Люстиг взял деньги, положил их в банковский сейф в Чикаго, а затем отправился в Нью-Йорк. Люстиг не делал попыток удвоить оставленную в Чикаго сумму.

Через два месяца он вернулся, забрал деньги из банка и отправился к гангстеру. Там он извинился, сказал, что план не сработал и отдал деньги обратно. На это гангстер ответил: «Я ожидал 100 тысяч долларов или ничего. Но… вернуть мои деньги назад… Да, вы честный человек! Если у вас затруднения, возьмите хоть это». И дал графу 5 тысяч долларов. Но эти 5 тысяч и были целью аферы Люстига!

Металлолом, или как продавали Эйфелеву Башню

Но что такое «премия» в пять тысяч? Да и те суммы, которые Виктор выручал в результате лотерей, махинаций с банками и не слишком честной игры в покер, казались ему мизерными. Душа требовала размаха. Чтобы махинация была грандиозной. Ну и вырученная сумма, конечно, тоже не должна отставать.

Люстиг жаждал дейстивя и подходящий случай не заставил себя долго ждать.В мае 1925 года Виктор Люстиг со своим приятелем и компаньоном Дэном Коллинсом прибыл в Париж. В первый же день по приезду их внимание привлекла статья в местной газете. В ней рассказывалось о том, что знаменитая находится в ужасном состоянии и городские власти рассматривают вариант ее демонтажа.

Идея гениальной аферы родилась мгновенно. Для ее реализации был снят шикарный номер номер в дорогом отеле и сделаны документы, утверждающие, что Виктор Люстиг - заместитель начальника Министерства Почты и Телеграфа. Затем были разосланы приглашения пяти самым крупным торговцам металлом. В письмах содержалось приглашение на важную и абсолютно засекреченную встречу с заместителем генерального директора департамента в отель «Криллон», в то время — самую престижную гостиницу Парижа.



Встретив гостей в роскошных апартаментах, Люстиг начал вести пространную речь о том, что содержание Эйфелевой башни обходится государству в копеечку. Что она была построена как временное сооружение для Всемирной выставки в Париже, и теперь, спустя 30 лет, обветшала настолько, что просто представляет угрозу для Парижа и городские власти рассматривают возможность сноса башни. Поэтому среди присутствующих был объявлен своего рода тендер на покупку башни.

Подобное предложение не могло невызвать интерес у приглашенных, но особенно им заинтересовался Андре Пуассон. Его воодушевляла не только очевидная финансовая выгода от сделки, но и возможность войти в историю. Может именно этот тщеславный интерес был замечен Люстигом и именно он стал причиной того, что спустя некоторое время именно мсье Пуассону была назначена конфиденциальная встреча.

Во время этой встречи Виктор Люстиг держался несколько неспокойно. Он сказал Пуассону, что у того есть все шансы выиграть тендер и для полной победы нужно лишь немного «продвинуть» свою кандидатуру при помощи небольшого вознаграждения лично Виктору. До этой встречи у мсье Пуассона возникали подозрения: почему все встречи, связанные с тендером, происходят в такой секретной обстановке, да еще не в кабинетах министерства, а номере отеля. Но подобное вымогательство со стороны чиновника, как ни странно, развеяло последние сомнения Пуассона относительно подозрительной сделки. Он отсчитал несколько крупных купюр и уговорил Люстига взять их, потом выписал чек на четверть миллиона франков, получил документы на Эйфелеву башню и отбыл довольный. Когда мсье Пуассон начал подозревать неладное, Виктор Люстиг уже скрылся в Вене с чемоданом наличных денег, полученных по выписанному им чеку.

Даже несмотря на то, что Виктор Люстиг попадался в руки полиции более пятидесяти раз - ему всегда удавалось выйти сухим из воды. Полицейским приходилось отпускать талантливого мошенника, потому что у них просто не было досточно улик, чтобы доказать его вину. Виктор Люстиг был не только талантливым аферистом, но и неплохим психологом. Большинство обманутых им жертв не обращались в полицию, не желая выглядеть дураками в глазах общественности. Даже мсье Пуассон, «купивший» Эйфелеву башню за солидную сумму был скорее готов расстаться с деньгами, чем стать посмешишем всего Парижа и утратить свою репутацию проницательного бизнесмена.

История с Эйфелевой башней стала лебединой песней Люстига. Через некоторое время после сделки с Пуассоном, он вернулся в Париж и решил продать башню еще раз одному из участников тендера. Но обманутый делец быстро раскусил мошенника и заявил в полицию. Люстигу удалось сбежать от французской полиции в Соединенные штаты. Но там он был пойман и преден суду. У американского правосудия тоже накопилось немало претензий к талантливому аферисту. В декабре 1935 года графа арестовали. Он получил 15 лет тюрьмы за подделку долларов, а также 5 лет за совершённый всего месяц назад побег из другой тюрьмы. Его перевели в известный остров-тюрьму Алькатраз возле Сан-Франциско, где он и умер от пневмонии в марте 1947 года.


Саша Митрахович 19.01.2016 14:08

Общая информация

Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, - горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям - приносить доход и быть легко демонтируемой. В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы - например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.


Строительство Эйфелевой Башни, 1887-1889

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом. Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр. Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее. Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В начале 1887 года французские власти, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение и строительство началось.

Старые фото Эйфелевой Башни

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро. Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку. Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам. Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально привлекла к себе тысячи любопытствующих - только за первые полгода работы экспозиции полюбоваться на новую достопримечательность пришло более двух миллионов человек. Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе. Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, - они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру. Критики творения Эйфеля называли башню «самым высоким фонарным столбом», «грилем в виде колокольни», «железным монстром» и другими нелестными, а подчас и оскорбительными эпитетами.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Гитлер на фоне Эйфелевой башни

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать - к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство и генералитет страны, что в случае войны Эйфелева башня будет незаменима как передатчик радиосигналов. В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет. Во время немецкой оккупации в 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни. Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг. Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Гюстав Эйфель

С развитием телевидения Эйфелева башня становится востребованной в качестве места для размещения антенн, которых в настоящее время насчитывается на ней несколько десятков.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Эйфель не мог вообразить, что его творение станет туристическим магнитом наряду с другими «чудесами света». Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя. Сегодня ажурная металлическая конструкция, возвышающаяся над французской столицей, признана самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Описание


Основание Эйфелевой башни - пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, - квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж - квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. В каждой опоре конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне - ещё и почтовое отделение. Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом - талисманом башни и героем книжки-экскурсовода. Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.


Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень - смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин. Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне. Зимой на втором этаже заливается небольшой каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей - третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €. На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек. Ранее на верхней платформе находились обсерватория и кабинет самого Эйфеля.

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового - от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни - часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури - во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров. Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу - железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Посетители впервые увидели башню освещенной в 1889 году, в день открытия Всемирной промышленной выставки. Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны. В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками. В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу - с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В XXI веке освещение Эйфелевой башни модернизировали несколько раз. В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы. В наши дни освещение башни - золотистое. Оно включается на 10 минут, в начале каждого часа, в тёмное время суток.

В 2015 году электрические лампочки башни заменили на светодиодные в целях экономии энергии и финансовых затрат. Кроме этого, на конструкции разместили тепловые панели, две ветряных мельницы и систему сбора дождевой воды.



Виды с Эйфелевой башни

  • Эйфелева башня - это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции - 7 300 тонн, а всей башни - 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость - за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд - около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.
Марсово поле Парижская статуя Свободы и Эйфелева башня

Адрес башни: Champ de Mars (Марсово поле). Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Режим работы. С 15 июня до 1 сентября - открытие в 09.00. Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь; подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00; лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00; вся башня доступна до 00.45.

Со 2 сентября по 14 июня Эйфелева башня принимает посетителей с 09.30. Лифт до 2-го этажа работает до 23.00; на вершину лифт поднимает гостей до 22.30; лестница до 2-го этажа открыта до 18.00; вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают - из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты. До 1 сентября: лифт до 2-го этажа - 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины - 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа - 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3.50 € (для детей от 4 до 11 лет).

После 1 сентября: лифт до 2-го этажа - 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины - 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа - 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни - www.tour-eiffel.fr . Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров - 300 €.

Самая узнаваемая достопримечательность Парижа, символ Франции, названная в честь своего создателя Густава Эйфеля. Она является местом настоящего паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто - 300-метровой башней.

Эйфелева башня (Париж) — символ Франции

В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю - свыше 250 миллионов человек, что делает башню самой посещаемой достопримечательностью мира. Эйфелева башня (Париж) задумывалась как временное сооружение - она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.

Где находится Эйфелева башня

Если говорить о том, где находится Эйфелева башня конкретно, то она стоит на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену.

Вопрос как добраться до Эйфелевой башни тоже весьма прост: нужно ориентироваться на станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижского метрополитена. Другой вариант — станция Trocadero линии 9. Автобусные маршруты, на которых можно добраться до Эйфелевой башни: 42, 69, 72, 82 и 87.


При желании можно в режиме реального времени увидеть, что происходит вокруг главной достопримечательности Парижа и посмотреть другие . Веб камеры Эйфелевой башни и Парижа не столь популярны и развиты, как в Нью-Йорке, поэтому предлагают лишь ограниченный вид на башню.

Высота Эйфелевой башни

Высота Эйфелевой башни в шпиле составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени - пирамиды Хеопса (137 м), (156 м) и Ульмского собора (161 м), - пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы, который едва различим на ночных фото Эйфелевой башни.

Эйфелева башня в Париже: история

Эйфелева башня в Париже была создана специально к Всемирной выставке 1889 года, которая была организована властями к столетию Великой Французской революции. Известный инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение в администрацию Парижа свой проект 300-метровой железной башни, которым он фактически не занимался. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.

1 мая 1886 г. открылся общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года. Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефану Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы - средства, внесенные тремя банками, вторая половина - личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительство Эйфелевой башни

Строительные работы в течение двух с небольшим лет - с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. - выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Чтобы закончить строительство Эйфелевой башни в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Вначале применялись высокие краны. Когда конструкция переросла их по высоте, использовали специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе) и состоявший из двух взаимоуравнивающихся кабин. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis». Он состоял из четырех кабин и обеспечивал прямое сообщение между двумя этажами. Возведение Эйфелевой башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ. Это и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.

Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Эйфелева башня (Франция): реакция публики и дальнейшая история

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.

С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн. Они обеспечивают ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера, таким образом фюрер так никогда и не поднимался на неё. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Эйфелева башня: интересные факты
  • Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.
  • Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).
  • На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).
  • Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).
  • На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами - специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Как нетрудно догадаться, он так и не был реализован, и история Эйфелевой башни продолжилась.

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986–1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Париж.

Освещение Эйфелевой башни

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года, и его можно увидеть на множестве фото Эйфелевой башни, сделанных в последние годы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).

Состоит из четырех уровней: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.

На нижнем уровне расположены кассы, где можно приобрести билеты на Эйфелеву башню, информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина - по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.

1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля. Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом - рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно будет полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».

На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, - это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».

3-й этаж - это главная цель многих туристов, фактически вершина Эйфелевой башни, расположенная на высоте 276 метров, куда ведут лифты с прозрачными стеклами, так что уже на пути туда открывается потрясающий вид на французскую столицу. На вершине можно побаловать себя бокалом шампанского в «Champange bar». Подъем на вершину Эйфелевой башни в Париже - это впечатления на всю оставшуюся жизнь.

Если вы хотите это испытать, то самое время заказать экскурсию к Эйфелевой башне:

Рестораны Эйфелевой башни

Пообедать или же просто пропустить бокал вина в одном из расположенных на Эйфелевой башне ресторанов, любуясь видом Парижа, - об этом мечтают многие, так что попав наверх не стоит отказывать себе в удовольствии посетить ресторан на Эйфелевой башне. Всего в башне расположены два отличных ресторана, бар и несколько буфетов.

Открывшийся не так давно на 1-м уровне Эйфелевой башни ресторан 58 Tour Eiffel предлагает своим посетителям как легкие ланчи, так и классические обеды, которыми можно насладиться в уютной и дружелюбной атмсофере ресторана, глядя на Париж с 57-метровой высоты. Это не очень шикарное, но весьма приятное место. Забронировать обед из двух блюд и билет на лифт можно по ссылке ниже.

«Жюль Верн»

Ресторан на 2-м этаже башни, названный в честь знаменитого писателя, является превосходным образчиком современной и изысканной французской кухни. Множество деликатесов и уникальных блюд в сочетании с дизайнерским интерьером и безупречной обстановкой - все это превращает обычный обед в «Жюль Верне» в настоящий праздник вкуса.

«Шампанское-бар», расположенный на вершине Эйфелевой башни, и выпитый в нем бокал игристого напитка - это своего рода логическое завершение подъема на главную достопримечательность Парижа. Можно выбрать розовое или белое шампанское, которые стоят в пределах 10–15 евро за бокал.

Эйфелева башня: билеты

Как уже было сказано выше, билетные кассы расположены на самом нижнем уровне башни. Стоимость взрослого билета до вершины башни составляет 13,40 евро, до 2-го этажа — 8,20 евро. Об остальных билетах можно узнать на этой странице в отдельном разделе. Кроме того, билеты на Эйфелеву башню можно приобрести онлайн на сайте достопримечательности. В таком случае на e-mail присылают электронный юилет, который нужно распечатать и взять с собой в день визита. Билеты можно покупать как минимум за день до посещения. Забронировать билеты на Эйфелеву башню можно на сайте, где также обозначены все инструкции.

– металлическая 300-метровая башня, которая располагается в центре Парижа. Самая известная французская и мировая достопримечательность, которая лишь волею обстоятельств не была демонтирована, как это задумывалось при ее строительстве.

Судьба Эйфелевой башни достаточно интересна. Ее строительство было закончено в 1889 году, в тот год Франция устраивала Всемирную выставку, а башня была победительницей на конкурсе проектов, которые должны были определить внешний вид выставочного комплекса и украсить его. По изначальному плану через 20 лет после выставки эту металлическую конструкцию должны были разобрать, так как она не вписывалась в архитектурный облик столицы Франции и не задумывалась как постоянная постройка, на развитие радио спасло самую популярную достопримечательность в мире.

Факты об Эйфелевой башне

  • Высота башни – 300,65 метра до крыши, 324,82 метра до конца шпиля;
  • Вес – 7300 тонн башня и 10000 тонн вся постройка;
  • Год постройки – 1889;
  • Время строительства – 2 года 2 месяца и 5 дней;
  • Создатель – инженер-мостостроитель Гюстав Эйфель;
  • Количество ступеней – 1792 до маяка, 1710 до площадки 3-го уровня;
  • Количество посетителей – более 6 миллионов в год;

Про Эйфелеву башню

Высота Эйфелевой башни

Точная высота башни – 300,65 метра. Именно такой ее и задумывал Эйфель, который даже дал ей самое простое название: «трехсометровая башня» или просто «трехсотметровка», «tour de 300 mètres» на французском.

Но уже после строительства на башню был установлен шпиль-антенна и сейчас ее полная высота от основания до конца шпиля составляет 324,82 метра.

При этом третий и последний этаж расположен на высоте 276 метров, это максимум, доступный для обычных посетителей.

Эйфелева башня имеет вид необычной пирамиды. Четыре колонны опираются на бетонный фундамент, а поднимаясь они переплетаются в единую квадратную колонну.

На высоте 57,64 метра четыре колонны впервые соединяются первой квадратной платформой – этажом площадью в 4415 квадратных метров, способным вместить 3000 человек. Платформа лежит на арочном своде, который во многом формирует узнаваемый облик башни и который служил своеобразными воротами на Всемирную выставку.

Начиная с площадки второго этажа четыре колонны башни сплетаются в единую конструкцию. На ней на высоте 276,1 метра расположен третий и последний этаж, его площадь не так мала, как может казаться – 250 кв.м, что позволяет принимать 400 человек одновременно.

Но над третьим этажом башни на высоте 295 метров расположен маяк, сейчас он управляется программным обеспечением. Венчает башню шпиль, который был пристроен позже и который несколько раз видоизменялся. Он выполняет роль флагштока и держателя для различных антенн, радио и телевизионных.

Конструкция Эйфелевой башни

Основной материал башни – пудлинговая сталь. Вес самой башни составляет приблизительно 7300 тонн, а вся конструкция с фундаментом и вспомогательными конструкциями весит 10000 тонн. Всего при строительстве было использовано 18038 отдельных деталей, которые были скреплены 2,5 миллионами заклепок. При этом каждая из деталей башни весила не более трех тонн, что снимало большую часть проблем с их подъемом и монтажом.

При строительстве применялось множество достаточно новаторских инженерных методов, которые ее создатель – Гюстав Эйфель – почерпнул из своего опыта мостостроения. Башню удалось построить всего за 2 года силами трехсот рабочих, при этом, благодаря высокому уровню техники безопасности и конструкциям, которые упрощали сборку, на строительстве погиб всего один человек.

Высокая скорость работы достигалась, во-первых, очень детальными чертежами, которые были созданы инженерами бюро Эйфеля, и, во-вторых, тем, что все части башни поступали на стройплощадку в готовом для использования виде. В различных элементах не требовалось сверлить отверстий, подгонять их друг к другу, а 2\3 заклепок уже были установлены на свои места. Так что рабочим оставалось лишь собирать башню как конструктор, пользуясь готовыми подробными чертежами.

Цвет Эйфелевой башни

Интересен и вопрос цвета Эйфелевой башни. Сейчас Эйфелеву башню красят в патентованный цвет «Эйфелева башня браун», который имитирует цвет бронзы. Но в разное время она меняла свой цвет и была как оранжевой, так и бордовой, пока в 1968 году не был утвержден нынешний цвет.

В среднем башня перекрашивается каждые семь лет, последняя покраска проводилась в 2009–2010 годах, на 120-ю годовщину этой достопримечательности. Все работы выполнялись силами 25 маляров. Старую краску удаляют паром, который подается под высоким давлением. При этом проводится внешний осмотр элементов конструкции, изношенные заменяются. Затем на башню наносится краска, которой требуется примерно 60 тонн, в том числе 10 тонн грунта и сама краска, которую наносят в два слоя. Интересный факт: башня имеет разные оттенки внизу и вверху, чтобы для человеческого глаза цвет был однородным.

Но главная функция краски – не декоративная, а сугубо практическая. Она защищает железную башню от коррозии и влияния внешней среды.

Надежность Эйфелевой башни

Конечно, на постройку такого размера большое влияние оказывает ветер и другие погодные явления. Во времена ее строительства многие люди считали, что при проектировании не учтены инженерные аспекты и против Гюстава Эйфеля даже была поднята информационная компания. Но опытный мостостроитель прекрасно понимал возможные риски и создал вполне устойчивую конструкцию с узнаваемыми искривленными колоннами.

В итоге, башня очень эффективно противостоит ветру, среднее отклонение от оси составляет 6–8 сантиметров, даже ураганный ветер отклоняет шпиль башню не более чем на 15 сантиметров.

Но на металлическую башню большое влияние оказывает солнечный свет. Обращенная к солнцу сторона башни нагревается и вследствие теплового расширения верхушка может отклоняться даже на 18 сантиметров, гораздо больше, чем под влиянием сильного ветра.

Освещение башни

Еще один важный элемент Эйфелевой башни – ее подсветка. Уже при создании было понятно, что такой грандиозный объект необходимо подсветить, потому на башню установили 10000 газовых светильников и прожекторы, который светили в небо цветами французского триколора. В 1900 году контуры башни начали подсвечивать электрические лампы.

В 1925 году на башне появилась огромная реклама, купленная Андре Ситроеном. Изначально на трех сторонах башни светилась вертикально написаная фамилия и название концерна «Citroen», которую было видно на 40 километров вокруг. Затем ее немного модернизировали, добавив часы и указатели. Демонтировали эту подсветку в 1934 году.

В 1937 году Эйфелеву башню начали подсвечивать световыми лучами, а современная подсветка на основе газоразрядных ламп была установлена в 1986 году. Затем освещение еще несколько раз меняли и видоизменяли, к примеру, в 2008 году башню подсвечивали звездами в форме флага ЕС.

Последняя модернизация подсветки была проведена в 2015 году, лампы заменили на светодиоды ради экономии электроэнергии. Параллельно были проведены работы по установке тепловых панелей, двух ветряков, системы сбора и использования дождевой воды.

Помимо этого Эйфелева башня используется для запуска фейерверков во время различных праздников – на Новый год, на День взятия Бастилии и т. д.

Интересный факт: изображение Эйфелевой башни является народным достоянием и может использоваться свободно, а вот изображение и внешний вид башни с включенной подсветкой является защищенным авторскими правами управляющей компании и может быть использован только с их разрешения.

Этажи Эйфелевой башни

Как уже говорилось, Эйфелева башня имеет три уровня, не считая площадки с маяком, куда могут попасть только работники и площади у основания. Каждый этаж – это не просто смотровая площадка, тут расположены и сувенирные лавки, и рестораны, и другие объекты, потому о каждом уровне Эйфелевой башни стоит сказать отдельно.

Как уже говорилось, он расположен на высоте 57 метров от уровня земли. Совсем недавно этот уровень башни прошел реконструкцию, во время которой были обновлены отдельные элементы на этаже и построен прозрачный пол. Тут расположено большое количество различных объектов:

  • Стеклянные балюстрады и прозрачный пол, которые дарят незабываемые впечатления от прогулки по пустоте на высоте более чем 50 метров от земли. Не бойтесь, пол совершенно безопасен!
  • Ресторан 58 Tour Eiffel. Не единственный в башне, но самый знаменитый.
  • Буфет, если вы просто хотите перекусить или попить.
  • Небольшой кинозал, в котором фильм об Эйфелевой башне транслируется множеством проекторов сразу на три стены.
  • Небольшой музей с интерактивными экранами, рассказывающий историю башни.
  • Фрагмент старой спиральной лестницы, которая вела в личный кабинет Гюстава Эйфеля.
  • Зона отдыха, где можно просто посидеть и посмотреть на Париж с высоты птичьего полета.
  • Магазин сувениров.

Попасть на первый этаж можно как пешком, преодолев 347 ступеней, так и на лифте. При этом билет на лифт стоит в 1,5 раза дороже, так что ходить пешком не только полезно, но и выгодно. Правда, в этом случае вам не будет доступна третья, самая высокая площадка.

Высота второго этажа башни – 115 метров. Второй и первый этаж соединены лестницей и лифтом. Если вы решите подняться на второй уровень Эйфелевой башни пешком, то готовьтесь преодолеть 674 ступени, это непростое испытание, потому трезво оценивайте свои силы.

По площади этот этаж в два раза меньше, чем первый, потому объектов тут расположено не так много:

  • Ресторан Жюль Верн, где вы сможете побаловать себя изысканной французской кухней глядя на город с огромной высоты. Интересно, что в этот ресторан есть отдельный прямой доступ с земли через лифт в южной колонне моста.
  • Историческое окно – галерея, рассказывающая о строительстве Эйфелевой башне и о работе ее лифтов как первых гидравлических, так и современных.
  • Смотровая площадка с большими панорамными окнами.
  • Буфет.
  • Сувенирный киоск.

Последний, третий этаж Эйфелевой башни и является самой интересной ее частью. Конечно, рестораны на высоте птичьего полета это интересно, но ничто не сравнится с панорамой Парижа с высоты почти в 300 квадратных метров.

На третий этаж башни посетители могут попасть только поднявшись в стеклянном лифте, хотя сюда и ведет лестница, которая изначально насчитывала 1665 ступеней, но впоследствии была заменена на более безопасную 1710 ступенчатую.

Последний этаж башни совсем небольшой, его площадь всего 250 квадратных метров, потому объектов тут расположено немного:

  • Смотровая площадка.
  • Бар с шампанским.
  • Кабинет Эйфеля с оригинальным интерьером и восковыми фигурами.
  • Панорамные карты, позволяющие определить направление к другим городам и достопримечательностям.
  • Масштабная модель этажа в его первозданном виде 1889 года.

Главное на этом этаже, конечно, панорамные окна, позволяющие увидеть Париж с огромной высоты. На сегодняшний день смотровая площадка Эйфелевой башни является второй по высоте в Европе после площадки Останкинской телебашни в Москве.

Где находится Эйфелева башня

Эйфелева башня расположена в центре Парижа, на Марсовом поле. От Елисейских полей до башни примерно два километра.

Гуляя по центру пешком пропустить башню невозможно, просто поднимите взгляд вверх и вы ее увидите, а потом просто идите в нужном направлении.

Ближайшая станция метро : Bir-Hakeim, 6-я линия – от нее до башни нужно пройти всего 500 метров. Но также можно добраться со станций Trocadero (пересечение 6 и 9 линий), Ecole Militaire (8-я линия).

Ближайшая станция RER : Champ de Mars Tour Eiffel (линия C).

Автобусные маршруты : 42, 69, 72, 82, 87, остановки «Champ de Mars» или «Tour Eiffel»

Кроме того, возле Эйфелевой башни расположен причал, где останавливаются лодки и прогулочные катера. Также возле башни оборудована парковка для автомобилей и велосипедов.

Эйфелева башня на карте

Информация для желающих посетить Эйфелеву башню

График работы Эйфелевой башни:

С середины июня до конца сентября :

  • Лифт – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00 на 1-й и 2-й этаж и до 23:00 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00)

Оставшаяся часть года :

  • Лифт – с 9:30 до 23:45 (вход до 23:00 на 1-й и 2-й этаж и до 22:30 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:30 до 18:30 (вход до 18:00)

Выходных нет, Эйфелева башня работает все дни в году, а в праздники (пасха и весенние каникулы) имеет расширенный график работы.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню:

  • Лифт с доступом на 1-й и 2-й этаж - 11 €;
  • Лестница с доступом на 1-й и 2-й этаж - 7 €;
  • Лифт на 3-ю смотровую площадку - 17 €;

Стоимость билетов указана для взрослых. Групповые экскурсии, а также билеты для детей (4–11 лет), молодежи (12–24 лет) и людей с ограниченными возможностями стоят дешевле.

Важно : график и стоимость билетов может меняться, рекомендуем проверять информацию на официальном сайте башни toureiffel.paris

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....