Анализ стихотворения майкова ласточки. Стихотворение "ласточки" майков аполлон николаевич

Анализ стихотворения Ласточки Майкова 5 класс

План

1.История создания

2.Жанр

3.Основная идея

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Главная мысль

1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора.

2. Жанр произведения - лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени.

3. Основная идея стихотворения - грусть по безвозвратно прошедшему лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки - символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта - иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени.

4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы - описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 - 6 строфы - счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа - подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами.

5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф.

6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора - «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения - антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор - «далеко, далеко, далеко».

7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.









В стихотворении «Ласточки» А.Н. Майкова говорится о родной природе, а

Анализ лирического стихотворения >>

В стихотворении «Ласточки» А.Н. Майкова говорится о родной природе, а точнее об осени. Стихотворение пронизано настроениями грусти, печали, раздражения. вызванные картинами увядающей природы. Стихотворение можно разделить на две части, так как здесь есть и теплое воспоминание о лете и ласточках. Образ ласточек, хлопочущих над гнездом, вызывает чувство радости и умиления. Звучание стихотворению придаёт плавный ритм. Длинные строки подчёркивают унылость и серость осени. Когда же речь идет о ласточках, мы словно слышим их веселое щебетание. Но ласточки улетели в дальние края, и настроение стихотворения вновь меняется. Это уже не только грусть, но и желание перемен, стремление вырваться от скуки осени. «О, если бы крылья и мне!»- восклицает лирический герой. Он мне представляется человеком уже немолодым. который устал от одинаковых серых дней в его жизни и разлюбил осень. Мне это стихотворение напомнило о холодных, дождливых осенних днях, когда уже ждешь скорого наступления зимы или же вспоминаешь о ярком лете…

Слайд 13 из презентации «Анализ лирического стихотворения»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Анализ лирического стихотворения.ppt» можно в zip-архиве размером 3614 КБ.

«Русский рок» - С 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз: "Надежда". О России… Что, снаружи все еще пусто, А внутри по-прежнему тесно? Ценил и берег русское слово… Рок-культура уже давно и прочно вошла в нашу жизнь. Выкатим кадушку капусты, Выпечем ватрушку без теста. "Бронзовый век" русской рок-поэзии.

«Анализ лирического стихотворения» - Виды лирических стихотворений. Лист золотой. Впечатления от прогулки. Природа. Начало осени. Ф.И. Тютчев. Стихотворение. Анализ лирического произведения. Нога шумит. Осинник желтый. Олицетворение. А.А.Фет. Мох не приподнят. Солнце раз еще взглянуло. Лес зелёный. Вихрем пыль летит с полей. А.Н. Майков.

«Оружие в поэме Беовульф» - Шлем из захоронения Вендель-14. Оружие и вооружение вендельской эпохи. Оружие и вооружение воина вендельской эпохи. Цель работы: Оружие и предметы культуры вендельской эпохи. Трубниковой Варвары ученицы 10 «А» класса средней школы №27. Англосаксонская поэма «Беовульф». Термин «вендельский период» был введен в обиход шведскими учеными.

«Хокку» - Анализ содержания хокку. Бонсай. Растение. Литература Японии. Композиция хокку. Редкостный свиток. Как же это, друзья. Японские танка. Бусон. Ханами. Танка. Культура Японии. Иссё. Сад камней. Демонстрационный материал к уроку. Лошадь. Хокку как основной жанр японской поэзии. Анализ формы хокку. Сакура.

«Стихи про демонов» - Я опущусь на дно морское, я полечу за облака. Памяти М.Врубеля. Два «Демона» Александра Блока. В пространстве синего эфира, один из ангелов святых. Иллюстрации Михаила Врубеля к поэме Михаила Лермонтова «Демон». Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. Демон. Несется конь быстрее лани, храпит и рвется, будто к брани.

«Любовь» - 1. Любовь как музыка без слов, Здесь громких фраз совсем не надо, Чтоб люди поняли любовь, Достаточно всего лишь взгляда. Спасать и братьев, и сестер, И крылья юности расправить.

Всего в теме «Стихи» 32 презентации

«Ласточки» А.Майков

«Ласточки» Аполлон Майков

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,

И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!

Анализ стихотворения Майкова «Ласточки»

Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования.

Увлекаясь творчеством многих современных авторов, Майков не пытался им подражать, хотя в его произведениях прослеживается определенное сходство со стихами Фета и Лермонтова. Себя автор считал безнадежным лириком, хотя в некоторых его стихах присутствуют и философские тенденции. В 1856 году Аполлон Майков публикует очень трогательное и грустное произведение под названием «Ласточки», в котором сожалеет о том, что жизнь так скоротечна, и он не в состоянии повернуть время вспять.

На столь печальные размышления поэта наводит осенний сад, который «каждый день увядает», что причиняет Майкову глубокие душевные страдания. Автор признается, что его раздражают «и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск». Сама природа словно бы напоминает о том, что наступает новый этап жизни, когда юность осталась в прошлом, а зрелость не сулит уже новых открытий, яркий впечатлений и лишена волшебного очарования.

Поэт по привычке бросает взгляды на опустевшее ласточкино гнездо под крышей своей усадьбы, из которого уже начала высыпаться обветрившаяся солома. Совсем недавно его строила трудолюбивая пара птиц, заботясь о доме для себя и собственного потомства. И очень скоро «пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда». Но время текло неумолимо, птенцы окрепли и вскоре вместе с родителями покинули гостеприимный дом, который стал для них надежным пристанищем на несколько теплых летних месяцев. Теперь же, по утверждению поэта, «они уж в иной стороне», там, где по-прежнему светит ласковое солнце, дарящее ощущение радости и умиротворения. Именно этого лишен автор, который вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в теплые края. Майков понимает, что этому не суждено сбыться, и он не сможет обмануть природу, которая вряд ли будет к нему так же благосклонна, как и к птицам, сумевшим найти счастье на чужбине. Осознание собственного бессилия вызывает у поэта чувство горечи и разочарования,справиться с которым он не в состоянии.

Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» для 5 класса.зарание спасибо.

Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» для 5 класса.зарание спасибо. 1 комментарий

Стихотворение состоит из 7 строф (всего 28 строк)
Размер: трехстопный амфибрахий
Стихотворение открывается картиной природы.
Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад». Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» — это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование. Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни — «доцветает настурций огненный куст». Но огонь — это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь.
Таким образом, миры природы и человека у Майкова слиты, едины. Характеристика природы становится чертой человека.
И отсюда большое количество символов. Две хлопочущие ласточки — знак любви, «пять маленьких, быстрых головок» — детства, открытия жизни, семьи.
Отсюда сравнение: «…как дети, вели разговор…».
Интересен ряд номинаций этих ласточек в стихотворении: «головки». «говоруньи». «летуньи». Мы видим общую черту: они очень ласковы, любовны. Почему лирический герой Майкова любит ласточек? Я думаю, что не из восхищения перед красотами природы, а оттого, что они символизируют для него его весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью.
Еще один символ — гнездо. Это знак упорядоченности существования, стабильности, постоянного ритма жизни, в который не может войти мечущийся, страдающий лирический герой.
Многозначность символов дает возможность существования разных интерпретаций стихотворения. В самом деле, что такое «ласточки».
А может быть, все произведение об уходе и приходе вдохновения, к которому стремится лирический герой («О, если бы крылья и мне!») ?
В любом случае человек и природа слиты. «О, если бы крылья и мне! »
Финал доказывает близость лирического героя и ласточки, облик которой тот хочет принять.
Можно рассмотреть и такие слова: «В нем ласточек речи не слышу». У ласточек не пение, а «речь». значит, она близка, понятна лирическому герою.

У Майкова: эпитет («огненный куст» — метафорический) ; метонимия (труд «весел»
и «ловок». имеется, вероятно, в виду, что ласточки трудились «весело» и «ловко») ; синекдоха («пять маленьких, быстрых головок // Выглядывать стали с гнезда») ; сравнение («как дети»).
антропоморфизм («ласточек речь». «вели разговор»).

Добавить комментарий Отменить ответ

Природа в стихах А. Н. Майкова: анализ стихотворения "Ласточки"

Анализ стихотворения "Ласточки"

Апполон Николаевич Майков не был трибуном или обличителем. Воспитанный в среде любви к искусству, он был продолжателем традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича.

Создаваемые им образы отличает пластичность форм, ясность и гуманизм. Майков понимал и сочувствовал освободительному движению гарибальдийцев в Италии (стихотворение «Palazzo»), с восторгом принял реформы 1861 года (стихотворения «Картинка», «Поля», «Нива»), но дистанцировался от революционно-демократического движения, предпочитая «искусство ради искусства».

Артистический эпикуреизм и пейзажная лирика, которая отличалась акварельной точностью образов, наивностью и созерцательностью — остались основой творчества поэта до конца жизни. Тем не менее, В. Г. Белинский, указывая на узость идейного содержания произведений Майкова, разглядел в нём «дарование неподдельное и замечательное».

Стихотворение «Ласточка» полностью раскрывает идеалистическое восприятие мира поэтом. Оттенки грусти, вызванные видом увядающего сада, пустующего ласточкиного гнезда и раздражение от «солнца осеннего блеска»означают сожаление о прошедшей беззаботной юности и начале нового этапа в жизни, который не сулит радостей, как и осень, за которой обязательно последует зима.

Неподдельная зависть к свободе птиц («Они уж в иной стороне…» ), которые могут радоваться солнцу, пусть и на чужбине, сквозит в последних строфах стихотворения, заканчивается несбыточным мечтанием («О, если бы крылья и мне!» ). Осознание поэтом собственного бессилия перед лицом перемен и невозможность изменить природу вещей придает стихотворению атмосферу лирической грусти и некоторой безысходности.

И в этом весь Апполон Майков, оставивший после себя прекрасные поэтические пейзажи, не обремененные социальными мазками, и доставляющие эстетическое наслаждение.

Послушайте стихотворение Майкова Ласточки

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Ласточки

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.
Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.
Метапредметные УУД:
Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной*.
Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.
Коммуникативные:уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные УУД:

Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной * .

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.

Формы и методы обучения : фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы : выставка книг русских поэтов о природе; иллюстрации, фотографии о природе весной.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

  1. Речевая разминка

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

2. Отработка навыков чтения.

– Прочтите целыми словами:

Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат сороки скороговорки:

III. Актуализация знаний, постановка цели урока.

Отгадайте загадку О. Дружковой:

Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, и птички

В гнезда сели на яички.

Небо чисто-голубое.

Что с природою такое?

Как вы думаете, о чем шла речь в загадке?

Что происходит в природе?

Кто из вас любит это время года? За что?

Какие весенние месяцы знаете?

Отгадайте, что за месяц?

В ночь -мороз

С утра- капель,

Значит, на дворе... (Апрель)

Знакомство с названием нового раздела.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать.

Прочтите название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель» .(запись на доске)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?

– Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел?

Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся.

Чему научимся?

Чему будем учиться?

Прочитайте, что очень важно делать на уроках?

Верны ли ваши предположения?

– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.

IV . Изучение нового материала.

  1. Работа с учебником

Откройте учебник на с.64 и прочитайте текст.

Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».

О какой птице пойдет речь в первом стихотворении?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

при-мча-лась – примчалась

хмурь-ся – хмурься

– Объясните значение этих слов.

– Прочтите стихотворение самостоятельно.

– Какое настроение передает это стихотворение?

– О ком оно?

– Откуда прилетела ласточка?

– Найдите и прочтите песенку ласточки.

– Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».

– Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.

О ком это стихотворении?

– Объясните значение слов:

Сени – прихожая в избе.

Краше – красивее.

Милей – больше всего нравится.

– Нравится ли весна поэту?

– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

– Прочтите стихотворение выразительно.

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите –ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите

  1. Продолжение изучения нового материала.

1. Отгадайте загадку.

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.Что это?

Какие первоцветы вы знаете?

2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна».

Прочитайте на с. 66 еще одно стихотворение А.Майкова.

– О каком растении рассказал поэт?

С каким чувством он пишет о первом цветке?

– Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?

– Как вы понимаете значение этого слова?

Сквозистый снежок – рыхлый снег.

– Прочтите выразительно стихотворение «Весна».

– Чем отличается стихотворение от сказки?

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Как называется третий раздел учебника?

– Какое стихотворение понравилось больше? Почему?

Внеурочная деятельность: выучить наизусть стихотворение по выбору и выполнить подготовить к нему.


Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далеко, далеко, далеко…
О, если бы крылья и мне!

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. Закат. Как змеи, волны гнутся, Уже без гневных гребешков, Но не бегут они коснуться Непобедимых берегов. И только издали добредший Бурун, поверивший во мглу, Внесется, буйный сумасшедший, На глянцевитую скалу....
  2. И ласточки мелькнувшая стрела над самою водою пролетела, не замочив свистящего крыла, не окропив стремительного тела, над зеленью зеркального пруда вдруг вырвалась на волю из-под спуда, возникла невзначай из ниоткуда...
  3. Тут было немало беспечной живности: Жуки-плавунцы, стрекозы, Костры люпина, кустарник жимолости, Сосенки, ольха, березы. Еще камыш, осокорь, осока И ласточки-береговушки… Да разве сочтешь, кто там был и сколько На этой...
  4. Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул...
  5. Кто белой ночью ласточку вспугнул,- Полет ли дальнего ракетоносца Или из бездны мирозданья гул, Неслышный нам, в гнездо ее донесся? Она метнулась в воздухе ночном, И крылья цвета вороненой стали...
  6. Есть тихая роща у быстрых ключей; И днем там и ночью поет соловей; Там светлые воды приветно текут, Там алые розы, красуясь, цветут. В ту пору, как младость манила мечтать,...
  7. То было много лет назад. Я тоже в первый раз С толпою сверстников-ребят Явился в школьный класс. Мне тоже задали урок И вызвали к доске, И я решал его как...
  8. Когда ты спишь, Когда ты спишь, моя милая, Когда ты спишь, подложив под голову сон, Эпоха решает меня помиловать, Эпоха звучит со мной в унисон. Довольно армейского пафоса! Довольно! Когда...
  9. Тяжелый сумрак дрогнул и, растаяв, Чуть оголил фигуры труб и крыш. Под четкий стук разбуженных трамваев Встречает утро заспанный Париж. И утомленных подымает властно Грядущий день, всесилен и несыт. Какой-то...
  10. Я дома не был год. Я не был там сто лет. Когда ж меня вернул железный круг колес — записку от судьбы нашел я на столе, что Золушку мою убил...
  11. Прошло сполна все то, что было, Рассудок чувство покорил, И одолела воли сила Последний взрыв сердечных сил. И как сегодня все далеко, Что совершалося вчера: Стремленье дум, борьба без прока,...
  12. Когда, идя по поприщу науки, Гомера речь я начал понимать, Тогда его высоких песен звуки На наш язык богатый передать Зажглось во мне горячее желанье — Но труд еще не...
Вы сейчас читаете стих Ласточки, поэта Майков Аполлон Николаевич

Знаменитый поэт Апполон Майков начал публиковать свои произведения уже в возрасте 13 лет, однако относился к каждому своему произведению с иронией и насмешкой, считая что все это несерьезно. Всерьез задумываться именно о поэтической деятельности он стал во время обучения в университете.

Трогательное и романтичное стихотворение "Ласточки" было написано в 1856 году. В данном произведение чувствуется сожаление автора о том, что жизнь скоротечна, а так же о том, что не один человек не в состоянии изменить что либо, ведь так или иначе исход будет один.

На столь печальные и даже негативные мысли молодого поэта наводит осенняя пора, и в частности осенний сад. Автор признается, что его раздражает наблюдать за тем, как угасает природа, готовясь к долгой зимней стуже.

Волей не волей Апполон обращает внимание на опустевшее ласточкино гнездо под крышей. Стоит отметить, что оно уже начало разваливаться, а ведь совсем не давно здесь жила пара ласточек со своими птенцами. Но время не умолимо движется, птенцы выросли и семья покинула гостеприимный дом, оправившись в поиски более лучшего вариант. Поэту грустно от этого, ведь за время жизни ласточек в гнезде, он привязался к ним, и ему безумно нравилось наблюдать за ними.
Стихотворение очень нежное, простое. Оно придется по душе читателю любого возраста, так как понять его может и ребенок, и взрослый человек.

Что касается строения, то оно построено из 7 строк, 28 строчек. Для более того, чтобы придать произведению большей выразительности автор использует различные литературные приемы, которые позволяют сделать стихотворение лаконичным, законченным и полным. Здесь можно увидеть и метафору, и олицетворение, и эпитеты. Так же в данном произведении в большом количестве присутствуют красочные прилагательные.

В заключении хочется сказать, что жизнь каждого живого существа не вечна, и не стоит тратить её на пустые дела, нужно обдумывать каждое свое слово и решение, ибо каждый живет лишь раз. Поэт понимал это, и хотел данным стихотворением показать именно эту идею, донеся её до каждого читателя.

Анализ стихотворения Майкова Ласточки

Пронизывающее стихотворение « Ласточки » было написано Аполлоном Майковым, в начале 1856 года. Это произведение отличается печальной интонацией и особыми грустными нотками. Ознакомившись со стихотворением, невольно представляется образ лирического героя, который опечялен наступлением осени, сад уже не радует глаз и те ласточки, что так согревали душу, давно улетели, но осталась старая привычка заглядывать под окно, где уютно и мирно обживали свое место семья ласточек.

Но вот птенцы выросли и наступили холода, и теплолюбивые птички улетели в солнечные края, в которых всегда тепло и светло. А нашего героя бросили одного в разгар осени и совсем уже близким наступлением суровой зимы. Немного поразмыслив, напрашивается догадка, что автор создает образ в стихотворение, на который, накладывает свои собственные переживания и свою судьбу. И на основе всего, можно с уверенностью сказать, что наш лирический герой, тоскует не только из за отлета ласточек. А причиной его душевных волнений является его собственная судьба.

В жизни героя и автора наступает новый этап, и это вызывает терзания в душах, ведь лето уже прошло, осень давно наступила, а будущее не сулит больших надежд. Ласточки в произведение являлись образом будущего и надежды, и лирический герой, смотря на дружную семью, радовался за них, но птицы повзрослели и улетели на юг. А хозяин дома, под крышей которого сплели гнездо птицы, теперь тоскует без радости и теплоты которое дарили ему ласточки. И вспоминая те счастливые, но ушедшие моменты, героя охватывают печальные чувства, от которых ему хочется улететь вслед за далекими ласточками.

Автор в начале стихотворения создает представление осени, используя образ сада. И это не просто так, ведь сад, представляет собой место, предназначенное не только для выращивания чего либо, а что-то красивое и романтичное и это доказывается упоминанием о кусте настурции, который еще доцветает. В итоге можно сказать, что основной смысл стихотворение заключается в потере радости жизни и о времени которого не вернуть.

Вариант №3

Майков начал публиковаться очень рано, но не воспринимал свое творчество как основным своим занятием. Лишь после окончания университета Майков начал серьезно относится к своим произведениям и серьезно задумался, что это смысл его жизни. Он почти всю свою жизнь проработал библиотекарем и был знаком со многими известными писателями. Многие из них обращались к нему за советом и делились своим творчеством и успехами в нем. Долгое время никто не догадывался о том, что он тоже пишет красивые стихотворения. Когда Майков издал свой первый сборник, все услышали о нем как о талантливом писателе, которого изучают и сейчас.

Стихотворение наполнено грустью и печалью по уходящему лету. Майков очень не хочет изменений в природе, но поделать ничего с этим не может. С приходом осени в душе писателя селится пустота и горечь воспоминаний о теплом и цветущем лете. В стихотворении Майкова с приходом осени меняется его настроение, и он как будто увядает вместе с ней. Ему хочется продлить прекрасное время лета, когда солнце светит задорно и игриво, освещая каждый листочек дерева и куста его прекрасного сада.

В этом стихотворении Майков пишет о том, что наступает грустная пора осень. Вся природа понемногу увядает и теряет свою прежнюю красоту. Писатель выходит в свой сад и говорит, что уже стали опадать листья и сад становится серым и унылым. Майкову не нравится то, что он наблюдает в природе, и она его не радует, а даже начинает раздражать. Даже солнце, которое еще ярко светит, уже его не радует.

Майков смотрит под крышу своего дома, где недавно ласточки свили гнездо и жили большой семьей. Гнездо все истрепалось и износилось, в нем больше нет птиц, которые щебетали и радовали сердце писателя. Майков пишет, что помнит, как строилось гнездо и появились птенцы. Маленькие птички тащили в свой маленький дом все, чтобы им там было хорошо. Маленькие птенцы подросли и научились летать, Майкову нравилось наблюдать за ними.

С наступление осени гнездо опустело, и ласточки улетели далеко на юг где тепло, а Майков остался в своем доме, где стало неуютно и одиноко без маленьких друзей. Писатель говорит, что тоже хотел бы иметь крылья и улететь вместе с ними.

Художественный образ 5 класс, кратко по плану

Картинка к стихотворению Ласточки

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Фета В душе измученной годами

    Стихотворение Фета "В душе измученной годами" речь идет о юной красивой девушке которая свела его сума. Он описывает, как она вошла в его душу и осталась там на долгие года. Он не может забыть ее улыбку, глаза и нежный образ.

  • Анализ стихотворения Блока Россия

    Октябрьская революция 1917 года повлияла на судьбы и творчество многих поэтов и писателей. Кто-то предпочёл старый режим новому и уехал из страны, оставаясь в душе верным своей Родине. Кто-то, как и А. Блок остался

  • Анализ стихотворения Гумилева Вечер

    Николай Гумилев своим читателям смог подарить необыкновенный, красочный мир литературы. С помощью простых приемов, красивых слов и сравнений его стихотворения приобретали лиричные нотки. Будучи путешественником, не только в душе,

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...