Звуки м и н называются. Логопедические упражнения на звуки м и н

Алевтина Сорокина
Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»

Конспект НОД в старшей группе

«Что такое детский сад ?

Тема : "Что такое детский сад ? "

Цели :

Уточнить знания о помещениях группы , труде людей, работающих в детском саду .

Формировать доброжелательное отношения между детьми.

Активизировать словарь детей по теме : "Что такое детский сад ? "

Воспитывать уважение к труду работников детского сада .

Воспитывать доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.

Оборудование демонстрационное : игрушки - слоник, мишутка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры, презентация профессии в детском саду .

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель выставляет игрушки – слоника и мишутку. Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята! Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое . Предлагает послушать стихотворение про детский сад :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

2. Беседа.

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад .

План рассказа :

1. Как называется наш детский сад ? (На слайде показываю, что детский сад называется «Берёзка» ).

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа ?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе ?

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Загадывание загадок.

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом , где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду .

Вопросы :

Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.) (показываю слайд, и спрашиваю детей, как зовут их воспитателей. (Ответы детей Галина Викторовна и Алевтина Юрьевна) .

Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя, младший воспитатель, няня) . (Показываю слайд, с картинкой младшего воспитателя и спрашиваю детей как зовут их мл. воспитателя. (Ответ детей Антонина Николаевна)

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовление пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это – наши (повара) . (Показываю слайд, с картинкой поваров)

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Конечно же (заведующая) . (Показываю слайд, с картинкой заведующей и спрашиваю детей, как зовут заведующую нашего детского сада )

(ответ детей Татьяна Алексеевна) .

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит». (Показываю слайд, с картинкой медсестры в детском саду и спрашиваю : «знаете ли вы, как зовут нашу медсестру? Она приходит к нам каждое утро смотрит, кто пришёл в детский сад , а кто заболел и остался дома». (Ответы детей Ирина Алексеевна) .

А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей в музыкальном зале, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? (ответ детей - Зинаида Егоровна) .

Воспитатель : Ну что, слоник и мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике ? (Да) .

Воспитатель : Ой, ребятки, посмотрите, Слоник с Мишуткой принесли еще вот эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Наши гости несли в наш детский сад , чтобы отдать её вам, но они так спешили к нам в гости, что Слоник и Мишутка, которые несли коробку, упали, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь они нуждаются в вашей помощи, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Давайте поможем нашим гостям. Дети (давайте)

3. Физкультминутка «Большой - маленький» .

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Пальчиковая игра «Моя семья» Цели : развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки :

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

4. Дидактическая игра «Волшебная коробка» . (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару : плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре : шприц, градусник, витамины).

Воспитатель : Ребята Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому Слонёнок и Мишутка дарят вам эти игрушки.

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки . Любите детский сад - ваш второй дом!

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Слонику

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей) . Молодцы, вы все сегодня очень старались , а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

5. Итог. Обсудив профессии работников детского сада , воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу : одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду , стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь . Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Рефлексия.

О чём говорили на занятии?

Кто трудится в детском саду ?

Что понравилось на занятии?

И мне понравилось, как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы, давайте теперь поиграем с игрушками, которые вам подарили слоник и миша.

Публикации по теме:

«Что такое детский сад?» Давно не писала в своём блоге, времени не хватало. А сегодня рано утром, как-то само собой родилось вот такое стихотворение. Может настроение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель:дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД «МОЙ ГОРОД »

с применением развивающих игр В.В. Воскобовича

Составила: воспитатель Афанасьева В.Г.

Вид деятельности:

Участники игры:

Воспитатель;

Образовательная деятельность:

Социально-познавательная;

Актуальность:

Общее развитие;

Обогащение развивающей среды;

Ознакомление с новой игрой;

Цели: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

1.знакомство с инфраструктурой города (социализация) ;

2. развивать интерес к истории края;

3. формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине;

4. развитие творческого воображения и мышления через использования игр и пособий В.В. Воскобовича.

Материалы и атрибуты:

ИКТ, игры В.В. Воскобовича «Шнурки-затейники», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-Цветики», песочница, разрезные картинки с изображением памятников города, мяч, карта Колпино, пальма с кокосом, карточки (зеленая, красная, желтая),

Предварительная работа:

Подбор иллюстраций с социально-значимыми объектами;

Составление картотеки подвижных игр по данной тематике;

Создание разрезных картинок с видами города;

Работа с родителями:

Фотоотчет о прогулках по городу родителей с детьми, с целью знакомства с достопримечательностями нашего города;

Изготовление фотографий с названиями улиц и социальных объектов (или их условное обозначение) ;

Ход проведения НОД: (девочка читает стих-е)

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду когда пойдем гулять,

Потому что мама может

Обо всем мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Дети выходят и встают в круг.

Солнышко встало, лучики протянуло и поздоровалось.

Здравствуйте…

Здравствуйте, мои,друзья, рада встрече с вами я.

Встать перед экраном.

Воспитатель:Сегодня я хочу поговорить с вами о….. А вот о чем мы с вами будем говорить вы узнаете выполнив задание. Возьмите шнурки -затейники, я вам раздаю схемы, разделимся на две группы:(3чел. Ст.гр.,5чел.подг.гр.))каждый из вас должен составить букву по схеме, а потом мы составим слово.

Молодцы! Каждый из вас составил букву, а теперь,давайте попробуем составить из этих букв слово. Первая группа какие у вас получились буквы(Н,А,Ш),какое из этих букв можно составить слово-наш…вторая группа какие у вас получились буквы (Г,О,Р,О,Д),какое слово можно составить-город…Скажите мне, пожалуйста, так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О нашем городе. В:А как называется наш город?

Дети (Д) :Колпино - а как называют жителей? Д.:-колпинцы..

(показ слайдов о Колпино)

В: - Правильно! Молодцы! А скажите, пожалуйста, а может кто-нибудь знает в состав какого города входит наш город Колпино?

Д: - Санкт - Петербург!(показ слайдов)

В.:- Ребята, а вы любите свой город?
- А что надо делать, чтобы город всегда оставался чистым и красивым? (беречь его, не ломать деревья, не сорить, не бросать мусор, не засорять водоемы, не ломать скамейки в парках).
- А как вы думаете, много ли домов и зданий в нашем городе?

Дети отвечают: много

А давайте мы сейчас посмотрим на экран внимательно. Я буду вам показывать картинки (слайды), а вы будете угадывать, какое здание изображено на экране.
1 слайд - Какой это памятник? (монумент в честь подвига 72-го Ижорского батальона) ; Где находится?
2 слайд - Какое это здание? (детская библиотека) ; Где находится?
3 слайд - Какое это здание? (Администрация) ; Где находится?
4 слайд - Что это за здание? (Ижорский КДЦ) ; Где находится?
6 слайд - (Заводоуправление) ; Где находится?

7 слайд - здание Ижорского музея) ; Где находится?
8 слайд - (Магазин О-кей) ; Где находится?

9 слайд - (Фонтан у магазина Нева) ; Где находится?
10 слайд - (- (наш детский сад) ; Где находится?

В.: - Молодцы, хорошо вы знаете достопримечательности нашего города. Но есть еще много других, достопримечательностей, которые вы должны знать, но о них мы поговорим в другой раз.

В: А сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете названия улиц нашего города. Для этого мы поиграем в игру с мячом: встаем в круг, я называю имя и бросаю мяч,названный ловит и мяч и отвечает:В каком городе и на какой улице он живет. … «Я живу в городе Колпино на улице…№ дома …

Дети отвечают.В: - Молодцы! Вижу, что многие знают свой домашний адрес и хорошо помнят названия улиц.

Раздается звонок,(…..)

появляется на ИКТ телеграмма от жителей Фиолетового леса,которые просят о помощи.

«Помогите, помогите, нашу Девочку Дольку похитили пираты и увезли на остров Чухонка. Нам самим не справится, помогите нам, помогите»

В.: Бедные жители Фиолетового леса, Ребята может поможем им спасти Дольку»

Дети: - Да,спасем.поможем

В.: -В письме говорится,что пираты Увезли Дольку на остров Чухонку, а кто- нибудь знает, что это за остров и где он находится?

Д.: -Знаем… он находится в нашем городе…

В.:- Какие,вы,молодцы,а может кто-нибудь покажет его на карте..(рассматриваем карту,обсуждаем,что такое остров) -Дети отвечают, при затруднении задавать наводящие вопросы)

В.:-А на чем же можно добраться до острова?

(Слушаю ответы детей и подвожу их к тому, что остров окружен водой, а по воде мы можем плыть только на лодке.

Д.: -По реке на лодке. В.: А по какой реке? Д.:-Ижора. В.:- Молодцы

В.: Теперь мы знаем где находится остров, отправляемся в путь…Садимся все на нашу лодку…:

Закрываем глаза и представляем,что плывем по реке,вокруг нас шумят волны.

Как на речке тишина,солнышко сияет.

Плещет теплая волна,камушки катает.

Что-то ветер стал крепчать,волны выше поднимать,

Ветер гонит тучи,а волна все круче,круче… (дети сидят под простыней на коврике)

На ИКТ включить шум воды и изображение реки Ижоры, а затем и песню Э.Хиль «Течет река Ижора»

Задание первое с корабликом Плюх-Плюх. После шторма…(заранее перепутать флажки)

После сильного ветра, все флажки перепутались,нужно их рассортировать по цвету.

Скажите на какой мачте больше всего флажков(на самой высокой), а меньше всего (на самой низкой) мачте.,а теперь распределите флажки так, чтобы на трех мачтах было 10 флажков. Молодцы!

Покажите все мачты выше среднего, найдите мачту выше средней, но ниже самой высокой.

Поверни флажки налево от себя,навстречу друг другу.

Молодцы,ребята, справились с заданием,прекрасно орудуете на палубе корабля, а теперь поплыли дальше.

Звучит музыка «Течет река Ижора» показ слайда с видом городского парка.

2. Задание с лепестками развивающая игра «Чудо-Цветики» (Цветы в городском парке).

В.: Давайте,ребята, представим, что мы садовники нашего города и посадим в городском саду цветы (разделить по парам)

Найдите детали, из которых можно сложить Трехглазку(первая пара);

Каждая пара делает два цветка и должна объяснить:Треглазку можно сложить из что трёх отдельных лепестков или из Двуглазки и одного отдельного лепестка

Найдите детали, из которых можно сложить Четырехглазку (вторая пара);

(Четыре отдельных лепестка, Двуглазка и два отдельных лепестка и Трёхглазка и один отдельный лепесток);

Найдите детали, из которых можно сложить Пятиглазку (третья пара);

(5отдельных лепестка,Двуглазка и Трёхглазка,Двуглазка и 3 отд.лепестка,Трехглазка и 2 отд.лепестка,Четырёхглазка и 1 отд.лепесток)

Найдите детали, из которых можно сложить Шестиглазку (четвертая пара);

(шесть отд. лепестков, 4и2,3 и3)

В.: -Вот мы и добрались до острова Чухонка,

Физкультминутка: шумелки и кричалки (показываю карточки: зеленый,желтый, красный)

В.:-Смотрите,дети какое-то дерево, необычное дерево,для нашего климата,(пальма) ой, посмотрите на нем висит кокос.

Подходим к дереву разглядываем, срываем кокос, а на нем письмо от пиратов:

«Дольку мы вам отдадим,только в том случае, если подробно расскажите откуда к нам приехали,ответив на несколько вопросов и выполнив задания,а для этого вам надо разделится на пары и каждой паре и найти задания зарытое в песке»

Дети: ищут в песке по листочку с заданием, воспитатель зачитывает…

1.Составьте картинку(пазл) и расскажите о нем:

Дать название памятнику и место,где он находится,в честь чего его возвели..(Стелла

2.Составьте картинку (пазл). Герб Колпино и расскажите о нем.

3.Составьте картинку (пазл) .Памятник Лебедю и расскажите о нем.

После того как дети расскажут, выходит Долька, благодарит детей за ее освобождение и предлагает детям с ней поиграть:

После игры прощается и уходит..

В.:А мы с вами, ребята, возвращаемся в детский сад.Садимся в нашу лодку.

В.: -Закрываем,глаза и представляем,что плывем по реке,волны нас качают,мы возращаемся домой…(упражнение на релаксацию)

Я слышу шум воды…прибой… И шелест пены на песке прибрежном Волна беседует со мной И убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой Расслабься,отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнет, а с ним и ты, И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет Вольются в твои ноги,руки, шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь… Всё тело легкое, а мысли всё светлее… Мы слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик… Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись! Пора вставать! Пора вставать! Как хочется чтоб все вы улыбнулись!

Открываем глаза,вот мы почти вернулись с вами из путешествия в наш детский сад.

Все приплыли в детский сад…Вот мы с вами, совершили почти геройский поступок освободили Дольку от пиратов, выполнили все задания,как когда-то наши предки защищали и освобождали наш город от врагов и поэтому ему дали звание «Город воинской славы»

Хазова Наталья Дмитриевна

Воспитатель, БДОУ города Омска "Детский сад компенсирующего вида №400", г. Омск

Хазова Н.Д. НОД в старшей группе. Тема: "Семья" // Совушка. 2017. N2(8)..10.2019).

Заказ № 27764

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
  2. учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  3. вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.

Материал: солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .

Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я -

Что получится? - Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?

Дети: Родственники, родные, близкие.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).

Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказы 2- 3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии.

Физминутка

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.

Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дети в семье не в тягость, а в радость.
  • Когда семья вместе, то и душа на месте.
  • Каждой матери свое дитя мило.
  • Семья - это 7 я.
  • Дома и стены помогают
  • Дружная семья гору сдвинет
  • Вся семья вместе так и душа на месте
  • Добрые детки дому венец, плохие детки - дому конец
  • В родной семье и каша гуще
  • Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют
  • Дома вместе тесно, а врозь - скучно
  • Нет милее дружка, чем родная матушка

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

  • Как ты называешь мамину маму?
  • Ты для бабушки кто?
  • Как ты называешь папиного отца?
  • Кто для тебя бабушкин сын?
  • Кто тебе сестра твоей мамы?
  • Кто для тебя бабушкина дочка?
  • Как называется сын твоей тети?
  • Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».

  • Обсуждение мультфильма.
  • Правильно ли поступил мальчик?
  • Рада ли была мама?
  • Что нужно было сделать мальчику после игры?
  • А вы не огорчаете своих мам?
  • Правильно поступаете?
  • А вот сейчас мы и проверим.
  • Нарисовали красивую картинку для мамы.
  • Подрались с другом.
  • Съели всю кашу на завтрак.
  • Убрали игрушки на место
  • Порвали книгу.
  • Не вымыли руки перед едой.
  • Уступили место бабушке в автобусе.
  • Помогли маме полить цветы.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

(Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы).

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь

это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили?

Правильно, о семье, дружной и крепкой. Сегодня Егор и Алексей нам приготовили красивое стихотворение. Послушаем его внимательно.

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездка на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно, семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.

Воспитатель: Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Тема занятия: «Капризное утро»

Скороговорка дня:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Цель занятия: актуализация и обобщение знаний о режиме дня, о важности соблюдения режима и правил личной гигиены.

Оборудование и материалы: куклы фея Ночь и Утро, комплекты для выполнения аппликации (шерстяные нитки, кусочки ткани, пуговицы) по числу пар детей, инструкции для выполнения аппликаций.

Часть I. Капризное Утро

Цели: развитие связной речи; использование знаний, связанных с частями суток, для решения учебной задачи; совершенствование навыков гигиены и самообслуживания; формирование навыков схематизации.

Занятие начинается с проблемной ситуации.

Фея Ночь . Мне очень понравилось у вас, но теперь пора уходить. Мне нужно идти по земле дальше вслед за солнышком. Но Утро не хочет приходить мне на смену. Сначала Утро хочет убедиться, что вы готовы его встречать.

Педагог. Что же нам делать? Мы тоже Утро ждем. Как нам убедить Утро, что мы готовы встречать его?

В ходе беседы с детьми выясним: как нужно правильно встречать Утро? Что мы делаем по утрам?

Учебная задача. Показать Уфу, что мы знаем, что нужно делать каждое утро (рис. 1), умеем правильно умываться и чистить зубы (рис. 2), делать зарядку (рис. 3), быстро, ловко и аккуратно одеваться (рис. 4).

По результатам обсуждения составляется графический план.

Коллективный рассказ «Доброе утро» . Опираясь на рисунки, детям нужно рассказать, что люди делают по утрам. Дается установка — не повторять высказывания других детей. Осваиваются конструкции вежливого обращения к товарищам при исправлении ошибок.

Практическая работа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Педагог. Обратимся к нашему плану. Что еще нам нужно сделать, чтобы Утро наконец пришло?

Дети. Нужно почистить зубы.

Педагог. Расскажите, почему очень важно ухаживать за зубами, уметь правильно чистить зубы.

Вместе с детьми придумаем названия и сигнальные рисунки- подсказки для различных движений. Например (см. рис.):

1. «Пружинка»: выполняются энергичные движения щеткой вверх-вниз.

2. «Снаружи и внутри»: рисунок напоминает о том, что зубы необходимо чистить не только с внешней, но и с внутренней стороны.

3. «Маятник»: движение щеткой вправо-влево выполняется без сильного нажима, чтобы не повредить эмаль зубов.

4. «Пчелка»: такое название ребята придумали для движений, выполняющихся по спирали.

Педагог объединяет все верно выполненные движения в песенку-игру «Если нравится тебе, делай так». Необходимые движения дети будут делать, опираясь на свои рисунки-подсказки.

Мы сначала будем чистить зубы гак. (2 раза)

Мы сначала будем чистить зубы так.

А потом мы будем чистить зубы так. (2 раза)

Если сам ты научился, то другому покажи:

А потом мы будем чистить зубы так.

Второй куплет повторяется три раза — по числу осваиваемых движений.

Чтобы десны не болели, делай так. (2 раза)

Если сам ты научился, то другому покажи:

Чтобы десны не болели, делай так.

Педагог . Вновь обратимся к нашему плану: пункты 1 и 2 мы выполнили, пункт 3 — зарядка — выполняется нами ежедневно перед завтраком. Осталось только показать Утру, как мы умеем самостоятельно одеваться — пункт 4.

Эстафета «Сниминаденька» . Дети делятся на две команды, членам которых нужно как можно быстрее и аккуратнее собрать на прогулку куклу: надеть на нее одежду, застегнуть все пуговицы, завязать шнурки, бантики. Детям разрешается предварительно договориться — распределить между собой задания.

Победитель выявляется не только по скорости, но и по аккуратности выполнения заданий.

Часть II. Встретим Утро улыбкой

Цели: освоение новой техники выполнения аппликации; формирование умения работать по инструкции.

Педагог . Проверьте, все ли пункты плана выполнены? (Дети выясняют, что все выполнено.) Я думаю, что Утро теперь не сомневается, что мы готовы его встречать, и уже спешит к нам. Давайте приготовим ему подарки.

Аппликация из ткани . Каждая пара детей выбирает инструкцию на свой вкус. Используя одни и те же материалы (овал для лица куклы, пуговицы для глаз, шерстяные нитки для волос и рта, маленькие круги для щечек), можно сделать мальчика, девочку, клоуна. Главное — чтобы лицо получилось веселым, встретило Утро улыбкой.

Детям нужно постараться самостоятельно «прочитать» инструкцию и определить, как из предложенных им материалов выполнить поделку.

Итог занятия. Приход Утра свидетельствует о том, что ребята все сделали правильно.

Доброе утро — птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Утро знакомится с детьми, благодарит за подарки и выражает надежду, что каждое утро дети будут встречать такой же улыбкой, не будут капризными, будут делать зарядку, чистить зубы.

Последующая работа

Предложим детям, опираясь на символьные рисунки, научить своих друзей и близких правильно чистить зубы.

Обогащение представлений детей по теме «Утро» может быть продолжено на занятиях по развитию речи. Замечательные «портреты» утра, созданные великими мастерами слова, собраны в книге «Улыбка ясная природы» (сост. Л. Камышанова). Рассказы и стихотворения о частях суток помогут организовать работу по развитию у детей образного мышления и образной речи.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...